Дополнительный год гарантии на автомобиль
Prokurors.ru

Юридический портал

Дополнительный год гарантии на автомобиль

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра

Большинству покупателей автомобилей расширенная гарантия не нужна.

Друзья, ищите простой способ сэкономить приличные деньги владея подержанным автомобилем, которые могут Вам пригодиться в дальнейшем при покупке нового автомобиля? Тогда самое время отказаться от приобретения расширенной гарантии при покупке б/у автомобиля у дилера. Как правило случается, что при покупке подержанной машины у официального дилера Вам наверняка пытаются навязать приобрести расширенную гарантию на автомобиль. Особенно в тех случаях, если машина уже старше 2-3 лет и заводская гарантия у нее истекла. Для того чтобы уговорить приобрести такую гарантию нас всех пугают и начинают рассказывать страшные истории о том, как многие граждане приобретатели таких авто сталкивались в последствии с серьезными поломками в машине, которые приводили их к большим денежным затратам, когда они не приобретали расширенную гарантию на б/у автомобиль.

А чаще всего работники автосалонов пугают выходом из строя двигателя и коробки. Многие из нас (вас) естественно опасаясь дорогостоящих поломок легко соглашаются приобрести себе такую дорогостоящую страховку. Но на самом деле друзья, Вы скорее всего навряд ли столкнетесь с такими дорогостоящими поломками при действии этой расширенной гарантии. Поверьте нам уважаемые приобретатели подержанных машин, что все возможные поломки в авто при действии расширенной гарантии вероятнее всего не окупят ваших затрат на приобретении этой сомнительной страховки.

Недавно известный во всем мире журнал Consumer Reports, что тестирует и ведет исследования различной продукции и услуг для помощи потребителям, провел свое исследование и выяснил следующее, что 55% всех владельцев автомобилей, которые купили себе расширенную гарантию на подержанный автотранспорт, просто не используют ее за весь срок действия данной гарантии. И это даже несмотря на то, что средняя стоимость такой расширенной гарантии у дилеров в России составляет от 35.000 – до 45.000 тыс. рублей в год. Другие же автовладельцы, которые все-же использовали эту расширенную гарантию в конечном итоге и обратились за бесплатным ремонтом, заявили журналу следующее, что общая стоимость всех поломок в машине и самого восстановительного ремонта, не превышала той суммы затрат, которую они заплатили за гарантию.

По результатам этих опросов специалистам Consumer Reports удалось также выяснить, что средняя стоимость ремонта у владельцев автомобилей, что были защищены действием данной расширенной гарантии, составила примерно 17.000 тыс. рублей. С учетом тех выплаченных денежных средств за расширенную гарантию владельцы этих машин оказались в убытке примерно на сумму в 18.000 тыс. рублей. Те же автовладельцы, кто за весь срок действия гарантии ни разу не обращался в сервис с поломками машины, оказались вообще в полном убытке.

В таком опросе участвовали 12.000 тысяч респондентов, а сам опрос проходил в 2013 году. В нем участвовали автомашины, которые были выпущены с 2006 – по 2010 годы. Этот самый период выпуска автомашин был взят в связи с тем, что на автомобили старше 3 (трех) лет их заводская гарантия уже истекла и многие собственники этих автомашин приобретают себе дополнительную гарантию на период от 1 – до 2 лет.

Когда журналисты журнала задали такой вопрос владельцам авто, что приобрели себе расширенную гарантию: – “Удовлетворены ли вы тем, что купили на машину страхование от поломок“, то выяснили, что наиболее довольными такой гарантией остались владельцы следующих автомарок машин,- BMW, Chrysler, Dodge и Mercedes-Benz. Это те авто-бренды, которые имеют средний или ниже среднего уровень надежности и качества выпускаемой продукции (автомобилей). Самое интересное другое, что самая дорогая расширенная гарантия на авто продается у дилеров компаний “БМВ” и “Мерседес”. Средняя стоимость такой гарантии на дополнительный срок составляет в среднем 80.000 тыс. рублей.

Ну а причина, почему эти владельцы остаются довольными покупкой расширенной гарантии, напрямую связана с тем, что автовладельцы этих брендов чаще всего обращаются с различными поломками в сервис пока действует такая гарантия. Это вероятнее всего и способствует тому, что эти потребители считают, что они не прогадали, купив себе полис расширенной гарантии на автомобиль. Тем не менее, в результате длительного исследования журналистам удалось выяснить и то, что 40% всех автовладельцев не собираются в следующий раз приобретать расширенную гарантию на авто, так как поняли для себя, что покупка данной гарантии была по-просту не нужна.

Но самое удивительное совсем ни это. Даже автовладельцы таких марок машин, как Honda, Subaru и Toyota, считающиеся традиционно надежными и менее ломаемыми, тоже састенько покупают себе расширенную гарантию на автомашины. Причем делают это чаще чем другие владельцы более премиальных авто-брендов. В итоге было выяснено, что большинство автовладельцев Японских марок никогда не обращались за бесплатным ремонтом в автосервис, так как все эти автомобили более надежны по сравнению с другими машинами. Но, даже несмотря на это, более 50% всех собственников этих марок автомобилей по-прежнему в будующем готовы приобретать на машину расширенную гарантию. Парадокс, что тут скажешь.(?)

Тем не менее, многие из автовладельцев Японских марок машин со своей стороны все-же считают, что покупка расширенной гарантии на машину была ошибкой. Даже в том случае, если машина прошла более 100.000 тыс. км, то стоимость такой гарантии по-просту совсем не оправдывает будущие возможные поломки.

Читать еще:  Требования к автобусам для перевозки детей гост 51160-98

На что распространяется расширенная гарантия?

Расширенная гарантия распространяется как и на новые, так и на подержанные автомашины. Но в нашей стране наибольшее распространение получила расширенная гарантия на б/у (подержанные) машины. Это конкретно связано с тем, что как правило, покупатели подержанных автомобилей больше всего переживают о возможных поломках своего б/у автомобиля.

Дополнительная гарантия, как правило, покрывает риски поломки деталей автомобиля на которые заводом изготовителем не распространяется заводская гарантия или срок покрытия такой гарантии уже истек.

Конечно, покупка подобной гарантии на авто это своеобразное спокойствие самого владельца, которое он вместе с ней приобретает. В первую очередь это и мотивирует многих автовладельцев покупать расширенные пакеты гарантии.

Существуют различные планы и условия покрытия дополнительной гарантии, которые предлагают покупателям дилеры а также и страховые компании. В целом количество услуг по такой гарантии варьируется от марки и к марке самой машины. Но в среднем этот срок доп. гарантии после окончания основной заводской гарантии не превышает 3 (трех) лет.

Исследования нашего Российского авторынка показывают, что этот разброс цен на доп. гарантию слишком большой. Как правило, эта максимальная разница между похожими программами составляет примерно от 3.000 – до 5.000 тыс. рублей.

По этим же результатам анализа авторынка мы выяснили для себя, что владельцы автомобилей, которые приобрели себе расширенную гарантию, обращаются в автосервис для ремонта чаще других владельцев таких же аналогичных моделей, которые не покупали подобную доп. гарантию. Это связано скорее всего с тем, что собственники таких автотранспортных средств, купившие для себя доп.гарантию, относятся к своим машинам более щепетильно или считают, что заплатили за гарантию наверно зря. Конечным образом их можно понять, что они хоть как-то пытаются оправдать свои потраченные деньги обращаясь даже за мелким ремонтом непосредственно к дилеру.

Безусловно, что такая расширенная гарантия на авто ограждает владельца от неожиданных неприятных сюрпризов в будущем. Именно это и подкупает многих автовладельцев у которых машины старше трех лет. Но как показывает непосредственно практика, большинство таких автовладельцев в последующем будут жалеть, что купили себе расширенную гарантию.

Мы спросили у экспертов, -а как стоит поступать владельцам подержанных автомобилей? Все очень просто ответили они. Вместо того, чтобы выкидывать не маленькие деньги на покупку гарантии, лучше бы купили себе качественный, надежный и в хорошем состоянии автомобиль, который потом можно и нужно обслуживать должным образом и следить постоянно за его состоянием.

Помните дорогие автомобилисты, что только заботливый уход, своевременное обслуживание и безукоснительное соблюдение руководства по эксплуатации автомобиля поможет сохранить вашу машину максимально долгое время, и без лишних затрат на приобретение различных доп. гарантий. Правда самым главным здесь остается – зто приобретение надежного и качественного автомобиля, учитывая естественно все необходимые рейтинги. Более подробно о рейтинге качества и о надежности автомобилей Вы можете узнать друзья в нашем специальном разделе.

Так к примеру, не купив себе дополнительную гарантию на авто Вы тем самым можете все сэкономленные деньги просто инвестировать, положив их под проценты в банк, купить допустим золотые слитки или теже самые облигации. Таким образом, Вы не только сохраните ваши сбережения но и сможете их еще приумножить. Если Вы мечтаете о покупке нового автомобиля, то эти сэкономленные деньги обязательно помогут вам быстрее приобрести себе новую машину.

На что стоить обратить внимание при покупке расширенной гарантии?

Если Вы со своей стороны считаете, что эта расширенная гарантия обеспечит вам спокойствие и решились все-же ее приобрести (подобную страховку от поломок б/у автомобиля), то мы предлагаем для автовладельцев наши советы, как не попасться на уловки дилеров и страховых компаний, и заодно чтобы не переплачивать в двое больше:

Никогда не покупайте доп. гарантию на авто под давлением: Дилеры часто пытаются нам продать то, что нам совсем не нужно. Особенно это касается дополнительной гарантии при покупке подержанного автомобиля. Если вас пытаются на что-то уговорить и что-либо навязать, то никогда с этим не соглашайтесь, поскольку есть и существует вероятность того, что вы приобретете эту гарантию намного дороже, чем она стоит на самом деле у другого дилера.

Не бойтесь торговаться с продавцом (дилером): Среди тех, кто уже приобретал себе расширенную гарантию, только всего лишь 15% пытались торговаться о цене ее покрытия. Те же, кто начал торговаться, получали, как правило, для себя скидку, средний размер которой составляет около 8.000 – 12.000 тыс. рублей.

Не обязательно покупать расширенную гарантию на авто у дилера, т.е. там, где вы покупаете автомашину: Вы не должны в обязательности приобретать гарантию на авто именно в том автосалоне, где решили приобрести себе б/у машину. Вы можете сделать это в любом другом автосалоне или в любой страховой компании. Может оказаться так, что в другом месте стоимость такой гарантии будет намного меньше.

Читайте всегда в договорах (гарантиях) мелко прописанный шрифт: Перед подписанием договора о расширенной гарантии обязательно прочитайте внимательно каждую содержащуюся там строчку, в том числе и тот текст, что выполнен (прописан) мелким шрифтом. Также надо запомнить, что Вы должны не просто все это прочитать, но и понимать для себя каждый пункт такого договора. Если Вы что-то в нем не понимаете, то данный договор стоит показать юристу. Приобретая гарантию по страховому полису прежде чем подписывать договор, узнайте для себя про список авторитизированных сервисных центров, которые сотрудничают со страховой компанией и перечень тех услуг, которые входят в покрытие этой самой гарантии. Главное для вас, чтобы в таком списке дилеров, к которым вы будете направлены в случае поломки авто в период действия страховки, были известные вам компании, которые работают уже не первый год на рынке.

Рассмотрите для себя покупку расширенной гарантии в том случае, если сам автомобиль ненадежен по качеству или его возраст старше (превышает) 4 лет: Все автомобили с течением времени, как правило, становятся менее надежными. Помните друзья о том, чем старше автомобиль, тем больше сам риск его поломки и тем больше будет затрат на его ремонт. Если вы не собираетесь в ближайшем времени покупать себе новый автомобиль, ну а ваше транспортное средство выпущено более 4 лет назад или пробег машины составляет более 150.000 тыс. км, то такое приобретение расширенной гарантии может защитить вас от действительных поломок и лишних трат денежных средств.

Даже несмотря на наши дружеские советы по покупке расширенной гарантии, тем не менее надо все-равно для себя запомнить, что приобретение подобной страховки по-просту нецелесообразно (если только эта автомашина не находится в плохом состоянии – тогда выгоднее купить расширенную гарантию, поскольку возможный необходимый ремонт машине может обойтись намного дороже, чем стоимость такой страховки от поломок). Особенно это касается тех, кто в будущем хочет приобрести новый автомобиль. Если ваш автомобиль старше 4 лет и он часто ломается, то необходимо принять правильное решение о его продаже, а значит надо приобрести новый авто.

В противном случае уважаемые авомобилисты Вы рискуете тем, что будете вкладывать в старый автомобиль достаточно большие денежные средства, которые можно было бы откладывать на будущий новый авто. Правда с учетом большой инфляции в нашей стране откладывать деньги на покупку новой машины и тем более долгое время, не очень-то и выгодно. Проще тогда накопить определенную сумму на первоначальный взнос и приобрести автомобиль в кредит. Удачи всем!

ARusyaykin › Блог › Год/Два года Дополнительной Гарантии от Мэйджор. Работает ли?

Приветствую всех автолюбителей.

Наверняка многие московские автолюбители слышали о таком крупном автомобильном холдинге как «МЭЙДЖОР» (MAJOR). И уж точно все, кто там обслуживаются, знают, что автосалон предлагает такой продукт как «Дополнительная Гарантия» (хотя в последних рекламных буклетах они стараются не использовать слово «гарантия», заменяя его на «уверенность», не знаю почему). За относительно небольшую плату Мэйджор предлагает дополнительную гарантию (я для целей удобства буду использовать этот термин) на 1 или 2 года, после окончания гарантии от завода-изготовителя авто. В гарантию Мэйджор включил список из основных узлов и агрегатов, но исключив все наиболее уязвимые — часто ломающиеся детали. Например, нет подвески. При этом коробка и двигатель включены. Звучит заманчиво, не правда ли? Правда есть одно условие – все «работы» с автомобилем нужно проходить и все «запасные части и расходные материалы» нужно приобретать в сервисах Мэйджор.

Я обладатель гарантии на 2 года. Заключал два договора по году каждый. Примерно на середине первого гарантийного года у меня начались проблемы с топливной системой. Машина на жаре глохла иногда, иногда выскакивал «чек», который пропадал потом. В общем, было ясно, что есть какая-то проблема в топливной системе. Естественно, что в Мэйджор никто и слушать не хотел о пропадающей проблеме. «Проблему нужно продемонстрировать», — всегда говорили в Мэйджоре. Ну ОК. К середине второго года обслуживания проблема развилась настолько, что машина дёргалась при разгоне, горел чек. Тут уже смог продемонстрировать сервисменам. Взяли на диагностику. Говорят: «нужно снимать топливный бак и т.д., диагностика 9000р+, вы согласны?». Я переспрашиваю: «а если топливный насос, то по гарантии будет диагностика?». «Да, ваша машина на дополнительной гарантии и, если будет гарантийный случай, то все будет по гарантии», — отвечают мне. Согласился.

Разобрали, продиагностировали, перезванивают и говорят: «необходима замена бензонасоса». «Ура», думаю я, «по гарантии будет». «Но по гарантии заменять мы не будем, потому что вы ранее, 5 мес назад поменяли тормозные диски и колодки не у нас» — продолжает сервисмен по телефону, «Вы нарушили условия договора гарантии».

Открыл интернет, почитал. Оказывается, такая проблема у многих возникала. И почти у всех именно из-за колодок и/или дисков. Кому-то указательным пальцем трясли и прощали, кого-то, как меня, разворачивали пинком под зад (но с вежливой улыбкой на лице).

Открыл и начал читать свой договор:

«6. Настоящее Обязательство вступает в силу и сохраняет ее только при соблюдении Покупателем с даты заключения настоящего Договора нижеприведенных условий в совокупности:
6.1. Покупатель производит все работы (за исключением работ по направлению страховой компании) исключительно на сервисных станциях, аккредитованных Компанией, с использованием запасных частей и расходных материалов, предоставленных Компанией и/или сервисными станциями, аккредитованными Компанией. Список сервисных станций, аккредитованных Компанией, приведен на сайте www.major-auto.ru;
7. Неисполнение Покупателем любого из условий, установленных в п.6. настоящего Договора, а также иных условий настоящего Договора, равно как и неисполнение любых других требований и предписаний руководства по эксплуатации, сервисной и гарантийной книжек на автомобиль, лишают Покупателя права требовать от Компании устранения неисправностей (поломок) по настоящему Договору и действие Договора прекращается без направления дополнительных уведомлений

Читать еще:  Предварительный договор купли продажи автомобиля образец 2018

Очень интересные условия в договоре. Все работы со всеми запчастями и расходными материалами я должен у них проводить был. А если вдруг не провел или не соблюл любое условие договора, то договор автоматически прекратился и Мэйджор вообще ни при чем.

А эти «все работы» должны как-то соотноситься с узлами и агрегатами, которые прогарантировал Мэйджор? Ведь так толковать, как толкует Мэйджор, можно и до абсурда дойти: резину могу менять не у них или нет? А если прокололось колесо, могу запасное поставить, или в Мэйджор нужно тащить? А подкачать колеса? А дворники могу новые поставить или тоже должен у них ставить и покупать? А масло в двигатель долить могу? А незамерзайку? А бензин, в конце концов, я могу залить не в стенах Мэйджора и не используя их бензин? Ведь все это «работы» и «расходные материалы».

Очевидно, что все расходники, особенно те, которые никак не относятся с гарантированными деталями я могу делать где хочу и как хочу. Иначе такое толкование ставит меня, и любого другого клиента, в положение, когда ты всегда в состоянии нарушившего договор, и тебя всегда можно пинком под зад. Ок, у меня сумма вопроса 50тр, а если бы это был ремонт двигателя или коробки? Неужели Мэйджор специально оставил себе такую лазейку?

Не менее интересная трактовка и формулировка п.7. Любое неисполнение договора клиентом означает отказ Мэйджора устранять какие-либо неисправности. Как интересно! А что, если нарушение незначительное? Основное обязательство в возмездном договоре у клиента — это оплата договора. Мне видится, что нарушение, какое бы оно ни было, должно соотноситься с последствием для другой стороны. Скажем, если клиент не оплатил, договор, то видится, что можно и по всем пунктам отказать. А если клиент нарушил условие об обслуживании какой-то конкретной детали, то, видится, что эту конкретную деталь можно исключить из списка гарантированных или на крайний случай всю систему, в которую входит делать. В случае с колодками – тормозную систему, например. Справедливо?

Я оплатил замену бензонасоса самостоятельно и планирую через суд вернуть потраченные деньги. Основная моя позиция – очень формальное и необоснованное толкование существующих договорных условий, а также их несправедливость в отношении потребителя, как слабой стороны в отношениях. Ведь у потребителя нет возможности менять или согласовать иные условия, чем те, которые предложены. Скажем, если бы даже и возник вопрос толкования условия, вряд ли, Мэйджор стал бы обсуждать изменение формулировок. Да и потребители редко читают все условия всех ежедневно заключаемых договоров в современном мире. Это просто невозможно и ЭТО НОРМАЛЬНО. Потребитель полагается на добросовестность контрагентов и закон, который не позволяет обманывать потребителя.

Как вы могли понять по некоторой сложности формулировок, я имею отношение к праву, но, к сожалению, не имею опыта и отношения к судебному процессу. Поэтому я достаточно уверенно чувствую правоту с точки зрения материального права, но не уверен с точки зрения процесса – получится ли доказать.

Судебной практики с Мэйджором по этому договору немного. По крайней мере, я нашел только относительно новое постановление Московского городского суда. Клиенту отказали в ремонте по договору на дополнительную гарантию, т.к. он проходил регулярное обслуживание авто не в Мэйджоре. Суд встал на сторону истца и обязал Мэйджор выполнить обязательства по договору, т.е. не признал, что такое нарушение тянет на полный отказ от договора. Еще нашел решение арбитражного суда, где проверяла на прочность договор коммерческая организация, которая также приобретала дополнительную гарантию. В этом деле Мэйджор сразу отказал компании в обслуживании, она обратилась в другой сервис и в суде пыталась вернуть оплаченную сумму, в качестве понесенного убытка. Суд отказал, правда, по процессуальным основаниям, не был доказан убыток. Нормы договора не разбирались.

Вопрос мне интересен и с точки зрения возврата 50тр, и с профессиональной стороны. Наверняка он будет интересен и многим клиентам Мэйджора, которые также купили себе дополнительную гарантию, даже если формулировки конкретного договора отличаются. Поэтому буду рад любым комментариям и предложениям. Может кто уже ходил в суд или знает практику.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль

Каждый выпущенный товар имеет гарантию от производителя. Автомобили также не являются исключением. Однако, условия её предоставления существенно отличается от тех, что даются на другую технику. Это обусловлено множеством нюансов.

На какие машины распространяется

Приобретая автомобиль важно учитывать условия, при которых можно воспользоваться гарантией. Несмотря на то что в законодательстве четко установлены критерии, не каждое транспортное средство возможно отремонтировать за счет официального дилера.

К тому же рассмотрение ситуации происходит индивидуально в каждом конкретном случае. Поэтому важно учитывать тонкости и нюансы заключаемых договоров, когда покупка производится у официального дилера автомобильной марки.

Что такое гарантия

Прежде всего, гарантия – это обязательства, возложенные на производителя либо официального дилера по замене бракованных деталей и проведения бесплатного ремонта транспортного средства при поломке в гарантийный период.

На что нужно обращать внимание в гарантии на автомобиль? Советы в видео:

Но здесь важно понимать, что причина для обращения должна подпадать под гарантию. Для этого с целью регулирования ситуаций такого рода в договорах указываются условия проведения гарантийного ремонта.

Сроки

Если говорить о длительности гарантийного периода, когда при поломке конкретных частей машины можно обратиться для их бесплатного ремонта или замены, то существует несколько вариантов длительности. По европейским условиям этот срок равняется 2 годам без ограничения по количеству пробега.

Нюансы

Отдельно нужно сказать, что гарантийные обязательства производителя/дилера в действительности могут распространяться не на весь автомобиль. Для этого в договорах указывается, что под обязательства ремонта или замены подпадают только определенные узлы или агрегаты в машине.

Так, к ним относится двигатель, коробка передач, а также части ходовой. Но основная часть автомобилистов полностью не читает договор либо просто не различают указанных в нем юридических понятий и полагают, что гарантия относится ко всем частям их машины.

Как оформить автокредит в банке? Подробнее тут.

Но если при каких-либо поломках производился ремонт части автомобиля, не относящейся к гарантийному случаю в неофициальном сервисном центре, а после возник гарантийный случай, то владелец все равно имеет право обратиться к дилеру для ремонта.

Важно отметить, что отказать он не имеют права по причине того, что условия гарантийного обслуживания частей машины, на которые она распространяется, нарушены не были.

Пятилетняя гарантия

Срок гарантии на автомобиль не ограничен и устанавливается производителем или дилером по
своему усмотрению. Сегодня такие популярные автомобильные производители, как «Киа» или «Хендай» предлагают своим клиентам приобрести автомобиль, имеющий срок гарантии 5 лет либо 150 тысяч км.пробега.

Однако здесь есть свои тонкости. Прежде всего, эти компании используют стандартный вариант азиаткой гарантии на 3 года и 100 тысяч км на обслуживание и ремонт автомобиля.

Так, в этот срок все расходные узлы транспортного средства начиная от тормозных дисков, амортизаторов и даже механизмов сцепления, которые изнашиваются, невозможно заменить по гарантии.

Что такое гарантийный ремонт? Фото: myshared.ru

Это уже не говоря о тормозных колодах, свечах, различных предохранителях, а также о приводных ремнях, на которые вообще нет гарантии. Поэтому реальная эффективность и целесообразность наличия подобного рода гарантии низкая.

Дополнительные тонкости

Вся указанная выше информация, аналогичным образом относится и к вариантам семилетней гарантии, когда производитель предлагает получение после основного срока еще 4 года обслуживания.

При этом в рекламе компании зачастую вводят в заблуждение покупателей, утверждая, что это именно продление основного периода.В реальности же гарантия распространяется лишь на кузов,если на нем появляется коррозия. Однако даже здесь существуют сложности.

Можно ли оформить машину на ребенка? Читайте по ссылке.

Дело в том, что она будет действовать только в случае появления сквозных дыр на поверхности кузова. Важно понимать, что представляет собой понятие «коррозия» для производителей. Так, ею является ситуация, когда стенки кузова можно легко проткнуть пальцем.

А вот если металл просто покрылся ржавчиной, то это не является поводом для замены либо ремонта кузова. Европейские и японские авто производители на этапе производства проводят антикоррозийную обработку кузова, которая держится до 12 и 10 лет соответственно.

Если говорить о гарантии на лакокрасочное покрытие, то она актуальна только в случаях отсутствия любых типов повреждений, даже самых незначительных. При этом не производится бесплатная покраска дилерами, если цвет покрытия изменился в результате воздействия солнечных лучей (из-за выгорания).

Гарантия и закон

Каждый собственник автомобиля должен знать, что существуют две системы, которыми он может воспользоваться для восстановления машины. Таковыми является гарантия официального дилера, а также законы РФ.

Однако используя законодательство, бывает крайне трудно принудить официалов исполнять свои обязанности даже в установленные сроки. По закону, 2 года — это срок предъявления требований в отношении недостатков товаров в случае, если гарантийный срок не был установлен.

Как сохранить гарантию на автомобиль?

За неисполнение дилером своих обязанностей его можно привлечь в суд.

Как вернуть автомобиль по гарантии

С момента совершения сделки о приобретении автомобиля, у владельца есть 15 дней, чтобы найти какие-либо неисправности в машине и выставить требования её замены.

Автомобиль можно заменить или вернуть лишь при обнаружении существенных недостатков. Для этого неисправности должны быть серьезными из-за чего их будет либо крайне затруднительно исправить, либо вовсе невозможно.

К тому же владелец может потребовать замены, когда дилер не выполнил в 30-дневный срок своих обязательств по гарантийному ремонту.

Нередко собственники предъявляют требование замены машины, если неисправность была выявлена повторно после ремонта. Поэтому приобретение автомобиля, имеющего официальную гарантию, не исключает сложностей с его ремонтом или заменой.

Читать еще:  Как мне расторгнуть договор купли продажи автомобиля?

Как исключить трудности с ремонтом

Для того чтобы обезопасить себя, большинство производителей требует исполнения ряда обязательств от водителей в процессе эксплуатации купленной машины.

Аналогичные требования относятся, в том числе и к осуществлению ремонта машины. Дилеры просят всех владельцев автомобилей, купленных у них, подробно изучить прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, чтобы понимать особенности использования и все функции транспортного средства.

Если отказывают в ремонте

Когда была совершена покупка машины, её владельцу передают вместе со всем пакетом документов сервисную книгу, где находится информация об условиях получения гарантии и данные о проводимом обслуживании.

Каждый производитель по-разному относится к таким требованиям, но есть и общие параметры, которые объединяют их всех. Зачастую отказ обуславливается несвоевременным прохождением технического обслуживания либо его проведением не у официалов.

Также могут отказать по следующим причинам:

  • На машину были установлены дополнительные нештатные детали (к примеру, спойлер);
  • Нарушены условия эксплуатации;
  • Использование автомобиля в гонках либо иных соревнованиях;
  • Произошедшие ДТП с участием транспортного средства.

Могут ли снять автомобиль с гарантии? Ответ в видео:

Распространены случаи отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, если были нарушены условия обкатки после его приобретения.

Заключение

Поэтому приобретая новую машину и получая гарантию от официального производителя, собственник имеет право получить бесплатный ремонт в указанный в договоре срок. Но для этого должны соблюдаться условия использования автомобиля.

А при отказе дилера от своих обязательств, на него можно подать в суд, если со стороны владельца нарушений не было.

Как действует гарантия на автомобиль

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Понятие гарантии на авто

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  1. Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  2. Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  3. Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.

Гарантийный срок напрямую зависит от вида гарантии на машину.

Производители транспортных средств всегда предоставляют гарантии надежности своей продукции. Это позволяет стимулировать автомобильный рынок и привлечь больше клиентов. Конкретный срок службы автомобиля зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).

Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.

Что входит в гарантию

Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

В любом случае гарантийные обязательства распространяются лишь на отдельные части ТС. Это касается кузова, его покрытия, силового агрегата и других основных частей авто.

Гарантия также распространяется на элементы тормозов, систему амортизаторов, аккумуляторы, уплотнители, различные прокладки и сцепление, стабилизаторы подвески. Однако в этих случаях ее срок ограничен.

Рассчитывать на бесплатный ремонт не стоит, если поломка касается следующих запчастей:

  1. Приводных ремней.
  2. Фильтров.
  3. Лампочек.
  4. Свечей.
  5. Жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.
  6. Тормозных колодок.
  7. Предохранителей.

Все эти элементы относятся к расходным материалам. Они никогда не подпадают под гарантию на авто, поскольку в данном случае она является бессмысленной. Также стоит учесть тот факт, что повреждения, возникающие в связи с умышленными действиями владельца авто, также могут не подпадать под гарантийное обслуживание. Все условия гарантии на автомобиль, как правило, описаны в договоре.

На все ли машины она распространяется

Владелец должен помнить, что гарантия ТС может быть аннулирована досрочно, в таких случаях:

  • сервисная книжка отсутствует, или оформлена не соответствующим образом.
  • пренебрежение плановым и ежедневным ТО;
  • попытки принудительно изменить показания пробега, вмешательство в устройство, демонтаж комбинации приборов.
  • несоблюдение эксплуатационных требований, участие в гонках, использование на песчаных дорогах, в качестве буксира или такси.
  • механические повреждения, в том числе при ДТП, с последующей заменой или ремонтом одного из узлов, или его базовой части (подвеска передняя/задняя, двигатель, рулевое управление, коробка передач автомат/механика, раздаточная коробка), при необходимости рихтовки или замены силовых элементов кузова.
  • установка дополнительных систем и устройств (сигнализация, парковочные, аудио-, видео-, буксировочные), проведение ТО или ремонта на СТО, не входящих в список, предоставляемый официальным представителем производителя.

Дилерская,сроком 30-50 дней, не распространяется на ТС, купленные на аукционах США и в азиатских странах.

Она действует только в стране, где проводятся торги.Также лишены возможности бесплатного ремонта или обмена лица, приобретающие битый или крашеный автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта.

Если смущает цена ТС или есть сомнения относительно репутации автосалона, перед совершением покупки, рекомендуется проверить информацию о нём в интернете и, если есть возможность, провести диагностику авто на независимой станции ТО. Это позволит избежать мошенников с липовыми сертификатами и документами.

Потребительские права

Государство на законодательном уровне защищает права своих граждан. В первую очередь покупатели транспортных средств имеют право на бесплатный ремонт на протяжении срока действия гарантийного обслуживания. Следует знать, что потребители также наделены следующими правами:

  1. В течение пятнадцати суток с момента приобретения транспортного средства вернуть его дилеру в случае обнаружения неисправностей. При этом можно обменять машину на новый автомобиль либо возвратить потраченные средства.
  2. Требовать от продавца доставки автомобиля к точке ремонта.
  3. Бесплатно обращаться за ремонтом авто по гарантии до того момента, пока не истечет гарантийный срок. Это же касается доставки неисправной машины в сервисный центр.
  4. Продления гарантийного срока на тот период, в течение которого транспортное средство находилось на ремонте.
  5. Получить возмещение от дилера в случае, если доставлять средство к дилеру пришлось самостоятельно и за свой счет.
  6. Если авто несколько раз на протяжении каждого гарантийного года ломается, можно потребовать смены ТС.

При этом следует учесть, что гражданин не может требовать от продавца предоставления другого, запасного транспортного средства, на время проведения ремонтных работ. Также следует учесть, что если замена конкретного элемента не указана в договоре, требовать его бесплатного ремонта владелец ТС не может. Все это соответствует условиям гарантии на автомобиль.

Сроки

Важным в понятии гарантии на машину является срок предоставления бесплатных ремонтных услуг. Данный параметр зависит от многих факторов. В первую очередь следует принять во внимание периоды, установленные законодательством. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день выделяют два вида гарантийных сроков:

Европейский вариант гарантии на новый автомобиль предусматривает бесплатное обслуживание на протяжении двух лет. Причем не имеет значения, какой пробег образовался за эти 2 года. Важен лишь срок.

Подобное ограничение связано с нюансами современного европейского законодательства, в котором минимальный гарантийный срок, в отличие от российского аналога, начинается с двух лет.

При азиатском варианте решительное значение имеет пробег авто. В значительной части случаев бесплатное обслуживание происходит до образования 100 000 км пробега. При этом гарантийный срок эксплуатации автомобиля обычно составляет три года.

По отношению к отдельным запчастям могут действовать другие сроки.

Однако всегда необходимо ориентироваться в первую очередь на производителя транспортного средства. К примеру, «BMW» предоставляет минимальный гарантийный срок в два года, в то же время компания «Audi» повысила этот срок (теперь он составляет три года). Корейские производители часто устанавливают пятилетний промежуток гарантийного ремонта автомобилей, а компания «Tesla» заявляет о возможности бесплатного ремонта при пробеге менее двухсот тысяч километров.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector