Не правильная диагностика автомобимя
Prokurors.ru

Юридический портал

Не правильная диагностика автомобимя

Yasrmz › Блог › Как провести полную диагностику автомобиля

Порядок проведения диагностики
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.
Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности
Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:
— какова была за бортом температура;
— прогрет ли двигатель;
— проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;
— какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;
— какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;
— пользовался ли автомобилем кто-либо другой.
Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля
Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:
— утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— трещины или не подключенные вакуумные шланги;
— коррозия контактов аккумуляторной батареи;
— нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
— необычные звуки, запахи, дым;
— засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля грызуны могут делать там гнезда или запасы корма).
Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.
При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.
Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем
Проверка уровня и качества моторного масла.
1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.
2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).
3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.
4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет
абразивных частиц.
Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.
Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.
2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.
3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.
4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.
5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса.
Тест с листом бумаги.
Возьмите лист бумаги размером 7,5×2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. А можно просто послушать у выхлопной трубы. Не лезть сразу под капот, как это чаще всего бывает, особыми умниками.

Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие:
— прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах;
— пропуски воспламенения;
— негерметичность выпускной системы.
Уровень топлива в баке.
Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему.
Напряжение аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах
13,5 — 15,0 В при работе генератора.
Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:
— увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;
— увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора.
Исправность электроискрового зажигания.
Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.
Некоторые полезные замечания.
Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы по временно по ставке более $60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.
Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни¬же приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за¬жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.
После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.
Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.
Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль. Нужно помнить, что низкий уровень в баке автомобиля с электронной системой управления двигателем может привезти к поломки насоса топливной системы.

Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов
По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность. Современное диагностическое оборудование уже содержит карты поиска неисправностей, например DIS (диагностическая информационная система, которая входит в состав оборудования BMW GT1, OPS, BMW STD OBD и других).

В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный мо¬мент не проявляются — это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления. В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов «пуск-останов ДВС») более полно соответствуют кодам ошибок. Однако, следует отметить, что общепринятой (стандартной) терминологии для обозначения типов диагностических кодов пока не разработано.
Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера
Сканер — это миниатюрный переносной прибор, обычно с дисплеем на жидких кристаллах.
Все автомобили General Motors и Chrysler с 1981 г. позволяют просматривать параметры режима двигателя с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.
Параметров много, и просматривать их все подряд бессмысленно, сообщения типа «это значение неверно сканер все равно не выдаст. Нужно или следовать какому-то плану, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя параметры:
— убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая;
— клапан регулятора оборотов холостого хода должен быть открыт на допустимое число шагов (или %);
— сигнал с датчика кислорода должен опускаться ниже уровня 200 мВ, подниматься выше 700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.

Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:
— разобраться с диагностическими картами и технической документацией;
— применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;
— просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;
— произвести тест баланса мощности по цилиндрам.

Шаг 7. Ремонт
Ремонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя. Если после замены неисправность сохраняется, приходится повторить все процедуры еще раз. В конце концов, должен быть получен детальный ответ на вопрос, почему же произошла эта неисправность.
Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ
1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправность устранена и не возникли новые из-за ремонта.
2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.
3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.
3. Поиск неисправностей
При поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.
Принцип 1. Обедненная топливовоздушная смесь (ТВ-смесь) чаще является причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая.
Обедненная ТВ-смесь:
— горит медленно с высокой температурой;
— может вызывать обратную вспышку;
— обычно возникает при утечке вакуума.
Богатая ТВ-смесь:
— горит быстро и с пониженной температурой;
— увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;
— может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом ухудшаются.

Читать еще:  Действуют ли автомобильные права Узбекистана в России?

Принцип 2. Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, «земля» и само контролируемое устройство исправны. Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, «земля» или само контролируемое устройстве могут быть неисправны. Естественно, не следует менять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.
Принцип 3. В первую очередь проверяются подсистемы, характеристики которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.
Принцип 4. Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны быть погнуты или окислены.
Принцип 5. Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого устройства. На выводе, подключенном к «земле», напряжение не должно превышать 0,2 В.
Принцип 6. В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Самые курьезные ошибки при диагностике автомобиля.

Знаете, какая самая кошмарная проблема может быть при ремонте автомобиля? Речь идет об ошибочной диагностике, во время которой вы или мастер выявили неисправность, но в последующем оказалось, что проблема была совершенно в другом. Как вы думаете, чем заканчивается ошибочная диагностика автомобиля? К сожалению, в большинстве случаев это приводит к замене исправной запчасти и естественно к лишним тратам времени и денег. Представляете, каково потратить многие часы на замену запчасти, которая как вы думаете и даже уверенны что вышла из строя, чтобы в итоге в последующем понять что вы в пустую потратили время.

Иногда симптомы неисправностей однозначно говорят об определенной поломке в машине. Но это не означает что проблема именно в той запчасти, которая возможно вышла из строя. Автомобили сложные технические устройства, и поэтому часто при диагностике случаются ошибки. Даже опытные механики часто ошибаются во время диагностики. Например, когда симптомы поломки явно указывают на неисправность той или иной запчасти в автомобиле. Эта самоуверенность часто приводит к ошибкам в диагностики. Сегодня мы публикуем истории владельцев автомобилей, которые стали жертвами ошибочной диагностики, когда сначала была выявлена одна проблема в машине, но в последующем выяснилось, что причина была в другом.

Шум в машине. Что это? Шар для боулинга

Забавный случай произошел с моим автомобилем. Недавно поменял салейнтблоки в задней подвеске. Несколько дней спустя, во время движения машины, услышал тяжелый удар в задней части. Особенно это ощущалось при проезде лежачих полицейских. Испугавшись, что во время ремонта задней подвески я забыл что-то затянуть, отправился в гараж, для того чтобы снова провести диагностику задней подвески. Далее проверяю все болты подвески, проверяя их уровень затяжки. В итоге я ничего не нашел. Все крепежные элементы задней конструкции ходовой части были надежно затянуты.

Это испугало меня, так как я начал подозревать что-то возможно придется везти машину к официальному дилеру на технический осмотр. В этот момент возникли мысли, что я ничего не понимаю в устройстве своего автомобиля, несмотря на наличие приличного опыта его самостоятельного ремонта.

Расстроившись в своем не профессионализме, вылезая из ямы и заметив на полке гаража несколько не выпитых бутылок пива. Открыл одну бутылку, и прислонившись к багажнику, пытаюсь снять свое раздражение прекрасным Немецким пивом Krombacher. И тут меня осенило.

Я открываю багажник и вижу, что в нем лежит забытый моим приятелем шар для боулинга, который, по всей видимости, катался по всему багажнику на кочках и на поворотах и создавал этот неприятный шум. В этот момент я испытал непередаваемые эмоции.

Проклятый резиновый коврик

Тойота Камри 1998 года (5-ступенчатая МКПП, США). В начале 2000-х пригнал из Америки Тойота Камри 1998 года “на ручке”. Радости не было предела. Но спустя две недели, столкнулся с проблемой, в результате которой ругал Японский автопром, похлеще Российского. Но в последующем изменили свое мнение.

Представьте. Утро. Прекрасное настроение выходного дня. Решил поехать с семьей за город, насладившись весенней природой, не забыв конечно взять с собой мангал, мясо и весь шашлычный набор для пикника. Упаковав все в машину, и удобно устроившись в салоне, начинаю заводить машину и. Двигатель упорно не хотел заводиться. Повторив попытку, понял, что шашлыки, природа и комары отменяется. Вместо этого понял, что меня ждет ни баранина на природе, а диагностика автомобиля, и, наверное, дорогостоящий ремонт, который на ближайшие месяцы не позволит часто разъезжать по шашлычным местам.

Понимая что, скорее всего проблема связана с электрикой я несколько часов, изучая сложную монтажную схему машины, проверял и исследовал предохранители и различные реле. В конечном итоге я пришел к однозначному выводу, что проблема связана с замком зажигания. Ничего не поделаешь, пришлось вызывать такси и ехать на местный рынок автозапчастей, где я и приобрел б/у замок зажигания.

Приехав обратно к дому, я снял старый замок зажигания и решил перед установкой купленного замка изучить еще монтажную схему электропроводки. И тут я увидел, что на схеме от замка зажигания идут два провода к педали сцепления, где расположены два выключателя, один из которых работает когда сцепление не выжато, и один активируется только при нажатии педали сцепления до конца. В итоге я понял, что автомобиль оснащён системой блокировки зажигания при не выжатой педали сцепления. То есть специальный выключатель, если педаль сцепления не выжата в пол прерывал электрическую цепь зажигания, что и блокировало запуск мотора.

Я решил осмотреть педаль сцепления. Положив руку на педаль сцепления, я решил выжать ее до конца в пол. И тут я замечаю, что напольный резиновый коврик не дает педали полностью опуститься. В итоге выяснилось что коврик, съехав в строну, не позволял полностью выжить педаль сцепления, что было причиной отказа системы зажигания. Убрав коврик в сторону, я сделал еще одну попытку запустить мотор.

И Ву а Ля – машина ожила. Самое удивительное, что из-за коврика педали сцепления не хватало примерно пол сантиметра, чтобы быть полностью выжатой.

К сожалению, выходной день не удался и наша запланированная поездка на пикник отменилась. Но в этот момент я был счастлив.

Справка: Подобная блокировка зажигания есть на всех автомобилях с механической коробкой передач, которые производятся для Американского рынка. Это связано с требованиями госорганов, регулирующих безопасность транспортных средств на территории США.

Злополучный топливный шланг

По дороге с работы попал в мелкое ДТП. В заднюю часть моей машине въехала девушка. Типичный случай на дороге. Оформив аварию и обменявшись данными (надеялся телефон пригодится не только для контактов по страховке), сев в машину понял, что домой мне придется ехать на эвакуаторе. Машина завелась, но быстро заглохла, подергавшись несколько раз. Далее повторные попытки заставить мотор работать успех не увенчались.

К сожалению, у меня не было электроники для диагностики машины и как обычно бывает в нашей стране начал гадать, в чем же могла быть причина. В итоге я решил, что обязательно найду причину неисправности на форумах в интернете. И начал изучать знания народных механиков, и был уверен, что народное творчество мне обязательно поможет. Изучив тонны информации в сети, я решил поменять сначала свечи зажигания. Но замена не помогла. Далее были заменены: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик детонации, датчик температуры и даже топливные форсунки (подсказал поменять автомеханик фирменного дилерского центра). Но все было тщетно.

В чем же была причина? Может быть бензонасос? Но он работал, и электричество на него подавалось (проверил с самого начала диагностики).

Но в отчаянии после недели поиска неисправности решил все-таки снять бензонасос. В итоге проблема была обнаружена. Оказывается, от удара во время ДТП с бензонасоса слетел топливный шланг, который подавал топливо в топливную рампу. В итоге затянув хомутом топливный шланг я реанимировал свой автомобиль.

В итоге потратив кучу денег и 70 часов своего личного времени в своем гараже, причиной неисправности стал шланг, который слетел с бензонасоса. Истратив копейки на новый хомут, я исправил проблему.

Так что совет: прежде менять ту или иную запчасть, необходимо сделать точную и полную электронную диагностику машины, чтобы детально убедиться, в чем причина неисправности. Гадание и изучение интернета ни к чему хорошему, как видите, не приводит.

Проблемы иногда проще, чем кажутся

При резком повороте двигатель заглох. Обратились на сервис (как оказалось зря). Приговорили бензонасос. Установив новый насос, машина завелась. Но проехав немного, снова заглохла. В итоге поменяли топливный фильтр и регулятор давления топлива. Машина снова ожила. Но спустя сутки опять двигатель снова решил замолчать.

Понял, что местный мастер-ломастер автосервиса проблем не решит, обратился к официальному дилеру, описав проблемы с машиной. Оказалось проблема вовсе и не была проблемой. Причина была в плохом контакте электрического провода катушки зажигания.

Коррозия – мать ошибочных диагнозов

Я владею очень старым автомобилем. Так что каким-либо поломкам привык не удивляться. Именно поэтому когда утром при попытке запустить мотор услышал слабый шум стартера, понял что что-то с аккумулятором.

Проверив вольтаж батареи, убедился, что она полностью разряжена. С учётом того, что аккумулятор был не из новых, решил заказать через интернет новую аккумуляторную батарею. После нескольких дней ожидания, поставив батарею, наконец услышал долгожданный звук своего старого двигателя.

Но как оказалось это было только начало. По прошествии нескольких недель, по дороге с работы заехал на АЗС. Заправив машину, рассчитывал в скором времени скрасить свой вечер за бутылкой хорошего вина. Но в итоге 2 часа ждал на заправке эвакуатор. Машина опять не завелась.

На следующий день, проверив уровень заряда батареи, я был в шоке. Аккумулятор был полностью разрежен.

По логике следовало найти полностью заряженный аккумулятор и замерить уровень тока на генераторе. Но, к сожалению, моя самоуверенность говорила мне об обратном. В итоге заказал новый генератор, подумав, что по сроку его службы, он должен был уже выйти из строя.

Получив курьером, новый генератор установил его на машине. Радовался снова несколько недель. Но в итоге снова машина обиделась на меня, отказавшись заводиться.

Нет слов одни эмоции.

В этот раз проверил уровень заряда батареи. Норма. Проверил новый генератор. Идеал. По логике значит стартер. Что ж пришлось заказать новый стартер.

Прождав целую неделю, наконец получил новый оригинальный стартер. Поставил. Картина репина -“Приплыли”. Не заводится.

Решил снова мультиметром проверить батарею. И тут меня осенило. Я только сейчас прозрел. Увидел, что клеммы аккумулятора покрылись коррозией. Им нужна было плановая чистка.

Почистив их, автомобиль завелся с пол-оборота. И тут я начал себя чувствовать дебилом.

Естественно причина моих проблем была в ржавых высоковольтных проводах. Соответственно все, что было куплено это зря потраченные деньги, время и т.п. и т.д.

Единственное что меня утешало это, то, что на машине теперь стоял новый аккумулятор, генератор и стартер.

На самом деле подобных историй можно найти очень много, которых чтобы описать не хватит целых сборников книг. Мы специально опубликовали вам чужой опыт неправильной диагностики автомобилей, которая приводила к потере времени, нервов и денег.

Читать еще:  Продажа автомобиля без договора купли продажа

К сожалению, из-за сложностей в устройстве автомобилей многие из нас не могут самостоятельно провести правильную диагностику машины. Поэтому советуем вам проводить осмотр и диагностику машины только в проверенных и крупных технических центрах, где есть дорогостоящее оборудование, позволяющее точно установить неисправность.

Если вы сами понимаете достаточно хорошо в устройстве технической части машины, то проведя диагностику всегда, повторяйте ее снова, чтобы точно удостовериться, что вы правильно определили неисправность.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Еще на заре внедрения электроники в топливные системы автомобилей четко обрисовалась основная проблема: ремонт и настройка их стали предъявлять на порядок более высокие требования к квалификации. И исправность, и отклонения в работе двигателя стали определяться состоянием множества датчиков и исполнительных механизмов, а самое главное – тем, как с ними работает управляющий блок.

С ростом сложности бортовой электроники автомобили и вовсе получили распределенную сеть взаимосвязанных электронных блоков, инструментальная диагностика которых (то есть проверка целостности цепей, снятие контрольных осциллограмм и так далее) стала настолько трудоемкой, что почти потеряла практический смысл. Поэтому неудивительно, что услуги по компьютерной диагностике сейчас стали одними из самых востребованных в сфере автомобильного сервиса.

Краткое понятие принципа компьютерной диагностики

Любой электронный блок современного автомобиля основан на специализированном микроконтроллере. Фактически это маломощный процессор, объединенный в одном корпусе с энергонезависимой памятью, куда занесена его программа. Именно с ним и связывается сканер диагноста, получая как текущие данные, так и статусы ошибок.

Видео: КАКУЮ ДИАГНОСТИКУ ВЫБРАТЬ? LAUNCH 431, DELPHI DS150E, ELM 327, VAG-COM. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

Само понятие «ошибка» появилось еще в самых первых системах управления двигателем. Ограниченные возможности их контроллеров не давали возможности организовать оперативную передачу всех необходимых данных на сканер, да и сами приборы для компьютерной диагностики еще только появлялись. Поэтому использовалась система самодиагностики: обнаружив выход какого-то параметра за заданные пределы, контроллер выполнял три действия:

  1. Переходил на обходную программу для диагностики автомобилей, которая позволяла хоть как-то работать с выявленной неисправностью. Например, при отказе расходомера объем воздуха грубо считался по оборотам и открытию дросселя.
  2. Фиксировал в своей памяти соответствующий цифровой код. Не всегда эта память была энергонезависимой – рекомендации сбросить клемму аккумулятора, чтобы «убрать ошибку» можно услышать и сейчас, хотя это давно бесполезно.
  3. Оповещал водителя о неисправности, зажигая контрольную лампу Check Engine.

Процесс диагностики в этом случае был примитивен: замкнув контакты в диагностической колодке (либо, как на старых «Маздах», подключив туда маломощную лампочку), диагност подсчитывал вспышки, определяющие активные коды ошибок в памяти. На простых системах впрыска это позволяло с помощью минимальной инструментальной диагностики выявить неисправность: например, фиксируя код ошибки «Отсутствует сигнал лямбда-зонда», достаточно было проверить целостность его проводки и измерить напряжение непосредственно на входе в ЭБУ.

Системы впрыска усложнялись и начинали взаимодействовать с прочей бортовой электроникой. Одних кодов ошибок для быстрой и точной диагностики стало недостаточно. В итоге современный диагностический сканер получил следующие возможности:

  • считывать коды ошибок вместе с их контекстом – набором данных, сохраненных в момент возникновения неисправности: пробегом, показаниями датчиков и так далее;
  • получать в реальном времени все текущие данные, обрабатываемые ЭБУ: сигналы датчиков, как физические (уровни напряжений), так и программные (уже интерпретированные ЭБУ). В сравнении с инструментальной диагностикой это проще: например, чтобы узнать текущий расход воздуха из напряжения ДМРВ, нужно найти его график зависимости «расход-напряжение», сканер же выдаст сразу цифру, из которой сразу понятна точность датчика;
  • принудительно управлять исполнительными механизмами: включать и выключать топливный насос, управляющий клапан фазорегулятора и так далее. Так поиск неисправности сокращается в разы: не нужно ждать, когда ЭБУ активирует какой-то механизм, а сразу проверить работоспособность всей электроцепи до него;
  • выполнять операции конфигурирования и адаптации. На этом моменте стоит остановиться подробно.

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Конфигурация и адаптация

Адаптацией называется процесс программного сопряжения конкретного механизма с электронным блоком. Например, электронно-управляемая дроссельная заслонка имеет строго определенное напряжение датчика положения, соответствующее ее полному закрытию. Исходя из него, блок управления осуществляет регулировку холостого хода – при сбитой адаптации начинается либо характерное плавание оборотов, либо они принудительно повышаются. В процессе адаптации ЭБУ проходит обучение, сохраняя в памяти калибровочные данные для конкретной заслонки.

Конфигурация же подразумевает настройку ЭБУ под конкретную комплектацию автомобиля. В частности, при установке блока управления подушками безопасности в него прописываются количество и тип подушек в конкретной машине, в блоке АБС задана окружность штатных колес и количество зубцов на мишенях. Основная конфигурация задается на заводе, но иногда диагносту приходится вмешиваться – отключить неисправные подушки, убрать из системы впрыска нижний лямбда-зонд и так далее.

Иногда конфигурация требуется и после ремонта. На дизелях Common Rail крайне высокое давление топлива, и даже микроскопическая разница в проходном сечении форсунок даст заметный разнобой по цилиндрам. Поэтому при установке новой форсунки ЭБУ необходимо дать информацию о ее дебете, кодируемом в номере на корпусе форсунки, чтобы блок управления смог правильно рассчитать коррекцию времени открытия.

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 Android (Часть 2)

Где и как делается диагностика?

Как вы уже могли понять, время, когда для диагностики было достаточно минимума инструмента и книги «Ремонт и обслуживание этой модели авто», уже прошло. Полноценная диагностика современного автомобиля – это не просто «посмотреть ошибки», как думают многие автовладельцы. Диагносту придется оценить работу узла в реальном времени, для чего нужен не только сканер, способный выдать такую информацию, но потребуется и умение эту информацию правильно интерпретировать, а это требует и знаний, и опыта. Поэтому обращение к профессиональному диагносту будет единственно правильным выбором, тем более что и расценки здесь не так велики: в частных сервисах базовая диагностика обойдется от 500 рублей.

Естественно, и сложность работы может быть разной. Под базовой диагностикой стоит понимать простой цикл: просмотр истории сохраненных и текущих ошибок, контроль параметров датчиков и механизмов, связанных с контекстом ошибки. В большинстве случаев на основании этих данных диагност может определить неисправный узел системы впрыска или бортовой электроники.

Но проблемы могут создавать и механические неисправности. Например, троить мотор может и из-за неисправности форсунки, и из-за неравномерной компрессии: поэтому диагност, определив направление поиска, перейдет к перебору всех вариантов. К счастью, для этого не нужны дедовские способы – оценить работу системы зажигания, работу цилиндров можно без разборки при помощи измерительного комплекса, называемого мотор-тестером. Естественно, это уже отдельная операция, добавляющая новую графу в заказ-наряд.

По сути мотор-тестер – это осциллограф с набором специализированных датчиков и программным обеспечением для упрощения анализа. Здесь также важно не сколько оборудование, сколько умение им пользоваться: по одному графику давления во впускном коллекторе диагност может обнаружить цилиндр со сниженной компрессией и найти источник утечек, даже если грубый механический компрессометр не укажет потерь (именно поэтому, кстати, многие автомобили годами ездят с тряской на холостом ходу: в гаражных сервисах компрессометр признает двигатель исправным, и только мотор-тестер, оценивающий реальную работу двигателя, сразу найдет проблему).

Ошибка дилера при диагностике автомобиля

25 июня 2015 года, я обратился в ООО «СОКРАТ», расположенный по адресу г.Воронеж ул. Шишкова дом 75 «Б», с просьбой провести диагностику на эксплуатируемом мною автомобиле CHERY TIGGO 2009 года выпуска номер VIN: LVVDB24B28D184791, так как данная станция технического обслуживания, является официальным дистрибьютором ЗАО «Чери Автомобили Рус». После проведения диагностики, подтверждённой заказ-нарядом № С0061371 от 25.06.2015 года, за которую я оплатил 560 рублей, мне было рекомендовано произвести замену электромагнитных клапанов АКПП и устранить неисправность переменного контакта переходного разъема АКПП. Распечатка со сканера СТО о наличии ошибок приобщена к материалам дела. В результате, после проведения диагностики мой автомобиль был передан на ремонт в ООО «СОКРАТ», что подтверждено заявкой на приёмку автомобиля для ремонта № С0061410 от 25.06.2015 года, и заказ-нарядом № С0061410 от 26.06.2015 года. Стоимость ремонтных работ по данному заказ-наряду составила 9 100 рублей, стоимость электромагнитных клапанов АКПП приобретённых мною в магазине «Три француза» для данного ремонта составила 6 600 рублей, что подтверждено товарным чеком № 18473 от 25.06.2015 года. 26 июня 2015 года в 12часов 25 минут я забрал данный автомобиль из сервиса после проведённого ремонта, дата и время и пробег автомобиля указана в заказ-наряде № С0061410. Проехав на нём не более 50-ти километров, на щитке приборов вновь загорелась лампа, сигнализирующая о неисправности автоматической коробки передач автомобиля, на основании чего я вернулся назад в сервис, после дополнительной диагностики мастер приёмщик ООО «СОКРАТ» Короидов Д.В. сообщил мне, что вновь обнаружена неисправность, требующая замены электромагнитных клапанов АКПП, но так как клапаны уже были поменяны предложил ещё раз поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач, так как по его мнению причина данной ошибки теперь уже в качестве масла, а не в клапанах АКПП, о чём свидетельствует заказ-наряд № С0061567 от 26.06.2015 года, данную работу тоже оплатил я в размере 4000 рублей. Забрал автомобиль после замены масла в 18 часов 46 минут, что отражено в заказе-наряде № С0061567. На мою претензию в данный сервис о некачественном ремонте,в своем ответе они сослались на то что в заказ-наряде, указано что гарантийные обязательства не распространяются на неоригинальные запасные части и расходные материалы, хотя это я думаю противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП, который гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Тем более что в наличии данных электромагнитных клапанов у Ответчика не было, в связи с чем я и был вынужден приобрести их в магазине «Три Француза» согласно спецификации полученной от мастера приёмщика данного СТО, и перед их установкой любой нормальный автосервис сначала проверяет их работоспособность на стенде (проверяется момент полного открытия и закрытия клапана по току и напряжению), нареканий на качество и исправность устанавливаемых клапанов от ремонтников СТО ООО «СОКРАТ», в мой адрес не поступало. А масло залитое Сервисом в АКПП моего автомобиля, тем более было приобретено у него, и соответственно за его качество и спецификацию ООО «СОКРАТ» несёт полную ответственность. Так как именно ООО «СОКРАТ» рекомендовал данное масло, вопреки условий Технического Бюллетеня компании ЧЕРРИ представителем которой он является (у меня на руках есть тех.бюллетень с указанием ЧЕРРИ МОТОРС что для данной АКПП подходят лишь две марки масел и залитого мне масла нет в этих рекомендациях). Указание в их возражениях того обстоятельства, что якобы оно менялось по моей просьбе, не соответствует действительности, так как я уже выше указал что замена масла была предложена мне мастером приёмщиком ООО «СОКРАТ» Короидовым Д.В.. После чего неисправность действительна исчезла, и я убеждённый данным мастером в исправности АКПП, забрал с автосервиса свой автомобиль и направился домой в г. Ртищево, но проехав чуть более половины пути снова появилась так и не устранённая Ответчиком неисправность. Подскажите как быть в данной ситуации есть ли возможность, доказать в суде свои права в данном случае, и заставить оплатить оф.диллера некачественный ремонт, который я чувствую что уже привёл к более серьёзным последствиям, так как АКПП на холодную начала подбуксовывать чего раньше до этого ремонта не наблюдалось.

Читать еще:  Машина в автокредите, болезнь, потеря работы

Если официальный дилер ошибся при проведении диагностических работ, рекомендовал к замене «не те» запасные части и это стало причиной выхода из строя АКПП, то естественно дилер обязан провести ремонт за свой счет. Правомерность Ваших суждений может подтвердить или опровергнуть независимая экспертиза АКПП.

Здесь тоже важная информация для Вас

Ваши вопросы и комментарии

Обязательно обратиться в сервис, где ремонтировался автомобиль и в страховую компанию,с претензией под роспись в получении. Потребовать провести осмотр с составлением акта оценки качества и признанием некачественным проведение ремонта, при не согласии с актом, вы должны указать причины не согласия в этом акте (там должны быть графы обязательно, если граф не будет, то не подписываете акт, а пишете еще одну претензию с указанием причин не согласия, под подпись) при отказе приемки претензий, такое бывает под предлогом не уполномоченного лица принимать кореспонденцию,или посылают чют ли не к уборщице, посылаете все по почте,требуете провести экспертизу с превлечением экспертного учреждения или эксперта (с кем вы договариваетесь о проведении).По закону о ЗПП они обязанны провести экспертизу за свой счет в установленные законом сроки ст. ст, 18,19,20,21,22 закона о ЗПП. При не согласии с экспертизой у Вас будет возможность назначить экспертизу в суде с привлечением еще какой либо другой организации экспертов.

P.S.По закону вы должны пройти процедуру досудебного разбирательства, в противном случае если дойдет до суда они будут ходатайствовать в суде о назначении экспертизы с привлечением своей экспертизы аргументируя это тем, что вы не предоставили им такой возможности и скорее всего она может быть не в вашу пользу.

И еще, пропуски сроков с их стороны(отмалчивание), для вас тоже являются положительными аргументами для назначения экспертизы в суде. Возможность вы им предоставили, а они не воспользовались своим правом. Как правило одна из сторон обязательно в суде ходатайствует о назначении экспертизы, суд удовлетворяет это право как помощь в сборе доказательств, только эта экспертиза является судебной оспорить ее выводы крайне сложно.

ГПК РФ Статья 60. Допустимость доказательств

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Men’s Health. Журнал

1. Что такое диагностика?

Диагностика — это поиск причин неисправности и выдача «рецепта» по ее исправлению. Если ты приехал на сервис, тебе считали и распечатали коды ошибок, после чего просят пройти в кассу — знай, ты оплатил именно «чтение кодов ошибок». Диагностикой тут и не пахнет. Простая аналогия. Если ты придешь к врачу с жалобой на боль в руке, а он отправит тебя на анализы, потом выдаст тебе результаты анализов и отправит в кассу — ты будешь по меньшей мере недоволен и потребуешь рекомендаций по лечению. Здесь — ровно та же ситуация.

2. О чем горит «Check engine»?

Лампочку «Check engine» зачастую называют «неисправность двигателя». Есть и другая крайность, которую формулируют как «что-то с электрикой». Истина, как всегда, посередине. Современные автомобили чудовищно напичканы электроникой, и она, как ей и положено, нередко «чудит», выходя из строя такими хитрыми способами, которые не приснятся и в самом ужасном сне самого продвинутого электронщика в мире. Тем не менее, за всей этой электроникой, как ни крути, стоит весьма традиционный двигатель внутреннего сгорания, со всей его «механикой», «гидравликой» и «пневматикой». И нередко горящая на приборке ошибка – следствие именно механической неисправности, при полной исправности электронной составляющей.

3. Приборы для диагностики

Под словом «диагностика» уже давным-давно подразумевается коробочка, которая подключается к специальному разъему и дает доступ к электронным системам автомобиля. Такой прибор называется «диагностический сканер» и действительно порой жизненно необходим. Однако при настоящей диагностике выводы, сделанные с помощью сканера, необходимо зачастую проверять и перепроверять другими методами. Не говоря уже о том, что многие неисправности одним только сканером не найти. Приходится диагностам и осциллографом смотреть на электрические сигналы, и «прозванивать» проводку мультиметром, и контролировать давление топлива манометром, и много что еще. В итоге рабочее место диагноста – это неслабое скопление всяческих сложных приборов, каждый из которых зачастую бывает и посложнее заветного сканера.

4. Компьютер ничего не починит сам

Несмотря на часто звучащие просьбы «подключите мне компьютер и пусть он там все починит» — увы, так не бывает. Компьютер (сканер) лишь дает более глубоко залезть в автомобиль и получить немного больше информации о том, что же там происходит внутри. Только знания диагноста и понимание работы систем автомобиля позволяют из этой информации сделать вывод об извечных вопросах авторемонта — «Кто виноват?» и «Что делать?». Кстати, именно поэтому основной инструмент диагноста — не сканер, не осциллограф, не прочее железо, а техническая документация и собственная голова.

5. Кто несет ответственность за результаты диагностики?

В нашей жизни бывает по-всякому, но в идеальном мире и у стремящихся к идеалу сервисов диагност несет полную материальную ответственность за результаты своей диагностики. Порекомендовал он заменить блок управления за бешеные тысячи – значит, по умолчанию готов компенсировать затраты, если проблема окажется не в этом блоке. Понятно, что гарантировать это в каждом отдельно взятом случае невозможно, поэтому при отсутствии стопроцентной уверенности такие моменты оговариваются отдельно.

6. Дополнительные работы

Всем, и автовладельцам, и авторемонтникам, хотелось бы найти причину проблемы, не снимая белых перчаток. К сожалению, так бывает крайне редко. Все равно надо то разъем какой труднодоступный снять, то свечи выкрутить. Тут-то и поджидают тебя дополнительные строчки в заказ-наряде и лишнее облегчение кошелька. Зачастую для доступа к тем же свечам надо снимать кучу навесной мелочевки, а это, как ни крути, — работа, стоящая денег. Потому, кроме пункта «Чтение ошибок» в счете запросто может появиться пункт «Снятие-установка впускного коллектора» и «Снятие-установка форсунок», например. И это нормально. Другое дело, что если диагностика — профильное занятие сервиса, эти работы обычно сразу включены в озвученную заранее стоимость.

7. Лишние шаги при диагностике

Частенько кандидатом в «виновную» запчасть бывают совершенно разные узлы, находящиеся в разных регионах моторного отсека. И тут во многом играет роль везение. Первый же проверенный узел может оказаться действительно неисправным — тогда объем работ значительно уменьшается. А может этот коварный неисправный тип скрываться и в последних рядах деталей, намеченных к проверке. Строго говоря, в этом случае все предыдущие действия являются лишними и вроде бы оплате не подлежат. С другой стороны, «все мы сильны задним умом», а поди догадайся об этом в начале ремонта. Так что здесь лучше не пытаться оспаривать необходимость проведенных проверок. Опять же, опытные специалисты сразу закладывают такую вероятность в изначально озвученный ценник.

8. Оплата в случае неустановленного диагноза

Самая спорная из ситуаций. Современный автомобиль (да и несовременный) — это жутко сложное устройство, в котором сломит ногу не только черт, но зачастую и сам его главный конструктор. Разобраться в хитросплетениях машины не всегда получится и в исправном-то виде — что уж говорить о случае, когда не все работает правильно. Не так уж редко случается, что диагност вынужден все же оставить клиента без диагноза. Брать ли в этом случае деньги — решается индивидуально на каждом сервисе. Общепринятой практикой является взимание символической оплаты, долженствующей означать хоть какое-то утешение работнику за потраченные силы и время. Хотя в недостижимом идеальном мире за подобный результат денег брать не должны.

9. Диагностический сканер работает с блоком управления

Этот факт хоть и подобен фразе «Волга впадает в Каспийское море» по степени своей очевидности, все же нередко требует дополнительного разъяснения. Самая наглядная демонстрация этого факта — снятие блока управления с автомобиля и подключение к нему сканера без самого автомобиля рядом. Но это все теория, а на практике для автовладельца это значит, что механические неисправности без проверки дополнительными методами порядочный диагност почти никогда не озвучит. Тогда как по электрической части иногда можно приговорить и только по наводке от сканера.

10. Чип-тюнинг и его отличия от диагностики

Помимо диагностики, есть и отдельная ветка, связанная с ковырянием в электронной начинке автомобиля. Это чип-тюнинг — обновление и доработка программ, «зашитых» в блоки управления двигателем. Как правило, целью таких доработок является либо снижение расхода топлива автомобиля, либо прибавление мощности в виде лошадиных сил. Целесообразность этих действий достойна отдельной статьи, а здесь же заметим только, что если диагностика — это ремонтные мероприятия, то чип-тюнинг — это действие над идеально работающим автомобилем, который хочется еще немного «улучшить». Именно поэтому для устранения каких-либо проблем в моторе никогда не прибегают к чип-тюнингу. Более того — приличные конторы перед чип-тюнингом в обязательном порядке проводят диагностику и сначала убеждаются в полной технической исправности автомобиля. Исключением является такое мероприятие, как обновление программного обеспечения от производителя (как правило, для устранения ошибок, допущенных в предыдущей версии), но это уже и тюнингом называть не приходится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector