Новый авто оказался битым
Prokurors.ru

Юридический портал

Новый авто оказался битым

Новые, битые автомобили в салонах. Как автосалоны обманывают? Бывают ли битые новые машины?

Уже все знают, что новые автомобили бывает — подкрашивают. Я езжу на замеры ЛКП новых авто. И как обычно, уже есть свои истории про это.

Заказали замерить ЛКП на Паджеро Спорт 1.5 млн руб новый. Заказчик – начальник МЧС, и заказал неспроста. Был у него Форд Фокус 2, покупал нового в салоне, и он оказался покрашенным, но узнал он об этом, только при продаже… как рассказывал он, они ездили (МЧС) на пожар, горела фура, с машинами — автовоз… и машины пострадали, и какие не выгорели в хлам, те окрасили, и со словами $ALE продали… И вот именно из-за этого, он решил проверить своё новое авто. За машину оставлен залог в автосалоне. На дворе 2013 год, по ПТС Паджеро 2012 декабрь, поэтому на машину скидка 100 000 руб!

Оказалось, покрашено – заднее крыло, и лючок тоже, и крышка багажника под стеклом, над стеклом краска родная. Пошли, как говорится разбираться. Глаза, главного по автосалону вылились в квадрат. При этом, он еще не поверил мне (хотя все знал 100%) пошли замерять ЛКП с ним. При нём сделаны все замеры, и он всё равно не соглашается, мотивируя тем, что мой прибор какой-то косячный. В каждом автосалоне есть свой толщиномер, ПОВТОРЯЮ — В КАЖДОМ! Я предлагаю вынести их аппаратуру, и если не подтвердится перекрас, то умываю руки и ухожу. При нём же, звоню адвокату, и начинаю разговаривать, что положено в такой ситуации через суд? Мне ответили, -ОБЯЗАНЫ дать, такую же целую в замен, если нет такой и вышла новая будка, то обязаны дать в новой будке в такой же комплектации, и если нет равноценной 2012 года, то должны дать нового 2013 года. ИЛИ, отличную скидку. Главный автосалона говорит, -Эта машина, Вам не будет продаваться, забирайте деньги и уходите. Я снова адвокату, он объяснил, что если задаток за машину отдан (не важно, какой, главное чтоб был), то они обязаны дать новую машину. А задаток, за бронь авто отдан. 1000 руб всего лишь. Я в автосалоне говорю, пишите об отказе отдавать автомобиль, по причине перекраса. Такого они никогда не напишут, и они, конечно, отказались) Тогда по каким причинам не будет продаваться нам автомобиль надлежавшего качества за который уплачена бронь, с записями ВИНа и тд. Там прописан ИМЕННО ЭТОТ АВТО… Мне предложили, — ДАВАЙ БУДЕМ РЕШАТЬ КАК-ТО? Чтоб и Вам, и Нам.

В общем, я заказчику всё объяснил, и так же сказал, можно и эту машину забрать, выпросить скидку и тд, а можно судиться и через время, будет еще лучше машина и свежее годом и за эти же деньги и тд, а мой адвокат точно возьмется, уже по телефону всё проконсультировал. Машина покупалась в кредит, и заказчик говорит, — ДОФИГА ДЕЛОВ судиться, я с банками договаривался и тд, так что я лучше заберу машину со скидкой, ПОМОГИ со скидкой.

Заходим в автосалон, и я говорю, Что Вы можете нам предложить? Предложили скидку еще в 50 000 руб, я попросил 100 000 руб, но он говорит, что не может, ибо это себестоимость автомобиля, а в минус продавать не имеют права. Ну, этого мало, чтобы забирать такую машину… она с двумя крашеными элементами в цене больше потеряла… Сигналка с автозапуском с установкой, зимняя резина, и еще кое-какие мелочи. Общий набор, 100 000-150 000 руб. Заказчик довольный, а я бы судился)) и в идеале, можно отсудить, и тачку, и всю сумму, сколько она стоит) В целом, все счастливы. После этого, в этот же салон ездил замерять ЛКП еще нескольким людям, и на меня криво смотрят как-то теперь, зато сразу говорят, -ЭТА ТОЧНО ЦЕЛАЯ.

Девочка во дворе, купила Рио. Как узнала что есть прибор, заколебала меня, померяй да померяй… А если найду что-нить? Зачем расстраивать, ты же судится не будешь… Она, — всё равно давай… стойка крашеная, переходом…пробег был 15 000 км, и она думала, сделать экспертизу или нет, но в итоге, через пол года продала автомобиль…

Это всё истории… Но, сейчас все по-другому… Сейчас в ДОГОВОРАХ, в автосалонах пишут (не во всех конечно), что двойной окрас может быть, и ВЫ подписываете его, и в случае чего, ВАМ покажут этот раздел ДОГОВОРА. Поэтому читайте все бумаги, от корки до корки. А со шпаклей в салонах новые авто не красят, так как волна появляется и тд. Хотя может, и красят, но мне не попадалось)

А каждому из Вас, тех, кто покупает новые авто, посоветую или обратиться к таким как я, или еще проще, ПОПРОСИТЕ ТОЛЩИНОМЕР в автосалоне прям, и скажите, пока не замерю ЛКП, машину забирать не буду, и всё! НО, про это есть своя история) Позвонили, и надо было посмотреть трейд иновскую машину, она свежая. Нужно было только замерить ЛКП, ни пробег, ни состояние оценивать не надо было. Договорились на определенное время, а оно уже прошло, а звонка всё нет) Звонит еще позже и говорит, мне тут дали толщиномер, подскажи, что к чему? А мне, зачем это надо? И начинает цифры называть) а я сам в других долях замеряю, и в остальных не понимаю)) Короче, вежливо отказал я… А судя по цифрам, там всё не так хорошо было… Самое главное, что люди берут толщиномер, а понять не могут ничего глядя на него, а менеджер говорит, -ну Вы же сами замеряли ЛКП, видели же что целая, а люди думают, раз всё так красиво говорят, и толщиномер дали, видимо скрывать там нечего) Вся покрашена, но показывает одинаково, значит целая) Люди же не знают зачастую, сколько и что должно показывать, да что там простые люди, даже оценщики не знают.

Будьте аккуратнее! Проверяйте даже НОВЫЕ авто!

Что делать, если приобретенный автомобиль оказался битым

Приобретая любой товар, особенно такой дорогой, как автомобиль, покупатель вправе рассчитывать на то, что он качественный. Однако практика показывает, что продавцы нередко скрывают его недостатки. И даже в автосалоне вы не застрахованы от приобретения битого авто. Дело в том, что автомобили перевозят и перегоняют, а на дорогах, как известно, случаются ДТП. Дилеры ремонтируют такие машины, а потом реализуют. Попробуем разобраться, что делать, если вы купили битое авто.

Как не купить битый автомобиль

Во избежание дальнейших неприятностей проверку машины на отсутствие деформаций кузова, вызванных ДТП, следует проводить еще до покупки. Однако для установления факта, что перед вами битое авто, нужно быть специалистом. Поэтому на осмотр машины захватите с собой мастера-жестянщика. Если же такой возможности нет, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • При осмотре автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным.
  • Различие в ширине зазоров между деталями кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала у жестянщика.

Существует еще множество способов определения факта кузовного ремонта.

Если приобретено битое авто

Никто не застрахован от покупки битой машины. Покупателям зачастую не хватает опыта, а продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта: машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной. Покупая же новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым. Факт, что машина побывала в ДТП, часто выясняется при обслуживании на СТО.

Если вам продали битую машину, не спешите расстраиваться. Если речь идет о недорогих подержанных авто, то все они по большей части битые. Это, конечно, неприятно, но не смертельно. Если кузовной ремонт проведен качественно, машину еще долгие годы можно использовать по назначению.

Если же вы купили битый автомобиль в автосалоне как новый, а деформация кузова не позволяет безопасно его эксплуатировать, к тому же сокрытие факта кузовного ремонта серьезно завысило стоимость машины, вам придется бороться за свои права. Процесс этот достаточно длительный и потребует немало нервов и сил, однако российское законодательство на стороне покупателя.

При каких условиях получится вернуть деньги, уплаченные за битый автомобиль

При должном упорстве деньги можно вернуть почти всегда. Легче всего это сделать, если машина была приобретена в автосалоне. Закон о защите прав потребителей гласит: если в течение первых 15 дней после покупки покупатель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи любого товара, в том числе автомобиля. Покупателю предоставлена возможность выбирать между возвратом денег и заменой товара на аналогичный без недостатков либо на другой с соответствующим пересчетом цен.

Такого же развития событий можно добиться и по прошествии 15 дней, однако в этом случае недостаток должен быть весьма существенным. Разумеется, битая машина – это серьезно, поэтому защитить свои права вполне возможно.

Собственно, такие же правила установлены и для продавца, являющегося частным лицом. Разница заключается в том, что само понятие «новый автомобиль» подразумевает, что машина не битая, тогда как при покупке подержанной машины ее прежний владелец может утверждать, что он предупредил покупателя о кузовном ремонте и цена на машину была назначена с учетом ее реального технического состояния. Во всех случаях необходимость доказывать факт обмана ложится на покупателя.

Куда обращаться, если купленная машина оказалась битой

Прежде всего следует связаться с продавцом. Теоретически существует возможность того, что салон или бывший владелец машины добровольно согласятся на расторжение договора и возврат денег. Но особенно на это рассчитывать не стоит. Скорее всего, продавец заявит о том, что машина не является битой или что он этого факта не скрывал.

В большинстве случаев расторгать договор купли-продажи автомобиля придется через суд. Для этого обязательно понадобится проведение экспертизы и подтверждение факта, что машина была разбита, а затем отремонтирована.

Обратитесь к специалистам и получите акт экспертизы. Деньги, затраченные на проведение экспертного обследования машины, впоследствии можно будет потребовать вернуть продавца.

Как расторгнуть договор о приобретении машины

Договорное право требует до обращения в суд провести претензионную работу. То есть вы должны составить официальный документ, называемый претензией, и указать в нем факт совершения сделки, обнаружения недостатков в товаре, а также свои требования.

Требования нужно формулировать предельно четко. Например, “требую договор купли-продажи расторгнуть, деньги в такой-то сумме к такому-то числу вернуть”. Приложите к претензии копию акта экспертизы и отправьте письмо продавцу. Почтовое отправление должно быть заказным, с уведомлением о вручении. Именно уведомление и послужит доказательством проведения претензионной работы. Если через 10 дней решение по вашей претензии не принято или оно вас не устраивает, можно обращаться с исковым заявлением в суд.

В случае приобретения подержанного автомобиля у частного лица в суд следует обращаться с иском об обмане. В документе нужно указать, что недостоверная информация побудила вас к заключению договора и теперь вы требуете его расторжения. Факт введения в заблуждение придется доказывать.

Обращаясь в суд, покупатель необязательно должен требовать расторжения договора – можно потребовать от продавца денежной компенсации. В любом случае, если возникли подобные юридические проблемы, рекомендуем нанять адвоката.

Если битое авто приобретено по доверенности

Стремясь сэкономить время и деньги, многие продавцы и покупатели вместо оформления договора купли-продажи автомобиля ограничиваются выдачей доверенности с правом продажи. Следует понимать, что с юридической точки зрения этот документ не свидетельствует о том, что между продавцом и покупателем произошла сделка на возмездной основе. В документе указано, что одна сторона получила право распоряжаться автомобилем, а вторая его предоставила. При этом ни о каких деньгах и праве на компенсацию речь не идет.

Согласившись на приобретение авто по доверенности, обязательно возьмите у продавца расписку о получении денег.

Это важно, так как при возникновении проблем придется доказывать в суде, что на самом деле именно вы совершили сделку по купле-продаже.

Как продать битое авто

Если ваш автомобиль пострадал в ДТП, продать его можно:

  • Без ремонта. Битые авто приобретают частники и организаций. Цели могут быть разные: кто-то разбирает машины и распродает их по запчастям, кто-то ремонтирует и эксплуатирует, а кто-то перепродает.
  • С ремонтом. Проведите качественный ремонт, обратив особое внимание на восстановление геометрии кузова, и выставьте машину на продажу.

В обоих случаях в договоре купли-продажи укажите факт повреждения кузова и техническое состояние машины в момент передачи его покупателю. При продаже отремонтированного автомобиля придется потратить немного больше времени на поиски покупателя, зато вы обезопасите себя от дальнейших претензий.

Утилизация битых автомобилей

Если в результате полученных повреждений автомобиль практически прекратил существование, его следует снять с учета, чтобы не платить за него налоги. Для этого понадобится справка об утилизации машины. В зависимости от года выпуска автомобиля и конкретной конторы, возможно, придется заплатить за утилизацию, а может быть, наоборот, вы получите деньги за сданный металлолом.

Если же автомобиль старый и разбитый, но находится на ходу, есть смысл изучить программы утилизации от различных фирм-производителей авто. Выгода клиента в этом случае обеспечивается предоставлением ему значительных скидок при приобретении автомобиля компании. Скидка обычно превосходит стоимость старой машины в виде металлолома и даже может превышать ее стоимость после проведения ремонта.

В заключение

Приобретение битого, но качественно восстановленного автомобиля может быть выгодным. Если же продавец обманул, законодательство РФ на вашей стороне, поэтому следует отстаивать свои права. Зафиксируйте факт кузовных повреждений у экспертов, свяжитесь с продавцом и, если он не согласен на выполнение ваших законных требований, смело обращайтесь в суд.

Что если вам продали гнилой в хлам автомобиль: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Новые, битые автомобили в салонах. Как автосалоны обманывают? Бывают ли битые новые машины?

Уже все знают, что новые автомобили бывает — подкрашивают. Я езжу на замеры ЛКП новых авто. И как обычно, уже есть свои истории про это.

Заказали замерить ЛКП на Паджеро Спорт 1.5 млн руб новый. Заказчик – начальник МЧС, и заказал неспроста. Был у него Форд Фокус 2, покупал нового в салоне, и он оказался покрашенным, но узнал он об этом, только при продаже… как рассказывал он, они ездили (МЧС) на пожар, горела фура, с машинами — автовоз… и машины пострадали, и какие не выгорели в хлам, те окрасили, и со словами $ALE продали… И вот именно из-за этого, он решил проверить своё новое авто. За машину оставлен залог в автосалоне. На дворе 2013 год, по ПТС Паджеро 2012 декабрь, поэтому на машину скидка 100 000 руб!

Оказалось, покрашено – заднее крыло, и лючок тоже, и крышка багажника под стеклом, над стеклом краска родная. Пошли, как говорится разбираться. Глаза, главного по автосалону вылились в квадрат. При этом, он еще не поверил мне (хотя все знал 100%) пошли замерять ЛКП с ним. При нём сделаны все замеры, и он всё равно не соглашается, мотивируя тем, что мой прибор какой-то косячный. В каждом автосалоне есть свой толщиномер, ПОВТОРЯЮ — В КАЖДОМ! Я предлагаю вынести их аппаратуру, и если не подтвердится перекрас, то умываю руки и ухожу. При нём же, звоню адвокату, и начинаю разговаривать, что положено в такой ситуации через суд? Мне ответили, -ОБЯЗАНЫ дать, такую же целую в замен, если нет такой и вышла новая будка, то обязаны дать в новой будке в такой же комплектации, и если нет равноценной 2012 года, то должны дать нового 2013 года. ИЛИ, отличную скидку. Главный автосалона говорит, -Эта машина, Вам не будет продаваться, забирайте деньги и уходите. Я снова адвокату, он объяснил, что если задаток за машину отдан (не важно, какой, главное чтоб был), то они обязаны дать новую машину. А задаток, за бронь авто отдан. 1000 руб всего лишь. Я в автосалоне говорю, пишите об отказе отдавать автомобиль, по причине перекраса. Такого они никогда не напишут, и они, конечно, отказались) Тогда по каким причинам не будет продаваться нам автомобиль надлежавшего качества за который уплачена бронь, с записями ВИНа и тд. Там прописан ИМЕННО ЭТОТ АВТО… Мне предложили, — ДАВАЙ БУДЕМ РЕШАТЬ КАК-ТО? Чтоб и Вам, и Нам.

В общем, я заказчику всё объяснил, и так же сказал, можно и эту машину забрать, выпросить скидку и тд, а можно судиться и через время, будет еще лучше машина и свежее годом и за эти же деньги и тд, а мой адвокат точно возьмется, уже по телефону всё проконсультировал. Машина покупалась в кредит, и заказчик говорит, — ДОФИГА ДЕЛОВ судиться, я с банками договаривался и тд, так что я лучше заберу машину со скидкой, ПОМОГИ со скидкой.

Заходим в автосалон, и я говорю, Что Вы можете нам предложить? Предложили скидку еще в 50 000 руб, я попросил 100 000 руб, но он говорит, что не может, ибо это себестоимость автомобиля, а в минус продавать не имеют права. Ну, этого мало, чтобы забирать такую машину… она с двумя крашеными элементами в цене больше потеряла… Сигналка с автозапуском с установкой, зимняя резина, и еще кое-какие мелочи. Общий набор, 100 000-150 000 руб. Заказчик довольный, а я бы судился)) и в идеале, можно отсудить, и тачку, и всю сумму, сколько она стоит) В целом, все счастливы. После этого, в этот же салон ездил замерять ЛКП еще нескольким людям, и на меня криво смотрят как-то теперь, зато сразу говорят, -ЭТА ТОЧНО ЦЕЛАЯ.

Девочка во дворе, купила Рио. Как узнала что есть прибор, заколебала меня, померяй да померяй… А если найду что-нить? Зачем расстраивать, ты же судится не будешь… Она, — всё равно давай… стойка крашеная, переходом…пробег был 15 000 км, и она думала, сделать экспертизу или нет, но в итоге, через пол года продала автомобиль…

Это всё истории… Но, сейчас все по-другому… Сейчас в ДОГОВОРАХ, в автосалонах пишут (не во всех конечно), что двойной окрас может быть, и ВЫ подписываете его, и в случае чего, ВАМ покажут этот раздел ДОГОВОРА. Поэтому читайте все бумаги, от корки до корки. А со шпаклей в салонах новые авто не красят, так как волна появляется и тд. Хотя может, и красят, но мне не попадалось)

А каждому из Вас, тех, кто покупает новые авто, посоветую или обратиться к таким как я, или еще проще, ПОПРОСИТЕ ТОЛЩИНОМЕР в автосалоне прям, и скажите, пока не замерю ЛКП, машину забирать не буду, и всё! НО, про это есть своя история) Позвонили, и надо было посмотреть трейд иновскую машину, она свежая. Нужно было только замерить ЛКП, ни пробег, ни состояние оценивать не надо было. Договорились на определенное время, а оно уже прошло, а звонка всё нет) Звонит еще позже и говорит, мне тут дали толщиномер, подскажи, что к чему? А мне, зачем это надо? И начинает цифры называть) а я сам в других долях замеряю, и в остальных не понимаю)) Короче, вежливо отказал я… А судя по цифрам, там всё не так хорошо было… Самое главное, что люди берут толщиномер, а понять не могут ничего глядя на него, а менеджер говорит, -ну Вы же сами замеряли ЛКП, видели же что целая, а люди думают, раз всё так красиво говорят, и толщиномер дали, видимо скрывать там нечего) Вся покрашена, но показывает одинаково, значит целая) Люди же не знают зачастую, сколько и что должно показывать, да что там простые люди, даже оценщики не знают.

Будьте аккуратнее! Проверяйте даже НОВЫЕ авто!

Что делать, если новая машина оказалась битой

Неутешительные сведения от автовладельцев сообщают, что даже новые авто, купленные в крупных автоцентрах, могут оказаться на деле подержанными, восстановленными после ДТП. Поврежденные в авариях машины отправляют на ремонт, возвращают им товарный вид и отправляют в выставочные залы автосалонов.

Далеко не каждый, решивший купить машину, сумеет различить новая она или отремонтированная. Чаще этот факт становится известен только когда владелец пригоняет авто в сервис на ремонт при выявлении неисправностей.

Единственный способ избежать такого обмана — внимательный подход к покупке. Каждую машину, даже новую, нужно тщательно проверить. Для этого можно нанять специалиста, который сразу определит состояние автомобиля.

Но что же делать, если машина уже куплена? Этот вопрос можно решить с пользой для пострадавшего владельца, при должной подготовке.

Какие законы нарушает продавец?

Правильно составить претензию и обратиться в суд можно в случае, если знать, какие законы нарушил автосалон, продавший битую машину. По российскому законодательству продавцы обязуются предоставлять покупателям качественные товары. На практике это значит, что:

  • характеристики автомобиля должны соответствовать информации из договора купли-продажи. Если ДКП не содержит подробного описания авто, оно — стандартное для своей категории.
  • если качество товара регламентируется обязательными актами и требованиями, кроме закона «О защите прав потребителей», продавец обязан предложить клиенту товары, соответствующие данным требованиям.

Закон гласит, что если автомобиль был отремонтирован, автосалон обязан предоставить покупателю сведения о выполненных работах.

Продажа битых авто под видом новых — прямое нарушение описанных положений. Если в момент покупки сообщить менеджерам эту информацию они могут испугаться ответственности и отказаться от сделки.

Если автомобиль уже куплен, остается только требовать возврата денег от продавца. Можно дополнительно потребовать компенсации убытков от установки оборудования, автострахования, ремонта.

Что делать если новый автомобиль имеет дефекты?

Сразу после установления факта продажи восстановленного авто покупателю нужно подготовить претензию. Она предполагает досудебное улаживание ситуации, если автосалон добровольно признает свою вину и возместит весь ущерб. В претензии нужно описать причину — покупку авто, обнаружение факта ремонта и вручить ее работникам автосалона, получив отметку о принятии документа на втором экземпляре. Можно отправить претензию письмом с уведомлением. Срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней.

Некоторые автосалоны предлагают клиентам подписать отказ от претензии, который можно признать недействительным по закону.

Если результата не последовало, нужно обратиться в суд, собрав необходимые доказательства: заключение о сделанном ремонте машины, договор купли-продажи, независимую оценку убытков и т.д. По решению суда выдается исполнительный лист, который обязует автосалон возместить средства, потраченные на покупку авто и судебные расходы.

Практика показывает, что многие автоцентры стараются не доводить дело до судебных разбирательств и договариваются с покупателем на стадии подачи претензии.

Чтобы не потерять свои деньги за рулем сейчас уже недостаточно просто хорошо водить – любители легкой наживы активно используют схемы, чтобы выманить деньги у незадачливого водителя. И лучший способ не попасться на удочку мошенников – знать их методы работы.

С приходом первых ноябрьских холодов и снега, автовладельцам приходится очищать свои автомобили перед поездкой. Есть ряд вещей, которые при этом делать категорически нельзя.

Лето для автолюбителей – это не только солнышко и птички, но и возможный перегрев элементов внутренних частей, духота в салоне, многочисленные пробки… Рассмотрим подробнее секреты летней эксплуатации.

Особенность эксплуатации транспортного средства в зимний период, в основном, сводится к неготовности большинства марок противостоять холоду. Одни авто на морозе перестают заводиться, у других дает трещину лобовое стекло, третьи попросту не открываются. Соберем главные проблемы и решения их по пунктам.

Телефоны: +79112740579; +79119162024 Адрес: д. Малое Карлино, Пушкинское шоссе д. 46, Академическая, 25А Сайт: https://pilotltd.ru/ Режим работы: с 09.00 до 20.00

Телефоны: 8 (800) 505-57-98 Адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 25А Сайт: https://ac-bastion.ru/ Режим работы: с 09.00 до 20.00 без выходных

Телефон: 8(831)214 29 52 Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна 28 Сайт: https://nn-cars.ru/ Режим работы: с 09:00 до 20:00

Телефон: +7 (8652) 97-72-09 Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, д. 204 Сайт: jet-auto26.ru Режим работы: с 09:00 до 20:00

Битый автомобиль под видом нового – это бывает. Как дилеры “дурят” наивного покупателя

Многие рассматривают покупку нового автомобиля как способ избежать обмана со стороны продавца. Как правило, так оно и есть, но вероятность манипулирования или откровенного обмана все равно существует. Приведем примеры таких ситуаций и рекомендации, как их избежать.

Нацелены продать то, что нужно им, а не вам

Если обычный менеджер из отдела продаж способен просто довести дело до сделки, то хороший специалист может “всучить” то, что нужно ему, а вовсе не покупателю. Например, не самую востребованную модель или модификацию, ведь популярную и так купят. Или просто тот автомобиль, который есть в наличии. Вот несколько реальных случаев – и характерных фраз, которыми сопровождалось одурманивание покупателя.

История первая. У дилера в наличии только машины в начальной комплектации, лишь с двумя подушками безопасности и кондиционером. Более дорогой вариант с боковыми подушками и климат-контролем будет неизвестно когда, отсюда и желание менеджера “всучить” то, что есть.

“Ну вы же взрослый человек, сами сможете температуру отрегулировать”, “На самом деле боковые подушки – опция практически бесполезная. Они срабатывают только при боковых ударах, а это бывает очень редко”. Здесь все понятно: что есть в наличии, то и продается. При этом клиента всячески убеждают в том, что многие опции “лишние”.

История вторая, противоположная первой. Покупатель рассматривает одну из начальных комплектаций – попроще и по своему бюджету. Продавец настойчиво предлагает более дорогие версии: “Ну вы что, в “базе” идет “тряпка”, обычный кондиционер, там даже литых дисков нет. Несолидно как-то брать такой автомобиль в бедной комплектации. И продать затем этот “барабан” будет сложнее”. В общем, всеми силами старается убедить взять вариант “солиднее” и якобы более ликвидный, хотя на деле более дорогой и “упакованный” автомобиль по итогу теряет в цене больше из-за более высокой первоначальной стоимости.

Что же, это обычная практика: человек приходит за “базой”, а в итоге соглашается на более дорогой вариант (по оснащению, а то и готов взять модель классом выше). Отдельная история – навешивание “допов”: ковриков, защитных решеток, прочих аксессуаров, фирменных и не очень, но, как правило, по довольно приличной цене. Все это приводит к тому, что конечная стоимость покупки может существенно отличаться от запланированного бюджета. Если же не хватает денег, то вам с удовольствием предложат различные программы финансирования…

История третья. Покупатель нацелен на новую модель гольф-класса, но она пока в дефиците: очередь на два месяца вперед. Зато у дилера “повисло” несколько десятков седанов среднего класса. Модель уже возрастная, особо не берут, поэтому менеджер старается вовсю: “Между нами говоря, я бы не рекомендовал пока брать эту модель: она еще “сырая”. А эта – уже проверенная временем. Ее пять лет выпускают, в прошлом году был рестайлинг. Самый надежный вариант!” Здесь мы даже согласны с менеджером: после нескольких лет производства и модернизации автомобиль действительно избавляется от “детских болезней”. Но “топить” собственный продукт в глазах покупателя – это странно.

Ну а дальше и вовсе следует что-то невероятное: “Я бы не сказал, что японская сборка лучше европейской. В Японии очень сильны профсоюзы. Они требуют, чтобы сохранялся ручной труд, поэтому играет роль человеческий фактор. А вот на европейском заводе [этой компании] все максимально автоматизировано, так что качество сборки лучше”. То есть продолжает “топиться” младшая модель собственного бренда ради того, чтобы убедить покупателя взять другой вариант.

Стоит ли удивляться, что по отношению к конкурентам отдельные менеджеры вообще не церемонятся, рассказывая “страшилки” про место сборки (“плохой” оказывается не только российская, но и словацкая, тем более английская или испанская), надежность техники (“вы что, не слышали про “масложор” этих моторов?”, “задиры там – обычное дело”, “классический “автомат” – это вам не “робот” или вариатор какой-то”). На этом фоне рассуждения о том, что “у них моторы минимум на 95-й бензин рассчитаны, а у нас можно 92-й заливать”, – самое меньшее из зол.

Как противостоять подобным манипуляциям? Во-первых, еще до похода по салонам определите для себя свои потребности и приоритеты (как по самому автомобилю, так и по оснащению), обозначьте бюджет покупки. Другими словами, четко представляйте себе, какой автомобиль (модель, версию) вы действительно хотите, какие варианты допускаете. Понятно, что в процессе осмотра, тестовой поездки, изучения прайс-листа, торга с дилером могут возникнуть дополнительные варианты, но “база” для начала должна быть.

Во-вторых, заранее самостоятельно изучите информацию о рассматриваемых вами автомобилях (версиях), их плюсы и минусы, возможные проблемы по части надежности и т.д. Так вам проще будет “фильтровать” высказывания менеджера. Ну и в целом критически относитесь к высказываниям, сопровождающим попытку предложить вам другую модификацию, комплектацию или модель. То же касается и сравнительных оценок. Помните, что менеджер салона – лицо заинтересованное, а манипуляция мнением – часть его работы.

Наконец, в-третьих, если вас все же убедили в некоем новом хорошем варианте, не спешите сразу же заключать договор. Возьмите паузу на день-другой, чтобы еще раз, но уже с холодной головой все взвесить и обдумать. Особенно если “уникальное” предложение приводит к незапланированным дополнительным тратам или необходимости брать кредит.

“Не договорили” или обманули?

На самом деле манипуляция покупателем – еще самый безобидный из “грешков”. Есть другие, гораздо хуже, например, утаивание важной информации или откровенный обман.

Тестовые парки у многих белорусских дилеров появились лишь в 2000-х. До этого для ознакомления (и журналистам, и клиентам) давали “товарные” машины. Что примечательно, зачастую при этом спидометр не работал – вынимался предохранитель ABS, чтобы не мотался лишний пробег. Да-да, машину после этого продавали как совершенно новую, несмотря на то что во время теста ее могли и “помучить”.

И сказать бы, что эта практика осталась в далеком прошлом, но нет. В некоторых случаях, если модель/модификация редкая или вообще эксклюзивная, ее также перед передачей покупателю могут дать “покатать” клиенту, блогеру или журналисту.

Далее – вопрос порядочности дилера. Цивилизованный продавец, разумеется, согласует тест-драйв с будущим владельцем или же предупредит покупателя о том, что автомобиль “катали”. И одновременно с этим примет все меры для того, чтобы необкатанную машину не “насиловали” резкими стартами и агрессивной ездой. Но в некоторых случаях покупатель просто остается в счастливом неведении, а как решается вопрос с лишним пробегом, вы уже знаете. Так что, если машина действительно редкая, “единственная в стране”, не поленитесь поискать публикации в местных СМИ и у блогеров – не катались ли они на вашей “ласточке”.

Но это еще что! Бывает, что во время транспортировки на автовозе или в процессе погрузки/разгрузки, при доставке на площадку автомобиль получает те или иные повреждения. Как правило, незначительные. Скажем, небольшие царапины или сколы/трещины на стеклах из-за попадания камней. Понятно, что автомобиль ремонтируется. А вот как затем продается, зависит от порядочности персонала.

В одних случаях клиент в курсе, что автомобиль был поврежден, поэтому продается с некоторой скидкой или бонусами. Но бывает, что автомобиль продается как целый, по полной стоимости. Нам известно по меньше мере несколько случаев с представителями разных марок, в том числе премиальных, когда обман обнаруживался через какое-то время после продажи.

Решалось все в итоге полюбовно, без судебных заседаний и публикаций в СМИ – и без репутационных потерь, если не считать разочарования клиента. Что примечательно, “откупные” выходили дилеру куда дороже, чем та скидка, которую он мог бы предоставить покупателю при честной продаже.

После вышесказанного другой “грешок” не выглядит таким уж страшным. Но тоже имеет место быть, причем является довольно распространенной практикой. Если на сервис приезжает автомобиль с гарантийным случаем, где требуется замена бракованного узла, а его нет в наличии на складе, то для ускорения процесса его могут снять с новых машин, стоящих на дилерской площадке.

Причем речь может идти не только о мелочах вроде катушки зажигания или головного устройства аудиосистемы, но и о турбине, приводе, даже о коробке передач! Разумеется, по прибытии на склад новые детали установят на разукомплектованный автомобиль, по большому счету покупатель такой машины обычно ничем не рискует, кроме последствий неправильного монтажа, что крайне маловероятно. Тем не менее.

Наш вердикт

Как избежать подобных случаев? Как говорится, если вы не параноик, это не значит, что за вами не следят. Здесь та же история. Полагаете, что подобная история может случиться с вами (а один из тревожных признаков – резкий перенос сроков доставки/передачи вам автомобиля), – берите с собой заслуживающего доверия специалиста или на крайний случай толщиномер, когда поедете забирать свой новый автомобиль.

И проверьте машину, а также ее комплектацию, прежде чем подписывать акт приемки. В данном случае важно не то, как вы выглядите в глазах сотрудников автоцентра, а то, что вы совершаете дорогостоящую покупку. Вернуть ее затем или требовать компенсацию будет достаточно проблематично.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Более двух тысяч предложений!

Читать еще:  По какой причине стоят ограничения на регистрацию автомобиля?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector