Обязан ли официальный дилер ремонтировать автомобиль по гарантии?
Prokurors.ru

Юридический портал

Обязан ли официальный дилер ремонтировать автомобиль по гарантии?

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно “берут в заложники” гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © “АвтоВАЗ”

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Инфотека по защите прав потребителей

Бытовые услуги

Размещен: 04.07.2016 г.

Гарантийный ремонт автомобиля. Права потребителя

Любому гражданину, имеющему автомобиль, рано или поздно приходится сдавать его в ремонт.

Различные проблемы с гарантийным ремонтом автомобилей часто заставляют автовладельцев обращаться к действующему законодательству с целью получить информацию о своих правах, сроках проведения гарантийного ремонта и т.д. и, конечно, с целью защитить и восстановить свои права.

В данной статье мы рассмотрим основные правила, касающиеся проведения гарантийного ремонта автомобилей.

Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя.

Чаще всего гарантийный срок на автомобиль составляет не менее 3-х лет и прописывается в договоре купли-продажи.

Продавцами автомобилей выступают либо официальные дилеры (торговые компании – посредники между производителями автомобиля и покупателями), либо обычные автосалоны (компании, не имеющие контракта с производителем автомобиля).

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства.

Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

В случае, если в автомобиле выявилась поломка в течение 15-дневного срока со дня передачи транспортного средства, то потребителю не составит труда вернуть либо заменить данный автомобиль на новый в том случае, если в рамках проведенной автосалоном проверки качества (независимой экспертизы) будет подтвержден производственный брак.

Если гарантийный срок на автомобиль еще не истек и в автомобиле выявлен недостаток, а предоставленный Законом 15-дневный срок прошел, то потребитель вынужден будет передать автомобиль продавцу для проведения гарантийного ремонта.

Следует знать, что если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и

бесплатно. В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.

Вместе с автомобилем в сервисный центр необходимо также передать имеющиеся на него документы: сервисную книжку, технический паспорт и др.

При сдаче автомобиля на гарантийный ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов.

В момент передачи транспортного средства автовладельцу должен быть выдан документ, подтверждающий передачу автомобиля и содержащий сведения о дате обращения потребителя, о заявленных потребителем недостатках, в частности, это может быть заказ-наряд и иной подобный документ. Желательно, чтобы в указанном документе был описан внешний вид автомобиля и указаны все имеющиеся повреждения, а еще лучше дополнительно сделать фотографии.

Необходимо знать, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю.

К сожалению, у потребителя нет права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автомобили входят в утвержденный Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Читать еще:  Возврат процентов по автокредиту

Права потребителя при отказе продавца в проведении гарантийного ремонта

В случае несогласия автосалона по результатам проведенной проверки качества (проводится сервисным центром и не является экспертизой) автомобиля с заявленными потребителем недостатками (то есть если продавец считает, что автовладелец сам виноват в возникновении дефектов автомобиля в связи с его неправильной эксплуатацией), то потребителю придется настоять на проведении независимой экспертизы. В силу ч. 5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков в автомобиле автосалон обязан будет провести за свой счет независимую экспертизу качества автомобиля.

Потребителю целесообразно присутствовать при проведении такой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами, оспорить их в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Также потребитель может провести собственную независимую экспертизу автомобиля в другой экспертной организации (правда, уже за свой счет) и повторно предъявить соответствующие требования автосалону, в том числе требование о компенсации убытков на проведение экспертизы.

В какие сроки продавец обязан произвести гарантийный ремонт?

Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон (то есть прописываться в договоре купли-продажи, заявке на ремонт, заказ-наряде и иных подобных документах), и в любом случае она не может превышать 45 дней.

Таким образом, 45 календарных дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом.

Зачастую сервисный центр прописывает в заявлении на ремонт пункт о продлении сроков ремонта в случае отсутствия запасных частей. Не следует подписывать такие документы!

Любые попытки автосалона (сервисного центра) затянуть время ремонта автомобиля, ссылаясь на трудности с запасными частями или иные подобные причины, незаконны и являются грубым нарушением положений ч.1 ст.20 Закона.

Превышение указанного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки, размер которой составляет 1% цены автомобиля за каждый день просрочки, вплоть до расторжения договора купли-продажи.

Ремонт завершен. Принимаем автомобиль и получаем документы!

При приемке автомобиля из сервисного центра следует внимательно осмотреть его и проверить работоспособность транспортного средства, прежде чем подписывать документ о приемке автомобиля. Делать это необходимо в присутствии сотрудника сервисного центра или автосалона.

Наиболее частым нарушением автосалонов и сервисных центров является отказ в выдаче документов о произведенном гарантийном ремонте.

Следует знать, что при выдаче автомобиля после ремонта потребителю обязаны предоставить документ (акт приема-передачи выполненных работ или иной подобный документ), содержащий следующие сведения о:

1) дате обращения потребителя с требованием о проведении гарантийного ремонта;

2) дате передачи автомобиля на гарантийный ремонт;

3) дате проведения ремонтных работ с их описанием;

4) использованных запасных частях (деталях, материалах);

5) дате выдачи автомобиля потребителю по окончании ремонта.

Данное требование закреплено в ч.3 ст.20 Закона.

Следовательно, выдача автомобиля после проведенного ремонта без соответствующих документов, содержащих вышеуказанную информацию, является незаконной.

Если после ремонта автомобиля его владельцу не выдают необходимые документы, целесообразно отказаться от его получения. При этом моментном окончания срока ремонта является день фактической выдачи автомобиля.

Кроме этого, если в документах о произведенном гарантийном ремонте автомобиля данные о сроках ремонта не совпадают с фактическими, необходимо требовать предоставления документов, соответствующих действительности.

Возврат (замена) некачественного автомобиля

В силу положений ч. 1 ст.18 Закона возврат (замена) автомобиля возможен в следующих случаях:

1) Наличие в автомобиле существенного недостатка.

К существенному недостатку относятся:

частные (более 1 раза) поломки автомобиля ( недостаток, выявляющийся неоднократно, или недостаток, который проявляется вновь после его устранения),

неустранимые недостатки (недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению),

недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, а также недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме срок – 45 дней, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом),

– другие подобные недостатки.

Неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени должны быть подтверждены в рамках проведенной сервисным центром проверки качества или независимой экспертизы.

2) Нарушение сроков проведения гарантийного ремонта, установленных ч.1 ст.20 Закона – 45 дней.

3) Невозможность использовать купленное транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Следует отдельно пояснить, что по смыслу ч.1 ст.18 Закона невозможность использования автомобиля более 30 дней вследствие неоднократного устранении различных недостатков должна иметь место в течение каждого гарантийного года, то есть в течение каждого года из установленных, например, 3-х лет гарантийного срока (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2014 г. дело №33-5437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.07.2013 г. дело №33-113778).

Конфликт между автовладельцем и продавцом возникает по разным причинам.

Зачастую автосалон отказывает в гарантийном ремонте, заявляя, что заявленная потребителем неисправность в автомобиле не является гарантийным случаем: плохое качество бензина и т.д. В результате потребителю предлагают произвести ремонт за счет покупателя.

Также одной из частых причин спора является нежелание автосалона признать наличие в автомобиле существенного недостатка и осуществить возврат денежных средств за автомобиль (произвести замену).

В данном случае потребителю необходимо составить претензию, основываясь на вышеуказанных положениях законодательства, и направить ее продавцу.

Данный документ предусмотрен для урегулирования правового спора на досудебном этапе.

В претензии следует подробно описать, например, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался в сервисный центр за гарантийным ремонтом, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.).

Претензия либо направляется продавцу почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручается лично в офисе продавца с получением отметки о принятии документа.

Если владелец автомобиля не получит ответ от продавца на свою претензию либо получит отказ в удовлетворении заявленных требований, то он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В данном случае он можете потребовать не только, например, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств, но и уплаты неустойки, возмещения понесенных убытков, а также компенсации морального вреда.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Консультирование проводится по телефону, на личном приеме, по электронной почте.

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, “эту деталь надо заказывать” и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Читать еще:  Снимут ли ограничения на регистрацию авто для нового владельца?

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания – это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт “внесение изменений в конструкцию автомобиля” автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Когда выходят из строя и вещи предметы первой необходимости, это всегда создает определенные неудобства. Если в семье есть машина, которая просто необходима, и вдруг она ломается, то владельцу только остается надеяться, что ее быстро починят.

Обычно ремонт машины обходится недешево, но когда неисправность обнаруживается в гарантийный период, собственники рассчитывают избежать больших финансовых потерь.

Но дилеры не всегда с большой охотой берутся за гарантийное обслуживание. В большей степени это связано с высокой стоимостью ремонтных работ.

Еще одной неприятной особенностью гарантийного ремонта является нарушение исполнителем сроков выполнения ремонта, что абсолютно неприемлемо.

Срок проведения ремонта автотранспортного средства по действующей гарантии

В Законе «О защите прав потребителей», а именно, в статье 20, говорится о сроках выполнения ремонтных работ по гарантии:

  • Когда исполнитель и покупатель не заключают договор с точным указанием сроков, это говорит о том, что машина должна быть готова в установленный законом срок;
  • При заключении договора срок ремонта не должен превышать 45 дней.

Как мы видим, в Законе все сказано точно и четко, и никаких нюансов не предполагается. Но исполнители все же пытаются убедить владельцев авто в изменении сроков, приводя разные веские доводы.

Бывают ситуации, когда продавец или дилер отказывается принять машину на ремонт. В подобных случаях исполнитель утверждает, что случай не является гарантийным.

Довольно часто причиной затяжного ремонта является отсутствие необходимых запчастей, которые нужно доставить из другого города или из-за рубежа.

Действительно, иногда на доставку запчастей и комплектующих уходит много времени, но клиента это абсолютно не должно волновать.

В ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что отсутствие комплектующих не должно влиять на сроки исполнения гарантийного ремонта, которые не могут превышать 45 дней. Этот факт не снимает с исполнителя материальной ответственности.

Что входит в понятие «гарантийный срок на автомобиль»?

По сути, это то время, в течение которого исполнитель обязан исправить обнаруженные в автомобиле неполадки и недостатки.

Гарантийный срок обычно устанавливается самим производителем или продавцом. В большинстве случаев он не превышает 3 лет.

Важно! Гарантийный срок вносится в договор купли-продажи при передаче автомобиля новому владельцу.

Кто занимается реализацией автомобилей?

Обычно этим занимаются торговые компании, выступающие посредниками между изготовителем и покупателем (дилеры). Автосалоны, специализирующиеся на продаже новых авто, чаще всего не имеют контрактов с производителями.

В Постановлении Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» указывается на то, что автомобили относятся именно к этой категории. В отношении товаров из данного перечня действуют особенные положения российского законодательства.

Важно! Если в автомобиле, находящемся на гарантийном сроке, выявлены какие-либо недостатки, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание машины в сервисных центрах (Закон РФ от 07.02.1992 № 23000-1 «О защите прав потребителей», ст. 18).

Когда вы обнаружили поломку машины в течение 15 дней после ее приобретения, обратитесь к продавцу, дилеру или изготовителю. Требуйте замены товара или возврата денежных средств. Это возможно в том случае, когда специальная экспертиза, инициированная продавцом или вами, выявит производственный брак.

Если недостатки обнаружены по истечению 15-дневного срока, вы уже не имеете такой возможности как возврат машины. В данном случае речь уже идет о выполнении гарантийного ремонта.

Обратите внимание! Если ваша машина не может передвигаться самостоятельно, сервисный центр обязан обеспечить бесплатную доставку автотранспорта на ремонт (ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Когда сервисный центр не оказал данную услугу, и вы самостоятельно доставили машину с помощью эвакуатора, то потребуйте от исполнителя компенсировать свои затраты.

При обращении в автосервис представьте следующие документы: техпаспорт автомобиля, сервисную книжку, гарантийный талон, прочее.

Важно! Проследите за правильностью заполнения документов.

Когда вы доставили автомобиль, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт принятия машины. В документе записываются данные о самом автомобиле, его внешнем виде, наличии внешних повреждений, о выявленных неполадках, дате поступления товара.

Часто для подтверждения внешнего состояния автомобиля рекомендуется сделать фотографии.

Обратите внимание! Период, в течение которого машина находится в ремонте, и владелец не использует ее по прямому назначению, суммируется к общему сроку гарантии.

Время ремонта начинает свой отсчет с момента поступления автомобиля в сервисный центр до того момента, как он будет возвращен владельцу.

Иногда покупатели могут воспользоваться такой услугой, как временное предоставление товара, находящегося на гарантийном ремонте. Такое положение действительно есть.

Но в данном случае клиент не может использовать такую возможность, так как автомобиль относится к технически сложным товарам. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 утвержден «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Ответственность за нарушение сроков осуществления ремонта машины

Как мы уже упоминали ранее, иногда исполнитель не соблюдает сроков выполнения ремонта.

Законом предусмотрена компенсация за просрочку установленного гарантийного срока (ст. 18, ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):

  • За каждый день просрочки исполнитель обязан выплачивать 1 % от стоимости автомобиля, или 3 % от стоимости ремонтных работ (при условии выполнения ремонта более 45 дней);
  • В случае затягивания с ремонтом клиент имеет право требовать замены автомобиля таким же, или предоставление новой машины с доплатой;
  • Выплата полной стоимости вышедшего из строя автомобиля.

Обратите внимание! Вы не можете требовать у исполнителя возврата денежных средств за машину до истечения 45-дневного срока гарантийного ремонта.

Как устанавливается срок гарантии на товар?

Где скачать образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля, читайте тут.

Права потребителя при выполнении ремонта авто по договору на гарантийное обслуживание

При поступлении автомобиля в сервисный центр проводится его проверка. Может случиться так, что продавец не согласится с вашим мнением о вине производителя в возникших при эксплуатации автомобиля поломках. Исполнитель буде доказывать, что проблемы произошли по причине нарушения правил эксплуатации машины.

В таком случае настаивайте на проведении независимой экспертизы. По Закону эту проверку оплачивает автосалон (ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Экспертиза должна проводиться в вашем присутствии, и если вы не будете согласны с ее результатами, обратитесь в суд.

Обратите внимание! В том случае, когда независимая экспертиза своими результатами подтвердит выводы автосалона, вам придется оплатить данную процедуру.

Не дожидаясь результатов данной экспертизы, проведите свое собственное исследование (в другой экспертной организации). За проверку придется платить из собственного кармана. Получив результаты – передайте их автосалону вместе со своими требованиями.

В данном случае требуйте компенсации своих затрат на проведение дополнительной проверки.

Сроки проведения ремонта автомобиля по гарантии.

Передавая свой автомобиль на гарантийный ремонт, заключите с исполнителем специальное соглашение. В нем обязательно уточните период, в течение которого будут выполняться ремонтные работы.

Важно! Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (даже по соглашению сторон).

Максимальный срок нахождения автомобиля на сервисном обслуживании с целью устранения возникших неполадок равен 45 дням.

Будьте внимательны при подписании различных документов. Особенно это касается сроков ремонта.

Иногда исполнитель пытается внести в соглашение дополнительный пункт, касающийся продления сроков ремонта в особых случаях. Не стоит подписывать данный документ.

Сервисный центр не имеет никакого законного права продлевать период нахождения автомобиля на ремонте.

Не принимайте отговорки исполнителя об отсутствии запчастей, необходимости дополнительного времени для доставки деталей и т. д. Эти требования противоречат ч. 1 ст. 20 Закона.

Читать еще:  Возмещение ущерба на ремонт автомобиля после аварии

Если срок ремонта превышен, исполнителю придется выплачивать штраф. Его размер соответствует 1 % от стоимости машины, и насчитывается каждый день до возврата автомобиля владельцу или возврата денежных средств за товар.

Окончание ремонта и возврат автомобиля сопровождается выдачей определенных документов.

Получая автомобиль, уделите большое внимание изучению его внешнего вида, проверьте, как он работает, уточните, были ли устранены неполадки, о которых вы заявили при передаче машины в сервисный центр.

Важно! При вашем осмотре автомобиля должен присутствовать специалист сервисного центра или сотрудник автосалона.

Потребуйте выдачи документов о проведенном гарантийном ремонте. Бывают случаи, когда в выдаче таких документов отказывают, что является противозаконным.

В акте о приеме машины после ремонта должна быть вписана следующая информация:

  • когда покупатель обратился в автосалон с претензиями по поводу работы машины;
  • дата передачи авто на гарантийный ремонт;
  • когда и какие ремонтные работы осуществлялись;
  • какие запчасти, детали были заменены;
  • дата возвращения машины владельцу после устранения недостатков.

Требование о выдаче акта выдачи-приема автомобиля после его гарантийного обслуживания закреплено ч. 3 ст. 20 Закона.

Если вам возвращают машину, но не выдают никаких документов, таким образом, исполнитель нарушает нормы закона.

Обратите внимание! Не спешите получать автомобиль после ремонта без соответствующих документов. Лучше откажитесь, так как позже у вас могут возникнуть трудности с доказательством предоставления автосалоном некачественных услуг.

Окончанием ремонта признается срок передачи машины владельцу.

Получая документы – перепроверьте все сведения, внесенные в документ, особенно это касается даты приема машины на ремонт и возврата владельцу. Если найдены неточности — требуйте их исправления.

Каким образом происходит замена некачественного товара?

Покупатель имеет право на замену товара, если машина имеет серьезные недостатки (ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

В данном случае речь идет о:

  • постоянных поломках машины, которые обнаруживались более одного раза и проявлялись после ремонта по гарантии;
  • недостаток невозможно устранить во время проведения ремонтных работ;
  • для устранения неполадок может понадобиться слишком много времени (более 45 дней). Кроме этого, ремонт окажется слишком затратным. В некоторых случаях, ремонтные работы могут превышать стоимость самого автомобиля;
  • прочие недостатки.

Наличие поломок, которые невозможно устранить без больших финансовых и временных затрат должно быть подтверждено результатами проверки, проведенной в автосервисе или независимой экспертизой.

  • Нарушены сроки выполнения гарантийного ремонта, которые установлены ЗоЗПП, ч 1 ст. 20. по Закону они приравниваются к 45 дням;
  • Владелец не может пользоваться автомобилем в течение 30 дней каждый год, даже после прохождения гарантийного обслуживания и устранения некоторых неполадок.

Обратите внимание! В соответствии с указанной выше статьей, машина должна находиться в состоянии ремонта по 30 дней (в совокупности) каждый год из 3 лет гарантийного периода (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01 2014 г. дело № 33-437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда о 31.07.2013 г. дело №33-113778).

Таким образом, если нарушается вышеуказанная статья, машина может быть возвращена продавцу.

Документы, получаемые владельцем после ремонта

Цель обращения любого автовладельца к продавцу или дилеру за проведением гарантийного ремонта – скорейшее восстановление функций машины. При этом клиент иногда забывает получить важные документы о проведении ремонта в гарантийный срок. Но вспомнить об этих документах все-таки придется.

Случаев, когда такие документы могут понадобиться, довольно много:

  • Передавая автомобиль на ремонт, получите акт приема-передачи. В нем обязательно указывается дата поступления авто, сведения о количестве пройденных километров, описание претензии;
  • По результатам проверки машины требуйте акт диагностики. В этом документе указываются неисправности автомобиля, по какой причине возникли, а также указывается решение о приеме машины на ремонт или отказ от оказания данных услуг;
  • Для проведения ремонтных работ оформляется заказ-наряд;
  • В том случае, если специалист автосалона отказывают вам в принятии машины на ремонт,требуйте письменного подтверждения;
  • Получите акт о передаче автомобиля после проведенных ремонтных работ. Не подписывайте данный документ до тех пора, пока лично не осмотрите авто и не проверите его работоспособность;
  • Получая документы о выполненных работах, проверьте все сведения, особенно дату приема и дату возврат машины.

Довольно часто на требование о выдаче документов подобного рода можно услышать отказ. Специалисты автосалона мотивируют его тем, что это «внутренние документы».

Подобные действия сотрудников автосалона нарушают права клиентов и нормы Закона. Не отказывайтесь от своих требований, если понадобиться, добивайтесь встречи с руководством автосалона или сервисного центра.

Как получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии

Производитель обязан осуществлять гарантийный ремонт купленного автомобиля, если в нем обнаружились дефекты, образовавшиеся не по вине владельца.

Покупатели, испытывая неудобства из-за отсутствия ТС, часто обращаются к дилерам с просьбой предоставить временную машину, опираясь на положения Закона «О защите прав потребителей».

Законодательство

Во 2 пункте 20 статьи Закона № 2300-1 указано, что покупатель вправе требовать от продавца временной замены товара, относящегося к категории технически сложных, на срок гарантийного ремонта.

Автомобиль попадает под это определение, поэтому водители рассчитывают на получение в распоряжение автомашины на время, когда их собственное ТС ремонтируется – то есть хотя бы на 45 дней, пока согласно 1 пункту той же статьи длятся работы.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Обязан ли дилер предоставлять подменную машину?

Оказывать такую услугу автодилер не обязан. Утверждение можно подкрепить последней строкой 2 пункта 20 статьи того же нормативного акта, где указано, что далеко не все технически сложные покупки подлежат подмене.

Если обратиться к Постановлению Правительства № 55, принятому 23 декабря 1998 года, то можно увидеть список товаров, на которые не распространяется действие 2 пункта 30 статьи Закона «О правах потребителей». В 1 пункте перечня можно увидеть, что авто относится к товарам, не подлежащим замене со стороны продавца в случае поломки.

Из вышесказанного ясно, что выделять машину на подмену автосалон не должен – юридическая ответственность за отказ не наступает. Ряд компаний все-таки выдает автомобиль клиентам при поломке их собственного ТС. Однако это инициатива непосредственно продавца, а не его обязанность, навязанная законом.

Условия подмены

Единственные обязанность дилера при поломке проданного им авто – вернуть деньги, уплаченные за некачественный автомобиль, либо отремонтировать ТС бесплатно по гарантии.

Срок последнего не может составлять более 45 дней, о чем указано в 1 части 20 статьи Закона № 2300-1. Выдача авто на замену осуществляется, если услуга прописана в договоре.

Автосалон может пойти навстречу покупателю, если:

  • автомобиль, находящийся на ремонте, дорого стоит;
  • клиент высоко ценится салоном;
  • покупатель готов платить за предоставленное авто;
  • не укладывается в срок, отведенный для ремонта машины по гарантии, и хочет заключить новое соглашение о его продлении;
  • желает заменить выплату неустойки за просрочку ремонта на предоставление авто во временное пользование;
  • поддерживает собственную репутацию.

Внимание! Обязать автосалон предоставить подменное ТС может только пункт с соответствующим указанием в договоре купли-продажи. Однако такую политику лояльности можно встретить только у крупнейших автокомпаний.

Условия предоставления

Предоставление машины на платной основе обычно не вызывает возражений у автосалонов. Довольно часто ТС дается на сутки, если клиент обращается с обоснованной просьбой в салон.

Но при предъявлении требования предоставить транспортного средства на более длительный срок без дополнительной платы автовладельцы сталкиваются с множеством трудностей.

Обычно для получения другой машины на время ремонта собственного клиент должен выполнить ряд требований автосалона. Их перечень зависит от политики организации, однако к наиболее часто встречающимся относятся:

  1. Гарантийный срок на машину еще не истек.
  2. Эксплуатация авто невозможна или связана с риском для ТС или здоровья его владельца.
  3. Ремонт проводится в официальной дилерской станции технического обслуживания.
  4. Клиент заранее уведомил организацию о необходимости предоставления машины.
  5. Срок ремонта не превысил 45 дней.

Подобные условия обычно прописываются в пункте договора купли-продажи, регулирующем процедуру предоставления авто взамен находящегося на ремонте. Также обязательно нужно их задокументировать при получении временного ТС.

Внимание! Лучше заранее узнать как можно больше подробностей, связанных с эксплуатацией подменного авто. Нужно выяснить не только условия предоставления и возможную доплату за использование ТС, но и последствия, наступающие в случае непредвиденного ДТП или неожиданной поломки машины.

Предоставляемые документы

Так как процедура подмены автомобиля в законе строго не регламентируется, перечень документов, нужных для ее осуществления, может меняться.

Обычно автосалон требует предоставления минимального количества бумаг. К ним относятся:

  • паспорт заявителя;
  • просьба о предоставлении авто на замену, составленная в письменном виде;
  • договор о покупке ТС;
  • соглашение о передаче купленного автомобиля на гарантийный ремонт, с обязательным указанием сроков проведения работ.

Подменное авто по КАСКО

Владельцы такой страховки могут рассчитывать на получение временного транспортного средства непосредственно от страховой компании. Подобное обязательство указывается в договоре страхования.

Не стоит беспокоиться о получении машины владельцам пакетов автострахования класса «Премиум». Обычно при их покупке пункт о получении подменного ТС прописывается непосредственно в самом договоре со страховщиком.

Внимание! Оформление КАСКО не влияет на условия предоставления ТС на замену непосредственно официальным автодилером. Однако получить машину на время при оформлении дорогой страховки несколько проще.

Подменная машина по ОСАГО

Оформление страхового полиса не дает владельцу преимуществ при получении авто на подмену.

Даже среди дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком по подобным полисам, не значится возможность обеспечения автомобилем в случае отправки принадлежащего клиенту ТС на ремонт.

Поэтому возможность все-таки получить временную машину зависит исключительно от лояльности автодилера.

Ситуация за рубежом

За границей практика предоставления средства передвижения при отправке авто на ремонт распространена больше, чем в пределах России. В США салоны имеет собственный автопарк, за счет которого при необходимости водители и обеспечиваются временными машинами.

Однако взять средство передвижения, схожее по характеристикам с отданным в ремонт, не получится даже за рубежом. Зачастую владелец получает в распоряжение автомобиль среднего класса и, естественно, не новый.

В каких случаях дилер вправе отказать

Распространенными причинами являются:

  • отсутствие в договоре пункта о предоставлении временного автомобиля;
  • неимение собственного автопарка.

Стоит учитывать, что за отказ в выполнении просьбы клиента автосалон несет ответственность, только если в договоре имеется ссылка на обязательность оказания услуг по подмене.

Получен отказ, что делать?

Если салон отказал в предоставлении автомобиля, то можно воспользоваться платной услугой по найму машины в любом автопарке, а затем попробовать получить компенсацию за потраченные средства. Больше всего шансов возместить ущерб имеется в случае, если автодилер просрочил обозначенное в законе время исполнения обязательств по ремонту.

Составление претензии

Чтобы заставить дилера возместить понесенные затраты, следует озаботиться составлением специального письменного документа. В нем указывается следующая информация:

  • наименование фирмы, продавшей авто;
  • дата приобретения;
  • причина поломки;
  • дата отправки ТС в сервисный центр;
  • день обращения в салон с просьбой выдать подменную машину;
  • причина отказа автодилера.

К заявлению прикладываются все платежные документы на автомашину, договор о покупке, а также сервисная книжка.

Куда направить документ?

Один экземпляр претензии направляется в салон. Работник, принимающий документ, проставляет на остающемся у клиента экземпляре отметку о получении бумаг.

После этого остается немного подождать. Продавцы предпочитают удовлетворить требование клиента, особенно если не хотят выплачивать неустойку.

Шансы на положительный для нас исход

При отсутствии реакции со стороны салона потребитель может обратиться в Роспотребнадзор и суд. Однако если пункт о временном предоставлении автомобиля в договоре отсутствует и срок выполнения гарантийного ремонта дилер не нарушил, то шансы на положительный исход невелики.

Опыт предоставления подменного авто крупными производителями

Крупные фирмы, заключающие большое количество сделок по продаже средств передвижения, решают проблему с подменой заблаговременно.

На сайте компании «Форд» указано о предоставлении замены ремонтируемого авто при любых условиях. Однако класс и технические характеристики выданного ТС могут существенно отличаться от машины владельца в худшую сторону.

Крупнейшие поставщики, такие как «Мерседес» или «Ягуар», предпочитают заранее прописывать пункт о подмене в типовом договоре о продаже ТС.

Сложнее всего получить временное авто клиентам «Шкоды». Производитель перед принятием решения настаивает на проведении комплексной экспертизы, по результатам которой и удовлетворяется (либо отклоняется) просьба.

Полезное видео

Ознакомьтесь с роликом, если вы живете в Санкт-Петербурге и у вас фольксваген:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector