Правомерно ли автосервис требует деньги за парковку?
Prokurors.ru

Юридический портал

Правомерно ли автосервис требует деньги за парковку?

Стоп-машина: автосервис взял автомобиль в заложники

Автосалон, получив претензии на некачественный ремонт хетчбэка Ford Focus, отказался выдавать его законному владельцу. Четверо суток машина находилась на платной парковке автосервиса, а мастер-приемщик отказывался возвратить машину и ключи от нее. С такой проблемой столкнулся столичный автолюбитель, обратившийся в автосалон за ремонтом по направлению от страховой компании. В абсурдности сложившейся ситуации разбирались «Известия».

Казус-фокус

По словам Сергея (фамилию собеседник попросил не разглашать), обратившегося в редакцию «Известий», 4 апреля он пригнал свой Ford Focus в московский автосервис «Ю.С.Импекс» (до III квартала 2018 года был официальным дилером Ford). В эту фирму автомобиль был направлен компанией «Ренессанс Страхование» для кузовного ремонта в рамках полиса КАСКО.

— Я сам эту станцию выбрал, так как пару раз они мне машину уже чинили, будучи официальными дилерами Ford. Я не знал, что дилерского контракта они к тому моменту лишились и к Ford более никакого отношения не имеют, — рассказывает Сергей. — Ремонт планировался пустяковым: покраска заднего крыла и заднего бампера, там слева были царапины. Пока я собирался отогнать машину на сервис, прошло несколько недель, на бампере появилась еще одна царапина, справа, это повреждение я тоже заявил в страховую, но показать экспертам страховой компании не успел.

Со слов собеседника, при приеме машины мастер «Ю.С.Импекса» указал на правую царапину, заметив, что она не внесена в направление от страховщика, в ответ москвич поинтересовался, как будет краситься бампер: полностью или частично.

—Мне говорят: полностью. «Значит, вы исправите эту царапину?» — спросил я. — «Покрасим», — отвечает мастер. Ну, мне это лучше, не надо ехать в страховую за еще одним направлением. Но при выдаче машины я обнаружил просто закрашенную царапину, без исправления шпаклевкой и шлифовкой. Показывать экспертам страховой ее было уже бессмысленно. «Чего, — спрашиваю, — не позвонили, не предупредили? Почему не предложили доплатить за исправление этой царапины, я бы согласился, это ж недорого». Мастер-приемщик перешел в атаку: «Вы сказали красить, мы и покрасили», — продолжил владелец Ford Focus.

После этого представитель станции, по словам Сергея, передал собственнику для подписи документы о проведенном ремонте, которые сервис, отчитываясь, отсылает страховой компании. В бумагах автовладелец и сделал запись: «ремонтом недоволен — закрасили другое повреждение без предложения его исправить». Это в корне не устроило мастера-приемщика, и он потребовал от клиента написать, что претензий нет.

По словам Сергея, мастер-приемщик, поняв, что добиться нейтрального комментария для страховой от строптивого клиента не получится, в свою очередь отказался возвращать автомобиль и ключи от него. Автомобилист потребовал вызвать начальство и попытался его найти, но другие представители сервиса сообщили, что руководства нет на месте и неизвестно, когда оно появится. С 9 апреля машина находится за забором на стоянке дилера, забрать ее самостоятельно невозможно. В сервисе предупредили, что за каждый день простоя на их стоянке автомобилисту придется заплатить по 300 рублей.

— В тот же вечер я написал заявление в Роспотребнадзор и «Ренессанс-Страхование». Первый откликнулся на утро, сказав «будем работать», а от страховщика пока никакой информации нет до сих пор, — закончил рассказ своей истории Сергей.

Клиент уперся

«Известия» связались с автосалоном «Ю.С.Импекс», мастер-приемщик Сергей Гусаров подтвердил, что это именно он общался с хозяином Ford Focus и претензия со стороны владельца Focus из-за закрашенной, но не отремонтированной царапины была. Гусаров сообщил, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что клиент оставил отзыв в бумаге для страховой.

— Клиент уперся, написал нам в страховых документах претензию, но в этих документах мы не можем принять претензию, потому что страховщик нам эти заказ-наряды не оплатит. Поэтому я предложил клиенту подписать эти документы без претензии, а ее написать отдельно — почему, по его словам, мы не предложили сделать платный ремонт. Клиент отказался это сделать, без его подписи страховая такой ремонт не оплачивает, а это всё то же самое, что клиент хочет после кузовного ремонта забрать свой автомобиль и не оплатить, — объяснил свою позицию Гусаров.

В автосервисе в разговоре с «Известиями» открестились от незаконного удержания автомобиля, заявив, что клиент после скандала якобы сам не стал забирать автомобиль и даже оставил сервису ключи.

Мы сообщили, что будем решать вопрос со страховой компанией — примут ли они у нас такие документы с такой подписью? Клиент развернулся, оставил нам ключи и ушел. Он меня даже спросил: «Ключи вам оставить?» Я сказал: «Да, машина остается на территории» — мало ли что, надо будет перегнать, — рассказал Гусаров, заверив, что ремонт выполнен в полном объеме и Focus можно забрать в любое время.

Полиция или суд

Подобное поведение автосервиса не редкость. В 2015 году с такой проблемой столкнулась жительница Екатеринбурга Наталья Порошина после неудовлетворительного страхового ремонта ее Renault Duster, длившегося больше месяца в местной СТО, она попыталась забрать автомобиль. Однако сервис три дня удерживал машину, отказываясь ее выдавать. Ситуация разрешилась после привлечения внимания к этой проблеме телекомпанией «Главные новости Екатеринбурга».

В Новом Уренгое в 2016 году Ярослав Битков пытался починить свой Chevrolet Cruze, ремонт не был выполнен, но станция выкатила счет на 20 тыс. рублей за стоянку, а машину отказывались выдавать до оплаты этой суммы.

Наличие каких-либо замечаний по поводу ремонта автомобиля не является причиной отказа в его выдаче, убеждены юристы.

— В этой ситуации необходимо звонить в полицию, чтобы вместе с нарядом забирать автомобиль. Надо написать заявление о самоуправстве, есть статья № 330 УК РФ, хотя можно подвести и под попытку хищения имущества (№ 158 УК РФ). Полиция на месте должна опросить сотрудников. Не исключено, что удержание автомобиля в автосалоне — это еще и такая попытка заработать на стоянке. Однако в случае, если автосервис попытается истребовать деньги за парковку, удерживать автомобиль всё равно он не имеет права — это чужая собственность. Если пытаться вызволить автомобиль через суд — подача иска об истребовании имущества, — это, конечно, правильный, законный, но очень длинный путь, — рассказал «Известиям» автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По словам адвоката, как правило, появление полиции действует на сотрудников зарвавшегося автосервиса более чем отрезвляюще.

СТО, принимая клиента на ремонт, заключает с ним договор и, если возникают какие-либо трения по оплате выполненных работ, этот договор в Гражданском праве является доказательством в будущем судебном разбирательстве, убежден юрист и автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— В сложившейся ситуации автосервис ведет денежные взаиморасчеты со страховой компанией, поскольку именно она оплачивает ремонт, а не клиент. Даже если исключить из этой цепочки страховую, то при неоплаченных услугах никого задерживать или отбирать частную собственность нельзя. Это право по Конституции у нас возложено на правоохранительные органы, гражданские лица за такое самоуправство могут быть привлечены к уголовной ответственности. Правильные действия автосервиса в подобном конфликте — обращение в суд с предоставлением договора, подписанного клиентом, — объяснил Ифанов.

Долг за стоянку

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 54 вопросов по теме Долг за стоянку. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Долг за стоянку, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 272 юристов и адвокатов.

1.1. В вашем случае необходимо грамотно составить претензию с приложением копии договора купли продажи. Вообще в таких случаях необходимо убедится, что новый собственник транспортного средства все же переоформил его на себя.

1.2. Вам ещё и налоги платить, штрафы за нарушение ПДД. С Новым Годом!

2.1. Если банк принял автомобиль на ответственное хранение, то и проблема по взысканию ущерба за ДТП лежит на Банке. Но Вам необходимо принять активное участие в оценке ущерба, т. к. стоимость авто значительно снижена.

2.2. Пишите на имя приставов заявление о возбуждении уголовного дела в отношении банка. Они должны возбудить уголовное дело по 312 УК РФ. Это их подследственность.

3.1. Конечно же незаконно. Предъявляйте письменную претензию, машину не могут удерживать, это ваша собственность.

4.1. Платить долги, иначе машину реализуют с публичных торгов.

4.2. Немедленно обращаться в суд с административным иском, а также заявлять о снятии ареста автомобиля.

4.3. Вы не разговаривайте с приставами, а подавайте жалобу на Постановление пристава об аресте залогового имущества. Через 10 дней с даты подачи жалобы начальнику ОСП вам обязаны ответить. Можете сразу же административный иск подать в районный суд.

Читать еще:  Как правильно разрешить вопросы с постановкой авто на учет?

5.1. Можете прекратить регистрацию, чтоб утилизировать нужны документы с пункта утилизации.

6.1. Изначально, к сожалению Вы. Впоследствии у Вас есть возможность в судебном порядке возложить эти расходы на лиц, по чьей вине произошла эта ситуация.

6.2. Вы оплачиваете, а затем предъявляете налоговой в лице Государства.

7.1. Можно сделать для начала официальный запрос в гос органы. у вас есть гос номер автомобиля. Также можно по VIN пробить машину (обычно VIN можно считать под лобовом стекле снизу)

а потом уже и в суд подавтаь.

8.1. При программах автокредитования заемщик сразу же после того, как кредитный договор подписан, автоматически становится собственником “железного коня”. Однако, хотя машина и является собственностью заемщика, до погашения займа она остается залогом по автокредиту и не подлежит перепродаже без уведомления банковского учреждения и согласия на реализацию машины со стороны компетентных банковских служащих.

8.2. Если уже известно, что авто в залоге (ст.334 ГК РФ), то ни клиент, ни Вы не имеете права заключать сделку по еще одному залогу без согласия залогодержателя.

9.1. Такая задолженность, как 2 т.р. не является основанием для таких действий – забрать на штраф стоянку машину за этот долг.

9.2. Если не в исполнительном розыске должник, машина не в розыске, то помещение на штрафстоянку авто незаконно. Вы вправе подать жалобу в прокуратуру, начальнику МВД РФ по региону.

10.1. Для начала возьмите документы на авто, посетите стоянку и заберите транспортное средство (Вам его обязаны отдать без оплаты штрафов за перемещение и хранение машины). Оплачивать эти штрафы Вам придется только, если взыщут через суд, и то только за последние 3 года, и при учете, что Вы не сможете доказать, что машина на момент задержания и перемещения находилась не в Вашем владении.

11.1. Арест не всегда состоит в изъятии. пристав может арестовать авто и передать вам на хранение до реализации. То, что авто поместили на платную стоянку это неправильно! Есть возможность вам помочь в этом плане и забрать авто со стоянки без оплаты. Также необходимо следить за процессом оценки автомобиля! Своевременно обжаловать если оценка занижена. Без юриста вам не справиться. Приходите ко мне в офис на консультацию, разберемся и примем меры!

12.1. Стоимость стоянки Вам смогут подсказать только сотрудники этой самой стоянки.
Вы вправе не забирать ТС и снять авто с регистрации, чтобы не платить налог на него.
Если не заберете, то рано или поздно ТС перейдет государство и его либо сдадут в металлолом, либо продадут.

13.1. Эльвира, возможно Вы имели в виду в отпуске по уходу за ребенком? (декретный – это по беременности. ). Если машина меньше 100 МРОТ и он официально работает водителем, то:
Статья 446 ГПК РФ. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

Skoda Octavia › Бортжурнал › Все уловки парковщиков, заставляющие платить “за воздух”

Аргумент!
Все уловки парковщиков, заставляющие водителей платить “за воздух”
1) Что отвечать парковщикам, которые вымогают у водителей деньги.
C момента вступления в силу 1 апреля постановления Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, согласно которому парковщики имеют право взимать с водителей деньги только при наличии специально оборудованной площадки и паркомата, прошло уже полтора месяца. Но на улицах больших городов ничего не изменилось: парковщики продолжают требовать деньги, хотя паркоматов с площадками нет и в помине. И водители платят — сумма в 5—10 грн является небольшой, а отказать как-то неудобно. Тем паче что парковщики настаивают на своей правоте и цитируют выдержки из законов. «Сегодня» собрала 2 основных аргумена, которые высказывают парковщики, чтобы заставить водителя платить. И с помощью юриста Алексея Святогора составили контраргументы.
2) Главные аргументы водителя.
1. Парковка прописана в Налоговом кодексе, и мы платим налоги с каждого паркоместа. АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. В Налоговом кодексе речь идет о налоге, который взимается с организации, оказывающей платные услуги парковки (статья 266). Суть же услуги описана в уже упомянутом постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года (должна быть огороженная площадка с автоматическим шлагбаумом и паркоматом). Ни один законодательный акт такого вида налога либо сбора с физического лица, как «парковка», не предусматривает. Проблемы же организации, которая хочет зарабатывать деньги, но не удосужилась организовать услугу в соответствии с действующим законодательством, водителя интересовать не должны.
2. Если мы вне закона, то почему нас не закрывают? Раз не закрывают, то платите. АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. Алексей Святогор объяснил «Сегодня», что с юридической точки зрения парковщики сегодня работают на правах нищих, а просить милостыню украинским законодательством не запрещено. Но вот если парковщик именно вымогает деньги, например, под угрозой поцарапать авто, то такие действия уже подпадают под действие Уголовного кодекса. Для интереса мы на нескольких парковках предложили 5 парковщикам в разные дни и в разных местах подписать бумагу о том, что они оплату именно требуют (это слово является ключевым), — ни один не согласился. Отметим, что ответственности за отказ оплаты услуг парковки в украинском законодательстве также нет. В Кодексе Украины об административных правонарушениях прописан лишь штраф за нарушение правил парковки и стоянки, но если автомобиль запаркован вне зоны действия знаков, запрещающих остановку/стоянку, а также остается свободное место для прохода пешеходов (как этого требуют ПДД), ставить машину можно без опаски. Кроме того, составить протокол и выписать штраф имеют право исключительно сотрудники ГАИ.
Подчеркнем, что с юридической точки зрения парковка — это услуга. Причем навязывать услугу вам никто не имеет права, а сама услуга должна выражаться в каких-то полезных для потребителя действиях. В чем же заключается «услуга парковки» — сложно сказать, даже если хорошо включить фантазию, еще сложнее понять — как формируется ценообразование на эту услугу, которую оказывают предприятия-монополисты. В странах ЕС понятие «платная парковка» существует, однако там это является местным сбором, а не услугой.

3) Бумажные аргументы.
Адвокат, специализирующийся на защите прав автомобилистов, Алексей Святогор, посоветовал нам распечатать табличку с надписью крупными буквами «Парковщикам не подаю». Он сам так сделал еще год назад и всегда показывает на эту табличку сразу после того, как парковщик указывает на надпись «Платная парковка». Эксперт говорит, что юридически эти надписи равносильны. Мы действовали похожим, но, с нашей точки зрения, более цивилизованным путем: распечатали постановление Кабмина и выделили нужные пункты маркером. Кроме того, распечатали решение Высшего админсуда Украины, согласно с которым запрещено задерживать авто в случае отказа водителя платить за парковку. Бумаги подействовали безотказно на всех парковках. После общения примерно с десятком сотрудников коммунальных предприятий, взимающих деньги за парковку, мы выработали универсальный способ построить разговор с парковщиком таким образом, что он прекращает общение, разворачивается и молча уходит. Приводим его пример.
— Добрый день, что у вас с парковочкой?
— Спасибо, все в порядке.
— Я имел в виду с оплатой.
— Тоже все хорошо.
— А есть талон?
— Нет и не нужен.
В 50% случаев этого оказывалось достаточно для того, чтобы парковщик задумчиво следовал к другой машине. Однако встречаются и упрямые, которые качают права: показывают на жетон и настаивают на оплате.
Приводим пример диалога, действующего на таких людей:
— За что взимается плата?
— За парковку.
— А что такое парковка?
— Ну, я работаю в коммунальном предприятии, на государство, парковка платная…
— Это понятно, но можете сказать, что такое парковка: налог, сбор или услуга?
— Услуга.
— В чем она состоит?

Дальше идут варианты:
— В аренде.
— Тогда покажите договор аренды.
— В охране.
— Покажите лицензию на охранные услуги.
— Но я требую заплатить.
— Тогда я буду расценивать это как вымогательство и напишу на вас заявление. А это — до 5 лет тюрьмы.

4) Проблемы с парковщиками: что делать при физической угрозе (при разговоре с парковшиками лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона.)
Люди, работающие парковщиками, вполне способны угрожать водителям физическим насилием. Либо намекать на то, что по возвращению водитель застанет автомобиль с пробитыми колесами или выцарапанной на кузове надписью с нецензурными словами.
Раз вы уже заранее знаете, что ситуация может перерасти в конфликт, то лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона. После этого нужно очень спокойно, не провоцируя парковщика на необдуманные действия, объяснить смысл статьи 189 Уголовного кодекса Украины. Согласно с частью первой этой статьи, вымогательство с угрозами караются лишением свободы на срок до 5 лет. Но поскольку парковщик находится на службе, то к нему относится часть вторая этой статьи — вымогательство, совершенное с использованием своего служебного положения. Это уже может и на 7 лет потянуть. Если парковщик, например, набросится с кулаками, нужно либо уйти от столкновения, либо закрыться в машине и вызывать на место происшествия милицию. Сделанные записи, а также показания свидетелей доставят несдержанным парковщикам очень много проблем. Но вероятность физического конфликта невелика. Во всяком случае, когда мы процитировали упомянутую статью Уголовного кодекса 3 апреля на Подоле, буйный парковщик успокоился и исчез.

Читать еще:  Как можно поступить, если арестовали авто?

5) Кусок тротуара со стоящим на нем паркоматом — это еще не парковка.
Согласно с постановлением Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, с водителей может взиматься плата за хранение транспортных средств на специально оборудованных для этих целей площадках. Ключевой момент — они должны быть оборудованы въездными и выездными воротами, а также автоматом для оплаты из расчета не менее одного паркомата на 10 мест.
Специально выделим слово «площадка» — речь идет об огражденной и специально выделенной территории, а не о куске тротуара со стоящим на нем паркоматом. Объехав весь Киев, мы нашли такие площадки только возле супермаркетов, да и то они не полностью отвечают требованиям постановления Кабмина, поскольку плату возле магазинов берет оператор, а не паркомат. То есть парковок, соответствующих указанному нормативно-правовому акту, в Киеве и, скорее всего, и во всей Украине, нет вообще. А поскольку, с точки зрения законодательства, существующие площадки с паркоматами парковками не являются, вымогать деньги с водителей никто не имеет права. Именно поэтому мы парковались в центре непосредственно возле паркоматов и не платили с чистой совестью. То же самое объяснили и оператору с талонами — он даже не пытался вступить в спор.
А вот с парковками возле супермаркетов и торговых центров ситуация сложнее. После того как машина простояла там определенное время (обычно — от одного до двух часов), оператор блокирует выезд и требует деньги. С правовой точки зрения можно заявить о том, что вы отказываетесь оплачивать услугу на основании упомянутого выше постановления Кабмина и требуете составить акт отказа. Этот документ подписывается всеми сторонами, а затем владельцы паркинга должны требовать необходимую сумму через суд. При этом задерживать авто парковщик не имеет права. Но на такой спор уйдет минимум 2 часа.

Шаблон для заядлых парковщиков (подпишешь оплачу), думаю аргумент победит:
Я, _________________, являюсь сотрудником __________________ на должности _______________, ____/____/201__г. требовал оплатить за парковку ____грн. ____коп. (______________________) по адресу: _______________________________________, которая не соответствует нормам действующего законодательства (постановление Кабинета Министров Украины №1342 от 03 декабря 2009 г.), а именно пункт ____ и ____.

Искра в бензобаке

Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.

Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко. На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил – загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу. Но того, кто это сделал, так и не нашли.

Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик – фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.

Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.

Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.

Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения. А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет. И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.

С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.

По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме. Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером – всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул – несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.

Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.

Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.

А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах. Так, место хранения машины в таком случае – это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины. Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.

Вывод из всего сказанного таков: парковка – это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.

Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств. По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или “нарушения комплектности” машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб. Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.

Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.

По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск. В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины. Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.

В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец – доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.

Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки. И эксплуатация автостоянки – это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной. Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова. У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения .

Читать еще:  Деклорация по продаже авто

ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции – не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.

Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин. Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила – апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны. И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.

По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен “обстоятельствами непреодолимой силы” или если вред случился из-за “свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен”. Поджог к таким случаям не относится.

Так что решение, что фирма не виновата, Верховный суд отменил.

Оплатил парковку, но штраф получи?

Столичные таксисты шутят: в Москве собственными машинами пользуются только дураки да олигархи. Помчишь направо – в пробку попадешь, налево – место на парковке не найдешь, а прямо поедешь – на штрафстоянке окажешься. Но, несмотря на все страшилки, тысячи людей каждое утро отдают предпочтение не метро, а собственным авто.

Штрафы за парковку бьют все рекорды. Даже самые ярые почитатели ПДД хотя бы раз да попадались. О несправедливости своих штрафов автовладельцы готовы рассказывать часами. А по данным ГИБДД Москвы, в 2017 году был отменен каждый 20-й штраф за парковку.

НЕ ДОВЕРЯЙ – ВСЕ ПРОВЕРЯЙ!

Оплатить парковку в столице можно с помощью программы для мобильных телефонов «Московский паркинг». Все, что нужно, – выбрать место и запустить таймер. Время тикает, деньги списывают.

Система автоматически определяет номер парковки, который высвечивается на экране смартфона. Но, оказывается, можно и заплатить, и на штрафстоянке оказаться.

Как это бывает, я испытала на своей шкуре – 12 октября на площадке перед Экспоцентром на улице Красногвардейской. На Неделю науки приехали сотни семей: автобусы, машины. Но мне, как тогда казалось, повезло! Нашлось местечко у тротуара между двумя легковушками. Прежде чем заглушить мотор, включила мобильное приложение. На экране высветился номер парковки и цена. Жму «оплатить» и с чистой совестью отправляюсь на редакционное задание. Спустя час программа напоминает: пора продлить время. Соглашаюсь – и еще 200 рублей как с куста. А еще через 10 минут получаю СМС : «Ваш автомобиль эвакуируется на штрафстоянку. » Так я же заплатила!

Но машину и правда увезли. Оказалось, парковаться в этом месте нельзя – моя вина, конечно, но я же поверила приложению «Парковка» на смартфоне.

Комментарий автоюриста

– Погрешность в определении геолокации автомобиля мобильным приложением до 500 метров. Поэтому доверять программе в выборе места для парковки нельзя. Из-за такой ошибки водители по факту платят трижды: за парковочное место, за эвакуацию и штраф за нарушение правил остановки автомобиля. В таких случаях деньги за оплаченную парковку можно вернуть, – объяснил автоюрист Валерий Маслов . – Но, прежде чем оплатить парковочное место, удостоверьтесь, что вокруг нет запрещающих остановку автомобилей дорожных знаков. Ставьте машину строго по разметке. Обязательно сверьте номер парковки, высветившийся на экране вашего смартфона, с тем, что указан на информационных знаках платной парковки.

ПРОГРАММА НЕ РАБОТАЕТ – ИЩИ ДРУГОЕ МЕСТО

А эту историю нам рассказал читатель Константин Верижников. В сентябре он вместе с женой и двумя детьми отправился в самое сердце столицы.

– Автомобиль оставили в Ветошном переулке в нескольких метрах от паркомата. Стоимость 200 рублей за час, вот только заплатить так и не получилось. Мобильное приложение даже после нескольких перезагрузок телефона не отвечало. Мы попытались воспользоваться вторым способом оплаты, по СМС. Но и он был недоступен. Причем сообщения мы с женой отправляли с двух телефонов. Все бесполезно, – рассказал Константин.

Прогулка по Красной площади в итоге обошлась чете Верижниковых в 2500 рублей штрафа за неоплаченную парковку.

– С жалобой я обратился на «горячую линию». Но с меня потребовали доказательства. А где мне их взять. На слово мне и жене никто не поверил, пришлось платить.

Комментарий автоюриста

– Если произошел сбой в работе серверов Московского паркинга, действительно недоступны оба способа оплаты. При этом доказать свою правоту с юридической точки зрения автомобилисту практически невозможно. О сбоях в системе официально сообщают, только когда речь идет о крупных неполадках. Остальные случаи не фиксируются. Совет один: если оплатить не получается, лучше попробовать переставить автомобиль в другое место.

БЫЛА ДОРОГА, НАРИСУЕМ ТРОТУАР

Наталья в августе припарковала авто на улице Тимирязевской. Это обычный жилой квартал с проезжей частью. И вдруг приходит штраф за стоянку автомобиля. на тротуаре. Отметим, что привычных атрибутов пешеходной зоны в виде бордюров там нет.

– Написала жалобу, до сих пор разбираются, – рассказала Наталья.

Комментарий автоюриста

– Штраф за парковку на тротуаре – 3000 рублей. Но и автоинспекторы, и водители часто путают тротуар с обочиной. Чтобы не попасть впросак, помните, что тротуар – это участок дороги для движения пешеходов, отделенный от нее газоном или бордюром. Если это не так, обжалуйте протокол об административном правонарушении вплоть до судебных инстанций.

ВАЖНО!

В зависимости от того, кем выписан штраф, его можно обжаловать. Обратите внимание на номер постановления. Именно от него зависит инстанция, в которую стоит обратиться.

Если номер постановления начинается на 780 или 0355: жалуйтесь в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, или улица 1905 года, дом 25. Справки по телефону +7 (495) 539 54 54.

Если номер постановления начинается на 782 или 0356: жалуйтесь в МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) по адресу: улица Каланчевская, дом 49. Справки по телефону +7 (495) 540 76 56.

Если номер постановления начинается на 188: жалуйтесь в ГИБДД по адресу: улица Садовая- Самотечная , дом 1. Справки по телефону +7 495 623 51 84.

КОНКРЕТНО

2500 рублей – штраф за неоплату парковки

от 2500 до 5000 рублей – штраф за нарушение правил стоянки и остановки

от 5000 рублей – штраф за парковку на газоне

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

. Но деньги вперед!

Во всех этих историях меня как москвича, ездящего по столице уже 20 лет за рулем, в полное недоумение ввергает одно. Почему при огромном количестве официальных городских компьютерных сервисов, где можно оформить права, получить загранпаспорт, медстраховку, документы на собственность на квартиру, – почему надо ногами топать в разные службы, чтобы доказать, что ты оплатил парковку?! Эти документы поважнее парковочной квитанции.

Я так налетел на штраф, хотя поставил машину строго по разметке и денежки у меня за два часа легко сняли. Написал по электронке в соответствующие инстанции (копии всей увлекательной переписки с чиновниками у меня есть) о том, чтобы парковщики сами разбирались: программа-то их, и почему она, слизнув денежку, оформила еще и штраф – мне как водителю непонятно. Я же в эту городскую сервисную программу «Парковки» на своем смартфоне ничего вписать не могу, подправить или сжулить тоже. Но ответы были простыми: долгое объяснение о том, как прекрасно действуют парковки в столице, с выводом – виноват водитель. Хотя к письму я приложил все скриншоты. За себя мне не шибко обидно, я платить ничего не буду, так как деньги у меня и без того списали. Но совет от мастеров «Парковки»: приходите и пишите заявление лично, по-моему, глуп при таком развитии сервисов. Это сколько же народу срывают с работы только из-за того, что чиновникам лень разобраться с их косяками.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

16 автомобилей эвакуировали из-под только что установленных знаков

Водители уверяют: когда парковали машины, их не было

В пятницу, 12 октября, на проспекте Андропова автомобилисты уже были готовы поверить в мистику и, наверное, тайком крестились: а как иначе объяснить загадочное исчезновение разом16 автомобилей и «чудесное» появление знаков, запрещающих парковку, там, где еще утром их не было. Кинулись к «зеленым человечкам» – людям в униформе Московского паркинга. (подробности)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector