Про устав муниципального автономного учреждения
Prokurors.ru

Юридический портал

Про устав муниципального автономного учреждения

Примерный устав муниципального автономного учреждения (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

муниципального автономного УЧРЕЖДЕНИЯ «____________________________»

1.1. Муниципальное автономное учреждение __________________________

______________________________________________________________________ (наименование учреждения)

муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее – Учреждение) создано на основании ________________________________________

(наименование муниципального правого акта)

(изменения типа учреждения, реорганизации, присоединения в качестве филиала и т. д.).

В случае создания Учреждения в результате реорганизации настоящий пункт дополняется абзацем следующего содержания:

«Учреждение является правопреемником _____________________________

(перечень юридических лиц(а), правопреемником которых(ого) является Учреждение в результате реорганизации) в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом)

1.2. Официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение «___________________» ________________ муниципального района (городского округа) Республики Татарстан;

сокращенное наименование Учреждения: _________________.

1.3. Учреждение является муниципальным учреждением, тип – автономное учреждение, создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления по предоставлению услуг в сфере _____________________.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления, бланки, фирменное наименование, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является ________________ муниципальный район (городской округ) Республики Татарстан.

Полномочия учредителя Учреждения осуществляет ______________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, на который возложены

координация и регулирование соответствующего вида деятельности)

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет ______________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, на который возложены

полномочия по управлению имуществом)

1.5. Место нахождения Учреждения: __________________________________

(указать место государственной регистрации)

1.6. Почтовый адрес: __________________________________________.

1.7. Учреждение имеет _________________________________________

__________________________________________________________________. (указываются филиалы, представительства и их место нахождения

либо указывается, что Учреждение филиалов и представительств не имеет)

Филиалы самостоятельными юридическими лицами не являются, действуют на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения, с правом открытия отдельных лицевых счетов по решению руководителя Учреждения.

Имущество филиалов учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.

Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник.

1.9. Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.01.01 года №7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, ______________________________________________________________________,

(настоящий пункт может быть дополнен указанием на другие нормативные правовые акты),

Федерального закона от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» (далее – Закон ), руководствуется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами ______________ муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. Собственник не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, настоящим Уставом, путем оказания услуг, выполнения работ в сфере __________________.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является _________________.

2.3. Основной(ыми) целью(ями) деятельности Учреждения являе(ю)тся __________________________________________________________________.

(приводятся цели деятельности Учреждения)

2.4. Основным(и) видом(ами) деятельности Учреждения являе(ю)тся _________________________________________________________________.

(приводятся наименования видов деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ))

В рамках основного(ых) вида(ов) деятельности Учреждение в установленном законодательством порядке, в рамках муниципального задания, оказывает (выполняет) следующие муниципальные услуги (работы):

(приводится исчерпывающий перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых Учреждением в соответствии с муниципальным заданием Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ))

2.5. Основными функциями Учреждения являются:

(приводится функции, осуществляемые Учреждением)

Пункт 2.5 включается в устав Учреждения в случае, если в пункте 2.4 не в полной мере раскрыта специфика деятельности Учреждения, является дополнением к пункту 2.4.

2.6. Кроме осуществления деятельности на основании муниципального задания Учредителя, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному(ым) виду(ам) деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, в том числе:

а) муниципальные услуги (работы), названные в пункте 2.4 при их предоставлении сверх муниципального задания;

б) услуги, не входящие в перечень муниципальных услуг, являющиеся дополнительными к муниципальным услугам, в пределах основных видов деятельности:

(приводится исчерпывающий перечень муниципальных услуг, не входящих в перечень муниципальных услуг, являющихся дополнительными к муниципальным услугам, в пределах основных видов деятельности, оказываемых Учреждением)

2.7. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную не запрещенную действующим законодательством деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели(ей), ради которой(ых) оно создано и соответствует указанной(ым) цели(ям).

К предпринимательской деятельности Учреждения относится:

(приводится исчерпывающий перечень услуг, оказываемых Учреждением в рамках осуществления предпринимательской деятельности, в терминах ОКВЭД)

2.8. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем Учреждения в порядке, определенном ______________________________________________________________________,

(наименование муниципального правового акта муниципального района (городского округа)

в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основным(и) видом(ами) деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Устав автономного учреждения

Добавлено в закладки: 0

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономными учреждениями считаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией (далее – РФ), субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в иных сферах. То есть автономные учреждения в основном осуществляют свою деятельность в «некоммерческих» сферах. А согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых данное автономное учреждение создано.

Автономное учреждение проводит свои действия в согласии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, посредством выполнения работ, оказания услуг в сферах,

Автономное учреждение может быть организовано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов обусловлены уставом автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Органами автономного учреждения по закону считаются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также другие предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Читать еще:  Как правильно разрешить вопросы с постановкой авто на учет?

Создание автономного учреждения

Создание автономного учреждения «с нуля» происходит на основании решения соответствующего органа управления, в подчинении которого находится данное автономное учреждение. В этом случае решение о создании автономных учреждений федерального подчинения принимает Правительство РФ, а решение по созданию автономного учреждения, находящегося в подчинении субъекта РФ или муниципального образования, принимает соответствующий субъект РФ/муниципальное образование.

Если же в автономное учреждение преобразовывается государственное или муниципальное учреждение, то решение должно быть принято именно тем соответствующим органом, в подчинении которого они находятся.

Наибольший интерес представляет создание федеральных автономных учреждений. Их создание или реорганизация регулируются нормой Постановления Правительства РФ от 10.10.2007 № 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» (далее – постановление № 662). Согласно п. 2 данного постановления решение о создании федерального автономного учреждения принимает Правительство РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти. Если же создается федеральное автономное учреждение путем изменения статуса существующего федерального государственного или казенного учреждения, то решение принимает Росимущество. Кроме того, постановление № 662 указывает, что в этом случае федеральной службе или федеральному агентству не требуется получать разрешения или согласования процедуры с профильным федеральным министерством, в подчинении которого они находятся.

Согласно п. 3 постановления № 662 федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения. Также он осуществляет текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью федерального автономного учреждения.

Органом управления, осуществляющим руководство текущей деятельностью федерального автономного учреждения, является его руководитель (исполнительный орган), который назначается на должность по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения. На основании ч. 2 ст. 8 Закона № 174-ФЗ в федеральном автономном учреждении высшим органом управления является наблюдательный совет, а также иные необходимые органы управления, связанные с отраслевой спецификой федерального автономного учреждения (ст. 10 Закона № 174-ФЗ).

В автономное учреждение может быть преобразовано и унитарное предприятие. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) решение о реорганизации государственного унитарного предприятия принимает собственник его имущества. Согласно ст. 29 Закона № 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества. В ряде случаев в автономные учреждения преобразуются те унитарные предприятия, которые по характеру и направлению своей деятельности не могут приносить прибыль.

Учредитель (собственник) также может изъять находящееся в оперативном управлении или бессрочном пользовании (это земельные участки) имущество у автономного учреждения. Процедура изъятия может быть «запущена» в тех случаях, когда автономное учреждение не использует выделенное ему имущество.

Для федеральных автономных учреждений задания формируются на основании общей формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Данное постановление облегчает жизнь как финансово-экономическому блоку федеральных ведомств, так и самим автономным учреждениям. В частности, состав показателей должен быть единообразным для автономных учреждений одной отрасли, вводится механизм качества предоставления государственных услуг автономным учреждением, финансируются только те государственные услуги, которые включены в утвержденный перечень государственных услуг.

Устав автономного учреждения

В автономном учреждении организовывается наблюдательный совет в количестве не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, члены исполнительных органов государственной власти или члены органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В число наблюдательного совета автономного учреждения так же входят представители других государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.

Число представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Число представителей работников автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждённый его учредителем. Устав автономного учреждения обязан содержать следующие сведения:

  • название автономного учреждения, включающее в себя слова “автономное учреждение” и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
  • адрес автономного учреждения;
  • информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
  • суть деятельности автономного учреждения;
  • полный список видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно было создано;
  • информация о всех о филиалах, представительствах автономного учреждения;
  • структуру, компетенцию органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
  • другие важные по потребностям предусмотренные федеральными законами сведения.

Устав автономного учреждения

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономными учреждениями считаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией (далее – РФ), субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в иных сферах. То есть автономные учреждения в основном осуществляют свою деятельность в «некоммерческих» сферах. А согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых данное автономное учреждение создано.

В настоящее время законодательство предполагает два варианта создания автономных учреждений: либо путем учреждения, либо путем преобразования из государственного (муниципального) унитарного предприятия/государственного учреждения.

Создание автономного учреждения

Создание автономного учреждения «с нуля» происходит на основании решения соответствующего органа управления, в подчинении которого находится данное автономное учреждение. В этом случае решение о создании автономных учреждений федерального подчинения принимает Правительство РФ, а решение по созданию автономного учреждения, находящегося в подчинении субъекта РФ или муниципального образования, принимает соответствующий субъект РФ/муниципальное образование.

Если же в автономное учреждение преобразовывается государственное или муниципальное учреждение, то решение должно быть принято именно тем соответствующим органом, в подчинении которого они находятся.

Наибольший интерес представляет создание федеральных автономных учреждений. Их создание или реорганизация регулируются нормой Постановления Правительства РФ от 10.10.2007 № 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» (далее – постановление № 662). Согласно п. 2 данного постановления решение о создании федерального автономного учреждения принимает Правительство РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти. Если же создается федеральное автономное учреждение путем изменения статуса существующего федерального государственного или казенного учреждения, то решение принимает Росимущество. Кроме того, постановление № 662 указывает, что в этом случае федеральной службе или федеральному агентству не требуется получать разрешения или согласования процедуры с профильным федеральным министерством, в подчинении которого они находятся.

Читать еще:  Требования для автодрома для обучения вождению

Согласно п. 3 постановления № 662 федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения. Также он осуществляет текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью федерального автономного учреждения.

Органом управления, осуществляющим руководство текущей деятельностью федерального автономного учреждения, является его руководитель (исполнительный орган), который назначается на должность по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения. На основании ч. 2 ст. 8 Закона № 174-ФЗ в федеральном автономном учреждении высшим органом управления является наблюдательный совет, а также иные необходимые органы управления, связанные с отраслевой спецификой федерального автономного учреждения (ст. 10 Закона № 174-ФЗ).

В автономное учреждение может быть преобразовано и унитарное предприятие. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) решение о реорганизации государственного унитарного предприятия принимает собственник его имущества. Согласно ст. 29 Закона № 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества. В ряде случаев в автономные учреждения преобразуются те унитарные предприятия, которые по характеру и направлению своей деятельности не могут приносить прибыль.

Учредитель (собственник) также может изъять находящееся в оперативном управлении или бессрочном пользовании (это земельные участки) имущество у автономного учреждения. Процедура изъятия может быть «запущена» в тех случаях, когда автономное учреждение не использует выделенное ему имущество.

Для федеральных автономных учреждений задания формируются на основании общей формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Данное постановление облегчает жизнь как финансово-экономическому блоку федеральных ведомств, так и самим автономным учреждениям. В частности, состав показателей должен быть единообразным для автономных учреждений одной отрасли, вводится механизм качества предоставления государственных услуг автономным учреждением, финансируются только те государственные услуги, которые включены в утвержденный перечень государственных услуг.

Образец устава автономного учреждения

Скачать образец устава автономного учреждения в формате .doc

Устав автономного учреждения

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономными учреждениями считаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией (далее – РФ), субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в иных сферах. То есть автономные учреждения в основном осуществляют свою деятельность в «некоммерческих» сферах. А согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых данное автономное учреждение создано.

В настоящее время законодательство предполагает два варианта создания автономных учреждений: либо путем учреждения, либо путем преобразования из государственного (муниципального) унитарного предприятия/государственного учреждения.

Создание автономного учреждения

Создание автономного учреждения «с нуля» происходит на основании решения соответствующего органа управления, в подчинении которого находится данное автономное учреждение. В этом случае решение о создании автономных учреждений федерального подчинения принимает Правительство РФ, а решение по созданию автономного учреждения, находящегося в подчинении субъекта РФ или муниципального образования, принимает соответствующий субъект РФ/муниципальное образование.

Если же в автономное учреждение преобразовывается государственное или муниципальное учреждение, то решение должно быть принято именно тем соответствующим органом, в подчинении которого они находятся.

Наибольший интерес представляет создание федеральных автономных учреждений. Их создание или реорганизация регулируются нормой Постановления Правительства РФ от 10.10.2007 № 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» (далее – постановление № 662). Согласно п. 2 данного постановления решение о создании федерального автономного учреждения принимает Правительство РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти. Если же создается федеральное автономное учреждение путем изменения статуса существующего федерального государственного или казенного учреждения, то решение принимает Росимущество. Кроме того, постановление № 662 указывает, что в этом случае федеральной службе или федеральному агентству не требуется получать разрешения или согласования процедуры с профильным федеральным министерством, в подчинении которого они находятся.

Согласно п. 3 постановления № 662 федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения. Также он осуществляет текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью федерального автономного учреждения.

Органом управления, осуществляющим руководство текущей деятельностью федерального автономного учреждения, является его руководитель (исполнительный орган), который назначается на должность по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения. На основании ч. 2 ст. 8 Закона № 174-ФЗ в федеральном автономном учреждении высшим органом управления является наблюдательный совет, а также иные необходимые органы управления, связанные с отраслевой спецификой федерального автономного учреждения (ст. 10 Закона № 174-ФЗ).

В автономное учреждение может быть преобразовано и унитарное предприятие. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) решение о реорганизации государственного унитарного предприятия принимает собственник его имущества. Согласно ст. 29 Закона № 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества. В ряде случаев в автономные учреждения преобразуются те унитарные предприятия, которые по характеру и направлению своей деятельности не могут приносить прибыль.

Учредитель (собственник) также может изъять находящееся в оперативном управлении или бессрочном пользовании (это земельные участки) имущество у автономного учреждения. Процедура изъятия может быть «запущена» в тех случаях, когда автономное учреждение не использует выделенное ему имущество.

Для федеральных автономных учреждений задания формируются на основании общей формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Данное постановление облегчает жизнь как финансово-экономическому блоку федеральных ведомств, так и самим автономным учреждениям. В частности, состав показателей должен быть единообразным для автономных учреждений одной отрасли, вводится механизм качества предоставления государственных услуг автономным учреждением, финансируются только те государственные услуги, которые включены в утвержденный перечень государственных услуг.

Образец устава автономного учреждения

Скачать образец устава автономного учреждения в формате .doc

Устав муниципального бюджетного учреждения

Вопрос про устав государственного муниципального бюджетного учреждения. В орган исполнительной власти субъекта РФ обратилось подведомственное ему бюджетное учреждение (не относящеся к сфере образования и науки) с просьбой внести дополнения в устав учреждения – указать вид деятельности “участие в хозяйственных обществах”.

Чем должен руководствоваться учредитель при принятии решения? С какими органами это необходимо согласовать?

Ответы юристов ( 6 )

Руководствоваться следует положениями статьи 9.2 закона «о некоммерческих организациях», то есть Вы вольны как осуществить такое изменение в устав БУ, а вольны отказать, если это не отвечает целям и задачам, ради которых создавалось БУ.

Читать еще:  Снимут ли ограничения на регистрацию авто для нового владельца?

Кроме то, в соответствии со статьей 50 ГК РФ,

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
И наконец, статья 66 ГК РФ: Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

Если подытожить, Вам как собственнику имущества БУ следует рассмотреть поступивший от БУ письменный вопрос положительно или отрицательно исходя из целей и задач БУ и общей целесообразности таких изменений, на основании норм НПА, указанных мною в основном ответе.

В любом случае Вы должны будете официально письменно уведомить БУ о своем решении, направив в БУ регистрируемым способом ответ на обращение БУ.

Мы осуществляем функции и полномочия учредителя БУ. Собственником имущества БУ является другой орган исполнительной власти субъекта. Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

Вы уточняете: Мы осуществляем функции и полномочия учредителя БУ. Собственником имущества БУ является другой орган исполнительной власти субъекта. Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

Ответ: это зависит от тех полномочий и функций, которые Вы от имени собственника исполняется самостоятельно, но я бы в любом случае направил бы проект решения по заданному БУ вопросу на согласование собственнику имущества, поскольку кому как не ему решать, целесообразно это для целей и задач, ради которых создано и существует БУ, или же нет.

Из Вашего вопроса понятно что бюджетное учреждение учреждено не муниципалитетом, а государством, в лице субъекта федерации. Исполнительный орган субъекта федерации должен руководствоваться Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ и соответствующим законодательсвом субъекта федерации, в части полномочий субъекта.

Полагаю что собственником имущества является не орган исполнительной власти а государство. Исходя из этого Вы, имея соответствующие полномочия, которыми Вас наделило государство, в лице субъекта Федерации обязаны действовать в рамках этих полномочий. К сожалению Вы не указали наименование и статус своего органа исполнительной власти, но совершенно ясно что у Вас тоже имеется свой устав и нормативно-правовыми актами субъекта Ваши полномочия определены надлежащим образом. Полагаю исходить надо из этого.

Исходя из Вами сказанного я присоединяюсь к моим коллегам: первоочередным подлежит применению ФЗ «О некоммерческих организациях» а также положение о данном органе исполнительной власти и ведомственная документация.

Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

Необходимо будет согласие Росимущества и, скорее всего, Казначейства (хотя не факт) как распорядителя денежных средств.

«с просьбой внести дополнения в устав учреждения — указать вид деятельности „участие в хозяйственных обществах“.- указанный вами вид деятельности не поименован в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, следовательно, сама формулировка „вида деятельности“, (как я ее понял), как минимум не корректна.

Чем должен руководствоваться учредитель при принятии решения? С какими органами это необходимо согласовать?- Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП
Положение
об осуществлении органами исполнительной власти
города Москвы функций и полномочий учредителя бюджетного
учреждения города Москвы . Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в
установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в
него изменения.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах »е”, «к», «л»,
«м», «т»
пункта 3 настоящего Положения, принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, в подпунктах «ж», «к», «п»,
«р», «т»
пункта 3 настоящего Положения — по согласованию с Департаментом финансов города Москвы путем направления им соответствующего обращения с приложенным проектом решения.
Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в настоящем пункте, рассматривают обращение органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, и проект
решения в течение 15 рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения направляют письменный ответ о согласовании
проекта решения либо мотивированный отказ в согласовании.
В случае отсутствия от органов исполнительной власти города
Москвы, указанных в пункте 3 настоящего Положения, ответа в течение 20 рабочих дней со дня поступления им обращения и проекта решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, решение считается согласованным.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, уведомляет Департамент имущества города Москвы,
Департамент финансов города Москвы о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, рассматривает обращения руководителя бюджетно-
го учреждения о принятии решений, указанных в пункте 3 настоящего
Положения, в течение 30 дней с даты их поступления и регистрации,
если иной срок не вытекает из существа обращения, и доводит свои
решения до бюджетного учреждения в письменной форме в течение 7
дней с даты их принятия. Так как бункт «б» не поименован в приведенном НПА, то согласовывать с указанными выше департаментами внесение изменений не требуется. Порядок примерно следующий:

Для утверждения устава изменений и дополнения в устав учреждением представляются:

1) проект устава (изменений и дополнения в устав) в двух экземплярах (экземпляры не прошнурованы);

2) проект устава (изменений и дополнения в устав) на электронном носителе;

3) сопроводительное письмо за подписью начальника т с обоснованием необходимости утверждения новой редакции устава (изменений и дополнения в устав).

При необходимости учредитель вправе истребовать у учреждения иные необходимые документы.

Устав изменения и дополнения в устав перед представлением в отдел правового обеспечения учредителя в обязательном порядке представляется для визирования в курирующее структурное подразделение. Курирующее структурное подразделение проводит экспертизу проекта устава (изменений и дополнений в устав) в рамках своей компетенции и визирует его.

В отдел правового обеспечения учредителя не принимается проект устава (изменений и дополнений к уставу) без визы курирующего структурного подразделения.

В двухнедельный срок со дня представления всех необходимых документов в отдел правового обеспечения учредитель принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении изменений и дополнения к уставу;

2) об отказе в утверждении изменений и дополнения в устав.

Решение об отказе в утверждении изменений и дополнения в устав не препятствует повторному представлению устава на утверждение после устранения недостатков.

В отделе правового обеспечения учредителя проводится правовая экспертиза изменений и дополнений к уставу)

Правовая экспертиза проводится в целях определения соответствия изменений и дополнения в устав федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Несоответствие или противоречие устава учреждения социального обслуживания (изменений и дополнения к уставу) федеральным нормативным правовым актам или правовым актам Московской области является основанием для отказа в утверждении изменений и дополнения в устав.

Номер и число приказа об утверждении изменений и дополнения к уставу в обязательном порядке должны быть занесены на титульный лист устава учреждения.

Изменения и дополнения в устав могут быть подписаны заместителями руководителя учредителя и заверены печатью органа исполнительной власти.

Точнее можно ответить узнав «специфику» учредителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector