Ремонт в автолот по осаго
Prokurors.ru

Юридический портал

Ремонт в автолот по осаго

Отдам в плохие руки

Страховщики активно используют договор цессии, чтобы снять с себя ответственность перед клиентом за ремонт пострадавших автомобилей

Разгул «автоюристов», на которых не устают жаловаться страховщики, теоретически должно было пресечь натуральное возмещение в ОСАГО. Но договор цессии, на котором строится бизнес «автоюристов», плавно перекочевал из денежной формы в натуральную. Об этом свидетельствуют жалобы клиентов страховщиков в «Народном рейтинге» Банки.ру и проведенное нами расследование.

«Машина стоит на улице вся грязная, внутри спит кот»

Сразу несколько клиентов страховщиков пожаловались в «Народном рейтинге» Банки.ру на то, что «независимые» эксперты, к которым их направили страховщики, фактически вынудили пострадавших автовладельцев заключить договор переуступки права требования (цессии) с некоей ассистанской компанией или напрямую с сервисом. Качество и сроки ремонта, полученного в результате такого договора, вызвали негодование клиентов. А страховая при попытке жаловаться туда всячески открещивалась, ссылаясь на договор цессии. В результате человек не понимает, когда и в каком состоянии получит машину назад, кто виноват в этой ситуации и что делать.

«В конце июня мой автомобиль был разбит вашим клиентом, ваша страховая компания предложила денежную компенсацию (которой не хватало, чтобы покрыть сумму ремонта), либо сам ремонт соответственно, — пишет на сайте Банки.ру Полина, обращаясь к страховщику. — Выбрала ремонт, подписала договор цессии. Сначала в течение месяца сервис «АвтоМакс» не принимал автомобиль, говорили, что ждут перечислений от страховой и закупают запчасти При сдаче автомобиля были озвучены сроки ремонта: 2—3 недели максимально». (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов отзывов сохранены.) На первый взгляд, все в рамках закона: сроки в пределах месяца, даже предложили выбор между натуральной и денежной формой.

(Поясним в скобках, что приоритет ремонта перед денежным возмещением действует только в том случае, если виновник аварии купил полис после 28 апреля 2017 года — дня вступления в силу поправок к закону об ОСАГО. В противном случае пострадавший в ДТП клиент страховой компании волен сам выбрать между деньгами и ремонтом.)

Однако дальше все пошло не по плану. «Спустя 3 недели связались с сервисом и нам сообщили, что придется подождать еще 10 дней, очень сложный ремонт. Спустя 10 дней позвонили и опять то же самое, в итоге 3 раза срок сдвигался на 10 дней, 13.09.17 поехали в сервис, машина стоит на улице, вся грязная, внутри спит кот! С нее лишь сняли передний и задний бамперы. Такой ремонт машины произвели за 6 недель. » — пишет пострадавшая клиентка страховой компании.

Эпопея продолжалась еще не один день: директор сервиса обещал, что машину вот-вот начнут ремонтировать, по телефону подтверждал, что ею уже занимаются. А когда клиент приезжал в сервис, находил автомобиль все в том же состоянии, разве что кота внутри уже не было. Звонок в страховую результата не дал: компания ответственности не несет, все претензии — к сервису.

Похожая ситуация была у другого клиента крупного страховщика. «У виновника ДТП полис оказался оформлен после 28 апреля, поэтому мне выдали направление на ремонт. Вместе с направлением на ремонт был подписан договор цессии с компанией Автолот, т. к. ремонт без посредников, по словам оценщика, невозможен. Договор цессии пришлось отфотографировать на телефон, т. к. бумажной копии от оценщика не получил», — пишет автовладелец из города Видное. Спустя почти два месяца после первого обращения в страховую компанию клиент написал: «До сих пор не могу получить информацию о том, где находится в пути заказанная деталь и когда автомобиль будет принят в ремонт. В процессе общения с сотрудником компании удалось услышать, что компания все обязательства передо мной выполнила и дело у них закрыто».

Самое интересное, что формально страховщик прав: клиент передал свои права требования возмещения (в данном случае ремонта) посреднику, который взамен обещал ему быстрое и качественное восстановление автомобиля. «После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев.

Подавляющее большинство поступающих в ЦБ РФ жалоб клиентов некредитных организаций приходится на страховщиков. Жалуются в основном на проблемы с ОСАГО: в том числе уже и на натуральное возмещение, одной из задач которого было уменьшение количества жалоб.

Неправ в данном случае посредник, заявивший, что без цессии ремонт автомобиля невозможен, — он сознательно неверно информировал клиента и нарушил закон.

Неправ, конечно, и сервис, затянувший с ремонтом и пустивший кота внутрь автомобиля, но мы сейчас не об этом. Банки.ру решил разобраться, почему страховщики работают с такими автосервисами (ведь в конечном итоге страдает их репутация) и откуда вообще берется идея переуступки прав требования при натуральном возмещении — выгода посредника здесь неочевидна, в отличие от деятельности «автоюристов», живущих на маржу между тем, что они платят автовладельцу сразу, и тем, что получают через суд от страховой компании.

Ремонт, да не тот

На первый взгляд, при цессии в натуральном возмещении схема такая же, как и при денежной выплате: клиент получает свою часть сразу, а посредник («автоюрист» или при натуральном возмещении автоассистанс) требует свое от страховщика. В классическом «автоюризме» посредник идет в суд и выставляет дополнительные иски, а затем получает существенно большую сумму, чем заплатил пострадавшему автовладельцу. Отсюда и растущие убытки автостраховщиков — суммы выплат по судебным решениям зашкаливают, существенно превышая среднюю выплату по несудебным делам. От такого злоупотребления правом страдают в первую очередь страховые компании, ну и немного — сам подписавший договор цессии застрахованный. Последний не только недополучает денег по страховому возмещению, но еще и платит подоходный налог с той суммы, которую «автоюрист» получит за него в суде.

Цессия при ремонте, напротив, выгодна страховщикам: они снимают с себя ответственность за качество ремонта и вообще никак не соприкасаются с работниками станции техобслуживания. Вместо этого страховые компании просто выплачивают денежное вознаграждение посреднику — ассистанской компании, которая приобретает у клиента право требования. Как пояснил Банки.ру источник на страховом рынке, знакомый с этой схемой, формально страховщик не связан договорными отношениями ни с ассистансом, ни с сервисом — разве что у него есть договор на оказание услуг по оценке ущерба с некоей третьей компанией, в которой и числится «регулировщик», уговаривающий клиентов на цессию. Доводы бывают разные. Кто-то прямо заявляет, что без цессии ремонта не будет (как в вышеописанном случае с посетителем Банки.ру). Кто-то говорит: мол, денег будете ждать до Судного дня, а ремонт получите быстро и качественно.

«Клиента вводят в заблуждение с целью минимизации риска увеличения суммы страховой выплаты в случае, если первоначально выделенных на ремонт денежных средств не хватит», — поясняет Шалаев. Согласился на ремонт — получи ремонт. Неважно, что совсем не тот, о котором договаривались, и спустя 3—4 месяца. Новые требования по срокам и качеству ремонта при натуральном возмещении, введенные поправками к закону об ОСАГО, на ассистанскую компанию и станцию техобслуживания, увы, не распространяются.

Схема эта активно применялась несколькими страховщиками еще в 2015 году — примерно тогда же, когда начался расцвет классического «автоюризма». При нормальных отношениях с автосервисом и посредником страховщику оплата ремонта обойдется дешевле, чем денежная выплата страхователю, утверждает источник Банки.ру. Поэтому страховые компании заинтересованы в продвижении такой схемы. Естественно, все происходит без формального участия страховой. Формально страховщик остается чист — перед законом, но не перед людьми, которые в итоге все равно винят страховую компанию.

Справедливости ради стоит сказать, что страховщики, выявившие злостные нарушения со стороны ассистанских компаний, отказались от работы с ними. Как пояснил источник Банки.ру, как минимум два страховщика ОСАГО из топ-15 (один из них к настоящему моменту добровольно сдал лицензию на этот вид страхования) внесли в черный список компанию «АвтоЛот», регулярно срывавшую сроки ремонта и отправлявшую клиентов на сервисы ненадлежащего уровня.

Сайт компании «АвтоЛот» между тем гордо сообщает, что у нее в партнерах 32 страховые компании, включая всех лидеров рынка, а также тех, кто. давно остался без лицензии на ОСАГО. «Нам можно доверять. В этом убедились следующие компании» — гласит надпись перед списком, в котором фигурирует, например, компания «Россия», свернувшая деятельность еще в 2014 году после отзыва лицензии. В списке также СК «Русская казна», «Транснефть Страхование», СГ «УралСиб», «ВТБ Страхование», Национальная страховая группа и ЖАСО, у которых лицензии на ОСАГО были отозваны в последние несколько лет. Компании «Зетта Страхование» и «Либерти» в списке фигурируют под старыми названиями — Zurich и «КИТ Финанс Страхование» соответственно.

Все страховые компании из топ-10 по ОСАГО, обозначенные на сайте «АвтоЛота» как партнеры, заявили Банки.ру, что урегулируют убытки только напрямую, не привлекая посредников.

Однако, судя по жалобам клиентов страховщиков в «Народном рейтинге» Банки.ру, схема неформального перенаправления клиентов к посредникам через подписание договора цессии продолжает работать. При этом реклама «АвтоЛота» распространяется на профильных мероприятиях страховщиков. Так что компания, очевидно, продолжает вербовать новых партнеров взамен ушедших с рынка или отказавшихся от сотрудничества.

Юристы, опрошенные Банки.ру, в случае навязывания договора цессии со стороны «независимых» экспертов рекомендуют тщательно взвесить все за и против. Главное, имейте в виду, что его подписание не является обязательным условием ремонта. Если вы уже подписали договор переуступки прав и не получили качественный ремонт в срок, Владимир Шалаев рекомендует обратиться с официальной претензией в страховую компанию. А если она не отреагирует — подать заявление в суд. «Велика вероятность, что суд встанет на сторону заявителя», — считает юрист.

AVTOLOT

Мнение клиентов:

О компании:

Avtolot.com – новый онлайн-сервис для автомобилистов, не имеющий аналогов на территории РФ. Если Вы задались вопросами: «Где можно недорого и качественно отремонтировать автомобиль?», «Как быстро найти место для ремонта автомобиля?»,- мы готовы дать ответ. Наш проект предоставляет новые возможности автомобилистам по поиску СТОА. Наш сервис предназначен для быстрого и удобного поиска автосервиса с гарантированной стоимостью ремонта автомобиля, рассчитанной предварительно по предоставленным материалам. Avtolot.com удобен и прост в использовании. Как это работает? 1) Зарегистрируйтесь на сайте. 2) Разместите информацию о необходимом ремонте- фотографии и описание повреждений. 3) Через 48 часов выбирайте выгодные предложения в Вашем личном кабинете. Лучшие станции будут бороться за право отремонтировать Ваш автомобиль! В режиме реального времени автосервисы участвуют в аукционе для того, чтобы получить Ваш автомобиль на ремонт. По завершении 48 часов два предложения с наименьшей стоимостью ремонта будут размещены в Вашем личном кабинете. Каждый автосервис, участвующий в аукционе, гарантирует фиксированную стоимость работ, заявленных исходя из указанного на сайте объема повреждений. В проекте Avtolot.com участвуют только проверенные и надежные партнеры – СТОА, поэтому мы можем гарантировать, что ремонт Вашего автомобиля будет проведен на качественно высоком уровне.

Читать еще:  Каким образом защитить свое авторское право автору сценария?

Отзывы клиентов

Добрый день! При обращении в свою страховую по ОСАГО нам втихую подсунули договор с данной организацией, сумму контора насчитала крошечную и предложила столько же доплатить за ремонт своими деньгами, выбор только из хач-сервисов. Кто имел опыт, подскажите как бороться? Обращались ли кто нибудь в суд или к юристам, имели ли успех? Планируем бороться с такой подлостью всеми возможными способами.

Ни в коем случае не связывайтесь с этой фирмой! Просите деньги у страховой напрямую. Это посредники. Это аферистическаяя организация. Прошло полгода, я не могу с ними разорвать отношения. Они дали такую мизерную сумму, что ни один автосервис не взялся делать машину. Подробности лень писать. Но если кому-то интересно, то отвечу.

После ДТП представители “Автолот Технолоджи” оформили быстро все документы. Направили на ремонт (ОСАГО) в один из предложенных сервисов “Лен СТО”. Всё сделали относительно быстро, но со второго раза (один раз переделывали). И как выяснилось некачественно. Через 10 месяцев краска на покрашенных элементах облезает. Сервис заявляет, что работает не согласно закону об ОСАГО, а согласно договору с ООО “Автолот Технолоджи”, и потому гарантия на работы с кузовом не 12мес, как по закону, а 180 дней. Сам же “Автолот Технолоджи” вообще ничего не отвечает по этому вопросу.

Мы узнали об этом сервисе только когда нас сюда отправила страховая. Тогда уже стали с ними созваниваться и договариваться о осмотре нашей машины. Нам провели диагностику, нашли и посчитали все повреждения. Сделали все хорошо, восстановили даже самые незначительные на первый взгляд поломки. На совесть выполнили всю работу.

В Автолот мы попали случайно, нас сюда отправили от нашей страховой. Хотели исправить некоторые дефекты, были вмятины преимущественно по правой стороне. Но здесь смогли все подлатать и вернуть нашу машину в приличном виде, до и после очень достойно!

После неприятного случая на дороге, стали сразу связываться со страховой, когда туда дозвонились, для ремонта нас направили в Автолот. Был очень смят бампер, ну и естественно фары тоже не выживи. Здесь ремонт не занял слишком много времени, хотя у нас первый раз такие повреждения, мы не знаем, сколько обычно чинят, но долго ждать не пришлось. Получили нашу машину уже в хорошем виде, очень рады!

Попал в небольшое ДТП на светофоре, влетели в багажник, незначительно помяли, краска местами облущилась и царапины были достаточно глубокие, не серьезно в принципе, но не приятно. Машина застрахована поэтому страховая компания провела осмотр и оценила ущерб после чего оплатила ремонт и направила в Автолот приводить в порядок внешний вид. На то что бы навести марафет моей Volvo у ребят ушло два дня включительно со днем обращения. Вмятину выровняли, покрасили, заполировали царапины. Весь объем работ выполнили на совесть и достаточно быстро, машина как новая, повреждений не видно вообще. Попасть в ДТП и через два дня снова ездить как ни в чем не бывала, я считаю это показатель отличной работы.

На прошлой неделе попал в дтп на Тверской. У меня были разбиты две передние фары, поврежден бампер и капот. По скольку у меня есть Каско меня направили ремонтировать мой автомобиль в Автолот. Ремонтировать мне нужно было Ford Focus. По итогам ничего плохого сказать не могу. Отремонтировали мне машину очень даже быстро и качественно. Все заменили на новые, хорошие детали. Детали новые ни чем ни хуже предыдущих, а я за это к слову переживал. Думал что заменят на какой нибудь дешевый шерпотреп, а заменили на новые, качественные детали. В общем, ремонтом остался очень доволен, всем рекомендую.

Недавно на перекрестке попал в неприятное ДТП – был конкретно так помят бампер, разбита фара, вогнут капот. Без особой паники сразу же перезвонил в свою страховую компанию, откуда уже меня непосредственно отправили в Автолот. Страховая компания оперативно выплатила деньги и мой Лансер был направлен сюда на ремонт. К счастью, мне не пришлось ничего доплачивать из своего кармана – все полностью возместила страховка. Через десять дней мне уже перезвонили ребята из СТО и сообщили, что могу забирать свою машину обратно. Сделали все качественно, добротно — доволен оказанными услугами.

Случилось не такое большое дтп, но повреждения были. Пришлось связываться со страховкой, меня направили именно в Автолот. У меня Audi, потребовался ремонт царапины на дверях. Страховая очень быстро выплатила и машина ушла в ремонт. По косметичке претензий не имею. Не очень приятно, что срок ремонта на 2 дня задержали.

Осталась довольна, что меня отправили после аварии прямо сюда. Получилось так, что когда меня обгонял Форд – оторвал мне зеркало и когда оно падало, видимо, оставило царапину на двери, причем довольно таки глубокую, до металла. Так что пришлось красить, ремонт не очень дорогой, но насчитали все верно, так что в этом плане претензий нет. В салоне сделали мне за один день, утром пригнала, а вечером уже забирала, все отлично. Краску подобрали идеально, никаких вмятин или неровностей не оставили, заполировали полностью. Так что очень довольна, ребята молодцы, настоящие профессионал в своем деле.

Машине был нанесён ущерб от лица третьих лиц (противоправка). Оставил ее около дома буквально на 5 минут, пришёл, а по периметру огромная царапина с правой стороны! Ещё заметил, что скрутили зеркала и дворники. Благо, у меня ещё оставалось два месяца до окончания КАСКО. Пришёл в страховую, направили в Автолот на СТО Профмастер, Аннино, ул Садовая, 4. Все покрасили и отполировали без проблем, смотрел потом при солнечном освещении, даже следа не осталось! Дворники и зеркала заменили тоже. Да и по времени долго не мучали, уже катался на машинке спустя неделю и даже забыл про неприятную ситуацию с уличными хулиганами. Респект ребятам!

Очень довольна качеством обслуживания, по КАСКО меня отправили сюда делать кузовной ремонт, предварительно, разумеется провели осмотр и оценку ущерба. Уже после этого оставила машину на ремонт. В ходе кузовного ремонта выяснилось, что полетели колодки. Их тоже заменили в счет страховки, хотя не уверена, что поломка произошла в ходе аварии, так что могу сказать, что сервис надежный и добросовестный. Полностью ремонт был произведен за 8 дней, не так уж и долго.

Мне знакомый по гаражам посоветовал этот сайт, я на тот момент как раз попал в небольшое ДТП (страховки не было) и нужно было восстановить вмятину на крыле. Зарегистрировался у них, выложи фото, в течении 4 дней получил 3-4 заявки на ремонт от СТО. Выбрал самую дешевую, правда в другом конце города находилась.

Сильнов Юрий Викторович эксперт . Очень долго и отвратительно. Вместо полной окраски частичная, оплачена полная, вместо замены ремонт детали и сроки вместо оговоренной недели 1, 5 месяца. Эксперт Сильнов Юрий Викторович.

сдал приятель к ним авто после аварии.обещали все вопросы решить со страховой и ремонтом сами.Прошло несколько месяцев.Ни ответа ,ни привета,ни авто. ((

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Автор:

В данной статье я хочу рассказать про ремонт по ОСАГО, ведь теперь определенная часть автомобилистов после ДТП направляется на ремонт, это так называемое натуральное возмещение вместо денежных выплат, страховая обязуется произвести восстановление вашего автомобиля за свой счет. Из статьи вы узнаете как происходит направление на ремонт, какие у вас есть права, где может быть выполнен ремонт и в какие сроки.

Ремонт по ОСАГО вместо денежного возмещения

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

Читать еще:  Почему я не могу получить автоматом гражданство?

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены. Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основая специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Читать еще:  Как снять наложенный на автомобиль арест?

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Возмещение ущерба по ОСАГО: деньгами или отремонтировать?

Закон об ОСАГО дает потерпевшим вместо денежной компенсации возможность бесплатно отремонтировать автомобиль. Предлагают ли страховщики подобную услугу?

ОСАГО1

Представители страхового сообщества уверяют нас, что ОСАГО меняется к лучшему. Согласиться с этим можно лишь отчасти. Действительно, с появлением единого подхода к определению стоимости восстановительного ремонта сумма выплаты потерпевшим увеличилась. Если до декабря 2014 года средний размер компенсации составлял 30 тысяч рублей, то с появлением единой методики она достигла 60 тысяч. Разница — вдвое! Вот только зачастую случается старая беда — полученных выплат по-прежнему не хватает на ремонт! А что, если вместо денег попросить компенсацию «натурой»?

Пунктом 15 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что вместо получения денежных средств потерпевший может потребовать отремонтировать автомобиль. Как это выглядит на практике? Для начала нужно поинтересоваться, есть ли у страховой компании договоры со станциями технического обслуживания. Как нам пояснили в РСА, страховщик сам принимает решение, заключать ему договоры с автосервисами или нет. Но если такие договоры имеются, то информация с перечнем соответствующих СТО в обязательном порядке должна присутствовать на сайтах страховых компаний, в открытом доступе. Ваша задача — найти в этом перечне станцию в своем регионе и обязательно указать в заявлении о выплате, что вы выбрали ремонт. Страховщик не вправе отказать в вашей просьбе. Он проводит осмотр машины, рассчитывает стоимость восстановления и выдает направление на СТО — не позднее 20 дней с момента обращения клиента.


  • Выбрать оплаченный ремонт вместо денежной компенсации имеет смысл, если страховая компания предлагает надежный автосервис

    Затем — на сервис. Учтите, что страховщик оплачивает ремонт не полностью, вам придется доплатить разницу между стоимостью новых запчастей и расчетной суммой, которая определяется с учетом износа. В направлении должны быть указаны данные потерпевшего, номер договора ОСАГО, информация об автомобиле и название станции техобслуживания, а также — в обязательном порядке! — срок проведения ремонта и сумма дополнительной оплаты (упомянутая выше разница между ценой новых запасных частей и изношенных). Если СТО не может отремонтировать машину в установленный срок, его можно продлить — но только с одобрения владельца. Ответственность за качество и сроки ремонтных работ несет страховая компания.

    Как указал Верховный суд, если сервис затягивает с ремонтом, потерпевший вправе потребовать от страховщика выплату страхового возмещения деньгами. Если же в ходе работ будут обнаружены повреждения, не относящиеся к последствиям данного ДТП, хозяину автомобиля придется оплатить их устранение из собственного кармана.

    На бумаге всё складно, а как в действительности?

    Вооружившись телефоном, мы принялись обзванивать наиболее крупные страховые компании. Если фирма занимает лидирующее положение на рынке, она должна быть примером во всем.

    К нашему удивлению, получить информацию по такому простому вопросу, как возможность отремонтировать автомобиль по ОСАГО, оказалось непросто. В большинстве случаев нам лишь по нескольку раз объясняли, какие документы нужно собрать и на какую максимальную сумму по ОСАГО можно рассчитывать. А в «Росгосстрахе» двадцать минут ожидания и вовсе ни к чему не привели. Нас переключали от специалиста к специалисту, но так ничего и не сказали насчет возможности ремонта. На сайте же компании написано следующее: «Актуальную информацию о сервисах технического обслуживания, с которыми у страховой компании заключен договор, вы можете получить в центре урегулирования убытков соответствующего региона». Как бы там ни было, клиент-страхователь лишен возможности заранее ознакомиться с перечнем автосервисов и выбрать наиболее подходящий. Ставим минус.

    В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что никаких договоров со СТО у них нет. Про закон знают, но на сегодняшний день осуществляют только денежные выплаты. То же в «Ингосстрахе», «Ренессанс-страховании», «Уралсибе» и «Согласии».

    Следующий звонок нас обрадовал. Фирма «АльфаСтрахование» готова вместо выдачи денег отремонтировать автомобиль. Правда, на ее сайте нет перечня СТО. Нам предложили обратиться в центр урегулирования убытков — дескать, там и получите исчерпывающую информацию. Девушка на том конце провода говорила про это явно извиняющимся тоном — словно стеснялась назвать техцентры, с которыми сотрудничает ее работодатель. Нам удалось раздобыть несколько адресов. Оказалось, автомобиль можно отремонтировать как минимум на шести станциях кузовного ремонта. Уже неплохо, есть из чего выбирать. Звоним дальше. В «Альянсе» проблем с ремонтом нет. Список станций присутствует на сайте, здесь можно выбирать между официальными дилерами и обычными сервисами. А у ВСК список такой, что глаза разбегаются: более 70 вариантов только в Москве!

    Фирма МАКС направление на ремонт выдает, но только после приема документов, — заранее выяснить, на какую СТО направят, невозможно. При этом, по словам менеджера, компания может отказать в выдаче направления на ремонт. Как это — отказать? Это же прямое нарушение закона! При наличии договора со станциями выбор формы возмещения всегда остается за клиентом. Видимо, в МАКСе об этом забыли.

    Лишь немногие страховщики могут предложить ремонт на СТО официальных дилеров

    table

    Так что же делать нам, автомобилистам? Конечно же, ремонтировать, если есть такая возможность! Но предварительно лучше бы узнать, как обстоят дела с качеством ремонта на тех СТО, с которыми заключила договор ваша страховая, и не затягивают ли они сроки. Это для того, чтобы потом не раскаиваться — дескать, взял бы деньгами, оказалось бы быстрее и качественнее, пусть и с моей доплатой.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector