Требования для автодрома для обучения вождению
Prokurors.ru

Юридический портал

Требования для автодрома для обучения вождению

Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы

Какие предъявляются требования к автошколам и сложно ли открыть своё заведение с нуля? Спрос на получение водительских прав растёт с каждым годом. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став незаменимым атрибутом городской жизни. Люди с 18 и до 55 лет решаются научиться водить машину, чтобы улучшить качество жизни, и готовы платить за это. Открытие собственной автошколы требует вложений минимум в 1,5 миллиона рублей, а также сложных согласований с контролирующими органами. Однако обещает быструю окупаемость и стабильную прибыль на уровне 200 тысяч рублей в месяц.

Анализ рынка

Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается. Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными. В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.

Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения. ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза. Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.

Сколько действуют документы из автошколы после обучения? Свидетельство о прохождении обучения действует бессрочно.

Регистрация и получение лицензии

Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Лицензию выдаёт региональный орган образования. Например, департамент или министерство образования области.

Как автошколы получают лицензию? Это непростая и многоэтапная процедура, которая займёт несколько месяцев. Сложность в том, что для подготовки обращения в департамент образования, сначала придётся пройти ещё несколько проверок в других контролирующих органах — СЭС и пожарной инспекции. Прежде чем пытаться оформить лицензию, владелец автошколы полностью готовит её к открытию: подбирает и ремонтирует помещение, автодром, закупает парк машин и набирает персонал. Несколько месяцев он будет вкладывать деньги, ничего не зарабатывая.

Пакет документов для оформления лицензии автошколы:

  • заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по форме из Приложения №1 к приказу Рособрнадзора от 12 марта 2015 года №279;
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО (этот вид деятельности разрешён для обеих организационно-правовых форм) и другая уставная документация;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • список оборудования, методических материалов и автомобилей;
  • трудовые договоры с сотрудниками, документы об образовании, медицинские и трудовые книжки.

Если у автошколы будет собственный автодром, потребуются документы на него — договор аренды или свидетельство собственности на землю, план, разрешения на технические постройки.

Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, актуальную величину можно уточнить на «Госуслугах». Документ рассматривают 45 дней, после чего либо выдают заявителю бессрочную лицензию, либо мотивированный отказ с указанием причин. Срок действия документов не ограничен.

Проверка лицензии

Потенциальные ученики в любой момент могут проверить лицензию автошколы, чтобы убедиться в честности образовательного учреждения. Специальный сервис есть на сайте Рособрнадзора. Требуется ввести:

  • субъект РФ;
  • орган, выдающий лицензию (департамент образования);
  • название организации;
  • ИНН и ОГРН (есть на свидетельстве);
  • номер лицензии автошколы.

Это несложная процедура, которая займёт пару минут. В то же время проверка лицензии обезопасит будущих водителей от незарегистрированных автошкол, бесполезного обучения без возможности получить права и бессмысленной траты денег.

Требования к помещению

Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, автошкола должна найти подходящее помещение и определённым образом отремонтировать его. Число учеников в группах варьируется от 15 до 30 человек, каждому требуется не менее 2,5 кв.м площади. То есть минимальная площадь помещения, где будут проходить лекции составляет 37,5 кв.м. В классе устанавливают ученические столы и стулья по ГОСТам 11015-93 и 11016-93.

Вся мебель устанавливается таким образом, чтобы обеспечить комфортное пребывание слушателей и их безопасность. Для хранения учебных материалов используются встроенные или обычные шкафы. Естественное и искусственное освещение. Обязательно наличие санитарных узлов с приточно-вытяжной вентиляцией. Уборочный инвентарь хранится в отдельном помещении.

Требований к местоположению учебного класса нет.

Оборудование и учебные материалы

Для обучения будущих водителей теории придётся приобрести специальное оборудование и методические материалы:

  • плакаты с дорожными знаками;
  • методические пособия по применению аварийной сигнализации;
  • пособия по остановке, стоянке, проезду перекрестков, сложным дорожным условиям и другим компонентам вождения;
  • учебные фильмы;
  • наглядные пособия.

Требования к учебным автомобилям

В списке того, что нужно, чтобы открыть собственную автошколу, автомобили, пожалуй, занимают первое место по важности и стоимости. Собственный автопарк должен насчитывать минимум 3 автомобиля:

  • отечественный;
  • иностранный;
  • заднеприводный.

Транспортные средства придётся переоборудовать под «учебные»: добавить второй комплект педалей и рычагов управления. Изменения потребуется оформить юридически. Переоборудование одного автомобиля обойдётся в 10-15 тысяч рублей.

Количество автомобилей можно пропорционально увеличивать, то есть 6, 9, 12 и т. д. Разрешается иметь несколько машин на замену или арендовать их. Иногда в школах работают инструкторы с собственными автомобилями, но это не всегда удобно. Во-первых, найти такой персонал сложнее, а во-вторых, их личные автомобили придётся оборудовать вторым набором педалей. К тому же, этот ставит бизнес в зависимость от сотрудников.

Рекомендуется найти возможность сформировать свой автопарк, а не пользоваться арендованными машинами. У школ с собственными автомобилями рейтинг доверия выше. Владельцу будет проще контролировать учебный процесс, он не будет зависеть от арендодателей и собственных сотрудников.

Автодром

Большинство автошкол арендуют уже существующие автодромы. На первых этапах работы это выгоднее. Для строительства собственного автодрома, потребуется найти подходящий ровный участок площадью не менее 2 400 кв.м, с минимальным уклоном и хорошим естественным освещением. Покрытие — бетон или асфальт, обеспечивающие коэффициент сцепления не менее 0,4.

Подробнее о требованиях к автодрому можно прочитать в поставлении правительства №1097 от 24 октября 2014 года.

Персонал

Стандартный штат автошколы включает:

  • преподавателя ПДД;
  • 3 инструкторов;
  • преподавателя первой медицинской помощи (часто это сотрудник «на часы»);
  • механика;
  • специалиста по техническому устройству транспортных средств;
  • администратора.

В целях экономии один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Самое распространённое совмещение — инструктор + механик.

Требования к преподавателю ПДД:

  • высшее или среднее педагогическое образование;
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • свидетельство о праве обучать вождению транспортным средством (например, документ о повышении квалификации).

Требования к инструктору:

  • водительский стаж от 3 лет;
  • высшее или среднее профессиональное образование
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • не лишался водительского удостоверения в течение 5 лет;
  • нет медицинских и прочих ограничений для преподавания;
  • прошёл инструктаж по охране труда.

Финансовые затраты

Сколько стоит открыть автошколу с нуля? Это достаточно дорогой бизнес, затраты на который включают:

  • покупку или аренду помещения;
  • автопарк и переоборудование автомобилей;
  • оборудование автодрома;
  • покупку учебных материалов;
  • оформление разрешительных документов и лицензии;
  • фонд оплаты труда на первые месяцы работы;
  • рекламу и продвижение.

В совокупности все затраты обойдутся минимум в 1,5 миллиона рублей, подавляющую часть из которых придётся на автопарк. Есть несколько путей для экономии:

  • аренда учебного класса (избавляет от ремонта и покупки мебели);
  • аренда автопарка;
  • аренда автодрома;
  • совмещение должностей у персонала;
  • оформление трудовых договоров на неполный рабочий день.

Рентабельность автошколы

Как быстро окупятся вложения в автошколу? Средняя стоимость обучения в регионах составляет 25 тысяч рублей. Набирая группу из 30 человек, владелец автошколы получает 750 тысяч рублей. Разумеется, это не чистый доход. Исключите из этой суммы:

  • фонд оплаты труда;
  • топливо;
  • всю аренду;
  • коммунальные расходы и все ежемесячные платежи;
  • налоги.

Но даже при таком раскладе автошкола остаётся высоко рентабельным бизнесом. Срок обучения 1-ой группы — 3 месяца, но не запрещается вести одновременно несколько групп (если позволяют преподавательские и материальные ресурсы). Таким образом, все расходы можно окупить за 3-4 группы. Среднее число групп в год — 8–12, что означает выручку на уровне 6 миллионов рублей.

Франшиза автошколы

На российском рынке франшизы автошкол. Покупка франшизы помогает запустить этот сложный бизнес с помощью профессионалов, проще оформлять документы и избегать множества ошибок на старте. В то же время ни одна франшиза не поможет привлекать больше клиентов. Ученики в этой сфере ориентируются на рейтинг ГИБДД и мнение знакомых, а не на известность бренда.

Купить франшизу автошколы «Джек» можно в 3 вариантах от 300 до 400 тысяч рублей. Обратите внимание, что это не все инвестиции, а только паушальный взнос. Роялти 3%. Всего на бизнес в рамках этой сети придётся потратить от 530 до 700 тысяч рублей. Компания на рынке с 1993 года, обещает окупаемость за 2–3 месяца и прибыль от 210 тысяч рублей через 2 месяца.

Читать еще:  Как можно законно снять запрет с данного автомобиля?

Заключение

Мы рассмотрели, какие требуются документы для автошколы, какие расходы придётся осуществить владельцу такого образовательного учреждения и на какой доход он вправе рассчитывать. Этот бизнес отличается высокой конкуренцией и такой же высокой рентабельностью. Все расходы реально окупить за 3–4 месяца работы, а затем зарабатывать не менее 200 тысяч рублей ежемесячно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новые требования к автошколам

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу.

В данной статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу. Она будет полезна и желающим отучиться на права, они же тоже имеют право знать, что по новым правилам должна им предоставить автошкола.

Требования к оборудованию

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;

ТСО должны включать в себя компьютер, средства отображения информации, а именно проектор, экран, монитор, магнитные доски, с соответствующим программным обеспечением.

В состав АПК должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.

Тренажеры должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения, отработку правильной посадки водителя в ТС, ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами, отработку приёмов управления ТС. В учебном заведении должны быть тренажеры-манекены для отработки навыков оказания медпомощи.

Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, отдельным зеркалом заднего вида для ученика и отдельным — для инструктора, опознавательными знаками «Учебное транспортное средство», видеорегистратором.

Отдельно следует отметить, что обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах. А для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, ТС должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим управлением, предусмотренным для таких лиц.

Кроме того, автошколы обязаны иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб.

У автошколы должен быть официальный сайт, на котором она должна размещать информацию о себе, свои разрешительные документы, программы подготовки и прочее.

Требования к закрытой площадке (автодрому)

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов (подробнее в приложении 3 к Методике проведения экзамена).

В целях имитации реальных условий движения на площадке должны быть размещены перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, светофор и дорожные знаки, а также нанесена дорожная разметка. Должны применяться также разметочные (ограничительные) конуса, разметочные стойки и стержневые вехи.

Для мотошкол с сентября 2016 еще оно требования: длина площадки должна быть порядка 100 метров, ведь для проведения элемента «Скоростное маневрирование» нужно 80 метров, да еще где-то и затормозить нужно.

Запись практического экзамена

Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи. Такая запись должна вестись в отношении:

  • дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля;
  • водителя и лица, находящегося за дублирующими педалями;
  • дублирующих органов управления;
  • панели приборов (спидометр, указатели поворота и прочее);
  • экзаменатора (для фиксации команд).

Требования к преподавателям автошкол

Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели и автоинструктора должны знать не только психологию и оперировать методами убеждения учеников, но и знать Конвенцию о правах ребенка. К тому же на согласовании сейчас находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования.

Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол. Кроме того, изменились и требования к лицам, принимающим экзамены. Так, рядовой инспектор не сможет этого сделать.

С рекомендациями Минобрнауки РФ об организации учебного процесса и более подробными требования к материально-технической базе Вы может ознакомиться здесь. О том, как подать заявление о проверке и получения разрешения для дальнейшей деятельности автошколы можно узнать в статье «Как пройти проверку и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям».

Опубликовано: Анна Макарова, 24.12.2014. Обновлено: Виталий Дмитриев, 26.05.2016.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Разметка автодромов

Услуги

Разметка автодромов

Специалисты Компании «Росзнак» помогут воплотить в жизнь проекты автодромов, площадок для обучения вождению «под ключ» с установкой знаков дорожного движения, светофорных объектов, различного вида ограждений.

Стоимость нанесения дорожной разметки на автодроме

Наименование Ед. изм. Стоимость
до 100 м 2 от 100 до 500 м 2 от 500 до 1000 м 2 свыше 1000 м 2
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 55 45 35 договорная
холодный пластик пог. м* 135 125 115 договорная
термопластик пог. м* 95 договорная
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 65 55 45 договорная
холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
термопластик пог. м* 95 договорная
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 60 50 40 договорная
холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
термопластик пог. м* 95 договорная
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011).
дорожная краска м² от 250
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска м² 700 600 500 договорная
холодный пластик м² 1800 1600 1450 договорная
термопластик м² 1450 договорная
Нумерация парковочных мест
дорожная краска шт. от 50
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011)
белая пог.м* от 100
черная, желтая, зеленая и др. пог.м* от 150
Разметка детских городков
дорожная краска пог. м* от 70
Разметка автодромов
дорожная краска пог. м* от 70
Демаркировка разметки
пог. м* от 80
Цены указаны в рублях с учетом НДС
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см
  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена.

  1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.
  2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
  3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.
  4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.
  5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.
  6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.
  7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.
    Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.
  8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.
  9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.
    Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»
  10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4.
  11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
  12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.
  13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
  14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 0,6 м.
  15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11: Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт» Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор» Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг» Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение» Рис.5. Зона упражнения № 5 «Змейка» Рис.6. Зона упражнения № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом) Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска» Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью» Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом) Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»
Читать еще:  Как снять запрет на переоформление подержанного автомобиля?

Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D»:

  • Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
  • Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.
  • Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
  • Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.
  • В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.
  • С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
  • На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.
  • V. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

    Упражнение N 4 “Остановка и начало движения на подъеме”

    16. Кандидат в водители:

    – останавливает транспортное средство перед линией “СТОП-1”, не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);

    – фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

    – по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

    – останавливается перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

    – выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП-2”.

    17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией “СТОП-1” либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

    Упражнение N 5 “Маневрирование в ограниченном пространстве”

    18. Упражнение состоит из 3 элементов: “Повороты на 90 градусов”, “Разворот в ограниченном пространстве” и “Змейка”.

    Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

    18.1. “Повороты на 90 градусов”.

    Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

    Увеличить

    Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 – “Повороты на 90 градусов”

    18.2. “Разворот в ограниченном пространстве”.

    Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

    Увеличить

    Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 – “разворот в ограниченном пространстве”

    18.3. “Змейка”. Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

    Увеличить

    Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 – “Змейка”

    Упражнение N 6 “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”

    19. Кандидат в водители:

    – въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);

    – маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

    – фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

    – выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

    В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

    Упражнение N 7 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

    20. Кандидат в водители:

    – после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

    – устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

    – фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

    Упражнение N 8 “Проезд регулируемого перекрестка” (для автоматизированных автодромов)

    21. Кандидат в водители:

    – проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);

    – при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией “СТОП”;

    – при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

    В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

    Увеличить

    Рисунок 13. Схема и размеры упражнения N 8

    Требования к автошколам

    Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами

    Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
    Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

    • наличию учебно-программной и методической документации;
    • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
    • информационным материалам;
    • технической оснащенности образовательных учреждений.
    • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
    • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
    • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
    • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
    • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
    • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
    • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.
    Читать еще:  Как подать претензию в банк за автоматическое списание средств?

    Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
    Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
    Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

    • технические средства обучения (далее – TCO);
    • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее – АПК);
    • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее – тренажеры)2;
    • учебные транспортные средства;
    • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

    В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

    Требования к АПК

    Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
    AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

    • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
    • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

    АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
    Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

    Требования к тренажерам

    Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

    • первоначальное обучение навыкам вождения;
    • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
    • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
    • отработку приёмов управления транспортным средством.

    Требования к учебным транспортным средствам различных категории

    Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
    Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

    • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
    • зеркалом заднего вида для обучающего;
    • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
    • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

    Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

    Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
    Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
    Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

    Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

    Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

    Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 – 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

    Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
    В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

    Размеры закрытой площадки и её обустройство должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

    В целях имитации реальных условий движения на автодроме оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

    Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

    Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
    Если размеры закрытой площадки не позволяют разместить на её территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
    Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
    Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

    Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

    Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

    • высшее или среднее профессиональное образование;
    • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

    Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

    Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

    Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

    Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

    Требования к квалификации мастера производственного обучения

    Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector