Ущерб в результате техобслуживания автомобиля
Prokurors.ru

Юридический портал

Ущерб в результате техобслуживания автомобиля

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:

основание для проведения осмотра;

дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);

место и условия проведения осмотра;

данные регистрационных документов транспортного средства;

сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);

сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;

дата повреждения транспортного средства;

информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;

дата начала эксплуатации транспортного средства;

сведения о комплектации транспортного средства;

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;

предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;

данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;

информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);

информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);

фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;

фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;

дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).

Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.

1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства – на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:

площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);

вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);

локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

вид лакокрасочного покрытия;

размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);

глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);

материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.

Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:

размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;

цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;

наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).

1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).

По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).

Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.

Решение о замене агрегата (узла) – двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, – в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.

При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.

Причинение ущерба транспортному средству

Причинение ущерба автомобилю – одна из наиболее частых причин обращения граждан в суд. Машина может пострадать в результате действий третьих лиц или влияния ураганов и стихийных бедствий. Закон позволяет владельцу авто претендовать на получение компенсации, а лицо, нанесшее урон, может быть привлечено к ответственности. Однако не все граждане знают, какие действия нужно осуществить, чтобы получить компенсацию.

Читать еще:  Заполнение декларации по продаже автомобиля

Статья УК РФ

Если автомобилю был причинен ущерб, его возмещение и избрание наказания будет осуществляться в соответствии с действующими положениями Гражданского и Уголовного Кодекса РФ. В зависимости от нюансов ситуации, могу применяться:

  • статья 167 УК РФ;(Умышленные уничтожение или повреждение автомобиля)
  • статья 168 УК РФ;(Уничтожение или повреждение авто по неосторожности)
  • статья 1064 ГК РФ.(Общие основания ответственности за причинение вреда)

Точный выбор нормативно-правового акта зависит от того, был ли ущерб причинен умышленно, или автомобиль пострадал в результате непреднамеренных действий лица.

Наказание

Суровость наказания напрямую зависит от статьи, под которую попадает причиненный ущерб автомобилю. В Гражданском Кодексе РФ закреплено, что лицо, нанесшее урон имуществу другого гражданина, обязано возместить стоимость убытка в полном размере. Однако предусмотрено дополнительное наказание. В соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ, виновника случившегося могут:

  • привлечь к обязательным работам;
  • лишить свободы на срок до 5 лет;
  • назначить исправительные работы;
  • заставить заплатить штраф, размер которого может доходить до 120 000 руб.

Выбор наказания зависит от обстоятельства произошедшего. Максимально суровые меры применяются только в особо тяжких случаях. Обычно срок лишения свободы за нанесение ущерба автомобилю не превышает 2 лет, а величина штрафа — 40000 руб. или 3 месячных заработных платы. Точный перечень мер, который будет применен к недобросовестному гражданину, определяется в индивидуальном порядке и зависит от нюансов сложившейся ситуации.

Причинение ущерба автомобилю по неосторожности

Не всегда человек наносит ущерб машине специально. В ряде ситуаций имущество может пострадать по неосторожности. В этом случае в действие вступает статья 168 УК РФ. Чтобы нормативно-правовой акт был применён на практике, должны выполняться следующие условия:

Если убыток авто был нанесен по неосторожности, виновник происшествия должен возместить стоимость ущерба, нанесенного ТС, в полном объеме. Закон позволяет выполнить следующие действия для компенсации нанесенного вреда:

  • оплатить ремонтные работы;
  • компенсировать понесенные убытки с помощью предоставления денежных средств;
  • заменить вещь на аналогичную.

Особенности возмещения и размер компенсации будут установлены в процессе судебного разбирательства.

Причинение урона автомобилю третьими лицами

Ситуация является классической. Если автомобилю был нанесен ущерб третьими лицами, в действие вступает статья 167 УК РФ. Она предполагает, что гражданин совершил деяние по собственной воле. Умысел в этой ситуации выражается в желании уничтожить или повредить автомобиль, принадлежащий другому человеку. Если же гражданин не собирался наносить вред имуществу, в действие вступает другая статья Уголовного Кодекса или вовсе применяется гражданское законодательство.

Чтобы суд начал разбирательство по статье 167 УК РФ, ущерб, нанесенный транспортному средству, должен быть незначительным. Параметр определяется в каждой ситуации индивидуально. Действие выполняет суд. Разбирательство будет начато только в том случае, если размер убытка превысил 5 000 руб.

В сложившейся ситуации в качестве наказания гражданин может быть привлечен к обязательным или исправительным работам, а также будет обязан заплатить штраф в размере до 40000 руб. Если ситуация является особо серьезной, человека могут лишить свободы на срок до двух лет.

Если вред автомобилю был нанесен ради хулиганства, наказание становится более суровым. Если виновник происшествия взорвал или поджег автомобиль, и в результате действия по неосторожности погиб человек, продолжительность срока лишения свободы увеличивается до 5 лет.

Возмещение вреда в этой ситуации осуществляется по стандартной схеме. Гражданин должен компенсировать владельцу транспортного средства нанесённый ущерб в полном размере. Если вред авто причинило лицо, находящееся в трудном материальном положении, суровость наказания может быть снижена. Однако правило не применяется на практике, если в результате действий, повлекших причинение вреда автомобилю, пострадал человек.

Ущерб машине при проведении строительных работ

Если ущерб автомобилю был нанесен в результате ремонтных работ, процедура привлечения к ответственности и получения компенсации усложняется. Дело в том, что не всегда известен виновник случившегося.

В подобной ситуации эксперты советуют в обязательном порядке вызвать представителя ГИБДД на место происшествия. Сотрудник учреждения должен составить соответствующее заключение. В нём фиксируется информация об обстоятельствах случившегося. На их основании гражданин может попытаться выяснить виновника происшествия.

Если получить необходимую информацию удастся, гражданин может обратиться к человеку или организации с требованием о предоставлении компенсации. Для выполнения действия оформляется претензия. Размер выплаты определяется на основании экспертного мнения. Пострадавший может претендовать на возмещение урона, нанесенного авто, в полном объеме.

Если виновник случившегося с машиной отказывается оплачивать ремонт или предоставить денежные средства пострадавшему, гражданин должен подать иск в суд. К заявлению нужно приложить всю имеющуюся подтверждающую документацию.

Причинение ущерба автомобилю шлагбаумом

Если автомобилю был нанесен ущерб шлагбаумом, водитель может обратиться с претензией к владельцу автостоянки или иного места, где установлено подобное оборудование.

Как и в случае с причинением ущерба автомобилю при ремонтных работах, факт случившегося должен быть зафиксирован документально. Для этого в обязательном порядке нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Без фиксации случившегося на бумаге получить компенсацию не получится.

Выплата будет предоставлена только в том случае, если будет доказана вина владельца автостоянки. В случае, когда водитель самостоятельно виновен в ДТП со шлагбаумом, получить компенсацию не выйдет. Решение о предоставлении выплаты будет принимать суд.

На автомойке

Если автомобилю был нанесен ущерб на автомойке, полученные повреждения нужно незамедлительно зафиксировать. Для этого можно выполнить следующие манипуляции:

  • снять видео;
  • сфотографировать повреждение машины;
  • составить соответствующий акт.

Затем требуется написать претензию руководству автомойки. Документ в обязательном порядке составляется в письменном виде. В нём стоит указать размер полученного ущерба ТС и требование о предоставлении компенсации. Перечень дальнейших действий зависит от поведения руководителя автомойки. Владелец компании может согласиться возместить полученный урон или отказаться осуществлять подобную манипуляцию.

1 ситуация значительно проще. Если компания согласна погасить затраты на ремонт автомобиля, нужно зафиксировать обещание в письменном виде. Действие необходимо для того, чтобы в дальнейшем иметь документальное подтверждение факта признания вины руководством организации.

Если фирма отказывается платить и утверждает, что в случившемся ее вины нет, пострадавший автовладелец должен оформить все документы в соответствии с правилами. Потребуется привлечь представителей компетентных органов. Далее проводится независимая экспертиза причиненного ущерба. Ее цель — установление характера полученного урона и выявление стоимости. Когда заключение экспертизы получено, необходимо повторно обратиться в автомойку с претензией. В размер компенсации пострадавший автовладелец может включить и затраты на экспертизу.

Если владелец автомойки всё равно отказывается компенсировать ущерб, хозяин транспортного средства должен подать исковое заявление в суд. Получить компенсацию удастся только в том случае, если вина будет доказана. Для этого к исковому заявлению должен прилагаться документ, составленный непосредственно после получения ущерба на месте происшествия и подтверждающий случившееся. В иной ситуации доказать, что повреждение появились после посещения автомойки, не получится.

В результате падения снега

Если повреждения машины возникли из-за упавшего с крыши снега, автовладелец тоже может претендовать на получение компенсации. Виновным в случившемся в такой ситуации признается управляющая компания, в ведении которой находится дом. Согласно правилам, в обязанности подобные учреждения входят очистка крыши от снега. Его слой не должен превышать 30 см… Если грядёт оттепель, очистка должна проводиться и при меньшей толщине.

Чтобы претендовать на получение компенсации, автовладелец должен зафиксировать случившееся, не покидая место происшествия. Для составления акта лучше пригласить представителя управляющей организации. В документе стоит отразить:

  1. Факт случившегося ущерба автомобилю.
  2. Время. Если момент указать точно нельзя, стоит зафиксировать временной промежуток падения снега.
  3. Адрес дома, рядом с которым произошло происшествие.
  4. Ущерб, который сход снега нанес машине.
  5. Факт отсутствия других зданий, с которых мог упасть в снег, поблизости.
  6. Личные данные граждан, которые присутствовали при составлении документа.

Готовый документ нужно приложить к претензии и обратиться в управляющую организацию. Если компания отказывается предоставлять компенсацию, стоит незамедлительно подать исковое заявление в суд. Результаты разбирательства зависят от нюансов сложившейся ситуации.

Причинение ущерба автомобилю во время стихийного бедствия

Автомобиль может быть повреждён и в результате воздействия стихийного бедствия. Если человек оказался в подобной ситуации, эксперты советуют максимально подробно зафиксировать все имеющиеся у машины повреждения. Стоит сделать как можно больше фотографий и снять видео. Внимание уделить стоит и предметам, которые нанесли урон транспортному средству. Трогать или пытаться починить автомобиль запрещается. Обязательно стоит осуществить поиск свидетелей произошедшего. Возможно, момент нанесения ущерба зафиксировали видеокамеры.

Когда автовладелец самостоятельно зафиксировал все повреждения в следствии стихийного бедствия, стоит вызвать сотрудника полиции для составления акта. Обращаться стоит в отдел, который находится по месту жительства хозяина транспортного средства. Представители учреждения обязаны зафиксировать факт случившегося. Он будет служить основанием для осуществления дальнейшего разбирательства и предоставления компенсации.

Если у автовладельца имеется страховка КАСКО, стоит внимательно изучить ее. Некоторые компании требуют, чтобы акт составлял их представитель. Если такой нюанс присутствует, стоит незамедлительно связаться с работником организации и вызвать его на место причинения ущерба автомобилю во время стихийного бедствия.

Если вред нанесен в результате падения дерева, стоит пригласить эксперта по зеленым насаждениям. Он сможет выявить, было ли растение трухлявым или являлось крепким.

Читать еще:  Гарантия автомобиля без пройденных ТО у дилера

Затем предстоит обратиться в местную организацию. В ней составляется перечень пострадавших в ЧС. На его основании будет осуществляться возмещение урона ТС. Если гражданин в список не попадёт, он не сможет претендовать на получение денежных средств.

В дополнение к основным действиям человеку придется получить справку, подтверждающую факт воздействия бури на область. Для оформления потребуется подготовить заявку, описать произошедшее и заплатить комиссию. Ее размер составляет около 755 руб. Эксперты советуют сохранять квитанцию.

Во время урагана

Если урон авто был нанесен во время урагана, предоставление компенсации ущерба автомобилю осуществляется аналогично с предыдущей ситуацией.

Нюансы возмещения урона авто

Для получения компенсации важно доказать факт нанесения ущерба автомобилю. По этой причине эксперты советуют не пренебрегать вызовом работников соответствующих служб и оформлять всю необходимую документацию. Если бумаги будут отсутствовать, виновник может отказаться возмещать ущерб, заявив, что повреждения были нанесены не им. Суд в этой ситуации поддержит ответчика. Однако наличие подтверждающей документации минимизирует вероятность уклонения от уплаты компенсации.

Как я судился с автосервисом

И победил

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

Читать еще:  Автомобиль под залогом

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

EFC › Блог › Ответственность автосервиса за сданный в ремонт автомобиль

Автосервис должен нести ответственность за сохранность сданного в ремонт автомобиля.

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля можно совершить в присутствии владельца. Если диагностику, замену фильтров и масла можно провести в присутствии заказчика, то серьезный технический ремонт требует оставления автомобиля в сервисе. Представители автосервиса несут ответственность за переданное транспортное средство, отвечают за его утрату или повреждение. Часто возникают спорные вопросы относительно сохранности и целостности автомобиля, находящегося в сервисе. Для того чтобы обезопасить себя и, в случае возникновения проблем, иметь возможность компенсировать ущерб, нужно правильно составить все документы при передаче авто на хранение.

Законодательное регулирование отношений автовладельца и сервиса

Правоотношения автомобилиста и автосервиса регулируются законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

При сдаче автомобиля на ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов. Договор между владельцем машины и автосервисом составляется в письменной форме. Кроме самого договора оформляется заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля. Только в случае наличия документов будет возможность при возникновении проблем с хранением автомобиля возместить ущерб через суд. В договоре должны быть указаны такие данные, как сведения об исполнителе и заказчике, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, сроки исполнения заказа, перечень работ, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком. Договор должен быть подписан обеими сторонами. Перед тем как доверить автомобиль на хранение автосервису, в акте приема-передачи нужно указать какие авто имело повреждения до ремонта, перечислить комплектность машины (магнитола, колонки, коврики, домкрат и т.д.). В случае пропажи каких-то деталей или появления дополнительных повреждений автовладелец имеет право требовать возмещение ущерба. В пункте 36 Правил оказания услуг указано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) автомобиля автосервис должен предоставить заказчику аналогичный автомобиль или возместить его двукратную стоимость.


Какие могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля в автосервисе

Автосервис не имеет права без согласия владельца оказывать дополнительные услуги за плату, устанавливать и менять детали, неуказанные в договоре. В случае если потребуются дополнительные услуги, сервисный центр должен предупредить об этом заказчика. Владелец имеет право отказаться от оплаты дополнительных работ, которые были проведены без его ведома. Кроме того, автосервис несет ответственность не только за автомобиль, но и за устанавливаемые в него детали. Часто в сервисах пишут о том, что организация не несет ответственность за качество предоставленных потребителем запчастей. На самом деле это незаконно: потребитель может не знать качественные ли запасные части он приобрел, работники сервиса должны проверить их технические показатели, а в случае каких-то неполадок или проблем предупредить об этом заказчика.

Если в ходе приема машины после ремонта обнаружены недостатки или повреждения, нужно указать это в акте приема-передачи. Отсутствие такой записи лишит возможности владельца авто предъявлять претензии к автосервису за некачественно выполненную работу. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.

Следует упомянуть о том, что автосервис не несет ответственность за автомобиль, который не был вовремя забран после окончания ремонтных работ. Поэтому сервис имеет право потребовать дополнительную оплату за стоянку и хранение авто после указанного в договоре срока ремонта.

Таким образом, закон о правах потребителей гарантирует надежное и качественное получение услуги ремонта автомобиля и его сохранность во время нахождения в автосервисе. Но, в любом случае, нужно дополнительно заключать письменный договор с автосервисом и включать в него весь перечень работ. Лучше всего обращаться в надежные сервисы, которые предоставляют полную информацию об оказываемых ими услугах, а также необходимую документацию.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!

Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector