Чем отличается предписание от требования
Prokurors.ru

Юридический портал

Чем отличается предписание от требования

Предписание и требование от инспектора – незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую бумажку и как отстаивать свои права читайте в данной статье.

Борьба с тонировкой переходит на новый уровень, многие водители готовы платить административный штраф и не хотят снимать тонировку.
Результатом такого упорства автолюбителей стало ТРЕБОВАНИЕ о прекращении правонарушения от ГИБДД. В частности требование снять тонировку, а в случае невыполнения требования вы можете подвергнуться административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток. Такое требование выдается водителю под роспись.

Наказывать за невыполнение такого требования – незаконно. Однако, судьи назначают штрафы и даже сажают водителей в тюрьму. Но почему?

Согласно п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.

Что такое предписание и как себя вести при его поучении.

Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Таким образом все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.

Сначала инспектор требует снять тонировку на месте, при вашем отказе он может вручить вам ТРЕБОВАНИЕ о прекращении правонарушения. Напомним, что требование о снятии тонировки инспектором является незаконным. (См. статью Тонировка автомобиля, знай свои права)

Согласно ст.19.3 КоАП ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГИБДД, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.

Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.

Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.

При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.

В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».

Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.

Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».

Начальники ГИБДД, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.

(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)

«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.

Что же делать?

ГИБДД всерьез взялась за борьбу с тонировкой и судьи им в этом помогают. Бороться с этим крайне сложно. Обжаловать предписания и протоколы – процесс очень долгий и малоперспективный. Водитель или снимет тонировку или его просто возьмут измором. Возможно, в данном случае, лучше для водителей выбрать первый вариант.

Новости

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл сообщает, что в связи с ухудшением эпизоотической обстановки на территории Польши по высокопатогенному гриппу птиц Россельхознадзор с 17 марта 2020 года вводит временные ограничения на экспорт в Российскую Федерацию из Силезского (Slaskie) м Лодзинского (Lodzkie) воеводств Польши:

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл сообщает, что при проведении контроля качества лекарственных средствдля ветеринарного применения выявлены несоответствия установленным требованиям качества образцовследующих лекарственных препаратов:

Уважаемые участники, осуществляющие оборот подконтрольных товаров!

В связи с частыми обращениями хозяйствующих субъектов по вопросам гашения входящих электронных ветеринарных сопроводительных документов продукции, Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий направляет разъяснение по срокам гашения.

В соответствии с п.52 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016г. № 589 Приложение № 2– гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца (перевозчика) или без смены владельца (перевозчика) осуществляется в течение 1 рабочего дня после доставки и приемки подконтрольного товара в месте назначения зарегистрированным пользователем ФГИС с правом доступа «гашение сертификатов».

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доводит до сведения организаций и лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, что в связи с повторными выявлениями нарушений ветеринарно-санитарных требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации с 18 марта 2020 года Россельхознадзор вводит временные ограничения на поставки на территорию Российской Федерации продукции, произведенной следующими предприятиями Республики Беларусь:

Уважаемые участники, осуществляющие оборот подконтрольных товаров!

В связи с выявляемыми нарушениями, допускаемыми должностными лицами хозяйствующих субъектов, при оформлении эВСД на производственную партию, Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий направляет разъяснительную информацию о необходимости добавления сырья при оформлении транзакций типа переработка/производство.

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл согласно представленной информации Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному сообщает, что в связи с выявлением нарушений ветеринарно-санитарных требований Евразийского экономического союза в продукции ряда предприятий – производителей, Россельхознадзором введен режим усиленного лабораторного контроля в отношении продукции, произведенной предприятием Республики Армения:

Читать еще:  Подруга попросила стать её поручителем

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл информирует о вспышке бешенства на территории с. Дивеево Нижегородской области.

Заболевание зафиксировано у домашнего кота. Исследования проводились на базе ГБУ НО «Облветлаборатория».

В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами ВП 13.3.1103-96 СП 3.1.096-96 проводятся мероприятия по ликвидации бешенства.

Разведенные и не затушенные костры, брошенный горящий окурок, намеренные поджоги – все это может быть причиной возгорания больших территорий и населенных пунктов в Нижегородской области. Если огонь приближается к вашему жилищу, придерживайтесь следующих правил.

Разведенные и не затушенные костры, брошенный горящий окурок, намеренные поджоги – все это может быть причиной возгорания больших территорий и населенных пунктов в Нижегородской области. Если огонь приближается к вашему жилищу, придерживайтесь следующих правил.

Сотрудником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению земельного законодательства в Большемурашкинском районе Нижегородской области.

В ходе проведения проверки по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, 1600 метров северо-восточнее д. Сысоевка, на земельном участке категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 226500 кв. м, принадлежащем гражданину Ростову А.А., было установлено, что земельный участок на площади 174792 кв.м зарос деревьями и кустарниками (дубами, липами, березами, кленами, ясенем и лещиной), сорными растениями.

С 09.02.2020 по 15.03.2020 при проведении мероприятий в отношении импортной подкарантинной продукции сотрудниками отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и надзора за качеством зерна Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл установлено карантинное фитосанитарное состояние:

© 2020 Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл. Все права защищены.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Предписание за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе?

Если в ходе проверки организации были выявлены нарушения, проверяющий составляет предписание. Этот документ обязателен для исполнения, в противном случае санкции могут быть возложены не только на юридическое лицо, но и на его руководителей. Итак, как выполнить все требования и избежать дальнейших инспекций?

Что это такое?

Одним из эффективных способов контроля за деятельностью юридических лиц как на государственном, так и на муниципальном уровне являются проверки. На опасных производствах контроль проводится по заранее утвержденному плану, на остальных — при наличии жалоб или если ранее организацией были допущены существенные нарушения требований законодательства.

Читать еще:  Трудовой договор рк для учителей

Предписание – распорядительный документ, выписывается надзорными службами на основании акта проверки и обязывает ответственных лиц устранить допущенные нарушения или совершить определенные действия. Несмотря на то, что документ не является нормативным, он должен отвечать нескольким требованиям:

  1. быть исполнимым;
  2. содержать требования, не выходящие за рамки закона;
  3. носить обязывающий характер.

При несоответствии предписания этим критериям организация имеет право оспорить его в судебном порядке или в надзорном органе, проводившем проверку. Если суд в удовлетворении иска откажет, исполнять требования надзора придется в обязательном порядке, так как в противном случае на виновника будет наложено административное взыскание.

За что может быть выдано и кем?

Деятельность юридических лиц контролируется несколькими инстанциями, которые имеют право выдать предписание на устранение нарушений. Вот краткий перечень организаций, имеющих право провести проверку:

  • В области пожарной безопасности – Государственная противопожарная служба. Причиной может стать отсутствие планов эвакуации, исправных огнетушителей, доступа к гидрантам и прочие причины.
  • Строительство – местные органы власти, отвечающие за благоустройство или Госстрой.
  • Охраной труда занимается Государственная инспекция труда, причиной претензий со стороны этой инстанции может стать несоблюдение требований безопасности на предприятии.
  • Прокуратура — при наличии жалоб от третьих лиц или иных обстоятельств, свидетельствующих об опасности предприятия для окружающей среды.
  • При несоблюдении прав потребителей — Роспотребнадзор.

Несмотря на то, что проверки проводятся в основном в отношении организаций и предпринимателей, физические лица также могут получить предписания от надзорных инстанций. В большинстве случаев это является следствием нарушения требований жилищного или земельного законодательства. Если гражданин не согласовал перепланировку квартиры или произвел недопустимые изменения, его могут обязать вернуть помещение в первоначальный вид или узаконить новый план.

Владельцев земельных участков могут обязать устранить нарушения, если они не проводят мероприятий по защите плодородного слоя почвы, например, вырубают насаждения, обрабатывают землю опасными химикатами. Такие проверки проводятся не только природоохранными ведомствами, но и муниципальными органами.

Органы прокурорского надзора также имеют право выдавать предписание на устранение правонарушений физическим лицам. Чаще всего, контроль проводится с участием привлеченных специалистов.

Содержание документа

Как и любой другой распорядительный документ, предписание должно составляться в двух экземплярах и содержать следующие данные:

  • наименование и реквизиты организации, проводившей проверку;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего лица;
  • наименование проверяемой организации, место, где именно осуществлялась проверка;
  • описание вида и формы проверки;
  • перечень нарушений, обнаруженных в ходе обследования;
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие обоснованность и законность требований контролирующей организации;
  • срок, предоставленный для устранения нарушений;
  • рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять;
  • сроки предоставления ответа на предписание.

Бланк предписания и пример его заполнения представлены ниже:

Сроки исполнения

По итогам инспекции организации выдается предписание, в котором устанавливается дата, до которой все работы по устранению недостатков должны быть окончены. Проверяющая инстанция вправе самостоятельно установить сроки устранения допущенных нарушений, руководствуясь принципами исполнимости и разумности.

Если недоработки существенны и их исправление требует значительного времени и материальных затрат, срок может составить несколько месяцев.

Однако по некоторым видам нарушений законодательством установлены предельные сроки исполнения предписаний. Так п. 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержден приказом № 486 Министерства экономического развития РФ 20.07.2015 г.) ограничивает максимальный срок шестью месяцами для юридических и физических лиц.

В случае когда полностью устранить выявленные нарушения до установленной предписанием даты не удается, граждане и организации имеют право обратиться с ходатайством о продлении сроков в территориальный орган, проводивший проверку. Для принятия положительного решения к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие проведение работ, а также план дальнейших мероприятий с указанием даты их завершения.

Ходатайство рассматривается лицом, вынесшим предписание в течение 3 рабочих дней, выносится определение:

  • о продлении сроков (если нарушитель добросовестно исполнял все предписанные действия);
  • об отказе с указанием причин (выносится, когда меры были приняты не в полном объеме).

Ходатайство о продлении сроков необходимо подать до окончания срока, указанного в предписании. Если срок пропущен, проверяющая инстанция откажет в рассмотрении документов.

Последней инстанцией, куда можно обратиться – суд. Организации и физические лица имеют право подать иск не только о продлении сроков исполнения предписания, но и о признании его незаконным в случае невозможности устранить нарушения или несогласии с позицией проверяющей организации.

Ответ о ликвидации выявленных недостатков

Если проверяющие инстанции выявили на предприятии нарушения, по данному факту назначается комиссия и утверждается перечень действий. Результатом деятельности комиссии должен стать отчет о проделанной работе, на основании которого составляется ответ на предписание.

Административной ответственности или штрафов за непредоставление ответа на предписание законодательством не предусмотрено, тем не менее лучше отчитаться. Это поможет оградить предприятие от повторных проверок и подтвердить факт устранения недочетов.

Обязан ли руководитель давать?

Руководители предприятия обязаны направить письменный ответ с подробным отчетом о действиях, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Сделать это необходимо в срок, указанный в самом предписании.

Рекомендации по составлению бумаги

Единой формы ответа на предписания нет, в каждом ведомстве существуют свои требования к документу. Как и любой другой документ, письмо должно содержать:

  • название инстанции, Ф.И.О. ответственного лица, которому адресован ответ;
  • Ф.И.О. руководителей и реквизиты организации, предоставляющей ответ;
  • номер и дату регистрации в журнале исходящей корреспонденции;
  • ссылку на номер, дату предписания, а также акт;
  • краткий перечень проведенных мероприятий (подробный излагается в отчете).

В отчете, который прилагается к письму нужно изложить максимально полную и правдивую информацию, а также избегать расплывчатых формулировок. Если ответ не удовлетворит проверяющих, по истечении нескольких месяцев они снова могут провести проверку, либо обратиться в суд с иском об устранении нарушений.

Что должно прилагаться?

В зависимости от ситуации к ответу прилагаются документы, подтверждающие исполнение в полном объеме требований, изложенных в предписании. Для ознакомления проверяющей инстанции могут предоставляться копии:

  • отчета об исполнении предписания за подписью ответственных лиц и руководства предприятия;
  • описи выявленных нарушений;
  • платежек об уплате штрафов;
  • решения об узаконивании зданий, сооружений, жилых домов;
  • актов обследования участка;
  • заключений экспертов (при необходимости).

Все документы нумеруются, сшиваются, ставятся печати организации и подписи ответственных лиц. На титульной странице отчета должен быть штамп с номером и датой ответа на предписание.

Что будет, если не исполнить?

Ответственность за неисполнение предписаний органов контроля предусмотрена в ст. 19.5 КоАП РФ. В зависимости от тяжести правонарушения, гражданин может быть оштрафован:

  • на сумму от 300 до 500 рублей при невыполнении решений государственных и муниципальных контролирующих органов;
  • от 1500 до 2500 рублей государственным строительным надзором;
  • от 2000 до 4000 рублей ветеринарно-санитарной службой;
  • на 5000 рублей транспортной инспекцией;
  • от 1500 до 2000 рублей Госпожнадзором.

Юридические лица за допущенные нарушения подвергаются более строгому наказанию, для них суммы штрафов составляют от 10000 до 500000 рублей. Помимо этого санкции налагаются на руководителей и ответственных лиц организации, причем выплачиваться они должны за счет заработка сотрудников.

Так за неисполнение предписания в установленный срок с виновного лица могут взыскать до 50000 рублей в качестве штрафа, либо лишить права занимать должность на срок до одного года.

Повторное нарушение или неисполнение предписания повлечет уже больший штраф, а для руководителей – дисквалификацию на срок до двух лет.

Правильное, своевременное исполнение требований контролирующей организации поможет избежать не только штрафных санкций, но и длительных судебных разбирательств. Уклонение чревато не только денежными взысканиями, но и принудительным приостановлением деятельности предприятия на длительный срок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2020 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, “свой” закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Читать еще:  Могу ли я получить долю собственности в квартире отца?

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” запрещена тонировка передней “полусферы” со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2020 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания “лазейкой” в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 17 Марта 2020 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить “за решётку”, растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и “на машину” — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector