Что делать, если требуют огромный штраф от перевозчика?
Prokurors.ru

Юридический портал

Что делать, если требуют огромный штраф от перевозчика?

Штрафы за перевозку грузов и пассажиров на транспорте

Перевозки пассажиров и грузов играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, т.к. обеспечивают основные потребности населения и бизнеса. Нормативное регулирование этих видов деятельности находится под пристальным вниманием государства. Компании, работающие в этих областях, несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, сохранность багажа и других грузов. Законодательство РФ предусматривает существенные штрафы перевозчикам за нарушение установленных правил.

Нарушения при перевозке грузов

Ответственность перевозчика при транспортировке грузов определяет ст. 796 ГК, Воздушный и Водный кодексы, КоАП, Уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, а также локальные нормативные акты. В соответствии с положениями этих документов перевозчик отвечает за сохранность груза или багажа до момента передачи его получателю. Если во время транспортировки имуществу был нанесен ущерб, он обязан возместить:

  • полную стоимость, если груз был утрачен или доставлен частично;
  • сумму, на которую уменьшилась ценность имущества, если оно было повреждено;
  • размер объявленной стоимости, если груз сдан к перевозке с таким условием.

Пассажир вправе считать багаж утраченным и требовать возмещения ущерба, если багаж не прибыл в пункт назначения:

  • в течение 10 суток после того, как закончился срок доставки, при перевозке железнодорожным транспортом;
  • через 30 суток после окончания срока – при перемещении на внутреннем водном транспорте.

Читайте:Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Если грузоперевозчикам удастся впоследствии найти багаж, получатель может забрать его, вернув при этом выплаченное ему возмещение.

Организацию могут освободить от ответственности, если груз был утрачен или поврежден из-за обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Кроме того, Уставами и Кодексами могут быть предусмотрены дополнительные причины снятия ответственности.

Кроме того, ст. 11.14 КоАП установлено наказание за несоблюдение правил перевозки опасных веществ и крупногабаритных грузов. Размер штрафа зависит от вида транспорта, на котором произошло нарушение, и составляет:

  • до 2 тыс. рублей для должностных лиц и до 20 тыс. рублей с организаций при перевозках самолетом;
  • до 1 тыс. рублей для должностного и до 10 тыс. рублей для юридического лица при перемещении на водном транспорте;
  • до 500 рублей для должностных и до 5 тыс. рублей с юридических лиц при перевозках по железной дороге.

Еще одна важная обязанность перевозчика заключается в соблюдении сроков доставки грузов согласно ст. 792 ГК. Определяют их чаще всего транспортные уставы и положения о порядке перевозки. Эти же документы устанавливают и размер штрафных санкций за нарушение сроков.

Нарушения при перевозке пассажиров

Порядок перевозки пассажиров установлен Правилами дорожного движения. Ст. 12.23 КоАП предусмотрены штрафы для перевозчиков за следующие нарушения:

  1. Транспортировка детей без удерживающих устройств обойдется юридическому лицу в выплату до 100 тыс. рублей за каждого пассажира;
  2. Организация перевозок детских групп на автобусах, которые не соответствуют установленным требованиям или без договора фрахтования транспорта, или без сопровождения взрослых наказывается штрафом до 200 тыс. рублей;
  3. Организованная транспортировка детских групп в ночное время без предварительного согласования с местной администрацией и ГИБДД приводит к взысканию до 200 тыс. рублей;
  4. Выпуск на линию не прошедшего техосмотр транспортного средства или имеющего неисправности с организации взыскивают до 50 тыс. рублей, а с должностного лица, которое отвечает за техническое состояние транспортных средств, до 8 тыс. рублей.
  5. За работу без лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом юридическому лицу придется заплатить штраф до 400 тыс. рублей, а при повторном нарушении кроме такого же штрафа возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток или конфискация средств передвижения. Кроме того, за данное нарушение предусмотрена уголовная ответственность ст. 171 УК РФ как за незаконное предпринимательство. Виновный может быть приговорен к обязательным работам на срок до 480 часов или к 6 месяцам ареста.
  6. Несоблюдение лицензионных требований грозит организации взысканием 100 тыс. рублей.
  7. За нарушение требований безопасности к перевозкам пассажиров и грузов.
  1. Требования к квалификации водителей установлены Приказом Минтранса № 287. Прием на работу специалиста, который им не соответствует, наказывается штрафом до 100 тыс. рублей.
  2. Сотрудники, управляющие транспортными средствами, обязаны проходить медосмотр перед началом рабочего дня и по окончании него. Нарушение этих требований приводит к взысканию с юридического лица до 30 тыс. рублей.
  3. Перевозчик обязан обеспечить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Штраф за несоблюдение данной процедуры для организаций составляет до 30 тыс. рублей.

Читайте:Штрафы за работу в такси на своём авто без лицензии

Так же организации обязаны соблюдать требования трудового законодательства к режиму труда и отдыха водителей, а именно: 40 часов в неделю при 8 часовом дне. Если такой порядок работы невозможен, то предприятие вправе ввести суммированный учет времени. В этом случае водитель не должен работать более 10 часов в день, при нахождении в пути дольше 12 часов в рейсе должно быть 2 водителя.

За несоблюдение этих требований перевозчика привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП и взыскивают штраф до 50 тыс. рублей, а при повторном нарушении – до 70 тысяч. Кроме того, оно может рассматриваться как несоблюдение лицензионных условий, за которое взыскивают до 100 тыс. рублей.

Деятельность перевозчиков должна осуществляться с соблюдением всех требований законодательства. Это необходимо для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности грузов и багажа.

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой? 18:29, 5 октября 2018 Версия для печати

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право?

…Уж сколько раз твердили: собрался в рейс – хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего – посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР.

11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

  • карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
  • путевой лист и документы на перевозимый груз;
  • специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют!

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его – необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50.

Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе.

Читать еще:  Приказ главнокомандующего вмф 400

И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП:

  • Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП);
  • Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП);
  • Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП);
  • Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП);
  • Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП);
  • Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП);
  • Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП);
  • Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП).

К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил.

Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»).

Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет.

Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно.

В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.

Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Перевозчик или отправитель: кто платит за штраф на таможне

Белорусские таможенники оштрафовали перевозчика за то, что тот вез товар без оригинала необходимых документов. Пострадавшая компания решила взыскать убытки от такого наказания с экспедитора и грузоотправителя. Суды разошлись в позиции, кто должен отвечать за отсутствие нужных бумаг при перевозке продукции. Верховный суд разрешил это противоречие, а эксперты «Право.ru» рассказали, кто и когда несет ответственность за товар, изъятый на таможне.

Груз без нужного сертификата

Если перевозчика оштрафовали из-за отсутствия необходимых документов на груз при проведении таможенного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, то он может взыскать ущерб с отправителя товара или экспедитора, говорит Максим Владимиров, партнер юрфирмы Noerr. Это и попыталось сделать общество «Нордвольф».

А начиналось все с того, что компания «Русский Запад» купила у фирмы «Зерноресурс Экспорт» макароны, крупу и муку. Покупателю нужно было доставить товар из Воронежской области в Калининград, и для этого компания наняла экспедитора – общество “Вираж”. Непосредственным перевозчиком груза выступило предприятие «Нордвольф», которое подписало соответствующее соглашение с “Виражом”. Стороны договорились, что к отношениям по доставке продукции они будут применять Конвенцию о международной дорожной перевозке грузов.

Однако до покупателя товар доехал с опозданием. На границе с Белоруссией местные таможенники задержали машину фирмы и оштрафовали “Нордвольф” в общей сложности на 561 000 руб. Причиной к такому наказанию послужило отсутствие оригинала фитосанитарного сертификата на перевозимые изделия.

Сослались на разные пункты Конвенции

Тогда пострадавшая компания решила взыскать сумму штрафа и убытки в размере цены задержанного груза солидарно с “Виража” и “Зерноресурс Экспорта”, которые не передали «Нордвольфу» сопроводительные документы. На судебном заседании ответчики уверяли, что в случившемся виноват водитель истца, который не стал дожидаться оригинала сертификата и решил провезти товар без этого документа. В итоге первая инстанция отказала заявителю, сославшись на ст. 3 Конвенции о международной дорожной перевозке грузов (дело № А21-5325/2016). В этой норме указано, что перевозчик отвечает не только за свои действия, но и за упущения всех участников перевозки.

Однако апелляция пришла к иному выводу и частично удовлетворила иск “Нордвольфа”, взыскав сумму штрафов, но отказавшись присуждать стоимость груза. Ведь товар все же продолжил свой путь и дошел до получателя. 13-й ААС сослался на п. 1 ст. 9, п. 1 и 2 ст. 11 той же Конвенции. Эти положения предусматривают, что именно отправитель груза обязан передать перевозчику все нужные документы на товар. АС Северо-Западного округа, наоборот, поддержал решение первой инстанции, так как не признал штраф и стоимость груза убытками, которые перевозчик понес по вине ответчиков. Тогда «Нордвольф» оспорила акт Окружного суда в Верховный суд. В своей жалобе заявитель просил «засилить» позицию апелляции, уверяя, что к спорной ситуации надо применить ст. 11 Конвенции.

ВС рассказал, кто должен возместить убытки

ВС пояснил, что отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить перевозчику необходимые документы и сообщить все требуемые сведения о товаре (п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции). А проверка правильности и полноты этих бумаг не является обязанностью перевозчика. То есть отправитель несет перед перевозчиком ответственность за всякий ущерб, который случится из-за нехватки документов на товар, не считая случаи вины перевозчика, цитирует Конвенцию ВС.

Экономколлегия подчеркнула, что перечисленные положения соответствуют российскому законодательству, а именно – «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Следовательно, если в договоре перевозки не установлено иное, именно отправитель отвечает за отсутствие у перевозчика необходимых документов и обязан возместить «Нордвольфу» возникшие из-за этого убытки, включая административные штрафы, уточняет экономколлегия.

Однако ВС обратил внимание на то, что в этом споре «Зерноресурс Экспорт» стороной договора перевозки не являлось, а в материалах дела отсутствуют доказательства правоотношений отправителя с фирмами «Вираж» и «Нордвольф». Ссылаясь на это обстоятельство, ВС назвал преждевременным вывод о привлечении общества «Зерноресурс Экспорт» к солидарной ответственности в спорной ситуации. Поэтому «тройка» судей под председательством Екатерины Корнелюк отменила все акты нижестоящих судов и отправила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.

Эксперты “Право.ru”

Артур Зурабян, руководитель практики международных судебных споров и арбитража Art De Lex, считает, что ВС правомерно направил дело на новое рассмотрение, так как лицо, привлекаемое к солидарной ответственности в качестве грузоотправителя, не являлось стороной договора перевозки: “Доказательств наличия правоотношений «Зерноресурс Экспорт» с другими участниками процесса в материалы дела не представлено”. Партнер «Пепеляев Групп» Александр Косов добавляет, что для правильной оценки этого решения нужно понимать следующее: «Административная ответственность за нарушение публичных таможенных правил и гражданско-правовые отношения по возмещению убытков из-за привлечения к такой ответственности – это разные вещи, хотя и связанные между собой».

Читать еще:  Разделение имущества супругов при расторжении ими брака

По словам юриста, за отсутствие фитосанитарного сертификата при пересечении таможенной границы административную ответственность однозначно должен нести перевозчик: «На него возложена обязанность предъявить разрешительный документ таможенному органу». То обстоятельство, что контрагент «Нордвольфа» по договору перевозки не предоставил нужный документ, не исключает вины истца в этой ситуации, поясняет Косов: «Не надо браться за трансграничную перевозку без получения сертификата».

Обязанность по получению и оформлению товаросопроводительных документов, согласно белорусскому законодательству, возложена на грузоотправителя. При этом перевозчик вправе отказаться от принятия товара, если ему не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы. Таможенные органы Беларуси в последнее время детально выясняют, кто, в соответствии с применимым к перевозке международным и национальным законодательством, несет ответственность за исполнение тех или иных обязанностей, определяя истинного нарушителя. В спорной ситуации грузоотправитель не исполнил обязательство передать перевозчику фитосанитарный сертификат, а сам водитель тоже не удостоверился в его наличии перед выходом в рейс. С точки зрения белорусского законодательства перевозчик может взыскать убытки с грузоотправителя. Вместе с тем в этом случае обе стороны взаимно не исполнили свои обязанности, поэтому есть основания для совместной гражданско-правовой ответственности грузоотправителя и перевозчика за задержку товара на таможне. Согласно белорусскому ГК, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд уменьшает размер ответственности должника. По этому пути и идет судебная практика Беларуси применительно к подобным ситуациям.

– Анастасия Павлюченко, руководитель группы административной защиты бизнеса белорусской юрфирмы REVERA.

А Любовь Иванова из юргруппы “Яковлев и Партнеры” и вовсе подчеркивает, если суды установят, что стороны согласовали порядок получения сертификата, а перевозчик не получил этот документ из-за неправомерных действий водителя, то причинно-следственной связи между убытками и действиями отправителя не будет. И тогда в иске откажут.

Штраф за перегруз грузоотправителю

1.1. Все вопросы коммерческого характера являются платными. Задать можно либо через вип-вопрос либо любому юристу сайта в чате.

2. Выписали штраф за перегруз т/с, мы грузоотправители. Кто должен платить?

2.1. платить обязан виновный

2.2. Согласно договору грузоперевозок. Если в договоре не указано – то грузоперевозчик, на основании международных норм права (грузоперевозчик ответственен за груз с момента принятия его на руки).

3.1. Да, штраф возможен
отъем документов незаконен
подробнее пишите в личные сообщения.

4.1. Чисто теоретически – да, если подобное условие напрямую оговорено в подписанном сторонами договоре. По отсутствии такого условия – точно нет, даже если докажете отгрузку поставщиком – порядок и условия размещения груза при самовывозе определяются именно покупателем, поставщик просто выполняет его указания.

5.1. Если протокол оформлялся на водителя и грузоотправителя, то только их и привлекут к ответственности
Всего доброго, желаю удачи.

5.2. К административной ответственности будут привлечены те лица, в отношении которых составлены протоколы. Если протокол был составлен в отношении водителя, то и штраф будет выписан водителю.

6.1. Подавайте жалобу на постановление по делу согласно ст.30.1.-30.3. КоАП РФ в суд по месту вынесения постановление. Шансы на положительный исход дела у Вас имеются.

7.1. ждать конечно будет привлечен собственник потом вам придется доказывать что виноват грузоотправитель. Судебной практики полно по этим вопросам. Штрафы в среднем 250 000, действительно. По закону отвечать должен грузоотправитель
С уважением, Филатов Евгений Павлович

7.2. Наталья, Вы совершенно правильно поняли, что к административной ответственности по ст.12.21.1 КоАП РФ будут привлечены помимо водителя, собственник и грузоотправитель.
Штрафы по данной статье серьезные и они зависят от % перегруза и от субъекта.
Удачи и добра!

8.1. Нет. Водитель обязан проверить правильность погрузки груза в автомобиль и отказаться от перевозки груза, если это запрещено правилами технической эксплуатации данного авто.

8.2. Грузоотправителю никаких штрафов не придет.
Управление ТС (движение) осуществляет водитель, следовательно он обязан был убедиться что не нарушает правил эксплуатации ТС.

9.1. Консультации для юридических лиц на сайте осуществляются на платной основе, тем более если у вас планируется судебное дело

9.2. По правилам, если грузоотправитель предоставил недостоверную информацию о весе иили размерах крупногабаритного груза, виновным признается он. А вот за несоблюдение допустимой массы автомобиля или нагрузки на ось штрафуют непосредственно водителя.
Думаю, что в Вашем случае будет все нормально если Вы правильно сформируете свою позицию.
Чтобы дать Вам более детальную информацию необходимо ознакомиться с Вашими документами. Если есть желание то Вы всегда можете обратиться к нам в офис, где мы Вам поможем.
Удачи Вам.

10.1. Это невозможно. Всё равно за перегруз будете отвечать вы, переложить ответственность невозможно

11.1. Такая ответственность элеватора не предусмотрена. Ответственность несет лицо, управляющее ТС или фермер

12.1. Нужно смотреть акт и протокол. Поучили на руки?

13.1. Ответственность грузоотправитель никогда не несет.
Владелец авто также не несет ответственности, если только не установлена его вина в перегрузе, например, если груз не принадлежит собственнику авто.

14.1. Обжалуйте в суд, если не согласны.

14.2. ОБжаловать в суд в порядке ст.30.1 КоАП РФ по месту вашего жительства или по месту вынесения постановления о штрафе

15.1. Административную ответственность несет лицо, совершившее правонарушение, поэтому в каждой ситуации нужно разбираться. Как минимум, штраф будет на водителя.

16.1. Если в ТТН указан вес с перегрузом (Перевозчик видел и принял груз с перевесом), ответственность несет перевозчик.
Если в ТТН указан один вес, а по факту перевес, ответственность несет Грузоотправитель.

16.2. Штраф всегда платит перевозчик.

17.1. Конечно, есть. Перевозчику и водителю нужно будет доказать в суде о том, что они не знали, что имеет место перегруз (грузоотправитель обманул, обещал, что вес будет в норме, а оказался перегруз).

18.1. Штрафы были выписаны по разным частям ст12.21.1 КОАП РФ поэтому в этом смысле нет нарушений.
Не владея информацией о том при каких обстоятельствах были выписаны эти три штрафа невозможно ответить имеется ли возможность отбиться хотя бы от одного штрафа

19.1. зафиксирован факт перегруза и раздали всем сестрам по серьгам. необходимо разбираться и по возможности и оспорить привлечение к адм.ответственности.

20.1. Сергей! Максимальный штраф за движение без специального разрешения составит для ИП от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на ООО – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. На водителя штраф не распространяется, если только он не является собственником( владельцем) ТС.
статья 12.21. КоАП РФ.

21.1. Штраф на вас могут как ИП, а не ЮЛ.

22.1. Нужно доказать вину грузоотправителя.

23.1. А что водитель не сообщал о весовом контроле и на принятие решения Вас не вызывали?

24.1. Нет, только сам перевозчик и виноват. Грузоотправитель только отправляет товар и все. Вам письменное требование прислали?

25.1. Последствия Вашего вероятного правонарушения (санкции) предусмотрены в ст. 12.21.1 КоАП РФ. В остальном, для разрешения Вашего вопроса необходимо знакомиться со всем объемом имеющихся у Вас документов – протоколов, постановления, квитанций и т.д. В ситуации с перегрузом имеет значение как заявленные характеристики ТС, так и сама дорожная ситуация, категория дорог, время года (возможны ограничения по паводкам и т.д.). Так же важно как именно была оформлена процедура замеров, где была произведена остановка. Нюансов в деле об административном правонарушении очень много. Таким образом, для полного и корректного ответа, я бы рекомендовала Вашему предприятию обратиться за личной консультацией и предоставить для ознакомления полный пакет документов.

26.1. На грузоотправителя

27.1. Галина Анатольевна.
вправе ли водитель потребовать возмещение 3000рублей от грузоотправителя?
Да, имеет право – это обязанность грузоотправителя следить за весом груза

28. В ответе Вашего юриста Сушкова М.В. от 16.10.2015 года на вопрос:
Налагается ли штраф на грузовладельца при перегрузе по осям автомобиля? Или он платит только в том случае, если превышена допустимая масса тр. средства в общем? Кто должен следить за перегрузом осей: перевозчик или перевозчик вместе с грузовладельцем?
Его ответ: Да, штраф предусмотрен за перегруз по осям. Следить за этим должен перевозчик
Смотрите эту статью КоАП
Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Читать еще:  Калуга минимальная пенсия

Так вот ГАИшники выписывают штраф именно на грузоотправителя, т.к. в ст.12.21.1. чётко написано, что ответственность лежит на том, кто грузил автомашину, а не перевозчик.

Как Вы это объясните? Как грузчики на складе должны контролировать нагрузку по осям? (даже если присутствует водитель). Штраф всё равно согласно статьи придёт на склад (грузоотправителя).

28.1. Ваш ответ содержит и критику юриста и полезную информацию. Учитывая бесплатность получаемого ответа настоятельно рекомендую Вам привести свой вопрос к следующим основным критериям:
1. лаконичность
2. содержательность
3. отсутствие критики юриста
В противном случае Вы рискуете быть проигнорированным.
И на всякий случай: здесь никто Вам ничем не обязан

29.1. —Здравствуйте, обжалуйте это удержание в суде. Всего хорошего.

30.1. Он обжалует постановление об административном правонарушении. Суд может либо оставить постановление в силе либо прекратить. В данном заседании вас не могут привлечь к ответственности.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Штраф за нелегальное такси

Несколько вопросов, юридически “подкованным” людям

ГИБДД совместно с налоговиками проводит рейды по выявлению нелегальных такси.
Доказать, что водитель работает как такси, очень сложно, по этому господа делают контрольную закупку.
На задержанных составляют протокол, и штраф 5000 р. Изымают транспортное средство , в итоге кроме штрафа приходятся платить за эвакуатор и штрафстоянку и оставаться пешеходом… По итогам человек попадает на 8-10 тыс. рублей.

Как я понял, применяются следующие статьи 195-ФЗ.

195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1. ред. от 02.12.2013 предусматривает штраф 5000 р. за отсутствие разрешения на деятельность такси.

195-ФЗ 27.13. п. 1 — Задержание ТС на основании 195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Вопрос №1. Как избежать задержания ТС по этим статьям?

Вопрос № 2. Как избежать контрольной закупки, вернее предотвратить ее?
Если продавать пассажиру какую либо вещь, например открытку с Дедом Морозом или календарик, то если пассажир окажется из “органов”, сможет ли он доказать, что заплатил за такси, а не за календарик? Факт передачи календарика будет запечатлен на видео.

Почитайте 27.13 — статья 12.3 ч.2 там не упоминается, задержание применяется только за 12.3 ч.1, т.е. за отсутствие документов на право управления и сам автомобиль. Так что эвакуатором только пугают, чтоб не брыкался и молча подписывал остальное.

Далее, если вникнуть в 12.3 ч.2.1, то оштрафовать вас могут только за Перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Если у вас на автомобиле соответствующие наклейки и шашки на крыше, то тут все понятно.
А если их нет, то как доказать что вы осуществляете такие услуги?
То что вы один раз в год подвезли человека по доброте душевной и попросили за это деньги на бензин, абсолютно ни чего не доказывает. Даже если приехали на адрес по заказу.
В протоколе пишете примерно следующее — “Деятельность такси не осуществляю, подвез человека потому что попросили друзья забрать их знакомого с этого адреса, которого в лицо ни разу не видел и видимо отвез не того человека. От денег на бензин отказываться не стал.”
Дальше обжалование протокола с привлечением грамотного автоюриста.
Налоговики вообще идут нафиг, т.к. что бы доказать ведение вами незаконной предпринимательской деятельности, т.е. систематическое получение прибыли, одного единственного задержания недостаточно. А налоговики штрафуют именно за это.
Так что в худшем случае — пятак штрафа и поехал дальше.

Как предотвратить контрольную закупку. При посадке пассажира говорите примерно следующее — “это вас наверное мне надо отвезти на улицу Ленина?”. На вопрос сколько денег за поездку изображаем задумчивость и говорим что то типа — “да че там, за бензин да за потерянное время… рублей 150 думаю будет достаточно.”
Если такого вопроса не последовало, а денег не дают, то в конце спрашиваем тоже самое — мол денег на бензин и шоколадку не дадите что ли? Если деньги дают молча, то и берем молча. Если нужна сдача, то отдаете со словами — многовато че то даете, мне так много не нужно.
Ну и в дороге помалкиваем или болтаем о погоде, а не о тяжкой доле таксиста…

Сам я ни разу не попадался, но рассказы от парней слышал, что вполне норм таким образом отмазаться даже не доводя до суда.

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Вопрос не по адресу, а к нашим законодателям. По логике так. Только никто не будет тебя с ванной ловить, а охота на бомбил открыта — для защиты предпринимателей платящих ( или не всегда) налоги, если доставщики пожалуются, что массово таскает не понять кто ванны, то я думаю и их начнут ловить. И попробуй докажи что просто помогаешь.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

да но если один раз в год получать вознаграждение за оказанную услугу это не является предпринимательской деятеельностью

пофиг сколько раз, закон не предусматривает “одноразовость” услуги 🙂
например, я предоставляю горничную человеку 1 раз но на весь год 🙂 ну скажем за 240 тыров и не являюсь предпринимателем, это разовая услуга 🙂 но ни кто же не мешает мне предоставить её на 15 лет или 50… и раз в год оказывать такую услугу новому клиенту 🙂
и таким образом при ЗП горничной 20 штук, за 50 лет в среднем выйдет по 120*51= 6 лямов 120 тысяч деревянными чистой прибыли в 2 года… не плохая схемка 😉 с недвижимостью ещё круче будет 🙂

почему так — закон не предусматривает окончание услуги в момент, когда персонал покидает объект, а следовательно это одна непрерывно оказываемая услуга, в противном случае это золотое дно и можно даже секретарше или курьеру отсудить кучу бабла, что и на виллу и на яхту и на безбедное существование хватит 🙂 т.к. эти граждане могут покидать объект, по поручению, в среднем 20 раз на дню, а это по сути месячная ЗП 🙂 мало того, если правильно расписать то и налоги заплатят с 20-й части… т.к. по рабочим дням ЗП они получили за 20 лет работы, а в текущем году обязаны оплатить доход только за один год 😉

Спасибо за такой подробный ответ! Да, ошибку я понял про 12.3 ч.2.1. В другом сообществе ведем дискуссии, правда меня там камнями закидали и говном полили.
www.drive2.ru/communities/jurist/blog/829143/

У нас целенаправленно проводят рейды против такси Максим, причем многих уволокли на штрафстоянку. Если добьются ухода Максима из нашего города, то таксисты поднимут минимальный ценник по городу. Таксистам будет хорошо, пассажирам значительно хуже.
Сейчас, что бы заработать в такси более-менее приличную сумму, нужно в смену по 12 часов руль крутить без перерыва. Назвать такси легкой добычей денег может только чиновник. Причем риски у водителя гораздо выше чем у любого из чинуш. Не от хорошей жизни в такси идут.

Ха, я тож в Максим подрабатываю! Коллега)

У нас тоже Максимовцев ловят, сам в Максимке как вторым такси, но я с лицухой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector