Что делать, если учитель издевается над детьми?
Prokurors.ru

Юридический портал

Что делать, если учитель издевается над детьми?

Синдром изгоя: что делать, если над ребенком издеваются в школе

В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться.

По мнению психологов, буллинг — это системная болезнь класса, вызванная тем, что при отсутствии четкой цели, способной сплотить коллектив, дети вынуждены сами искать то, что способно их объединить. Часто объединяющим фактором становится именно травля другого, поэтому для белорусской школы, в которой обучение зачастую сводится к получению фиктивных оценок и посещению «обязательных» мероприятий, проблема буллинга стоит особенно остро.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Виды буллинга

Основных видов травли четыре. И в большинстве случаев они чередуются и дополняют друг друга.

Физические издевательства могут варьироваться от «невинных» тычков до самого жестокого избиения. В представлении родителей именно они являются наиболее опасными. Однако физическое насилие заметно — и это повышает шансы того, что ребенку в итоге помогут.

Поэтому, чтобы не оставлять улик, мучители могут использовать эмоциональный, или психологический буллинг. Как и в случае физического насилия, диапазон психологического воздействия очень широк — от распускания грязных слухов про жертву до коллективного игнорирования.

Эмоциональный буллинг часто путают с обычной непопулярностью в классе. Однако невнимание и презрение — абсолютно разные вещи. С непопулярным ребенком общаться неинтересно, с отверженным — опасно: можно оказаться на его месте.

«На день святого Валентина у входа в школу раздавали сердечки с номерами, чтоб каждый нашел себе пару. Кто найдет — тому конфеты. Получилось, что у мальчика из моего класса был один номер со мной. Узнав об этом, он демонстративно порвал свое сердечко» (Мария)

«Серая мышка» может привлечь внимание интересным увлечением, учебными успехами, новыми гаджетами. Затравленному это принесет только вред. Его положение схоже со статусом задержанного из криминальных сериалов — все, что он сделает, будет использовано против него.

«Новый телефон? Родители хотят, чтоб ты чувствовал себя менее ущербным?». «Какое красивое платье! Обидно, что на тебе оно висит как на пугале».

Это — словесная травля. Обесценивание. И обесценить можно абсолютно все. Если мальчик займется плаванием, все станут спрашивать, не жмет ли ему «купальник». Займется боксом — будут на каждой перемене «учить держать удар». Если девочка вместо очков станет носить линзы, одноклассницы очень «расстроятся», заявив, что очки хотя бы скрывали ее «кривоносость».

Словесная травля легко превращается в кибербуллинг — издевательства в интернет-пространстве. Для современных детей информационное пространство куда более реально, чем для их родителей — но интернет-травля к тому же происходит онлайн. Нельзя отдохнуть от хулиганов дома — ребенка могут преследовать практически круглосуточно, поддерживая жертву во взвинченном состоянии до следующего учебного дня.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били „Сереженьку“, всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Роль учителя

О роли учителя в школьной травле существуют два противоположных, но одинаково вредных мифа. Первый — учитель ничего не знает о буллинге, поэтому с него взятки гладки. Второй — учитель прекрасно понимает, что происходит в классе, и разберется без участия родителей.

Первый миф поддерживают сами учителя. Если мама ребенка придет в школу и пожалуется классному на травлю, в большинстве случаев тот сделает вид, что впервые об этом слышит. Однако, как показывают исследования, педагоги не только прекрасно осведомлены о травле, но и способны описать реальную структуру класса лучше, чем психологи, вооруженные самыми точными методиками.

Однако вопреки второму мифу менять ситуацию учителя не стремятся. Более того — порой педагоги сами участвуют в травле ребенка. Унизительно комментируют ответ жертвы. Ставят более низкую оценку. «Не замечают», как ребенка шпыняют в школьном коридоре. Казалось бы, мелочь, но агрессоры понимают — учитель «свой».

«Чтоб не убежал, они сдвигали парты и прижимали меня к стене. Однажды это заметила англичанка и отругала их за порчу школьного имущества. На меня ей было фиолетово» (Олег)

Подобное поведение в большей степени характерно для молодых педагогов. В ситуации, когда зарплата учителя стремится к уровню бюджета прожиточного минимума, а о престиже профессии просто неудобно говорить, пассивное участие в травле жертвы — это один из немногих способов поднять свой авторитет у остальной части класса. Однако и опытные педагоги не гнушаются буллингом — ведь в отсутствие реальной цели травля жертвы действительно помогает сплотить детей. Учителя младших классов, способные сами обозначать жертву, используют угрозу унижений как дополнительную нагрузку к плохой оценке.

Иногда учителя настраивают против ребенка не только класс, но и родителей, которые пришли разобраться с ситуацией. Чаще всего это подается в красивой обертке: «Ваш ребенок такой умный (тонкий, ранимый, талантливый) — его неизбежно будут травить обычные дети». Верить этому нельзя — учитель не хвалит ребенка, учитель выгораживает себя. Однако порой педагоги напрямую обвиняют родителей в том, что они не научили сына «взаимодействовать с коллективом». В этом случае учителю стоит напомнить, что коллектив — это группа, нацеленная на решение общественно полезных целей, например, обучения. А класс, в котором основной целью является травля жертвы, не может называться коллективом.

«Наш классный руководитель хороший, он такого делать не будет», — думают многие. К сожалению, не факт. Даже хорошие учителя порой опускаются до травли. Часто неосознанно затравленный ребенок поневоле вызывает у многих педагогов отторжение.

«Больше всего я ненавидела, когда мама приходила с родительского собрания и говорила бабушке с дедушкой, как же „нам“ повезло с классной руководительницей. А эта замечательная классная очень любила шутить на тему того, что деловой стиль одежды подходит всем, кроме меня, потому что на мне все как на корове седло» (Алина). Однажды мама все-таки отпросилась со своего завода к «заслуженному учителю», который вел продленку. Маме было сказано «Ваша дочь – слишком упрямая, и ее надо ломать».

Читать еще:  Чем отличается административный отпуск (день) от неоплачиваемого?

Разумеется, к мнению учителей можно, а в некоторых случаях нужно прислушиваться. Но для родителя на первом месте должны быть не интересы «коллектива», а чувства его собственного ребенка.

Что делать

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить: нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет. В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза. Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву — в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля — это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Если учитель адекватный — можно обратиться за помощью к нему. Но адекватный — не вежливый, не хороший предметник, а тот, который готов реально разобраться с проблемой.

Порой удается найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны — нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Как именно — хорошо расписано в статье психолога Людмилы Петрановской. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» — плохой мотив. Нужна уважительная причина — перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

«Не могу сказать, что в началке меня прямо травили, но помню, что отношение одноклассников было лучшим мотивом, когда поступала в гимназию» (Света)

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем — однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью лучше обратиться к психологу — простые наставления вряд ли помогут. Можно обратиться к частному или государственному специалисту. А можно — к психологу в той школе, в которую ребенок собирается перейти. Тянуть с визитом не следует: психологическая травма — не насморк, и за один сеанс не лечится. Кроме того, хорошо, если психолог будет работать с ребенком и в период адаптации в новом коллективе.

Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе

Содержание статьи

Защитить ребенка от нападок со стороны учителя можно не только словом, но и правомерными действиями, обратившись с заявлением в правоохранительные органы или к опытному адвокату.

Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.

Кроме прав ученика, этот закон объясняет обязанности педагога, который должен придерживаться правовых норм, проявлять уважение и соблюдать правила профессиональной этики. О словесном и телесном наказании речи быть не должно даже при неправильном поведении ребенка и нарушении им правил учебного заведения.

В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.

Скандал с учителем, встречные угрозы и оскорбления, а также рукоприкладство и иные «домашние» меры будут квалифицированы как нарушение законов РФ и приведут к сложным последствиям.

Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель

Кричать на ребенка, оскорблять и унижать при всем классе или в социальных сетях и по телефону не имеет права ни один учитель. Такой подход к учебному/воспитательному процессу является непедагогичным и требует определенных мер со стороны родителей и вышестоящего руководства.

Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.

Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.

Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:

  • проблему можно решить миром, ограничившись разговором с учителем, но без угроз и повышенного тона;
  • если мировое соглашение не достигнуто, а нападки со стороны педагога продолжаются, то следует написать заявление директору школы (индивидуально или коллективно от нескольких учащихся);
  • одновременно с обращением к директору можно подать такой же документ в Комиссию по урегулированию конфликтов в учебном заведении. Чтобы жалоба не была признана заговором, лучше привлечь к разбирательству других родителей из вашего класса, имеющих претензии относительно поведения и обращения учителя с учениками;
  • крайняя мера добиться справедливости – исковое заявление в суд, прокуратуру и полицию, где не помешает поддержка опытного юриста.

Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.

Заявление об оскорблении

Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:

  • куда/кому подается документ – номер школы, ФИО директора, наименование суда, отделение полиции, данные начальника заведения/прокурора и т.д.;
  • данные заявителя и пострадавшего;
  • суть проблемы – события, факты, сведения об оскорблении и прочее;
  • подтверждающие вину учителя доказательства – аудио/видеосъемка, свидетельские показания одноклассников и иных участников конфликта, распечатка смс сообщений или страниц из социальных сетей;
  • ссылки на закон о защите интересов ученика и требования по привлечению учителя к ответственности;
  • подпись и дата.

Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.

Обратите внимание!

Опрос детей может осуществляться только в присутствии родителей, опекунов и школьного психолога.

Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.

В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.

Какая ответственность за оскорбление ученика

Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:

  • за унижение чести и достоинства человека на граждан возлагается штраф до 3 тыс. руб., на должностных лиц (учитель) – до 30 тыс. руб., а на юридических лиц – до 100 тыс. руб.;
  • оскорбление в СМИ (радиоканал, телепередача, газета, интернет-портал и прочее) – штраф для граждан увеличивается до 5 тыс. руб. максимум, должностных лиц – до 50 тыс. руб., а юридических – до 150 тыс. руб.

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.

В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.

Заключение

Исходя из законодательных норм можно установить, что игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия, включая защиту от нападок со стороны сверстников. Унижать, бить и обзывать школьника не может ни один педагог.

Если ваш ребенок сообщил о подобном инциденте, нельзя придумывать оправдания случившемуся даже в случае их наличия. Педагог проходит специальную подготовку и должен быть стрессоустойчив, так как его работа основана на общении с детьми разного социального уровня и воспитания. При инциденте следует обратиться к нашим юристам или попытаться решить проблему мирным путем. В любом случае все должны понести заслуженное наказания. Если оставить унижение без вмешательства со стороны родителей, то неизвестно, чем закончиться безнаказанное поведение педагога – доведение школьника до самоубийства или истязание со стороны всего класса.

Учитель унижает ребенка

  • Учитель в школе унижает ребёнка, мне хамит, куда пожаловаться?
  • Что делать если учитель доводит ребенка до истерики, заваливает двойками и унижает.
  • Учитель систематически унижает ребенка в присутствии всего класса, что делать.
  • Что делать если в школе учитель оскарбляет и унижает ребенка.
  • В школе учитель унижает ребенка, директор защищает учителя, что делать родителям?
  • Ребенок учитель школа
  • Ребенка унижают в школе
  • Учитель ударил моего ребенка
  • Учитель бьет детей

1.1. Публичное унижение личности определяется как оскорбление и регламентируется ст. 5.61. КоАП РФ.

Читать еще:  Пособия как вид социального обеспечения

2. Учитель в школе унижает ребёнка, мне хамит, куда пожаловаться?

2.1. Жалуйтесь директору, в Управление (Департамент) образования города, в районную прокуратуру. Можно одновременно везде жалобы подать.

3. Что делать если учитель доводит ребенка до истерики, заваливает двойками и унижает.

3.1. Обратитесь с жалобой в Департамент Министерства образования.

4. Учитель систематически унижает ребенка в присутствии всего класса, что делать.

4.1. В произвольной форме напишите жалобу на имя директора.Если проблему не решат тогда отдел образования и прокуратуру.

5. Что делать если в школе учитель оскарбляет и унижает ребенка.

5.1. Сергей!
Вариантов несколько. Мне кажется самый эффективный написать жалобу уполномоченному по правам ребенка. Как правило всегда помогает.

6. В школе учитель унижает ребенка, директор защищает учителя, что делать родителям?

6.1. Обратиться в полицию, либо в прокуратуру.

6.2. ПЛЕВАТЬ НА ДИРЕКТОРА, ЗАРЯЖАЕТЕ РЕБЕНКА ДИКТОФОНОМ И В ПРОКУРАТУРУ ГОРОНО, СУД НА УРОВНЕ ШКОЛЫ НИ ЧЕГО НЕ РЕШИТЕ.

7. Куда обратиться, если учитель унижает ребенка?

7.1. Обратитесь в директору школы.

8.1. Постарайтесь собрать доказательную базу, это и диктованные записи, записи видео, свидетели, которые подтвердят высказывания учителя. Напишите обращение на имя директора школы, перечислите факты и обстоятельства, которые нарушают права ребенка на уважение чести и достоинства и попросите принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности. Лучше будет написать коллективное заявление. Согласно статьи 34 ФЗ «Об образовании в РФ обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений – статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Если директор не примет меры по вашему обращению вы можете направить жалобы в органы управления образовательного учреждения, в комиссию по урегулированию споров в вашей школе с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и школе с требованием о выплате компенсации морального вреда.
Как правило, после такой активной позиции родителя, педагоги стараются более никак токсично не воздействовать на ребенка.

9.1. Напишите письменную жалобу на имя директора и в комитет образования, Вашего города.
С Уважением!

10.1. Ну, конечно нет.
Хамить нет.
Унижать нет.
Но, если учителя попросить дать объяснение по этому поводу, она же скажет, что да я унижала его.

11.1. Отвечая им подобным образом, Вы опускаетесь на их уровень – это не красит Вас со стороны.

По поводу ведения аудиозаписи, имеете право это делать, и в некоторых случаях это даже необходимо. Кроме того, имеются другие ученики Вашего класса – это свидетельские показания.

12.1. Учителю нужно лишь доказать распространение ложных сведений, а доказывать их достоверность должна мама ребенка. Учителю надлежит обратиться к мировому судье с заявлением о привлечении мамы к уг. ответственности по ст. 128.1 УК РФ. кроме того. Кроме того, если мама не докажет достоверность сведений, учитель вправе потребовать взыскания с мамы компенсации морального вреда и опровержения ложных сведений.

12.2. Обратитесь с иском в районный суд о защите чести и достоинства и взыскании компенсации морального вреда. В уголовно-правовом порядке доказать вину будет значительно сложнее, если вообще возможно (с учетом специфики уголовных дел частного обвинения).

12.3. Иск в суд в соответствии со ст 131-132 ГПК РФ на основании ст 150-152 ГК РФ.

13.1. А вопрос Ваш в чем к юристам?

14.1. Вы мама, а не юрист, поэтому ссылатся на нормы права, вам не обязательно. В простой письменной форме на имя директора, опишите ситуацию, расскажите, что учитель своим поведением наносит ребенку вред, что вы просите директора, разобраться в сложившейся ситуации, предпринять все необходимые меры, для создания ребенку в школе комфортных психологических условий. Заявление напишите в двух экземплярах, одно директору, второе с отметкой о принятии остается у вас. Только в случае регистрации вашего заявления у вас будет гарантия, что директор его точно рассмотрит и предпримет необходимые меры. Не существует каких то строго регламентированных образцов написания подобных жалоб, все своими словами. Так же вы можете написать жалобу в прокуратуру, депортамент образования (в том числе через сайты данных ведомств)

14.2. Как верно указала коллега, Вы можете подготовить заявление в простой письменной форме.
Согласен, что ссылаться на нормы закона не обязательно.
Однако, могу Вам сказать, что чем более грамотный и мотивированный документ, тем он более сильное воздействие он может возыметь.

15.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, можно просто перевести ребёнка к другому преподавателю танцев. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

15.2. Можете подать жалобы в прокуратуру и управление образования соответствующего района, с указанием на факты нарушений, приложением доказательств изложенных сведений, с требованием провести проверку по обстоятельствам жалобы и принятием мер реагирования вплоть до увольнения педагога по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 336 ТК РФ (применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника). Такие дела.

16.1. Обратитесь к руководству школы, затем в отдел образования при районной администрации о проведении проверки.

17.1. Вы можете прийти на приём к директору и написать жалобу на действия учителя. Также Вы можете написать жалобу в районное управление образования, либо оставить обращение на сайте рособрнадзора. Как показывает практика, обращение в рособрнадзор является самым действенным.

18.1. Если не помогают беседы с учителем или он отрицает свое негативное воздействие на ребенка, обратитесь к психологу, который может дать экспертную оценку психологическому состоянию ребенка и на основании полученного документа обратитесь к директору школы и в департамент образования.

18.2. Одним из способов защиты интересов ребёнка является направление официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Вы имеете право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство. По его результатам учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен.

19.1. Идем а приемную директора и просим предоставить возможность ознакомиться с уставом школы (как родители ученика имеете право).
Отмечаем номера пунктов с красивыми фразами: принцип уважение личности и т.п. На них и будем ссылаться в жалобе на действия классного руководителя, выразившиеся в нарушении прав учащегося на получение образования и т.д. Писать или директору школы или выше – комитеты, управления, департамент образования Вашего муниципального образования, школа же муниципальная. Там все укажите: что педагог является родителем одного из учеников, что конфликты между детьми сказываются на отношении педагога к ребенку, на оценке его знаний, на возможности участвовать в общественной жизни класса.
Законодательством вопрос преподавания родителей в классе, где обучаются его дети не регулируется. Иногда есть локальные акты, но редко. Все на усмотрение администрации школы.

Чтобы Вам помочь, нужно изучить документы. Пришлите Ваше заявление, ответ администрации, заявление учителя и все-все, что связано с Вашей ситуацией.

21.1. Пишите коллективную жалобу на имя директора и в департамент образования, соберите подписи и мнения других родителей, попробуйте обзавестись видео или аудио доказательствами.

22.1. Что конкретно происходит? Как именно унижают Вашего сына?
Пишите конкретно.
Если что-то прямо ужасное, пишите в прокуратуру, в отдел образования, в органы опеки

Желаю Вам удачи и всех благ!

23.1. Уважаемая Гульназ, в данном случае можете написать жалобу директору школы, а также в департамент образования города.

24.1. уважаемая Валентина
Да может также провести видеосьемку негласную и потом предоставить вам запись

Удачи вам и вашим близким!

24.2. Ну так сейчас многие делают, лучше конечно предупредить учителя, что б он не оскорблял.. но с такими методами учителей в школах скоро не будет.

25.1. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Обратитесь с жалобой в министерство образования Ростовской области

Спасибо за обращение на сайт.

25.2. Скажите своему ребенку что бы он попросил кого нибудь из одноклассников снять на видео оскорбления и обращайтесь в суд

25.3. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

В этой ситуации – самое главное – ЭТО ребенок – обратиться в отдел образования и переводить его в другую школу
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

26.1. Вопрос по переводу ребенка в другую школу необходимо решать с директором школы, если директор не посодействуют Обратитесь жалобы в Управление образования.

27.1. Доброго времени суток
Правильно и грамотно написать жалобу вам поможет любой юрист на платной основе, но любые свои обвинения вы обязаны доказывать
Удачи Вам. Анна Титова.

27.2. Можете обратиться для помощи в составлении жалобы к любому юристу данного ресурса. На основании ст.779 ГК РФ эта услуга платна. Удачи!

27.3. Жалоба пишется в произвольной форме, с указанием всех фактов и обстоятельств.
К жалобе приложите копию ответа директора школы.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

27.4. Жалобу вы можете написать сами в свободной форме с приложением доказательств, если есть. Или обратиться к юристу, он вам составит жалобу на платной основе.

28.1. Пишите в произвольной форме на руководителя управления образования, пожалуйтесь уполномоченному по правам ребенка, в прокуратуру, если есть доказательства, то приложите их к жалобе.

28.2. Для начала обратитесь письменно к руководству школы, иначе у вас не будет доказательств обращений и бездействия администрации. Затем в свободной форме вы вправе обратиться в министерство. Ст.2 ГК РФ.

28.3. Екатерина.
Жалоба составляется в произвольной форме, на имя начальника Управления образования.
В жалобе, подробно изложите, все факты и обстоятельства, попросите принять меры к учителю.
Жалобу подавайте в 2-х экземплярах, на Вашей копии должны поставить отметку о получении.

28.4. Екатерина.
К администрации школы обращались в какой форме? Есть подтверждение тому? Есть доказательства унижений? До составления жалобы, необходимо определиться с самой ситуацией, чтобы не быть обвиненными в клевете.

Читать еще:  Современные требования к учебнику права

29.1. Моего ребенка учитель унижает при всем классе. Орет и даже вырвал лист из учебника. Что делать? Какои статьеи ее можно припугнуть?[quote][/quote]
За унижение нет уголовной статьи А вам и вашим родителям нужно обращаться к директору школы по поводу унижения.

29.2. Не нужно никакой статьей пугать – нужно письменно обратиться к директору школы и в случае не принятия мер, обратиться в отдел образования местной администрации района…

29.3. Никакими статьями ее пугать не нужно, обратитесь с жалобой на учителя к директору школы, завучу. Также жалобу можете направить в Минобразования региона.

29.4. Необходимо будет доказать тот факт, что у вашего ребёнка этот учитель действительно унижает. Для этого необходимо заручиться поддержкой свидетелей, также желательно получить видео или аудиозаписи всего этого происходящего. Дальше необходимо будет обратиться одновременно в прокуратуру в полицию и в Районный Отдел Образования. Не забудь обязательно обратиться к директору. Если будет доказано, что имела место оскорбление, то вполне возможно возбуждение уголовного дела по этой же статье. Причём вы, как Родители то есть законный представитель ребенка будете выступать именно заявителями.

30.1. Для начала следует обратиться к руководству учебного заведения. На пустом месте такого не может быть со стороны всех преподавателей учебного заведения. Если на уровне администрации учебного заведения решить вопрос не получится, то можете обратиться в отдел образования.

30.2. В каждом образовательном учреждении существует (или должна быть создана) комиссия по урегулировании споров между участниками образовательных отношений. Вам следует обратиться туда либо к руководству образовательной организации. Трудно однако допустить, что в отношении одного обучающегося такие действия предпринимаются ВСЕМИ (или большинством) педагогических работников. Если Вы действительно хотите блага Вашему ребёнку, не лучше ли разобраться в причинах негативного отношения преподавателей по существу. Не исключено, что Ваш ребёнок просто вводит Вас в заблуждение, не желая (или не умея) учится, игнорируя совершенно обоснованные требования преподавателей. Чаще всего именно так и случается, поверьте мне. Впрочем, поступить Вы вправе как сочтёте нужным. С наступающими праздниками!

Почему педагоги издеваются над детьми прямо на уроках

«В школы идут работать люди, желающие безграничной власти над учениками»

Российские школы захлестнула новая проблема: учителя все чаще становятся фигурантами громких скандалов. Педагоги публично унижают своих учеников, оскорбляют их и даже прибегают к рукоприкладству. «URA.RU» попыталось разобраться, что происходит.

Хроника необъявленной войны между педагогами и школьниками выглядит чудовищно: в Петербурге учительница избила мальчика учебником до сотрясения мозга из-за того, что он отвлекался на уроке, в Томской области преподаватель таскала за волосы ребенка и била головой о парту, в городе Холмск Сахалинской области педагог унизила девочку перед всем классом из-за дырки на одежде. Последний случай произошел в средней школе № 37 в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае. Там учительница с 24-летним стажем напала на своего же ученика с кулаками в коридоре учебного заведения, выведя его с рюкзаком из класса. Инцидент попал на видео и оказался в Сети.

Один из уральских педагогов, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал «URA.RU», что «раньше в школах детей били не меньше». «На самом деле учителя всегда колотили учеников, это факт. Вопрос в том, что раньше не было интернета, не было смартфонов, не было YouTube. Сейчас людям приходится сдерживаться, контролировать себя, потому что все прекрасно понимают — их почти постоянно снимают на видео. Стоит тебе оговориться, сказать что-то смешное — и твоя оговорка тут же попадает куда-нибудь в интернет», — пояснил собеседник агентства.

По словам инсайдера, «детей лупят не от злости, а потому что нервы не выдерживают»: «Не каждый вытерпит. Например, моя коллега, только недавно закончившая вуз, пришла работать в школу. Так старшеклассники там дерзко себя вели — переходят на „ты“, приглашают на „вписки“, обниматься лезут».

Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов не согласен: «До такого изощренного насилия, как сейчас, раньше не доходили. Сегодня из школьных классов подчас устраивают пыточные. Парадокс заключается в том, что в школе учителям традиционно мало платят, нагрузка довольно большая, а на работу не устроишься — мест нет.

Связано это во многом с тем, что туда подчас идут трудиться специфические люди. Люди, которые хотят получить практически безграничную власть над детьми», — сказал психиатр.

По его словам, именно эта власть, возможность унижать и оскорблять является для определенных личностей компенсацией недостатка денег: «Это очень опасное явление, однако учителей у нас, к сожалению, при приеме на работу психиатры не тестируют».

Глава общественной организации «Родительское собрание» Константин Долинин полагает, что виноват и «двойной отрицательный отбор»: «Есть мнение, что зачастую в педагогические вузы поступают потому, что в другие места не смогли поступить. А затем, после окончания учебы, устраиваются работать в школы — потому что никуда больше трудоустроиться не смогли. Вопросов к педагогическим работникам действительно накопилось много».

Психолог Ольга Смирнова рассказала, что школьники в большинстве случаев «совершенно беззащитны». «К сожалению, подросткам, которые подвергаются прессингу со стороны педагогов, обратиться некуда. Если они не хотят делиться этим с родителями, то получается полный тупик. Система психологической помощи в школах, по сути, так и не заработала. Чаще всего это не более чем фикция», — пояснила собеседница агентства. По ее мнению, в российских школах «идет самая настоящая война»: «Ученики атакуют педагогов и наоборот. Однако в этой проблеме никто не хочет разбираться. Я знаю немало историй, когда учителя буквально ломали жизнь детям из-за двоек в дневнике. Взаимный уровень агрессии и неуважения достиг максимальных пределов».

Как действовать, если учителя издеваются над детьми в школе: объяснение детского омбудсмена

Недавно в Мариуполе директор школы публично унизила школьницу из-за розового цвета волосы и приказала “спрятаться подальше”. Что делать в таком случае родителям?
Журналисты 24 канала расспросили у Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка Николая Кулебы, какие действия считаются жестоким обращением с детьми в школах, что грозит учителям за насилие и как разговорить ребенка, чтобы он рассказал о травле в школе.
Читайте также: “Приказала спрятаться подальше”: в Мариуполе директор школы публично унизила школьницу

Что считают жестоким обращением?

Приказ Министерства науки и образования о принятии дополнительных мер по предотвращению жестокого обращения с детьми говорит, что жестокое обращение – ничто иное, как унижение, избиение, раздевание детей перед другими, наказания, а также напоминания при классном коллективе об их недостатках.
В конкретном случае в Мариуполе унижением школьницы было напоминание при коллективе о ее так называемых “недостатках”, если говорить буквой закона. То есть, в данном случае учитель считала, что окрашенные волосы являются недостатком ребенка. Это откровенная травля,
– объясняет Уполномоченный по правам ребенка.
Самыми распространенными случаями насилия в школе является травля детей, обращение внимания на их внешность и обсуждения с учениками и учителями этой внешности. По словам Кулебы, от этого школьники страдают больше всего. Эти действия свидетельствуют о некомпетентности учителей.

via GIPHY
“Учителя не понимают, как их поступки отразятся на состоянии детей. И сильно их травмируют. Потому часто и взрослые вспоминают случаи их травли в школе с болью. Это не забывается”, – утверждает Кулеба.

Кто из детей становится жертвами насилия?

По словам Уполномоченного, практически каждый ребенок может стать жертвой. Но особенно страдают дети, которые не могут защитить себя и ответить на обиду. Более того, они допускают издевательства и не говорят о них никому, потому что просто не находятся в доверительных отношениях с родителями. То есть, не имеют советчика, который мог бы помочь.
Страдают разные дети. Но больше всего страдают те, которые не могут дать отпор обидчику,
– говорит Кулеба.

Как родителям “разговорить” ребенка?

Прежде всего – нужно обращать внимание на его поведение. Если замечаете, что он чем-то расстроен, постоянно интересуйтесь отношениями с друзьями, ситуацией в школе и советуйте, как действовать.
Читайте также: Как поиздеваться и довести ребенка до слез: сеть захватил Invisible Сhallenge
Но постарайтесь не ограничиваться советами, а прислушайтесь к тому, что говорит ваше чадо. Ибо проблема в том, что родители не всегда готовы выслушать собственного ребенка, но всегда готовы советовать. Это делает невозможным отношения, когда ребенок может рассказать, что его на самом деле беспокоит.

Куда обращаться, если учитель-насильник?

Однозначно, обидчика надо привлечь к дисциплинарной и административной ответственности.
Обращаться надо к директору школы с заявлением о проведении служебного расследования. А также в полицию с заявлением о насилии в отношении детей. Если же директор школы нарушил права ребенка, стоит обратиться в Департамент образования и науки, который и координирует все учреждения образования. Также можно постучать в дверь к главе районной администрации.
Кроме этого, родители могут обратиться к суду с ходатайством о защите чести и достоинства своего ребенка.

via GIPHY
В техническом случае это сложно, потому что надо искать адвоката, писать заявление. Но ваш ребенок стоит того, чтобы даже обратиться в суд, чтобы насильник понял, что это ему не сойдет с рук,
– настаивает Кулеба.

Удачны ли эти обращения?

Да! Но проблема в том, что сегодня в большинстве случаев насилия родители не обращаются с заявлениями, а пытаются решить проблему словами, сообщает Уполномоченный по правам ребенка.
“Это происходит и потому, что сама система себя защищает. Часто чиновники должны были бы отреагировать соответствующим образом вынести решение, но они не готовы наказывать или подчиненных или людей в их системе”, – продолжает Кулеба.
Однако, в последнее время жалоб о насилии больше, а случаи увольнений директоров с занимаемых должностей учащаются. Поэтому глава советует не скрывать родителям факты издевательства.
Читайте также: “Жестокая, истеричная женщина”: в сети рассказали об учительнице, на которую в Киеве напал школьник

Что грозит учителям, кроме увольнения?

Увольнение – это чуть ли не крайняя мера наказания. Самые распространенные варианты: выговор и административное наказание – штраф. Но возможно и заключение! За тяжкое физическое насилие и особую жестокость, учителям “светит” уголовная статья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector