Что мне грозит если я собью пешехода на велодорожке?
Prokurors.ru

Юридический портал

Что мне грозит если я собью пешехода на велодорожке?

Велосипедист на пешеходном

1. Может ли велосипедист передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу?

1.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
“О Правилах дорожного движения”
п. 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

1.2. Именно передвигаться на велосипеде правилами ДД запрещено! Переходить пешеходный переход необходимо пешком, ) всего вам доброго)

2. Велосипедист воткнулся в машину на пешеходном переходе, Что грозит велосипедисту?

2.1. А по подробнее можно:
1. Почему вы думаете что вел виноват?
2. ГИБДД вызывали.

2.2. Признают виновным, возместит ущерб по решению суда или в добровольном порядке.

3.1. Безусловно, лицо, двигающееся по пешеходному переходу на велосипеде не является пешеходом.
Но, данное обстоятельство не позволяет совершать на него наезд.
В данной дорожной ситуации водитель должен руководствоваться положениями п. 10.1. ПДД, которые устанавливают что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

4.1. Если бабушка нарушала правила дорожного движения, двигаясь по проезжей части, то скорее всего велосипедисту в данной ситуации ничего не будет и к ответственности его не привлекут.
Нужно знать ситуацию более подробно
Желаю Вам удачи и всех благ!

4.2. Велосипедист является участником дорожного движения и должен соблюдать ПДД вы можете обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, кроме того из травмпункта обязаны были передать инфу о данном происшествии.

4.3. Если хотите, то можете компенсировать моральный вред в денежной форме. Однако нужно учитывать, что велосипед не источник повышенной опасности и в данном случае нужно доказывать, кто нарушил ПДД, потому что велосипедист и пешеход участники дорожного движения. Если велосипедист не нарушил ПДД, то правовых оснований взыскания морального вреда не имеется.

5.1. Ольга Александровна! В случае причинения легкого вредя здоровью наступает административная ответственность. Согласно п. 1 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Также виновный водитель обязан будет возместить пострадавшему все его расходы на лечение (если таковые имелись), компенсировать убытки и моральный вред.

6.1. ДТП не будет, зависит от тяжести причиненных телесных повреждений, если тяжкий вред здоровью то может и уголовка быть, в каждой конкретной ситуации надо разбираться отдельно.

7.1. Согласно практики, велосипедист может претендовать на компенсацию морального вреда в порядке гражданского судопроизводства.
Вам важно доказать наличие вины велосипедиста – для резкого снижения размера компенсации и отказа в привлечении к административной/уголовной ответственности.
Вам в процессе дознания необходимо требовать проведения транспортно-трассологической экспертизы с вопросом – могли ли вы избежать столкновения, очень желательно наличие свидетелей (записи камер наблюдения) – о скорости проезда велосипедиста, насколько неожиданно для Вас он выскочил на переход, были ли там пешеходы, какое время суток, какое освещение проезжей части, какая погода, как был одет велосипедист (в яркую или темную одежду), состояние велосипеда.

7.2. От обстоятельств дела зависит. Велосипедист не имел права переезжать пешеходный переход, но выполнили ли Вы требования ПДД – из вопроса не ясно. Соответственно, ВЫ должны понимать, что как владелец источника повышенной опасности Вы обязаны возместить вред, причиненный велосипедисту, но тут у Вас есть право требовать уменьшения размера вреда из-за грубой неосторожности потерпевшего. Если установят вину велосипедиста, то можете потребовать от него возмещение ущерба, причиненного Вашему транспортному средству. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.

8.1. Если в результате вождения автомобиля кому-либо были нанесение тяжкие телесные повреждения, то водитель автомобиля автоматически подпадает под действие ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье, наказание будет следующим: лишение свободы на срок до 3 лет какие-либо принудительные работы и лишение права управлять автомобилем до 2 лет и на срок до 3 лет арест не более 6 месяцев лишение свободы на срок до 2 лет и лишение права управлять транспортными средствами (любыми)
Тут вопрос на о лишении ВУ стоит, а о лишении свободы.
Но, у вас один положительный признак – велосипедист не имел права двигаться по переходу на велосипеде. Только “спешенным” мог передвигаться.

8.2. —Здравствуйте уважаемый посетитель, что значит могу лишить? И статью уголовного кодекса плюс заработаете и содержание велосипедиста на всю его жизнь. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

9.1. Для возможности рассмотрения перспективы апелляционного обжалования нужно внимательно изучить решение суда первой инстанции. Пришлите в личку, посмотрим что можно сделать.

10.1. 4. Обязанности пешеходов: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
В Вашем случае, есть знак”Пешеходный переход”,нанесена зебра, полагаю, что со временем установят и пешеходный светофор. Удачи и добра!

11.1. — Здравствуйте, на моё мнение муж и виноват. Он обязан были приостановиться и подождать, вот такого запоздалого велосипедиста. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.:sm_ax:

12.1. Никто посторонний не должен присутствовать, можете в прокуратуру жаловаться. Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

12.2. На разборе собственник авто присутствовать может, т.к. результат разбора может отразится в том числе и на его обязанности по возмещению ущерба.

12.3. Нет, при беседе с сотрудником никто присутствовать не может. Исключение защитник по соглашению. Всего доброго.

12.4. Смотря как будут настроены сотрудники полиции. Они конечно имеют право не допустить собственника. Адвокат может присутствовать, если он есть.

13.1. Наказание для автомобилиста будет зависеть от степени тяжести вреда, который ы получили при ДТП. Ждите заключение суд. мед. эксперта.

13.2. Ему грозит как минимум статья 12.15 часть 4 КоАП РФ, велосипедисту штраф 800 рублей. Вина в ДТП, судя по всему, будет установлена обоюдная
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

Какую ответственность понесет велосипедист, если сбил пешехода или нарушил ПДД?

Велосипед приобретает все большую популярность ввиду массы преимуществ, которые открываются перед его владельцем. Помимо пользы для здоровья, среди его плюсов – маневренность, практически полное отсутствие амортизационных расходов, высокая мобильность и «привязанности» к точкам заправки.

Из-за внешней простоты и малых габаритов многие даже не задумываются о том, что велосипедисты так же, как и владельцы автомобилей, должны знать соответствующие ПДД. Рассмотрим, какую комплектацию должен иметь велосипед, где на нем можно ездить и что грозит за несоблюдение правил ПДД.

Ответственность владельца транспортного средства

За поставленный велосипед в подъезде

Если у проживающих в частных домах велосипедистов не возникает проблем с хранением своего двухколесного друга, и тому отводится либо почетное место в гараже, либо более скромное – под навесом, то многие жильцы многоквартирных домов от идеи хранения зачастую грязного и объемного транспорта в доме в восторг не приходят.

Угрозы соседей обратиться в полицию будут иметь вес только в случае, если велосипед действительно мешает движению людей, а не просто «раздражает». В действующем КоАП нет статьи, в которой говорится о таком правонарушении.

Таким образом, за поставленный велосипед в подъезде штрафа не будет, если ТС не мешает другим жильцам.

За движение на автобане

Движение по автобану велосипедистам запрещается. Прежде всего это связано с повышенной опасностью из-за высоких скоростей, а также многополосностью движения, в условиях которой количество ДТП со смертельным исходом увеличивается в разы.

Читать еще:  Могу ли я при жизни составить завещание?

Согласно КоАП, статье 12.3 пункт 1, езда по автобану классифицируется как нарушение пункта 16.1 ПДД (движение велосипедиста по автомагистрали, повлекшее создание помех для других транспортных средств, поскольку водители автомобилей вынуждены применять экстренное сбрасывание скорости и торможение). Сколько придется заплатить? Штраф в таком случае составляет 1000 рублей.

За перемещение в нетрезвом виде

Владелец любого транспортного средства, как механизированного, так и двигающимся от воздействия мускульной работы человека, не имеет права ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также запрещено передавать свой велосипед другому лицу, очевидно находящемуся в нетрезвом состоянии.

За поездку на велосипеде в нетрезвом виде согласно статье 12.29 КоАП пункт 2, придется заплатить административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (в зависимости от типа нарушенного ПДД).

Более подробно о том, что грозит за езду на велосипеде в нетрезвом виде, написано здесь.

За пересечение пешеходного перехода и тротуара

Велосипедист имеет право движения по тротуару (пункт 24.6 статьи 24 ПДД) только в случае отсутствия специальных велодорожек и автомобильной проезжей части. В случае большой плотности размещения пешеходов придется слезть с велосипеда и везти его рядом с собой.

Это же касается и пешеходных переходов. Пересекать дорогу с их помощью можно только на своих двоих, придерживая велосипед за руль и при этом участвуя в дорожном движении в роли пешехода.

О штрафах для велосипедистов за езду по тротуару или пешеходному переходу написано в отдельной статье.

Правомерно ли отсутствие шлема?

Владельцы немеханизированных транспортных средств имеет право двигаться по проезжей части без шлема. Обязателен он только для владельцев мопедов. Но все же рекомендуется использовать защитный шлем для собственной безопасности.

Что делать, если сбил пешехода?

Велосипедист обязан пропускать пешеходов в равной мере с водителями автотранспорта. Касается это и случаев езды по тротуару без выделенной для велосипедистов полосы.

Если по неосторожности велосипедиста был нанесен легкий или средний ущерб здоровью человека при движении по тротуару, согласно ст. 12.30, пункт 2 КоАП штраф будет составлять от 1000 до 1500 рублей. Суд также может заставить выплатить компенсацию за физический и моральный ущерб.

Если вы стали свидетелем того, как велосипедист сбил пешехода, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, в случае необходимости – оказать потерпевшему доврачебную помощь. Помните, что даже при отсутствии жалоб у травмированного человека могут быть обнаружены скрытые переломы, внутреннее кровотечение или сотрясение мозга.

Общие положения ПДД: обязательные требования

Согласно пункту 24.8 статьи 24 ПДД:

  1. перед началом движения необходимо проверить техническое состояние велосипеда, исправность тормозов, фонаря, габаритных фар (при наличии);
  2. для движения по проезжей части необходимо достигнуть 14-летнего возраста;
  3. водитель велосипеда не может совершать движение при нарушенном режиме труда и отдыха, после бессонной ночи или употребления медикаментов, замедляющих реакцию;
  4. запрещено употребление алкогольных, наркотических и других одурманивающих препаратов перед поездкой;
  5. при обнаружении неисправности тормозов или необходимости любого типа ремонта необходимо «спешиться», и передвигаться пешком, велосипед везти параллельно корпусу;
  6. при движении обязательно держаться за руль минимум одной рукой;
  7. движение в темное время суток и в условиях плохой видимости (туман) может осуществляться только при наличии включенного переднего фонаря белого цвета;
  8. надежность крепления груза должна быть тщательно проверена.

Запрещено:

  1. перевозить грузы, смещающие центр масс транспортного средства;
  2. использовать мобильный телефон во время управления транспортом, кроме случаев, когда разговор происходит через устройство «HandsFree» (наушники с микрофоном, гарнитуру, Bluetooth наушник);
  3. препятствовать движению пешеходов, пересекать пешие колонны или становиться их участником;
  4. пересекать трамвайные пути на велосипеде;
  5. при отсутствии специально оборудованного места для пассажира перевозить ребенка младше 7 лет, при отсутствии подставки для ног – пассажира любого возраста;
  6. прикреплять к велосипеду груз, выходящий в любую из сторон на расстояние более полуметра;
  7. использовать велосипед в качестве буксира или выполнять его буксировку на другом транспортном средстве.

Смотрите видео об общих ПДД для велосипедистов:

Какие сигнальные огни должны быть?

К ним относятся фары или фонари белого цвета, прикрепленные на рулевой механизм. Если велосипед имеет оборудованное пассажирское место или перевозит груз, выходящий за его границы, обязательно прикрепление габаритных огней.

Светоотражающие полосы в количестве 4 штук должны размещаться:

  • спереди – белая;
  • справа и слева – оранжевая;
  • сзади – красная.

В дневное время суток даже при максимальной освещенности обязательны фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данные положения описаны в пунктах 19.1 и 19.5 статьи 19 ПДД и дают возможность оштрафовать практически любого, на практике днем фары не использует более 80% велосипедистов.

Где можно ездить?

В порядке убывания значимости «трассы» для велосипедистов выглядят следующим образом (статьи 24 ПДД п. 24.1-24.2):

  1. велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса;
  2. правый край проезжей части;
  3. обочина;
  4. тротуар.

Территория, на которой велосипедист в случае столкновения с пешеходом не понесет за это наказания – выделенная велосипедная полоса.

При ее отсутствии движение осуществляется по правому краю проезжей части по ходу движения автомобилей. При этом для безопасности движения необходима светоотражающая полоса на задней части велосипеда.

Также при наличии велополосы необходимо осуществлять движение по проезжей части, если:

  • габариты груза, транспортируемого на велосипеде, превышают 1 метр;
  • движение производится колонной.

Если движение по проезжей части невозможно, допускается движение по обочине, не причиняющее неудобств двигающимся по обочине пешеходам. При отсутствии возможности движения по упомянутым элементам, разрешена езда по пешеходным дорожкам, если она не угрожает безопасности других людей. Также обязательно движение по тротуарам, если велосипедист перевозит на пассажирском сиденье ребенка возрастом до 7 лет или является сопровождающим для велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Нужно ли показывать сигналы поворота?

При движении как по проезжей части, так и по велодорожкам велосипедист обязан информировать других участников движения о предстоящем выполнении поворота и остановке. При наличии специальных фар или габаритных огней, закрепляемых под сиденьем и реагирующим на нажатие дисплея на руле, возможно информирование при помощи такого устройства.

Но мало кто из водителей ожидает увидеть информацию об изменении движения велосипедиста на фарах, поэтому рекомендуется пользоваться ручными знаками. Наиболее распространенное и интуитивно понятное обозначение поворота направо и налево – соответствующее отведение прямой руки в нужную сторону. Но также можно столкнуться с таким вариантом:

  • при повороте направо – в сторону отводится левая рука, сгибается в локтевом суставе и указывает вверх (получается прямой угол);
  • при левом повороте – аналогичное движение правой рукой;
  • сигнал остановки – поднятие прямой руки вверх.

Таким образом, для того чтобы езда на велосипеде приносила только радость и не приводила к травмированию себя или других участников дорожного движения, а также не способствовала получению предупреждения или необходимости оплаты штрафа, необходимо знать и придерживаться правил движения, изложенных выше.

Если обладателем велосипеда является ваш ребенок, ознакомьте его со всеми требованиями
и убедитесь, что он их понимает. Также не лишним будет приобрести защитный шлем, который в случае ДТП может сохранить жизнь и здоровье человека.

Помните: садясь на велосипед, вы перестаете быть пешеходом, и с этого момента в ваших руках безопасность не только личная, но и окружающих вас людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответственность если велосипедист сбил пешехода

К несчастью, определенная часть автомобилистов считает, что соблюдение правил дорожного движения совсем не обязательно и, при необходимости, ими можно пренебречь. Как правило, такие ситуации заканчиваются неприятно – столкновение с иными транспортными средствами и получение тяжких повреждений.

Одними из самых опасных происшествий по праву считаются ДТП с участием велосипедистов и пешеходов, так как эти категории участников дорожного движения наименее всего защищены от повреждений.

Различные дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают участие эти лица, могут разительно отличаться по размеру полученного вреда. Как правильно, сторонам удается ограничиться получением минимального ущерба в тех случаях, когда велосипедист совершил наезд на пешехода.

Читать еще:  Что делать,если квартиросъемщики не хотят съезжать?

Нормы законодательства

Размер и вид ответственности за дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают внимание водители велосипедов, автомобилисты или пешеходы, напрямую зависят от обстоятельств произошедшего.

Нормами российского законодательства определены не только основные положения такой аварии, но и понятия тех лиц, которые принимают участие в этих ДТП.

В соответствии с нормами правил дорожного движения, под велосипедистом подразумевается лицо, которое управляет велосипедом. Законодательством определен и участок дороги, по которому данный вид водителей должен осуществлять движение – велосипедная дорожка. То есть, это элемент дороги, который конструктивно отделен от тротуара и проезжей части или отдельная дорога, обозначенная специальным информационным знаком.

В правилах дорожного движения есть и такое понятие, как полоса для велосипедистов. Это полоса на проезжей части, которая предназначена для движения велосипедистов и мотоциклов. От остальной дороги данный участок ограничивается специальной горизонтальной разметкой, а также информационным знаком.

Требования ПДД к движению велосипедистов

Несмотря на то, что для получения возможности управлять велосипедами, не нужно сдавать никаких экзаменов, каждый такой водитель все равно должен знать правила дорожного движения. Тем более что часть требований данного нормативного правового акта обращения именно к велосипедистам и водителям мопедов. К сожалению, большинство лиц, управляющих велосипедами, игнорируют данную норму закона, из-за чего такое пренебрежение часто заканчивается дорожно-транспортными происшествиями.

В соответствии с требованиями закона, движение велосипедиста, достигшего 14-летнего возраста, должно осуществляться только по велопешеходной или велосипедной дорожке или отдельно выделенной полосе для данного вида транспортных средств.

Пункт 24.2 ПДД

Пунктом 24.2 правил допускает движение водителей велосипедов, достигших 14-летнего возраста по правой части проезжей части. Такой отступ от норм возможен только в нескольких случаях:

  1. Нет велосипедных и велопешеходных дорожек, полос, предназначенных для движения такого вида транспортных средств.
  2. Дорожки и отдельная выделенная полоса есть, но у велосипедиста по каким-либо причинам отсутствует возможность передвигаться по ней.
  3. Ширина велосипеда, прицепа или перевозимого данным транспортом груза превышает 1 метр.
  4. Движение осуществляют сразу несколько велосипедов, образуя колонну.
  5. Велосипедист сопровождает другого велосипедиста, возраста которого не превышает 7 лет.
  6. Велосипедист перевозит ребенка, возраст которого не превышает 7 лет. Для этого пассажир должен сидеть на дополнительном сидении, в специальной велоколяске или прицепе.

Этой же статьей правил предусмотрена возможность осуществлять движение по обочине в тех случаях, когда велосипедные дорожки или полосы отсутствуют, или если у велосипедиста нет возможности осуществлять по ним движение.

Данная статья правил дорожного движения предусматривает ряд случаев, в которых велосипедист может передвигаться по тротуарам. Он может делать это в следующих случаях:

  1. Отсутствие велосипедной дорожки или отдельной выделенной полосы.
  2. Если данные дорожки или полосы есть, но у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность по ним передвигаться.
  3. Движение по тротуару или обочине допускается и в тех случаях, когда велосипедист сопровождает другого водителя велосипеда, в возрасте до 7 лет, или перевозит маленького пассажира на дополнительном сидении, при условии, что возраст такого ребенка также не превышает 7 лет.

Движение детей

К нормам движения велосипедов также относится пункт 24.3 правил дорожного движения. Этой статьей закреплена норма о том, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить только по тротуарам, обочине, пешеходным или велосипедным дорожкам, в пределах зон, предназначенных для движения пешеходов.

Пунктом 24.4 установлена норма о том, что движение малолетних водителей велосипедов, возраст которых менее 7 лет, может осуществляться исключительно по тротуарам, велопешеходным или велосипедным дорожкам.

Пункт 24.5

Данный пункт правил дорожного движения определяет порядок движения этого вида транспортного средства по правому краю проезжей части. В случаях, когда такое движение обусловлено передвижение колонны велосипедистов, водители должны двигаться в один ряд.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Велодвижение по всей Беларуси ежедневно растет, увеличивается количество велосипедистов, а качество трасс и дорожек не успевает обновляться. Сегодня, гуляя по тротуару, пешеход и представить себе не может, что через несколько минут его может сбить велосипедист, который ездит по тем же дорогам.

25-летие с переломом черепа

Ольга Плотко-Худякова попала в гомельскую больницу прямо в день своего 25-летия. 9 августа девушка со своим мужем и знакомой после дня рождения прогуливались по набережной реки Сож в Гомеле. Никто и подумать не мог, что через несколько секунд Ольга окажется на асфальте – с переломом основания черепа.

По словам мужа девушки, все произошло в 23.45 9 августа.

На набережной с Билецкого спуска на полной скорости, не нажимая на тормоза, съехал велосипедист, который сбил жену. Ольга упала, ударившись об асфальт головой. В результате – перелом основания черепа. Велосипедист оставался в сторонке, но его попросили, чтобы он не мешал и не действовал на нервы.

Очень помогло то, что на месте все было правильно сделано. Жену зафиксировали в положении, в котором она была. Это очень важно: если есть травма головы, лучше головой не двигать. Вторым моментом стало место, к которому скорая помощь просто так подъехать не смогла. Спуск с двух сторон перекрыт шлагбаумами. И если бы вдруг на этом месте оказался человек в более тяжелом состоянии, теряя кровь, то за десять минут, которые “скорая” кружила от шлагбаума к шлагбауму (а она быстро приехала), мог бы скончаться, – говорит Алесь Плотко.

Через несколько дней после случившегося велосипедист позвонил мужу Ольги и покаялся, сказал, что готов нести любую ответственность за свой поступок.

– Думаю, что материальные требования выставим, а вот уголовные – не уверен. Если у человека есть сознание, его совесть лучше накажет, – продолжает Плотко.

Сейчас у Ольги состояние стабильное. Девушке сделали уже несколько МРТ, по которым видна положительная динамика.

TUT.BY также дозвонился до велосипедиста Николая, сбившего девушку:

– Я считаю, что мы сами разберемся в ситуации. Понятно, что это моя вина, но когда я ехал, я даже не успел отреагировать. Я не видел впереди идущих людей. Они вышли из темноты. Все произошло так быстро, что я даже не понял как. Я отскочил вперед.

По словам мужчины, не хватило освещения для того, чтобы как-то отреагировать на ситуацию. К тому же на велосипеде Николая не было фонарика.

ГАИ: Для велосипедистов – тротуары, обочины и пешеходные дорожки

Любопытно, что столкновение велосипедиста с пешеходом не является дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае следует вызывать участкового, а не ГАИ.

Артем Цыбулько, инспектор агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома, рассказал TUT.BY, что за время своей службы не помнит, чтобы граждане обращались с просьбой зафиксировать такие ДТП. Тем не менее в этом году резко увеличилось число учетных аварий с участием велосипедистов. За 7 месяцев прошлого года произошла только одна авария, в которой пострадал один человек. За 7 месяцев текущего года уже произошло 4 таких ДТП, телесные повреждения получили 4 человека.

Большинство велосипедистов заблуждаются, думая, что им разрешено двигаться по проезжей части не дальше 1 метра от края бордюра.

– На самом деле, – говорит Артем Цыбулько, – запрещается движение велосипедов по проезжей части в случае наличия тротуаров, обочин и пешеходных дорожек. А велосипедисты при наличии этих элементов дороги все равно продолжают движение по проезжей части и очень удивляются, когда их просят покинуть дорогу.

Нарушение данного правила предусматривает санкции в виде предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

В данном случае в действие вступает статья 155 Уголовного кодекса Республики Беларусь. В статье написано, что причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

В соответствии с этим пострадавший может обратиться с заявлением на велосипедиста, не вызывая милицию на место происшествия.

Однако член правления Минского велосипедного общества Игорь Скрипка по данной ситуации высказал свою точку зрения:

– Проезжая часть – это часть, по которой двигаются транспортные средства. Велосипед также является транспортным средством, приводимым в движение человеком. В соответствии с Венской конвенцией (Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), которую подписала Беларусь, велосипедист должен двигаться по проезжей части или специально отведенной полосе (велодорожке).

Та ситуация, которая сейчас складывается, когда велосипедист двигается по пешеходной части – категорически неправильная. Для нашей же безопасности дорожного движения лучше, когда велосипедист двигается по проезжей части, потому что по проезжей части все ездят по правилам, а пешеходы ходят по тротуару так, как хочется. И что касается данной ситуации, то сбить человека в темное время суток, съезжая с горки, очень легко. Вина в таких случаях ложится на того человека или группу разработчиков, которые утвердили правила о том, что велосипедисту можно двигаться по пешеходной зоне.

Также велосипедист ни в коем случае в темное время суток не должен ездить без фонарика впереди и мигающего фонарика сзади.

Отметим, что в случае, описанном выше, ни пешеходы, ни велосипедист не были обозначены фликерами и фонариками, хотя происшествие случилось в темное время суток.

Меры наказания за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Крайне нежелательная ситуация для любого водителя – это наезд на пешехода. Именно пешеходы имеют все преимущества при переходе улицы, и это совсем не зависит от того, разрешён ли переход проезжей части в данном месте или нет. Но если наезд произошёл в запрещённом для пересечения дороги месте, то у водителя ещё есть шанс доказать свою невиновность. А вот в случае если происшествие произошло на пешеходном переходе, регулируемом или нет, ситуация для автомобилиста крайне плоха. В данном материале мы рассмотрим, что предусматривает наше законодательство при совершении такого рода ДТП.

При каких условиях наступает ответственность

Наезд автомобиля на пешехода – это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком. Наиболее тяжёлая для водителя ситуация – это если ДТП произошло на пешеходном переходе.

В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.

Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент – это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.

Наезд может быть разным:

  • Лобовой прямой удар.
  • Касание человека боком машины.
  • Лёгкое соприкосновение.
  • Наезд одним или несколькими колёсами.
  • Удар задним бампером.

Все эти нюансы обязательно должны быть учтены в заполняемом протоколе, и проконтролировать это придётся самому водителю.

Что грозит виновнику ДТП

В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  • Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью. В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.
  • Административная. В статью 1224 КОАП в 2019 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
    1. При нанесении легких повреждений – период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
    2. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
  • Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
    1. При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы – до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
    2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.

Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

Отягчающие обстоятельства

Кроме того, что наезд – это само по себе очень тяжёлое правонарушение, некоторые наши действия могут усугубить вину, а значит, и меру наказания.

Водитель покинул место происшествия

После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.

Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий. В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия. Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию. Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.

Водитель был нетрезв или употреблял наркотические вещества

Данные обстоятельства наиболее часто становятся причиной, по которой водитель сбил человека на любого типа пешеходном переходе, и предполагают самое строгое наказание – взыскание морального и материального ущерба и обязательное лишение водительских прав.

Как можно возместить моральный и материальный вред

Если людям был нанесён материальный ущерб, то по нашему законодательству владельцу полиса ОСАГО поможет его страховая компания. Сумма выплаты пострадавшему в данном случае составляет до 500 000 рублей. Если же требуется больше, то водителю придётся самостоятельно доплатить недостающую сумму.

Потерпевший может подать заявление и на возмещение своих затрат на лечение, и на возмещение утерянных доходов за период болезни. Данная сумма будет рассчитана исходя из всех предоставленных документов и справок. На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Вывод

Очень важно быть внимательным в процессе поездки на автомобиле, ведь никто не будет сознательно совершать наезд на пешехода, а эти аварии не становятся какой-то особой редкостью. Значит, водители в какой-то момент теряют бдительность и тем самым приносят довольно часто непоправимый вред и постороннему человеку, и самому себе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector