Что считается местом проведения отпуска, местом отдыха?
Prokurors.ru

Юридический портал

Что считается местом проведения отпуска, местом отдыха?

Как оплатить проезд в отпуск если работник отдыхал в разных местах

Как оплачивать проезд в отпуск в коммерческой организации, если работник отдыхал в разных местах а в нормативном акте и коллективном договоре ничего про это не прописано.

уважаемая Лариса, Работодателю все равно в разных вы местах отдыхали или нет, коллективным договором это также не устанавливается это устанавливается нижеприведенным законом пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455

“О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей”

В случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными пунктом 5 настоящих Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией,

но не более фактически произведенных расходов.

ТО есть по факту вы получите право на оплату проезда и компенсации отпуска только при следовании к 1 месту отдыха, выбирать можете сами, дорога обратно будет компенсирована по месту ПОСЛЕДНЕГО отдыха откуда вы поехали домой.

Оплачивайте проезд в одно место отдыха и обратно, – по выбору работника, – ст. 325 ТК РФ и Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455

Ведь Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 “О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей” регулирует права бюджетников, а вы ОООшка.

Надо тогда поразмыслить.

Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.

Согласно ст. 9 ТК РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Ч. 1 ст. 19 Конституции РФ (все равны перед законом).

Таким образом, а также с учетом позиции КС РФ относительно необходимости индексации заработной платы всем работникам, а не только работникам бюджетной сферы, полагаю, что и в Вашем случае при выборе нормы права, Вы должны руководствоваться той, которая не ставит Ваших сотрудников в ущемленное положение.

В связи с этим полагаю, что выплата производится в том же порядке, который установлен Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455, т.е. только к одному из мест отдыха.

Своим коллективным договором Вы могли только улучшить положения работника, но никак не ухудшить.

Если Вы проводили отпуск в разных местах, все зависит от того, что прописано в вашем локальном нормативном акте. Если ничего подобного нет, то следует исходить из того, что Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

Согласно п. 5 Правил расходы, подлежащие компенсации, в частности, включают в себя оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, с учетом установленных этим пунктом ограничений, зависящих от категории проезда.

Пунктом 7 Правил определено, что при отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда по тарифам проезда конкретным видом транспорта с учетом установленных этим пунктом ограничений в зависимости от категории проезда.

Пункт 9 Правил ограничивает право работника на компенсацию стоимости проезда и провоза багажа в случае проведения им отпуска в нескольких местах. В этом случае работнику компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными п. 5 Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.

Законодательство РФ не содержит ограничений времени пребывания работника в одном пункте по пути следования к месту проведения отпуска, которые позволяли бы определить, в каких случаях работник проводит отпуск в одном месте, а в каких случаях – в нескольких. На это обстоятельство обратили внимание Минздравсоцразвития РФ в письме от 20.02.2009 N 194-13 и Федеральное казначейство в письме от 10.11.2009 N 42-8.2-07/62-1965, порекомендовав решать этот вопрос в каждом конкретном случае на основании объяснительной записки работника и предоставленных проездных документов.

Полагаю, что при решении вопроса о том, является ли один из пунктов, в котором остановился работник, местом проведения им отпуска или всего лишь промежуточным пунктом следования, нужно исходить не из продолжительности пребывания в этом пункте, а из объективной необходимости остановки на пути работника к месту проведения отпуска. Т.е этот вопрос должен решаться в зависимости от конкретной ситуации.

Кроме того, при решении этого вопроса необходимо также учитывать следующие обстоятельства.

Во-первых, как это следует из п. 9 Правил, работник в любом случае имеет право на компенсацию стоимости проезда от места своего постоянного жительства к месту проведения отпуска и обратно в пределах территории РФ по кратчайшему пути следования. При этом очевидно, что путь следования определяется не географически, а существующими транспортными маршрутами.

Во-вторых, право выбрать место проведения отпуска, стоимость проезда к которому компенсируется, принадлежит работнику.

Работодатель не вправе самостоятельно принимать решение о том, к какому именно месту проведения отпуска компенсируется стоимость проезда.

То есть, если пункт, в котором остановился работник, находится на кратчайшем пути его следования в соответствии с существующими транспортными маршрутами, время остановки в этом пункте практического значения для компенсации стоимости проезда не имеет. Работодатель в любом случае не вправе будет отказать работнику в выплате компенсации, если работник представит проездные документы о следовании до конечного пункта его маршрута, независимо от продолжительности пребывания как в конечном пункте, так и в пункте остановки.

Учет в расходах компенсации проезда к месту отпуска работникам-северянам

Автор: Тимофеева Л. Е., эксперт журнала

Обязана ли организация, расположенная в районах Крайнего Севера, компенсировать расходы на проезд работников к месту проведения отпуска и обратно? Вправе ли она учесть эти расходы для целей исчисления налога на прибыль, в том числе если место проведения отпуска не является территорией РФ? Какими документами подтвердить понесенные расходы?

Об обязанности работодателя компенсировать расходы на проезд к месту проведения отпуска.

Статьей 325 ТК РФ установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Читать еще:  Может ли служба водоканала отрезать воду

В соответствии с ч. 8 данной статьи размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Отметим, что эта норма была предметом рассмотрения в Конституционном Суде, и тот в Постановлении от 09.02.2012 № 2-П указал следующее. Положение ч. 8 ст. 325 ТК РФ по своему буквальному смыслу требует определения размера, условий и порядка компенсации вышеуказанных расходов в коллективном договоре, локальном нормативном акте или в трудовом договоре с работником. Это означает, что на работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, возлагается обязанность – в рамках системы социального партнерства или по соглашению с работником – устанавливать правила выплаты такой компенсации в одной из предусмотренных законом форм, которая предполагает, соответственно, и его обязанность осуществлять необходимые выплаты за счет собственных средств.

В постановлении судьи КС РФ отметили, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации (как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления). В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.

Коммерческие организации обязаны предусматривать выплату компенсации, причем ее размер должен быть таким, чтобы работникам была обеспечена возможность выехать на период отпуска за пределы северных районов.

Судьи также заметили, что эта обязанность является для работодателя дополнительным обременением и предполагает несение им определенных расходов. С учетом этого в НК РФ предусмотрена возможность облегчать налоговое бремя путем уменьшения налогооблагаемой базы за счет того, что в состав расходов на оплату труда включаются фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении[1], к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Таким образом, расходы в виде компенсации стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут учитываться при исчислении базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 14.05.2018 № 03-03-06/1/31976).

При этом налогоплательщик может учитывать только фактически осуществленные расходы, подтвержденные первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (Письмо Минфина России от 22.07.2016 № 03-03-06/3/43106).

Если, к примеру, авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его приобретение для целей налогообложения, являются:

сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;

посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли организаций дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.

Указанный порядок подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли применяется и в случае оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Письмо Минфина России от 17.08.2018 № 03-03-07/58432).

Поездка за пределы РФ.

Отметим, что для коммерческих организаций отдельных законодательных актов, регламентирующих порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, не разработано. Минфин считает (см. Письмо от 18.10.2010 № 03-03-06/1/651), что такие организации могут руководствоваться положениями, установленными для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а именно Правилами, утвержденными Постановлением № 455[2].

Согласно п. 10 Правил в случае использования работником отпуска за пределами РФ производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.

При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

В статье 1 Закона РФ № 4730-1[3] содержится определение границы, в соответствии с которым государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Следовательно, государственная территория РФ в данном случае заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ.

Таким образом, для подтверждения стоимости проезда в отпуск и обратно воздушным транспортом, работнику необходимо запросить в авиакомпании справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

С учетом изложенного в случае проведения работником отпуска за пределами РФ для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение перевозочного документа (авиабилета) в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ до места пересечения границы РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (авиабилета), выданной транспортной организацией.

Также основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы РФ.

Итак, если в коллективном договоре организации, не относящейся к бюджетной сфере, предусмотрено, что при выезде работника за границу для проведения отдыха оплата стоимости проезда такой организацией производится до места пересечения границы Российской Федерации, то при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте и, соответственно, без оформления проездного документа до этого пункта данные расходы на оплату стоимости проезда до границы РФ могут быть признаны расходами на оплату труда в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ и могут уменьшать базу организации по налогу на прибыль при условии их документального подтверждения (Письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-03-06/2/72).

Аналогичные выводы можно найти в арбитражной практике[4].

О применении пункта 25 статьи 255 НК РФ.

На практике возможны ситуации, аналогичные той, которую рассматривал АС ДВО в Постановлении от 07.03.2019 № Ф03-730/2019 по делу № А59-4241/2018[5].

Общество отнесло затраты на оплату проезда в отпуск за границей на расходы, руководствуясь локальным нормативным актом, которым было предусмотрено, что место использования отпуска, оплата проезда до которого осуществляется работодателем, может находиться как на территории РФ, так и за ее пределами. Компенсация расходов к месту использования отпуска и обратно производилась в пределах лимита, установленного обществом.

Общество полагало, что затраты на оплату проезда в отпуск за границу отнесены на расходы по налогу на прибыль правомерно, согласно положениям п. 25 ст. 255 НК РФ, как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Кроме того, для целей налогообложения прибыли учитываются любые виды расходов на оплату груда, осуществляемые на основании локальных нормативных актов организации, содержащих нормы трудового права, при соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в ст. 270 НK РФ. Расходы на оплату проезда работников в отпуск за границей в ст. 270 не указаны.

Однако инспекция не приняла расходы на проезд к месту отпуска за пределы территории РФ (и судьи ее поддержали). Она отметила, что в ст. 252 НК РФ определено общее понятие и критерии расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль. В статье 255 НК РФ законодатель конкретизирует, какие именно затраты учитываются при определении расходов на оплату труда. Для целей налогообложения при определении базы по налогу на прибыль, в силу прямого указания закона, а именно п. 7 ст. 255 НК РФ, включение затрат на оплату проезда к месту использования отпуска за пределы территории РФ не предусмотрено.

[1] Согласно ст. 179 ТК РФ под иждивенцами следует понимать нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Читать еще:  Что делать, если наложен арест на единственное жилье?

[2] Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей».

[3] Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

[4] См., например, постановления ФАС МО от 04.03.2011 № КА-А40/17007-10;2 по делу № А40-51805/09-20-309, от 23.07.2009 № КА-А40/7049-09 по делу № А40-43834/08-140-136, ФАС ЗСО от 27.06.2007 № Ф04-4290/2007(35713-А75-40) по делу № А75-9482/2006, ФАС СЗО от 22.08.2007 по делу № А42-328/2007, от 27.11.2006 по делу № А26-4765/2006-28).

[5] Определением ВС РФ от 17.05.2019 № 303-ЭС19-7016 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам для пересмотра в порядке кассационного производства.

Имеют ли право не оплатить проезд в льготный отпуск, если я остановливался в промежуточном пункте более чем на три дня?

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно (ч. 1 ст. 325 Трудового кодекса РФ).

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в муниципальных учреждениях, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении (ч. 8 ст. 325 ТК РФ).

По мнению Конституционного Суда РФ, выраженном в его постановлении от 09.02.2012 № 2-П, такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, вместе с тем, оно не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Также согласно данному постановлению Конституционного Суда РФ гарантия, установленная в ч. 8 ст. 325 ТК РФ, – поскольку законодатель связал ее предоставление исключительно с работой и проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях, – должна распространяться на всех лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что в полной мере согласуется с необходимостью соблюдать при осуществлении правового регулирования конституционные принципы равенства и справедливости, означающие, помимо прочего, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Анализ приведенных выше норм ч. 1 и 8 ст. 325 ТК РФ и постановления Конституционного Суда РФ позволяет сделать вывод, что работодатель обязан оплатить стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работнику, в том числе работнику муниципального предприятия, и не имеет право уклоняться от оплаты. Уклонение в оплате расходов на проезд к месту проведения отпуска может выражаться в непринятии работодателем порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно либо установления ограничений в таком порядке по сравнению с работниками бюджетной сферы.

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455.

В п. 9 Правил установлено, что в случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными в п. 5 Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.

Вышеуказанные Правила и Трудовой кодекс РФ не содержит положений в части ограничения периода нахождения работника в пункте остановки по пути следования к месту использования отпуска или обратно.

В связи с этим в каждом конкретном случае вопрос о том, проводил ли работник свой очередной отпуск в нескольких местах или следовал через пункты остановки проездом, решается администрацией организации на основании объяснительной записки работника и предоставленных проездных (см. разъяснения, содержащиеся в письме Федерального казначейства от 10.11.2009 № 42-8.2-07/62-1965 и письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.02.2009 № 194-13).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации работодатель не имеет право отказывать в оплате проезда к месту отпуска и обратно, так как это противоречит ч. 1 и 8 ст. 325 ТК РФ, постановлению Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 № 2-П. По сути, работодатель ограничивает своих работников по сравнению с работниками бюджетной сферы, устанавливая в виде препятствия к оплате нахождение работника более трех дней в пункте остановки по пути следования к месту проведения отпуска.

Оплата проезда к месту отдыха и обратно

Если делать остановки по пути следования, например на поезде, в разных городах, то какое время можно находиться в каждом городе, чтобы получить оплату за проезд к месту отдыха и обратно?

Вопрос относится к городу сыктывкар

Ответы:

Если нет прямого рейса к месту Вашего отдыха, то нужно знать, сколько времени можно находиться в транзитном пункте согласно Положению об оплате льготного проезда Вашей организации, так как законом данный момент не урегулирован.

Данный момент для гражданских служащих республики Коми регулируется

УКАЗОМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ от 10 июня 2005 года N 77 О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМПЕНСАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО

5. Для целей настоящего Положения:

1) под маршрутом прямого следования к месту использования отпуска и обратно понимается прямое беспересадочное сообщение либо кратчайший маршрут с наименьшим количеством пересадок от пункта отправления до конечного пункта назначения на выбранных гражданским служащим видах транспорта.

Остановка гражданского служащего в месте пересадки, включая пересадку в г. Москве или Санкт-Петербурге, продолжительностью не более 48 часов с момента прибытия в место пересадки до убытия к месту использования отпуска и обратно, при проезде к месту использования отпуска и обратно по маршруту прямого следования не является вторым местом отпуска. Требования об ограничении продолжительности остановки гражданского служащего, указанные в настоящем пункте, не применяются в случае использования личного автомобильного транспорта.

Пересадка в г. Москве или Санкт-Петербурге при проезде к месту использования отпуска и обратно не является отклонением от маршрута прямого следования, за исключением случаев, если местом использования отпуска является один из указанных городов;

6. Компенсация расходов на оплату проезда производится:

1) при наличии проездных документов по маршруту прямого следования в размере фактических расходов, но не выше норм, установленных пунктом 8 настоящего Положения.

. 3) при проведении отпуска в нескольких местах (отклонение от маршрута прямого следования, остановка гражданского служащего в месте пересадки БОЛЕЕ 48 часов) компенсируется стоимость проезда только к ОДНОМУ выбранному гражданским служащим МЕСТУ использования отпуска, а также стоимость обратного проезда от того же места на основании проездных документов по маршруту прямого следования либо (и) справки транспортной организации о наименьшей стоимости проезда на дату приобретения билета, но не более фактически произведенных расходов.

Согласно письму Минздавсоцразвития от 20 февраля 2009 года N 194-13

“. действующее законодательство (ТК РФ и иные нормативные правовые акты) не содержит положений в части ограничения периода нахождения работника в пункте остановки по пути следования от места использования отпуска к постоянному месту жительства. В связи с этим в каждом конкретном случае вопрос о том, проводил ли работник свой очередной отпуск в нескольких местах или следовал через пункты остановки проездом, решается администрацией организации на основании объяснительной записки работника и предоставленных проездных документов. “

Утвержден Постановлением Правительства Республики Коми от 28 июля 2005 года N 212 (в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 18.05.2015 N 221) (приложение N 1)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО И СТОИМОСТИ ПРОВОЗА БАГАЖА ЛИЦАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Читать еще:  Ошибка в свидетельстве на землю в фамилии

8. Компенсация назначается и выплачивается исходя из фактической стоимости проезда, но не выше стоимости проезда воздушным транспортом – в салонах “эконом-класса”, железнодорожным транспортом – в вагонах типа: К (купейный) скорого фирменного поезда, 2С (экономического класса) высокоскоростных поездов, за исключением 2-местного купе категории “СВ” и вагонов повышенной комфортности, водным транспортом – в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы, автомобильным транспортом (за исключением личного) – в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

В случае если представленные работником организации документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено настоящим пунктом, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку или ее уполномоченным агентом (далее – транспортная организация), на дату приобретения билета, но не более фактических расходов, подтвержденных представленными работником документами.

13. Если работник использует отпуск в нескольких местах отдыха, то ему компенсируются расходы на оплату проезда только до одного избранного им места отдыха, а также расходы на оплату обратного проезда от того же места кратчайшим путем. Остановка работника в пункте по маршруту прямого следования к месту использования отпуска и обратно не является вторым местом отдыха работника независимо от продолжительности остановки работника в данном пункте. Под маршрутом прямого следования к месту использования отпуска и обратно для целей настоящего Порядка понимается прямое беспересадочное сообщение либо кратчайший маршрут с наименьшим количеством пересадок от места отправления до конечного пункта на выбранных работником видах транспорта.

ПРИ ЭТОМ ПЕРЕСАДКА в г. Москве и г. Санкт-Петербурге ПРИ ПРОЕЗДЕ к месту использования отпуска и обратно во всех случаях НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЕМ ОТ МАРШРУТА ПРЯМОГО СЛЕДОВАНИЯ.

Однако, данный Указ распространяется на гражданских служащих, а в Вашей организации правила оплаты проезда могут быть иными, поэтому необходимо смотреть что написано в локально-нормативном акте именно Вашей организации, так как согласно ст.325 ТК РФ размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у других работодателей,определяется коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Где в России провести отпуск. Нужны советы/подсказки.

Дубликаты не найдены

Питер это то место, через которое можно лететь. То есть там я и так погулять могу (да и гулял не раз, если честно), пока ожидаю рейса до пункта назначения.

Но все равно, спасибо!)))

Два плюса и два минуса и никаких рекомендаций.

Зачем ставить минус, объясните.

Ну, из тех мест, где была я – Байкал и Забайкалье, ближе к границе с Китаем, например, в г. Краснокаменск, можно купить чудесных китайских конфет (восемь лет назад продавались на рынках штучно, от 50 коп до червонца), там, кстати, довольно низкая влажность, поэтому нее так холодно зимой, по сравнению с тем же Питером. Ближе к Байкалу бабушки (да на тех же вокзалах) торгуют омулем горячего копчения, пища богов, честное слово.

Ну, и Питер. Летом – овердохуя туристов и бывает довольно жарко, а зимой – серо, слякотно и холодно, но в любое время года Город хорош.

Вообще, не только, если верить Википедии, но в России водится только байкальский.

Я не помню, когда видела солнце в последний раз!
Хехе, и тут правительство виновато)
А вообще да, не была. Я вообще все города, что севернее, представляю где-то на черной обледенелой скале в вечной мерзлоте и вечной тьме.

До двенадцати прожила в Краснокаменске, до восемнадцати в ленобласти, вот уже три года в Питере)

Ну, я бы попросила! В Петербурге и правда красивые белые ночи, но уж никак не полярный день)
Длинное с кислым сравниваете, батенька)

Божечки, как представила, сколько я могла бы переделать за полярный день, это же шикарно.

Сколько стоит отдохнуть в Дубаи? Актуальные цены на декабрь 2019 года

Делюсь из личного опыта. Летал с друзьями в конце 2019 года.

Итак, начнем со стоимости перелета и отеля. Мы успели взять горящий тур за 17 000 с человека в отель 2 звезды с завтраками (7 дней). В эту стоимость был включен перелет (туда и обратно), проживание и завтраки, трансфер до отеля и до аэропорта. Не смотрите, что 2 звезды – в Эмиратах это намного лучше, чем 2 звезды в Европе. Чистые и аккуратные отели.

Плюс каждый с собой взял по 2 литра 40-градусного напитка (в Duty Free это мне обошлось в 1800 рублей).

Так как там действует сухой закон, нам нельзя было показываться с алкоголем на улице. Мы решили эту проблему путем покупки яблочного сока и колы и разбавили 40-градусные бутылочки прямо туда. В итоге вышло 50 литров коктейлей – русские на отдыхе)

Далее мы начали с достопримечательностей. На метро добрались до Dubai Mall, где находятся знаменитые фонтаны и Бурж Халифа (самое высокое здание в мире) – метро нам обошлось в 5 дирхам (около 100 рублей).

На следующее утро мы отправились на такси в сторону пляжа. Изначально посетили пляж Jumeirah (рядом с известным отелем “Парус”). Нас не впечатлил пляж – очень много людей и всего 1 кабинка для переодевания + 1 душ. На следующий день мы поехали уже на другой пляж. Всем советую его посетить. La Mer – это лучший бесплатный пляж, на мой взгляд. Очень аккуратно, чисто и всегда свободные кабинки для переодевания + горячий душ прямо на пляже. Песок чистейший. Такси от отеля нам обошлось в 30 дирхам на 4 человека (это 600 рублей на четверых по 150 рублей). Ехали минут 20-30. Такси – очень дешево стоит. Рассчитывается так – 5 дирхам посадка и 1 дирхам каждый километр. Обратите внимание, чтобы на такси был красный треугольник с надписью RTA – это официальное такси в Дубаи. Местные бомбилы вас меньше чем за 100 дирхам не повезут. Такси все – новенькие Toyota Camry и Lexus. Но есть и Тесла и даже форды мустанг.

Что еще делали? Катались на джипах по пустыне – это было очень круто. Цена = 40$ (примерно 2 500 рублей). За эти деньги вас с утра забирают из отеля уже на джипе, везут в пустыню и там уже начинается настоящее сафари)

Потом в обед там организован лагерь, где вы кушаете (еда и напитки включены в стоимость) и можете покурить кальян. Организовано шоу-представление, после чего вас еще немного катают по пустыне и довозят до отеля. Всем советую – это было очень круто.

По поводу еды – здесь все как и везде – чем ближе к центру города, тем дороже. В среднем полноценный обед на одного человека обходится в 700 – 800 рублей. Но так как жара, то и кушать особо не хочется.

С этим туго. Точнее не туго, а дорого. Вход, в основном, везде бесплатный в ночные клубы, но ценник заоблачный. Нужно выбирать и смотреть по отзывам. Если найдете алкоголь – он будет стоить в районе 3000 рублей за бокал 40-градусного алко с колой)

– Если собираетесь там выпивать – берите алко в аэропорте (Duty Free). Можно ввозить в эмираты не более 2 литров крепких напитков на человека.

– Возьмите необходимые медикаменты и крем от загара.

– Везите доллары и меняйте в городе, а не в аэропорте.

– Передвигайтесь на такси. Это не дорого.

– Посетите сафари на джипах по пустыне

– Постетите Dubai Mall и Burj Khalifa. На это стоит посмотреть

– Пляжи есть бесплатные и платные. Лучшие из бесплатных Marina и La Mer.

Сколько же всего обошлась поездка?

По горящему туру мы успели купить за 17 000 путевку (это перелет, трансфер, проживание и завтраки), а также я с собой брал 350 долларов (это около 23 000 рублей). Всего вышло 40 000 рублей за 7 дней классного отдыха в городе будущего.

Мне всего хватило и остался очень доволен. Недавно еще побывал в Латвии, о чем также напишу – впечатления, что стоит посетить)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector