Гражданский кодекс испании текст
Prokurors.ru

Юридический портал

Гражданский кодекс испании текст

Источники Гражданского права Испании.

Система права Испании – одна из старейших в Южной Европе. Структурно можно выделить ряд классических европейских источников её формирования, таких как римское право и обычаи[1].

В связи с общим историческим развитием европейских государств можно отметить влияние, которое было оказано правом Португалии, Франции, Испании и ряда иных европейских государств на развитие, в том числе, частного права Испании. Несмотря на многочисленные заимствования институтов и правовых конструкций, оно отличается самобытностью и своеобразием.

Ещё в 654 году на территории Испанского государства появился первый консолидированный правовой акт – «Liber juriciorum» (Книга Судей), содержащий нормы как материального, так и процессуального права. Книга Судей неоднократно редактировалась, прежде чем вступить в силу в 693 году. Итоговая редакция, помимо всего прочего, регулировала обязательственные, семейные и наследственные отношения[2].

На сегодняшний день в Испании основным источником гражданского права является Гражданский кодекс (Código Civil), утвержденный Королевским указом от 24.07.1889 г. Начало кодификации было положено ещё в середине XIX-го века, но завершилась она только полвека спустя. Причиной тому послужило противостояние крупных землевладельцев, сопротивлявшихся влиянию королевской власти на устоявшиеся местные отношения и всячески пытавшихся отложить принятие проекта кодекса, нормы которого в значительной мере затрагивали бы их привилегии. В итоге принята была редакция проекта, основанная на существенной автономии провинций в частноправовой сфере.

Гражданский кодекс Испании строится по институциональной системе, в полной мере воплощая традиции римского права, выражая общеевропейский процесс рецепции римского права.

В качестве основы для разработки положений кодекса был выбран Гражданский кодекс Франции 1804 г. Его влияние особенно заметно в области обязательственного права, конструкции права собственности и генерального деликта. В свою очередь, сам Гражданский кодекс Испании как источник права оказал влияние на правовую систему стран Латинской Америки.

На момент принятия Гражданского кодекса в Испании ещё не было ни Конституции, ни гражданского законодательства, единого для всех территорий королевства. Поэтому кодекс принял форму универсального акта, который регулировал широкий круг частноправовых отношений.

В Королевстве Испания, помимо всего прочего, наряду с общегосударственной единой системой права долгое время самостоятельно развивались системы права автономных областей – Каталонии, Андалусии, Страны Басков, Галисии и прочих. Гражданское право в Испании сформировалось как право отдельных королевств, образовавшихся в результате феодальной раздробленности. Система источников гражданского права установилась только с принятием в 1978 году Конституции[3].

Принцип иерархичности нашёл своё отражение в Гражданском кодексе Испании, п. 2 ст. 1: «нормы, противоречащие другим нормам, имеющим большую юридическую силу, не имеют силы»[4]. Иерархия источников права также должна учитываться судьями при вынесении решений по гражданским делам, о чём свидетельствует положение п.7 ст. 1 Гражданского кодекса Испании: «Судьи обязаны рассмотреть дело на основании установленной законом иерархии источников права».

Источниками испанского права, согласно п.1 ст.1 Гражданского кодекса, являются закон, обычай и общие принципы права. Для структурной разработки источников необходимо проанализировать каждый вид источника в отдельности:

1) Закон – любое зафиксированное правило поведения либо акт, изданный органом государственной власти в пределах его полномочий. Для всех стран континентальной правовой семьи характерно верховенство закона и его первичность в качестве источника права.

2) Обычай – сформировавшееся в результате неоднократного повторения правило поведения. Применяются только в случае отсутствия закона для восполнения пробела. Об этом говорится в п.3 ст.1 Гражданского кодекса: «Обычай применяется только в случае пробела в законе, если его содержание не противоречит публичному порядку и морали, и может быть доказано». Иногда в качестве обычая выступает обыкновение.

3) Общие принципы права – основные принципы организации системы права Испании. На них базируются все отрасли права. Гражданский кодекс закрепил в п.4 ст.1 так называемый принцип субсидиарности применения общих принципов права в случае, когда отношения не урегулированы законом и обычаем.

В качестве источников не признаются судебная практика и правовая доктрина. Практика выступает в качестве субсидиарной основы регулирования отношений, а действие признанных источников права дополняется толкованиями Верховного Суда по применению законов, обычаев и общих принципов права. Произведения правоведов, в свою очередь, могут оказать помощь в толковании нормы и имеют научное значение[5].

Гражданский кодекс Испании неоднократно редактировался с помощью принятия специальных законов, составляющих на данный момент отдельную группу источников гражданского права Испании.

В связи с историческими предпосылками наряду с правом, действие которого распространяется на всю территорию Испании, существуют нормы гражданского права автономных областей. Их соотношение установлено Разделом VIII Конституции Испании 1978 года «Территориальное устройство государства», а также Разделом V Вводного титула Гражданского кодекса Испании, регулирующим «сферы действия общегосударственного и провинциального гражданского законодательства»[6].

Текст Конституции Испании содержит положение об исключительной компетенции государства в сфере гражданского права без нанесения ущерба специальным гражданским правовым нормам автономных сообществ, с условием их сохранения и развития. Также государство может делегировать ряд своих полномочий («способных по своей природе делегироваться или иным способом передаваться») автономным сообществам путем принятия органического закона.

Отличительной чертой системы источников гражданского права Испании является субсидиарное применение норм Гражданского кодекса Испании в провинциях, где сложилось собственное гражданское законодательство.

На сегодняшний день на территории нескольких автономных образований Испании действуют своды местного гражданского права – акты универсального характера. В качестве примера можно обозначить свод гражданского права Каталонии 1984 года. Ст. 1 указанного правового акта говорит о приоритете его норм над номами Гражданского кодекса Испании.

Таким образом, анализируя структуру и иерархию источников гражданского права Испании, можно сделать ряд выводов:

1) источники гражданского права Испании самобытны и своеобразны;

2) Гражданский кодекс Испании играет особую роль в установлении системы не только источников гражданского права, но и права в общем, что нехарактерно для других стран;

3) институт делегирования полномочий имеет большое значение для гражданского законодательства автономных образований Испании, обладающего приоритетом над общегосударственными нормами права.

Список использованной литературы:

1) Xavier O’Cal laghan «Leyes civiles de Espaòa», 3a edición, cerrada al 1 de enero de 1999, vol 1, Editorial Centro de Estudios Ramón Areces SA, Madrid, 1999, p. 30.

2) Байрамова Н.Ю. Зарубежный опыт разграничения предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов // Пробелы в российском законодательстве . 2013. №2. С.16-17.

3) Орлинская Ольга Михайловна Федерализм в Испании: миф или реальность? // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики . 2011. №3-1. С.134-137.

4) Присяжнюк Н. А. Частное право Испании: общая характеристика источников // Российский внешнеэкономический вестник . 2005. №3. С.68-76.

5) Райников А.С. Основные частноправовые семьи: общие черты // Журнал российского права . 2013. №9 (201). С.72-80.

6) Хачатуров Р.Л. О правовой системе Испании// Вектор науки ТГУ . 2012. №2 (9). С.57-58.

[1] Райников А.С. Основные частноправовые семьи: общие черты // Журнал российского права . 2013. №9 (201). С.72-80.

[2] Присяжнюк Н. А. Частное право Испании: общая характеристика источников // Российский внешнеэкономический вестник . 2005. №3. С.68-76.

[3] Орлинская Ольга Михайловна Федерализм в Испании: миф или реальность? // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики . 2011. №3-1. С.134-137.

[4] Xavier O’Cal laghan «Leyes civiles de Espaòa», 3a edición, cerrada al 1 de enero de 1999, vol 1, Editorial Centro de Estudios Ramón Areces SA, Madrid, 1999, p. 30.

[5] Хачатуров Р.Л. О правовой системе Испании// Вектор науки ТГУ . 2012. №2 (9). С.57-58.

[6] Байрамова Н.Ю. Зарубежный опыт разграничения предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов // Пробелы в российском законодательстве . 2013. №2. С.16-17.

Закон о гражданстве в Испании

Гражданство Испании и двойное гражданство

Статья 11 Конституции Испании гласит: “Государство может заключать договоры о двойном гражданстве с ибероамериканскими странами или со странами, которые имели или имеют особые связи с Испанией. В этих же странах, даже если они не признают за своими гражданами такого права на взаимной основе, испанцы могут натурализоваться без потери своего гражданства по рождению”.

Таким образом, в Конституции Испании в принципе закреплено положение – хотя и ограниченное – о двойном гражданстве. В испанских законодательных актах и прежде всего в Гражданском кодексе Испании, которые принимались с 1954 года по 1981 год, наряду с ибероамериканскими странами назывались Филиппины. С 1982 года к их числу стали относить Андорру, Экваториальную Гвинею и Португалию. Для получения испанского гражданства гражданам перечисленных выше стран необходимо прожить на территории Испании не менее двух лет, тогда как для граждан других стран этот срок равен 10 годам.

С 1958 по 1991 годы Испания заключила договоры или соглашения о двойном гражданстве с большинством стран Латинской Америки, среди них: Чили, Аргентина, Колумбия, Перу, Парагвай, Никарагуа, Эквадор, Боливия, Гватемала, Доминиканская Республика, Коста-Рика. Двусторонние соглашения о двойном гражданстве, заключенные Испанией с этими странами, провозглашают право граждан одной из сторон иметь гражданство другой стороны.

Граждане Испании, имеющие двойное гражданство, в соответствии с испанским законодательством, не могут быть ограничены в правах, не могут уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из законов Испании.

Гражданин другого государства, не имеющего с Испанией договоры или соглашения о двойном гражданстве, решивший приобрести гражданство Испании, должен заявить в письменной форме об отказе от своего прежнего гражданства (ст.9. ГК Испании).

Испанское законодательство придерживается принципа приобретения гражданства по праву “крови” и по праву “почвы”. Ребенок, родившийся на территории Испании, но по тем или иным обстоятельствам получивший иное гражданство, имеет право по достижении 18 лет ходатайствовать о приобретении испанского гражданства. Родившиеся и проживающие за границей граждане, родители которых испанцы, приобретают испанское гражданство “по крови”, даже если законы этой страны дают право на приобретение гражданства (Закон № 51 от 13.07.82 г.).

Читать еще:  Срок выдачи водительских прав после сдачи экзамена

В законодательстве Испании предусмотрено так называемое “пожалование гражданства”; последний пример такого редкого вида приобретения гражданства Испании как пожалование без утраты предыдущего гражданства имел место, когда Королевским Декретом от 19 января 1996 г. гражданство Испании было предоставлено 600 оставшимся в живых из 40 тысяч добровольцев интернациональных бригад, участвовавших в годы Гражданской войны (1936-39 гг.) на стороне республики.

Как известно, законодательство России предусматривает приобретение двойного гражданства только в случае наличия двустороннего соглашения с той или иной страной. С Испанией у нас нет такого соглашения. А “детям войны” и членам их семей, возвращающимся из России и других стран СНГ на свою историческую родину, в Испанию, испанское гражданство предоставляется “автоматически” по прибытии в Испанию без требования выхода из предыдущего гражданства. На руках у этих граждан имеются по два паспорта: испанский и российский.

Испанские власти характеризуют это как факт “спящего двойного гражданства”.

О порядке получения испанского гражданства иностранцами, чьи родители являлись гражданами Испании по происхождению.

В соответствии со статьей 20 Гражданского Кодекса (Codigo Civil) Испании, иностранцы, чьи родители, или один из них, являются испанцами по происхождению, имеют возможность получения испанского гражданства “по праву выбора” (por opcion). При этом не имеет значения было ли в свое время родителями утрачено испанское гражданство или они сохранили его. Среди граждан к данной категории лиц относятся, в первую очередь, дети испанцев, эвакуированных в годы гражданской войны в Испании в СССР, хотя подавляющее большинство их уже вернулось на жительство в Испанию.

Данное право может быть реализовано до достижения совершеннолетнего возраста через официального опекуна. По достижении совершеннолетия иностранец может самостоятельно ходатайствовать о получении испанского гражданства “по праву выбора”. Согласно испанским законам полное совершеннолетие наступает с 18 лет. Право выбора сохраняется в течение 2 лет и теряет силу по достижении 20-летнего возраста. Однако если законодательство страны проживания иностранца предусматривает более поздний возраст наступления совершеннолетия, то на соответствующий период времени продлевается предоставляемый для получения гражданства срок.

Данное право сохраняется за иностранцем и в дальнейшем, однако только в том случае, если факт испанского происхождения родителей (родителя) был установлен уже по прошествии срока отведенного для получения гражданства “по праву выбора”. Если документально подтвердить это невозможно, то согласно статьи 22 пункт (b) иностранец данной категории имеет льготное право на получение испанского гражданства “по праву проживания” (por recidencia). В данном случае он должен легально прожить в стране один год и один день.

При этом вся процедура прохождения дела, от подачи заявления до производства записи о предоставлении гражданства в уполномоченном учреждении ЗАГС, занимает, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, около двух лет.

По прибытии в страну иностранец должен первоначально легализовать свое положение путем получения вида на жительство или вида на жительство и работу, процедура получения которых длится не менее 6 месяцев. После одного года проживания, имея легальный статус пребывания в стране, иностранец может обратиться с заявлением о получении испанского гражданства “по праву проживания”. Заявление на имя Министра юстиции может подаваться в отделение ЗАГС по месту проживания. К нему должны прилагаться:

  • нотариально заверенная, легализованная и переведенная в консульстве копия свидетельства о рождении;
  • справка об отсутствии судимости, выданная испанскими правоохранительными органами;
  • свидетельство о достаточной степени интеграции в испанском обществе (языковой уровень определяется по беседе в ЗАГСе); – справка об отсутствии судимости, выданная правоохранительными органами страны прежнего гражданства, заверенная в консульском учреждении; справка о прохождении воинской службы, выданная консульством страны прежнего гражданства;
  • справка из Гражданского правительства провинции о легальности проживания в Испании;
  • справка о месте жительства, выданная администрацией района проживания;
  • документ подтверждающий наличие средств для жизни (контракт на работу,
  • лицензия на занятие индивидуальной профессиональной деятельностью, банковские документы и др.);
  • фотокопия личной декларации об уплате налогов за прошедший год.

После того как в Министерстве юстиции принято решение о предоставлении гражданства, заинтересованному лицу по почте высылается извещение с уведомлением о получении.

С момента получения положительного решения иностранец должен в течение 180 дней явиться в уполномоченное учреждение ЗАГС, где после его заявления об отказе от прежнего гражданства, клятвы в верности королю и Конституции составляется Акт о предоставлении гражданства и производится соответствующая запись в регистрационной книге. В случае неявки в указанный срок, разрешение, выданное Министерством юстиции, автоматически аннулируется.

В Испании утвержден новый закон об иностранцах.

Испанский парламент большинством голосов одобрил поправки к закону об иностранцах. Новый вариант закона, призванный регулировать растущий поток иммигрантов в Испанию, вступит в силу с 1 января 2004 года. Главным новшеством закона является введение въездной визы в Испанию сроком на 3 месяца с правом на работу.

Те иммигранты, которые получат в своих странах такую визу и в течение указанного срока найдут работу в Испании, получат право на жительство, которое будет возобновляться, если иностранец работает в стране. Вместе с тем, закон ужесточает преграды для незаконного въезда иммигрантов, а также увеличены возможности для их депортации, если они нарушат законы Испании.

Негативной стороной нового закона об иммиграции, как указывают проголосовавшие против него партии, является то, что он практически отменяет существующее в данный момент правило, согласно которому иммигрант, проработавший в Испании пять лет, получал право на легализацию своего положения.

Такое разрешение будет даваться в индивидуальном порядке. По разным данным, в настоящее время количество иммигрантов, находящихся в стране без документов, составляет от 500 тыс до 1 млн человек. Закон не предусматривает никакие меры для решения этой проблемы

Законы Испании

Говоря о законах Испании, в большинстве случаев подразумеваются различные юридические и правовые нормы либо обычаи.

В общих чертах можно утверждать, что испанское законодательство создавалось постепенно, путем объединения нормативных положений различных правовых систем, основными из которых были:

  • римское право;
  • варварские правды;
  • каноническое право.

Из трех представленных, в свою очередь, можно смело выделить римское право, которое, безусловно, имело набольшее влияние на формирование испанского права. Из римского права была взята значительная часть норм, которые содержит Гражданский кодекс Испании.

Также испанское право образовывалось путем объединения большого числа различных средневековых региональных правовых систем, которые очень редко применялись в отношении населения. Эти системы медленно сгруппировывались и образовывали провинциальные нормативы (фуэрос), которые затем сливались в единый сложный правовой комплекс. Здесь следует уточнить, что эти исторические нормативы хотя и приняты испанской Конституцией, но право на их регулирование и применение передано автономным сообществам.

Основными источниками правового регулирования в Испании являются:

  • законы (leyes) * региональные * национальные * Европейского союза;
  • обычаи (costumbres);
  • общие принципы права (principios generales del derecho).

При необходимости разрешения спорных ситуаций в первую очередь применяются соответствующие законы. Если таковые отсутствуют, тогда берутся во внимание существующие обычаи. В ситуациях, когда нет ни нужного закона, ни обычая, применяются общие принципы права.

Следует уделить отдельное внимание нормам Евросоюза. Все нормативы, вытекающие из права Европейского союза, являются действующими в Испании в соответствии с договором ЕС, ратифицированным Испанией и ставшим частью внутреннего испанского права. Учитывая, что европейский договор имеет более высокое иерархическое положение, чем внутренние испанские законы, в случае конфликта между правом Евросоюза и внутренним законом Испании предпочтение отдается первому.

Также при возникновении спорных/конфликтных ситуаций между странами-участницами Евросоюза для разрешения этих споров применяется законодательство ЕС.

В рамках права Европейского союза нужно отметить различие между имеющимися директивами и регламентами. Разница в том, что первые требуют, чтобы государства-участники ЕС применяли их путем принятия законов, а вторые имеют прямое применение.

Современная Конституция Испании была принята на референдуме 6 декабря 1978 года и опубликована в Официальном бюллетене 29 декабря того же года. Является высшей правовой нормой испанского государства. Во время ее принятия были отменены все законодательные акты, которые противоречили положениям Конституции. В документе прописаны правила и принципы прямого действия, как, например, основные права и свободы граждан, в том числе принцип разделения властей в королевстве. Конституция также объявляет Испанию демократическим, социальным и правовым государством с формой правления «парламентская монархия».

Испанская Конституция регулирует деятельность государственных органов, а также различных структур автономных сообществ. Следует заметить, что Основной закон предоставил довольно обширные права автономным областям Испании.

Любая правовая норма, которая является частью испанского законодательства, обязательно должна быть совместима с Конституцией. В связи с этим в Испании есть компетентные государственные органы, которые несут ответственность за обеспечение соблюдения этого требования, а именно: это суды общей юрисдикции и Конституционный суд Испании, придерживающиеся модели Кельзена.

Исходя из этой модели, конституционная юрисдикция имеет две основные функции:

I. Право проверки на конституционность: возможность определить совместимость нижестоящих норм или актов с более важными нормативами;

II. Отказ от нормативы: возможность заявить о недействительности нормативы, которая не прошла проверку на конституционность.

Иерархия законодательных документов, которая используется при необходимости в Испании:

1. Конституция Испании.

2. Право Европейского союза (в основном постановления и директивы) и международное право (международные договоры и другие соглашения).

3. Общий закон: органический закон (который требует абсолютного большинства при голосовании Конгресса депутатов – ley orgánica), ординарный закон (ley ordinaria) и нормативные правовые акты, имеющие законодательную силу (Real Decreto Ley и Real Decreto Legislativo).

4. Норматива, происходящая от исполнительной власти соответствующего государственного органа (например, Real Decreto, Decreto, Orden ministerial и пр.).

Кроме того, испанская Конституция устанавливает полномочия региональных и местных властей в регулировании определенных видов норматив и возможность принимать законы через свои парламенты тогда, когда они не противоречат Конституции.

Организация публичного права в Испании

  • Конституционное право. Включает в себя совокупность норм и правовых институтов, касающихся организации конституционных прав и основных свобод граждан.
  • Административное право. Регулирует организацию и функционирование всех ветвей власти и органов государства и их отношения с частными лицами.
  • Уголовное право. Регулирует отношения, которые связаны с преступностью и наказуемостью содеянного.
  • Процессуальное право. Здесь интегрирован набор правил, регулирующих процедуры, с помощью которых оцениваются и выполняются судебные решения.
  • Финансовое и налоговое право. Здесь присутствует совокупность правил, с помощью которых организовываются и рассматриваются ресурсы, составляющие финансы налогового ведомства государства и других государственных субъектов, которые регулируют процедуры получения дохода и сортировки расходов и платежей.
  • Международное публичное право. Состоит из норм, регулирующих правовые отношения каждого государства с другими членами международного сообщества.
Читать еще:  Что мне можно предпринять, если моей семье угрожают?

Организация частного права в Испании

  • Гражданское право. Состоит из совокупности норм, регулирующих личные и семейные отношения, имущественные вопросы, договорные отношения и гражданскую ответственность, не прописанную в договоре. Также здесь существуют общие правила и права «фуэрос» (общий свод законов в странах Пиренейского полуострова).
  • Торговое право. Набор правил, которые регулируют отношения предпринимателя в бизнес-сфере.
  • Трудовое и социальное право. Регулирует отношения работника с работодателем. Также является частью публичного права, которое определяет требования в области социального обеспечения.
  • Международное частное право. Регламентирует вопросы отношений между юридическими и физическими лицами, имеющими гражданство разных государств.

Основные нормы правового регулирования

Из всех норматив материального права, которые являются составной частью правовой системы Испании, можно выделить наиболее важные:

  • Конституция Испании 1978 года.
  • Уставы автономных сообществ.
  • Договор Европейского союза.
  • Уголовный кодекс Испании.
  • Гражданский кодекс Испании.
  • Торговый кодекс Испании.

Что касается процессуального права, то наиболее важные нормы содержат следующие законы Испании:

  • Ley 1/2000, de 7 de enero, de Enjuiciamiento civil, para procedimientos civiles y mercantiles.
  • Ley de Enjuiciamiento criminal de 1882 para procedimientos penales.
  • Ley 36/2011, de 10 de octubre, reguladora de la jurisdicción social para los procedimientos laborales.
  • Ley 29/1998, de 13 de julio, reguladora de la jurisdicción contencioso-administrativa, para los procedmientos contra las Administraciones públicas.

Юридические лица в Испании (Бирюков П.Н.)

Дата размещения статьи: 07.08.2016

Статус юридических лиц в Испании регулируется большим количеством нормативных актов.

Наиболее важные из них следующие:

Торговый кодекс (далее – ТК),

Королевский законодательный декрет 1564/1989 ,

Королевский законодательный декрет 1/2010 , Положение о Торговом реестре и другие.

——————————–
Real Decreto de 24 de Julio de 1889 por el que se publica el Cdigo Civil. URL: https://www.boe.es/buscar/act.php? > Real Decreto de 22 de agosto de 1885 por el que se publica el Codigo de Comercio. URL: http://www.boe.es/buscar/act.php? > URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=l&ved=0CB0QFjAA&url=http%3A%2F%2Flaw.au.dk%2Ffileadmin%2Fwww.asb.dk%2Fomasb%2Finstitutter%2Ferhvervsjur > Real Decreto Legislative 1/2010, de 2 de julio, por el que se aprueba el texto refund > Real Decreto 1784/1996, de 19 de julio, por el quese aprueba el Reglamento del Registro Mercantil. URL: https://www.boe.es/buscar/act.php? >

ГК Испании – Королевский декрет от 24 июля 1889 г. о внесении изменений в Гражданский кодекс. Он устанавливает систему и иерархию норм гражданского права Испании. В соответствии со ст. 1 ГК “источниками испанского права являются законы, обычаи и общие принципы права. Положения, противоречащие нормам более высокого ранга, являются недействительными”.
Торговый кодекс представляет собой Королевский декрет от 22 августа 1885 г. Он содержит информацию о видах юридических лиц в Испании, органах управления компаний, правилах регистрации компаний и т.д.
Королевский законодательный декрет 1564/1989 утвердил новый текст Закона об акционерных обществах. Декрет исходит из разрешения правительству, изложенного в седьмом положении Закона 3/2009 о структурных изменениях в компаниях, приступить к объединению законодательства, перечисленного в положении, в единый текст под названием “Ley de Sociedades de Capital” (Закон об обществах на капитале).
Деление положений для акционерных обществ (sociedades anonimas) и обществ с ограниченной ответственностью (sociedades de responsabilidad limitada) на два отдельных закона было результатом расширения регулирования. Вместо упорядочивания всех видов корпоративных предприятий одним актом испанский законодатель подошел к их упорядочиванию последовательно.
Королевский законодательный декрет 1/2010 (далее – Декрет 1/2010) изменил Закон об обществах на капитале (Ley de sociedades de capital) и утвердил сводный текст Закона. Сводный текст включает: а) содержание II части раздела I главы 4 ТК об обществах с ограниченной ответственностью; б) Королевский законодательный декрет 1564/1989 от 22 декабря, утверждающий сводный текст Закона об акционерных обществах; в) Закон об обществах с ограниченной ответственностью 2/1995; г) раздел X Закона о рынке ценных бумаг 24/1988 об акционерных обществах.
Способность иностранных лиц осуществлять предпринимательскую деятельность регулируется ст. 15 ТК. Органический закон 4/2000 перечисляет права и свободы иностранных лиц в Испании.
——————————–
Ley Organica 8/2000, de 22 de diciembre, de reforma de la ley Organica 4/2000, de 11 de enero, sobre derechos y libertades de los extranjeros en Espana y su integracion social. URL: http://www.boe.es/diario_boe/txt.php? >

Органический закон 8/2003 “О реформе банкротства”, который вносит изменения в Органический закон 6/1985 “О судебной власти” , учредил Коммерческий Суд. Статья 86 устанавливает перечень дел, входящих в компетенцию Коммерческого Суда (включая банкротство).
——————————–
Ley Organica 8/2003, de 9 de julio, para la Reforma Concursal, por la que se modifica la Ley Organica 6/1985, de 1 de julio, del Poder Judicial. URL: http://www.boe.es/buscar/doc.php? >

Правосубъектность граждан в сфере предпринимательской деятельности определяется разными документами. Так, в соответствии со ст. 4 ТК “лица, достигшие совершеннолетия, имеющие право свободно распоряжаться своим имуществом, обладают правоспособностью к ведению коммерческой деятельности”.
Статья 315 ГК, внесенная Королевским декретом 33/1978 , устанавливает возраст совершеннолетия – 18 лет. Статья 5 ТК гласит, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет могут продолжать коммерческую деятельность, ранее осуществляемую родителями или их опекунами (ст. 269 ГК). Порядок регистрации несовершеннолетних в Торговом реестре описан в ст. 87.4 и 5, 88.2 и 91 Положения 1996 г. .
——————————–
Real Decreto-Ley 33/1978, de 16 de noviembre, sobre mayoria de edad. URL: http://noticias.juridicas.com/base_datos/Privado/rdl33-1978.html.
Real Decreto 1784/1996, de 19 de julio, por el que se aprueba el Reglamento del Registro Mercantil. URL: https://www.boe.es/buscar/act.php? >

На основании положений Закона 14/1975 “О реформах определенных статей Гражданского кодекса и Торгового кодекса” был принят Закон “О правовом статусе замужней женщины и правах и обязанностях супругов”. В случае участия в предпринимательской деятельности лица, состоящего в браке, активы, принадлежащие только одному супругу и использующиеся в предпринимательской деятельности, реализуются с учетом индивидуальной ответственности (ст. 6 ТК). Для того чтобы совместное имущество подпадало под совместную ответственность, требуется согласие обоих супругов. Правоспособность замужних женщин регулируется в ст. 59, 61 – 65 и 316, 1365 и 1375 ГК (с учетом изменений, внесенных Законом 11/1981 ).
——————————–
Ley 14/1975, de 2 de mayo, sobre reforma de determinados articulos del Codigo Civil y del Codigo de Comercio sobre la situacion jur > Ley 11/1981, de 13 de mayo, de modificacion del Codigo Civil en materia de filiacion, patria potestad y regimen economico del matrimonio. URL: http://www.boe.es/buscar/doc.php? >

Согласно ст. 16 ТК в Торговом реестре ведется учет: предпринимателей; компаний; финансовых и страховых компаний наряду с организациями со взаимной ответственностью; коллективных инвестиционных фондов и пенсионных фондов; любых физических лиц или корпораций, предусмотренных законом; финансовых групп, объединенных общим интересом; профессиональных сообществ, зарегистрированных с учетом требований, установленных в специальном законодательстве; актов и контрактов, установленных законом.
——————————–
El Registro Mercantil. URL: http://www.rmc.es.

Статья 16 ТК конкретизируются некоторыми актами. Например, подп. 6 п. 1 этой статьи дополняется положениями Закона 12/1991 “О группах экономических интересов” . Закон 2/2007 “О сообществах профессионалов” вносит поправки в п. 1 ст. 16.
——————————–
Ley 12/1991, de 29 de abril, de Agrupaciones de Interes Economico. URL: https://www.boe.es/buscar/doc.php? > Ley 2/2007, de 15 de marzo, de sociedades profesionales. URL: http://www.boe.es/buscar/doc.php? >

Регламент ЕС N 2157/2001 от 8 октября 2001 г., устанавливающий устав Европейских компаний, требует от государств ЕС принять все меры, необходимые для обеспечения непосредственного действия его правил (ст. 68). Закон 19/2005 имплементирует положения Регламента в право Испании.
——————————–
Ley 19/2005, de 14 de noviembre, sobre la sociedad an nima europea domiciliada en Espana. URL: http://www.boe.es/buscar/doc.php? >

Положение о Торговом реестре 1996 г. описывает процедуру регистрации юридических лиц в Испании. Торговый реестр действует под управлением Министерства справедливости (ст. 17.1 ТК). Торговый реестр ведется в столицах провинций и в городах (см. также п. 1, 3, 13, 14, 16 и 379 Положения о торговом реестре).
——————————–
Real Decreto 1784/1996, de 19 de julio, por el que se aprueba el Reglamento del Registro Mercantil. URL: https://www.boe.es/buscar/act.php? >

Согласно ст. 18 ТК запись в Торговом реестре должна быть выполнена посредством публичных действий. Регистрационное бюро должно под свою ответственность классифицировать законность форм документов всех видов, в силу которых производится регистрация, а также проверить способность и заинтересованность доверителей или лиц с правом подписи и обоснованность содержания документов. После того как представлены записи в Торговый реестр, их основные данные должны быть занесены в Центральный реестр, после чего они должны быть опубликованы . Максимальный срок для регистрации составляет 15 дней. При нарушении этих сроков заинтересованное лицо может потребовать принудительную регистрацию в течение трех дней в случаях, предусмотренных в ст. 275 Сводного закона об ипотеке 1946 г. .
——————————–
Boletin Oficial del Registro Mercantil. URL: https://www.boe.es/diario_borme.
Texto Refund >

В целях соблюдения сроков регистрации регистраторы должны подавать в Генеральный директорат реестров и нотариальные офисы в течение первых 20 дней месяцев (апреля, июля, октября и января) статистические записи в электронном формате, содержащие представленные наименования компаний и даты их регистрации. Нарушение этих обязательств влечет наложение штрафа органами Министерства финансов в соответствии с Административно-процессуальным кодексом . 1 октября 2015 г. в Испании принят новый Кодекс .
——————————–
Ley 30/1992, de 26 de noviembre, de Regimen Juridico de las Administraciones Publicas y del Procedimiento Administrativo Comun. URL: http://www.noticias.jundicas.com/base_datos/Admin/130-1992.html.
Ley 39/2015, de 1 de octubre. Codigo de Derecho Administrativo. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s8 Последние новости

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141
Читать еще:  Могут ли описать имущество матери за долг дочери?

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы “Единый федеральный реестр туроператоров”. Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

Закон о гражданстве в Испании

Гражданство Испании и двойное гражданство

Статья 11 Конституции Испании гласит: “Государство может заключать договоры о двойном гражданстве с ибероамериканскими странами или со странами, которые имели или имеют особые связи с Испанией. В этих же странах, даже если они не признают за своими гражданами такого права на взаимной основе, испанцы могут натурализоваться без потери своего гражданства по рождению”.

Таким образом, в Конституции Испании в принципе закреплено положение – хотя и ограниченное – о двойном гражданстве. В испанских законодательных актах и прежде всего в Гражданском кодексе Испании, которые принимались с 1954 года по 1981 год, наряду с ибероамериканскими странами назывались Филиппины. С 1982 года к их числу стали относить Андорру, Экваториальную Гвинею и Португалию. Для получения испанского гражданства гражданам перечисленных выше стран необходимо прожить на территории Испании не менее двух лет, тогда как для граждан других стран этот срок равен 10 годам.

С 1958 по 1991 годы Испания заключила договоры или соглашения о двойном гражданстве с большинством стран Латинской Америки, среди них: Чили, Аргентина, Колумбия, Перу, Парагвай, Никарагуа, Эквадор, Боливия, Гватемала, Доминиканская Республика, Коста-Рика. Двусторонние соглашения о двойном гражданстве, заключенные Испанией с этими странами, провозглашают право граждан одной из сторон иметь гражданство другой стороны.

Граждане Испании, имеющие двойное гражданство, в соответствии с испанским законодательством, не могут быть ограничены в правах, не могут уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из законов Испании.

Гражданин другого государства, не имеющего с Испанией договоры или соглашения о двойном гражданстве, решивший приобрести гражданство Испании, должен заявить в письменной форме об отказе от своего прежнего гражданства (ст.9. ГК Испании).

Испанское законодательство придерживается принципа приобретения гражданства по праву “крови” и по праву “почвы”. Ребенок, родившийся на территории Испании, но по тем или иным обстоятельствам получивший иное гражданство, имеет право по достижении 18 лет ходатайствовать о приобретении испанского гражданства. Родившиеся и проживающие за границей граждане, родители которых испанцы, приобретают испанское гражданство “по крови”, даже если законы этой страны дают право на приобретение гражданства (Закон № 51 от 13.07.82 г.).

В законодательстве Испании предусмотрено так называемое “пожалование гражданства”; последний пример такого редкого вида приобретения гражданства Испании как пожалование без утраты предыдущего гражданства имел место, когда Королевским Декретом от 19 января 1996 г. гражданство Испании было предоставлено 600 оставшимся в живых из 40 тысяч добровольцев интернациональных бригад, участвовавших в годы Гражданской войны (1936-39 гг.) на стороне республики.

Как известно, законодательство России предусматривает приобретение двойного гражданства только в случае наличия двустороннего соглашения с той или иной страной. С Испанией у нас нет такого соглашения. А “детям войны” и членам их семей, возвращающимся из России и других стран СНГ на свою историческую родину, в Испанию, испанское гражданство предоставляется “автоматически” по прибытии в Испанию без требования выхода из предыдущего гражданства. На руках у этих граждан имеются по два паспорта: испанский и российский.

Испанские власти характеризуют это как факт “спящего двойного гражданства”.

О порядке получения испанского гражданства иностранцами, чьи родители являлись гражданами Испании по происхождению.

В соответствии со статьей 20 Гражданского Кодекса (Codigo Civil) Испании, иностранцы, чьи родители, или один из них, являются испанцами по происхождению, имеют возможность получения испанского гражданства “по праву выбора” (por opcion). При этом не имеет значения было ли в свое время родителями утрачено испанское гражданство или они сохранили его. Среди граждан к данной категории лиц относятся, в первую очередь, дети испанцев, эвакуированных в годы гражданской войны в Испании в СССР, хотя подавляющее большинство их уже вернулось на жительство в Испанию.

Данное право может быть реализовано до достижения совершеннолетнего возраста через официального опекуна. По достижении совершеннолетия иностранец может самостоятельно ходатайствовать о получении испанского гражданства “по праву выбора”. Согласно испанским законам полное совершеннолетие наступает с 18 лет. Право выбора сохраняется в течение 2 лет и теряет силу по достижении 20-летнего возраста. Однако если законодательство страны проживания иностранца предусматривает более поздний возраст наступления совершеннолетия, то на соответствующий период времени продлевается предоставляемый для получения гражданства срок.

Данное право сохраняется за иностранцем и в дальнейшем, однако только в том случае, если факт испанского происхождения родителей (родителя) был установлен уже по прошествии срока отведенного для получения гражданства “по праву выбора”. Если документально подтвердить это невозможно, то согласно статьи 22 пункт (b) иностранец данной категории имеет льготное право на получение испанского гражданства “по праву проживания” (por recidencia). В данном случае он должен легально прожить в стране один год и один день.

При этом вся процедура прохождения дела, от подачи заявления до производства записи о предоставлении гражданства в уполномоченном учреждении ЗАГС, занимает, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, около двух лет.

По прибытии в страну иностранец должен первоначально легализовать свое положение путем получения вида на жительство или вида на жительство и работу, процедура получения которых длится не менее 6 месяцев. После одного года проживания, имея легальный статус пребывания в стране, иностранец может обратиться с заявлением о получении испанского гражданства “по праву проживания”. Заявление на имя Министра юстиции может подаваться в отделение ЗАГС по месту проживания. К нему должны прилагаться:

  • нотариально заверенная, легализованная и переведенная в консульстве копия свидетельства о рождении;
  • справка об отсутствии судимости, выданная испанскими правоохранительными органами;
  • свидетельство о достаточной степени интеграции в испанском обществе (языковой уровень определяется по беседе в ЗАГСе); – справка об отсутствии судимости, выданная правоохранительными органами страны прежнего гражданства, заверенная в консульском учреждении; справка о прохождении воинской службы, выданная консульством страны прежнего гражданства;
  • справка из Гражданского правительства провинции о легальности проживания в Испании;
  • справка о месте жительства, выданная администрацией района проживания;
  • документ подтверждающий наличие средств для жизни (контракт на работу,
  • лицензия на занятие индивидуальной профессиональной деятельностью, банковские документы и др.);
  • фотокопия личной декларации об уплате налогов за прошедший год.

После того как в Министерстве юстиции принято решение о предоставлении гражданства, заинтересованному лицу по почте высылается извещение с уведомлением о получении.

С момента получения положительного решения иностранец должен в течение 180 дней явиться в уполномоченное учреждение ЗАГС, где после его заявления об отказе от прежнего гражданства, клятвы в верности королю и Конституции составляется Акт о предоставлении гражданства и производится соответствующая запись в регистрационной книге. В случае неявки в указанный срок, разрешение, выданное Министерством юстиции, автоматически аннулируется.

В Испании утвержден новый закон об иностранцах.

Испанский парламент большинством голосов одобрил поправки к закону об иностранцах. Новый вариант закона, призванный регулировать растущий поток иммигрантов в Испанию, вступит в силу с 1 января 2004 года. Главным новшеством закона является введение въездной визы в Испанию сроком на 3 месяца с правом на работу.

Те иммигранты, которые получат в своих странах такую визу и в течение указанного срока найдут работу в Испании, получат право на жительство, которое будет возобновляться, если иностранец работает в стране. Вместе с тем, закон ужесточает преграды для незаконного въезда иммигрантов, а также увеличены возможности для их депортации, если они нарушат законы Испании.

Негативной стороной нового закона об иммиграции, как указывают проголосовавшие против него партии, является то, что он практически отменяет существующее в данный момент правило, согласно которому иммигрант, проработавший в Испании пять лет, получал право на легализацию своего положения.

Такое разрешение будет даваться в индивидуальном порядке. По разным данным, в настоящее время количество иммигрантов, находящихся в стране без документов, составляет от 500 тыс до 1 млн человек. Закон не предусматривает никакие меры для решения этой проблемы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector