Какое сооружение принято называть гаражом?
Prokurors.ru

Юридический портал

Какое сооружение принято называть гаражом?

К какому типу относится гараж: сооружение или нежилое помещение

Продается участок возле озера Сугояк, Челябинская область.

Площадь: 6 соток, Цена 75000 рублей. Документы готовы.

Гараж — это во всех смыслах удобное и практичное помещение для хранения автомобиля. В нем можно не только оставлять машину в сохранности, но и множество необходимых вещей, которым нет места в доме.

Гаражи бывают, как отдельно стоящие, так и совмещенные с основными постройками. От того, из какого он материала, есть ли под ним фундамент, и какого он размера, зависит, нужно ли будет оформлять разрешение на строительство и в дальнейшем платить налог. Лучше заранее распланировать, какой именно будет постройка, чтобы позже эти нюансы не стали неприятным сюрпризом. Кстати, о расстоянии между забором и постройками можно почитать в этой статье.

Гаражи могут быть капитальными, такими же как жилой дом, а так же строением из металла или каких-то других не тяжелых конструкций. В зависимости от того, относится он к сооружению или нежилому помещению может отличаться оформление на него документов. Некоторые гаражи используют не по прямому назначению, а в каких-то других целях. Например, для организации складов, шиномонтажа, автомобильных моек, автосервиса или небольших магазинчиков. Они так же бывают двухэтажными, подземными.

Следует понимать к какому виду недвижимости относится ваше строение. Особенно, если вы зарабатываете на нем деньги.

К какому виду имущества относится

Незначительное по объему здание не освобождает от вопросов, которые могут возникнуть при его приобретении либо самостоятельном возведении. Эти сложности в первую очередь затрагивают перечень документов, который нужно будет собрать.
Главным здесь будет являться то, к какому типу относится гаражный бокс. В зависимости от вида недвижимости могут потребоваться разные документы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Определенный перечень бумаг нужен для движимого или недвижимого имущества. Движимым считается любая легкая постройка, которую можно перенаправить в другое место. К такому имуществу может относится металлический гараж. Недвижимое — это что-то глобальное и капитальное, имеющее основательный фундамент и жесткую привязку к земле, например, кирпичный гараж.

Что указано в законодательстве

Что такое гараж по закону РФ, можно узнать, заглянув в Гражданский Кодекс Российской Федерации. В нем указано, что к недвижимым вещам имеют отношения все жилые и нежилые помещения, созданные для нахождения автомобилей. А так же любая собственность, которая требует государственной регистрации. Это может быть любое здание, имеющее фундамент, совсем необязательно являющимся жилым.

В остальных случаях указывается, что вещи, которые на практике могут быть перенесены в другое место будут считаться движимыми. Любая гаражная постройка принадлежит к предмету недвижимости. В соответствии с законодательством гараж считается объектом недвижимости, к которому относятся все без исключения правила по оформлению и содержанию. Но облегченные сооружения, а так же гаражные навесы не будут являться недвижимым имуществом.

Заранее определите вид гаража, чтобы иметь представление, какой объект недвижимости имеется в вашем распоряжении и является ли он полноценным. Регистрация права собственности и последующее налогообложение напрямую зависит от типа строения на вашем участке. Гараж считается сооружением, несущим функцию защиты машин от воздействия внешней среды.

Место расположения гаража может находится:

  • На земельном участке владельца, имеющим соответствующее целевое назначение;
  • В гаражно-строительном кооперативе (ГСК).

Имейте в виду, что кооперативный гараж не может использоваться по особому назначению, так как он будет привязан к определенным правилам использования земли и не может противоречить уставу ГСК.

Специфика кооперативов

Раньше вступление в кооператив было обычным делом. Это давало возможность обзавестись гаражом не сразу, а в течении какого-то времени. Такой способ значительно экономил средства вкладчиков. Но существовала и опасность обзавестись недвижимостью на незаконно занятом участке. Выяснялось это гораздо позже и было частым явлением во времена суровых девяностых.

К сожалению, оформить собственность на такой гараж не представлялось возможным. Хотя эти случаи были уже довольно давно, терять бдительность нельзя и сегодня. Поэтому внимательно проверяйте все документы перед покупкой участка или гаража.

Как заключить право собственности на гараж

Бокс обязан быть оформлен в ЕГРН. Для того,чтобы стать собственником сооружения для размещения авто, нужно построить или купить готовое машино-место. В случае, если гараж понадобится на кратковременный промежуток, его можно попросту снять. С этой целью достаточно просто оформить соглашение двух сторон, согласно которому съемщик обязан выплачивать хозяину определенную сумму на ежемесячной основе. Обычно такой договор заключают на год.

Если вы решили взять гараж в аренду, не забывайте брать расписку после каждой передачи денежных средств. Если гараж выступает в роли капитального строения, то для заключения права собственности необходимо предъявить определенный список документов и передать их в Росреестр, доказательством владения недвижимостью будет договор купли-продажи. Обычно уже через десять дней после подачи заявления документы будут готовы.

Является ли гараж зданием или сооружением? Узнайте подробно о типах построек и их особом использовании

Еще несколько десятков лет назад для каждого гражданина было мечтой приобретение собственного гаража.

Сейчас с этим проблем нет, поэтому практически каждый, у кого найдется определенная сумма денег, может стать владельцем этого удобного помещения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 467-41-57 . Это быстро и бесплатно !

Какими бывают?

Гаражи бывают разными. Это могут быть капитальные здания, то есть полноценные строения, металлические сооружения либо иные легкие конструкции. Многих владельцев транспортных средств, которые собираются приобрести для своего железного коня дом, волнует вопрос относительно того можно ли считать гараж зданием либо сооружением.

В зависимости от этого может отличаться необходимая документация при оформлении и варианты использования помещения. Иногда гаражи покупаются со специальной целью, к примеру, для ведения бизнеса. Управление таким делом требует некоторых специальных документов.

Является ли недвижимым имуществом?

Несмотря на то, что подобное строение само по себе небольшое, при его приобретении либо самостоятельном строительстве могут возникать многочисленные вопросы и сложности. Это касается в первую очередь документов, которых придется собрать немало.

Очень многое зависит от того, о каком типе постройки идет речь. Если гараж будет считаться недвижимостью, то понадобятся одни документы. В случае если он будет фиксироваться, как легкая постройка, нужно собрать другой пакет бумаг. Определение типа гаража в значительной степени влияет на процесс проведения сделки по его приобретению, аренде либо постройке.

Гаражный бокс согласно по закону является полноценным объектом недвижимости, на который распространяются все правила по его оформлению и содержанию.

Но легкие конструкции, а также гаражи без стен, могут не иметь отношения к недвижимому имуществу. Поэтому для начала необходимо определить тип гаража, а уже после этого обращаться за определенными документами.

Гараж может быть причислен к категории недвижимого имущества тогда, когда это полноценная металлическая конструкция, стоящая отдельно от основного дома, либо здание из камня, ракушки, а также иных прочных материалов.

Полноценной недвижимостью считаются гаражи, у которых имеется фундамент. Помимо этого, в данную категорию попадают и боксы в гаражных кооперативах. По закону, недвижимостью могут называться те конструкции, которые прочно связаны с землей.

Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить строение и верно определить его тип. В крайних случаях, когда возникает очень много вопросов, можно обратиться к специалистам.

Они помогут оформить все документы на гараж и сделать его использование полностью законным. В зависимости от того, как именно будет зарегистрировано строение, меняется и дальнейшее налогообложение данного объекта.

Типы сооружений

Подобные сооружения могут отличаться как по своему внешнему виду, так и по назначению для использования. Некоторые объекты предназначены исключительно для хранения транспортных средств, а другие можно использовать и для ведения бизнеса.

Всего гаражи делят на 2 основных типа:

В первом случае речь идет о легком сооружении, которое часто не имеет фундамента. Поэтому многие металлические конструкции не являются недвижимостью. Исключением являются лишь те, которые стоят на прочной основе и крепко держатся на земле, что не дает возможности сдвинуть конструкцию с места даже при помощи специальной техники.

Капитальные сооружения всегда оснащены прочным фундаментом, как у полноценного дома, а стены могут быть выложены из камня, кирпича, дерева, бетонных блоков и т.д. Нередко капитальные строения являются не отдельными зданиями, а частью гаражного кооператива.

Читать еще:  Трудовой договор на неполный рабочий день

Гаражи могут быть:

  • одноэтажными и многоэтажными;
  • наземными и подземными;
  • рассчитанными на одно или несколько парковочных мест.

Некоторые помещения имеют специальное назначение и могут использоваться для получения прибыли либо различных действий, которые не связаны с хранением транспортного средства. К примеру, пол здания может быть оборудован ямой.

Это очень удобно и позволяет производить ремонт транспортного средства непосредственно в своем гараже, что выгодно и менее хлопотно. Иногда к месту для хранения автомобиля добавляют подвал. В таком случае гараж будет выполнять уже несколько функций.

Особое использование

У такого удобного помещения может быть несколько назначений.

Основным назначением подобного строения является хранение транспортного средства. Однако если для этого не будет никаких ограничений, можно организовать собственное гаражное хозяйство или использовать свое недвижимое имущество как-то по-другому.

К примеру, в собственном либо арендованном гараже можно открыть:

  • мини-автосервис;
  • производить металлические изделия;
  • собирать окна, печи, системы полива.

Некоторые предприятия даже оборудуют подобные помещения под цех по фасовке либо приготовлению различной продукции. Но для этого придется получить немало разрешений, переоборудовать гараж и сменить его назначение в официальной форме. Только после этого можно открывать свой бизнес.

Кроме того, принимая решение открыть собственное дело в гараже, следует учитывать соседство. Не всегда можно сделать это, если рядом имеются соседи, которые будут против.

Поэтому в такой ситуации гараж подходит исключительно для хранения транспортного средства и различных комплектующих к нему.

Особенности кооперативов

В последнее десятилетие прошлого века ГСК появлялись на территории всей страны в огромных количествах. Гаражные кооперативы являлись привлекательным решением для вкладчиков, которые стремились получить дополнительную недвижимость.

Суть работы ГСК была в том, что люди вкладывались в строительство, а через определенное время получали свой гараж. Приходилось ждать, но это было отличным способом для экономии.

Тем не менее, не всегда все заканчивалось хорошо. В девяностые бывали случаи, когда гаражи строились на незаконно занятой земле. Таким образом, согласно статье 222 ГК РФ они являются самостроями. Оформить свидетельство, встать на кадастровый учет, либо получить иные документы на право собственности на такую недвижимость очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

Поэтому, приобретая гараж, будь то одинарное строение либо часть ГСК, необходимо тщательно проверять все ли в порядке с документами, перед тем, как соглашаться на сделку.

Большинство современных гаражных кооперативов являются сообществами автовладельцев. Здесь все вопросы решаются самостоятельно. У каждого ГСК имеется свой регламент, который обязаны соблюдать все члены кооператива. За невыполнение установленных правил можно лишиться своего места либо получить немало неприятностей.

Земля, на которой стоят гаражные кооперативы, в большинстве случаев является собственностью местных органов власти. Но эта территория выдается в аренду на длительный срок. Чтобы погашать арендную плату и некоторые другие обязательные расходы, все участники ГСК делают взносы, которые равномерно распределяются между каждым владельцем гаража.

Даже в том случае, если оформить все в собственность посредством приватизации, правила гаражного кооператива по содержанию территории здания, назначению помещения и иные нюансы придется соблюдать обязательно.

У каждого владельца бокса в ГСК должны иметься документы на право использования помещения. Свидетельство о регистрации недвижимости, а также иные бумаги должны предоставляться в полном объеме при возникновении спорных либо иных ситуаций.

В правила использования гаражной территории входит своевременная уборка и поддержание порядка, использование гаража только по его прямому назначению, бережное пользование общим имуществом гаражного кооператива и своевременная выплата взносов.

Владельцы кооперативных боксов должны соблюдать все правила санитарных и противопожарных норм. Ни в коем случае не допускается захламление территории, чистка и мытье грязного транспорта на территории ГСК, в том числе и внутри бокса.

Правила использования гаража в кооперативе могут быть изменены и дополнены новыми. С ними обязательно должен быть ознакомлен каждый член ГСК. За несоблюдение требований может быть наложен штраф и иные санкции.

Оформление в собственность

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ гараж должен быть занесен в ЕГРН. Для того чтобы стать владельцем помещения для хранения транспортного средства, необходимо построить либо приобрести уже готовый гараж.

Если бокс нужен на непродолжительный период, его можно просто арендовать. Для этого составляется договор, по которому арендатор каждый месяц выплачивает арендодателю определенную сумму, указанную в документе.

Этапы оформления права собственности на гараж могут быть различными. Все зависит от того, о каком типе строения идет речь. Если это капитальная постройка, то автомобилисту необходимо собрать доказательства того, что он действительно имеет право на использование данного гаража, а после подать бумаги в Росреестр.

Если у сотрудников Росреестра не возникнет вопросов по документам, то нужную бумагу владелец гаража может получить уже через 10 дней после подачи заявления.

Очень часто на этапе оформления права собственности на гараж возникают определенные сложности. Поэтому, если случай нестандартный, стоит поберечь свои нервы и силы и просто обратиться к специалистам. Существует немало компаний, которые за определенную плату быстро решают вопросы по оформлению недвижимости. Так будет не только удобнее, но и быстрее.

Главное, это сразу подготовить все имеющиеся на руках документы, а также сделать доверенность, чтобы в организациях интересы автовладельца представляли третьи лица.

Нередко специалисты из компаний, предоставляющих услуги по оформлению права собственности на недвижимость, справляются с поставленной задачей за 3-4 дня. Но этого только в том случае, если в Росресстре не возникнет никаких вопросов по документам.

В той ситуации, когда гараж является не частью кооператива, а отдельно стоящим зданием, оформление документов будет происходить несколько иначе. Для начала необходимо подготовить право собственности на землю, на которой находится строение согласно статье 39.20 Земельного кодекса РФ.

Этот документ можно оформить бесплатно, если земля была получена до ноября 2001 года, она предназначена для индивидуального строительства и используется на законных основаниях. Для доказательства последнего пункта нередко приходится обращаться в архив администрации, так как у многих документы о выдаче участка были выданы так давно, что просто затерялись.

Народная парковка

Подобная система появилась в Москве несколько лет назад. Некоторые ее сильно критикуют, а другие считают, что это неплохой выход, учитывая ситуацию с парковочными местами в столице. Купить место для машины можно только за немалые деньги, поэтому очередь за народными гаражами так и не выстроилась.

Если автовладелец все же желает стать обладателем народного гаража, то ему необходимо зайти на официальный сайт Дирекции гаражного строительства, либо воспользоваться услугами отдельных компаний, как, например, ООО «Департамент Деловой Недвижимости». Кроме того, можно посетить одно из отделений Дирекции лично. Здесь каждый может выбрать наиболее подходящее для своего авто место.

На самом деле, это просто место на парковке. Здесь нет разделительных стен, а территория, которую приобретает автовладелец, очень мала, поэтому использовать ее для хранения чего-нибудь, как настоящий гараж, нельзя. Нередко размеры площадки составляют всего 12 квадратных метров.

В некоторых районах столицы за парковку просят столько, сколько в более отдаленной местности будет стоить полноценная квартира. Но при желании можно сэкономить и стать дольщиком.

То есть, автовладелец вкладывается в строительство своего будущего гаража, а после того, как возведение парковки будет завершено, он получает его в собственность. Ждать иногда приходится долго. Если связаться с нехорошей фирмой, то можно и вовсе потратить немалые деньги впустую.

Цены на место в народном гараже могут быть различными. Все зависит от района, а также от стадии готовности постройки. Оплата народного гаража производится через банк. При желании, у покупателя есть возможность оплатить в кредит. Такая система широко распространена и ее поддерживают многие финансовые организации. Главное, это выбирать надежных застройщиков, так как риск наткнуться на мошенников очень высок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (812) 467-41-57 (Санкт-Петербург)

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

1 марта 2019 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения

Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.

Читать еще:  Судебная практика сокращение штатов

Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:

являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;

предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;

находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.

Проектом, в числе прочего:

закрепляются понятия “индивидуальный гараж”, “коллективный гараж”, “некапитальный гараж”, “машино-место” и др.;

устанавливается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения;

определяется правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи;

устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, установленном Земельным кодексом РФ;

субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

Проект включает в себя ряд переходных положений.

В частности, предусматривается, что понятия “гаражный кооператив”, “гаражный потребительский кооператив” и “гаражно-строительный кооператив” являются равнозначными.

Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.

Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.

Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.

Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места, со дня регистрации права собственности на машино-место.

До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ.

Что такое гаражный бокс: 2 главных отличия от гаража

Большинство автовладельцев интересует вопрос где и как безопасно содержать свой автомобиль. Кто-то выбирает для этой цели уличную стоянку, кто-то же задумывается о гараже. Но тут же может возникнуть вопрос – чем отличается гаражный бокс от обычного гаража и какие существуют строительные нормы при возведении одного и другого.

Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам

Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».

Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.

Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.

Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:

  • Взрывчатые;
  • Ядовитые;
  • Радиоактивные вещества.

Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.

Что такое гаражный бокс и гараж

Гаражом называется любое помещение, постройку или сооружение, которые приспособлены для эксплуатационного обслуживания и хранения автомобилей. Чаще всего бывают закрытого типа.

Которые делят на:

Капитальной считается постройка, которая была возведена по соответствующим правилам строительства с крышей, капитальными стенами и на фундаменте. Когда же конструкция легкая металлическая, обшита унифицированными панелями и при этом может быть легко демонтирована, то она называется модульной. Построить этот вид проще все самостоятельно.

Модульный гараж не может считаться полноценным недвижимым имуществом.

Гараж также может собой представлять крытую стоянку, которая предназначена для хранения автомобилей. Обычно он принадлежит одному хозяину. Если же гараж был построен двумя соседями на границе двух участков, и при этом постройка разделена капитальной перегородкой, то тогда устроенный отсек можно назвать боксом.

Таким образом бокс как таковой представляет собой изолированный отсек, который расположен в более обширном помещении. В обычном гараже можно получить бокс, если поставить перегородки и в итоге получить отсеки. Это и есть главная отличительная особенность гаражного бокса от гаража.

Гаражи боксового типа: основные требования по планированию

Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.

После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.

При проектировании многоуровневого сооружения:

  • Этаж не будет считаться, если строение будет иметь эксплуатируемую плоскую крышу и над ней не будет навеса;
  • Уровень будет учитываться полноценным этажом, если будет обустроен навесом, который будет иметь эвакуационные выходы и оснащен трубопроводом противопожарным в сухотрубах закольцованных.

Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.

Требования к размерам гаража-бокса при проектировании

Размеры машино-мест учитываются не только от габаритов автомобиля, но и производится расчет с учетом безопасности, особенно противопожарной. Здания, которые будут ориентированы как стоянка для автомобилей, могут содержать и другие помещения.

К ним относятся:

  • Санитарные;
  • Инженерно-технические:
  • Вспомогательные.

Места размещения и размеры таких помещений определяются заказчиком и вписаны в задание на проектирование.

Других зданий типа ларьков, магазинов на стоянках не может быть.

Разрешенные же помещения должны быть отделены между собой противопожарными перегородками. Очень важно чтобы материал ограждений был негорючим. В манежах и боксах также согласно правил допускается отсутствие или дефицит естественного освещения.

При определении машино-мест важно помнить, что рядом не могут находиться газобалонные машины и автомобили, которые работают на жидком топливе. Все автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, должны находиться на отдельной стоянке на верхнем этаже (крыше) паркинга. В подземных и цокольных гаражах, в том числе и боксах, не имеющих индивидуального выезда на улицу, запрещается хранить такие транспортные средства.

Высотой бокса или гаража считается расстояние от поверхности, выступающей ближайшей строительной до поверхности пола.

При проектировании помещения должна учитываться высота самого высокого транспортного средства с добавлением к ней 20 см запаса, но при этом она не должна быть менее двух метров. Если это многоярусное здание, то должны быть предусмотрены уклоны трапов и полов с таким расчетом, чтобы предотвратить растекание рабочих жидкостей и топлива на нижние этажи.

Количество въездов и рамп на стоянках должно определяться по сумме количества автотранспортных средств, которые будут располагаться по всем этажам кроме первого.

Все гаражные боксы должны оборудоваться автоматическими срабатывающими модулями, которые необходимы для тушения пожара в том случае, когда не предусмотрен водопровод. Если же последний предусмотрен, но здание будет вмещать более 50 боксов, то система подачи воды не должна зависеть от инженерных систем и быть автономной.

Читать еще:  Можно ли считать срок лишения с момента постановления суда?

Строения боксового типа представляют собой помещения на несколько машино-мест и оснащены перегородками. Чаще всего здания используются на стоянках и парковках для большого количества автомобилей.

Разнообразный «мир» автодомиков: все виды и типы гаражей

Медленно, но уверенно личный автотранспорт в нашей стране переходит из ранга «роскошно и необязательно» в ранг «доступно и необходимо». Население активно «машинизируется», так как личный автомобиль лишает хозяина «прелестей» общественного автотранспорта, расстаться с которым мечтает каждый.

Перед новоиспеченным автовладельцем стоит первоочередная проблема: обеспечить своего железного «питомца» гаражом. Естественно, не для всех она разрешима в силу вполне объективных причин. Но те счастливцы, которые готовы обзавестись «автоконюшней», должны выбрать для себя идеальный вариант.

Существует множество типов и видов гаражей, рассчитанных на различные условия обитания автовладельца. Но выделяется несколько основных характеристик, по которым можно разделить все имеющиеся в природе «автоконюшни» на несколько подобных групп. Остальные их различия между собой заключены в особенностях конструкции сооружения (способ возведения, основной стройматериал и техническая «начинка»).

Гараж и частный дом: вместе или отдельно

Для владельцев частных малоэтажных домов существует три типа «автодомиков», которые гармонично вписываются в имеющийся «ансамбль».

І. Встроенный «автодомик»

Таким «удобством» можно обзавестись при строительстве нового дома. Для более 60 % современных коттеджей (вилл, резиденций и т.п.), возведенных за последнее десятилетие, встроенный гараж является обязательным элементом. Он располагается в цокольной части здания. Чтобы попасть в «автодомик», домочадцам не нужно выходить на улицу, так как внутри него предусмотрен вход/выход в жилой блок.

Встроенный гараж снабжен всеми удобствами. Требуемые коммуникации (свет, отопление, вода) общие с домом и при проводке не требуют особых растрат (при условии запаса мощности основных источников).
Есть ли недостатки у такого гаража?

В СНиП четко прописаны правила обустройства встроенного в жилое здание «автодомика». В цокольной зоне, где он размещен, не должно быть жилых помещений. Тоже касается площадки непосредственно над ним. Эти меры связаны с безопасностью жильцов. Бензин и всевозможная автохимия – взрывоопасные вещества с очень резким запахом. Без мощной принудительной вентиляционной системы «аромат» легко проникнет в соседние помещения. Что касается плиты перекрытия над гаражом, то она должна быть толще и прочнее (во избежание разрушения при возможном взрыве).
Встроенный гараж придется отапливать наравне с домом, чтобы избежать конденсата на поверхности общих стен. А это лишние затраты, поскольку комфортная гаражная температура зимой +5 0 С. К тому же резкий температурный перепад (улица/гараж) пагубно влияет на автомобиль, повреждая его железную «сбрую».

ІІ. Пристроенный гараж

Если дом возведен давно и в нем не был предусмотрен встроенный гараж, то весьма популярным вариантом получения вожделенного машиноместа является пристройка к основному зданию. Жилой блок с таким «автодомиком» соединяется коридором (тамбуром), что позволяет без выше описанных рисков почувствовать все удобства предыдущего вида гаража.

Пристройка чаще всего размещена на общем фундаменте с домом и является его логичным продолжением. Типичное месторасположение – под углом 90 0 от внешнего фасада здания (справа или слева). Близость всех линий коммуникаций позволяет легко снабдить помещение требуемыми удобствами. В отличие от встроенного «автодомика», отопление пристройки – дело добровольное. Здесь нет никаких предостережений: хочешь – ставь, хочешь – не ставь.
Такой тип гаража практически лишен недостатков.

Во-первых, его внешний вид полностью сливается с основным зданием. Обычно гараж построен из того же материала, что и жилище, а их фасады отделывают одинаково. Даже ворота могут своим дизайном подчеркнуть гармонию выбранного архитектурного стиля.

Во-вторых, в случае нехватки средств, можно обойтись быстровозводимым и недорогим ангаром. Широкий выбор отделочных стройматериалов позволит подобрать вполне гармоничный с основным зданием дизайн.

ІІІ. Отдельностоящий «автодомик»

Отдельностоящий гараж представляет собой полностью независимое от жилого здания сооружение с собственным фундаментом и отдельным входом. Для земельного участка, где уже возведен дом, такой вариант оправдан только в том случае, когда пристройку к зданию сделать невозможно (из-за его архитектурных особенностей и геометрии участка).
Отдельностоящий гараж – дорогое удовольствие и его вид зависит от финансовых возможностей автовладельца.

Капитальное сооружение полностью «подгоняют» под дизайн дома, но если бюджет небольшой, то можно обойтись времянкой («ракушкой»), внешний вид которой весьма скромный. Дополнительные растраты требуются на прокладку линий коммуникаций (чаще всего под землей) и на организацию удобного въезда для машины.

При выборе места для строительства такого гаража учтите, что не стоит его «прятать» за фасадом дома или в глубине участка, так как это «съест» еще больше полезной площади. Придется прокладывать длинный дорожный путь для автомобиля, что лишит вас возможности красиво озеленить территорию.

Гараж в большом городе

Если с вариантами размещения «автодомиков» для частных домовладельцев все предельно ясно, то возникает вопрос: какие виды гаражей оптимальны для жителей крупных городов? Предлагаемое властями место для отдельностоящего сооружения может быть настолько удалено от дома, что автовладельцу нет смысла в такой постройке. Густонаселенные спальные кварталы и изобилие запретных зон (линии коммуникаций, дороги, пешеходные зоны, детские площадки и т.п.) не позволяют пристроить гараж где-нибудь поближе. Гаражные кооперативы, расположенные в черте города, исчерпали свои ресурсы. Выход в такой ситуации один: современные многоуровневые наземные, подземные и комбинированные паркинги, способные значительно улучшить сложившуюся ситуацию с «бездомными» городскими машинами.

Подземные гаражи

Такое сооружение полностью спрятано под землей. Оно идеально для автовладельцев, проживающих в центральной части города, где свободного места для строительства гаражей просто нет.

Но, что удобно, не всегда легко осуществимо из-за дороговизны и небогатого выбора подходящих мест для постройки. Скорее всего, потребуется перенос проходящих под землей линий коммуникаций. Будущее подвальное помещение необходимо хорошо защитить от влаги и сырости, поэтому сложная дренажная система должна отвести грунтовые воды от боковых стен и пола сооружения. Постоянное искусственное освещение и принудительная вентиляция вносят свою немалую лепту в расходы по строительству и содержанию подземного гаража. Достроить дополнительный ярус не представляется возможным.

Чаще всего такие сооружения располагаются под обширными площадями, так как места под старыми административными зданиями не подходят для таких целей. Внутри помещения пространство может быть поделено на отдельные боксы или же представлять собой общую стоянку.

Многоэтажные наземные гаражи

Одним из самых экономически выгодных проектов для мегаполиса является многоуровневые наземные гаражи. Такие сооружения позволяют эффективно разгрузить городские улицы от «бездомных» машин. Обычно многоэтажные паркинги строятся «с запасом», то есть при закладке фундамента учитывается тот факт, что в случае необходимости можно пристроить несколько дополнительных ярусов.

Многоэтажные наземные гаражи бывают открытого или закрытого типа. В первом случае внешние стены пролетов практически отсутствуют (не менее 50 % от их длины), имея высокие бордюры или натянутые страховочные тросы. Отопления и вентиляции нет, свет нужен только в темное время суток. Внешний вид открытых паркингов можно «обыграть» таким образом, чтобы они гармонично вписались в уже оформившийся жилой квартал.

Закрытые многоэтажные гаражи строятся с цельными внешними стенами. В отличие от открытого типа паркинга, здесь необходимо позаботиться об отоплении и принудительной вентиляционной системе, предотвращающей накопление отработанных газов и паров бензина.

Комбинированные гаражи

Новые торговые и развлекательные центры, а также административные здания решают проблему избытка автомобилей «гаражными этажами». Они могут быть расположены на нижнем уровне (в цоколе), между этажами или же на самом верхнем ярусе.

Эти типы гаражей весьма популярны, но наиболее оптимальный и доступный из них – открытый паркинг, расположенный в цокольной части здания. Для него отводится полностью первый этаж основного сооружения, боковые стены отсутствуют (только подпорные колонны по периметру площадки). Для современных многоэтажных домов так же предусматривают такой паркинг, только закрытого типа. По аналогии с встроенным гаражом, он имеет внутренний вход/выход в жилое здание.

Что касается межэтажных и «верхних» паркингов, то для их обслуживания требуются грузовые лифты для доставки машин на «отдых». Естественно, такие гаражи предназначены для временной стоянки, пока открыто для доступа основное здание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector