Какую работу может выполнять неаттестованный сотрудник МВД?
Prokurors.ru

Юридический портал

Какую работу может выполнять неаттестованный сотрудник МВД?

Какую работу может выполнять неаттестованный сотрудник МВД?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 942 “О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию”

В целях реализации статьи 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”* – приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 27 июня 2005 г. № 505**.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

** Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 г., регистрационный № 6845.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2011 г.

Порядок
привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

1. Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Привлечение сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, осуществляется по решению руководителя подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации, а также иной организации и подразделения, созданной для выполнения обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, в состав которой входят подразделения полиции, имеющего право назначать на соответствующую должность.

3. Решение о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, принимается в отношении конкретного сотрудника или стажера и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя, принявшего решение.

4. В правовом акте о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, указываются основания привлечения сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, конкретные задачи, возлагаемые на них, сроки привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

5. Настоящий порядок не распространяется на сотрудников, временно замещающих должности в подразделениях полиции в соответствии с частью 12 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”*.

6. Сотрудники и стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность полиции, и настоящим Порядком.

7. Сотрудники в рамках служебно-боевой подготовки изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок применения в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в этих целях мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также формируют соответствующие умения и навыки.

8. Стажеры до привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, в ходе которого изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции.

9. Перед выполнением обязанностей, возложенных на полицию, сотрудники проходят проверку знаний, умений и навыков в установленном порядке, а стажеры – проверку знания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.

Не прошедшие проверку сотрудники и стажеры к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, не допускаются.

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;

знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Запрещается ношение и хранение стажерами огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением средств индивидуальной защиты.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 942 “О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2011 г.

Регистрационный N 22158

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 9 ноября 2011 г. N 251

Обзор документа

Установлен порядок привлечения сотрудников ОВД, которые не являются полицейскими, и стажеров к выполнению обязанностей полиции.

Основание для этого – решение руководителей ОВД, соответствующих организаций и их подразделений. В приказе (распоряжении) указываются причины и сроки привлечения названных лиц, а также конкретные задачи, возложенные на них.

Работники ОВД проходят служебно-боевую подготовку. В ее рамках они изучают акты о деятельности полиции по защите прав человека от различных посягательств и порядок применения мер принуждения (в частности, физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия). Сотрудники правоохранительных органов вырабатывают соответствующие навыки и умения.

Стажеры проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника. Они знакомятся лишь с актами, регламентирующими деятельность полиции.

И те, и другие приступают к исполнению обязанностей полицейских только после проверки полученных ими знаний (умений).

Стажерам не разрешается носить огнестрельное оружие и спецсредства, кроме СИЗ. Они не могут самостоятельно проводить следственные действия, регулировать дорожное движение, составлять протоколы о ДТП и административных правонарушениях. Их запрещается привлекать к выполнению обязанностей полицейских, если в результате этого могут возникнуть угроза их жизни или наступить последствия, нарушающие права других лиц. Стажеров нельзя знакомить со сведениями, составляющими гостайну.

Установленный порядок не распространяется на работников, временно замещающих должности в полиции.

Стажер в мвд

  • Стажер мвд является ли сотрудником овд на основании какого приказа мвд?
  • Могут ли стажера мвд вызвать на работу в праздничные новогодние дни?
  • Положено или нет подёмное пособие стажеру на должность уасткового в МВД?
  • Допускается ли использование стажеров в МВД на суточном дежурстве.
  • Имеют ли стажеры в мвд допуск к государственной тайне? И является ли он обязательным?

1.1. Конечно можете, на больничный по уходу за ребёнком может уйти любой из родителей, ваши права равны по СК РФ.

2. Стажер мвд является ли сотрудником овд на основании какого приказа мвд?

2.1. Не является сотрудником, только на основании внутреннего приказа.

3. Могут ли стажера мвд вызвать на работу в праздничные новогодние дни?

3.1. Елена Александровна, Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

4. Положено или нет подёмное пособие стажеру на должность уасткового в МВД?

4.1. Положено или нет подёмное пособие стажеру на должность уасткового в МВД?
—для начала придётся месяцев 6 покрутиться за собственный счёт.а потом всё будете получать. на вас сначала посмотрят так что старайтесь.

5. Допускается ли использование стажеров в МВД на суточном дежурстве.

6.1. Да, если есть приказ.

7.1. Да, конечно можете. Если за это время не приобрели судимость – можете снова устраиваться на работу в МВД.

8.1. Стажер по должности в органах внутренних дел НЕ является сотрудником ОВД.

действие антикоррупционного законодательства РФ, предусмотренные ФЗ #273 О противодействии коррупции, распространяются ТОЛЬКО НА СОТРУДНИКОВ овд.

Следовательно, запрет на выполнение иной оплачиваемой работы на Вас не распространяется.

Читать еще:  Расторгнуть договор пластиковые окна

9.1. Нужны более полные сведения. Даже в случае заключения служебного контракта право на получение пенсии не теряется. Вам необходимо обратиться в мвд для решения вопроса о назначении пенсии, при условии если вы получила право на ее получение.

10.1. Нет, Вы не сможете получить заработную плату аттестованного сотрудника за период прохождения стажировки. Не предусмотрена такая доплата.

11.1. Никаких особенных последствий не будет, могут уволить за прогул только за прогул;

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
“”Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

“”1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
;
“”6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

12.1. по трудовому законодательству работодатель обязан вам заплатить за прохождение медицинского осмотра если он был на платной основе но про справки в этом законе ничего не сказано А ввк у вас проходите бесплатно.

12.2. За медицинскую комиссию К сожалению Вам никто не будет возвращать деньги. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

13.1. Вам необходимо обратиться в бухгалтерию организации, и предоставить чеки, подтверждающие прохождение платного медицинского обследования.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

13.2. Артем! Вам необходимо все платежные документы предоставить в бухгалтерию МВД для последующего возврата Вам денежной суммы за медицинский осмотр. Всего Вам хорошего.

13.3. Подавайте в бухгалтерию заявление о возврате денег и прикладывайте чеки, подтверждающие Ваши расходы на медицинский осмотр.

14.1. В МВД России предоставление подъемных денежных средств не предусмотрено, можете обратиться с рапортом об оказании материальной помощи на имя вашего начальника, всего хорошего!

15.1. Доброго вам дня этот вопрос регулирует не федеральное законодательство а внутренние правила поэтому вам нужно обратиться заявлением в организацию и просить перевода.

16. Имеют ли стажеры в мвд допуск к государственной тайне? И является ли он обязательным?

16.1. Исходя из положений части 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утвержденного приказом МВД России от 15 августа 2011 г. № 942, запрет на допуск стажеров к работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, не предусмотрен.

16.2. Доброго времени суток
Стажеры не могут иметь допуск к государственной тайне, это исключено. Только штатные сотрудники
Удачи Вам. Анна Титова.

17.1. да вам не запрещено быть членом избирательной комиссии, но все же вам лучше руководство следовало бы поставить в известность об этом

18.1. Безусловно, вам обязаны платить стажерские денежные средства, небольшие, но оплата в любом случае будет.

18.2. Конечно имеете, стажеры – полноценные сотрудники, с которыми заключается контракт. Оклад по должности и званию – в полном объеме. Единственное, все премии и надбавки уставленные законодательством выплачиваются в минимально допустимом размере.

18.3. Жанета, конечно, при заключении договора с вами будут расплачиваться, как со стажером.
Всего хорошего.

19.1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел
4. В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 – 3 статьи 68 настоящего Федерального закона..
Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038
“Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации”
6.9. Со стажером трудовые отношения могут быть прекращены до истечения испытательного срока в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Таким образом, после получения Вашего уведомления (дата получения письма-дата получения работодателем заявления работника об увольнении) Вас должны уволить.

Отправляйте почтой заказным с уведомление с описью вложения.
Всего хорошего.

19.2. Есть такая хорошая служба, которая называется – Почта России, она всегда и всем помогает передавать адресату любые обращения хоть рапорт об увольнении или иное. Удачи вам.

20.1. Нет, не положена, и ничего нового в вашем трудовом договоре вы не вычитали: черным по белому написано, что в связи с трудовой деятельностью

20.2. Если условиями контракта это предусмотрено и не противоречит спецзаконам и приказам МВД и ТК РФ, тогда вам полагается данного рода выплата. Удачи вам.

21.1. Вам нужно иметь не менее 20 лет службы в системе МВД, учеба в технику никакого отношения не имеет к специальному стажу МВД.

21.2. В стаж службы (выслугу лет) в ОВД согласно ст. 38. Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел) в том числе, входит – период прохождения гражданином военной службы. Военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации включается в выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам МВД в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 43

22.1. Нет, поскольку специальное звание у дознавателя полиции, и не является юридическим, в отличии от следователя, где специальное звание юстиции.

23.1. Стажеры во время испытательного срока могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции.
Этот порядок привлечения стажеров указан в приказе № 155 МВД.
Т.е. получается, что если в отношении конкретного сотрудника не был оформлен этот индивидуальный допуск к выполнению задач милиции, то случись что – страховку не дадут.

23.2. Нет не положена. Вне служебное время, в выходной день. Вне исполнения служебных обязанностей тем более что вы не являетесь аттестованным сотрудником полиции.

24.1. уважаемая Джамиля
Да если в трудовой книжке нет записи значит неправильно произведено увольнение и имеет право обжаловать

Удачи Вам и вашим близким.

24.2. Увы, отсутствие записи в трудовой книжке таким основанием НЕ является. И даже взыскать с МВД ничего не удастся, хоть это и нарушение.

24.3. Это является основанием для обращения стажера в МВД с просьбой внести запись об увольнении, не более того. Есть приказ об увольнении. Оспаривать можно сам приказ, а не отсутствие записи в трудовой книжке.

25.1. уважаемая Елена
А за что должны платить Елена, мне угадать или как узнать. Задавайте корректно вопрос.

Удачи Вам и вашим близким!

26.1. Вам нужно самим искать временную регистрацию, обязанности по регистрации сотрудников и членов их семей у МВД в данном случае нет.

27.1. Андрей! Вы имеете право выйти на досрочную пенсию на 5 лет раньше положенного по возрасту. По выслуге лет чисто – нет. Если не поняли краткого объяснения, обратитесь в ПФ РФ, они разъяснят более подробно.

28.1. Это не так. Дело в том что при поступлении на должность в ППС вы уже должны были пройти ВВК и ЦПД. категория пригодности в ППС, уголовный розыск и др. первая. Если должность офицерского состава равнозначная или ниже то ВВК не требуется вообще. А вот ЦПД (психологические тесты) проходить придется.

29. Я работала 2 года на должности ФГГС в МВД, классный чин референт 2 класса.

Классные чины должны сохранятся, сейчас я перешла на аттестованную должность в МВД (на данный момент стажер). Какие преимущества дает стаж ФГГС и присвоенный классный чин при службе в полиции?

29.1. Светлана, если Вы поступаете на аттестованную должность в полицию, то стаж ФГГС вообще для Вас не имеет никакого значения. В случае “распогонивания” клетки, т.е. сокращения офицерских клеток и увеличения гражданских – это будет Вашим преимуществом, просто даст Вам чуть больше зарплаты, чуть больше дней к ежегодному отпуску, ну и право на единовременную жилищную субсидию.

Читать еще:  Можно ли вернуть пени по страховке ипотеки?

30.1. с момента поступления на службу, а также с даты снятия жилья

Как проходит аттестация в полиции

Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится с целью определения соответствия последнего занимаемой должности. Мониторинг осуществляется раз в 4 года, действует особый порядок его проведения.

Виды аттестации в полиции

Согласно ст. 33 ФЗ №342 «О службе в ОВД» следует различать следующие виды проверки:

Периодическая.
Осуществляется раз в 4 года (если сотрудник назначается на другую должность, то не раньше 1 года после замещения).

Внеочередная.
Ее проведение обусловлено наличием обстоятельств (в основном связано с замещением высшей должности начальствующего состава).

Оценка на соответствие вне очереди осуществляется при:

переводе на вышестоящий пост;

назначении руководителем учебного заведения;

прекращении деятельности испытуемого в МВД;

непрохождении проверки на профпригодность (неумение обращаться с оружием, плохая физподготовка).

Если девушка находилась в отпуске по уходу за ребенком, то после выхода на работу через год ей придется пройти проверку.

Кто проводит аттестацию сотрудников

На постоянной основе действует несколько видов аттестационных комиссий (АК). Какая из комиссий станет осуществлять оценку, зависит от занимаемой должности.

Центральная АК аттестует сотрудников:

занимающих должности высшего руководящего звена или претендующих на них;

назначаемых по приказу министра внутренних дел;

утверждаемых заместителями министра.

Комиссии территориальных органов бывают окружного, межрегионального или субъектного уровня (для сотрудников соответствующих отделений).

В штат любой комиссии включены кадровые работники и юридический отдел.

Подготовка к мероприятию

Ответственность за подготовительный этап возложена на непосредственного руководителя и подразделение, к которому относится аттестуемый. Каждый год к 15 декабря кадровая служба формирует план аттестации. В нем отражается то, кто будет проходить мониторинг в будущем году и в какие сроки.

Если с момента утверждения плана прошло 30 дней, то разработчики знакомят с документом под индивидуальную подпись всех сотрудников, подлежащих проверке, а также их начальников. В случае внеплановой проверки извещение испытуемых работников происходит на протяжении 5 рабочих дней после вынесения решения.

Не позднее 3 дней до начала мероприятия руководитель представляет секретарю требующуюся на работника документацию. Секретарь за 2 дня до проверки оповещает председателя о наличии представленной информации, точности оформления бумажного сопровождения, времени и месте процедуры.

Как проходит аттестация в первый раз

По прошествии стажировки с претендентом на должность в полиции заключается трудовой контракт сроком на 4 года. По истечении 12 месяцев службы вновь принятому работнику предстоит пройти первую аттестацию. Порядок ее прохождения, правомочия и обязанности сторон в отношении как нового сотрудника, так и проходящего переаттестацию, неизменны, поэтому проверка осуществляется на общей основе.

Порядок проведения и перечень документов

Проверка осуществляется при аттестуемом. Если последний не явился в установленное время и имеет на то уважительные основания, то мероприятие переносится.

Процедура может проводиться без участия сотрудника при наличии следующих обстоятельств:

    Пример приказа.

По предложению руководителя и с согласия полицейского.

По аргументированному рапорту сотрудника и с одобрения начальника.

По мотивированному отзыву, в котором указывается рекомендация о признании сотрудника не прошедшим аттестацию на протяжении года по причине временной нетрудоспособности в течение 4-х месяцев.

Комиссия изучает предложенную документацию, заслушивает речь проходящего проверку. Для обсуждения профессиональных качеств полицейского приглашается руководитель, а также сослуживцы по просьбе самого испытуемого. Представители комиссии могут задавать интересующие их вопросы.

Для проверки предоставляются:

Мотивированный отзыв, сформированный вышестоящим лицом. В документе указываются уровень квалификации, отношение к должностным обязанностям работника, итоги деятельности, информация о вознаграждениях и дисциплинарных правонарушениях. Если в ходе проверки выяснится несоответствие написанного фактическому положению, то руководитель обязуется переписать характеристику.

Удостоверения о наградах, присужденном звании, документальное подтверждение иных заслуг по службе. Дополнительную информацию по желанию предоставляет сам сотрудник.

Решение комиссии имеет юридическое значение, если в заседании принимали участие не менее 75% участников. Рекомендации для сотрудника принимаются в ходе открытого голосования при его присутствии. Итоги заседания оформляются в протокол и аттестационный лист с обязательными подписями председателя, секретаря, других членов АК.

По прошествии 14 дней после мероприятия итоговая документация передается в кадровую службу для ознакомления. Если сотрудник не согласен с вынесенным решением, он вправе его обжаловать.

Вопросы и ответы

На страницах интернет-форумов по теме аттестации трудящихся в ОВД лиц часто встречаются следующие вопросы:

Если переводят на вышестоящую службу, то возможна ли внеочередная аттестация? Да, поскольку такой перевод сопровождается проверкой на соответствие.

Обязательно ли присутствовать на аттестации? Присутствие необходимо, но если есть уважительные причины, то можно согласовать свое отсутствие с руководителем и представить рапорт.

За сколько дней предупреждают о проверке? За пять дней в случае внеочередной и сразу по факту составления плана — по периодичной.

Можно ли обжаловать решение комиссии? Обжалование происходит в общепринятом порядке (через суд).

Приказ МВД зафиксировал правила и алгоритм осуществления проверки. Этот документ может послужить пособием для аттестуемых.

Внеочередная аттестация сотрудников в 2019 году

По итоговым совещаниям по оперативно-служебной деятельности за несколько лет были сделаны выводы о необходимости реформирования системы внутренней службы.

Основное внимание уделено сокращению штата служащих, отбору профессиональных кандидатов. Ряд внеочередных аттестаций в 2019 году принесет отстранение от службы многих работников.

Под сокращение точно не попадут лица:

получившие ранение или травму по службе;

являющиеся единственными кормильцами в семье;

обладающие хорошей квалификацией;

проходящие курсы повышения квалификации и экспертизу профпригодности.

Таким образом, аттестация проводится как плановая, так и внеплановая. Последняя позволяет точнее выявить недостатки служащего, аспекты предстоящей работы и личностного профессионального роста.

В МВД ужесточили систему аттестации сотрудников

Минюст России зарегистрировал приказы МВД об изменениях в системах оплаты труда сотрудников и аттестации. Их суть заключается в более жесткой проверке полицейских, а также в оптимизации выплат денежного довольствия. Например, теперь начальники будут решать, оплачивать ли сотрудникам работу в выходные дни, отпускники получат свои деньги только за текущий месяц, а те, кто прогулял работу более четырех часов, лишатся зарплаты. Что касается аттестации, то в состав аттестационной комиссии включены сотрудники службы безопасности, начальники должны писать мотивированный отзыв на подчиненного с перечислением всех его достижений, а пакет необходимых документов дополнен данными от подразделений по профилактике коррупции, профессиональной подготовке и психологов. Эксперты считают, что таким образом МВД собирается повысить качество работы сотрудников и сэкономить свой бюджет в кризис.

Несколько дней назад Минюст утвердил приказы главы МВД Владимира Колокольцева «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел» и «О внесении изменений в порядок проведения аттестации». Содержание приказов говорит о том, что теперь в МВД будут более жестко проверять профессиональные, моральные, физические и психологические качества своих сотрудников, а платить им будут с учетом их поведения на службе и экономической ситуации в ведомстве.

Так, в состав аттестационной комиссии, помимо кадровиков и юристов, теперь включены и представители службы собственной безопасности МВД. Порядок аттестации дополнен пунктом 21.1 о том, что начальники должны будут писать мотивированный отзыв на подчиненного — достоин ли он или нет и по какой причине пройти аттестацию. «При подготовке отзыва учитываются результаты профессиональной деятельности и сведения, представленные подразделениями», — говорится в приказе.

Таким образом, будет тщательно оцениваться профессиональная и служебная мотивация. Здесь планируется рассматривать стремление сотрудника к полному и качественному выполнению задач, повышению профессионального мастерства, закреплению на службе, лояльность к профессии и коллегам, приоритет служебных интересов над личными. Также будет учитываться показатель карьерной мотивации — путем оценки адекватности потребности карьерного роста сотрудника, его готовности к переменам и того, на что он готов пойти ради повышения.

Досье на сотрудника будут готовить сразу несколько кураторов. Так, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготовит информацию о соблюдении сотрудником дисциплины, ограничений, обязанностей и запретов. Подразделение профподготовки — сведения о его профессиональной и физической подготовке. Комиссия Центрального аппарата МВД — данные о результатах оперативно-служебной деятельности соответствующего подразделения, где служит сотрудник. Новшеством будет и включение в личное дело данных от подразделения психологической работы о том, когда в последний раз сотрудник проходил обследование и какие были результаты.

Читать еще:  Является ли повышение разряда работника переводом на другую должность?

Досье на сотрудников должно быть собрано и предоставлено в комиссию не позднее чем за 30 дней до аттестации.

Система выплат денежного довольствия была также реформирована с учетом результатов службы сотрудников и их поведения, а также экономической ситуации.

Судя по новому приказу, в МВД решили наказывать рублем сотрудников, которые прогуливают работу. Так, глава I дополнена пунктом о том, что «за период отсутствия сотрудника на месте службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного времени денежное довольствие не выплачивается». Кроме того, премии теперь не будут выплачивать сотрудникам, ставшим фигурантами уголовных дел, временно отстраненным от службы, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, оружия и специальных средств.

До недавнего времени если сотрудник МВД уходил в отпуск, который перетекал на следующий месяц, то он получал деньги за оба месяца. То есть если он написал заявление об отпуске в феврале, ему выплачивали жалование за февраль и за март. Теперь же сотруднику заплатят только за текущий месяц. Остальное он получит позже.

Важные изменения произошли в системе оплаты за работу в праздники и в выходные дни. Сейчас «на основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени, сотрудникам производится компенсационная выплата». В новом приказе слово «выходные» было исключено. Таким образом, компенсация за работу сотрудника в выходной день остается на усмотрение его начальника.

Есть и приятные моменты: если сотрудника наградят медалью «Золотая Звезда» или «Герой труда», ему выплатят единоразово 10 окладов. Согласно поправкам, при увольнении сотрудника по его требованию ему могут выплатить деньги не только за неиспользованный отпуск за минувший год, но и за все прошедшие годы. Раньше такой нормы в МВД не было.

Эксперты считают, что ужесточение правил аттестации может повлиять на качество работы сотрудников.

— Во время периодического медосмотра в диспансере, который проходит с большим количеством народа, не всегда можно выявить какое-то психопатологическое расстройство, основанное на личностных особенностях сотрудника МВД, — рассказал «Известиям» психиатр Артем Гилев из столичного психоневрологического диспансера № 13. — В то время как штатный психолог МВД там с ними работает, он всё это видит, собирает сведения об особенностях личности сотрудника. И если подобные данные будут приходить в комиссию по аттестации именно от штатного психолога, то будут реальные объективные сведения.

Правозащитники сомневаются в том, что новая система аттестации будет объективной и независимой.

— В первую очередь хватит ли у МВД дополнительных сил психологов и сотрудников других подразделений, которые будут составлять заключение для аттестации полицейского, — сомневается руководитель правозащитной организации «Общественный вердикт» Наталья Таубина. — Кроме того, нет гарантии, что все эти новые структуры не будут использоваться как инструмент подковерной борьбы, чтобы устранять неугодных людей.

Что касается системы выплат денежного довольствия, то, по мнению экспертов, МВД таким образом пытается оптимизировать свои затраты в условиях кризиса.

— Речь идет об экономии денег, — рассказал «Известиям» глава независимого профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин. — Всё это может только ухудшить ситуацию. Уже сейчас к нам приходят сотрудники, которые жалуются на невыплату полагающихся им денег. Добиваться выплат им приходится в суде.

МВД сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В ведомстве прошло уже несколько крупных сокращений штатов. В бюджет МВД на 2016 год было заложено чуть более 1 трлн рублей. Еще во время обсуждения проекта бюджета замглавы МВД Александр Махонов предупреждал, что все статьи расходов в ведомстве уже «подрезаны», но всё равно не хватает около 40 млрд рублей на то, чтобы хотя бы в минимальном объеме выполнять функции, возложенные на МВД.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, правомерно ли (допустимо ли) использовать стажеров и (или) неаттестованных сотрудников правоохранительных органов в качестве понятых по уголовным делам?

К сожалению, как показывает судебная практика, правоохранительные (следственные) органы часто используют стажеров и (или) неаттестованных сотрудников правоохранительных оранов, в производстве которых находятся уголовное дело, в качестве понятых.

Согласно ст. 60 УПК РФ определено, что в качестве понятых привлекаются лица не заинтересованные в исходе дела лица. Закон прямо не раскрывает содержание такой заинтересованности, однако по смыслу закона это может быть любая заинтересованность в исходе дела – не только личная (например, в случае родственных или иных близких отношений, долговых обязательств понятых с кем-либо из участников процесса, выступающих на стороне обвинения или на стороне защиты, и т.п.), но и служебная: например, заинтересованность понятых в силу их зависимости по работе от лиц, участвующих в следственном действии, либо их общей ведомственной принадлежности к органам, осуществляющим уголовное преследование. Поэтому лица, являющиеся сотрудниками таких органов, находящиеся в организационном подчинении лицу, проводящему данное следственное действие, либо его начальству, не могут быть понятыми.

Например, неаттестованный сотрудник военно-медицинской службы правоохранительного органа, осуществляющего опретивно-розыскную деятельность, участвовал в качестве понятого при проведении оперативно-розыскного мероприятия, результаты которого были использованы в качестве доказательств по уголовному делу. Постановление о проведении оперативно – розыскного мероприятия утверждено руководителем правоохранительного органа, при этом приказ о приёме на работу неаттестованного сотрудника военно-медицинской службы был подписан руководителем правоохранительного органа, то есть имело место прямое подчинение. Однако, в данной ситуации Ульяновский областной суд непринял доводы защиты о наличие заинтересованности понятого.

А как оценивать «заинтересованность» стажёра, который не сегодня, завтра будет принят на службу в правоохранительные органы?

Вполне логично, что установив зависимое положение понятых, можно признать результаты проведения следственных или ОРМ недопустимым доказательством.

Однако, в таких случаях, когда удаётся доказать зависимое положение понятого – стажера, суд не всегда принимает данный факт во внимание, мотивируя отсутствие личной заинтересованности такого понятого в ходе дела и ссылкой на ч.2 ст.60 УПК РФ.

Так, Верховный суд Российской Федерации, в своем кассационном определении от 21.12.2006г. по делу №78-о06-96 отверг доводы истца о признании недопустимыми доказательств в связи с тем, что понятым являлся стажер милиции, аргументировав свои доводы тем, что « полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности понятой наделен не был, других, предусмотренных ч.2 ст.60 УПК РФ ограничений у него также не имелось».

Аналогичные выводы отражены в кассационном определении Верховного суда РФ от 12.04.2007г. № 48-о06-86, где в качестве понятых при следственном действии выступали стажёры. В данном определении суд ссылается на то, что стажёры «не были постоянно прикреплены к следователю Д., по чьей просьбе они принимали участие в следственном действии. Сам факт прохождения ими практики в прокуратуре в соответствии со ст. 60 УПК РФ не является обстоятельством, исключающим возможность их участия в деле в качестве понятых».

Из содержания судебных актов мы видим, что суд руководствуется только «заинтересованностью», определённой ч.2 ст.60 УПК РФ.

Противоположная позиция изложена в постановлении Президиума Ярославского областного суда от 04.08.2010г. по делу №44-у-134, только в качестве понятых по рассматриваемому делу выступали лица, содержащиеся на тот момент в изоляторе временного содержания. В данном случае суд признал, что понятые являлись заинтересованными по следующим основаниям: «…незаинтересованность лица, привлекаемого в качестве понятого, не должна вызывать сомнений. Лица, содержащиеся в ИВС, находятся под контролем сотрудников милиции, то есть в определённой зависимости от них, что позволяет сделать вывод о том, что привлечение указанных лиц в качестве понятых не отвечает требованиям ч. 1 ст. 60 УПК РФ. Нарушение требований закона при подборе понятых влечет признание доказательств, полученных с участием этих понятых, недопустимыми.».

Таким образом, российские суды, поддерживая правоохранительные органы (сторону обвинения) в правомерности (допустимости) использования понятых “стажеров” и (или) неаттестованных работников правоохранительных органов, по моему мнению, нарушают принципы законности при производстве по уголовным делам, состязательности сторон, а главное нарушается право на справедливое судебное разбирательство, гарантированное ст.6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector