Кто должен восстанавливать машину?
Prokurors.ru

Юридический портал

Кто должен восстанавливать машину?

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Кто должен восстанавливать машину?

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Читать еще:  Северные положенны или нет

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Восстановление автомобиля страховщиком, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

В результате дополнений, внесенных в законодательство об автогражданской ответственности, с апреля 2017 года страховщики должны отправлять автомобиль потерпевшего на ремонт в СТО. А именно, страховщик должен организовать восстановление автомобиля по ОСАГО, получившего повреждения в результате ДТП.

Техническое обслуживание автомобилей, попавших в ДТП, проводят специализированные станции СТО, которые заключили со страховщиком договор на предоставление услуг по ремонту машины.

Таким образом, если водитель оказался в ситуации, когда нужно отремонтировать и восстановить автомобиль после ДТП, то он имеет право от страховщика требовать ремонт – натуральное возмещение. Таким образом с 2017 года ремонт автомобиля имеет приоритет над денежными выплатами.

Р емонт машины после ДТП: п равовая характеристика восстановительного ремонта

Представляется, что восстановление автомобиля является наиболее приемлемым вариантом, так как на выходе собственник получает полностью отремонтированный автомобиль за счет страховщика. Которому не нужно думать, где найти запчасти, и отремонтировать автомобиль.

Единственно, за процессом на СТО стоит периодически наблюдать. Тем более собственник имеете право на присутствие на СТО и наблюдать за действиями слесарей при ремонте машиной. Специально для этого был принят Правительственный акт № 290 от 11.04.2001 г.

Ремонт по страховке представляет собой действия страховой компании, где застрахована автогражданская ответственность, по непосредственному восстановлению повреждений автомобиля, вызванных в результате ДТП.

Главной особенностью проведение восстановительных работ, является согласие потерпевшего. Кроме того, страховщик должен предоставить право выбора: выплату страхового возмещения или ремонт на специализированной станции технического обслуживания.

Пока не будет достигнуто соглашения между сторонами, совершение каких-либо действий не допустимо. По получении согласия, страховщик готовит направление на ремонтные работы.

В этом направлении указывается полная стоимость работ и возможная доплата на комплектующие запчасти.

Страховщик считается исполнившим свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля, с того момента, когда потерпевший получает полностью отремонтированный автомобиль.

Если в ходе восстановления транспортного средства производится замена поврежденных деталей, то полученные детали подлежат учету.

В этом случае производится уменьшение страховой выплаты в размере остаточной стоимости поврежденных запчастей. Владелец в свою очередь вправе отказаться от принятия запчастей, снятого с поврежденного транспортного средства.

Порядок проведения восстановительных работ

Как отремонтировать машину по осаго после дтп?

Процесс организации страховщиком восстановительного ремонта производится на основании составленного направления на ремонт. Данное направление выносится в течение 20 дней, со дня подачи заявления на возмещение по ОСАГО, если в дальнейшем было достигнуто согласие сторон по страховке.

Кроме того, лицо выбирает, какой станции доверить авто, при условии, что в страховой предоставили перечень таких СТО, с которыми действуют договорные отношения. Об этом списке можно узнать на официальном сайте агентства.

После достигнутого соглашения по восстановлению повреждений по ОСАГО, между сторонами согласовываются сроки и размер полной стоимости восстановления транспортного средства.

Если сумма превышает размер страховой выплаты, то оплату производит автовладелец за свой счет сверх суммы возмещения по ОСАГО. В дальнейшем разницу можно взыскать с виновника ДТП.

Возможна ли денежная выплата при проведении ремонта

Требование о замене способа страхового возмещения в случае выполнения восстановительных работ не допустимо, пока не будет доказан факт нарушения прав потерпевшего в ходе ремонтных работ.

Если потерпевшее лицо заявило о скрытых повреждениях, то устранение причин повреждений станцией осуществляется по согласованию между сторонами.

При выявлении на СТО неисправностей образованных не по причине наступления страхового случая, то это необходимо согласовывать с потерпевшим и соответственно фиксировать в документе при приемке отремонтированных повреждений и неисправностей. Следовательно, эта сумма не подлежит включению в стоимость выплат по ОСАГО.

Например, при выравнивании вмятины после удара в ДТП, специалист обнаруживает и сообщает собственнику ТС о не герметичности шлангов в системе тормозной жидкости, которые впоследствии устраняются и оплачиваются собственником напрямую, а так же о возможной доплате за работу.

Читать еще:  Стаж курения 3 года

Дополнительные затраты на ремонт

Станция технического обслуживания в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителя должна заключить отдельный договор с автовладельцем, являющийся одновременно ремонтным заказом. Это должно быть оформлено в письменной форме и зачастую выглядит в виде заказ-наряда.

Исполнитель должен иметь все необходимое, а именно технологии, инструмент, комплектующие для замены. Если детали для замены отсутствуют, то исполнитель должен их заказать, о чем уведомляет автовладельца и страховую, что сроки могут быть увеличены.

Срок увеличится и в случае обнаружения скрытых повреждений как последствие ДТП, о которых должны быть поставлены в известность стороны по ОСАГО.

Ответственность страховщика на нарушение сроков ремонта

Страховщик несет ответственность за несоблюдение срока ремонтных работ и передачи отремонтированного автомобиля. Помимо этого страховщик будет отвечать за некачественные работы СТО.

При обнаружении обстоятельств затягивания сроков и невозможности закончить работы в срок, потерпевший вправе потребовать изменения способа страхового возмещения, а именно, на предоставление страховой суммы по ОСАГО.

Также, если потерпевшим, будут обнаружены скрытые недостатки ремонта, это может послужить предъявлением претензий в адрес страховщика.

При подаче претензий по восстановительному ремонту, автовладелец может руководствоваться нормами о бытовом подряде и Законом о защите прав потребителя, а также положениями Закона об ОСАГО.

Истец может требовать возмещения убытков, вызванных некачественными ремонтными работами и просрочкой самого ремонта, сроки которого установлены договором о проведении ремонтных работ.

При этом действует принцип гражданского права о возмещении убытков в полном объеме.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Восстановление машины

  • Кокой пакет документов нужно собрать для восстановление всех документов на машину.
  • Украли документы на машину и права, нужна ли перездача экзамена для восстановления?
  • Потеряла пластиковую на машину какой штраф и сроки восстановления спасибо.
  • Какой срок восстановления машины по каско если деньги переведены на ремонт.
  • Угнали машину и попали на ней в дтп, машина восстановлению не подлежит, что делать?
  • Публикации
  • ДТП восстановление машины
  • Восстановление документов на машину
  • Восстановление машины после дтп
  • Восстановление прав на машину

1.1. Обычно если автомобиль приобретен в кредит, то банк обязывает делать страховку КАСКо. По ней и должна быть произведена выплата банку. “Переложить” обязанность оплачивать кредит вы не можете. Это Ваша обязанность. Вы вправе обратиться к виновнику о взыскании ущерба причиненного в результате ДТП. Советую обратиться к специалисту.

1.2. Валерия
Заставить виновника выплачивать кредит вы не сможете, а вот возместить ущерб (потерю автомобиля), это вполне можете потребовать. Обращайтесь с исковым заявлением в суд, требуйте денежную компенсацию за разбитый автомобиль.

2. Кокой пакет документов нужно собрать для восстановление всех документов на машину.

2.1. Все зависит от того, при каких условиях были утрачены документы. Если украдены, то надо обратиться с заявлением в органы полиции, потом получить у них справку о Вашем обращении и с ней идти в органы ГИБДД. Если Вы сами потеряли или иначе утратили документы, то сразу идете в органы ГИБДД с заявлением и машиной. Восстановление документов не является сложной процедурой, т.к. данные на все машины имеются в базе ГИБДД. Удачи.

2.2. Кокой пакет документов нужно собрать для восстановление всех документов на машину.

Здравствуйте, Анна для этого вам необходимо явиться в МРЭО ГИБДД и выяснить каките потребуются документы для восстановления.

3. Украли документы на машину и права, нужна ли перездача экзамена для восстановления?

3.1. Нет, не требуется

4. Потеряла пластиковую на машину какой штраф и сроки восстановления спасибо.

4.1. Штрафа нет, сроки восстановления – 3 рабочих дня

5. Какой срок восстановления машины по каско если деньги переведены на ремонт.

5.1. Все зависит от ремонта и загруженности СТО

5.2. Не регламентирован ни в одной компании

6. Угнали машину и попали на ней в дтп, машина восстановлению не подлежит, что делать?

6.1. Взыскивайте ущерб с угонщиков

7. Попал в дтп. Машину увезли на штраф стоянку. Восстановлению не подлежит.

7.1. В зависимости сколько стоит час стоянки.Скорей всего будут угрожать судом и просить деньги.

8. Разбили машину. Восстановлению не подлежит. Можно ли продать птс?

8.1. формально, можете! Но лучше продайть ТС как запчасти или утилизировать ТС.

9. Возместит ли страховая компания полностью восстановление машины.

9.1. Здрасвуйте. Если страховая исчерпает лимит то вы обращаетесь в субедном порядке к виновнику ДТП он возмещает ущерб.

10. Машине 11 лет и после дтп восстановлению не подлежит.

10.1. Да можете продать по запчастям, т.к. после снятия с учета на утилизацию – автомобиль считаеться утилизированным.

11.1. Кроме штрафов также придется возмещать причиненный ущерб. Это должно быть понятно и без юриста.

12.1. Обязанность по устранению всех последствий аварии обычно ложится на собственника автомобиля или на лицо, которое управляло им во время ДТП. Точное установление лица, которое обязано будет по закону возместить причиненный в результате аварии материальный ущерб, зависит от множества обстоятельств: является собственником транспортного средства юридическое или физическое лицо, на каком основании право управления автомобилем было передано лицу, совершившему ДТП. Если виновник аварии управлял этой машиной без ведома ее владельца или без оформления своих полномочий, то отвечать придется собственнику автомобиля. Конечно, речь не идет о случае, когда автомобиль был угнан, и столкновение было совершено угонщиком. В данном случае возбуждается уголовное дело. Лицо, совершившее угон, будет нести ответственность за возмещение причиненного им ущерба. Но для этого автовладельцу придется доказать факт угона автомашины документами, полученными от следственных органов, например, постановлением о возбуждении уголовного дела.

13.1. Когда она признана не подлежащей восстановлению соответствующей экспертизой.

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Автор:

В данной статье я хочу рассказать про ремонт по ОСАГО, ведь теперь определенная часть автомобилистов после ДТП направляется на ремонт, это так называемое натуральное возмещение вместо денежных выплат, страховая обязуется произвести восстановление вашего автомобиля за свой счет. Из статьи вы узнаете как происходит направление на ремонт, какие у вас есть права, где может быть выполнен ремонт и в какие сроки.

Ремонт по ОСАГО вместо денежного возмещения

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.
Читать еще:  Куда жаловаться на неподходящие условия труда?

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены. Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основая специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector