Купил контрактный двигатель, установил, оказался бракованный
Prokurors.ru

Юридический портал

Купил контрактный двигатель, установил, оказался бракованный

возврат бу (контрактного) двигателя

Доброго дня.
Столкнулся с проблемой.
05 ноября я дистанционно приобрел контрактный двигатель. оплату произвел денежным переводом. Двигатель привезли в тот же день — принял его мастер в официальном дилерском центре
на выходных в официалы попробовали его установить. но он не подошел, по целому ряду параметров (ПОДДОН НЕТ, МЕСТА ПОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ДРУГИЕ, НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ И Т.Д.). завтра мне официалы напишут бумагу, где будут указана разница.
грубо говоря, чтобы машина поехала потребуется из старого и нового двигателя собрать один.
при этом поставщик, всячески отпирается от возврата ДЕНЕГ, настаивая что двигатель именно от моей машины и при небольших манипуляциях все будет работать. С ним по телефону очень сложно говорить.

Планирую съездить к нему с претензией.
Но как ее написать, и кто прав в данной ситуации.

P.S. в официальном сервисе работают знакомые, которые бы не стали придумывать отговорки и т.д., если бы двигатель подходил.

Имеет смысл идти в третейский суд

Прошу вашей скорейшей помощи.
Спасибо.

похожих сообщений нет.

12 Responses to возврат бу (контрактного) двигателя

Здравствуйте, если Вы приобрели двигатель дистанционно как физическое лицо, то Вы имеете право вернуть его в течении 7 дней с момента покупки в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, если вещь не была в употреблении. А если Вам при поставке двигателя не сообщили о возможном возврате, то данный срок продлевается до 3 месяцев. Но как я понимаю, двигатель был использован уже, поэтому данная норма права Вам не поможет. Но ее тоже можно указать в претензии в дополнение.
Помимо этого, у нас есть ст. 10 Закона о защите прав потребителей, согласно которой продавец обязан информировать покупателя о всех свойствах товара. В Вашем случае двигатель Вам продали от определенной марки машины, но он не подходит. Значит, продавец не верно Вас информировал о характеристиках данного агрегата. Попробуйте заручится письмом с сервиса, где будет указано, что двигатель не подходит. И соответственно на этом основании требовать возврата денежных средств.
Обязательно сошлитесь на то, что товар продавался дистанционно и надлежащих характеристик Вам представлено не было. Претензию пишите в двух экземплярах и один вручаете под роспись.

Но постарайтесь все же решить спор без суда, т.к. Вам будет сложно отстоять свои права, т.к. двигатель исправный и был в употреблении (если я правильно поняла, Вы его уже ставили в машину).

Если дойдет дело до суда, то Вы можете обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства либо по месту юридического адреса продавца. Шансы у Вас есть, но небольшие. Нужно будет доказывать не верную информацию о товаре.

В том то и дело, что даигатель распоковали и попытались установить — но не вышло — больше ничего не делали.

А если судить о каких суммах затрат идет речь. Хотя бы приблизительную сумму.
И будет ли возможность вернуть потраченные на адаокатов деньги??
Просто как-то не по людски получается и пахнет разводом на бабки!!
Хотя фирма вроде торгует на весь бывший ссср и у нее есть обьемы.

Да, я оплачивал двигатель по карте, договаривался по тлф и двигло принимал мастер в сервис-центре…
Т.е. Я сам его не видел.

Составление претензии на возврат денежных средств за товар надлежащего качества

по нашим тарифам эта услуга стоит
3000 рублей

Тогда, пжл, поясните — что такое претензия.
И какую юр. силу она имеет.
Они разве не могут ее проигнорировать??
И вообще, как они должны отреагировать — каидеть ее и соазу вернуть мне деньги.
Я больше спрашивал о судебных затратах — уелесообразно ли это если даигатель стоит 45 тысяч??

Претензия это официальный документ в котором вы излагаете свои законные требования к вашему оппоненту. В этом документе перечисляются также статьи законов ссылаясь на которые вы планируете ( если потребуется) отстаивать вашу правоту в СУДЕ.

По закону, срок для рассмотрения претензии — 10 дней, если никакого ответа после этого не поступило вы можете обращаться в суд.

Причем в этом случае в состав искового заявления включается
— требования о возмещении стоимости двигателя,
— расходы на юристов,
— моральный вред, и
— самое главное — НЕУСТОЙКА за отказ в исполнении ваших законных требований. Неустойка составляет 1% от стоимости товара В ДЕНЬ.

Таким образом если дойдет до суда потери недобросовестного продавца возрастут многократно, что и является главным стимулом для решения вопроса в ДО-судебном порядке. Так что вовремя отреагировать на такой документ в их интересах. Кроме того, само наличие юридически грамотно составленной претензии говорит о том, что вы настроены серьезно и намерены бороться до конца.
Обычно продавец дает официальный ответ (например отказ) или его представители иным образом связываются с вами и начинают переговоры. (это 90% случаев)
Если же продавец ничего не предпринял в 10 дневный срок — вы подаете исковое заявление в суд, и тогда у продавца еще остается шанс уладить все полюбовно в порядке до-судебных слушаний. Если же и тут не получилось ( например продавец не явился на заседания) судья может провести рассмотрение дела без ответчика и тогда почти наверняка ваши требования будут удовлетворены. Ответчику заблокируют счет и взыщут все убытки по закону. Хоть это и длится больше года но эта процедура работает. Обычно все эти движения поручают юристам а потом стоимость их труда оплачивает проигравшая сторона.
Решайте сами подходит ли вам этот путь.

Послать Претензию нужно обязательно по почте с уведомлением о вручении, чтобы у вас был официальный документ что они получили ваше послание. С момента вручения и начинается отсчет 10 дней.

Если вам нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь мы рады будем помочь вам.

Возврат двигателя, как вернуть двигатель в магазин и можно ли получить деньги

Если в 2020 году вы задались вопросом – можно ли вернуть двигатель обратно продавцу после покупки (в магазин или физическому лицу) и получить деньги – прочитайте статью и узнайте, в каких случаях возможно осуществить возврат двигателя и как это сделать или просто получите юридическую консультацию для быстрого решения проблемы.

Законодательство быстро меняется, а каждая ситуация индивидуальна.

Сохраните свое время и деньги – позвоните профессиональным юристам, заполните форму либо обратитесь к онлайн консультанту в правом нижнем углу.

Это быстро и эффективно, круглосуточно и бесплатно!

Консультация оказалась полезной 143

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 13.03.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

    в данной статье рассматривается возможность возврата только нового товара (двигателя), который куплен в офлайн-магазине (у официального представителя, в коммерческой организации либо у индивидуального предпринимателя), если товар приобретен в интернет-магазине, то ознакомьтесь с этой статьей; двигатель ненадлежащего качества (с браком), если поломка произошла не по вашей вине, можно вернуть практически всегда в пределах 10 лет с момента покупки; если купленный товар является крупногабаритным, есть особенности при его возврате, с которыми можно ознакомиться по этой ссылке; указанная автозапчасть надлежащего качества не подлежит возврату в случае, если она является номерным агрегатом; большинство автозапчастей продается дистанционным способом, при данном способе продажи имеются существенные особенности при возврате – Статья по этой ссылке.

Итак, вы приобрели, но теперь хотите сдать двигатель и возникла необходимость его вернуть. Теперь необходимо определиться со следующим.

Читать еще:  Что делать, если задерживают заработную плату?

Купленный вами двигатель оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например:

    заводской брак двигателя (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар); брак покрытия – лопнула либо треснула краска, была царапина; неисправны отдельные части и элементы; дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т. п.

Приобретенный двигатель исправен, но не понравился вам по каким-либо характеристикам, например:

История о возврате товара № 1

Дмитрий купил товар, но к сожалению он перестал работать. Продавец предоставил новый, но он тоже сломался.

Деньги возвращать никто не собирался. Тогда Дмитрий обратился к юристу, вместе они предъявили претензию, сделали свою экспертизу и составили правильное исковое заявление.

В итоге: дело выиграли, Дмитрий купил товар у надежного продавца, а стоимость экспертизы в 15 000 руб. вернули и компенсировали услуги юриста!

    не понравился цвет двигателя, его форма либо габариты; не устраивает его дизайн или дизайн отдельных элементов; не подошел его размер, цвет или комплектация и т. п.

Возврат некачественного двигателя

Принципиальное значение при возврате двигателя имеет следующие обстоятельства:

    установлена ли гарантия на двигатель; если гарантийный срок установлен, закончился ли он; установлен ли Срок службы на двигатель; Если срок службы установлен, закончился ли он.

Возврат двигателя с недостатками в течение срока гарантии

В случае обнаружения недостатков вы вправе:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за двигатель суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ); потребовать возмещения разницы между ценой двигателя, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ); потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи двигателя ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ).

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата двигателя в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ).

Срок возврата денег

Срок возврата денег за двигатель ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ).

Кому можно предъявить требование

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

    продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ); уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ).

Кроме того, можно возвратить двигатель ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

    импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ); изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП ( спросить | позвонить ).

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования

    общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара); договор купли-продажи двигателя (при наличии); товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

если на двигатель установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки двигателя, если не докажет, что они возникли:

    после передачи двигателя потребителю; вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец (уполномоченное лицо) | абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП | ? | .

Тема: Некачественный контрактный двигатель

Опции темы

Некачественный контрактный двигатель

04 декабря мной с представителем компании ООО «ФАСТ ПАРТС» Иваном (в офисе компании по адресу: улица Плющева, дом 22) было заключено предварительное соглашение о поставке и установке контрактного двигателя модели K9K704 для автомобиля Renault Kangoo 2004 года выпуска. Была внесена предоплата в размере 30000 рублей в счёт оплаты заказа на поставку двигателя и работ по его установке. По словам Ивана после установки двигателя будет заключен договор, по которому предоставляется гарантия на установленный двигатель сроком 6 месяцев или 30000 км пробега автомобиля.

17 января 2013 года в сервис по адресу: г. Жуковский, улица Магистральная, до 31, бокс №2, мною был предоставлен автомобиль Renault Kangoo 2004 года выпуска для проведения работ по установке двигателя.

В течение двух недель, сотрудники ООО «ФАСТ ПАРТС» Иван и Александр, неоднократно вводили меня в заблуждение и не сообщали информации о сроках доставки двигателя, о состоянии поставленного двигателя, о ходе проведения работ по его установке, и о сроках выполнения этих работ.

31 января, приехав лично в сервис, я узнал о том, что двигатель на мой автомобиль установлен, но завести его не могут уже в течение 3-х дней. Со слов сотрудника сервиса Алексея никаких работ он больше производить не будет, так как он не разбирается в двигателях этой модели. Из чего я сделал вывод о некомпетентности сотрудников сервиса и ненадлежащем исполнении работ по установке двигателя. Так же это дало мне основания полагать, что работы по установке двигателя были проведены некачественно. Так же сотрудник сервиса Алексей потребовал от меня оплаты выполнения работ по установке двигателя. В телефонном разговоре, я предложил Ивану, что решу этот вопрос самостоятельно в счёт второй части оплаты, так как у меня не было уверенности, что компания сможет обеспечить качественное и в разумные сроки выполнение дополнительных работ. На что я получил устное согласие, в противном случае я не предпринимал бы самостоятельных действий. Мною были оплачены 10000 рублей и получена расписка от сотрудника сервиса Алексея. В тот же день 31 января 2013 года, автомобиль с установленным двигателем был доставлен эвакуатором в другой сервис. На следующий день, 1 февраля 2013 года, сотрудники сервиса «Дизель Пауэр» провели диагностику. В результате диагностики были обнаружены неполадки, и проведены работы по их устранению. Понесённые мной расходы на устранения этих недостатков составили 30680 рублей.

После 7-ми дней эксплуатации автомобиля мною была обнаружена неисправность двигателя, которая была подтверждена специалистами компании «Дизел Пауэр» во время диагностического осмотра. Я соблюдал все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром.

Я не был предупреждён о возможных недостатках товара, и никаких документов на товар мне предоставлено не было. Так же мною был обнаружен факт, что двигатель был поставлен не в оговоренной комплектации: на нём отсутствовала топливная аппаратура и ТНВД. Сотрудники сервиса, в котором проводились работы по установке двигателя, использовали топливную аппаратуру и ТНВД с двигателя, который был демонтирован с моего автомобиля, и видимо повредили её, или установили неправильно.

После этого, во время личной встречи в офисе с представителем компании ООО «ФАСТ ПАРТС» Александром, я сообщил о том, что по заключению специалистов двигатель требует диагностики неисправности и последующего ремонта. Во время встречи, мною были представлены документы, подтверждающие мои расходы, которые я понес для устранения неисправностей, возникших после установки двигателя в сервисе, рекомендованным представителем компании ООО «ФАСТ ПАРТС». Представитель компании отказался заключить со мной договор «о поставке и установке двигателя», мотивировав свой отказ тем, что мне нужно связаться с другим сотрудником для урегулирования возникшей ситуации. На вопрос предоставить мне документы на двигатель я тоже получил отказ.

17 февраля 2013 года Сотрудник Иван в устной форме сообщил мне, что все работы по диагностике и устранению неисправности двигателя будут выполнены, для этого он предложил мне подъехать в сервис.

Читать еще:  Является ли данное обстоятельство уважительным?

19 февраля 2013 года я приехал в сервис, который мне рекомендовал Сотрудник Иван. Но в этот день Иван отказался оплачивать работы по диагностике и устранению неисправности двигателя, предложив мне это сделать за свой счёт.

Документы мне вообще отказались предоставить. Я составил претензию (выдержки из которой я привел выше) и передал её сотруднику Александру.

Хотел, соответственно спросить совета по сложившейся ситуации. Претензию, прилагаю.

Купил бракованную запчасть. Можно ли вернуть деньги?

Миллионы автовладельцев ремонтируют машины либо сами, либо в неавторизованных сервисах. Соответственно, частенько ищут и покупают запчасти для своих машин самостоятельно, не оплачивая наценку. Но не всегда всё идёт гладко. Как защитить свои права, если новая деталь попалась с браком, и чем покупка ШРУСа или стартера отличается от покупки смартфона или кроссовок?

К азалось бы, всё просто. Если товар оказался с браком, то вы, сохранив чек, сдаете его обратно в магазин, забирая деньги, или относите в сервисный центр на ремонт. Этот алгоритм касается большинства типов товаров народного потребления. Чаще всего процедура возврата или гарантийного ремонта проходит относительно безболезненно и быстро, хотя порой приходится и поругаться, и потратить собственное время.

А вот автозапчасти представляют собой весьма специфическую категорию товаров, возврат которых при обнаружении брака весьма непрост…

В случае выявления бракованной автозапчасти продавцы часто оборачиваются из приветливых и услужливых в весьма неприязненно настроенных. И заявляют, что возврат/обмен готовы осуществить, если только деталь устанавливалась в сертифицированном сервисе, который выдаст справку об установке оной. Плюс давят на мозги мантрами про экспертизы, которые придется оплачивать, скорее всего, самому клиенту…

Торговцы прекрасно знают, что покупатель автозапчастей обычно находится в весьма уязвимом положении – в гараже (или в сервисе) на яме или на домкрате раскорячилась его полуразобранная «ласточка», которую кровь из носу необходимо до вечера непременно поставить на ход, ибо наутро на ней ехать на работу. У него чаще всего нет времени на споры, экспертизы, жалобы и тем более – суды. А значит, он поворчит-поворчит, плюнет и откажется от претензий. А то еще и заплатит за второй экземпляр злосчастной детали!

Неужели нельзя как-то иначе? Можно! Но не всё так просто.

Кто сломал запчасть?

Специфика автомобильных запчастей состоит в том, что заводской брак в них редко обнаруживается визуально или тактильно – и тем более, при непосредственной покупке. Если, к примеру, новая помпа, купленная вместо текущей старой, тоже подтекает, или новый генератор не дает зарядки, обнаруживается это после установки их на двигатель. И именно в этот момент и возникает главный потребительский риск.

Если мы говорим о самостоятельном гаражном ремонте, который в нашей стране практикуют миллионы автовладельцев, то стоит признать: квалификация у всех разная. У многих ее нет вовсе, как нет и соответствующего инструмента. Действительно ли запчасть оказалась с заводским браком (что, в общем-то, нередко происходит, когда торгуют товаром бюджетных азиатских брендов), или ее загубил неквалифицированной установкой с применением ржавой кувалды сам покупатель – понять часто невозможно, тем более, что менеджеры в магазине – не эксперты, а лишь продавцы. И нежелание магазинов менять возвращаемую запчасть на новую отчасти объяснимо… Поэтому требование магазина предоставить документ о том, что деталь устанавливалась «сертифицированным автосервисом» — стандартное и вполне законное.

Соответственно, автовладелец, ремонтирующий автомобиль своими руками, откровенно говоря, находится не в самом выгодном положении и плохо защищен в случае, если деталь, купленная им в магазине, оказалась с браком. Устанавливая ее своими руками, он добровольно берет на себя риск неквалифицированного ремонта. А продавец, зная это, волен отказать в замене запчасти, аргументируя это тем, что покупатель мог сам повредить ее при установке. И когда покупатель подаст исковое заявление в суд с требованием возместить ему затраты, последний, скорее всего, не встанет на его сторону. Это, к сожалению, не та ситуация, в которой клиент всегда прав…

Зато с бумагой от автосервиса покупатель имеет гораздо больше шансов доказать, что деталь ему продали изначально бракованную, и он ни в чем не виноват – магазины в таких случаях редко возражают против замены или возврата денег. И тут кроется забавный юридический казус, работающий в пользу автовладельца. Хозяева пожилых автомобилей не пользуются услугами официальных дилеров с их дорогостоящими нормо-часами – а ведь именно с крутым современным техцентром всплывают ассоциации, когда речь заходит о «документе от сертифицированного автосервиса».

Скриншот каталога запчастей ZZap!ru

Однако документом такого типа может являться простой наряд-заказ или акт на выполненные работы, а «сертифицированным автосервисом» может быть даже гаражная починялка «У Ашота» — лишь бы ее владелец был хотя бы индивидуальным предпринимателем, и в перечень его зарегистрированных видов деятельности входил ремонт автомобилей… Понятно, что это ни разу не является гарантией квалификации мастера, и пресловутый «профи» ИП-шник может быть стократ более криворуким, чем сам автовладелец! Но юридически это значения не имеет, несмотря на то, что у многократно проходящих обучение в Германии мастеров дилера Mercedes и у “ИП-шника” Ашота в гараже совершенно разный опыт и техническая база. И первые, и второй являются автосервисами, а значит – профессионалами. Соответственно, поломка запчасти при монтаже от незнания и неопытности – маловероятна.

Экспертиза – за чей счет?

Автозапчасти в магазине можно разделить на две условные категории. Первая – это детали с гарантией от производителя. Они, как правило, хорошо упакованы и снабжены сопроводительными документами — это стартеры, генераторы, насосы, помпы и многие аналогичные узлы и агрегаты. Чаще всего в бумагах, вложенных в коробку, производитель обозначает гарантийный срок, начинающийся либо с момента продажи, либо с момента установки.

Вторая категория – запчасти, обозначенного гарантийного срока не имеющие. К ним чаще всего относится всякая мелочевка типа болтов или пистонов, но такие детали могут быть и весьма крупными и основательными – например, накладка бампера. Вряд ли кто-то будет заморачиваться, если какая-то мелкая и недорогая пластмасска окажется с дефектом — но тот же бампер, если он внезапно и без причин лопнул из-за каких-то внутренних напряжений в некачественно отлитом пластике, уже способен пробить дыру в семейном бюджете. Как быть, если магазин не хочет менять товар и пугает длительными и сложными экспертизами, оплачивать которые якобы должен покупатель?

Закон о защите прав потребителя в своей статье 18 в этой ситуации говорит, что если на запчасть гарантии производителя нет, то бремя доказывания брака лежит на покупателе – ему придется и в автосервисе бумажку об установке взять, и дополнительную экспертизу в сертифицированных автотехнических экспертных организациях проводить за свой счёт. Если брак будет подтвержден, то и расходы на деталь, и стоимость экспертизы должны возместить. Если же на деталь есть гарантийный срок, то уже магазин должен доказать вам, проведя экспертизу, что деталь не была бракованной при покупке, а это вы её загубили, забивая на место кувалдой и с перекосом. В этом случае клиент и никакой компенсации не получает, и экспертизу оплачивает из собственного кармана.

Купил – но не то…

Отдельная история – это ошибка в выборе запчасти. Нашим отцам и дедам в магазине достаточно было сказать «мне нужна помпа на Волгу» или «реле-регулятор на Москвич», и им без затей выдавали искомое — если оно было в наличии, разумеется. Сегодня же дефицит забыт, но ушла и простота: запчасти выбираются по каталогам производителей, и если у вас автомобиль какой-то переходной модели, нетрудно ошибиться. Ошибаются и системы поиска по VIN в интернет-магазинах. В результате вам порой приходит не та запчасть, что вы искали, а продавец отказывается принять ее обратно, апеллируя к правилам, вывешенным на сайте магазина и звучащим примерно так: ” Если вы не уверены в выборе, то воспользуйтесь бесплатной помощью консультанта. Если уверены и помощь не нужна – заказывайте, но знайте, что возврат ошибочно заказанной детали невозможен!”.

Нежелание магазина принимать назад деталь, купленную по ошибке, незаконно. Существует утвержденный Правительством РФ перечень товаров, не подлежащих возврату продавцу с формулировкой «не подошла» или «не устраивает», и никакие автозапчасти — ни простые, типа болта с гайкой, ни сложные, типа генератора или амортизатора, в него не входят. Поэтому совершенно неважно, кто сделал ошибку в выборе – покупатель, автоматическая система подбора интернет-магазина или продавец-консультант – если запчасть клиенту не подходит, магазин обязан принять ее обратно в течение 14 дней, не считая дня покупки, при наличии товарного или кассового чека.

Но тут есть два важных момента!

Первый – по закону магазин имеет в приоритете не возврат денег, а предоставление той детали, что действительно вам требовалась. Если в наличии ее нет – тогда уже возврат денег. Второй момент – менее приятный. Обмен или возврат денежных средств магазин обязан осуществить, только если не подошедшая запчасть не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Все это касается в полной мере и УПАКОВКИ.

Читать еще:  Срок возврата денежных средств из интернет магазина?

Увы, разорвав запаянный полиэтиленовый пакетик, в котором зачастую лежит деталь внутри картонной коробки, вы безвозвратно меняете ее товарный вид… А ошибка при выборе чаще всего обнаруживается, когда запчасть полностью распакована, и ее пытаются примерить на автомобиль. Принять деталь с безвозвратно нарушенной упаковкой деталь магазин не может, и тут он в своем праве.

Контрактные двигатель и коробка — все ваши риски. Советы эксперта

Часто приходится слышать, что вместо ремонта агрегата владелец предпочитает купить контрактный. Не все знают, что кроется под таким названием. «За рулем» помогает разобраться и выбрать оптимальный вариант для покупки.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»
  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector