Льготы для инновационной деятельности
Prokurors.ru

Юридический портал

Льготы для инновационной деятельности

Андреева С.В. Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Tax incentives as a stimulating factor for innovation activities in the Russian Federation

Андреева Светлана Владиславовна,

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

dianaanishina@mail.ru

Аннотация: данная статья посвящена вопросам стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации при помощи таких налоговых инструментов, как налоговые льготы.

Summary: this article is devoted to the issues of stimulation of innovative activity in the Russian Federation by means of fiscal instruments such as tax incentives.

Ключевые слова: налоги, стимулирование, инновации, налоговые льготы

Keywords: taxes, incentives, innovation, tax incentives.

Инновационная деятельность – это процессы создания, освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления. [1] Поскольку такой вид деятельности осуществляется в системе научно-исследовательских проектно-конструкторских, производственных, маркетинговых и других структур, то можно говорить о том, что инновации затрагивают все сферы общества.

Помимо множества способов стимулирования развития инновационной деятельности: поддержание благоприятного инновационного климата, изучение зарубежного опыта, подготовка прогнозов научно-технического развития – существует и такой способ, как стимулирование развития инновационной деятельности при помощи налоговой политики государства, которая должна мотивировать бизнес всех уровней к занятиям таким видом деятельности путем снижения налогового бремени в данной сфере. Без этого невозможно построение инновационной экономики в Российской Федерации.

Зачастую при реализации инновационного проекта одним из немаловажных факторов осуществления финансирования становятся предоставляемые государством налоговые льготы. [2] Они, как один из видов налоговых инструментов, способных привести к снижению налогового бремени, должны внедряться в отношении тех налогов, что несут основную нагрузку на бизнес. В частности, такими налогами могут считаться: налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость. Однако на стимулирование инноваций и инвестиций в данной области в целом направлены не более десяти льгот по налогам, что вряд ли соответствует провозглашаемой ориентации государственной политики России на модернизацию и инновации.[3]

Изучив Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) в плане применения налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих инновационную деятельность, можно прийти к выводу, что существуют следующие виды льгот:

– Освобождение от уплаты НДС для тех, кто выполняет научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), если в них включаются разработки конструкций инженерных объектов или технической системы, разработки новых технологий, создания опытных образцов и их испытание и при реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности. (пп. 16.1 , п. 3 ст. 149.1 НК РФ и пп. 26, п. 2, ст. 149.1 НК РФ);

– Льготы при учете расходов при осуществлении НИОКР и единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники (ст. 262 НК РФ, п. 6, ст. 259);

– Ускоренный порядок амортизации основных средств, используемых в научно-технической деятельности (пп. 2, п. 2, ст. 259.3);

– Освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования (пп. 14, п.1, ст. 251 НК РФ)

– Инвестиционный налоговый кредит (ст. 67 НК РФ). [4, 5]

Однако, несмотря на имеющиеся плюсы при применении налоговых льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность: например, формирование дополнительных источников средств для реинвестирования, – возникает опасение, что некоторые предприятия, не имеющие отношения к инновационной деятельности, могут пользоваться подобными налоговыми преференциями, поскольку последствием такого является уход от исполнения налоговых обязанностей. И именно это может снизить эффективность от применения подобных налоговых инструментов. В связи с этим государству необходим правильный подход к оценке правильности и необходимости применения налоговых льгот в разных объемах в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющим инновационную деятельность, в целях снижения налогового бремени на такие организации, поскольку такой род деятельности позитивно влияет на экономический рост страны, к чему можно прийти из изучения опыта в данной сфере зарубежных стран.

Библиографический список:

  1. Батьковский А.М. Общая характеристика инновационной деятельности экономических систем // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — с. 3-9.
  2. Вылкова Е.С., Красавин В.И. Формирование налоговых льгот в субъектах Российской Федерации (на примере СЗФО). СПб.: Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы, 2011. С.- 156.
  3. Хворова Е. В. Роль налоговых льгот регионального уровня в стимулировании инноваций // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №4.
  4. Налоговый кодекс РФ часть 1: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс РФ часть 2: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».

–>

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности

1. В целях применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности в соответствии с настоящим Законом под инвестиционной (инновационной) деятельностью понимается вложение инвестиций (создание, разработка инноваций) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта от эксплуатации объектов предпринимательской деятельности (инноваций), созданных в рамках реализации инвестиционных проектов (инновационных программ).

2. Инвестиционным проектом признается проект по созданию (приобретению, строительству, сооружению) нового, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот законсервированного объекта для осуществления деятельности по производству и реализации товаров, продукции, работ и услуг, за исключением брокерских и иных посреднических услуг, в том числе с использованием операций финансового лизинга. Инновационной программой признается комплекс инновационных процессов и мероприятий, обеспечивающих освоение и распространение новых видов продукции и технологий.

Основания для применения налоговых льгот в соответствии с настоящим законом для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности возникают при наличии инвестиционных проектов (инновационных программ), согласованных с уполномоченным Правительством края органом и признанных приоритетными.

Суммы налоговых льгот, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, согласованного с уполномоченным Правительством края органом, не могут превышать суммы инвестиций, направленных для осуществления инвестиционного проекта.

3. Под объектом, созданным в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объекта, используемого при осуществлении брокерской и иной посреднической деятельности), понимается объект основных производственных средств, приобретенный, сооруженный, реконструированный, а также объект, на котором осуществляется техническое перевооружение, процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств, освоение новых производств или иные практические действия, связанные с реализацией инвестиционного проекта до окончания установленного срока окупаемости инвестиций.

4. Льготы по уплате налогов в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств предоставляются при наличии положительного заключения краевой комиссии по вопросам налогообложения.

5. В случае, если инвестиционная деятельность по реализации инвестиционных проектов, согласованных с уполномоченным Правительством края органом, прекращена до истечения установленных сроков действия льгот, оснований для применения льгот не возникает, обязанности по уплате налогов исполняются на общих основаниях в соответствии с Налоговым кодексом.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 31 мая 2006 г. N 22 часть 6 статьи 14 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

6. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности предоставляются при условии:

1) если денежные средства в сумме, равной не менее 15 процентов средств, высвобожденных от уплаты налога, в течение налогового периода фактически использованы на финансирование мероприятий, связанных:

с социальным развитием края;

с поддержанием и развитием краевых объектов культуры, искусства, науки, образования, просвещения, спорта;

с реализацией программ в сфере экологии и здравоохранения;

2) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной (инновационной) деятельности.

7. В целях настоящего Закона и применения налоговых льгот, предусматривающих целевое использование сумм, высвобожденных от уплаты налогов, на приобретение основных средств, под использованием средств понимаются фактически произведенные (оплаченные) в налоговом (отчетном) периоде расходы на капитальные вложения, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Целевое использование средств организациями, финансирующими капитальные вложения непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевой заказ, подтверждается при отражении операций по соответствующим счетам (субсчетам) бухгалтерского учета за счет средств чистой прибыли.

Затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, в целях применения льгот не учитываются.

>
Заключительные положения (ст.ст. 15 – 17)
Содержание
Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 “О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае”

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговые преференции для стартапов и инноваций

Темпы экономического роста с каждым годом все сильнее зависят от научных достижений и уровня технического развития государства, а развитие производства все теснее связывается с внедрением инноваций. Налоговая система поддерживает новые открытия, создавая условия для спроса на продукцию, для модернизации и привлечения инвестиций в технологии.

Для успешного функционирования экономики и производства налоговая система не должна чинить препятствий развитию инновационной деятельности, нацеленной на использование новых технологий в производственных процессах.

Сегодня в РФ уже имеются достаточно весомые технологические и фундаментальные наработки, а также собственная уникальная научная база. Несмотря на это инновационная отрасль государства развивается достаточно медленно. Научные наработки внедряются в производство с запозданием или вовсе не находят применения на практике. Такая ситуация не лучшим образом сказывается на экономике. Для того чтобы справиться с этой проблемой, используются различные финансовые инструменты, в частности налоговое стимулирование инновационной деятельности.

Возможные направления налогового стимулирования

При рассмотрении с экономической точки зрения налоговое стимулирование – это комплекс мероприятий по предоставлению льготного налогообложения и привилегий субъектам экономических отношений, способных обеспечить требуемые условия для реализации ими инновационной деятельности.

Механизм налогового стимулирования таков: структуры государственной власти и регионального самоуправления отказываются от доли финансов, которые должны приходить от научных и инновационных компаний в казну в форме налогов. Все средства остаются в ведомстве предприятий для исполнения НИОКР, внедрения технологий, расширения или улучшения производственных процессов. В итоге фискальная функция сбора налогов преобразуется в стимулирующую.

В ближайшие годы все развитые и развивающиеся страны будут нацелены на создание нового технологического фундамента экономических структур, основанного на применении новейших достижений в сферах нано- и биотехнологий, информационного подкрепления деятельности и др.

На территории РФ присутствие подобного потенциала и высоких трёхногий, внедрённых в производство образует условия для:

  • Наращивания технологического первенства;
  • Образования целого комплекса высокотехнологических отраслей и укрепления позиций на мировом рынке научных технологий и решений;
  • Расширения стратегического присутствия государства на рынках инновационных продуктов и услуг интеллектуального направления;
  • Развития и модернизации привычных направлений экономики, в том числе и благодаря улучшению обширно ориентированных специализированных производств.

Однако отставание в модернизации технологического фундамента в последние годы может не лучшим образом сказаться на конкурентоспособности экономики РФ, а также сильно повысить ее уязвимость на фоне разрастающейся геополитической борьбы. Выход из сложившейся ситуации – быстрое и регулярное внедрение новых эффективных идей в производство.

Где, когда и как вводилось налоговое стимулирование: обзор

В развитых странах система льготного налогообложения была внедрена достаточно давно. В США после Второй мировой войны в пределах законодательства были введены правила, нацеленные на формирование пригодных условий для развития НИОКР и инновационной деятельности компаний.

Таким образом, с 1954 года работал порядок вычета из налоговой массы суммы трат на исследования и эксперименты в нынешнем году и амортизации этих расходов в течение следующего пятилетия. Кроме прочего, дополнительные налоговые послабления были введены для расходов на образовательные и исследовательские мероприятия, соответствующие общественным интересам. С 1981 года главным методом стимулирования считался налоговый кредит на НИОКР (по сути, исключение из налоговой массы конкретной суммы трат на НИОКР).

В Канаде практика стимулирования технологической деятельности началась с 60-х годов прошлого века, а уже с 1967 года в стране была применена отдельная система грантов, позволяющая развить инновационные стратегии компаний.

Немалый опыт налогового стимулирования присутствует и у Японии. Там используется шесть разных подходов к этому вопросу, чтобы максимально разносторонне охватить проблему.

Во Франции подобная система была введена только в 1983 году. Сегодня все развитые страны уже имеют опыт использования налогового стимулирования научных отраслей. Все они применяют разные типы льгот: от исследовательского налогового кредита, послаблений, выделяемых под реализацию значимых заказов, до цельных программ по формированию и введению результата НИКОР для переработки всего производства.

Основной принцип всей зарубежной системы состоит в том, что налоговые льготы выдаются не научным организациям, а компаниям и вкладчикам. Они вместе с конкуренцией создают высокий спрос на технологии и инновации. Регулярный пересмотр вопроса позволяет правительству целенаправленно способствовать развитию активности в приоритетных отраслях, влияя не только на их состав и численность, но и на само производство.

Каждая страна реализует собственный набор решений. Каких-либо точных «рецептов» стимулирования не существует. Зарубежный опыт представляет для РФ некий ориентир, который может и должен быть использован для создания и развития собственных мер по повышению конкруентоспособности.

Налоговое стимулирование в законодательстве РФ

В российском законодательстве собрано немало мер и инструментов, направленных на поддержку активности налогоплательщиков в развитии научной деятельности и модернизации технологий.

Среди прочих следует выделить:

  • Сокращение (до года) срока принятия к вычету трат на НИОКР;
  • Отмена лимита по списанию исследовательских расходов, не давших ожидаемого результата (ранее они не уменьшали налоговую массу);
  • Увеличение норматива трат до 1,5 % от прибыли (т. е. в три раза);
  • Внедрение повышающего коэффициента, позволяющего учесть в тратах по налогу в 1,5 раза больше расходов;
  • Введение ускоренной амортизации ОС через быстрое списание на траты до 10 % (до 30 % для 3–7 амортизационных групп) первичной стоимость объектов;
  • Возможность эксплуатации нелинейного способа начисления амортизации (помогает отвести на расходы до половины первичной цен ОС);
  • Освобождение от оплаты НДС и таможенных пошлин за ввоз оборудования, аналогов которого нет в РФ;
  • Льготы по НДС, налогам на прибыль, имуществу, взносам организаций;
  • Варианты использования инвестиционного налогового кредита;
  • Расширение условий для причисления к расходам трат на подготовку персонала.

Налоговое стимулирование в мире

Среди развитых стран практика законодательной помощи в налогом стимулировании введена давно. Государства стараются всячески способствовать развитию рынка и помогать внедрению инновационных решений в производство. Вводятся различные льготы, которые призваны стимулировать на законодательном уровне инновационную деятельность.

Каждая страна реализует собственный набор решений. Точных «рецептов» стимулирования не существует. Зарубежный опыт представляет для РФ некий ориентир, который может и должен быть использован для повышения конкурентоспособности.

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Абдурахмонов Х.Т. Особенности налоговых льгот для инновационной деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – №5. – С. 10-13

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ

Х.Т. Абдурахмонов , доцент

Ташкентский финансовый институт

(Узбекистан, г. Ташкент)

Аннотация. В данной работе автор обосновывает актуальность развития экономики за счёт активизации инновационной деятельности. Рассматриваются механизмы гос у дарственного стимулирования инновационных предприятий в развитых и развивающихся странах мира.

Ключевые слова: налоговые льготы, инновационная деятельность, налоговый кредит, метод ускоренной амортизации, корпоративный подоходный налог.

В условиях финансового кризиса ос о бый интерес проявляется к эффективному использованию налоговых стимулов для инновационной деятельности (R&D). Во-первых, финансовый кризис принуждает многи е государств а проводить жесткие фискальные меры. Другая причина закл ю чается в том, что падение экономической активности еще больш е заставляет акце н т ироваться на необходимости поиска н о вых источников для развития .

Система налоговых льгот для иннов а ционной деятельности широко использ у ется в странах с развитой экономикой, т а кие страны как США и Япония являются одними из передовых в этой области. К а ждая страна , использующ ая механизм н а логовых льгот имеет свою отличительную черту, а также свою особенность.

На сегодняшний день все развитые и развивающие страны более и менее и с пользуют налоговы е льгот ы для иннов а ционной деятельности, поэтому в совр е менных условиях возрастает вопрос о б эффективности их использования.

Инновационные налоговые льготы я в ляются одним из самых популярных инс т рументов инновационной политики. По сути, они уменьшают сумму налог а для предприятий , которые имеют расходы на инновационную деятельность и для ко м паний, которые имеют доход от комме р циализации прав интеллектуальной собс т венности.

В результате про вед ё нных научных исследований, можно констатировать, что в некоторых странах, имеется сильная тенденция на поддержку инновационной деятельности. Имеется ряд доказательств, что влияние налоговых льгот для новых предприятий сказывается гораздо сильнее , чем на старые предприятия. Из этого мо ж но сделать вывод о том , что налоговые льготы для инновационной деятельности более эффективны на ранних этапах сущ е ствования предприятия .

Более подробно, описание разн о видностей налоговых льгот для инновац и онной деятельности можно увидеть в сл е дующем таблице.

Рисунок 1. Специфические особенности налоговых льгот для

Примечание: составлено автором самостоятельно

Таблица 1 . Использование налоговых льгот для инновационной деятельности в странах мира

В международной практике термин «н а логовые вычеты» характеризуется полным или частичным вычетом из налогообл а гаемой базы расходов для определенных целей. В механизме стимулирования и н новационной деятельности налоговые в ы четы позволяют бизнес субъектам, инв е стирующим в НИОКР, получать льготы в различных формах, а в некоторых случаях размер вычета из их налогооблагаемого дохода фактически превышает сам размер налога.

Необходимо отметить, что в США н а логовые расходы на научные исследования и опытно-конструкторские работы (Research and Experimental Development Tax Credit) использовались впервые в 1981 году Законом “О финансовых мер по ст а билизации экономики” (Economic Recovery Tax Act).

Комплексный подход в расчете корп о ративного подоходного налога и формир о вание расходов в виде амортизационных отчислений обеспечивает основные н а правления эффективного использования налоговых льгот [2] .

В зарубежных странах широко испол ь зуется ускоренная амортизация оборуд о вания как стимул для обновления осно в ных производственных фондов. Так, в США норма амортизации для оборудов а ния и приборов, используемых для Н И ОКР установлен в 5 лет, со сроком службы более 6 и менее10 лет. Кроме того, в пе р вые 2 года разрешается амортизировать до 64% его стоимости.

Система ускоренной амортизации в о т дельных странах рас с читан на стимулир о вани е технологии ресурсосбережения. Так в Японии эта система введена для комп а ний, применяющих энергосберегающее оборудование, а также содействует эффе к тивному использованию ресурсов и не з а гр я зняет окружающую среду. Применяю т ся различные нормы ускоренной аморт и зации – от 10 до 50%. Но на практике с а мая распространенная ставка составляет в среднем 15-18% [3] .

В Германии допускается норма аморт и зации для оборудований , которые испол ь зу ю тся в научных исследованиях и опы т но-конструкторских работах и устан а вл и вается в размере 40% в первый год слу ж бы.

Мировой опыт применения инновац и онных налоговых кредитов показывает, что происходит постепенный переход от прямого государственного финансиров а ния инновационной деятельности пре д приятий к непрямым методам их стимул и рования. Это в свою очередь, требует пр и менения новых и усовершенствования с у ществующих механизмов налогового ст и мулирования инноваций .

1. Global Survey of R&D Tax Incentives . Deloitte Global Services Limited, March 2013 . //www2.deloitte.com//

2. Warda J. An Update of R&D Tax Treatment in OECD Countries and Selected Emerging Economies, 2008 — 2009. http://www.oecd.org .)

3. Workman Bob H. The Amortization Book. – United Financial Publishers, 2010. – 172 p.

4. Инновации – фактор экономического роста / П.Г. Никитенко, А.В. Марков, И.И. Сержинский, В.А. Колотухин; Под ред. П.Г. Никитенко. – Минск: НО ООО “БИП-С”, 2003. – 85 с.

FEATURES OF TAX BENEFITS FOR INNOVATIVE ACTIVITIES

H.T. Abdurakhmonov, associate professor

Tashkent financial institute

Abstract. In this paper, the author justifies the relevance of economic development through the activation of innovation. Mechanisms of state stimulation of innovative enterprises in developed and developing countries of the world are considered.

Keywords: tax incentives, innovative activity, tax credit, accelerated depreciation method, corporate income tax.

Андреева С.В. Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Tax incentives as a stimulating factor for innovation activities in the Russian Federation

Андреева Светлана Владиславовна,

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

dianaanishina@mail.ru

Аннотация: данная статья посвящена вопросам стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации при помощи таких налоговых инструментов, как налоговые льготы.

Summary: this article is devoted to the issues of stimulation of innovative activity in the Russian Federation by means of fiscal instruments such as tax incentives.

Ключевые слова: налоги, стимулирование, инновации, налоговые льготы

Keywords: taxes, incentives, innovation, tax incentives.

Инновационная деятельность – это процессы создания, освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления. [1] Поскольку такой вид деятельности осуществляется в системе научно-исследовательских проектно-конструкторских, производственных, маркетинговых и других структур, то можно говорить о том, что инновации затрагивают все сферы общества.

Помимо множества способов стимулирования развития инновационной деятельности: поддержание благоприятного инновационного климата, изучение зарубежного опыта, подготовка прогнозов научно-технического развития – существует и такой способ, как стимулирование развития инновационной деятельности при помощи налоговой политики государства, которая должна мотивировать бизнес всех уровней к занятиям таким видом деятельности путем снижения налогового бремени в данной сфере. Без этого невозможно построение инновационной экономики в Российской Федерации.

Зачастую при реализации инновационного проекта одним из немаловажных факторов осуществления финансирования становятся предоставляемые государством налоговые льготы. [2] Они, как один из видов налоговых инструментов, способных привести к снижению налогового бремени, должны внедряться в отношении тех налогов, что несут основную нагрузку на бизнес. В частности, такими налогами могут считаться: налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость. Однако на стимулирование инноваций и инвестиций в данной области в целом направлены не более десяти льгот по налогам, что вряд ли соответствует провозглашаемой ориентации государственной политики России на модернизацию и инновации.[3]

Изучив Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) в плане применения налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих инновационную деятельность, можно прийти к выводу, что существуют следующие виды льгот:

– Освобождение от уплаты НДС для тех, кто выполняет научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), если в них включаются разработки конструкций инженерных объектов или технической системы, разработки новых технологий, создания опытных образцов и их испытание и при реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности. (пп. 16.1 , п. 3 ст. 149.1 НК РФ и пп. 26, п. 2, ст. 149.1 НК РФ);

– Льготы при учете расходов при осуществлении НИОКР и единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники (ст. 262 НК РФ, п. 6, ст. 259);

– Ускоренный порядок амортизации основных средств, используемых в научно-технической деятельности (пп. 2, п. 2, ст. 259.3);

– Освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования (пп. 14, п.1, ст. 251 НК РФ)

– Инвестиционный налоговый кредит (ст. 67 НК РФ). [4, 5]

Однако, несмотря на имеющиеся плюсы при применении налоговых льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность: например, формирование дополнительных источников средств для реинвестирования, – возникает опасение, что некоторые предприятия, не имеющие отношения к инновационной деятельности, могут пользоваться подобными налоговыми преференциями, поскольку последствием такого является уход от исполнения налоговых обязанностей. И именно это может снизить эффективность от применения подобных налоговых инструментов. В связи с этим государству необходим правильный подход к оценке правильности и необходимости применения налоговых льгот в разных объемах в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющим инновационную деятельность, в целях снижения налогового бремени на такие организации, поскольку такой род деятельности позитивно влияет на экономический рост страны, к чему можно прийти из изучения опыта в данной сфере зарубежных стран.

Библиографический список:

  1. Батьковский А.М. Общая характеристика инновационной деятельности экономических систем // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — с. 3-9.
  2. Вылкова Е.С., Красавин В.И. Формирование налоговых льгот в субъектах Российской Федерации (на примере СЗФО). СПб.: Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы, 2011. С.- 156.
  3. Хворова Е. В. Роль налоговых льгот регионального уровня в стимулировании инноваций // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №4.
  4. Налоговый кодекс РФ часть 1: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс РФ часть 2: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».

–>

Читать еще:  Понижение заработной платы работнику в компании
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector