Лицензия на отходы изменения
Prokurors.ru

Юридический портал

Лицензия на отходы изменения

Получите лицензию Росприроднадзора на обращение с отходами 1-4 класса опасности в Владимире

Лицензия Росприроднадзора на отходы

Различные виды деятельности по обращению опасных отходов включает в себя сбор, использование, размещение, обезвреживание и другие подобные работы, выполнение которых требует получения лицензии на отходы.

Выдачей разрешительных документов и контролем в рассматриваемой сфере хозяйственной деятельности занимается Росприроднадзор. Действие указанной лицензии распространяется на всю территорию страны. При этом документ является бессрочным, так как его переоформление требуется только при изменении законодательства.

Параметры лицензии:

  • лицензия выдается бессрочно;
  • лицензия действует на территории всей России;
  • выдает лицензии на утилизацию отходов Росприроднадзор

Срок действия лицензии на отходы – бессрочно.

Лицензирование деятельности по обращению с отходами в Владимире

Необходимость, правила и порядок прохождения лицензирования работ по обращению опасных отходов определяется несколькими наиболее важными ведомственными и законодательными нормативными актами, в число которых входят:

  • №99-ФЗ. Базовый документ в сфере лицензирования, действующий на территории РФ;
  • Приказ Минприроды №379, датированный 01.07.2016 года и вводящий в действие новый Административный регламент, существенно изменяющий правила лицензирования деятельности по обращению отходов;
  • Постановления российского Правительства №1062, подписанное 03.10.2015 года, и №903, которое подписано 28.08.2015 года, определяющие порядок процедуры лицензирования;
  • другие ведомственные нормативные акты, принятые Минприроды и Росприроднадзором.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию на отходы

№89-ФЗ трактует основные виды подобной деятельности:

  • размещение– это работы, направленные на постоянное хранение или захоронение поступивших отходов;
  • хранениеподразумевает действия по складированию отходов на специально предназначенных для этого объектах или территориях на срок, продолжительность которого составляет более 11 месяцев;
  • захоронениеотходов представляет собой их изоляцию, не предусматривающую возможность последующей утилизации. Целью мероприятия выступает защита окружающей среды от возможного попадания захороненных отходов;
  • утилизация– процесс переработки отходов и получение при помощи этого какой-либо полезной продукции;
  • обезвреживаниеотходов – это мероприятия, направленные на снижение потенциально опасного вреда путем снижения веса отходов, смены их состава или каких-либо свойств и параметров;
  • сбор– вид деятельности, целью которого выступает прием отходов от физлиц или предприятий с целью их переработки, утилизации или захоронения;
  • транспортировкаотходов – это их перемещение, для которого используются различные транспортные средства и механизмы;
  • накоплениепредставляет собой складирование отходов на короткий срок, который не может превышать полгода, в специально предназначенных для этого местах, объектах и территориях;
  • обработка предполагает подготовку отходов для последующей утилизации.

Единственным видом деятельности, для выполнения которого не требуется получение лицензии на отходы, является их накопление. Однако, для уточнения этого вопроса целесообразно обратиться к специалистам, так как некоторые виды работ могут относится к другим видам деятельности, относящимся к лицензируемым.

Основные положения нового Административного регламента в части лицензирования обращения отходов

Указанный выше Приказ №379, разработанный и изданный Минприроды в середине 2016 года, ввел новые административный регламент. Он достаточно сильно отличается от действовавших ранее правил лицензирования, установленных Приказом №511, изданным в июне 2001 года.

Самые серьезные изменений коснулись необходимости получения лицензии на такие виды работ как сбор, обработка, транспортировка и утилизация опасных отходов. Предыдущая редакция законодательства получения разрешительного документа в перечисленных случаях не требовала.

Вид деятельности по обращению отходов I-IV классов опасности Необходимость получения лицензии Срок получения или переоформления лицензии (при необходимости)
старая редакция (Приказ №511) новая редакция с 01.07.2016 года (Приказ №379)
Сбор не нужна нужна до 01.07.2016 года
Утилизация не нужна нужна
Транспортировка не нужна нужна
Обработка не нужна нужна
Обезвреживание нужна нужна до начала 2019 года
Размещение нужна
Накопление не нужна не нужна

Заполните форму и мы отправим Вам детальный расчет, готовое заявление и коммерческое предложение.

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России.

Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

Классификация отходов по уровню опасности

Ключевым понятием в области лицензирования работ по обращению отходов, считающихся потенциально вредными, выступает класс опасности, который обязательно присваивается каждому их виду. Критерии, по которым осуществляется классификация утверждены Приказом Минприроды, выпущенным 15.06.2001 года под №511. Наиболее важные сведения, указанные в этом документе, приведены в размещенной ниже таблице.

Класс и уровень опасности отхода Степень воздействия на окружающую природу Критерии опасности Примеры отходов
Класс I, чрезвычайно опасный очень высокая необратимые последствия для природы, срок восстановления определить невозможно вещества дифенильной группы, крезол, конденсаторы и трансформаторы, некоторые виды синтетических и минеральных масел
Класс II, высокоопасный высокая серьезные нарушения экологической системы, срок ее восстановления составляет, как минимум, 30 лет при полном устранении причины опасности кабель со свинцовым покрытием, свинцовые аккумуляторы, отходы, содержащие медный хлорид и свинцовые соли, аккумуляторная щелочь или кислота
Класс III, умеренно опасный средняя заметные нарушения экологической системы, для восстановления которой потребуется до 10 лет ацетон, шлам от очистки нефтепроводов, помет гусей, кур и уток, свиной навоз, дизтопливо, различные моторные масла
Класс IV, малоопасный низкая несерьезные нарушения экологической системы, которая способна восстановиться за 3 года строительный и бытовой мусор, не прошедший сортировку, асфальтовые и битумные отходы, автомобильные покрышки, рубероид, навоз
Класс V, практически неопасный очень низкая отсутствие заметного негативного влияния на экологическую систему упаковка из дерева, зола, скорлупа, древесная стружка, пищевые отходы, лом кирпича, керамика

Стоимость и сроки лицензирования деятельности по отходам в Владимире

Для того, чтобы оформить лицензию на обращение опасных отходов, хозяйствующий субъект должен выполнить ряд подготовительных мероприятий. В их число входят такие действия:

  1. Получить в Росприроднадзоре санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно выдается после проверки объектов и оборудования, используемых предприятием или ИП для обращения опасных отходов.
  2. Разработка паспорта на каждый вид отходов, отнесенных к I-IV классам опасности, обращением которых организация планирует заниматься.
  3. Организация на предприятии службы производственного и экологического контроля.
  4. Обучение и профподготовка специалистов для работы с отходами. В результате должны быть получены соответствующие сертификаты как на отдельных работников, так и на компанию в целом.
  5. Оформление заявления на оформление лицензии на отходы и пакета документации, прилагаемой к нему. Документы, предоставляемые в Росприроднадзор, должны доказать соответствие соискателя требованиям, которые установлены законодательством и ведомственными документами контролирующего органа.
  6. Получение лицензии на отходы.

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности в 2020 году

До 2019 года необходимо было переоформить старые лицензии на отходы, выданные до 2015 года, так же с января 2019 года вступили изменения в ряд Федеральных Законов, касающихся обращения с опасными отходами.

Помощь в оформлении лицензий на отходы 1-4 класса опасности

Дополнение видов и групп отходов в лицензию и переоформление ранее выданных лицензий

Даём гарантии успешного результата

Приглашаем на бесплатную консультацию

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503

Преддоговорная консультация – бесплатна.

В процессе работы юрист всегда на связи и отвечает на любые вопросы.

Формируем полный пакет документов.

Due diligence предприятия, его сотрудников и оборудования установленным требованиям.

Сопровождаем выездные проверки.

Выполняем все взятые на себя обязательства с гарантией по договору, работаем “под ключ”.

Рассчитать стоимость лицензии на отходы:

Предлагаем два варианта приобретения лицензии на отходы:

Оформление новой лицензии

Мы работаем:

  • С гарантиями
  • Без задержек
  • Без лишних затрат
  • С полным сопровождением
  • “Под ключ”

Покупка готовой лицензии


В продаже имеются готовые фирмы с лицензией Росприроднадзора.

Сэкономьте силы и время, не допускайте лишних трат и проблем для предприятия.

Основные изменения в 2018 – 2020 годах в работе с отходами:

Лицензирование обращения с опасными отходами в 2020 году.

С 05 января 2019 года начали действовать положения, внесённые ФЗ от 25 декабря 2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Главные тезисы нормативно-правого акта:

  • До 01 января 2022 года Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения о региональном операторе;
  • Если конкурс на выбор регионального оператора не состоялся, а орган исполнительной власти не реализовал право на выбор регионального оператора без конкурса, то субъект РФ вправе до 01 января 2020 года не применять положения законодательства о региональном операторе;
  • До 01 января 2023 г. объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 01 января 2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения отходов (с включением органом исполнительной власти субъекта РФ в специальный перечень). Лицензия для таких полигонов не требуется. Размещать отходы можно, даже если полигон не внесен в ГРОРО.

Так же в 2018 году были внесены следующие изменения:

  • С 1 января заработали новые нормы порядка обращения с отходами производства, потребления и твердыми коммунальными отходами (ТКО);
  • Изменен порядок расчета экологического сбора;
  • Введены новые нормы расчета и внесения ПНВОС (платы за негативное воздействие на ОС);
  • ПНВОС при размещении ТКО в 2016 – 2017 г. не будет исчисляться и взиматься.
  • Производители, не исполняющие нормативы утилизации товаров или упаковки, заплатят экологический сбор. Средства пойдут на организацию перерабатывающих мощностей. Это коснется и упаковки, ввезенной из стран ЕАЭС.

Мы ценим время своих клиентов, ваше участие сведено к минимуму!

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел
Переписка через WhatsApp / Viber:

Лицензирование обращения с опасными отходами в 2020 году.

  1. Изменено определение сбора отходов, что повлекло необходимость переоформления лицензий ряду предприятий.
  2. Возможность получить лицензию на группу отходов , а не на отдельный тип отходов.
  3. В каждом субъекте РФ теперь можно выбрать сразу несколько операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами . Срок работы с каждым оператором не может превышать 10 лет.

На какие виды деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности выдают лицензии в 2020 году

Обращаем ваше внимание, что «01» января 2018 году вступили в силу поправки в ФЗ № 89, внёсшие новые определения некоторых понятий, что существенно повлияло на состав видов работ, выполняемых при включении каждого пункта в бланк лицензии Росприроднадзора. По этой причине мы приводим не только перечень видов лицензируемой деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности, но и их законные определения.

  1. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Данное определение ограничило число лиц, имеющих право на его включение в лицензию.
  2. Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  3. Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации. Данный пункт включает сортировку, разборку и очистку.
  4. Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  5. Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. При это если процесс сжигания происходит для выработки тепла, то деятельность не относится в категории обезвреживания отходов.
  6. Размещение отходов — хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов возможно на срок не превышающий 11 месяцев.

Наши аккредитации:

С нашей помощью Вы можете получить лицензию Росприроднадзора на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности в Москве.

Готовые фирмы с лицензией на отходы 1-4 класса опасности (часть предложений):

ООО «МЭТ»

Дата регистрации: 18.05.2018 г
г Москва
ИФНС 09
Без р/с
Без оборотов
ОСНО
УК 10 000 р
ОКВЭД 38.12 Сбор опасных отходов.

Лицензия на транспортирование отходов 1-4 класса опасности. (г. Москва)

Лицензия получена по новым требованиям в октябре 2018 года.

Перечень отходов (233 шт): Строительные отходы, ТКО, ЖБО, Грунты, Шламы и тд. Вместе с пакетом документов передадим реальный договор аренды с площадкой на 11 месяцев. При желании можно продлить. ( 40 тыс в год ).

СТОИМОСТЬ: ЗВОНИТЕ +7 (499) 649-16-55

ООО «ПРОФИСЕРВИС»

Дата регистрации: 19.06.2018 г
г Москва
ИФНС 20
Без р/с
Без оборотов
ОСНО
УК 10 000 р
ОКВЭД 38.12 Сбор опасных отходов.

Лицензии предоставлены на срок – бессрочно. (200 отходов в лицензии)

СТОИМОСТЬ: ЗВОНИТЕ +7 (499) 649-16-55

Стоимость лицензии на опасные отходы

Цена

Статья расходов
Государственная пошлина

За новую лицензию: 7 500 руб.
За переоформление: 3 500 руб.
Услуга оформления новой лицензии

От 150 тыс. рублей
Услуга переоформления лицензии

Услуги оформления лицензий на опасные отходы юристы оказывают “под ключ”. Наша фирма предлагает широкий спектр услуг и готова предоставлять гарантии.

Переоформление лицензии на опасные отходы

Юристы ООО “Правовая сфера” помогают не только при первичном получении лицензий, но и при их переоформлении в связи с:

  • Преобразованием юридического лица;
  • Изменением его названия или юридического адреса;
  • Изменением Ф.И.О. или места жительства ИП;
  • Утратой документа, подтверждающего наличие лицензии.

Срок переоформления лицензии — 10 дней.
Цена государственной пошлины — 3 500 руб.

Заявление о переоформлении лицензии на опасные отходы должно быть подано не позднее чем через пятнадцать дней с момента внесения изменений или утраты бланка лицензии.

Стоимость услуг переоформления лицензии на опасные отходы зависит от причины переоформления, поскольку сложность процедур разная.

2018 год – был последним годом переоформления лицензий на опасные отходы

Так же стоит отметить, что переоформить лицензии на отходы необходимо не только владельцам лицензий, выданных исключительно на сбор и транспортировку.

2018 год — последний год действия лицензий на отходы, выданных до 2015 года

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 – 4 классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняли свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица и ИП, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 – 4 классов опасности, были вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 – 4 классов опасности до 01 января 2019 года.

Помощь в переоформлении лицензий на отходы в 2020 году

Юристы компании «Правовая сфера» оказывают содействие в получении новых и переоформлении старых лицензий на отходы. Все услуги оказываются «под ключ» и не требуют временных затрат наших клиентов. Обратиться за бесплатной консультацией вы можете любым удобным вам способом, по телефону, электронной почте info@lawsphre.ru, либо при очной встрече с юристом. Юристы лицензионного отдела ООО «Правовая сфера» обладают обширным опытом решения вопросов в Росприроднадзоре. Обращайтесь, поможем!

Срок действия: бессрочная.

Список документов, предоставляемых в Росприроднадзор и необходимых нашим юристам для подготовки к лицензированию зависит от видов выбранных работ, включаемых в лицензию, и какой вид получения (первичное, переоформление в связи со сменой видов деятельности, названия, юридического адреса или при исправлении ошибок).

Точный список документов будет отправлен вам на электронный адрес по запросу.

Какие штрафы предусмотрены в 2020 году за обращение с отходами без лицензии

В соответствие со статьёй 8.2. КоАП РФ:

  • На физических лиц налагается штраф 1-2 тысячи рублей;
  • На должностных лиц — 10-30 тысяч рублей;
  • На индивидуальных предпринимателей — 30-50 тысяч рублей;
  • На юридических лиц — 100-250 тысяч рублей;
  • На ИП и юридических лиц может быть наложен запрет на ведение деятельности на срок до 3-х месяцев.

Получите лицензию РосПриродНадзора на отходы 1 – 4 класса опасности в Владимире

Лицензию на отходы выдает Росприроднадзор на неограниченный срок. Она нужна компаниям, которые работают с отходами I-IV класса опасности. Учитываются практически все виды деятельности. На оформление лицензии после подачи документов уходит не менее 30 дней.

Специалист по лицензированию

Стоимость получения лицензии на отходы в Владимире

  • Готовим полный пакет документов
  • Персональный менеджер

Когда нужна лицензия на отходы?

    Разрешение от Росприроднадзора не требуется только в двух случаях:
  • если отходы относятся в пятому классу опасности и практически не наносят вреда окружающей среде;
  • если речь идет о более опасных отходах, но компания занимается только их накоплением (не путать со сбором).

В остальных случаях потребуется лицензия. Она необходима, если вы планируете собирать, перевозить, размещать, перерабатывать отходы, которые относятся к более высоким классам — от первого до четвертого. Любые действия, кроме накопления, должны быть санкционированы Росприроднадзором.

    Лицензия будет бессрочной, если:
  • компания, получившая разрешение, соблюдает требования Росприроднадзора;
  • законы, которые регламентируют срок действия лицензии и требования к лицензиату, не изменятся, что вполне возможно.

Какие нужны документы для получения лицензии?

Лицензию получают в органе Росприроднадзора, который действует в Владимире. Учитывается юридический адрес компании или постоянная регистрация ИП.

    Соискатель должен предоставить:
  • Документы на саму компанию (стандартный комплект — от Устава до выписки из ЕГРЮЛ).
  • Документы на недвижимость, которую планируется использовать для работы с отходами (договор аренды или свидетельство на собственность).
  • Соглашения с поставщиками услуг (речь идет о тепло-, водо-, энергоснабжении, дератизации).
  • Договоры с компаниями, чья работа связана с отходами.
  • Документы, подтверждающие подготовку лиц, которые работают с отходами. Помимо дипломов и сертификатов нужно предоставить программу и номер лицензии учебного заведения, где сотрудники проходили подготовку. Кроме того, необходим приказ о назначении ответственного.
  • ПНООЛР, паспорта отходов, лимиты по их размещению.
  • Санитарно-эпидемиологические заключения по допустимым выбросам и нормативам (НДС), а также разрешения на сброс в воду и выброс в воздух.
  • Программа контроля за обращением с отходами, карта-схема территории, где указаны места накопления отходов, ситуационный план.
  • Форма 2-ТП, расчет размера оплаты за вред окружающей среде.
  • Перечень отходов, обращение с которыми подлежит лицензированию.
  • Сведения об арендаторах, если они есть.
  • Пояснительная записка.

Перед тем, как отправить бумаги в контролирующий орган, необходимо оплатить государственную пошлину.

Требования к соискателям лицензии на отходы

Чтобы получить лицензию, компания должна соответствовать перечню требований Росприроднадзора. Они зависят от вида деятельности, которой собирается заниматься будущий лицензиат.

Если соискатель планирует собирать, обрабатывать, обезвреживать, утилизировать и/или размещать отходы, он должен иметь здания и сооружения, которые подходят для заявленной деятельности. Они должны соответствовать требованиям Росприроднадзора.

Утилизация, обработка и обезвреживание могут проводиться только с помощью специального оборудования, промышленных установок.

Перевозка осуществляется только на спецавтомобилях с предупреждающими знаками и подходящим оборудованием.

Размещение отходов возможно только после рекуперации веществ, которые наносят вред озоновому слою.

Выполнением любых работ должны заниматься специалисты, которые прошли профподготовку и имеют сертификаты (свидетельства).

Со всеми сотрудниками компания должна заключить трудовые договоры. На оборудование, транспортные средства, земельные участки и строения следует предоставить документы, подтверждающие право собственности или аренду.

Порядок оформления лицензии на отходы в Владимире

Чтобы получить лицензию на отходы, потребуется не один месяц. У Росприроднадзора уйдет не менее 30 дней на проверку документов. Только на их подготовку вы потратите еще больше времени.

    Этапы оформления:
  • Сбор документов о компании, на недвижимость, договоры с обслуживающими организациями, партнерами.
  • Подготовка персонала. Обучение в специализированных образовательных заведениях или набор сотрудников, которые уже имеют сертификаты. Назначение ответственного лица.
  • Инвентаризация отходов. Сбор сведений из первичных документов, проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР) и т.д.
  • Оформление санитарно-эпидемиологического заключения. Его можно получить в Росприроднадзоре, предоставив документы на компанию и помещения, паспорта отходов, экологическое обоснование, акт обследования предприятия и проект программы производственного контроля. Это оплачивается дополнительно.
  • Подача пакета документов в Росприроднадзор и оплата госпошлины.
  • Проверка и согласование, выдача лицензии.

Получив лицензию, вы сможете начать деятельность — собирать, перевозить, утилизировать, перерабатывать отходы всех видов, в том числе, наиболее опасных.

Сколько стоит лицензия на отходы?

Стоимость лицензии невозможно рассчитать без анализа компании и ее будущей деятельности. Цена на оформление начинается от 250 000 рублей за комплект документов и фактическую помощь на всех этапах лицензирования.

    Стоимость зависит от нескольких факторов:
  • Класса опасности отходов. Чем выше класс, тем больше времени занимает подготовка документов.
  • Видов деятельности. Как правило, компании занимаются несколькими направлениями: собирают, перевозят, утилизируют отходы. От перечня видов деятельности зависит количество документов и время на их подготовку.
  • Особенностей работы конкретной компании: количества партнеров (контрагентов), объема будущих отходов и т.д.
  • Дополнительные расходы будут на:
  • госпошлины;
  • аренду помещений и территорий, соответствующих требованиям Росприроднадзора;
  • услуги компаний, которые занимаются дератизацией, тепло-, водо-, энергоснабжением;
  • обучение специалистов.

Итоговую стоимость можно рассчитать после анализа работы компании.

Помощь в оформлении лицензии на отходы в Владимире

Наша компания специализируется на лицензировании. Мы в курсе последних изменений в законодательстве, имеем большой опыт работы с компаниями, которые занимаются перевозкой и переработкой отходов, и можем предоставить помощь на всех этапах оформления лицензии.

    В наши услуги входят:
  • Консультации по вопросам лицензирования.
  • Сбор и подготовка документов, в том числе проектной. Оформление паспортов отходов.
  • Помощь в получении санитарно-эпидемиологического заключения.
  • Оплата государственной пошлины.
  • Подача заявления и пакета документов в Росприроднадзор.
  • Зная особенности лицензирования в Росприроднадзоре, мы можем ускорить процесс и провести все работы за несколько недель. Срок зависит от количества видов деятельности и класса опасности отходов. По итогам сотрудничества вы получите лицензию, которая будет действовать бессрочно, и сэкономите личное время. Помощь специалистов упростит взаимодействие с государственными органами, позволит вам начать работу уже через 1,5-2 месяца.
  • Обратиться к нам можно по телефону или оставив заявку на сайте. Менеджер свяжется с вами и уточнит детали.

Памятка по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

С отрудники Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу подготовили памятку по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Государственная пошлина

Письмо Росприроднадзора от 22 февраля 2018 г. № РН-10−02−28/3366 «Об уплате государственной пошлины».

При повторном обращении после отказа — государственная пошлина оплачивается повторно.

Размер государственной пошлины — ст. 333 Налогового кодекса РФ:

  • предоставление лицензии — 7 500 рублей;
  • переоформление лицензии — 3 500 рублей/ 750 рублей (зависит от причины переоформления);
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей.

Лицензирование

Федеральный закон года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Для получения лицензии соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Заявление на предоставление лицензии на деятельность по обращению с отходами оформляется в соответствии с приказом Росприроднадзора № 132.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1062.

Согласно этому Положению, лицензионными требованиями, которые предъявляются к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям — для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Право собственности или иное законное основание:

  • свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;
  • договор аренды на здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов) и помещения;
  • разрешение на строительство;
  • акт ввода в эксплуатацию.

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям — для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

  • договор купли-продажи оборудования или специальных установок;
  • договор аренды оборудования или специальных установок;
  • транспортные накладные;
  • заключение ГЭЭ на технику в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона № 174 «Об экологической экспертизе».

в) для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасностикопии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

  • ПТС на автотранспорт;
  • Договора аренды.

Письмо Росприроднадзора № СР-08−02−31/6025:

требование о наличии свидетельств о перевозке опасных грузов при намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов на территории России отсутствует, требование наличие ДОПОГ на транспортные средства, является неправомерным.

года одним из требований, предъявляемых к специальному оборудованию транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, является оснащение их аппаратурой спутниковой навигации. Следует из п. 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1156.

Транспортные, технические средства и системы, которые должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (пп. «г» п. 1 постановления Правительства РФ № 641):

автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ФККО в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте «г» пункта 3 Положения о лицензировании.

  • Копии свидетельств (сертификатов)
  • Трудовые договоры
  • Должностные инструкции

Приказ МПР России № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»:

  • не менее 112 часов профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

д) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

  • Приказ о назначении должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами (по необходимости актуализировать);
  • Свидетельство (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами.

Порядок проведения лицензирования указан на схеме

Порядок лицензионного контроля указан на схеме

Переоформление лицензий

Лицензии переоформляют в следующих случаях:

  1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  2. Изменение наименования юридического лица;
  3. Изменение адреса места нахождения юридического лица;
  4. Изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  5. Изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
  6. Изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Сроки предоставления, переоформления лицензии

Предоставление лицензии — 45 рабочих дней.

Переоформление лицензии ( в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) — 30 рабочих дней.

Переоформление лицензии ( в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения юридического лица, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) — 10 рабочих дней.

Дополнительная информация

Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещен (Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 № 1589-р). Перечень включает:

  • с 1 января 2018 — 67 отходов
  • с 1 января 2019- 41 отход
  • с 1 января 2021 — 73 отхода

Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

Читать еще:  Покупатель возвращает покупку в неполном объёме
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector