Может ли быть данная проверка контрольной?
Prokurors.ru

Юридический портал

Может ли быть данная проверка контрольной?

Применение чек-листов при проверках

Автор: Кузнецов Ф. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Обязанность применения с 01.01.2018 проверочных листов (чек-листов, списков контрольных вопросов) при проведении отдельных видов проверок предусматривается соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора) (в соответствии с ч. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)). Как же это будет происходить?

Чек-листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответы на вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Почему должностные лица должны применять проверочные листы?

Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ с 01.01.2018 вводит риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Перечень видов контроля, при которых такой подход применяется, определен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Проверки с использованием чек-листов являются разновидностью риск-ориентированного подхода.

Во исполнение данной нормы в некоторые акты Правительства РФ были внесены изменения, устанавливающие обязанность должностных лиц при проведении плановых проверок использовать проверочные листы и прописывающие механизм их использования (см. см. постановления Правительства РФ от 29.05.2017 № 652, от 28.06.2017 № 762, № 774, от 04.07.2017 № 787, № 840, от 04.08.2017 № 930, от 30.08.2017 № 1041).

Например, Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 № 840 вносит такие изменения в положения: о госконтроле за обращением медизделий; о федеральном госнадзоре в сфере обращения лекарственных средств; о госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности, – а Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774 – в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

Изменениями определено, что предмет плановых проверок ограничен только вопросами, содержащимися в форме проверочного листа. Если при проведении плановой проверки должен быть список контрольных вопросов, то согласно п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа.

В каких случаях применяются проверочные листы?

Проверочные листы могут применяться только при проведении плановых проверок, внеплановыми проверками ответы на вопросы проверочных листов согласно Закону № 294-ФЗ не предусмотрены.

Что входит в проверочный лист?

Существуют общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (далее – Требования) – они установлены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Форма проверочного листа не утверждена – она может быть любая. А вот ее содержание подробно прописано в п. 4 Требований.

Проверочный лист, в частности, должен содержать: указание вида контроля (надзора), вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа. В форме также приводятся соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты НПА (с указанием их структурных единиц, которыми определены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами). Например, вопрос проверочного листа Роструда об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты соотносится с абз. 1 п. 10 Правил охраны труда сварщиков.

Формы проверочных листов, как правило, включают три варианта ответов на вопросы: «да», «нет» либо «н/р» (или «не относится»).

Если требование выполняется, то ставится отметка «да».

По отметке «нет», свидетельствующей о несоблюдении обязательного требования, могут понадобиться соответствующие пояснения, которые должны отражаться в акте проверки в разделе «Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

Некоторые листы содержат указания «расшифровки» ответов типа «н/р» (или «не относится»). Так, в проверочном листе Росприроднадзора, применяемом при осуществлении федерального государственного экологического надзора, при ответе на вопрос № 22 – о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на определенные объекты (они перечислены в вопросе) отметка «н/р» может быть поставлена, если проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует данные объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в связи с этим отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы). А в случае, когда у проверяемого отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отметка «н/р» ставится в ответе на вопрос об установлении предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) и т. д.

К сведению: Некоторые вопросы чек-листов касаются наличия у юридического лица документов.

В связи с этим следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица представления документов и (или) информации (включая разрешительные документы), которые могут быть получены ими самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Иными словами, контролеры не могут запросить у проверяемого документы, которые также имеются в распоряжении иных госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам учреждений, например, копию прокатного удостоверения на фильм – в этом случае им следует обратиться в Минкультуры, сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам выдает ПФ РФ, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности запрашиваются у Росстата. С полным списком документов, получаемых контролерами по системе межведомственного электронного взаимодействия, можно ознакомиться в Перечне, утвержденном Правительством РФ.

Проверочные листы могут быть оформлены в виде электронного документа, если это предусмотрено положением о виде федерального госконтроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального госконтроля (надзора), вида муниципального контроля. Тогда они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5 Требований).

Кто разрабатывает и утверждает проверочные листы?

Проверочные листы разрабатывают и утверждают на основании Требований органы государственного контроля (надзора) – эта обязанность установлена ч. 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Так, Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 утверждены 107 форм проверочных листов «на все случаи жизни» – от контроля порядка оформления на работу до мониторинга соблюдения гарантий медработников. А Приказом Росприроднадзора № 447 данных форм утверждено 7.

При проведении совместных проверок могут применяться сводные списки контрольных вопросов. В этом случае чек-листы разрабатываются и утверждаются несколькими органами контроля (надзора) (п. 5 ст. 7.1, ч. 11.4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Можно ли ознакомиться с контрольными вопросами до проверки?

Предполагается, что все формы проверочных листов будут опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. На официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) можно будет ознакомиться с профильными чек-листами. Так проверочные листы Роструда находятся на сайте rostrud.ru в разделе «Федеральная служба по труду и занятости / О Роструде / Деятельность».

Данная форма контроля рассматривается и как профилактическая, поскольку позволяет провести самооценку выполнения обязательных требований до прихода инспектора и своевременно устранить недостатки.

Формы чек-листов уже начали использоваться для разработки и размещения в Сети интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Так, Роструд запустил сервис Онлайнинспекция.рф, где работодатели, например, могут проверить себя на предмет правильности составления трудового договора или воспользоваться сервисом «Электронный инспектор», чтобы оценить соблюдение требований по всем «трудовым» направлениям. Кстати, на этом же сервисе есть рабочая ссылка на проверочные листы Роструда.

По каким видам надзора будут заполнять листы?

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В этих формах (обычно в п. 5) прописываются и виды надзора, по которым заполняются проверочные листы.

Когда в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора в части отдельных его видов (так, у Росприроднадзора это может быть земельный, геологический надзор и т. д.), то, во-первых, заполняется форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а во-вторых, соответствующие формы по видам надзора.

А если объектов проверки несколько?

Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом проверяемые производственные объекты обычно указываются в п. 4 формы проверочного листа. При проведении проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть названы в проверочном листе.

В отношении отдельных объектов, отнесенных к категориям умеренного риска, чек-листы могут не применяться до 01.07.2018. В первую очередь это касается объектов проверки Росприроднадзора (федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и т. д.) и пожарного надзора.

Если объекты не подпадают под положение о применении списка контрольных вопросов при проверках, то они, соответственно, не указываются в форме проверочного листа.

Независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица чек-лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один.

Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа

Заполненный по результатам проверки чек-лист должен быть приложен к акту проверки – он оформляется вместе с актом непосредственно после ее завершения (ч. 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Экземпляр акта с приложением копии чек-листа передается руководителю или иному должностному лицу объекта проверки. Если такие лица отсутствуют или отказываются дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, то акт (с приложением копии проверочного листа) направляется на адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проверяемый не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе с информацией, указанной в чек-листе), то в течение 15 дней с даты получения своего экземпляра он может представить в соответствующий орган госконтроля (надзора) в письменной форме свои возражения (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ).

Читать еще:  Что делать, если потерялась посылка на почте России?

Предполагается, что введение нового способа контроля сделает проверки более прозрачными, поскольку предмет проверки будет четко обозначен до ее начала и известен проверяемому лицу.

Впоследствии планируется, в частности, проведение анализа чек-листов на предмет: выявления фактов чрезмерного административного давления на проверяемых лиц; выявления избыточных, устаревших, дублирующих обязательных требований.

Применение чек-листов не должно привести к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностные лица будут проверять соответствие объектов существующим обязательным требованиям.

Контрольная проверка

  • Сроки контрольной проверки эл счетчика контролерами энерго сбыта.
  • Я слышала, что в следующем году хотят отменить контрольные проверки. Кому верить?
  • Отменят ли контрольные проверки контролерами по счетчикам воды и электроэнергии?
  • Если в терминале нет ККТ, при проверке налоговым органом что грозит?
  • Налоговая проверка ккт
  • Налоговая проверка о применении ККТ

1.1. Это нужно смотреть во внутренних нормативных актах вашей организации, положении об оплате труда, трудовом договоре, – ст. 8 ТК РФ, ст. 57 ТК РФ.

2. Сроки контрольной проверки эл счетчика контролерами энерго сбыта.

2.1. Каждые 6 месяцев РСО или УК должны проверять показания ИПУ коммунальных услуг. В том числе и электросчетчиков. ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

3. Я слышала, что в следующем году хотят отменить контрольные проверки. Кому верить?

3.1. Изменений в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, отменяющих проверки, не рассматривалось.

4. Отменят ли контрольные проверки контролерами по счетчикам воды и электроэнергии?

4.1. На данный момент отмена таких проверок не планируется. Проверки по прежнему должны будут проводиться с установленной законом периодичностью. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

4.2. Эта функция вечная. Отменять нельзя. Это предостерегает от воровства и дальнейшего привлечения к административной или уголовной ответственности.

4.3. По крайней мере информации по поводу отмены проверок показаний приборов учета не было. Значит все остается по старому. Удачи.

4.4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” определяет такие проверки отмена не предусмотрена.

4.5. Екатерина! Отмена таких проверок пока не планируется.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

5. Если в терминале нет ККТ, при проверке налоговым органом что грозит?

“Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей”.

6.1. Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию лично, письменно заказным письмом или через сайт ФНС в произвольной форме.

6.2. вы можете подать разные жалобы в разные инстанции и требовать проведения проверок, не забудьте указать себя как заявителя, анонимки не рассматривают, вам спустя 30 дней придут ответы, а граждане на которых вы пожаловались возможно придут раньше, и такое бывает. Жаловаться можно и в полицию и в прокуратуру и в Роспотребнадзор и в налоговую и еще в ряд инстанций.

7.1. И чего, в чем проблема, учитесь и тренируйтесь дальше, чтобы стать отличником боевой подготовки.

8.1. В данной ситуации у Вашего родственника есть право обжаловать решение о наложенном на юридическое лицо штрафе в суд.
С уважением. КасаткинА. Н.

9.1. Ответственность предусмотрена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа от трехсот до пятисот рублей.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

10.1. В соответствии с п.114 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги с обязательной опломбировкой соответствующего оборудования в случае задолженности по оплате этой коммунальной услуги.
При этом, в соответствии с п.117 Правил необходимо предварительно уведомить потребителя о приостановлении предоставления услуги в 20-дневный срок до момента отключения.
Благодарю за Ваше обращение.

11.1. в вашем случае получится избежать ответственности, только если удастся доказать, что в паспорте был 2000 год рождения, либо момент подмены паспорта (по видеозаписям) иначе штрафа не избежать – от 10 000 до 15 000 рублей.

12.1. Консультации управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций оказываются исключительно на платной основе.
Стоимость консультации – 50000 рублей по 100% предоплате.
Если вас что-то не устраивает – принимайте на работу штатного юриста, до паранойи соблюдайте в его отношении Трудовой кодекс и платите ему достойную белую зарплату.

12.2. Во-первых, вам необходимо обратиться в суд для выдачи судебного приказа или с исковым заявлением.
Во-вторых, после вынесения решения в Вашу пользу исполнительный лист или судебный приказ Необходим о направить приставам.
Приставы взыщут с должника деньги в интересах управляющей компании.

12.3. Пишите заявление в суд по месту жительства должника, с просьбой о взыскании долга, прикладываете копии документов по данному факту (если такие имеются). Образцы заявлений имеются, обычно, на информационных стендах в зданиях судов.

13.1. Количество налоговых инспекторов, проводящих проверку, ничем не ограничивается и не регламентируется. Но все инспекторы должны быть указаны в решении.

14.1. Решение вопроса о правомерности или неправомерности действий инспектора возможно только после ознакомления с актом налоговой проверки, протокола и постановления по делу об административном правонарушении.

15.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года. Если по УК РФ Статья 171.4. Незаконная розничная продажа алкогольной. Заявление было по телефону. Вполне возможно, звонивший назвал себя…Но не было контрольной закупки. Может быть этот алкоголь был для личного праздника? Тут надо разбираться.

16.1. Школа с выводами не согласна, писали возражения, потом жалобы в совет депутатов. Вопрос: какому суду подсуден данный спор (арбитраж, районный)?
– Обращаетесь в районный суд.

17.1. Положение об оплате труда в этом МУП кем утверждалось, учредителем? Оно признано незаконным? Каким образом требуют вернуть деньги, устно, письменно, обратились в суд? Очень трудно дать грамотную консультацию, не зная вообще никаких обстоятельств. Описывайте подробнее, присылайте документы, разберемся.

18.1. Антон!
В связи с тем, что увольнение не связано с деловыми или профессиональными качествами работника, отсутствием надлежащего служебного расследования, отсутствием факта дисциплинарного проступка учительница подлежит восстановлению на работе.

19.1. Если вы ИП – ЭТО обсалютно не законно.
ЕСли ВЫ госудаврственное учреждение – то периодичность проверок определяет вышестоящая организация
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

19.2. уважаемый посетитель!
Вы работник государственного учреждения? Тогда не усматривается нарушений
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

20.1. Неизвестно, зависит от конкретных обстоятельств, может быть от дисциплинарной до уголовной ответственности (конечно, должностных лиц), по соответствующей статье.

21.1. НЕТ, конечно не вправе – ВЫ уже никто в этом учреждении и никто с вас требовать ничего не имеет права
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

22.1. На период замены счетчика – первые 3 месяца (с момента уведомления о замене счетчика) по среднему потреблению. Далее – по нормативу.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

23.1. Конечно не имеют права – это уже не проверка – а ПРОВОКАЦИЯ в натуре – в прокуратуру жалобу пишите
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

24.1. Вам достаточно провести межевание по фактическим границам где должна стоять письменное Согласие ваших соседей.

24.2. Надо смотреть материалы проверки. Если проверка была в 2013 году, то через 4 года не имеют право рассматривать материалы по её результатам. Если вынесут постановление – обжалуйте в суд, ст.30.1 КоАП РФ. Удачи!

24.3. На основании чего было установлено, что 12,37 кв.м. в незаконном пользовании? Подавайте в суд административное исковое заявление о признании предписания незаконным.

25.1. Георгий! Короткий и ясный ответ сводится к следующему: Проверку хозяйственно-финансовой деятельности осуществляет орган, указанный в уставе. Обычно это-ревизионная комиссия. Если она не создана, то по решению общего собрания можете заключть договор с любым аудитором.

26.1. Если вы выполнили обязанность и передали в срок, то нарушения нет. Изучайте свой договор (контракт), в нем все условия. На вопросы когда сторонами был заключен договор невозможно ответить не изучив его. Условия договора, в большинстве случаев, имеют приоритет над законом. О чем и на каких условиях вы договорились нам, увы, неизвестно. Договор (контракт) же не просто так заключается. Можете выбранному юристу фото (сканы) договора скинуть для изучения и разъяснения Вам, но это уже на платной основе.

27.1. В данном случае не может быть никакого двойного счета, поскольку для этого нет никаких законных оснований, поэтому действия управляющей компании я вам рекомендую обжаловать жилищную инспекцию.

Читать еще:  Правомерность расписки при дистанционном займе денег

28.1. все основания вашего увольнения должны быть указаны в вашем контракте по трудовому законодательству и Федеральным Законом нет такого основания для увольнения как не сдача ФИЗО.

28.2. Теоретически возможно увольнение, процедура достаточно сложная, поэтому всё будет зависеть от аттестационных выводов в соответствии с Приказом МО РФ № 100 от 6 апреля 2002 г. «О порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации» (с инструкцией о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил РФ)
Но на практике за это практически не увольняют.

28.3. Все будет зависеть от того, что напишет в заключении аттестационная комиссия. Поскольку ФИЗО является обязательным условием для прохождения службы, то расторжение контракта возможно.
Всего хорошего. Спасибо, что обратились на сайт.

29.1. Сергей, добрый день.
Обратитесь за помощью адвоката очно, т.к. ситуация не ясна и не понятно какие именно обвинения Вам предъявлены и законны ли действия сотрудников правоохранительных органов.

29.2. Сергей! Вам необходимо обратиться к помощью адвоката, если нет доказательств, то привлечь вас к ответственности не имеют права. Такие угрозы – это характер работы оперативников. Будут вопросы – обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

29.3. Сергей! Не совсем ясно – ничего не нашли или Вы купили наркотики? На данном этапе Вам стоит обратиться к юристу за помощью. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

29.4. Срочно ищите адвоката, иначе, судя по Вашим пояснениям, все может закончится плохо. Будут вопросы – звоните.

30.1. Вам в первую очередь нужно сходить и ознакомиться со всеми материалами дела в полном объеме, Вы на основании ст. 25.1 КоАП РФ имеете на это полное право. Затем уже нужно изучать дело и искать варианты решения проблемы.

30.2. По результатам такой проверки могут наложить административный штраф на юридическое лицо или директора магазина, который можно оспорить в суде в течение 10 дней и доказывать, что свидетелей не было, видеозапись не велась и этой девушке Вы ничего не продавали, в магазин она пришла уже с полицией.

Контрольная сумма файла: что это такое и как проверить

Скачивая файлы, программы или образы дисков вы наверняка замечали, что вместе с данными файлами часто распространяют и какие-то зашифрованные строки, которые называются контрольными или хеш суммами. В данной статье мы расскажем о том, что такое контрольная сумма, для чего ее используют и как проверить контрольную сумму для строк или файлов.

Что такое контрольная сумма

Контрольная сумма или хеш-сумма – это значение, которое было рассчитано по некоторому алгоритму на основе имеющихся файлов или данных. Особенностью контрольной суммы является то, что ее алгоритм, при одинаковых входных данных всегда выдает одинаковое значение. При этом малейшее изменение входных данных кардинально меняет значение контрольной суммы.

Эта особенность позволяет использовать контрольную сумму для проверки целостности файлов или данных. Например, вам нужно отправить какой-то файл, и вы хотите убедиться, что он не будет поврежден или изменен на своем пути к получателю. Для решения этой задачи можно использовать контрольную сумму. Высчитываете контрольную сумму и отправляете ее вместе с файлом. После чего получатель файла повторно высчитывает контрольную сумму файла и сравнивает ее с вашей контрольной суммой. Если значения совпадают, значит файл оригинальный, если нет, значит он получил какие-то изменения.

Также нужно упомянуть, что контрольную сумму нельзя использовать для получения исходных данных. То есть нельзя «расшифровать» хеш-сумму и получить данные которые были хешированы, хеш-сумму можно только сравнить с другой хеш-суммой. Это особенность открывает дополнительные возможности. Например, хеш-суммы используются для хранения паролей. Когда вы регистрируетесь на каком-то сайте и вводите свой пароль, то он не хранится на сервере в открытом виде. Вместо этого хранится только его контрольная сумма. А когда вы входите в свой аккаунт с использованием пароля, система получается ваш пароль, высчитывает его хеш-сумму и сравнивает с хеш-суммой, которая хранится на сервере. Если хеш-суммы совпали, значит пароль верный и вы можете войти в аккаунт, если хеш-суммы не совпадают, значит пароль не верный и вас перенаправляют на страницу для восстановления пароля.

Для высчитывания контрольной суммы существует множество различных алгоритмов или так называемых хеш-функций. Самыми известными и популярными алгоритмы являются: CRC32, MD5, SHA-1 и SHA-2. Но, есть и множество других алгоритмов, некоторые из которых имеют широкое применения, а некоторые используются только для специфических задач. При этом часть существующих алгоритмов признаны устаревшими или уязвимыми и больше не используются. Так, алгоритм MD5 практически полностью перестал использоваться поскольку выяснилось, что он может выдавать одинаковые значения для разных входных значений.

Для примера продемонстрируем, как выглядит контрольная сумма на практике. Например, возьмем строку «Hello, world!» и высчитаем ее контрольную сумму с использованием нескольких популярных алгоритмов.

Алгоритм Значение
Adler32 205e048a
CRC32 ebe6c6e6
Haval 5711dea10d85b988fcb1eed99ce7310c
MD2 8cca0e965edd0e223b744f9cedf8e141
MD4 0abe9ee1f376caa1bcecad9042f16e73
MD5 6cd3556deb0da54bca060b4c39479839
RipeMD128 3cbb446fc20277b2a4e4b8b8b40aa962
RipeMD160 58262d1fbdbe4530d8865d3518c6d6e41002610f
SHA-1 943a702d06f34599aee1f8da8ef9f7296031d699
SHA-256 315f5bdb76d078c43b8ac0064e4a0164612b1fce77c869345bfc94c75894edd3
SHA-384 55bc556b0d2fe0fce582ba5fe07baafff035653638c7ac0d5494c2a64c0bea1cc57331c7c12a45cdbca7f4c34a089eeb
SHA-512 c1527cd893c124773d811911970c8fe6e857d6df5dc9226bd8a160614c0cd963a4ddea2b94bb7d36021ef9d865d5cea294a82dd49a0bb269f51f6e7a57f79421
Tiger b5e5dd73a5894236937084131bb845189cdc5477579b9f36
Whirlpool 238034e71c9f4d712ef02f8fe109bc1f32425530088c1ea13786e1ffdc953a7d567db4aba11ce0226efdd5ed5d55abd087b58122f891e61df996a37e595131b5

Как видно, каждый алгоритм выдает значение, которое не имеет совершенно ничего общего с исходными данными. И сколько раз мы бы не высчитывали контрольную сумму строки «Hello, world!», мы каждый раз будем получать одни и те же значения.

Проверка контрольных сумм онлайн

Если нужно проверить контрольную сумму какой-то строки (например, пароля), то проще всего воспользоваться онлайн сервисами. Найти такие онлайн сервисы можно в любом поисковике по запросу «hash online».

Для примера рассмотрим сайт http://www.sha1-online.com. На этом сайте есть строка, в которую нужно ввести исходные данные, и выпадающий список, где нужно выбрать какой алгоритм вы хотите использовать для получения хеш-суммы.

Чтобы проверить приведенную выше таблицу введем строку «Hello, world!», выберем алгоритм MD5 и нажмем на кнопку «hash».

В результате на экране появится строка со значением хеш-функции MD5.

Не сложно заметить, что полученное значение полностью совпадает с тем, которое указано в таблице выше, хотя данные из таблицы были получены другим способом.

Проверка контрольной суммы файла

Если вам нужно проверить контрольную сумму файла (например, образа диска или программы), то вам понадобится специальная программа, которая умеет высчитывать контрольные суммы. Самой популярной программой такого рода является HashTab.

После установки данной программы в свойствах файла появится новая вкладка «Хеш-суммы файлов», в которой будет отображаться хеш-сумма выбранного вами файла.

При этом пользователь можно изменить набор алгоритмов, которые программа HashTab использует для расчета хеш-суммы. Для этого нужно нажать на ссылку «Настройки», выбрать нужные алгоритмы и сохранить изменения с помощью кнопки «ОК».

Полученные значения контрольных сумм можно скопировать, для этого нужно кликнуть на значению с помощью правой кнопки мышки.

Также HashTab позволяет сравнивать файлы. Для этого нужно нажать на кнопку «Сравнить файл» и выбрать другой файл.

IV. Организация и проведение контрольной проверки

54. Контрольная проверка – форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования.

55. В ходе контрольной проверки оценивается эффективность принятых и реализованных руководством территориального органа МВД России организационных и практических мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании. Кроме того, оценивается деятельность подразделений, организаций МВД России по оказанию практической и методической помощи территориальному органу МВД России.

56. Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается территориальный орган МВД России, получивший по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.

57. С учетом стабильно положительных результатов в деятельности органа за период, прошедший после инспектирования, по предложению главного инспектора МВД России, согласованному с руководителями подразделений центрального аппарата, учреждений МВД России решением Министра внутренних дел Российской Федерации вместо контрольной проверки может быть запланирована и проведена целевая проверка под руководством главного инспектора МВД России или главного эксперта-специалиста ОАД МВД России.

58. Контрольная проверка не планируется и не проводится в случае, если при инспектировании деятельность территориального органа МВД России оценена «удовлетворительно» в целом и по основным направлениям деятельности.

59. Контрольная проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки.

60. Формирование комиссии, подготовка, проведение контрольной проверки деятельности органа, подведение итогов, требования, предъявляемые к сотрудникам, включенным в состав комиссии, права и обязанности руководителя и членов комиссии, определяются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией для проведения инспектирования.

При проведении контрольной проверки командно-штабные, тактико-специальные учения (штабные тренировки) не проводятся. Общая оценка деятельности органа не определяется.

61. Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа главных инспекторов МВД России, главных экспертов-специалистов ОАД МВД России.

62. В состав комиссии по проведению контрольной проверки в обязательном порядке включаются сотрудники, ФГГС подразделений центрального аппарата МВД России, центров, бюро, учреждений МВД России, ответственные за направления деятельности, признанные при инспектировании неудовлетворительными.

63. Продолжительность контрольной проверки территориального органа МВД России составляет не более 7 рабочих дней (без учета времени нахождения комиссии в пути).

В случае необходимости Министром внутренних дел Российской Федерации по мотивированному рапорту руководителя комиссии может быть установлен более продолжительный срок контрольной проверки.

64. По окончании контрольной проверки непосредственно в проверенном территориальном органе МВД России руководитель комиссии:

готовит справку о результатах проверки деятельности территориального органа МВД России по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, объем которой не должен превышать 15машинописных листов;

знакомит под роспись руководителя территориального органа МВД России со справкой о результатах контрольной проверки.

65. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверенного территориального органа МВД России вправе до совещания по подведению итогов контрольной проверки изложить свои возражения в рапорте на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, который прилагается к справке о результатах контрольной проверки. После подведения итогов контрольной проверки рапорт руководителя территориального органа МВД России о несогласии с выводами комиссии не рассматривается.

Читать еще:  Можно ли в одном завещании завещать 2 объекта

В случае отказа руководителя территориального органа МВД России от ознакомления со справкой о результатах контрольной проверки руководителем комиссии в присутствии не менее двух членов комиссии составляется протокол (приложение № 4), который приобщается к справке.

66. Результаты контрольной проверки рассматриваются на совещании руководящего состава проверенного территориального органа МВД России, которое проводит его руководитель.

67. По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 7 дней готовит докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 4 страниц) о результатах контрольной проверки, выводах и предложениях по улучшению деятельности проверенного территориального органа МВД России.

68. В случае неустранения нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, начальник, другие руководители территориального органа МВД России, подвергнутого контрольной проверке, по представлению руководителя комиссии подлежат в установленном порядке привлечению к дисциплинарной ответственности, либо в отношении них в установленном порядке решается вопрос о соответствии занимаемой должности.

69. После доклада Министру внутренних дел Российской Федерации результатов контрольной проверки докладная записка направляется в заинтересованные подразделения МВД России для реализации мер в части, их касающейся.

70. По окончании установленных сроков информация о выполнении поручений исполнителями представляется в ОАД МВД России для обобщения и доклада руководству.

71. Материалы, подготовленные членами комиссии по проверенным направлениям деятельности, в трехдневный срок с момента поступления из проверенного территориального органа МВД России докладываются их прямым и непосредственным руководителям для принятия необходимых решений.

Что бизнес должен знать о контрольных закупках?

Контрольная закупка помогает надзорным органам выявлять нарушения продажи товаров или услуг предпринимателем. При этом просто так проводиться она не может — нужен повод, в роли которого чаще всего выступает жалоба потребителя.

С контрольной закупкой может столкнуться любой индивидуальный предприниматель или любое юридическое лицо. Так как контрольная закупка проводится без предупреждения, подготовиться к ней практически невозможно, но если знать, как она проходит, чего ждать от проверяющих и как оспорить результаты проверки, шансы защитить свои права у предпринимателя возрастают в разы.

26 декабря 2018 года правительство утвердило порядок проведения контрольных закупок контролирующими органами в Постановлении от 21.11.18 № 1398.

Что такое контрольная закупка

Контрольная закупка, как плановые и внеплановые проверки, регулируется ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и является одной из форм государственного контроля.

Постановление Правительства от 21.11.18 № 1398 о правилах проведения контрольных закупок вступило в силу с 1 декабря 2018 года. Проверить могут любое предприятие, которое продает какие-либо товары или услуги, вне зависимости от вида деятельности и доходов. Поводом для контрольной закупки может стать жалоба покупателя. Контрольная закупка, в отличие от других проверок, всегда проводится без предупреждения.

Контрольные закупки не нужно путать с проверочными. Проверочные закупки помогают полиции выявить места продажи товаров, которые нельзя продавать или продажа которых ограничена, — например, нелегального алкоголя.

Как проходит контрольная закупка

Проверяющий выглядит и действует как обычный клиент, но после совершения контрольной закупки он должен рассказать о своей истинной роли представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

Закупка проводится в том случае, если по-другому оценить качество предоставления товаров и услуг невозможно. В иных случаях проводится внеплановая проверка. Контрольная закупка предполагает, что проверяющий действует так же, как обычный потребитель товаров и услуг или тот, кто совершает сделку с ИП или юридическим лицом.

При этом личный контакт между проверяющим и предпринимателем или его сотрудниками необязателен, проверяющий может связаться с компанией по почте, телефону или в мессенджере.

На какие документы обратить внимание

Контрольная закупка должна проводиться на основе приказа руководителя надзорного органа. В этом приказе должно быть указано, в частности, название органа государственного контроля, имя проверяющего, имя предпринимателя и адрес его работы, место и основания проведения контрольной закупки, сведения о согласовании контрольной закупки с прокуратурой, если она была согласована, и о проведении фото и видеосъемки.

Если контрольная закупка проводится лично, после ее завершения проверяющий должен рассказать представителю компании о проведении закупки, предъявить служебное удостоверение, приказ о проведении закупки и копию приказа о проведении закупки.

После этого товары и услуги возвращаются индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица, если их можно вернуть, а деньги возвращаются тому, кто проводил проверку, или переводятся на счет, с которого поступили.

Акт о проведении контрольной закупки составляется в течение трех часов после ее проведения, а если она проводилась дистанционно — на следующий день. Акт подписывается проверяющим, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица и свидетелями, если они есть. В акте должны быть обозначены в том числе сведения о приобретенных товарах и услугах и о выявленных нарушениях, если они есть.

При проведении контрольной закупки проверяющий может запросить документы о товаре или услуге, которые предприниматель обязан представить потребителю по закону о защите прав потребителей, также он может снимать фото и видео.

Если при проведении контрольной закупки не было обнаружено никаких нарушений, то внеплановая проверка по тому же основанию проводиться не может. Контрольная закупка с личным присутствием проверяющего должна проводиться в присутствии двух свидетелей или с использованием видеозаписи.

Кто может проводить контрольные закупки

Контрольные закупки могут проводиться разными надзорными органами, например, Федеральной налоговой службой, Роспотребнадзором, Рособрнадзором, Сельхознадзором и антимонопольной службой. Скажем, Роспотребнадзор может проводить контрольные закупки для защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического контроля.

Какие нарушения можно выявить при контрольной закупке

Контрольная закупка проводится в том случае, если по-другому выявить нарушения невозможно. Примеры нарушений, которые можно выявить при контрольной закупке: вес товара не соответствует заявленному, покупателю не выдается чек или сдача, лекарственные препараты и алкоголь продают тем, кому их нельзя продавать, например, без рецепта, образовательные услуги предоставляют без лицензии.

Если представители надзорного органа обнаружили нарушение, они могут назначить внеплановую проверку или возбудить дело об административном правонарушении.

Чтобы потенциально оспорить результаты контрольной закупки, нужно проверить, имеют ли проверяющие право проводить закупки, могут ли они доказать, что по-другому выявить нарушения было невозможно, согласована ли закупка с прокуратурой и являются ли свидетели незаинтересованными лицами.

На что обращают внимания проверяющие

Контрольная закупка проводится по тем же основаниям, что и внеплановая проверка, — чаще всего на основании заявления от потребителя, права которого были нарушены, при нарушении требований маркировки товаров или при причинении угрозы или вреда гражданам, животным, растениям, окружающей среде и объектам культурного наследия. Также закупка может проводиться, чтобы проверить, устранила ли компания нарушения, которые были выявлены ранее (Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ).

То, на что обращают внимания проверяющие, зависит от того, какие именно нарушения они должны выявить. Например, если ценники наклеены неправильно или если табачные изделия продают несовершеннолетним, проверять будут именно эти факты.

При этом нарушения должны быть такими, что их невозможно выявить с помощью других форм контроля. Например, товары в интернет-магазине стоят дороже, чем указано на сайте, или в магазине клиенту навязывают дополнительные услуги, например, страховку.

Проверять те нарушения, на которые потребитель не жаловался, представители надзорного органа не имеют права.

Возможные штрафы

Размер штрафов зависит от выявленных нарушений. При первом нарушении за год штраф можно заменить предупреждением, за исключением тех случаев, когда причинен имущественный ущерб или есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей или государственной безопасности. Надзорный орган не может проводить контрольную закупку по анонимному заявлению.

Например, отсутствие медицинской книжки у сотрудника будет стоить юридическому лицу до 20 000 руб. и до 1 000 руб. для ИП или повлечет за собой приостановление деятельности на срок до 90 суток. Продажа продуктов с истекшим сроком годности будет стоить юридическому лицу до 300 000 руб. и до 30 000 руб. для ИП, а введение потребителя в заблуждение по поводу потребительских свойств товара или услуги — до 500 000 руб. для юридического лица и до 15 000 руб. для ИП.

Штраф нужно оплатить в течение двух месяцев с момента выдачи постановления или в течение двух месяцев с того дня, как суд вынес распоряжение.

После контрольной закупки надзорный орган может назначить внеплановую проверку предприятия, если нужно собрать дополнительную информацию.

Когда проверка не нужна или признается недействительной

Контрольная закупка должны проводиться после того, как потребитель пожаловался на какое-либо нарушение и продавец или предприниматель, который оказывает услуги, не удовлетворил его требование или проигнорировал его жалобу. Тогда потребитель может обратиться в надзорный орган. Если своевременно удовлетворить претензию клиента, в контрольной закупке не будет необходимости.

По итогам проверки проверяющий должен отдать индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица акт, составленный по результатам проверки. Представителю компании или ИП следует также дать расписку о том, что он ознакомлен с актом, или о том, что он отказался с ним знакомиться. Если акт не отдали предпринимателю, это является грубым нарушением процедуры контрольной закупки, на основании чего ее результаты можно признать недействительными (ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ).

Также, чтобы результаты закупки были признаны действительными, дата проведения контрольной закупки в интернет-магазине должна совпадать с датой выдачи кассового или товарного чека покупателю. (ст. 493 ГК РФ)

На контрольную закупку не распространяется запрет проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц до 2020 года и непроведение проверок предпринимателей, которые зарегистрировали компанию менее трех лет назад.

Результаты проверки можно оспорить в течение 10 дней, написав жалобу в суд в свободной форме. Чаще всего основаниями для аннулирования результатов проверки служит неправильное оформление документов проверяющими или случаи, когда проверяющий спровоцировал сотрудника компании на нарушение. Уточнить правила оформления документов и процедуры проверки при контрольных закупках можно в Постановлении Правительства от 21.11.18 № 1398.

19 февраля в 09:30 (по Мск) состоится вебинар «Что изменится в розничной торговле табаком с 1 марта 2019, как подготовиться?». Успейте зарегистрироваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector