Может ли психолог работать воспитателем в детском саду?
Prokurors.ru

Юридический портал

Может ли психолог работать воспитателем в детском саду?

Работа психолога в детском саду

1.1. Да,предусмотрена должность педагог-психолог в ДОУ согласно Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781

2.1. для досрочной пенсии по старости, женщине, имеющей двоих детей достаточно отработать 17 календарных лет в местности приравненной к КС, но для назначения размера пенсии с применением северного коэффициента требуется 20 календарных лет (статья 17 ФЗ №400-ФЗ).

3.1. Напишите жалобу в отдел Образования вашего района. Ссылайтесь на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.

Для полноценной психолого-педагогической деятельности необходим отдельный кабинет.. иначе смысла вообще нет – содержать такую штатную единицу в ДОУ, как психолог – педагог..

4.1. Нет, это совершенно незаконно.

5.1. ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

РАЗДЕЛ
“КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ”
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

6.1. Для работы в ДОУ необходимо либо специальное среднее педагогическое или высшее педагогическое образование, именно на дошкольное. В соответствии с профстандартом педагога (прилагаю) требования к образованию и обучению воспитателя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования«Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. С уважением, Юрий=

7.1. Новый Порядок аттестации предусматривает сохранение категории только при переходе работника в другое образовательное учреждение на эту же должность . Если работник перешел на другую должность, то аттестация проводится по новой должности.

8.1. Вопрос оплаты труда регулируется законом, локальными нормативными актами и индивидуальными условиями трудового договора, в них должна быть установлена доплата за данную работу.
Как правило, размер доплаты 20%.

9.1. — Здравствуйте, если у вас нет ставки психолога,. то никто её и не выделит, это зависит от штатного расписания и от количества деток в саду. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

9.2. Если штатным расписанием установлено 0,5 единицы, то целую единицу никто не выделит. Бюджет сформирован. Ищите подработку в другом месте.

10.1. • Здравствуйте, Это неправомерно, если вы совершили дисциплинарные нарушения в мае, вас должны были привлечь к дисциплинарной ответственности в течение месяца

Желаю Вам удачи и всех благ!

10.2. Согласно статье 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. При этом Верховный суд РФ разъяснял, что днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий. Таким образом, работодателем пропущен установленный законом месячный срок для наложения взыскания, что дает Вам основания для обращения в суд в течение 3 месяцев с иском об отмене дисциплинарного взыскания и взыскании компенсации морального вреда.

11.1. Высшее по Психологии было бы плюсом если бы вы были на ставке психолога в саду. А так вам нужно высшее профильное вышка по педагогике.

12.1. Это нарушение ваших прав. Без вашего согласия вас не могут куда-либо перевести, поставить и т.д. тем более без педагогического образования. Вам нужно подать жалобу в Государственную инспекцию труда.

12.2. Работодатель права не имеет права заставлять Вас выполнять обязанности, не предусмотренные трудовым договором и должностной инструкцией, можете отказываться. Более того, без профильного образования Вы не имеете права работать воспитателем.

13.1. Ознакомьтесь пожалуйста с локально нормативными актами вашей организации в ней всё указано непосредственно также ваш график отпусков. Хорошего приятного вечера.

13.2. В данном случае вам необходимо по данному обстоятельству ознакомится с локально нормативными актами организации. В соответствии с законодательством!

Возьмут ли воспитателем детского сада?

Без специального образования? Есть высшее гуманитарное, пройдена практика в школе. На данный момент живу в маленьком городе, работы особо нет, думаю попытаться. Кто в теме, реально это?
Спасибо!

Без специального образования? Есть высшее гуманитарное, пройдена практика в школе. На данный момент живу в маленьком городе, работы особо нет, думаю попытаться. Кто в теме, реально это?
Спасибо!

НЕт, сейчас все с пед колледжем ДОшкольным по специальности воспитатель только нянечками их берут, а воспитетелем надо специальное дошкольное высшее, у кого нет их всех погнали переучиваться, я вот по специальности психолог(психология образования) в/о, могу и то ТОЛЬКО психологом работать, а на воспитателя надо уже переучиваться

НЕт, сейчас все с пед колледжем ДОшкольным по специальности воспитатель только нянечками их берут, а воспитетелем надо специальное дошкольное высшее, у кого нет их всех погнали переучиваться, я вот по специальности психолог(психология образования) в/о, могу и то ТОЛЬКО психологом работать, а на воспитателя надо уже переучиваться

Спасибо за информацию, печально, конечно.

в Роно сходи, узнай. В нашей деревне и с колледжем берут воспитателем, потому что людей не хватает.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Так нянечками и без образования работают!

Попытайтесь,пройдите по садикам,поговорите с заведующими,если нехватка воспитателей,то могут и взять,на переаттестацию гонять будут. Там в саду тоже не сахар,з/п маленькие,особенно у кого стажа нет,категории какие то присваивают,ну в общем попытка не пытка!Мою соседку взяли,сейчас у моего сына в группе воспитателем работает и без стажа и город большой у нас.

Да, возьмут, у меня тётя работала, а по специальности она журналист.

Да, возьмут, у меня тётя работала, а по специальности она журналист.

это раньше так было, сейчас такое не прокатит..

Так нянечками и без образования работают!

теперь нельзя, их все в педколледж на зачоку отправляют а воспитатели сейчас все в университеты поступали у кого не было чтобы на воспитателей в/о получить

теперь нельзя, их все в педколледж на зачоку отправляют а воспитатели сейчас все в университеты поступали у кого не было чтобы на воспитателей в/о получить

лучше найди себе парочку женатых любовников. будут тебе деньги подкидывать. даже больше,чем зарплата воспиталок копеечная.

лучше найди себе парочку женатых любовников. будут тебе деньги подкидывать. даже больше,чем зарплата воспиталок копеечная.

ничего себе “копеечная” мне бы такую копеечную. начинающий 20, а с опытом и квалификацией 30 почти. сразу видно что вы даже и воспитателем не можете устроиться)))

ничего себе “копеечная” мне бы такую копеечную. начинающий 20, а с опытом и квалификацией 30 почти. сразу видно что вы даже и воспитателем не можете устроиться)))

мне зачем это надо? за спи но грызами мелкими следить. ещё чего. провоняешь там их сс ками и срыгиваниями. фееее. как можно. ходить за 20 т жо пы подтирать детям чужим.

У меня высшее педагогическое.
Взяли бы, но я слегка картавлю, вот такой грех. В школе сходило с рук, а в садике низзя, детишки повторять будут.

Труд адский, а зарплата мизерная. Подруга работала воспитателем много лет, а потом ушла в официантки. Довольна. Денег стало гораздо больше и деятельность полегче.

ничего себе “копеечная” мне бы такую копеечную. начинающий 20, а с опытом и квалификацией 30 почти. сразу видно что вы даже и воспитателем не можете устроиться)))

Нянечки сейчас больше воспитателя получают, и ответственности меньше. Лучше в нянечки идти.

У меня высшее пед. Учитель начальных классов. 6 лет. З.п.13 000 + 4000 аванс.
Хочу поменять, уйти в другую сферу.
Ответственность и неадекватные родители. Все нервы убила

это раньше так было, сейчас такое не прокатит..

Она три года назад работала. Что-то изменилось с тех пор? Я не в курсе.

Да, приняли профессиональный стандарт пелагога. Там написаны требования к образованию. Сайт росминтруда в помощь

Работа и семья

Жить за счет мужа.

Доллар и сбережения

Доллар

зачем поднимается доллар, смысл этого? и почему это должно всех волновать?

подружка-врушка

Подружки)

ВЕСНА.

Душа не стареет! Женщина с 40 до 60 лет , правда ягодка ? – 2

А я и не знала.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читать еще:  Обработка персональных данных коллекторским агентством

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

Доброго вам дня!!

Да, могут и принять, особенно если вы заочнодистанцтонно поступите по педагогическому профилю.Также могут принять, если окончите курсы воспитателей.Если есть вакантные места в садике, то вас и без образования по этому профилю возьмут.Если нет, то могут принять нянечкой (помощницей воспитателя).

Согласно положениям “Трудового кодекса Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ

(ред. от 31.12.2014) (ТК)

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Следовательно, согласно положениям

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) “Об образовании в Российской Федерации” (ст. 46).

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199499/#block_1000#ixzz3jptED5Rb

Требования к квалификации воспитатель .

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Также данным Приказом определяется то, что

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
Кроме того, данным Приказом определяются

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя*(3), осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Кроме того, ст. 331 ТК определяет, что

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Таким образом, чтобы работать воспитателем, нужно иметь образование по профилю «Образование и педагогика», можно пройти программу профпереподготовки по программе «Воспитатель».

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев .

Читать еще:  Штрафстоянка и оплата в первые сутки

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018). Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб. При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2). Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения. Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением». Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию. Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки. Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя. Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению. Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст. 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Читать еще:  Росгосстрах страхование осаго бланк

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут. Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г. работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам. При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Направления работы психолога в детском саду

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Обязанности психолога в детском саду

В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

Участие в работе ПМПк детского сада

В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Повышение квалификации

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector