Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?
Prokurors.ru

Юридический портал

Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?

Аттестация учащихся в учреждении дополнительного образования, формы и порядок её проведения

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное

«Малоархангельский районный Дом

Аттестация учащихся в учреждении дополнительного образования, формы и порядок её проведения

Подготовила Коробова Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

г. Малоархангельск, 2019 г.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития детей. В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежат в основе определения эффективности и дальнейшего пути совершенствования содержания, методов и организации обучения. Лучшим средством оценки результатов обучения является аттестация обучающихся.

Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.

• Учебная. Создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков.

• Воспитательная. Является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребёнка.

• Развивающая. Позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы.

• Коррекционная. Помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса.

• Социально-психологическая. Даёт каждому обучающемуся возможность пережить “ситуацию успеха”.

Аттестация строится на следующих принципах:

• открытость результатов для педагогов и родителей, доступность;

• свобода выбора педагогом форм и методов проведения оценки результатов;

• обоснованность критериев оценки результатов с учётом конкретного вида деятельности;

• учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

• соблюдение педагогической этики.

• Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей.

• Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся.

• Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).

• Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.

Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации осуществляется самим педагогом. После того, как проведена предварительная аттестация, частота дальнейших проверок зависит от предпочтений педагога: текущий контроль может проводиться на каждом занятии, после изучения каждой темы (тематический контроль) или раздела. Можно выбрать в качестве рубежа определенный период: календарный месяц, учебную четверть и т.п.

Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов образовательной организации. В ст.58 Промежуточная аттестация ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» прописано:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Промежуточная аттестация осуществляется педагогом и оформляется в виде протоколов (см. Приложения № 1 и № 2) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом руководителю своего структурного подразделения. Для проведения промежуточной аттестации приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

В соответствии со ст.59 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»:

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” не предусматривает проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ст.75), но и не запрещает её проведение (ст.60) с целью установления:

• соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям, задачам и планируемым результатам обучения;

• соответствия процесса организации и осуществления дополнительной общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и условиям её реализации.

Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Учреждения. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – методистом, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

Каждое Учреждение издает свои нормативные акты, которыми определяется обязательность аттестации, частота ее проведения, критерии результативности и т.д.

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие:

1.Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).

2. Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).

3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация.

6. Педагогическая диагностика.

7. Передача обучающемуся роли педагога.

8. День творчества в кружках.

9. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.

10. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

11. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.

12. Групповая оценка работ.

13. Тематические кроссворды.

15. Деловые игры.

16. Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).

17. Защита рефератов.

18. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.

19. Карта индивидуальных достижений.

20. Зачет (экзамен).

При выборе форм аттестации необходимо применять такие средства определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые бы помогли ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Критериями оценки результативности обучения могут являться:

• критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; развитость практических навыков работы со специальной литературой;

• критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;

• критерии оценки уровня личностного развития детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе.

набор основных знаний, умений, практических навыков по изучаемому виду деятельности; универсальные учебные действия; перечень важнейших личностных свойств и другое. Методика выявления, диагностики и оценки получаемых результатов разрабатываются автором в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации.

Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

Формы подведения итогов

Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы отражают достижения всего коллектива и каждого обучающегося в частности. Они необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы. Как правило, учреждение имеет свою форму для отражения результатов аттестации, в которой чаще всего выступает протокол установленного образца . Однако он нужен только для подачи сведений администрации, а в рамках своего объединения педагог может разрабатывать и использовать свои формы для фиксации результатов обучающихся. К ним относятся документальные формы, в которых отражены достижения каждого обучающегося: дневник достижений обучающегося, портфолио, карты оценки результатов освоения программы и т.д.

Анализ результатов аттестации

Полученные результаты промежуточной и итоговой аттестации необходимы для выполнения двух важных действий: во-первых, для перевода обучающихся на следующий год (этап) обучения и, во-вторых, для тщательного анализа самим педагогом и методической службой, которая подводит общий итог и представляет результаты аттестации.

Направления анализа результатов аттестации обучающихся:

уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

полнота выполнения образовательной программы детского объединения;

соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Параметры подведения итогов:

уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий)

количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);

совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);

перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;

рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания.

В заключение следует отметить, что правильно организованная и умело осуществляемая оценка результатов образовательного процесса помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает сознательное отношение к учебной деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА”

  • Методические рекомендации
  • Разъяснение по сохранению квалификации категории педагогов

Региональное отраслевое соглашение по организациям системы образования Ярославской области на 2015-2017 гг.
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

7.6. При аттестации педагогических работников предусмотрено следующее:

7.6.1. Имеют право на прохождение аттестации на квалификационные категории (высшую, первую) без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности отдельные категории педагогических работников по следующим основаниям:

1) на основании ходатайства организации:

– имеющие звание «Заслуженный», «Народный» (по профилю выполняемой работы);

– победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей при прохождении аттестации впервые после награждения по той должности, по которой работник был представлен на конкурс;

– имеющие учёную степень «кандидат» или «доктор наук» по профилю выполняемой работы при аттестации на первую квалификационную категорию;

2) на основании ходатайства оргкомитета соответствующего конкурса и (или) конкурсной комиссии при аттестации на первую квалификационную категорию следующие педагогические работники:

– победители (1 место) муниципального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года», «Сердце отдаю детям» и других соответствующего уровня;

– победители (1-е место) областного тура всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года», «Сердце отдаю детям» и других соответствующего уровня, если не имели квалификационной категории по данной должности;

3) на основании ходатайства оргкомитета конкурса и (или) конкурсной комиссии (жюри) при аттестации на высшую квалификационную категорию следующие педагогические работники, имеющие высшую или не менее 2-х лет первую квалификационную категорию по данной должности:

– победители (1-е место) областного тура всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года», «Сердце отдаю детям» и других соответствующего уровня;

– победители (1-е место) регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший мастер учреждения профессионального образования», «Преподаватель года учреждения профессионального образования»;

– победители и лауреаты (1-3 место) всероссийских конкурсов профессионального мастерства;

4) привлеченные в межаттестационный период не менее 20 раз к всестороннему анализу профессиональной деятельности при аттестации педагогических работников организаций Ярославской области или к аккредитационной экспертизе основных образовательных программ (при этом количество аккредитационных экспертиз не может превышать 50% от общего числа) при прохождении данным работником аттестации на ту же квалификационную категорию.

Читать еще:  Приватизация земли под сараем

Примечание: достижения педагогических работников, отмеченные в данном пункте Соглашения, рассматриваются аттестационной комиссией как результат профессиональной деятельности работников, соответствующий заявленной квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

7.6.2. Имеют право на заочное (без выхода специалистов на рабочее место аттестуемого) осуществление процедур аттестации:

– педагогические работники при аттестации на ту же квалификационную категорию по должности, по которой данная категория была установлена (у учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования – с учетом преподаваемого предмета/дисциплины; у педагогических работников, в названии должности которых есть слово «старший», – при условии наличия категории по должности со словом «старший»);

– педагогические работники, имеющие учёную степень «кандидат наук» или «доктор наук» по профилю выполняемой работы и не менее 2-х лет первую квалификационную категорию по данной должности, при аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

– педагогические работники, получившие в межаттестационный период почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные, правительственные или ведомственные награды за достижения в педагогической деятельности, по ходатайству образовательной организации, согласованному с выборным органом первичной профсоюзной организации (при его наличии);

– в исключительных случаях по ходатайству организации педагогические работники, представившие документы о невозможности пройти аттестацию в очной форме в связи с заболеванием.

7.6.3. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе на ту же должность в другую организацию, в том числе из другого субъекта Российской Федерации, в следующих случаях:

1) при переходе из государственной, муниципальной, негосударственной организации в государственную или муниципальную организацию, если квалификационная категория была присвоена в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 или Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276. В противном случае квалификационная категория сохраняется на 1 год;

2) в случае перехода работника с должности «воспитатель», «методист», «инструктор-методист», «тренер-преподаватель», «педагог дополнительного образования» на аналогичную со словом «старший»;

3) в случае перехода работника с должности «учитель» на должность «преподаватель общеобразовательных дисциплин» среднего профессионального образования или с должности «преподаватель общеобразовательных дисциплин» среднего профессионального образования на должность «учитель» (по тому же учебному предмету / дисциплине);

4) в случае прибытия из бывших союзных республик, но не свыше 5 лет со дня присвоения категории (для педагогических работников, прошедших аттестацию в Украине, сохраняются итоги аттестации в следующем порядке:

– признаются имеющими первую квалификационную категорию лица, получившие категории педагогических работников «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории»;

– признаются имеющими высшую квалификационную категорию лица, получившие категорию педагогических работников «специалист высшей категории»).

7.6.4. Результаты аттестации педагогического работника могут учитываться при установлении оплаты труда в случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников:

– в период длительной нетрудоспособности,

– в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,

– в период длительной командировки на работу по специальности в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность за рубежом,

– в период отпуска до 1 года в соответствии с п. 4. ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”,

– в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста;

– в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

– в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения;

– при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе (данное положение не распространяется на лиц, с которыми трудовые отношения были прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 8 ст. 81 и ст. 336 ТК РФ).

Оплата труда педагогического работника в случаях, перечисленных в п. 7.6.4 настоящего Соглашения, устанавливается приказом руководителя организации с момента выхода работника на работу.

Срок установления оплаты труда на основании данного пункта не может превышать одного года. Воспользоваться каждой из вышеперечисленных льгот работник может не более чем один раз.

7.6.5. Квалификационные категории (высшая, первая), установленные педагогическим работникам до утверждения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276), сохраняются в течение срока, на который они были установлены, и учитываются при установлении работнику оплаты труда.

7.6.6. В целях защиты интересов педагогических работников устанавливается, что:

– у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, право на повышенный уровень оплаты труда возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

– определение размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом объема их преподавательской (педагогической) работы;

– работодателям рекомендуется письменно предупреждать работника об истечении срока действия квалификационной категории не позднее чем за 3 месяца;

– на основании письменного заявления работника в случаях временной нетрудоспособности в период прохождения аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена (без сохранения оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории после окончания срока ее действия);

– при определении права работника на прохождение аттестации с целью установления высшей квалификационной категории впервые наличие не менее 2-х лет первой квалификационной категории суммируется по итогам предыдущих аттестаций по данной должности;

– истечение срока действия первой квалификационной категории не может служить основанием для отказа при приёме заявления на прохождение аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории по той же педагогической должности;

– истечение срока действия квалификационной категории (высшей, первой) в случаях, предусмотренных пунктом 7.6.4., не ограничивает право педагогического работника проходить процедуру аттестации на условиях, предусмотренных п.7.6.2. настоящего Соглашения, в течение года, на который ему была установлена оплата;

– работодателям рекомендуется осуществлять подготовку представления на педагогического работника для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

– для членов отраслевого профсоюза увольнение по пункту 3 части первой статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации) допускается только с учетом мотивированного мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (при его наличии);

– информация о дате, месте и времени проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности письменно доводится работодателем до сведения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, не позднее чем за месяц до ее начала (при его наличии);

– результаты аттестации педагогического работника на квалификационную категорию учитываются в течение срока их действия при установлении оплаты труда:

· при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа организации;

· при выполнении педагогической работы на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Должность,
по которой установлена квалификационная категория

Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, установленная по должности,
указанной в графе 1

Преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины, независимо от типа образовательного учреждения);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

воспитатель, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа);

музыкальный руководитель, концертмейстер (при совпадении профиля по должности «учитель»)

Учитель, преподаватель (физической культуры, физического воспитания)

Инструктор по физической культуре;

тренер-преподаватель, включая старшего (ведущий начальную физическую подготовку);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

руководитель физического воспитания;

инструктор – методист (включая старшего)

Учитель (трудового обучения, технологии)

Мастер производственного обучения (по аналогичному профилю);

преподаватель (специальных, общепрофессиональных дисциплин профессионального образования по аналогичному профилю);

инструктор по труду

Учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного учебного предмета/дисциплины, независимо от типа образовательного учреждения);

воспитатель, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа);

музыкальный руководитель, концертмейстер (при совпадении профиля по должности «преподаватель»)

Преподаватель (специальных, общепрофессиональных дисциплин профессионального образования)

Мастер производственного обучения (по аналогичной специальности);

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины);

инструктор по труду

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Учитель, преподаватель (ведущий занятия с обучающимися по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности» сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности);

учитель, преподаватель (физической культуры, физического воспитания)

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Учитель, преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины);

учитель, реализующий программу внеурочной деятельности в общеобразовательной организации, если профиль программы совпадает с направлением работы педагога дополнительного образования;

воспитатель, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа);

Педагог дополнительного образования, включая старшего (физкультурно-спортивная направленность)

Учитель, преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины);

инструктор по физической культуре;

тренер-преподаватель (включая старшего), ведущий начальную физическую подготовку;

руководитель физического воспитания;

инструктор – методист (включая старшего)

Воспитатель (школы-интерната, детского дома)

Воспитатель (школы-интерната, детского дома)

Аттестация на соответствие занимаемой должности

ольга новикова
Аттестация на соответствие занимаемой должности

о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников (далее – ОУ) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».

1.3. Аттестация педагогических работников Образовательного учреждения (далее – педагогические работники) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного определения необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Образовательного учреждения.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должностине проходят следующие педагогические работники:

1.6.1. педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

1.6.2. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в образовательном учреждении, в которой проводится аттестация;

1.6.3. беременные женщины;

1.6.4. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

1.6.5. лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

1.6.6. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 1.6.4. и 1.6.5. настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 1.6.6. настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Порядок формирования аттестационной комиссии

2.1. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией Образовательного учреждения (далее – Аттестационная комиссия).

2.2. Аттестационная комиссия создается приказом работодателя в составе председателя Аттестационной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии.

2.3. В состав Аттестационной комиссии должны входить не менее 5 человек.

2.4. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа работников Образовательного учреждения. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации Образовательного учреждения (при его наличии).

2.5. Работодатель не может входить в состав Аттестационной комиссии.

Читать еще:  Что сделать, чтобы убрать из баз МВД погашенную судимость?

2.7. Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Аттестационной комиссией решение.

2.8. Председатель Аттестационной комиссии:

руководит деятельностью Аттестационной комиссии;

проводит заседания Аттестационной комиссии;

организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

контролирует хранение и учет документов по аттестации;

осуществляет иные полномочия.

2.9. В случае временного отсутствия председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Аттестационной комиссии.

2.10. Секретарь Аттестационной комиссии:

сообщает членам Аттестационной комиссии о времени и дате ее заседания;

осуществляет прием и регистрацию документов, поступивших от педагогических работников;

ведет и подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

контролирует соблюдение утвержденного графика аттестации;

оформляет выписки из протокола заседаний Аттестационной комиссии;

осуществляет иные полномочия.

2.11. Члены Аттестационнойкомиссии имеют право:

участвовать в работе Аттестационной комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;

анализировать документы аттестуемого.

2.12. Члены Аттестационной комиссии обязаны:

обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;

относиться к аттестуемым доброжелательно.

2.13. Заседания Аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным работодателем.

2.14. Полномочия отдельных членов Аттестационнойкомиссии могут быть досрочно прекращены приказом работодателя по следующим основаниям:

физическая невозможность исполнения обязанностей;

переход на другую работу;

ненадлежащее исполнение обязанностей.

3. Порядок проведения аттестации педагогических работников

3.1. Основанием для проведения аттестации является представление, подписанное руководителем (заведующим) Образовательного учреждения (далее – представление).

3.2.В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

3.2.1. фамилия, имя, отчество;

3.2.2. наименование должности на дату проведения аттестации;

3.2.3. дата заключения по этой должности трудового договора;

3.2.4. уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

3.2.5. информация о получении дополнительного профессиональног

3.2.6. результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

3.2.7. мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных

3.3. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

3.4. Аттестация проводится на заседании Аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

3.5. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины Аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.6. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Аттестационной комиссии.

3.7. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

3.8. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационнаякомиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

3.9. Решение принимается Аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов Аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3.10. В случаях, когда не менее половины членов Аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

3.11. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.12. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, присутствовавшим

3.13. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем Аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом Аттестационной комиссией решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

3.14. Аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”

3.15. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательство

заседания аттестационной комиссии

от___ 2015 года

Заседание ведет председатель аттестационной комиссии

Присутствовали: ___ человек,отсутствовали: ___ человек.

Кворум есть. Заседание правомочно.

На заседание приглашены: ___

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

По вопросу «Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности».

Слушали заместителя председателя аттестационной комиссии. Горбенко О. М. представила документы, поступившие в аттестационную комиссию.

1. В аттестационную комиссию поступило представление на ___

(Если аттестуемому были заданы вопросы, то в протокол вносятся вопросы и ответы).

Решение: ___соответствует занимаемой должности «___».

Голосовали: «за» – ___ чел., «против» – ___, «воздержались» -.

подписи всех членов АК

Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов» Тема: “Повторение цифры “5” и соответствие ее с количеством предметов. [/b] Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Педагогический совет по теме: «Организация работы по развитию речи в соответствие с ФГОС до». Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,.

Представление воспитателя на соответствие им занимаемой должности в ДОО Кириченко Анастасия Николаевна окончила Ленинградский педагогический колледж в 2009 году по специальности: воспитатель детей дошкольного.

Сообщение на тему: «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС до» «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС ДО». Наше дошкольное учреждение летом 2015 года отмечает 30-летний юбилей. А именно свою.

Заявление на первую квалификационную категорию по должности воспитатель В главную аттестационную комиссию от Галактионовой Светланы Викторовны воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик».

Заявление на первую категорию по должности «воспитатель» В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Каракозовой Софьи.

Заявление на высшую категорию по должности «воспитатель» Дорогие коллеги, прошу минутку Вашего внимания, готовясь к аттестации встретилась с некоторыми затруднениями по составлению заявления. Прошу.

Новый порядок аттестации по промышленной безопасности

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2019 г. № 1365 (далее – постановление №1365) утвердило новые требования к подготовке и аттестации в области промышленной безопасности. Документ вступил в силу 06 ноября 2019 года.

Чтобы исполнить нормы постановления №1365:

  • Приказом Ростехнадзора от 06.11.2019 г. № 424 утвержден Временный порядок предоставления ФСЭТАН госуслуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности (далее – Временный порядок). Документприменяется до вступления в силу полноценного административного регламента.
  • Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных ФСЭТАН» вместе с изменениями к нему (см. Приказ Ростехнадзора от 08.11.2019 г. № 430, который вступил в силу 21.12.2019).

Рассмотрим и прокомментируем ключевые нововведения в сфере аттестации по промышленной безопасности.

Подготовка (обучение) по промышленной безопасности

Пункт 1 постановления №1365 определил категории работников, которые обязаны не реже 1 раза в 5 лет (п. 1 ст. 14.1 ФЗ №116) получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

К таким сотрудникам относятся:

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО;
  • члены аттестационных комиссий в организациях, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • специалисты, которые осуществляют авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО;
  • работники, которые осуществляют строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ОПО.

Требование касается организаций, которые ведут деятельность в области промышленной безопасности (виды деятельности – см. п. 1 ст. 6 ФЗ №116).

Перечисленные работники должны проходить обучение по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленной области аттестации (п. 13 положения об аттестации, утв. постановлением №1365).

Типовые дополнительные профессиональные программы в области промышленной безопасности утверждает Ростехнадзор по согласованию с МЧС России.

Типовые программы пока не утверждены. Согласно решению Общественного совета Ростехнадзора от 2 июля 2019 г. № 66-3, проект приказа об их утверждении прошел согласование с МЧС России.

Сформированный на основе проекта Приказ Ростехнадзора от 16.07.2019 № 282 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности» находится на регистрации в Минюсте России (как минимум единожды Минюстом отклонялся).

Требования к аттестации по промышленной безопасности

1. Аттестацию должны проходить (п. 2 положения об аттестации, утв. постановлением №1365):

а) Руководители организаций (обособленных подразделений) и ИП, которые выполняют работы в сфере промышленной безопасности (виды работ – см. п. 1 ст. 6 ФЗ №116).

а) Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению:

  • производственного контроля на ОПО;
  • авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО;
  • строительного контроля при строительстве, реконструкции и капремонте ОПО.

в) Инженерно-технические работники, которые осуществляют профессиональную деятельность, предусмотренную п. 1 статьи 14.1 ФЗ №116.

г) Члены аттестационных комиссий по промышленной безопасности в организациях.

2. Аттестацию можно пройти:

  • в территориальных аттестационных комиссиях (далее – ТАК) Ростехнадзора;
  • в ведомственных аттестационных комиссиях, которые сформированы Минобороны РФ, ФСИН, ФСБ, ФСО, Службой внешней разведки РФ, Главным управлением специальных программ Президента РФ (для работы на объектах, поднадзорных этим ведомствам);
  • в аттестационных комиссиях организаций, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере промышленной безопасности.

3. Центральная аттестационная комиссия (далее – ЦАК), сформированная Центральным аппаратом Ростехнадзора, больше не проводит аттестацию. ЦАК только рассматривает апелляции на решения, действия (бездействие) ТАК Ростехнадзора (п. 8 положения об аттестации, утв. постановлением №1365).

4. В ТАК Ростехнадзора проходят аттестацию (п. 5 положения об аттестации, утв. постановлением №1365):

  • члены аттестационных комиссий;
  • руководители и специалисты (должностные лица), указанные в п.п. «а» и «б» п. 2 положения об аттестации, утв. постановлением №1365;
  • инженерно-технические работники (п.п. «в» п. 2 положения об аттестации, утв. постановлением №1365), если в организациях не сформированы аттестационные комиссии.

5. Аттестационные комиссии организаций должны проводить аттестацию через Единый портал тестирования (www.gosnadzor.ru/eptb, см. п. 20 положения об аттестации, утв. постановлением №1365).

6. Сотрудники подрядных организаций, которые выполняют работы/оказывают услуги для владельцев ОПО, проходят аттестацию (п. 6 положения об аттестации, утв. постановлением №1365):

  • в аттестационных комиссиях своих организаций;
  • в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих ОПО, с которыми они работают (если это предусмотрено локальным нормативным актом такой организации).

Перечень документов для аттестации по промышленной безопасности

Особо коснемся пакета документов, которые нужно подать в Ростехнадзор для прохождения аттестации (п. 13 положения об аттестации, утв. постановлением №1365, и п. 16-18 Временного порядка):

1.Заявление об аттестации (Приложение №1 к Временному порядку):

  • оформляется на бланке организации-заявителя;
  • подается отдельно на каждого аттестуемого (если у вас на аттестацию идут 10 человек, то нужно заполнить 10 заявлений);
  • должно быть подписано руководителем организации-заявителя;
  • должно быть заполнено машинописным текстом, заполнение «от руки» не допускается (кроме подписей).
Читать еще:  Цель разделения предметов ведения и полномочий

2. Документы, подтверждающие право лица действовать от имени заявителя:

  • доверенность на право подписи заявительных документов, если они подписаны не руководителем организации-заявителя;
  • доверенность на право сдавать и получать документы в территориальном органе Ростехнадзора.

3.Опись прилагаемых документов – форма не утверждена, рекомендуемые образцы есть на сайтах территориальных органов Ростехнадзора.

4. Копии документов о квалификации по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности (для работников, которые обязаны получать ДПО):

  • документы должны быть получены в течение 5 лет до подачи заявления;
  • обучение должно проводиться по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленной области аттестации.

Обратите внимание:

1) Выше мы сказали, что типовые дополнительные профессиональные программы пока не утверждены. Поэтому перед подачей заявительных документов уточняйте в ТАК Ростехнадзора, подойдут ли им документы об образовании ваших работников.

2) Образец заявления на аттестацию лучше скачать на сайте территориального управления Ростехнадзора, в ТАК которого вы хотите подать документы. Анализ показал, что практически каждый территориальный орган ФСЭТАН дорабатывает типовую форму «под себя».

Порядок аттестации в ТАК Ростехнадзора

Предполагаем, что Временный порядок и полноценный административный регламент будут мало отличаться друг от друга. Потому рассмотрим порядок аттестации по промышленной безопасности в ТАК Ростехнадзора.

Подать заявительные документы на аттестацию могут (п. 2 Временного порядка):

1) Организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

  • осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности (см. п. 1 ст. 6 ФЗ №116);
  • направляющие работников, категории которых определены п. 2 положения об аттестации, утв. постановлением №1365.

2) Ранее аттестованные лица (когда нужно внести изменения в реестр аттестованных лиц).

Ростехнадзор оказывает госуслугу по экстерриториальному принципу (п. 38 Временного порядка). Поэтому направить документы и пройти аттестацию можно в любом территориальном органе ФСЭТАН, предоставляющем госуслугу (независимо от места нахождения ОПО и юридического адреса заявителя).

Как сказано выше, для прохождения аттестации нужно представить в Ростехнадзор (п. 16-18 Временного порядка):

  • заявления об аттестации на каждого работника;
  • копии документов о квалификации, полученных в течение последних 5 лет по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности (для работников, которые обязаны получать ДПО);
  • документы, подтверждающие право лица действовать от имени заявителя (доверенности);
  • опись прилагаемых документов.

Документы можно подать (п. 22 Временного порядка)

  • на бумажном носителе непосредственно в помещениях Ростехнадзора или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть Интернет, в том числе через ЕПГУ или Единый портал тестирования (www.gosnadzor.ru/eptb).

Обратите внимание: Ростехнадзор может отказать в приеме документов, если (п. 25 Временного порядка):

1) сотрудник, который подает документы при личном приеме, не представил:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на право сдачи документов;
  • иной документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя при подаче заявительных документов;

2) заявительные документы не поддаются прочтению;

3) отсутствует опись документов.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов ТАК Ростехнадзора должна принять решение и направить уведомление (п. 12 Временного порядка):

  • о допуске к прохождению аттестации – в этом случае заявителю сообщают дату, время и место проведения экзамена;
  • об оставлении заявления без рассмотрения (с мотивированным обоснованием причин отказа).

Уведомление направляют:

  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • на e-mail в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Уведомление о допуске к аттестации должно содержать:

  • информацию о принятом решении;
  • фамилию, имя, отчество работника;
  • название организации;
  • информацию о дате, времени и месте проведения экзамена.

Обратите внимание: Ростехнадзора может отказать в проведении аттестации, если (п. 27 Временного порядка):

  • не соблюдена форма заявления об аттестации (поэтому скачивайте образец на сайте того территориального управления Ростехнадзора, в которое хотите подавать документы);
  • документы из п. 18 Временного порядка (копии документов о квалификации, опись, доверенности) представлены не в полном объеме;
  • в госинформсистеме о государственных и муниципальных платежах нет информации, подтверждающей факт уплаты госпошлины (размер и порядок оплаты госпошлины не изменились – см. статью 333.18 и подпункт 72 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса РФ).

Организация экзамена (тестирования)

Экзамен проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня приема заявительных документов (п. 17 положения об аттестации, утв. постановлением №1365, п. 11 и 52 Временного порядка).

ТАК Ростехнадзора формирует комиссию из 6 человек (из числа государственных гражданских служащих территориального органа Ростехнадзора), в которую входят:

  • председатель;
  • заместители председателя;
  • секретарь;
  • другие члены комиссии.

Обратите внимание: заседание ТАК считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 4 членов комиссии.

Комиссия в своей работе (п. 56 Временного порядка):

  • устанавливает личность аттестуемого;
  • принимает решение об аттестации или отказе в аттестации по результатам экзамена;
  • знакомит аттестуемых с правилами проведения экзамена.

Экзамен представляет собой тестирование (ответы на вопросы) на компьютере с использованием Единого портала тестирования:

1) Аттестуемый отвечает на 20 вопросов, которые случайным образом отобраны из общей базы по специфике заявляемых областей аттестации.

2) Время тестирования – 20 минут (можно завершить досрочно).

3) Чтобы сдать экзамен, аттестуемый должен ответить верно минимум на 18 вопросов (п. 58 Временного порядка).

4) После прохождения теста автоматически формируется и распечатывается «индивидуальный лист компьютерного тестирования аттестуемого».

5) Аттестуемого под роспись знакомят с листом компьютерного тестирования, который приобщается к личному учетному делу.

Обратите внимание: опоздание (неявка) аттестуемого на экзамен отражается в протоколе ТАК и не является основанием для отмены (переноса) проведения аттестации (п. 62 Временного порядка). То есть экзамен сочтут несданным (проваленным), и заявительные документы вместе с уплатой госпошлины нужно будет оформлять заново.

Результаты аттестации по промышленной безопасности

Результат аттестации оформляют протоколом заседания ТАК Ростехнадзора (автоматически формируется Единым порталом тестирования).

Протокол подписывают председатель, секретарь и все члены аттестационной комиссии, которые присутствовали на экзамене (образец протокола – см. Приложение №3 к Временному порядку).

Внесение изменений, дополнений и исправлений в протокол заседания ТАК не допускается (п. 63 Временного порядка).

Согласно п. 73 Временного порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня заседания ТАК (согласно п. 13 Временного порядка – не позднее 10 рабочих дней) Ростехнадзор направляет заявителю выписку из протокола заседания ТАК:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • на e-mail, через ЕПГУ или Единый портал тестирования в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (согласно п. 10 Временного порядка – усиленной квалифицированной электронной подписью).

Обратите внимание: если аттестуемый не согласен с результатами экзамена, он может подать апелляцию на решение (действие, бездействие) ТАК в Центральную аттестационную комиссию Ростехнадзора.

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Поряд к ом аттестации педагогических работников не предусматривает ся установление централизованных сроков подачи заявлений работник ами и периода проведения аттестации в течение года .

О рганы исполнительной власти субъектов Росси й ской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования , не в праве ограничивать сроки подачи педагогическими работниками заявлений о прохождении аттестации и периоды проведения аттестации в течение календарного года.

Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Вместе с тем , чтобы аттестационная комиссия имела возможность в соответствии с пунктом 26 Порядка аттестации педагогических работников учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категори и при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно , как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории . Это время будет использовано для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения аттестации, пр одолжительност ь которой для каждого педагогического не должна превышать 2 месяц ев .

Распространя ются ли ограничения в прохождении аттестации, предусмотренные п ункт ом 18 П орядка аттестации педагогических работников , на педагогических работников, проработавши х в должности менее двух лет, беременны х женщин, женщин , находящи х ся в отпуске по беременности и родам , в отпуске по уходу за ребенком , желающих пройти аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям?

Пункт 18 П орядка аттестации педагогических работников относится к аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности .

В данном случае ограничения по недопущению аттестации педагогических работников в указанные периоды связаны именно с такой аттестацией и установлены в их интересах .

Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено. П р охождение такой аттестации в указанные периоды зависит от желания самих педагогических работников .

Может ли орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляю щий управление в сфере образования, продлевать действие квалификационных категорий, устанавливать льготные процедуры при проведении аттестации для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, получ енные за достижения в педагогической деятельности, а также для победител ей конкурсного отбора лучших учителей?

Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает каких-либо преимуществ при установлени и квалификационных категорий либо продлени е сроков их действия для лиц, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогическо й деятельности, для победителей конкурсного отбора лучших учителей.

Вместе с тем, принимая во внимание, что к указанным наградам , почетным званиям, к участию в конкурсном отборе, как правило, представляются педагогические работники, имеющие квалификационную категорию, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию , поданных до истечени я срока ее действия , для них мо гут быть предусмотрены особенности и иные формы ее проведения , которые мо гут быть закреплены в отраслевых соглашениях , заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства .

Может ли присвоенная квалификационная категория по одной должности учитываться по другой должности?

Сохраняется ли установленная квалификационная категория при переводе работника на другую должность?

В соответствии с пунктом 32 П орядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии. По этой же должности в соответствии с пунктом 14 П орядка аттестации педагогических работников распорядительным актом федерального органа исполнительной власти , органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и квалификационная категория .

Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их тип ов или вид ов.

Наименования должностей педагогических работников , по которым устанавливаются квалификационные категории, определены в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 000н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 000. «Российская газета», 2008, № 000).

Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины , курса ) , а по должностям работников , по которым применяется наименование «старший» ( воспитатель – старший воспитатель , педагог дополнительного образования – старший педагог дополнительного образования , методист – старший методист , и нструктор-методист – старший и нструктор-методист, т ренер-преподаватель – старший тренер-преподаватель) , независимо от того , по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория.

При переходе педагогическ ого работник а на друг ую должност ь квалификационн ая категори я не сохраняется.

Однако, отраслевыми соглашениями, коллективными договорами в целях создания заинтересованности педагогических работников в выполнени и педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, для них могут быть установлены условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории , если по выполняемой работе совпадают профили работы ( деятельности ) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector