Не совершеннолетняя ведёт аморальный образ жизни
Prokurors.ru

Юридический портал

Не совершеннолетняя ведёт аморальный образ жизни

Аморальная семья и ее влияние на поведение ребенка

юридические науки

  • Ещенко Светлана Михайловна , старший преподаватель
  • Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета (г. Рубцовск)
  • Похожие материалы

    У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в семье, которая является самым важным и влиятельным фактором социализации.

    Сочетание материнского и отцовского воспитания является важнейшим условием нормального развития в семье. Как не существует полноценного дома без отца или матери, так не может быть сформирована полноценная личность ребенка без гармоничного сочетания двух типов воспитания: мужского и женского. Таким образом, семье принадлежит особая роль в формировании молодого человека, поскольку её воздействие на личность многогранно и всесторонне.

    Для достижения формирования у личности в процессе правовой социализации законопослушного поведения важными обстоятельствами являются многочисленные семейно-правовые институты, направленные, прежде всего на достижение солидарности и гармонии отношений членов семьи и воспитание достойного законопослушного поколения. В частности, положения ст.31 СК РФ о равенстве супругов в семье исходят из конституционных положений, определяющих основы правового статуса личности в РФ: о равных правах и свободах женщины и мужчины и равных возможностях их реализации. Благополучие и укрепление семьи во многом зависит от совместных усилий обоих супругов. Оба супруга должны не только стремиться в меру своих сил и возможностей содействовать материальному благополучию семьи, но и создавать в ней благополучную атмосферу, способствовать всестороннему духовному, нравственному и физическому развитию всех членов семьи, особенно несовершеннолетних детей.[1]. Кроме того, ч.3 ст.19 Конституции РФ определяет, что мужчины и женщины имеют равные права и свободы, что соответствует ст.3 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также равные возможности мужчины и женщины для реализации своих прав.[2].

    Обязанность супругов строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи не обеспечена какими-либо санкциями со стороны государства. Своеобразной «санкцией» является право одного из супругов на расторжение брака.[3].

    Между тем отношения в семье между супругами являются эталоном для детей и любые дефекты в этом смысле недопустимы. Самыми криминогенно-опасными элементами правовой социализации являются дефекты в структуре общения, в социальном контроле, в выполнении социальных ролей, что в конечном итоге приводит к формированию у личности искажённой структуры потребностей. Наиболее опасны эти дефекты в детском и подростковом возрасте, когда закладываются основы личности. Из всех дефектов правовой социализации личности наиболее социально опасны дефекты социализации в семье. Вот почему важно, чтобы эти образцы были нравственными, социально полезными.[5].

    Необходимо отметить, что право ребёнка жить и воспитываться в семье, на заботу родителей, всесторонне развитие и уважение его человеческого достоинства подтверждена на законодательном уровне, в частности, ст.54 СК РФ. Кроме того, ст. 63 СК РФ установлена обязанность родителей воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.[6]. За несоблюдение данных правил для родителей наступают различного рода последствия, в том числе уголовно-правового характера с лишением родительских прав. В России ежегодно судами рассматривается до 50000 дел о лишении родительских прав, весьма внушающая цифра.

    Но отдельную опасность, как для личности подростка, так и для общества, представляют семьи, для которых характерны наиболее глубокие дефекты правовой социализации, провоцирующие детей на совершение правонарушений и преступлений, криминологи называют такие семьи неблагополучными.

    В таких семьях родители зачастую пренебрегают удовлетворением биологических и социальных потребностей детей, применяют различные виды насилия и жестокого обращения, а дети проявляют противоправную активность, но и те, и другие нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке.

    Значительную криминогенную опасность представляют аморальные семьи. В них концентрируются различные отрицательные факторы, такие, как правонарушения, совершаемые родителями и иными членами семьи, пьянство и алкоголизм, систематические конфликты, выливающиеся в скандалы и драки, развратное поведение родителей. Алкоголизм вызывает обнищание семьи, ухудшение быта, взрослые в такой семье, забыв о своих родительских обязанностях, целиком и полностью погружаются в «алкогольную субкультуру», что сопровождается потерей общественных и нравственных ценностей и ведет их к полной социальной и духовной деградации. Дети оказываются заброшенными, у них пропадает привязанность и уважение к родителям, развивается мрачный и озлобленный характер. Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях.

    Каждый из перечисленных отрицательных факторов сам по себе уже способен нанести значительный ущерб надлежащему формированию личности ребёнка, подростка. Все вместе они исключают возможность нравственного воспитания несовершеннолетнего в такой семье. Среди осуждённых несовершеннолетних пьянствующие родители встречаются намного чаще, чем среди законопослушных ребят. Вредное воздействие на детей в аморальных семьях оказывают родители, которые не только не пресекают опасное увлечение детей спиртным, но часто сами приобщают их к алкоголю. Большинство осуждённых из «девичьей» воспитательной колонии пишут, что впервые выпили в кругу семьи, с ведома, а то и по прямому предложению родителей: «Взрослые заставили выпить, потому что был праздник», «Выпила впервые, когда мне было пять лет. Отец налил, а мама не возражала», «Смотрела, как отец пьёт, и тоже стала. Вначале ему назло. А потом втянулась». Недаром начало своего падения воспитанницы зачастую связывают именно с этим: «А потом я начала пить, курить». Аморальные семьи характеризуются систематическим нарушением нравственных норм, дезорганизацией семейного микроклимата, ссорами, ложью, деспотизмом, а то и драками между родителями на глазах у детей, что способствуют формированию неврозов у ребенка и срывам в его нервной деятельности. Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия. Именно в таких семьях люди чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые отрицательно сказываются на их дальнейшей судьбе.

    Такие семьи калечат детей не только нравственно, но и физически. Они не обеспечивают им должного интеллектуального и эмоционального развития, формируют психопатические черты характера, своевременно не выявляют различного рода заболевания, причиняют детям травмы в результате побоев, выгоняют их из дома. Подростки вынуждены скитаться на улице, по подъездам и вокзалам. Избитые дети, как правило, не хотят возвращаться в семью. Ребята прячутся на квартирах знакомых, в приютах для беспризорников или бродяжничают. Очень часто их подбирают люди из криминальной среды.[4 ст.403]. В аморальных семьях дефекты правовой социализации в наиболее концентрированном виде выражены и в структуре общения (между родителями и детьми отсутствуют или резко ослаблены эмоциональные связи), практически отсутствует должный социальный контроль, искажается процесс усвоения социальных ролей, что в итоге приводит к формированию у детей, подростков деформированной структуры потребностей, её примитивизации. В итоге уже в этом возрасте формируется асоциальная личность, для которой характерны такие установки, ценностные ориентации, которые неприемлемы для общества и осуждаются в нём.

    Асоциальные лица усваивают из окружающего только негативное, отрицательное. К ним буквально липнет всё плохое. «Ребёнок или подросток такого типа быстро втягивается в группы старших ребят с криминальным поведением, усваивает их систему ценностей, жаргон, форму поведения. Таких детей берут на учёт детские комнаты милиции, их поступки разбираются комиссиями по дела несовершеннолетних. Это потенциальные правонарушители. Они перенимают («усваивают») алкоголизм, поскольку он наряду с курением, хулиганством, правонарушениями является неотъемлемым атрибутом и нравственной нормой референтной группы».[5].

    Полагаю, на вопрос каким образом оградить детей от подобного родительского произвола, у каждого найдётся неоднозначный ответ. Прежде всего необходимо помнить, что это проблема общества, в целом, а не отдельной семьи или социальной группы. В данной проблеме важное место, как представляется, имеет формирование идеологических ценностей, которое имело место в условиях перехода России к демократическому политическому режиму, как следствие появление новых идеалов, свободного доступа к «одурманивающим» веществам, ухудшением социальных ролей семьи, материнства и детства, т.е. утрата прежних идеологических ценностей и приобретением нового вседозволенного поведения. В связи с этим необходимо усиление роли участия государства и общества в судьбе «детей риска», через обеспечение должного контроля за подобными семьями и подростками. Кроме того, необходимо активное пропагандирование здорового образа жизни, спорта, оказание таким детям всевозможной помощи в получении образования, в том числе профессионального, устройстве на работу и т.д. В сознании подрастающего поколения необходимо сформировать убеждение, что быть грамотным и законопослушным модно и перспективно, для чего просто необходимо формировать у детей идеологию добра и нравственности.

    Список литературы

    1. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. Кузнецова И.М.- СПС «Консультант плюс».
    2. Постатейный комментарий к Конституции РФ/ Под ред. Окунькова Л.А.- М.: БЕК, 1996.- СПС «Консультант плюс».
    3. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. Эрделевского А.М.- СПС «Консультант плюс».
    4. Васильев В.Л. Юридическая психология. М., 2009. 608 с.
    5. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 1998.
    6. Семейный кодекс РФ. М., СПС «Консультант плюс».
    7. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации./ Пчелинцева Л.М. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Аморальный образ жизни: на грани и за гранью

    Моральные нормы любой культуры складываются из соблюдения этических установок и допустимости отклонений от них. Кроме того, вести аморальный образ жизни можно, даже не отрицая общепринятых неписаных законов, а просто не вписываясь в них течением своих мыслей и жизненных устоев. Так, всю жизнь непонятыми изгоями остаются многие гениальные писатели и художники с собственным видением творчества. Однако аморальность может быть и злостной, провокационной и опасной для окружающих.

    Принципы аморальности и нарушения нравственного поведения

    Понятие нравственности не может быть единым для всех народов, поэтому, попадая из одной страны в другую, пересекая континенты, вы невольно меняете не только географическое положение, но и условные рамки допустимого поведения. Но это в глобальном понятии. Более узкие понятия моральных норм заключены в микрообществах, в которых человек постоянно вращается. У каждого из нас таких «рамочных» периметров как минимум два – это дом и работа (учеба).

    Личное восприятие морали рождает в личности окружающая среда текущего временного отрезка. Нельзя считать за эталон правильного поведения в современной России то, что делало человека высококультурным в XVII веке во Франции. Это так же неверно, как перенести наше представление о женской скромности в нынешнее мусульманское общество, где за аморальный образ жизни воспринимается даже чтение женщиной некоторых книг.

    Говорит это в первую очередь о массовости понятия нравственности. Сопротивляться ему бессмысленно, так как общество немедленно вычисляет в своих рядах несогласного и изолирует его. Мерой изоляции в данном случае служит тюрьма, психоневрологический стационар, общественный контроль надзорных органов и др. В самом благоприятном случае человека просто вычеркивают из социальных рядов путем морального отчуждения.

    Аморальность как понятие противоправности

    Нет сомнения, что аморальный образ жизни был бы явлением менее редким, если бы меры, принимаемые против стандартных случаев проступков, ужесточились хотя бы до публичного порицания, что бывает далеко не всегда. Зачастую, казалось бы, безобидное хулиганство вырастает до грандиозных форм вымогательства, насилия, воровства (грабежей) только благодаря попустительству со стороны «благополучного» общества.

    Отсутствие состава уголовного преступления в большинстве аморальных действий позволяет гражданам, погрязшим в безнравственном лабиринте, чувствовать себя относительно защищенными. Общественные работы, штрафы и другие виды административного наказания редко приносят ожидаемый результат и только глубже заталкивают заблудившуюся личность в ожесточение против культурных поведенческих норм.

    Аморальное поведение в семье

    Самая тяжелая форма аморального образа жизни, несомненно, относится к нарушениям внутрисемейного характера. Под штамп «неблагополучия» попадают автоматически оба родителя, так как неумение сопротивляться тирании нравственного уродства одного из супругов также представляет отсутствие нравственных устоев. Если отец пьет и позволяет себе угрожать жизни и здоровью членов семьи, а остальные взрослые это терпят, значит их моральные принципы также представляются сомнительными.

    Особенно тягостной является ситуация, когда от аморального образа жизни родителей страдают несовершеннолетние. В исключительных случаях и при бдительности посторонних (учителей, воспитателей детсада, соседей) государство обращает внимание на отдельные семьи и устанавливает надзор над подобными группами риска. Еще более редко детей из семей изымают, однако происходит это только после убедительных доказательств, что проживание ребенка под надзором семьи может угрожать его жизни и нравственности.

    Разрушение нормальной социальной адаптации ребенка лежит не только в прямой угрозе его физического здоровья – косвенная сторона, затрагивающая его личные понятия норм, не менее важна. Это так называемый «прессинг» родителей, направленный друг на друга – постоянные скандалы, выяснения отношений, иногда – открытые, демонстрируемые публично связи отца и матери на стороне.

    Морально-нравственное падение детей в асоциальных семьях

    Первый эмоциональный выпад, получаемый от ребенка в случае его постоянного, даже невольного участия в семейных конфликтах или наблюдения аморального образа жизни родителей со стороны – это страх, непонимание, неосознанное недоверие к тому, что происходит. Эта и следующая стадии пропускаются, если подобная обстановка окружала малыша с рождения. Затем вместе с отчаянием приходит желание восстановить понимание между родителями.

    Следующий этап – это уже безнадежность, за которой (как следствие характера ребенка) могут идти: агрессия, ненависть либо отстраненность, забитость. На этом этапе у детей помладше развивается аутизм, происходит задержка в развитии, изменяется поведение в худшую сторону. Дети постарше уходят из семьи, производят попытки покончить с собой. Почти всегда это происходит «понарошку» – как шанс дать родителям еще одну возможность одуматься, однако нередко такие отчаянные решения заканчиваются плачевно.

    Языком сухой статистики

    Основываясь на научных исследованиях Т. Н. Курбатовой (Санкт-Петербург), В. К. Андриенко (Москва), А. С. Белкина (Екатеринбург) и других авторов, изучающих нарушения воспитательного процесса в семьях, делаем вывод, что существуют общие характеристики, объединяющие проблемные семьи.

    В группу риска по искаженному восприятию ребенком нравственно-моральных ценностей, попадают семьи:

    • включающие одного родителя и ребенка;
    • с низким образовательным уровнем обоих родителей;
    • где аморальный образ жизни матери или отца является постоянным фактором;
    • с полным отсутствием патриотизма, с презрением к социальным нормам поведения;
    • где хотя бы один из родителей имеет пристрастие к алкоголю, находился в МЛС и др.

    Данная статистика несет обобщенный характер и ни в коем случае не является однозначной.

    Аморальность как девиз молодёжи – главная опасность России

    Разложившийся и исковерканный Запад изо всех сил тянет нас тоже вниз, в пучину животной жизни. Если мы не поймём губительность этого, то тоже превратимся в незатейливых разумных животных.

    Каждый взрослый, свободный человек выбирает свой путь сам. Ребёнок приходит в этот мир чистым, с широко распахнутыми глазами. Он пока сам не может выбирать свой путь, он не знаком ещё с нашим миром. Ему этот путь показываем мы: мама, папа, общество. Какой же путь мы показываем нашим детям?

    Растление и развращение несовершеннолетних детей, дискриминация института семьи – это принципиальна политика социальных паразитов. Замалчивание этой политики, при этом обличая существующую безумную картину без(с)предела – это обречение народа на слепое, отчаянное вымирание. И нашему народу необходимо знать этот курс, т.к. это знание даст ориентиры, сможет мобилизовать людей на борьбу за своё достояние – детей. И пока льётся непрерывным потоком пропаганда разврата, никто не сможет доказать обратное.

    Девственность, нравственность, чистота детей – это основные ценности, которыми дорожит каждое государство, думающее о будущем. И только безумное государство будет уничтожать эти ценности и позволит делать такое со своими детьми. Либо государство, у власти которого стоят враги собственного народа.

    Почему народ допускает такое отношение к себе? Народ, который всегда был непобедим для врагов? И шлейф славы побед наших предков до сих пор ещё спасает жизнь морякам. Сомалийские пираты, завидев флаг СССР, зачастую отказываются от захвата судна, понимая, что судно охраняется русскими. И, неважно, сколько там русских. Они знают одно: русские не сдаются, они будут сражаться до последнего вздоха. Так что же случилось с нашим народом? Почему мы живём под действием снотворного укола, почему мы позволили себя ослепить, прикрывая эту слепоту смертельным стереотипом: «Препятствовать другим, делать то, что они хотят, мы не имеем права»?

    Мы обмануты стереотипом миражной свободы.

    И не перестаёт удивлять реакция людей на ту важную информацию, которую им стараются донести те, кто уже понял – откуда «ноги растут». В основном, изначально информация не воспринимается, отвергается с убеждением: «Этого не может быть!» Люди не верят, вернее, я бы даже сказала, не хотят верить собственным глазам. Потому что любая принятая подобная информация заставляет задуматься. И практически все понимают, что это правда. И люди, которые позволяют себе не просто слушать, а услышать, начинают реагировать на эту информацию действиями. А это уже труд, и это услышаниеможет кардинально изменить жизнь. И лёгкой она не будет. Поэтому единицы позволяют себе именно услышать.

    Ведь мы довольно таки часто слышим фразу: «Лучше этого всего не знать, а просто жить. Так легче». Сама слышала подобное не раз. Да, согласна так легче. Но потом, когда предостережения о каких-то событиях превращаются уже в констатацию фактов, мало кто задумывается, что всё можно было предотвратить, проявив минимальное мужество и приняв решение услышать. Но ещё больше потрясает, нежелание видеть уже очевидное и вопиющее.

    Никого не удивляет уже стремительно увеличивающееся количество подростков, распивающих спиртные напитки на каждом углу, курящих в неконтролируемых уже масштабах и без стеснения ругающихся матом. Никого не удивляет, что молодеет возраст этих самых подростков, ведущих раннюю, зачастую безобразную половую жизнь. Общество привыкает к этому. Это становится нормой нашей жизни. Это воспринимается как что-то, само собой разумеющееся.

    Иногда кто-то может возмутиться вопиющей развратностью молодёжи, бросив несколько осуждающих слов, и дальше этого возмущения дело не идёт. И только лишь увидев, как растление коснётся их собственных детей, некоторые родители зачастую начинают бить тревогу. А многие родители этого просто не замечают. Я бы даже сказала – не хотят замечать. Я стала свидетельницей разговора двух шестилетних детей в детском садике. Опишу этот случай:

    Мальчик сидит на скамеечке и к нему подходит девочка, садится рядышком, и, как настоящая взрослая женщина-кокетка, обнимает его за плечи, произнося томным соблазняющим голоском:

    – Я хочу с тобой секс.

    Мальчик отодвигается от неё, пытается вырваться из её объятий и говорит далеко не детским голосом:

    – Я не хочу с тобой секс.

    Девочка повторила эту фразу три раза, подходя с разных сторон, она кружилась просто вокруг него. А мальчик повторял также три раза свою фразу. При этом он не выглядел настороженным ребёнком, не понимающем, что от него хотят. Видимо, у него были какие-то свои ассоциации с этим словом.

    Почему наше общество докатилось до того, что такие разговоры шестилетних детей стали спокойно восприниматься? Некоторые родители даже находят такие разговоры весьма забавными. Они радуются тому, какие у них уже взрослые дети. Скажите, как родители-зомби могут воспитать свободных детей? Кого они могут воспитать? Таких же самых зомби, как они сами! Они закладывают детям ту информацию, которой зомбируются сами ежедневно.

    Наши дети подвергаются массированному влиянию мультфильмов, закладывающими в их головы недетские образы, и фильмами с сексуальными сценами, которые влияют, и в юном возрасте формируют сексуально активных детей. Приведу итог одного психологического исследования.

    Большинство девочек шести лет уже рассматривают себя в качестве сексуальных объектов. Был проведён эксперимент, с использованием бумажных кукол. Это позволило узнать отношение девочек 6-9 лет к вопросу сексуальности. Так, две куклы были одеты сексуально привлекательно, а остальные – в просторную одежду. Участницам эксперимента нужно было выбрать куклу, похожую на них самих, куклу, на которую бы они хотели походить, и куклу, ассоциирующуюся с популярной девочкой в школе. Из 60 участниц 68% выбирали сексуальную куклу, отвечая на вопрос, как они сами хотят выглядеть. 72% признались: эта кукла популярнее. По словам, руководителя исследования, в сознании ребёнка сексуальность была тесно связана с популярностью.

    Развратом зомбируется подсознание наших детей во всё более раннем возрасте.

    Гуляя со своим ребёнком на площадке, я не раз слышала, как многие мамы говорят, что они будут приспосабливать своих детей к новым условиям весьма оригинальными методами. Они сами планируют дать выпить спиртное, они сами планируют угостить детей первой сигаретой и они сами расскажут, как можно раньше своим детям, как пользоваться противозачаточными средствами. Руководствуются утверждением: «Пусть будет как все, я не хочу, чтобы мой сын (моя дочь) чем-то выделялись. Я помогу своему ребёнку быть как все, чтобы ему было легче». Это и есть их главная ошибка.

    По результатам многих исследований становится ясно, что дети, чьи родители сами предлагали попробовать «вкус» современной жизни, во много раз уязвимее перед пропагандируемым растлением. Государство создаёт только видимость заботы о будущем нации, о нравственности детей. Идёт открытая якобы «пропаганда» нравственности и скрытая зловещая пропаганда разврата. Это невидимый для основной, большей части населения геноцид нашего народа.

    И ещё один факт, подтверждающий политику растления детей государством, а точнее сказать – теми, кто за ним прячется. Осенью небольшой город в Киевской области посетил передвижной детский Луна-парк, как обычно, разместившийся в городском парке. Проходя мимо, я была шокирована следующей картиной. На большей части аттракционов были изображены агрессивные картинки парней и девушек, полуобнажённые девушки. Причём у этих девушек были откровенно видны определённые интимные части тела. Звучала какая-то песня на английском языке, при этом количество слова «секс» в этой песне в какой-то степени прозомбировало даже меня. Просто какое-то время эта песня не выходила у меня из головы.

    А теперь задумайтесь. Кто рассматривал эти картинки и слушал музыку? Маленькие детки до 5 лет! Никто не обращал внимания на картинки, никто к ним не присматривался, кроме этих маленьких детей. Они смотрели широко раскрытыми глазами на изображения и подпрыгивали в колясочках. А ведь мы знаем, как влияет музыка и иллюстрированный материал на формирование кругозора детей и их познание мира, и насколько это опасно для них. Куда смотрели городские власти, давая разрешения на размещение подобного луна-парка? Ведь дети наиболее беззащитны перед информацией, она легко входит им в подсознания, формируя их мировоззрение. А затем лет через 10, родители с трудом будут узнавать своих детей, когда их дети начнут применять в своей жизни все заложенные навыки практически.

    Мы также знаем, как наполнен Интернет эротическим содержанием, и насколько сейчас Интернет доступен детям. Период формирования сексуальности – это детский и подростковый возраст. Учитывая лёгкую доступность такой информации и несформированную детскую психику, подумайте, насколько мы можем погубить сексуальность и покалечить детей на всю оставшуюся жизнь.

    Наше общество деградирует с большим ускорением. Каждое поколение более деградировано, чем предыдущее, и это ускорение увеличивается невообразимыми темпами. Мы должны думать не только о себе, о своей душе, но и о других людях, о своей Родине, о своём народе. И наш долг – спасти нацию от уничтожения, от вымирания, защитить наше достояние, наших детей, нашу культуру, наши традиции. В этом состоит долг перед Родиной, перед нашими предками, пролившими кровь за нашу землю, за нас, за наши жизни. Благодаря их подвигу, мы живём. И это также наш долг перед будущими поколениями, которые либо будут нас ненавидеть, вымирая, как последние гои, либо будут нами гордиться.

    Позволяя уничтожать своих детей, мы уничтожаем саму жизнь, мы уничтожаем себя, свою Родину. Если не будет наших детей, не будет ни нас, ни памяти о нас, как о народе. А потомки тех, кому мы позволяем себя уничтожать сейчас, будут презирать наших исковерканных потомков, высмеивая и оплёвывая их, как потомков «великих русов».

    Сексуальная революция, продвигаемая российским телевидением

    Аморальное поведение: признаки, причины, виды, различия в разных странах

    Во все времена в обществе осуждалось аморальное поведение. Поэтому необходимо отчетливо осознавать разницу и понимать, что оно собой представляет. Мораль – это собрание поведенческих правил в социуме. Причем стоит отметить, что ее нормы разнятся в различных культурах и национальностях. Так, что для вашей семьи и культуры является нормой, в другой стране становится показателем аморальности и, соответственно, наоборот.

    Девиантное поведение

    Аморальное поведение является подгруппой в классификации девиантного. Зачастую эти два понятия путают и заменяют одно другим, что естественным образом является ошибкой. Чтобы разобраться в значении “аморального”, следует разобраться в понятии и классификации девиантного поведения.

    Девиантное поведение – это поступки человека, которые не соответствуют норме, то есть нестандартны.

    Девиантное поведение условно можно разделить на две группы:

    • Действия человека, отклоняющиеся от нормы ввиду психических расстройств. К этой группе относятся люди, страдающие психопатическими заболеваниями. Так называемая категория психически ненормальных. Также к этой группе относятся люди с отклонениями в психике, но в пределах нормы.
    • Действия человека, отклоняющиеся от принятых норм морали и нравственности, то есть аморальное поведение. Данный вид девиантных поступков находит выражение в преступлениях и проступках. В большинстве случаев индивиды, для которых характерны аморальные поступки, после их совершения подвергаются административной, уголовной ответственности. При незначительных нарушениях морально-нравственных норм с человеком принудительно работают социальные и медицинские работники.

    Понятие

    Аморальное поведение – это нарушение человеком моральных принципов посредством поступков. Мораль – своеобразные требования для окружающих людей и самого себя, которые считаются правильными во время взаимодействия. Однако стоит отметить, что понятие морали довольно размыто. Так как, к примеру, для одного нецензурная брань считается нормой, а для другого это возмутительно и аморально.

    Пример различий в разных культурах – понятие супружеской неверности у нас и в Японии. Женатый мужчина, регулярно изменяющий супруге с разными женщинами, вызывает у нас только отрицательные эмоции и негодование. В Японии же наоборот. Супруг вправе прийти домой в состоянии алкогольного опьянения, в компании гейш, а жена не только не устроит скандал, но еще и скажет спасибо жрицам любви за сопровождение, доставку благоверного к семейному очагу. В Японии чрезвычайно высок статус главы и добытчика семьи.

    В Японии благосклонно относятся к однополым бракам, чего нельзя заметить в странах Европы. Причиной этого является культ самураев, которые по долгу службы обязаны отказаться от семейных уз. Поэтому считается, что именно они благоприятствовали развитию гомосексуализма.

    Формы поведения, противоречащего морали

    Аморальное поведения человека основные формы имеет следующие:

    • Наркомания.
    • Токсикомания.
    • Проституция.
    • Нарушение закона.
    • Алкоголизм.
    • Суицид.
    • Использование нецензурных выражений.
    • Оскорбления.

    Аморальное поведение: причины

    Три главных причины аморального поведения:

    • Неравенство на социальной лестнице. Главным образом на воспитание и поведение личности влияет доход. Чем меньше человек зарабатывает денег, тем больше вероятность его деградации. Из-за разочарования уровнем своей жизни он пытается с помощью алкоголя или наркотических веществ убежать от реальности. Нищета – это психологически сложное испытание.
    • Уровень воспитания. Человек из-за неведения попросту может не знать о правилах морали и нравственности. В обществе обязательно должны передаваться традиции, нормы и правила из поколения в поколение. Родителям необходимо с детства давать понять ребенку, что делать можно, а что претит общечеловеческим ценностям и статутам.
    • Окружающая среда. Несомненно, эта причина одна из основополагающих. Во многом действия и мысли человека зависят от того, что и кто его окружает ежедневно. Наибольшее влияние имеют близкие люди: семья, друзья, одноклассники, коллеги. Если человека сплошь и рядом окружают личности с аморальным поведением, а кроме них он ничего не видит, то для него это становится нормой. В таких случаях, чтобы искоренить безнравственные деяния, социологи работают с группами людей, а не с одним конкретно провинившимся человеком.

    Поведение и закон

    Как упоминалось ранее, нередко аморальное поведение преследуется по закону. Наказание, грозящее человеку за поступки, противоречащие морали, колеблется от наложения штрафа до тюремного срока.

    Существует понятие “аморальное поведение потерпевшего”. То есть когда человек, против которого было совершено преступление, вел себя неподобающим образом и спровоцировал другого индивида на правонарушение. В данном случае противоморальные действия потерпевшего становятся смягчающим обстоятельством для преступника.

    Аморал и аморальный образ жизни в обществе

    Развитие любого общества основано на принципах морали и нравственности. Аморальное поведение резко осуждается в коллективе и противоречит принятому этикету. Трудно найти человека, который ни разу не сталкивался с таким поведением какого-либо члена коллектива. Но какое значение вкладывают в понятие аморальности?

    Суть понятия аморальность

    Аморализм — это идея, включающая в себя отрицание моральных устоев и норм, принятых в обществе. Аморальное поведение не укладывается в рамки морали, противоречит этикету и нравственным нормам, которые складывались векам. Следовательно, аморал — это человек, выступающий против всяких норм и бросающий вызов порядочным людям.

    У слова «аморальный» есть несколько значений:

    • безнравственный;
    • оценка ситуации или действий человека;
    • отрицание норм морали и нравственности в обществе;
    • поведение, не одобренное обществом.

    Слово образовано от существительного «мораль» путем добавления приставки -а-. В русском языке она имеет значение отрицания.

    Аморальное поведение

    Примеры безнравственного поведения можно часто встретить в обществе. Наверняка каждый из нас видел подобных личностей в транспорте, магазине, на улице. Частенько можно услышать ругань, увидеть лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также тех, кто мусорит на улице. К антиобщественным, безнравственным поступкам относится и шум в квартире, который мешает соседям. Те, кто включает на полную громкость музыку у себя дома, не заботясь об окружающих, также презирает общественные нормы.

    Говоря об аморальном поведении, часто имеют в виду безнравственность, разврат. Люди, ведущие подобный образ жизни, нескромны и распущены. Аморальность может проявляться даже в разговорах: нескромных анекдотах, фривольных шутках, издевках, насмешках над окружающими.

    Различия в культурных традициях

    Понятия аморальности различаются и зависят от разных факторов. Это могут быть национальные, религиозные особенности, а также это понятие меняется со временем. То, что было невозможным 100−200 лет назад, сейчас воспринимается совершенно нормально.

    Нравственность и мораль формируются под влиянием семьи и общества. С течением времени многое воспринимается совершенно по-другому, нормы меняются. Если 200 лет назад общение между мужчиной и женщиной вне брака сложно было представить, то сейчас это встречается повсюду и считается абсолютно нормальным.

    В современном мире понятие аморальности стало больше относиться к понятиям законности и противоправности. Сейчас уже никто не осудит человека за какой-то вызывающий наряд или личную жизнь, как это было раньше. Но конечно же, остались вечные понятия морали. Как и прежде, считается недопустимым оскорблять человека, издеваться, вести себя в обществе грубо и вызывающе.

    В христианском и мусульманском обществе понятия морали также различаются. По исламским законам и сейчас считается аморальным женщине появляться на улице с непокрытой головой и без сопровождения мужчины. Такие различия говорят о том, что понятие морали связано с культурными и религиозными традициями.

    Характеристика аморальных личностей

    Аморальную личность можно легко узнать не только по поведению, но и по характеру. Таких людей отличает жадность, злость, зависть, чревоугодие. Часто они придерживаются анархических взглядов, отрицают существующие нормы и стараются расшатать устои. Оказываясь в коллективе, аморалы совершенно не заботятся о том, как отразится их поведение на остальных. Они могут громко разговаривать, слушать музыку, плевать на пол и оскорблять окружающих.

    Примеры аморального поведения:

    • ненормативная лексика в коллективе;
    • не уступить место в транспорте старикам, детям или беременным женщинам;
    • толкнуть выходящего из автобуса человека, чтобы шел быстрее;
    • пролезть без очереди;
    • бросить окурок на пол.

    Причины аморального поведения

    Самой частой причиной появления антиобщественного поведения является безнаказанность. Люди не делают замечания лицам, ведущим себя аморально. Происходит это по нескольким причинам: некоторым просто все равно, как ведут себя окружающие, они заняты только собой. Часто бывает, что члены коллектива боятся сделать замечания аморальному человеку, так как он ведет себя агрессивно и представляет собой угрозу для остальных.

    Многие примеры аморального поведения не относятся к административным или уголовным правонарушениям, поэтому следить за тем, чтобы их не было — это задача общества. Основы воспитания должны идти из семьи. Именно родители прививают детям нормы поведения в коллективе. Но если ребенок или взрослый повел себя недостойно, то задача окружающих — указать ему на это.

    Видео

    В этом видео поднимается серьезный вопрос о безнравственности и аморальном поведении современных подростков.

    ” w >

    Читать еще:  Ходатайство о зачете госпошлины в суд образец
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector