Незаконные доначисления за воду в МУП УИС
Prokurors.ru

Юридический портал

Незаконные доначисления за воду в МУП УИС

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение) – RSS

О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение)

О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение)

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Архангельской области в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти – органа государственного надзора в области защиты прав потребителей определением мирового судьи было привлечено для дачи заключения по делу по иску жителя города Архангельска кМУП «Водоканал» в целях защиты его прав в части перерасчета неправомерно исчисленной и предъявленной данному потребителю платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение).

Отношения между исполнителями коммунальных услуг и гражданами, потребляющими эти услуги, регулируются Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2011 №354 (далее Правила №354).

В квартире, где проживает гражданин, установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) холодной и горячей воды.

В соответствии с п. 81 Правил №354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.

Как следует из материалов дела, а также акта проверки государственной жилищной инспекции Архангельской области (проверка проведена по обращению потребителя), представителем МУП «Водоканал» по адресу проживания потребителя в его присутствии выявлено нарушение герметизации ИПУ горячей воды и рекомендовано устранить нарушение в течение 30 дней. При этом неисправностей прибора учета холодной воды не установлено.

В этой связи МУП «Водоканал» расчет размера платы за холодную воду с декабря 2014 года и предъявление такой платы осуществлял, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению.

Пунктом 1 ст. 157 ЖК РФ определено: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

В соответствии с п. 42 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Таким образом, при исправности ИПУ размер платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение) должен исчисляться, исходя из объема воды, определенного данным прибором учета, по установленному Правилами №354 порядку расчета.

Поскольку потребителем не представлено доказательств, позволяющих определить исправность ИПУ горячего водоснабжения, мировой судья пришел к выводу, что плата по горячему водоснабжению должна осуществляться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При начислении платы по холодному водоснабжению применение нормативов потребления коммунальных услуг мировой судья признал незаконным, поскольку ИПУ холодного водоснабжения был исправен, в связи с чем плата должна осуществляться исходя из показаний данного прибора учета.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 02.06.2016 исковые требования потребителя к МУП «Водоканал» о перерасчете стоимости оказанных коммунальных услуг удовлетворены.

Признано незаконным начисление платы за услуги по водоснабжению и водоотведению за период с января по июнь 2015 года, исходя из фактических показаний прибора учета холодного водоснабжения, произведенное МУП «Водоканал», по квартире, в которой проживает потребитель, на сумму 3221 рубль 96 копеек.

Мировой судья обязал МУП «Водоканал» исключить задолженность по оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению на данную сумму за указанный период.

Решение вступило в законную силу 15.07.2016.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, 2006-2017 г.

Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24

Чем грозит самовольное подключение водоснабжения?

Самовольное подключение к сетям водоснабжения – незаконное использование водных ресурсов. Это является не только правонарушением, но может спровоцировать непредвиденные и опасные последствия, в том числе серьезные поломки в системе водопровода. К сожалению, многих недобросовестных пользователей не останавливает возможное наказание, поэтому ежегодно количество случаев нелегального пользования водопроводом неуклонно растет.

Когда подключение к системе водоснабжения считается самовольным?

В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.

Нарушением является использование водопроводной сети без установки учетных устройств или счетчиков. Приборы нужны для того, чтобы отслеживать фактический расход воды, а их отсутствие делает данную задачу невыполнимой для контролирующих органов. Согласно действующему законодательству, абонент – лицо, обладающее объектами водоснабжения, подключаемыми к системе водоподачи по договору с Водоканалом.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.

Нормативная база

Процедура подключения к водоснабжающей системе регулируется рядом нормативно-правовых актов. Так, порядок данной процедуры устанавливает Постановление Правительства РФ №167 «Правила использования систем коммунального водоснабжения и канализации России». Далее, следует Постановление ПРФ №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно вышеперечисленным документам, самовольная врезка труб без составления договора с водоснабжающей компанией признается незаконной. Руководствуясь этими правилами, коммунальная служба может подать иск на нарушителя.

В ст. 20 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» выделены объекты, подлежащие обязательно учету. Сюда относятся количества:

  • воды, транспортированной пользователю за определенное время согласно условиям водоснабжения;
  • воды, полученной лицом, эксплуатирующим участок водопровода;
  • стоков, полученных от абонента и транспортируемых специализированными организациями.

Административное наказание за самовольное подключение водоснабжения устанавливается статьей 7.20 КОАП РФ «Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения». Ее правовая база основана на Постановлении РФ №167 от 12.02.99 и ряде других нормативных документов. Контроль соблюдения правил потребления водных ресурсов осуществляют должностные лица, представляющие органы, ответственные за объекты водоснабжения, а также полиция (статьи 23.23 и 28.3 КОАП РФ)

Правила подключения к водоснабжению

Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.

Врезка водопровода происходит в три этапа:

  • заключение договора с ВКХ;
  • прокладывание трубопровода;
  • подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.
Читать еще:  Не прописывают новорожденного

ВАЖНО

Элементы водопровода должны соединяться с магистралью определенным образом с использованием специализированного оборудования. К работам допускаются только сотрудники организации-поставщика воды, в обязательном порядке устанавливаются счетчики, производятся плановые техосмотры водопроводного оборудования.

Абоненту запрещается:

  • пользоваться неквалифицированными услугами при проведении водопровода;
  • подключать к системе приборы, непредусмотренные правилами процедуры врезки;
  • вмешиваться в работу счетчиков и других контрольно-измерительных инструментов;
  • сливать воду из теплового оборудования.

Наказание за самовольное подключение водоснабжения

Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

  • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.

Если был выявлен факт длительного незаконного использования воды, нарушителю грозит штраф, который рассчитывается по формуле S = P*D*V, где P – максимальный диаметр труб, м3; D – дней в прошедшем полугодии; V – стоимость м3 воды. Результат умножают на число дней, когда вода потреблялась нелегально. Его величина может быть гораздо больше размера ежемесячных выплат за пользование водой.

Помимо штрафов за самовольное подключение водоснабжения, правонарушитель может попасть под уголовную ответственность, регулирующуюся статьей 165 УК РФ. Тогда лицу грозит лишение свободы, поскольку такое преступление расценивается как хищение имущества.

В любом случае, при обнаружении нелегальной врезки, ее демонтируют и объект останется без водоснабжения.

Незаконное подключение водопровода к скважине

К скважинам чаще всего подключают частные жилища. Это не только дешево, но и позволяет пользоваться коммуникациями автономно, поскольку источник воды нецентрализованный. Однако, подземные источники являются полезными ископаемыми и попадают под требования ФЗ РФ №2395-1 «О недрах», в котором говорится о том, что для пользования недрами нужно получить лицензию. В частности это относится к предпринимателям.

Поскольку в артезианской скважине находится много пресной воды, такой источник является стратегическим. Статья 19 ФЗ РФ № 2395-1 определяет возможность использовать запасы воды из скважины без лицензии только те, которые не числятся на балансе государства, и количества выкачанной воды не более 100 м3 в сутки. Кроме того, водоносные горизонты не должны относиться к системе централизованного водоснабжения. Любые коммерческие действия в отношении воды запрещены и требуют наличия лицензии: ресурс можно использовать только для личных нужд.

Самовольное подключение водопровода к бесхозяйному колодцу

Учет бесхозных объектов предполагает определенные трудности для управляющих органов. Обязанности и ответственность по обслуживанию системы водоснабжения без собственника переходят к муниципальным учреждениям, которые содержат такие объекты за счет бюджетных средств.

Согласно статье 8 ФЗ РФ № 416, за эксплуатацию выявленных бесхозных колодцев отвечает РСО после утверждения акта передачи объекта в собственность ВКХ. Следовательно, подключение к колодцу, поставленому на учет, осуществляется также как и процедура врезки в централизованную сеть водоснабжения – после заключения договора и проведения инженерных работ на участке водопровода.

Доначисление

Подобная ситуация нормируется пунктом 62 Постановления ПРФ №354. Доначисление размера оплаты за эксплуатацию водопроводной сети производится по результатам расчета объема использованных водных ресурсов. Если невозможно определить этот показатель, доначисление производится на основании норматива потребления воды, значения которого будет скорректировано специальным коэффициентом, равным 10. Тогда, объем потребленных услуг рассчитывают с учетом количества собственников помещения.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.

Перед тем, как провести доначисление за неразрешенное подключение к коммунальным системам, необходимо установить факт несанкционированного доступа к ресурсам. Для этого сотрудники службы проверяют:

  • исправность и работоспособность счетчиков;
  • наличие пломб и других инструментов, фиксирующих незаконное вмешательство в работу оборудования;
  • отсутствие уязвимостей в соединениях между приборами контроля и учета потребленных услуг.

Возможные последствия самовольного подключения к системе водоснабжения

Незаконное подключение к водопроводной магистрали не только несет материальный ущерб службе, отвечающей за водопровод, но и представляет опасность для нарушителей и их соседей. Незаконная врезка ухудшает качество питьевой воды, приводит к загрязнению трубопроводов и становится причиной развития опасных микроорганизмов в воде, таких как кишечная палочка и так далее.

Еще одной распространенной ситуацией, возникающей при несанкционированной врезке, являются серьезные технические нарушения в системе водоснабжения. Так, может произойти уменьшение напора воды или наоборот – повышение давления ее подачи. При неправильном прокладывании водопровода, трубы перемерзают зимой, что также ведет к серьезным поломкам системы. Поэтому так важно проводить подключение и обслуживание водопровода посредством специализированных служб.

Действия если подключение к сети без разрешения уже осуществлено

Иногда новоиспеченные владельцы жилья обнаруживают, что оно подключено к центральной системе водоснабжения нелегально. Нередко в ситуациях самовольного подключения водоснабжения очень непросто доказать свою непричастность к нарушению закона. Граждане, которые обнаружили, что используют воду на незаконных основаниях, обязаны незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу.

Как правило, после выявления факта самовольного подключения водоснабжения, собирается комиссия, которая составляет соответствующий акт и отключает пользователя от водопровода. Если у лица есть доказательства о непричастности к нарушению, то санкций можно избежать. В таком случае понадобится легализация подключения к сети. Врезка, произведенная с соблюдением требований СНиП не демонтируется, однако пользователь ресурса должен собрать пакет документов, включая разрешения, справки, техническую документацию.

Лицензированием нелегальной врезки занимаются организации, располагающиеся на территории местного водоканала. Там помогут составить заявление на подключение новой линии. Это поможет избежать возможных штрафов и других наказаний.

Судебная практика

Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:

  1. Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
  2. Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.

Нюансы

Согласно правилам использования систем водоснабжения и канализации, физические и юридические лица обязаны выполнять следующие предписания:

  • для обслуживания водопровода и контрольно-измерительного оборудования допускать только сотрудников из организаций, обслуживающих водоканал;
  • соблюдать технику безопасности при пользовании сетями;
  • не вмешиваться в работу водопровода.

МУП «ПОВВ» не смогло оспорить решение Росприроднадзора о выплате 100 млн рублей

Арбитражный суд Челябинской области отказал МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» в иске о признании незаконным решения регионального управления Росприроднадзора о доначислении предприятию экологических платежей. Федеральное ведомство потребовало доплатить почти 100 млн руб. за негативное воздействие на окружающую среду и размещение отходов производства на полигоне ТБО в 2016 году. МУП пока не решило, будет ли обжаловать решение, по словам представителей предприятия, часть требований в ходе рассмотрения дела Росприроднадзор снял. По мнению экспертов, причина возникновения подобных ситуаций в том числе в хроническом недофинансировании МУПов.

Читать еще:  Льготы женам военнослужащим на пенсии

Челябинское муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (МУП «ПОВВ») не смогло оспорить доначисление экологических платежей в размере почти 100 млн руб. Соответствующее решение по иску МУП к региональному управлению Росприроднадзора вынес Арбитражный суд Челябинской области на прошлой неделе, резолютивная часть определения опубликована в картотеке дел.

ПОВВ направило исковое заявление в суд 17 октября прошлого года. Предприятия просило признать незаконным требование Росприроднадзора от 1 октября 2018 года в части доначисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на водные объекты, за 2016 год в размере 24,2 млн руб., пени 3,8 млн, а также платы за размещение отходов производства в виде осадков сточных вод на полигоне твердых бытовых отходов в размере 70 млн руб. с пени. Согласно материалам дела, оспариваемое требование было выставлено федеральным ведомством по результатам плановой проверки.

«В удовлетворении заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме)», говорится в резолютивной части определения суда.

Истец пока не решил, будет ли обжаловать это решение. «В ходе рассмотрения настоящего дела управлением Росприроднадзора по Челябинской области требование, выставленное МУП “ПОВВ”, скорректировано: исключена часть требований, уточнена сумма в сторону уменьшения. После получения решения суда в окончательной форме ПОВВ будет принято решение по существу требования», говорится в ответе на запрос “Ъ-Южный Урал”. Прояснить, как сократилась сумма взыскания, не удалось: директор по правовым вопросам Елена Амерханова, подготовившая запрос, не отвечала на телефонные звонки.

С 13 августа этого года муниципальное предприятие работает без действующего разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, что автоматически повышает плату за негативное воздействие на окружающую среду в 25 раз. Соответствующий приказ регионального управления Росприроднадзора был подписан по результатам административного расследования, проведенного после заявлений временно исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Алексея Текслера, возмутившегося запахом канализации в районе очистных сооружений в Металлургическом районе и потребовавшего «прекратить этот бардак».

По мнению экспертов, ответственность за возникновение подобных проблем лежит на органах власти, которые недолжным образом финансировали работу социально значимого предприятия.

«Надо отметить, что размещение илового осадка на полигоне — весьма затратное дело, илы являются высокоопасными отходами и могут быть утилизированы только после соблюдения технологии и при наличии соответствующим образом утвержденных лимитов на их образование и размещение. Если все это не было соблюдено, то требования Росприроднадзора правомерны, а шансы на обжалование в суде невелики. Недофинансирование МУПов, и так имеющих ограниченную правоспособность, порождает хронические неплатежи и подобные судебные разбирательства. Выходов несколько: либо санация МУПа, то есть заведение в него бюджетных средств для удовлетворения требований по уплате задолженности, либо банкротство ресурсоснабжающей организации, что повлечет еще большие экологические и экономические проблемы, либо передача МУПа в концессию, что в свою очередь позволит определенным образом привлечь средства инвестора, например, тех же региональных операторов»,— комментирует юрист национальной юридической службы «Амулекс» Василий Ярошенко. По его словам, судебная практика показывает, что ситуация по разным регионам примерно одинаковая, а это в свою очередь указывает на необходимость срочной корректировки законодательства об отходах.

МУП «ПОВВ» занимается водоснабжением и водоотведением жителей Челябинска, а также Копейска, Еманжелинского, Коркинского и Сосновского районов. На балансе предприятия находится более 3 тыс. км сетей (1,8 тыс. км водоснабжения, 1,3 тыс. — водоотведения) и 407 насосных станций. В сутки предприятие очищает около 500 тыс. кубометров воды из единственного питьевого источника города — Шершневского водохранилища.

С сентября 2017 года Арбитражный суд Челябинской области рассматривает иск регионального управления Росприроднадзора о взыскании с МУП «ПОВВ» 1,1 млрд руб. ущерба за сброс сточных вод с превышающим нормативы содержанием загрязняющих веществ в реку Миасс в 2011–2014 годах. Дело приостанавливалось на полгода для проведения экологической экспертизы. Очередное заседание назначено на 11 октября.

Платить тому, кто предоставляет услугу – МУП УИС переходит на прямые расчеты с потребителями

Задолженность потребителей перед МУП УИС составляет практически 1,7 млрд. руб. Рост задолженности негативно сказывается на состоянии тепловых сетей, которые уже имеют высокую степень износа, увеличивается риск аварийных ситуаций, а неплатежи лишают компанию возможности проводить более масштабные ремонтные кампании. Для того, чтобы повысить эффективность сборов за ресурсы руководством МУП УИС было принято решение перейти на прямые расчеты с населением.

Задолженность потребителей перед МУП УИС составляет практически 1,7 млрд. руб. Рост задолженности негативно сказывается на состоянии тепловых сетей, которые уже имеют высокую степень износа, увеличивается риск аварийных ситуаций, а неплатежи лишают компанию возможности проводить более масштабные ремонтные кампании. Для того, чтобы повысить эффективность сборов за ресурсы руководством МУП УИС было принято решение перейти на прямые расчеты с населением. Таким образом, если ранее после оплаты квитанции жителем, его деньги сначала перечислялись на расчетный счет ЕРКЦ, в ЕРКЦ происходило перераспределение средств по поставщикам услуг и только после этого деньги поступали МУП УИС, теперь же средства жителей поступают напрямую на расчетный счет предприятия. В мае новые квитанции с так называемым двойным штрих-кодом получили потребители в Кировском районе, в июне – во всех районах города.

Какие плюсы новой системы оплаты? Бывают случаи, когда управляющие компании, ТСЖ собрав с собственников деньги, не перечисляют их предприятиям, которые поставили в многоквартирные дома тепло, воду, электроэнергию. В результате долги растут, происходят отключения, УК и ТСЖ банкротятся. Если же потребители вносят плату за коммунальные услуги непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации, то это исключено- все денежные средства, уплаченные потребителями, гарантированно поступают на счета РСО «день в день» и в полном объеме. Это значит, что в свою очередь предприятие будет своевременно оплачивать используемые ресурсы компаниям-партнерам и вероятность перебоев с поставкой газа, электроэнергии, холодной воды значительно снижается.

Во-вторых, повышается уровень сборов платежей. Значит, предприятие сможет отремонтировать больше километров сетей, заменить на более современное оборудование в котельных. Выигрывают от этого, в первую очередь, потребители: за счет модернизации инфраструктуры и повышения энергоэффективности будет сдерживаться рост тарифов и предприятие обеспечит бесперебойную подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества.

Читать еще:  Оформить смс карту

Также можно упомянуть, что исключение посредников в процессе делает систему более прозрачной. Накладки, которые неизбежны в момент перехода устраняются, а неоспоримые плюсы остаются. Переход на прямые расчеты с населением за коммунальные ресурсы – это еще один шаг МУП УИС к улучшению работы предприятия, к повышению качества предоставляемых услуг и к тому, чтобы в домах уфимцев было тепло и комфортно.

Еще раз предлагаем вниманию инструкцию по оплате услуг МУП УИС по квитанциям с двойным штрих-кодом, которые выставляет МУП ЕРКЦ

Банкоматы Сбербанка и интернет-сервис Сбербанк Онлайн

В меню последовательно выбираем следующие пункты: «Платежи и переводы» – пункт «Теплоснабжение» – в списке находим «МУП ЕРКЦ, БашРТС, МУП УИС» (в самом начале списка) – далее вводим номер лицевого счета – «Оплата».

Платёжные сервисы Банка УРАЛСИБ

Оплату услуг МУП УИС совершать несколькими способами:

– В платёжных терминалах Банка УРАЛСИБ

– Через интернет-системы Банка УРАЛСИБ: https://oplata.uralsibbank.ru/, https://i.bankuralsib.ru/

– В мобильном банке.

Для этого в поле для поиска услуги достаточно ввести ИНН или название организации, указанные в квитанции об оплате (ИНН 0277121421, МУП УФИМСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ) и нажать кнопку Найти. Далее появятся 2 услуги на выбор:

– Горячая вода и отопление МУП УИС (ЕРКЦ) – следует выбрать, если совершается оплата по единой квитанции, выданной МУП ЕРКЦ г. Уфы для оплаты нескольких жилищно – коммунальных услуг,

– Ком.услуги МУП Уфим.Инж.Сети – следует выбрать, если совершается оплата по отдельной квитанции, выданной МУП УФИМСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ.

Примерно 30% управляющих компаний в сфере ЖКХ не перечисляют вовремя собранные у населения деньги за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, являющимся поставщиками услуг.

Незаконных доначислений по ОПУ быть не должно!

К концу года проблема доначислений по общедомовым приборам учета (ОПУ) для жителей Курска снова стала актуальной. Чиновники от ЖКХ не раз поясняли: больше 15% от объема, потребленного согласно показаниям индивидуальных счетчиков, они составлять не могут. Если цифры превышают разумный предел, есть повод усомниться в их достоверности.

«В ноябре я потребила 120 кВт электроэнергии, по ОПУ прибавили еще 130 кВт! Почему я должна платить за соседа?! Технические потери такими огромными быть не могут! Кому жаловаться, кто наведет порядок?» – возмущается читательница «ДДД», живущая в доме №4 по улице Ломоносова.

Игорь АФОНЬКИН: «Расчет должен производиться, исходя из суммарного показания ВСЕХ приборов учета!»

То, что добросовестные жильцы действительно платят за недобросовестных соседей, даже в управляющих компаниях особо не скрывают. Так, наш читатель Михаил Сергеев, проживающий в доме 52-б по улице Республиканской, сообщил: ему в ноябре к пяти кубометрам горячей воды, которые показал индивидуальный прибор, прибавили три куба по ОПУ. Дом находится в управлении ООО «Городская управляющая компания №1». Инженер по техобслуживанию этой УК пояснил, что в доме 144 квартиры, 32 из них предоставили нулевые показания, причем в семи квартирах никто не прописан, приборы не установлены, но проживают квартиранты, следовательно, вода расходуется. А в УК, мол, руководствуются Правилами предоставления коммунальных услуг и для расчетов применяют указанную в них формулу. Поэтому и получается, что нагрузка ложится на тех, у кого установлены счетчики и кто честно снимает их показания.

Почему же руководство компании не работает с недобросовестными жильцами, чтобы не допускать несправедливых приписок, на этот вопрос нам не ответили. В таких случаях возмущенным жильцам обычно предлагают самим разобраться с соседями-должниками. Хотя еще раз подчеркнем: это обязанность управляющей компании, которую наняли собственники.

Чтобы в который раз расставить все точки над «i», 13 декабря в Доме журналиста и. о. председателя областного правительства Александр Демин провел пресс-конференцию. Ответить на вопросы пришли также председатель комитета ЖКХ Курска Виктор Калинин, руководитель государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин, генеральный директор ОАО «ЕРКЦ города Курска» Александр Пронин, представители ресурсоснабжающих организаций – водоканала, гортеплосетей, энергосбыта, курского филиала ОАО «Квадра».

То, что доначисления за коммунальные ресурсы жителям многоквартирных домов, достигающие немыслимых размеров – 50–70%, а иногда и более 100 процентов сверх показаний индивидуальных приборов учета, незаконные, было сказано в самом начале. Причина такой ситуации, по мнению областных властей, – неэффективная работа управляющих компаний с должниками и недобросовестными плательщиками, которые занижают реальные показания приборов учета или же не оплачивают квитанции вовремя, накапливая многомесячные долги. Руководство недобросовестных управляющих организаций принимает самое простое для себя решение, распределяя показания общедомовых приборов учета между добросовестными плательщиками.

– В 307-м постановлении правительства, на которое так любят ссылаться руководители УК при доначислении по индивидуальным приборам учета, черным по белому написано: расчет производится, исходя из суммарного показания ВСЕХ приборов учета! Если в доме 144 квартиры и 32 не платят, управляющие компании обязаны выяснить тот объем, который потребили эти 32 квартиры, и провести начисления, исходя из суммарного показания всех счетчиков. При соблюдении этих правил доначисления в размере 50–80% не будет», – уверяет начальник жилищной инспекции по Курской области Игорь Афонькин.

Конкретные действия для недопущения незаконных доначислений принимаются и в администрации Курска. Председатель городского комитета ЖКХ Виктор Калинин пояснил, что еще несколько месяцев назад во всех округах были созданы специальные комиссии, в полномочия которых входит рассмотрение, обобщение и анализ жалоб в сфере ЖКХ, поступающих от курян. На сегодня их поступило более четырех тысяч. Ведется работа с управляющими компаниями-нарушителями, возбуждаются дела об административных правонарушениях, в некоторых случаях – уголовные.

Виктор Калинин назвал три управляющих компании – «АДЛ», «Спецстрой» и «Черняховского». Их руководители не заключили трехстороннее соглашение с ЕРКЦ и ресурсоснабжающими организациями, собирали деньги с жильцов самостоятельно и «забывали» перечислять по назначению.

Прямые договоры – надежный заслон от мошенников. Сегодня и президент, и премьер РФ говорят о единой квитанции и едином центре, который должен собирать платежи с населения и «расщеплять» их поставщикам услуг (водоснабжение, электроэнергия, теплоснабжение). В Курске Единый расчетный кассовый центр был создан десять лет назад. Сегодня ЕРКЦ обслуживает более 20 крупных УК города, что составляет 84% всего жилого фонда областного центра. На пресс-конференции было сказано, что во избежание нарушений, связанных с незаконными доначислениями, ЕРКЦ больше не будет печатать квитанции тех УК, которые «приписывают» к показаниям индивидуальных приборов учета сверх нормы еще 50–70% показаний ОПУ. В управляющие компании от ЕРКЦ будут направляться соответствующие запросы, и платежные документы будут печататься только после урегулирования проблем.

Должна быть упорядочена и работа с должниками, из-за которых, собственно, возникают подобные ситуации. Между ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и ЕРКЦ заключено так называемое «тройственное соглашение» в соответствии с которым с жильцами, у которых в показаниях индивидуальных приборов проставлены «нули», будут делать сверку не только сотрудники управляющих организаций, но и представители ресурсоснабжающих организаций, а также правоохранительные органы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector