Нужна помощь в расторжении госконтракта ""
Prokurors.ru

Юридический портал

Нужна помощь в расторжении госконтракта

Государственный контракт. Расторжение договора и обязательства по 94-ФЗ.

Jurist_arbitr – 14/10/2011 22/08/2016

Прекращение обязательств сторон при истечении срока действия государственного контракта

В ходе применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у сторон указанных отношений возникает множество правоприменительных вопросов, в том числе, на этапах арбитражного судебного разбирательства. На один из таких вопросов я посчитал нужным дать более развернутый ответ.

Фирма, участник размещения гос. заказа , выполнила котировку ненадлежащим образом (недопоставка товара). Штрафы все – уплачены. Претензионный порядок – не нарушен. Срок действия контракта – истек. Вопрос: есть ли основания у Гос. заказчика в своем исковом заявлении в арбитражный суд выдвигать следующие требование: «Понудить ответчика поставить товар»? Если да, то из какой законодательной нормы они происходят?

Будет правильным указать, что я дал предварительный ответ следующего вида.

Оплата штрафов и неустоек, как и истечение срока действия договора, не лишают сторону обязанности исполнения основного обязательства по договору – это вытекает из основных положений об обязательствах – ст. ст. 309, 310 и других (специальных) норм ГК РФ.
Данной информации недостаточно, чтобы правильно квалифицировать спорные отношения.

На что получил уточняющий комментарий:

Но ведь речь идет о правоотношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, которые регулируются тремя законами: Гражданским кодексом, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Бюджетным кодексом? В частности в 94-ФЗ есть норма, которая также регулирует ситуацию ненадлежащего исполнения гос. контракта (ст.9 п.10). К примеру, по вопросу: «Расторжение гос. контракта по соглашению сторон», который аналогичным образом описывается как нормами ГК РФ так и нормами 94-ФЗ, Президиум ВАС РФ занял однозначную позицию – «Обычный договор поставки может быть расторгнут в одностороннем порядке при неоднократном нарушении сроков поставки товара (п. 2 ст. 523 ГК РФ)». Для расторжения госконтрактов предусмотрен особый порядок : такой контракт должен быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо по решению суда п. 8 ст.9 N94-ФЗ. (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N12363/10).

В данном случае сделан правильный вывод о правом регулировании отношений в сфере государственного (и муниципального) заказа различными нормативно-правовыми актами одновременно. Однако, указанные законодательные акты не содержат оснований для освобождения поставщика от исполнения своих обязательств вследствие истечения срока действия государственного контракта.

Истечение срока действия контракта и прекращение обязательств сторон

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», данный закон основывается на положениях Гражданского кодекса РФ и, соответственно, не может им противоречить.

В силу части 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, в договоре стороны могли согласовать, что прекращение срока действия государственного контракта освобождает стороны от исполнения своих обязательств. Если такого условия стороны не согласовали (а его в данном случае не согласовали), то истечение срока действия договора не освобождает их от исполнения взятых на себя обязательств.

Следовательно, исходя из общих положений ГК РФ об обязательствах (ст. ст. 309, 310 Кодекса), односторонний отказ от исполнения принятых на себя обязательств поставщиком недопустим, а, ч. 1 ст. 396 ГК РФ не освобождает уплатившую вследствие ненадлежащего исполнения обязательств неустойку и убытки сторону от исполнения основного обязательства.

Соглашение о расторжении государственного контракта

Что касается ссылки на Постановление Президиума ВАС РФ об особом порядке расторжения государственных контрактов, регулируемом ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно, о возможности расторжения контракта только по соглашению сторон или по решению суда, следует отметить, что в рассматриваемом случае сторонами не подписано соглашение о расторжении контракта, решения арбитражного суда о его расторжении также нет. Согласно ч. 1 ст. 452 ГК РФ, соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и договор, т.е. отдельным документом, подписываемым двумя сторонами.

В результате толкования указанных норм права, судебной практики и конкретного государственного контракта, можно сделать вывод о том, что предусмотренный данным контрактом срок его действия фактически подразумевает под собой срок исполнения сторонами своих обязательств, а не дату расторжения контракта.

Более того, полагаю, что регулирующие отношения в сфере государственного заказа специальные нормы укрепляют правовую позицию, при которой истечение срока действия контракта (если в контракте не согласовано иное) не прекращает обязательства сторон, если отсутствует составленное отдельным документом письменное соглашение о расторжении государственного контракта или решение арбитражного суда о его расторжении.

Обновлено в мае 2013 года: следует отметить, что к настоящему моменту судебная практика по рассмотрению таких споров сложилась достаточно противоречивая – есть ряд судебных актов, поддерживающих указанную позицию и есть судебные акты о том, что прекращение срока действия контракта прекращает все обязательства сторон по нему.

Расторжение госконтракта

Многие компании заключают государственные контракты наравне с частными, считая их выгодными как для имиджа предприятия, так и со стороны возможной прибыли. Однако не всегда дела идут так, как планировалось, и приходится расторгать госконтракт. И тут бизнесмены сталкиваются с рядом сложностей, ведь расторгнуть договор с государственным предприятием или ведомством существенно сложнее, чем с частной компанией, особенно если инициатором расторжения выступает исполнитель. Тем не менее, несмотря на сложности, расторгнуть госконтракт можно. О том, как правильно это сделать, с чем придётся столкнуться, куда обращаться, а также о возможных «подводных камнях» процедуры мы поговорим в рамках данной статьи.

Основания для расторжения государственного контракта

Для того, чтобы расторгнуть любой договор, будь то контракт с государственным предприятием или обычная коммерческая сделка, должны быть определенные основания. Одного желания исполнителя или заказчика недостаточно, кроме тех случаев, когда это желание совпадает у обеих сторон, и сделка расторгается по взаимному соглашению. В обычных же случаях достаточными основаниями для расторжения госконтракта считаются следующие:

  • существенные нарушения условий договора со стороны заказчика – следует понимать, что существенными считаются такие условия, из-за которых становится невозможным добиться изначально поставленных целей. Наиболее распространенное существенное нарушение условий сделки – это проблемы с финансированием работ подрядчика: задержка оплаты, отказ платить аванс (если это предусматривалось договором), полное отсутствие финансирования и т. д. Кроме того, существенными нарушениями может быть непредоставление материалов или инструментов, которые должны быть переданы согласно условиям сделки, недопуск на территорию для выполнения работ, создание препятствий в осуществлении исполнения заказа, промедления в приёмке выполненных работ и т. д.;
  • нарушения не устранены в разумные сроки – говорить о разрыве договора можно только в том случае, если исполнитель уведомил заказчика о нарушениях с его стороны, и они не были устранены в разумные сроки. Конкретного определения, сколько может занимать по времени «разумный срок», в законодательстве нет, поэтому в каждом случае стороны сами определяют период для устранения недочетов. Чаще всего речь идет о сроках от 2 недель до 1-2 месяцев;
  • зафиксированная возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке – одной из особенностей государственных контрактов в том, что права заказчика (по сути, представителей государстве в лице отдельных предприятий, ведомств, корпораций и т. д.) и исполнителей в лице частных подрядчиков сильно разнятся: если заказчик может в любой момент потребовать прекращения действия договора, даже если это не предусмотрено его условиями, то для исполнителя такой опции нет: он может требовать расторжения госконтракта только в том случае, если это прямо прописано в условиях сделки.
Читать еще:  Существует ли угроза лишения родительских прав

Если соблюдаются все описанные выше условия, то государственный контракт может быть расторгнут как в одностороннем порядке, так и по соглашению сторон. Если же хотя бы одно из условий отсутствует, разорвать сделку будет намного сложнее.

Расторжение государственного контракта в одностороннем порядке и по соглашению сторон: в чем разница?

Как уже упоминалось выше, госконтракт может быть расторгнут как по соглашению сторон, так и по инициативе одной из них (с некоторыми ограничениями для исполнителя). При этом эти способы достаточно сильно отличаются между собой по порядку расторжения госконтракта, процедуре и сложности:

  • расторжение госконтракта по соглашению сторон прямо предусмотрено Законом о госзакупках 44-ФЗ и не требует дополнительного внесения в текст договора. Для расторжения договора по инициативе исполнителя обязательно, чтобы такой пункт был внесен в сделку, иначе процесс сильно усложняется;
  • для расторжения госконтракта в одностороннем порядке требуются конкретные основания: неисполнение заказчиком взятых на себя обязательств, невозможность выполнить условия договора, неустранение нарушений в разумные сроки и т. д. Для разрыва государственного контракта по соглашению сторон не требуется ничего, кроме желания заказчика и исполнителя прекратить сотрудничество;
  • чтобы расторгнуть госконтракт по личной инициативе иногда приходится прибегать к экспертизам, собирать различные документы, готовить письменное уведомление второй стороны о выявленных нарушениях и т. д. Для расторжения договора по соглашению сторон ничего этого не требуется, достаточно просто подписать общий документ, который снимет обязательства сторон друг перед другом;
  • расторжение государственного контракта нередко доходит до суда, если исполнитель наотрез отказывается расторгать договор или есть другие причины, которые усложняют разрыв сделки (например, одностороннее расторжение не прописано в тексте договора). Для расторжения же госконтракта по взаимному согласию обращение в суд никогда не требуется.

Как видно, расторжение госконтракта по соглашению сторон намного быстрее и проще, а значит, по возможности нужно стараться разорвать сделку именно подобным способом. И только если это по какой-либо причине невозможно, остается расторжение в одностороннем порядке.

Арбитражный спор по государственному контракту

Как и вокруг любых других сделок, вокруг госконтрактов нередко возникают споры. Связаны они не только с желанием расторгнуть такой договор, но и с нюансами его исполнения, условиями и т. д. И несмотря на некоторые отличия, решается спор с госорганами практически аналогично другим арбитражным спорам: вначале попытки урегулировать конфликтную ситуацию в мирном русле (путем переговоров, претензий, медиации и т. д.), а затем, если это не дало результата – обращение в арбитражный суд с иском. Как и везде, понадобятся тщательно подготовленные аргументы в защиту своей позиции, грамотно изложенные требования, а также помощь юриста по спорам с государственными органами.

Важным отличием является то, что одной из сторон конфликта выступает государство, что серьезно усложняет ведение спора для другого участника. Не секрет, что суды нередко принимают решения в пользу госорганов даже тогда, когда их правота в споре сомнительна. Кроме того, госкомпании всегда представляют штатные профессиональные юристы, которые имеют большой опыт ведения подобных дел. Именно поэтому прежде, чем инициировать спор с государственным предприятием, рекомендуется вначале получить юридическую консультацию по теме от профильного специалиста, а также заручиться его поддержкой для дальнейших этапов урегулирования спора.

Заключение

Госконтракты имеют ряд особенностей, среди которых, в том числе, и отличия при расторжении таких сделок. Учитывая сильный перекос межу правами заказчика и исполнителя, к вопросу расторжения государственного контракта нужно подходить взвешенно, заранее подготовив все необходимые документы и заручившись юридической поддержкой. В противном случае спор почти наверняка будет проигран с очень неприятными последствиями для компании, включая как прямые убытки, так и репутационные потери. Грамотный юрист, специализирующийся на спорах с госкомпаниями, поможет урегулировать любую конфликтную ситуацию в вашу пользу.

Как расторгнуть госконтракт по соглашению сторон

Бывают ситуации, когда выполнить уже заключенный госконтракт невозможно. Если у заказчика и поставщика при этом нет претензий друг к другу, они могут договориться о расторжении контракта по соглашению сторон. Такую возможность им предоставляет закон № 44-ФЗ.

Как можно прекратить исполнение госконтракта

Федеральный закон № 44-ФЗ о госзакупках предусматривает несколько способов расторжения госконтракта:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • по инициативе заказчика;
  • по инициативе поставщика.

Чаще всего контракты прекращаются по обоюдному согласию сторон. Это самая простая процедура, которая не влечет за собой рисков ни для госзаказчика, ни для поставщика. По данным Минфина в 2018 году по такой схеме было расторгнуто более 441 тыс. заключенных государственных контрактов. Это почти 98% от числа всех расторгнутых договоров.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Читать еще:  Куда и как писать жалобу на районную поликлинику?

Когда госконтракт можно расторгнуть по соглашению сторон

В законе № 44-ФЗ нет перечня ситуаций, в которых госконтракт можно расторгнуть по обоюдному согласию сторон. Обычно такая процедура применяется, если:

  • поставщик не может выполнить свои обязательства вследствие форс-мажорных обстоятельств (наводнение, войны, забастовки, санкции и т.д.);
  • истек срок контракта, а заказчик не выкупил весь заявленный объем товара;
  • у заказчика пропала необходимость в поставке товара, и поставщик согласен расторгнуть контракт без возмещения ущерба;
  • заказчик не получил из бюджета необходимое финансирование;
  • поставщик не может исполнить свои обязательства, а заказчик согласен отказаться от госконтракта.

ВАЖНО. Если контракт расторгается по обоюдному согласию сторон, то поставщик не попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Но если в соглашении о расторжении контракта не указать, что «обязательства сторон прекращаются, в том числе в части несения ответственности», то заказчик сможет взыскать неустойки в любое время, пока не истек срок исковой давности (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Как расторгнуть контракт по соглашению сторон

Закон № 44-ФЗ о госзакупках предусматривает возможность расторжения контракта по соглашению сторон, но никак не регламентирует данную процедуру. Поэтому в данном вопросе следует опираться на нормы главы 29 Гражданского кодекса, которая устанавливает общий порядок изменения и расторжения договоров.

В статье 452 ГК РФ сказано, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. То есть на бумаге или в электронной форме.

Текст соглашения может составить либо заказчик, либо поставщик. В документе следует указать:

  • реквизиты сторон,
  • причины расторжения госконтракта,
  • количество уже поставленного и оплаченного товара,
  • сроки возврата аванса или обеспечения (при необходимости),
  • отсутствие взаимных претензий.

Составитель соглашения подписывает его, ставит печать (при ее наличии) и направляет документ на подпись контрагенту. Контракт считается расторгнутым с момента его подписания обеими сторонами.

Сведения о расторжении контракта заказчик направляет в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). В систему заносятся сведения о дате прекращения государственного контракта, основания для его расторжения, а также реквизиты соответствующего соглашения сторон.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

ВНИМАНИЕ. Если поставщик нарушил обязательные условия сделки (сорвал сроки или поставил некачественный товар), то расторгнуть договор по согласию сторон нельзя. В таких случаях заказчик отказывается от сделки в одностороннем порядке или обращается в суд. Заказчик будет оштрафован и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Последствия прекращения контракта по обоюдному согласию

Последствия расторжения контракта по согласию сторон регламентированы статьей 453 Гражданского кодекса. Главное последствие — отсутствие взаимных обязательств. А единственное требование, которое заказчик может предъявить поставщику, это исполнение гарантийных обязательств.

Отметим, что госконтракт нельзя расторгнуть частично. Об этом сообщало Минэкономразвития России в письме от 16.01.17 № Д28и-130. Поясним на примере. Больница заключила контракт на поставку медикаментов в несколько этапов. В определенный момент заказчик отказался принимать товар. Он сослался на переизбыток товара на складе, и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Требовать это от поставщика заказчик не может. Заказчик обязан или продолжить исполнение контракта, или расторгнуть по соглашению сторон весь контракт и оплатить выполненный объем работ.

Как расторгнуть контракт по соглашению сторон: пошаговая инструкция

Расторжение контракта допускается по 44 ФЗ по соглашению сторон, в судебном порядке, а также предусмотрено одностороннее расторжение контракта по 44 ФЗ заказчиком или поставщиком. Рассмотрим случай, когда стороны пришли к обоюдному решению, что дальнейшее исполнение условий договора невозможно.

Понятие расторжения по соглашению сторон

Ст. 95 44 ФЗ расторжение контракта определяет как возможность прекратить обязательства по государственному договору на основании взаимных договоренностей поставщика и госзаказчика. При этом основания и порядок действий не установлены. В связи с этим необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса (ГК РФ), в частности главой 29, в которой описаны суть, механизм процедуры и возможные последствия прекращения обязательств.

Расторжение по соглашению сторон по 44 ФЗ подразумевает, что в процессе исполнения обязательств произошло изменение условий. Из-за этого исполнение всех условий контракта стало менее выгодным, нежели заказчик или поставщик рассчитывал изначально при заключении.

Алгоритм проведения процедуры

Шаг 1. Определить случаи.

Перечня ситуаций, по причине которых можно расторгнуть договор по взаимному согласию, законодательством не предусмотрено, в отличие от расторжения в одностороннем порядке по 44 ФЗ.

Как правило, к ситуациям, когда стороны договариваются разорвать взаимные обязательства, можно отнести следующие:

  • у госзаказчика отпала необходимость в дальнейшей поставке, оказании услуг, к примеру, сокращение штата сотрудников влечет уменьшение объема услуг по повышению квалификации сотрудников;
  • поставщик далее не может исполнять свои обязанности по договору по не зависящим от него причинам, например, из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, войны, забастовки, что выпадает из нормального развития событий и препятствует своевременной поставке товара или выполнению работ, услуг).

Шаг 2. Составить образец письма о расторжении контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ.

Необходимо документально зафиксировать прекращение прав и обязанностей заказчика и поставщика и отразить их взаимное согласие о прекращении правоотношений. Образец расторжения контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ составляется в письменной форме в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному для заказчика и поставщика.

Одновременно с этим образец расторжения контракта по соглашению сторон (44 ФЗ) законодательно не установлен, рекомендуем указать следующие данные:

  • контактные данные заказчика и поставщика;
  • вывод о взаимном решении на основании ч. 8 ст. 44-ФЗ, ч. 1 ст. 450 ГК с указанием пункта контракта;
  • объем фактически исполненных обязательств и их сумму;
  • стоимость неисполненных обязательств;
  • срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • отсутствие претензий сторон друг к другу;
  • реквизиты и подписи.

Скачать образец соглашения расторжения контракта по 44 ФЗ по соглашению сторон

Этот же шаблон можно использовать и как образец соглашения о расторжении государственного контракта по 44 ФЗ.

Шаг 3. Вернуть обеспечение.

При расторжении договора по соглашению сторон 44 ФЗ и п. 2 ст. 453 ГК предписывают прекратить все обязательства по нему. Срок возврата денежных средств указывается либо в самом договоре, либо в соглашении о расторжении договора по 44 ФЗ по соглашению сторон. Иначе действия заказчика могут быть рассмотрены как неосновательное обогащение (п. 1 ст. 1102 ГК РФ). Банковская гарантия возврату не подлежит.

Читать еще:  Штраф за продажу пива несовершеннолетним в беларуси

Шаг 4. Разместить сведения в Единой информационной системе (ЕИС).

После факта расторжения контракта по 44 ФЗ по соглашению сторон процедура в ЕИС требует набора определенных действий.

В течение пяти рабочих дней сведения об этом факте размещаются в реестре контрактов, за исключением государственной тайны (ч. 26 ст. 95). Согласно Постановлению Правительства № 1093 от 28.11.2013, размещается отчет об исполнении договора в течение 7 рабочих дней с даты прекращения обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ, пп. «а» п. 1, пп. «д» п. 2 Положения № 556 от 05.05.2018, госзаказчики, которые базируются на территории зарубежного государства, применяют иную форму отчета, которая в ЕИС не размещается.

Расторжение контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон: процедура

Заключению контракта по правилам 44-ФЗ предшествуют несколько длительных и сложных этапов. Тем не менее, нередки случаи, когда после достижения желаемого результата стороны теряют интерес к договору. Выходом из этой ситуации становится расторжение контракта по обоюдному согласию. Такая возможность предусмотрена частью 8 статьи 96 44-ФЗ.

Особенности расторжения договора по соглашению сторон

В 44-ФЗ подробно расписаны все правила расторжения контракта в одностороннем порядке. По поводу обоюдного согласия поставщика и заказчика особого порядка нет. Законодатель предусмотрел только такую возможность и не более. Поэтому сторонам придется ориентироваться на нормы Гражданского Кодекса.

Порядок расторжения может быть прописан в тексте самого контракта. Но такое правило не является обязательным. Отказаться от исполнения договора можно, даже если это напрямую не указано в тексте документа.

Соглашение о прекращении договорных обязательств заключается в той же форме, что и исходный контракт. Оно оформляется в письменном виде и заверяется подписями и печатями обеих сторон. Если на момент расторжения какие-либо обязательства по договору уже были исполнены, то требовать возврата своих затрат стороны не вправе.

В каких ситуациях возможно расторжение по обоюдному согласию

Обоюдный отказ сторон от исполнения ранее взятых на себя обязательств возможен в следующих ситуациях:

  1. Невозможность исполнения поставщиком своих обязательств по независящим от него причинам. Такие ситуации именуются форс-мажором. К ним относят: наводнения, землетрясения, войны, снежные бури и тому подобное. Форс-мажорными считаются обстоятельства, которые нарушают работоспособность техники, транспорта, средств связи и так далее.
  2. У заказчика пропадает необходимость в закупке оговоренных товаров или услуг.
  3. Исполнение контракта не представляется возможным из-за действия сторонних факторов.
  4. До заказчика не были доведены соответствующие финансовые средства со стороны государственного бюджета, вследствие чего оплата поставленных товаров или услуг невозможна.
  5. Если срок контракта истек, но заказчик не выбрал весь заявленный объем товара.
  6. Поставщик утратил возможность своевременно выполнить свои обязанности, а заказчик согласен отказаться от контракта.

Допустимо расторгать контракт по взаимному согласию только при наличии веских на то обстоятельств. Такое правило предусмотрено статьей 451 Гражданского Кодекса. Существенными признаются только те ситуации, при наступлении которых раньше контракт вовсе не был бы заключен.

Процедура расторжения контракта

Статьей 452 ГК РФ предусмотрено, что расторжение контракта по достигнутому взаимному согласию между поставщиком и заказчиком должно быть оформлено в письменном виде. Информация о таком документе должна быть в течение трех дней внесена в реестр контрактов. Этот порядок регламентирован статьей 103 44-ФЗ.

Сама процедура расторжения обязательств в таком случае никак не регламентирована. Поэтому сторонам достаточно придерживаться общих рекомендаций, прописанных в Гражданском Кодексе. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. Одна из сторон разрабатывает текст соглашения. В нем должны быть прописаны реквизиты поставщика и заказчика, номер и дата заключения основного договора, а также причина принятия решения. Форма составления такого документа должна быть аналогична самому контракту.
  2. Документ, подписанный составившей его стороной, направляется оппоненту. Он изучает текст и в случае полного согласия визирует его.
  3. Заказчик вносит сведения об оформленном соглашении в реестр контрактов. В ЕИС должна появиться информация о дате прекращения действия договорных обязательств, основания для расторжения контракта, а также реквизиты оформленного документа. Подробно расписывать причину не нужно. Достаточно указать код «01».

Контракт считается расторгнутым с момента его подписания обеими сторонами. Дата оформления документа должна обязательно указываться в его тексте.

Какие последствия может иметь расторжение контракта по взаимному согласию

Последствия расторжения контракта по согласию обеих сторон регламентированы 453 статьей ГК России. Главным результатом такой процедуры становится отсутствие взаимных претензий друг к другу. Все обязательства аннулируются. Единственным требованием, которое может предъявить заказчик поставщику, становится исполнение гарантийных обязательств на товары или услуги, которые были ранее поставлены в рамках заключенного контракта.

Заказчик не вправе передавать сведения о поставщике в РНП в случае прекращения договорных обязательств по обоюдному согласию. Требовать возврата уже исполненных обязательств стороны не могут.

Немаловажным вопросом становится порядок возврата обеспечения контракта. Законодательно предусмотрено, что оно возвращается после полного исполнения поставщиком своих обязательств. В случае расторжения контракта заказчик иногда пытается оставить залоговую сумму себе. При этом он основывается на правилах ГК РФ и расценивает обеспечение контракта, как компенсацию понесенных убытков в результате неисполнения поставщиком обязательств. Такое поведение заказчика может стать поводом для поставщика обратиться в суд и признать его действия оппонента неправомерными. Поэтому чаще всего после расторжения контракта заказчики возвращают всю сумму обеспечения.

Расторжение контракта при условии договоренности обеих сторон считается наиболее предпочтительным вариантом. Такая процедура не влечет за собой негативных последствий ни для поставщика, ни для заказчика. Если же одна из сторон не соглашается на заключение договоренности, то единственным выходом из такой ситуации становится обращение в суд. При этом инициатору разбирательства придется доказывать невозможность исполнения взятых на себя обязательств.

Скачать образец заполнения (шаблон на частичное расторжение, который легко откорректировать под нужное положение дел)

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector