Нужно ли будет заново перерегистрировать ООО?
Prokurors.ru

Юридический портал

Нужно ли будет заново перерегистрировать ООО?

Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности: необходимость корректировки должна определяться актом, вносящим изменения

DragonImages / Depositphotos.com

С 30 июля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон № 99-ФЗ). Теперь законом предусматривается, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим НПА (ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ). Поправки были внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 249-ФЗ (далее – Закон № 249-ФЗ), которым устанавливается также, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Подробнее остановимся на рассмотрении ключевых нововведений и некоторых оставшихся неразрешенными проблем законодательного регулирования в сфере лицензирования.

Устранение административных барьеров для лицензиатов

Проект закона о внесении изменений в законодательство о лицензировании был внесен в Госдуму еще 22 октября 2014 года, а в первом чтении он был принят 17 марта 2015 года. 11 и 18 июля 2018 года состоялись второе и третье чтения соответственно. Для окончательного принятия поправок законодателям понадобилось более 3 лет.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, на основе которого был принят закон, изменения направлены на уточнение установленного порядка лицензирования, устранение разночтений и снятие излишних административных барьеров при прохождении процедуры переоформления лицензий. Ранее основная проблема заключалась в том, что при формальном изменении перечня работ или услуг, включенных в тот или иной вид лицензируемой деятельности, предпринимателям (лицензиатам) все равно грозила проверка уполномоченными органами соблюдения всех лицензионных требований и условий по всем адресам мест осуществления деятельности. То есть процедура была аналогичной процедуре получения новой лицензии. Соответственно, к лицензиату предъявлялись требования, как к соискателю лицензии – например, о предоставлении расширенного пакета документов, предусматривающего, в том числе реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, что могло повлечь для лицензиата непредвиденные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности заполненных по устаревшей форме документов на эксплуатируемые объекты. При этом важно понимать, что за невыполнение в частности указанных требований предусмотрена административная ответственность (ст. 9.1 КоАП).

Таким образом, предприниматели оказывались в неблагоприятном положении, при том, что фактически не совершали правонарушений. Такого рода административные барьеры мешали нормальному ведению их хозяйственной деятельности – то есть реализации права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, в том числе и лицензируемой, которое закреплено в основном законе государства (ст. 34 Конституции РФ).

Теперь, после внесения изменений в ст. 12, ст. 18 и ст. 22 Закона № 99-ФЗ, лицензиаты должны будут переоформлять лицензии при изменении наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечня соответствующих работ, услуг федеральным законом или подзаконным актом, если такая необходимость будет ими установлена.

Порядок переоформления лицензий

Переоформление лицензии согласно ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ требуется в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  • изменение наименования юридического лица или адреса его места нахождения;
  • изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества ИП;
  • изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП;
  • изменение адресов мест осуществления юрлицом или ИП лицензируемого вида деятельности;
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • изменение в соответствии с НПА наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим актом, – что является нововведением.

Ранее, до внесения рассматриваемых поправок в закон, такое основание переоформления лицензий, как изменение наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечней включаемых в нее работ, услуг, было закреплено ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ. Однако порядок переоформления лицензий в этой норме предусмотрен не был.

Теперь ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, которые действовали до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ – то есть до 3 ноября 2011 года. Сейчас аналогичное основание переоформления для лицензий, не подпадающих в категории лицензий, которые упоминаются в заключительных положениях закона, а именно в его ст. 22, обоснованно перенесено в главу, посвященную организации и осуществлению лицензирования. Предполагается, что действие рассматриваемого нововведения будет распространяться на будущее время – то есть на правоотношения, возникающие после 30 июля 2018 года. При этом порядок переоформления по указанному основанию теперь определен – оно должно осуществляться согласно ст. 18 Закона № 99-ФЗ при условии, что сама необходимость переоформления лицензии установлена НПА, вносящим изменения в наименование вида лицензируемой деятельности и (или) соответствующий перечень работ, услуг.

Порядок переоформления лицензий определен ст. 18 Закона № 99-ФЗ .Так, для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику или иному уполномоченному лицу нужно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, и предоставить оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа (ч. 3 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Важно отметить, что лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии, но за некоторыми исключениями. Так, лицензиат не вправе осуществлять соответствующий вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, по истечении 15 рабочих дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ при реорганизации юрлица в форме преобразования, а также он не вправе выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Несмотря на то, что ч. 11-15 ст. 18 Закона № 99-ФЗ детально определяются порядок подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также порядок их приема, некоторые вопросы переоформления лицензий конкретизируются постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами. Среди таких документов можно назвать, например, Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 г. № 1102 “О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения”, Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. № 682 “О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 6 июня 2008 г. № 263н “Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензировании фармацевтической деятельности” и многие другие.

Напомним, что основания для отказа в переоформлении лицензии совпадают с основаниями отказа в первичном ее предоставлении и являются следующими:

  • наличие в заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
  • представление заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу закона или договора) и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении заявителя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности (ч. 19 ст. 18 и ч. 7 ст. 14 Закона № 99-ФЗ).

Некоторые неразрешенные проблемы лицензионного переоформления

Несмотря на внесение в нормы о порядке и об основаниях переоформления лицензий изменений Законом № 249-ФЗ, который должен существенно упростить для лицензиатов механизм корректировки лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности, некоторые проблемы законодательного регулирования в этой области все же остались неразрешенными.

Так, ч. 6.1. ст. 22 Закона 99-ФЗ до сих пор не содержит конкретного указания на применяемый порядок переоформления лицензий, которые действовали до 3 ноября 2011 года. Между тем, в заключении Правительства РФ на тогда еще проект Закона № 249-ФЗ от 2 марта 2015 года была дана четкая рекомендация по доработке проекта в части внесения изменений в указанную норму. В частности рекомендовалось слова в ч. 6.1 ст. 22 “подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей” заменить словами “подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона”.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что содержание ч. 6.1 ст. 22 по существу аналогично содержанию ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ. Поправки в закон эту ситуацию не изменили. Более того, если ранее речь в ч. 6.1 ст. 22 указанного закона шла обо всех лицензиях (о чем теперь говорится в ч. 1 ст. 18 и ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ), то теперь речь в ней идет только о лицензиях, действовавших до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ. При этом в ч. 4 рассматриваемой статьи говорится о лицензиях, предоставленных до этого же момента. Таким образом, содержание норм стало еще более сходным.

Представляется, что под “предоставленными лицензиями” в контексте рассматриваемых норм можно понимать те, которые были выданы до 3 ноября 2011 года, но при этом срок действия которых мог истечь, в то время как под “действовавшими” – те, которые были выданы до указанной даты и срок действия которых до этого момента не истек. К такому пониманию норм закона приводит их буквальное толкование.

В ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ содержится, в отличие от ч. 6.1 этой статьи, указание на то, что предоставленные до вступления в силу упомянутого закона лицензии, которые были переоформлены, действуют бессрочно. Получается, что в отношении действовавших до 3 ноября 2011 года лицензий – то есть тех, которые были также, как и “предоставленные”, выданы до вступления закона в силу, но срок их действия до этого момента в отличие от последних не истек, правило о переоформлении с бессрочным действием не должно применяться. При этом основания переоформления и его порядок по этим нормам – одинаковые. Такое нормативное регулирование чревато неоднозначным восприятием и как следствие затруднениями при правоприменении. Обозначенное буквальное прочтение норм закона вступает в некоторое противоречие со здравым смыслом и может поставить лицензиатов – обладателей выданных и действовавших до вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензий в неравное положение с юрлицами или ИП, чьи лицензии были выданы до этого времени, но их срок действия успел истечь. При этом важно понимать, что обозначенная терминологическая разница законодателем не поясняется, но, если предположить ее отсутствие, то существование двух таких норм полностью становится неоправданным, поскольку то же буквальное (или грамматическое) толкование закона приводит к выводу о том, что в понятие “предоставленных лицензий” могут включаться в принципе, как те лицензии, срок действия которых истек, так и те, которые продолжали действовать до вступления Закона № 99-ФЗ в силу (то есть “действовавшие лицензии”).

Читать еще:  Может ли отец после развода забрать грудного ребенка себе?

***

Таким образом, очевидно, что Закон № 249-ФЗ не устранил в полной мере все проблемы законодательного регулирования переоформления лицензий, несмотря на то, что его целью являлось среди прочего устранение возможных разночтений. На практике лицензиаты не всегда могут понять необходимо ли им переоформлять лицензию, могут ли они переоформить ее на бессрочную и в каком порядке нужно производить корректировку. Вопрос о необходимости переоформления требует, как правило, ознакомления с конкретной ситуацией.

Перерегистрация ООО

  • Какую сумму госпошлины для перерегистрации авто из зао в ооо.
  • Сколько времени происходит перерегистрация юр.адреса ООО с НДС?
  • Как пройти сейчас перерегистрацию ЗАО в ООО?
  • Нужна перерегистрация ООО в другой регион, как это сделать?
  • Возможна перерегистрация ЗАО в ООО с пролонгацией договора аренды помещения.
  • Ответственность ООО
  • Деятельность ООО
  • Продажа ООО
  • Участники ООО
  • Налоги ООО

1.1. так как изменилась организационно правовая форма то необходимо вносить изменения в паспорт транспортного средства иначе формально собственником будет оставаться другое юридическое лицо.

2. Какую сумму госпошлины для перерегистрации авто из зао в ооо.

2.1. С лица на лицо одна сумма для всех.

2.2. Госпошлина за регистрацию-850 рублей,если не меняете номер.

2.3. 850 рублей без замены номеров, 2850 с заменой

3. Сколько времени происходит перерегистрация юр.адреса ООО с НДС?

3.1. Это зависит от того как подадите документы в налоговую инспекцию – там 7-10 дней.

4. Как пройти сейчас перерегистрацию ЗАО в ООО?

4.1. По решению общего собрания акционеров изменить организационно-правовую форму компании и зарегистрировать новую редакцию Устава в ИФНС.

5. Нужна перерегистрация ООО в другой регион, как это сделать?

5.1. обратиться в налоговую.

6. Возможна перерегистрация ЗАО в ООО с пролонгацией договора аренды помещения.

6.1. да, возможно такое.

6.2. Да, конечно возможно.

7. Перерегистрация ЗАО в ООО. Что за этим кроется? Это не аналог Милиция-полиция?

7.1. В ЗАО должны быть акционеры и соответственно акции. В ООО только учредители, участники общества.

Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположность открытому)

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

По всем дополнительным вопросам можете связаться по указанным телефонам

8. Как осуществляется перерегистрация КФХ в ООО?

8.1. длительно и муторно.
оптимально ИП – глава кфх

9. Какие документы и куда нужно нести на перерегистрацию ооо?

9.1. Если речь идет о приведение учредительных документов в соотвествие с нормами закона об ООО в новой редакции, то сведения об изменениях подаются в ИФНС района, в котором находиться юр. лицо (юридический адрес юр. лица). Фактически вам нужно будет зарегистрировать новую редакцию устава (все нормы подробно расписаны в законе об ООО)

10. Какие документы нужно заверять у нотариуса при перерегистрации ООО.

10.1. По всей видимости, Вы имеете ввиду перерегистрацию Устава общества.
Руководитель организации должен в присутствии нотариуса подписать заполненное заявление по форме № Р13001. Для удостоверения подписи нотариусу дополнительно потребуются:

– один экземпляр протокола общего собрания участников общества о принятии изменений в уставе;
– новая редакция устава;
– действующая редакция устава (копия, зарегистрированная ИФНС);
– протокол общего собрания участников о назначении генерального директора;
– свидетельство ОГРН;
– свидетельство о присвоении ИНН;
– документ, удостоверяющий личность генерального директора (паспорт);
– выписка из ЕГРЮЛ (выданная не позднее чем за 5 дней).

С уважением, Старшинова Е.П.

11. Скажите пожалуйста, продлили срок перерегистрации ООО? На какой период?

11.1. Пока срок перерегистрации ООО не продлен. Если Вам нужна помощь, то обращайтесь.

12. Какие документы нужны для перерегистрации ООО и порядок самой процедуры. Спасибо.

12.1. Лариса! Вам необходимы следующие документы:
1.Решение о перерегистрации ООО
2.Решение об утверждении нового устава
3.Решение об аннулировании учредительного договора
(Эти решения принимаются на общем собрании участников ООО).

Также для оформления перерегистрации ООО необходимы:
1.действующие устав и учредительный договор ООО
2.свидетельство о регистрации ООО
3.свидетельство о постановке на налоговый учет
4.выписка из ЕГРЮЛ
5.протокол собрания об избрании гендиректора общества или продления его полномочий
6.новая редакция устава ООО

Перерегистрация ООО является обязательной для всех обществ, зарегистрированных на территории РФ и осуществляется в порядке регистрации изменений в учредительные документы. Решение о перерегистрации ООО, утверждении нового устава, аннулировании учредительного договора принимается на внеочередном общем собрании участников либо оформляется в виде решения единственного участника в случае, если общество состоит из одного участника.

13.1. Могут, но Вы можете и не явиться, если одна тысяча рублей для Вас не принципиальная сумма.

НК РФ Статья 128. Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,
влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности: необходимость корректировки должна определяться актом, вносящим изменения

DragonImages / Depositphotos.com

С 30 июля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон № 99-ФЗ). Теперь законом предусматривается, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим НПА (ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ). Поправки были внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 249-ФЗ (далее – Закон № 249-ФЗ), которым устанавливается также, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Подробнее остановимся на рассмотрении ключевых нововведений и некоторых оставшихся неразрешенными проблем законодательного регулирования в сфере лицензирования.

Устранение административных барьеров для лицензиатов

Проект закона о внесении изменений в законодательство о лицензировании был внесен в Госдуму еще 22 октября 2014 года, а в первом чтении он был принят 17 марта 2015 года. 11 и 18 июля 2018 года состоялись второе и третье чтения соответственно. Для окончательного принятия поправок законодателям понадобилось более 3 лет.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, на основе которого был принят закон, изменения направлены на уточнение установленного порядка лицензирования, устранение разночтений и снятие излишних административных барьеров при прохождении процедуры переоформления лицензий. Ранее основная проблема заключалась в том, что при формальном изменении перечня работ или услуг, включенных в тот или иной вид лицензируемой деятельности, предпринимателям (лицензиатам) все равно грозила проверка уполномоченными органами соблюдения всех лицензионных требований и условий по всем адресам мест осуществления деятельности. То есть процедура была аналогичной процедуре получения новой лицензии. Соответственно, к лицензиату предъявлялись требования, как к соискателю лицензии – например, о предоставлении расширенного пакета документов, предусматривающего, в том числе реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, что могло повлечь для лицензиата непредвиденные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности заполненных по устаревшей форме документов на эксплуатируемые объекты. При этом важно понимать, что за невыполнение в частности указанных требований предусмотрена административная ответственность (ст. 9.1 КоАП).

Таким образом, предприниматели оказывались в неблагоприятном положении, при том, что фактически не совершали правонарушений. Такого рода административные барьеры мешали нормальному ведению их хозяйственной деятельности – то есть реализации права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, в том числе и лицензируемой, которое закреплено в основном законе государства (ст. 34 Конституции РФ).

Теперь, после внесения изменений в ст. 12, ст. 18 и ст. 22 Закона № 99-ФЗ, лицензиаты должны будут переоформлять лицензии при изменении наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечня соответствующих работ, услуг федеральным законом или подзаконным актом, если такая необходимость будет ими установлена.

Порядок переоформления лицензий

Переоформление лицензии согласно ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ требуется в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  • изменение наименования юридического лица или адреса его места нахождения;
  • изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества ИП;
  • изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП;
  • изменение адресов мест осуществления юрлицом или ИП лицензируемого вида деятельности;
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • изменение в соответствии с НПА наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим актом, – что является нововведением.
Читать еще:  Нотариус до 19-00 москва

Ранее, до внесения рассматриваемых поправок в закон, такое основание переоформления лицензий, как изменение наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечней включаемых в нее работ, услуг, было закреплено ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ. Однако порядок переоформления лицензий в этой норме предусмотрен не был.

Теперь ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, которые действовали до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ – то есть до 3 ноября 2011 года. Сейчас аналогичное основание переоформления для лицензий, не подпадающих в категории лицензий, которые упоминаются в заключительных положениях закона, а именно в его ст. 22, обоснованно перенесено в главу, посвященную организации и осуществлению лицензирования. Предполагается, что действие рассматриваемого нововведения будет распространяться на будущее время – то есть на правоотношения, возникающие после 30 июля 2018 года. При этом порядок переоформления по указанному основанию теперь определен – оно должно осуществляться согласно ст. 18 Закона № 99-ФЗ при условии, что сама необходимость переоформления лицензии установлена НПА, вносящим изменения в наименование вида лицензируемой деятельности и (или) соответствующий перечень работ, услуг.

Порядок переоформления лицензий определен ст. 18 Закона № 99-ФЗ .Так, для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику или иному уполномоченному лицу нужно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, и предоставить оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа (ч. 3 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Важно отметить, что лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии, но за некоторыми исключениями. Так, лицензиат не вправе осуществлять соответствующий вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, по истечении 15 рабочих дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ при реорганизации юрлица в форме преобразования, а также он не вправе выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Несмотря на то, что ч. 11-15 ст. 18 Закона № 99-ФЗ детально определяются порядок подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также порядок их приема, некоторые вопросы переоформления лицензий конкретизируются постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами. Среди таких документов можно назвать, например, Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 г. № 1102 “О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения”, Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. № 682 “О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 6 июня 2008 г. № 263н “Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензировании фармацевтической деятельности” и многие другие.

Напомним, что основания для отказа в переоформлении лицензии совпадают с основаниями отказа в первичном ее предоставлении и являются следующими:

  • наличие в заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
  • представление заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу закона или договора) и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении заявителя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности (ч. 19 ст. 18 и ч. 7 ст. 14 Закона № 99-ФЗ).

Некоторые неразрешенные проблемы лицензионного переоформления

Несмотря на внесение в нормы о порядке и об основаниях переоформления лицензий изменений Законом № 249-ФЗ, который должен существенно упростить для лицензиатов механизм корректировки лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности, некоторые проблемы законодательного регулирования в этой области все же остались неразрешенными.

Так, ч. 6.1. ст. 22 Закона 99-ФЗ до сих пор не содержит конкретного указания на применяемый порядок переоформления лицензий, которые действовали до 3 ноября 2011 года. Между тем, в заключении Правительства РФ на тогда еще проект Закона № 249-ФЗ от 2 марта 2015 года была дана четкая рекомендация по доработке проекта в части внесения изменений в указанную норму. В частности рекомендовалось слова в ч. 6.1 ст. 22 “подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей” заменить словами “подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона”.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что содержание ч. 6.1 ст. 22 по существу аналогично содержанию ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ. Поправки в закон эту ситуацию не изменили. Более того, если ранее речь в ч. 6.1 ст. 22 указанного закона шла обо всех лицензиях (о чем теперь говорится в ч. 1 ст. 18 и ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ), то теперь речь в ней идет только о лицензиях, действовавших до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ. При этом в ч. 4 рассматриваемой статьи говорится о лицензиях, предоставленных до этого же момента. Таким образом, содержание норм стало еще более сходным.

Представляется, что под “предоставленными лицензиями” в контексте рассматриваемых норм можно понимать те, которые были выданы до 3 ноября 2011 года, но при этом срок действия которых мог истечь, в то время как под “действовавшими” – те, которые были выданы до указанной даты и срок действия которых до этого момента не истек. К такому пониманию норм закона приводит их буквальное толкование.

В ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ содержится, в отличие от ч. 6.1 этой статьи, указание на то, что предоставленные до вступления в силу упомянутого закона лицензии, которые были переоформлены, действуют бессрочно. Получается, что в отношении действовавших до 3 ноября 2011 года лицензий – то есть тех, которые были также, как и “предоставленные”, выданы до вступления закона в силу, но срок их действия до этого момента в отличие от последних не истек, правило о переоформлении с бессрочным действием не должно применяться. При этом основания переоформления и его порядок по этим нормам – одинаковые. Такое нормативное регулирование чревато неоднозначным восприятием и как следствие затруднениями при правоприменении. Обозначенное буквальное прочтение норм закона вступает в некоторое противоречие со здравым смыслом и может поставить лицензиатов – обладателей выданных и действовавших до вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензий в неравное положение с юрлицами или ИП, чьи лицензии были выданы до этого времени, но их срок действия успел истечь. При этом важно понимать, что обозначенная терминологическая разница законодателем не поясняется, но, если предположить ее отсутствие, то существование двух таких норм полностью становится неоправданным, поскольку то же буквальное (или грамматическое) толкование закона приводит к выводу о том, что в понятие “предоставленных лицензий” могут включаться в принципе, как те лицензии, срок действия которых истек, так и те, которые продолжали действовать до вступления Закона № 99-ФЗ в силу (то есть “действовавшие лицензии”).

***

Таким образом, очевидно, что Закон № 249-ФЗ не устранил в полной мере все проблемы законодательного регулирования переоформления лицензий, несмотря на то, что его целью являлось среди прочего устранение возможных разночтений. На практике лицензиаты не всегда могут понять необходимо ли им переоформлять лицензию, могут ли они переоформить ее на бессрочную и в каком порядке нужно производить корректировку. Вопрос о необходимости переоформления требует, как правило, ознакомления с конкретной ситуацией.

Перерегистрация ООО

В процессе работы организации периодически требуется внести какие-либо изменения в устав. В частности фирма может сменить адрес, изменить название (как вариант может потребоваться отразить в уставе название организации на иностранном языке).

Перерегистрация – это процесс, когда вносятся изменения в учредительные документы и обязательно регистрируются в налоговом органе. Подавляющее большинство организаций в России создано в форме Общества с ограниченной ответственностью – ООО. Необходимость перерегистрации ООО может возникнуть как вследствие внешних, так и из-за внутренних причин.

Внешними причинами могут являться изменения в действующем законодательстве. Так, в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 312-ФЗ, ООО должны были до 1 января 2010 года привести свои учредительные документы в соответствие с ч. 1 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В первую очередь требовалось провести изменение устава ООО. Это было связано с внесением значительных изменений в указанный закон, регулирующий деятельность ООО.

В каких случаях требуется перерегистрация

Перерегистрация ООО может потребоваться и по ряду внутренних причин, в частности в результате изменения:

  • названия фирмы;
  • юридического адреса;
  • вида деятельности;
  • величины уставного капитала;
  • порядка перехода долей участников и выхода участника из Общества;
  • управления Обществом;
  • других положений учредительных документов.

В учредительные документы при перерегистрации можно вносить несколько изменений одновременно.

Отчуждение доли, в частности переход доли в ООО к другому участнику в виде купли-продажи, требует обязательно нотариального оформления сделки, при этом и заявление в ИФНС подает нотариус. Можно обойтись без нотариального удостоверения сделки в следующих случаях:

  • если долю приобретает Общество (в т.ч. при выходе участника из него);
  • если распределяются доли между участниками общества;
  • если принадлежащая Обществу доля продается участникам либо третьим лицам.

Внесение изменений в учредительные документы

Законом об ООО предусмотрено, что решения, которые утверждают изменения в устав Общества, должны приниматься не простым большинством, а численностью двух третей от общего числа голосов участников общества. При этом закон или устав Общества может предусмотреть и большее число голосов. Внесение изменений в устав ООО приобретает силу для третьих лиц, т.е. для других организаций, физических лиц, государственных органов и т.д., только с даты их государственной регистрации.

Читать еще:  Что сделать, если моего ребенка ударили на детской площадке?

Чтобы для ООО не возникло проблем, перерегистрация должна быть проведена в строгом соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Именно несоответствие этому закону может быть причиной отказа регистрирующим органом внести изменения в устав ООО. В настоящее время обязанности регистрирующих органов возложены на инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).

Основным документом, в котором отражены все сведения об ООО, является ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Перерегистрация осуществляется только после уплаты госпошлины обществом с ограниченной ответственностью в размере 800 руб. по реквизитам, выданным ИФНС. В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция обязана провести перерегистрацию и по ее окончании выдать ООО выписку из ЕГРЮЛ, где находят отражение все зарегистрированные изменения в учредительных документах.

Необходимые документы

Перерегистрация ООО производится налоговой инспекцией, если организация представила заполненное заявление по установленной законодательством форме Р13001.

Форма Р13001 заполняется при внесении таких изменений в учредительные документы, которые после государственной регистрации приобретают силу для третьих лиц, то есть информация, которая находится в свободном доступе и предоставляется контрагентам и другим лицам в процессе обычной деятельности.

На первом листе указываются наименование организации (строго в соответствии с ранее зарегистрированным уставом), сведения об ОГРН, ИНН, КПП и знаком «V» отмечается лист, соответствующий вносимым изменениям. Внизу страницы надо отметить, в каком виде будут представлены учредительные документы – в форме изменений или в новой редакции. В большинстве случаев нет смысла перепечатывать весь текст устава в новой редакции, достаточно будет представить конкретный пункт в измененном виде и непременно утвердить это изменение решением собрания участников ООО.

При заполнении заявления надо обратить внимание, что код регистрирующего органа на титульном листе не совпадает с кодом налоговой инспекции, поэтому его лучше уточнить в ИФНС.

При наличии изменений по какому-либо из пунктов устава, они вносятся в соответствующий лист заявления (лист А, В, Г, К, Л, М, Д, Е, Ж, З, И). Заполнять в заявлении следует только те листы, в которых отражены сведения о вносимых изменениях. Сведения о заявителе заполняются на листе «Н». Обязательным условием является то, что заявление подписывается заявителем в присутствии нотариуса, который и заверяет его подпись.

Форма Р14001 заполняется при внесении изменений в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, но не связанных с изменением в учредительных документах. Например, внесение дополнительных кодов ОКВЭД или другие изменения, которые не содержат значительной информации для третьих лиц.

Самостоятельное оформление

Как мы видим, самостоятельно перерегистрировать ООО совсем не сложно. Для этого следует:

  1. Приготовить:
    • заявление о государственной регистрации изменений (форма Р13001 или Р14001);
    • решение (если участник один) или протокол (если участников несколько) о внесении изменений;
    • изменения, вносимые в учредительные документы (либо эти документы в новой редакции);
    • документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  2. На основании этих документов и при наличии паспорта заявителя заверить подпись у нотариуса.
  3. Отнести документы в регистрирующий орган (ИФНС).
  4. Получить расписку о получении документов.
  5. Через 5 рабочих дней получить по расписке оформленные документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

В случае отказа необходимо выяснить конкретные причины и устранить их. Если возникли проблемы или разногласия, то следует обращаться в вышестоящую налоговую инстанцию или в суд, при этом следует знать, что если отказ произошел на законных основаниях, то госпошлина организации не возвращается.

© 2020 — Твое-ООО.ру
Регистрация и ликвидация ООО

Переоформление сертификата, декларации или свидетельства о госрегистрации при смене адреса, наименования или иных данных о производителе

Нередко возникают ситуации, когда у производителя сменился адрес, наименование или другие реквизиты, а сертификаты и декларации о соответствии продукции оформлены с указанием устаревших сведений, при этом срок действия документов не истек. Мы постарались выяснить, правомерен ли выпуск товаров по таким сертификатам и декларациям или необходимо их менять.

Похожая проблема возникает у производителей продукции, на которую получено свидетельство о государственной регистрации, являющееся бессрочным документом. В этой статье мы также провели анализ требований законодательства по необходимости переоформления свидетельств о госрегистрации при изменении информации о производителе.

В общем можно отметить, что при изменении каких-либо данных о производителе, держателю документа об оценке соответствия обязательно требуется обратиться в орган по сертификации, выдавший сертификат, зарегистрировавший декларацию или в орган Роспотребнадзора, оформивший свидетельство о государственной регистрации, с целью уведомления и получения новых документов.

Переоформление сертификата

Рассмотрим требования каждой из действующих систем технического регулирования в части возможности применения сертификатов соответствия с устаревшими сведениями о производителе.

По правилам Таможенного союза

На сегодняшний день вопросы переоформления сертификатов, так же как и соответствующие процедуры, никак не оговорены в законодательстве Таможенного союза.

Проанализируем данную проблему по имеющимся документам, относящимся к области сертификации товаров по нормам Таможенного союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 293 от 25 декабря 2012 года утверждена единая форма сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза, а также правила его заполнения. Первое требование к сертификату – все поля бланка должны быть заполнены, при этом не допускается внесение правок (пункты 5 и 8 правил). В сертификате обязательно приводятся сведения, как о заявителе, так и производителе продукции (поля бланка 6 и 7, соответственно), состоящие из полного наименования заявителя/производителя, включая место нахождения (для заявителя дополнительно приводятся сведения государственной регистрации, а также телефон, факс, адрес электронной почты).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в случае смены данных, внесенных в сертификат, документ требуется заменить. При этом встают новые вопросы: каким образом будет производиться замена, необходимо ли заново проходить сертификацию? Для ответа обратимся к решению Комиссии Таможенного союза № 621 от 7 апреля 2011 года , где утверждены типовые схемы сертификации, применяемые в Таможенном союзе, а также указания по их выбору.

В пункте 7 положения о типовых схемах приведен совокупный набор элементов, влияющих на выдачу сертификата соответствия, среди которых выделен пункте об оценке производства. Это говорит о том, что если схемой закреплен анализ состояния производства или сертификация системы менеджмента качества, то смена адреса изготовителя существенно влияет на выдачу сертификата. Таким образом, при сертификации по схемам 1с, 2с, 5с, 6с, 7с или 8с обязательно еще раз будут проведены проверки производства для выдачи нового сертификата.

В случае смены данных о производителе также может возникнуть вопрос о необходимости проведения новых испытаний типовых образцов. Согласно пункту 22 положения, где приведены основные указания по применению каждой из 9 схем сертификации, такое решение принимает орган по сертификации после анализа возможного влияния на соответствие продукции заданным требованиям безопасности.

По правилам Российской Федерации

Основополагающим документом на территории России, регламентирующим принципы технического регулирования, является федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года . В части обязательности замены сертификата на продукцию при изменении данных о производителе также нет четких указаний.

Статьей 25 закона определено, что в сертификате должна быть отражена информация о наименовании и месте нахождения заявителя и производителя, а в пункте 15 рекомендаций по заполнению бланка сертификата соответствия российскому техрегламенту (приняты приказом Минпромэнерго № 53 от 22 марта 2006 года ) указано, что любые исправления недопустимы. Следовательно, при изменении сведений, включенных в сертификат, нужно оформлять новый.

Что касается проведения повторных проверок, то в законодательстве также нет единого подхода: такое решение принимается органом по сертификации после анализа возможных рисков на безопасность товаров.

Дополнительно в системе ГОСТ Р действует порядок проведения сертификации продукции, утвержденный постановлением Правительства № 15 от 21 сентября 1994 года . В пункте 3.7 указано, что одной из причин приостановления действия сертификата служит изменения организации, что также указывает на обязательное переоформление сертификата.

Переоформление декларации о соответствии

Указания по применению декларации о соответствии также регулируются различными нормативно-правовыми актами, в зависимости от того, в какой системе она зарегистрирована. В отличие от сертификатов, по декларациям есть четкие положения об обязательности ее переоформления.

При этом в рамках законодательства нашей страны и Таможенного союза требования по переоформлению деклараций аналогичны. Так, смена адреса, организационно-правовой формы, названия производителя или иных сведений влечет за собой необходимость корректировки декларации, что запрещено и требует оформления новой декларации.

Относительно испытаний при переоформлении декларации действует тот же принцип, что и для сертификатов: решение принимается в каждом случае индивидуально после анализа потенциального риска изменения свойств продукции, влияющих на ее безопасность.

Документы, регулирующие требования к переоформлению деклараций о соответствии продукции:

    Положение о регистрации декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (пункты 8, 11), принятое решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 76 от 9 апреля 2013 года .

  • Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации (пункт 17), принятый постановлением Правительства РФ № 766 от 7 июля 1999 года .
  • Переоформление свидетельства о госрегистрации

    Решение вопросов, связанных с необходимостью получения нового свидетельства о государственной регистрации на продукцию при замене данных о производителе, регламентируется Положением о порядке оформления единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, принятое решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 года (пункт 16).

    В документе указаны все возможные случаи, когда требуется заменить ранее выданное свидетельство на новое. При этом указано, что в подобных заменах дополнительные или повторные испытания продукции не проводятся.

    Так, переоформить свидетельство о государственной регистрации необходимо в случаях изменения:

  • названия изготовителя продукции или ее заявителя.
  • Обращаем внимание на то, что при изменении фактического (почтового) адреса производства, замена свидетельств о госрегистрации не допускается. В этом случае необходимо получать новый документ и, соответственно заново проходить все проверки, включая исследования продукции. Это регламентировано пунктом 106 приказа Роспотребнадзора № 781 от 23 июля 2012 года .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector