Нужно ли помечать в полисе ОСАГО учебная езда?
Prokurors.ru

Юридический портал

Нужно ли помечать в полисе ОСАГО учебная езда?

Страховка на учебный автомобиль

Обучение управлению автомобилем — Документы страховании

Страхование машины для обучения управлением

Обучение вождению автомобиля – необходимый процесс, без которого ездить не сможет ни один человек. Нужно ли страховать автомобиль, который используется для обучения вождению машины? Наличие полиса ОСАГО для любого транспортного средства – вещь обязательная, без него ездить по дорогам России запрещено. Поэтому даже если автомобиль учебный, такой страховой полис все равно должен быть, тем более, что учебный автомобиль ездит не только на автодроме – причинение вреда во время учебной езды в специально отведенных местах к страховым рискам ОСАГО не относится. Как преподают безопасное управление автомобилем и уроки вождения on-line можно посмотреть по ссылке совершенно бесплатно.

Конечно, водители-новички при обучении без аварий не обходятся, но учебный автомобиль обычно ездит на невысокой скорости, строго по правилам ПДД, и под руководством опытного инструктора из автошколы, поэтому виновниками ДТП чаще становятся другие участники движения. Особенностью страхования по ОСАГО учебного автомобиля будет указание для него неограниченного количества водителей, допущенных к управлению. Хотя в соответствии с законом и правилами ОСАГО водителем при обучении вождению автомобилем считается инструктор, поэтому он и отвечает в случае каких-то чрезвычайных происшествий на дороге. То есть, автошкола берет на себя всю ответственность за происшествия с водителем.

Страхование КАСКО для учебного автомобиля

Другое дело – страховка КАСКО – тут еще нужно найти страховую компанию, которая захочет страховать учебный автомобиль. Но даже, если такая найдется, то, с учетом режима использования машины, тарифы будут впечатляющими. В правилах многих страховых компаний прямо сказано, что страхованию не подлежат транспортные средства, которые используются для обучения вождению автомобиля. В исключениях из страховых случаев также указывается что повреждения, полученные во время обучения управлением автомобиля, страховыми случаями не являются. Правда, все это с оговоркой, «если иное не предусмотрено договором». Иными словами, страхование автомобиля, который используется для обучения вождению, должно быть прямо и недвусмысленно прописано в страховом договоре.

Нередко слышу, что машины в автошколе страхуются каким-то особым образом. Откуда Вы это берёте?

Обучение вождению автомобиля – необходимый процесс, без которого ездить не сможет ни один человек. Нужно ли страховать автомобиль, который используется для обучения вождению машины? Наличие полиса ОСАГО для любого транспортного средства – вещь обязательная, без него ездить по дорогам России запрещено. Поэтому даже если автомобиль учебный, такой страховой полис все равно должен быть, тем более, что учебный автомобиль ездит не только на автодроме – причинение вреда во время учебной езды в специально отведенных местах к страховым рискам ОСАГО не относится. Как преподают безопасное управление автомобилем и уроки вождения on-line можно посмотреть по ссылке совершенно бесплатно.

Конечно, водители-новички при обучении без аварий не обходятся, но учебный автомобиль обычно ездит на невысокой скорости, строго по правилам ПДД, и под руководством опытного инструктора из автошколы, поэтому виновниками ДТП чаще становятся другие участники движения. Особенностью страхования по ОСАГО учебного автомобиля будет указание для него неограниченного количества водителей, допущенных к управлению. Хотя в соответствии с законом и правилами ОСАГО водителем при обучении вождению автомобилем считается инструктор, поэтому он и отвечает в случае каких-то чрезвычайных происшествий на дороге. То есть, автошкола берет на себя всю ответственность за происшествия с водителем.
Страхование КАСКО для учебного автомобиля

Другое дело – страховка КАСКО – тут еще нужно найти страховую компанию, которая захочет страховать учебный автомобиль. Но даже, если такая найдется, то, с учетом режима использования машины, тарифы будут впечатляющими. В правилах многих страховых компаний прямо сказано, что страхованию не подлежат транспортные средства, которые используются для обучения вождению автомобиля. В исключениях из страховых случаев также указывается что повреждения, полученные во время обучения управлением автомобиля, страховыми случаями не являются. Правда, все это с оговоркой, «если иное не предусмотрено договором» . Иными словами, страхование автомобиля, который используется для обучения вождению, должно быть прямо и недвусмысленно прописано в страховом договоре.

А на самом деле как? Чисто ради интереса.

У меня в ОСАГО в особых отметках «в прокат не сдается, в качестве такси не используется». А у учебных машин есть особые отметки?

Если ДТП с пострадавшими при управлении учеником то у инструктора права изымают до вынесения решения?

Как заработать на учебном автомобиле?

Сегодня, увы, уроков вождения в автошколе зачастую не хватает. И чтобы сдать гаишные экзамены без особых проблем, потенциальные водители обращаются к инструкторам, чей бизнес последнее время становится все более прибыльным. Если вы решили стать частным инструктором по вождению, то эта статья для вас.

Требования к инструктору

Вы никогда не работали в автошколе, у вас нет диплома автоинструктора, и вы не знаете с чего начать? Всё достаточно просто. В первую очередь вы и ваш автомобиль должны соответствовать определенным требованиям:

  • Инструктор должен иметь водительские права той категории, на которую будет обучать, а также стаж по данной категории не менее 3-х лет.
  • У автоинструктора должно быть свидетельство на право преподавательской деятельности в сфере обучения вождению.
  • Автомобиль должен быть переоборудован под учебный (установлены дополнительные педали) и зарегистрирован в ГИБДД (в ПТС должна стоять соответствующая отметка).
  • Инструктор должен быть зарегистрирован в качестве ИП или открыть юр. лицо.

Если же у вас в собственности имеется учебный автомобиль, соответствующий всем требованиям, который вы хотите сдавать в аренду для сдачи на нем экзаменов в ГИБДД, то открыть ИП также придется.

Отметим, что аренда ТС как вид деятельности не лицензируется.

Страховка для учебного автомобиля

Еще один немаловажный момент — страховка. Как известно, для учебного авто страховка обойдется в разы дороже, хотя о тарифах в законе об ОСАГО об этом нет ни слова. Но там указано, что использование транспортного средства в качестве учебного или для спортивных соревнований не считается страховым случаем. Если в страховом полисе будет указано «для личного пользования», а сам автомобиль использовался для обучающих целей, то при ДТП в страховых выплатах владельцу будет отказано.

Кстати, при обучении именно обучающее лицо является водителем. Так что инструктор должен страховать свою ответственность, и при ДТП ответственность будет полностью лежать на нем.

Поэтому лучше себя обезопасить и оформить ОСАГО, учитывая все нюансы, а лучше купить КАСКО. Как правило, ученики попадают в мелкие аварии, так как скорость движения при обучении вождению не должна превышать 40 км/ч. Тем не менее, лучше своевременно делать ремонт на страховые выплаты, чем ездить на битом автомобиле и отпугивать клиентов.

Как переоборудовать автомобиль

Чтобы переоборудовать автомобиль в учебную машину, то есть установить дополнительные дублирующие педали, следует выполнить следующее:

  • Изначально машина должна стоять на учете в ГИБДД и иметь регистрационные знаки.
  • Первый шаг — получение заключения в уполномоченной организации, что автомобиль может быть переоборудован. Список этих организаций можно найти на сайте ГИБДД.
  • Далее пишем заявление в ГИБДД (подразделение по месту регистрации автомобиля) с просьбой удовлетворить просьбу об установке дополнительных педалей.
  • В случае положительного решения нужно обратиться в сертифицированную фирму, которая проведет установку дублирующих педалей.
  • Получаем протокол технической экспертизы.
  • На станции диагностики ГИБДД машина проходит проверку технического состояния. Далее получаем диагностическую карту, которая подтвердит, что переоборудованный автомобиль является безопасным для эксплуатации.
  • Следующий шаг: в ГИБДД вносим соответствующие изменения в регистрационные документы ТС.

Видео о том, как проходит обучение вождению с автоинструктором:

Учебные автомобили оказались под запретом

Поделиться

В соответствии с новым приказом МВД №1123, ГИБДД больше не занимается оформлением изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Теперь эта обязанность перейдет коммерческим организациям. Проблема в том, что приказ уже вступил в силу, а нужного регламента для коммерческих структур пока не выпущено.

В соответствии с новым приказом МВД №1123, ГИБДД больше не занимается оформлением изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Теперь эта обязанность перейдет коммерческим организациям. Проблема в том, что приказ уже вступил в силу, а нужного регламента для коммерческих структур пока не выпущено.

Как объясняет «Российская газета», регламент оформления изменений в конструкцию автомобиля будет выпущен только в конце марта. В ГИБДД обещают в ближайшее время опубликовать разъяснение, как поступать до выхода регламента.

Основная проблема в том, что на практике это сулит серьезные проблемы не только желающим, например, установить ксенон на свой автомобиль, но и инвалидам, которым требуется специальное оборудование для управления автомобилем, и автошколам, которые должны оформлять установку на учебном транспорте дублирующего педального узла и дополнительных зеркал.

Если раньше для переоборудования автошколам требовалось только разрешение ГИБДД, то теперь им придется проходить полную процедуру внесения изменений в конструкцию, как частным автовладельцам. Если процедура оформления была начата до вступления в силу нового приказа, то госавтоинспекция должна исполнить данную функцию по старым правилам, однако многие подразделения уже отказывают даже тем, кто обратился до вступления приказа в силу. По информации издания, от нового приказа уже пострадали несколько автошкол.

Читать еще:  Пенсия в башкортостане на 2018

Кроме того, с коммерческими структурами тоже могут возникнуть свои сложности: во многих регионах попросту может не оказаться учреждений, которые смогут проверить автомобиль на соответствие требованиям безопасности и оформить допуск.

Учебная езда на автодроме при отсутствии инструктора

Въехала в ограждение на учебном авто на автодроме

Требования 14000 ремонт

Съездили в шиномонтаж

07 Декабря 2017, 14:56 Алиса, г. Москва

Ответы юристов (2)

Верховный суд РФ указывает на то, что требования правил, относящиеся к дороге, в полной мере необходимо применять и на прилегающих территориях, к которым относятся и автодромы. А это означает, что необходимо не только оформлять случившиеся на площадках ДТП, но еще соблюдать и требования к безопасности.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения к водителю приравнивается обучающий вождению. Согласно пункту 1.5 Правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В соответствии с пунктом 10.1 Правил скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением для выполнения требований Правил.Таким образом, вся обязанность по обеспечению безопасности, исходя из приведенных норм, лежит исключительно на водителе (то есть на инструкторе).

То, что инструктор отсутствовал не Ваша, а его вина.

Кроме того, авто должно быть застраховано, т.е. страховка должна покрыть издержки.

Виновником данного ДТП будете вы, но тут необходимо посмотреть по какому договору страхования был оформлен учебный автомобиль, также мне интересен вопрос оформлялось ли ДТП с участием сотрудников ГИБДД, если да то какие административные материалы составлялись. По хорошему вам необходимо обратится к автоюристу который досконально изучит все обстоятельства дела.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

Неограниченная, или открытая, страховка пользуется в нашей стране меньшей популярностью, чем того заслуживает, из-за недостаточной осведомленности водителей о ней.

Многих отпугивает высокая цена, но есть у открытой страховки и ряд преимуществ.

Чтобы определиться, подойдет ли она вам, нужно разобраться с ее условиями.

Что такое неограниченная страховка?

В случаях когда машина используется несколькими водителями, ОСАГО предусматривает страхование в двух вариантах: вы можете вписать в полис несколько человек либо приобрести неограниченную страховку, которая позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

Если вы оформили неограниченную страховку, в пункте 3 полиса будет стоять галочка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц», а в графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» должны быть прочерки, никто не будет туда вписан, даже владелец машины.

Стоимость неограниченной страховки

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО регламентируются постановлениями правительства РФ, поэтому стоимость страховки не зависит от страховой компании, региона и прочих условий.

Знаете ли Вы какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО?

Найдите ЗДЕСЬ информацию по выплатам страхового возмещения по ОСАГО.

На стоимость неограниченной страховки влияет коэффициент, «зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС», — такое определение дает ему закон. Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т. е. на стоимость никак не повлияет.

В каких случаях выгодна неограниченная страховка?

Неограниченная страховка может быть удобна в ситуации, когда в силу возраста и опыта вождения (до 22 лет и до 3 лет стажа) одного из водителей, которых будут вписывать в полис, расчет уже ведется с максимальным коэффициентом 1,8 — в таком случае, заплатив те же деньги, вы получите возможность при необходимости передать машину не указанному в полисе лицу.

Если у этого водителя, ко всему прочему, не слишком высокий коэффициент класса, то страховка без ограничений, скорее всего, окажется дешевле ограниченной страховки.

Преимущества и недостатки страховки без ограничений

Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость. Но, как уже было сказано выше, в некоторых случаях она даже может быть выгодна.

Имеются и другие плюсы:

  • вам не нужно будет бояться попасть на инспектора ГИБДД, в случае если по какой-то причине ни вы, ни водители, указанные в ОСАГО, не можете сесть за руль и машину приходится вести кому-то другому, в том числе спокойно можно будет пользоваться услугой «трезвый водитель»;
  • очень удобна такая страховка для компаний — не нужно думать о том, какой водитель на какой машине будет работать, и уж совсем незаменима для курьерских служб, таксомоторных фирм и прочих организаций, чья деятельность напрямую связана с использованием транспортных средств;
  • можно не бояться, что инспектор придерется к ошибке в данных водителей — она просто исключается.
  • Как превратить ограниченную страховку в неограниченную?

    Изменить тип страхования можно по заявлению владельца машины в той страховой компании, где изначально был оформлен полис. Для этого можно обратиться и в саму компанию, и непосредственно к представляющему ее страховому агенту.

    В заявлении необходимо указать, какие изменения вы хотите в полис внести, во многих страховых существуют уже готовые бланки, в них нужно будет только подчеркнуть нужный пункт.

    Заявление пишется страхователем либо другим лицом, которому он доверяет этот процесс, но в таком случае требуется нотариально заверенная доверенность от страхователя на это лицо.

    После того как данные были изменены, старый полис страховая компания забирает, а вам выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» должен быть прописан номер первоначального полиса, а также причина, по которой вы его переоформили.

    Иногда представители страховой предлагают просто зачеркнуть неверные данные и внести новые — отказывайтесь от такого предложения и требуйте верного переоформления. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть сложности, а то и вовсе будет отказано в выплате.

    Исправления допустимы только в следующих случаях:

    • при наличии опечаток или мелких неточностей — в таком случае неправильно написанное действительно может быть вычеркнуто, а верные данные вписаны рядом, их заверяют фразой «исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью, проставляется дата;
    • если заменяется паспорт ТС или номера, новые данные можно указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

    В случае изменения страховки на неограниченную в большинстве случаев потребуется доплата. Она будет рассчитана до конца срока действия полиса.

    После получения нового полиса посмотрите внимательно, чтобы нужные изменения были внесены корректно, а старые данные остались неизменными.

    Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

    КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяющийся для расчета стоимости ОСАГО, по сути, является скидкой, предоставляемой страховщиком за безаварийную езду.

    КБМ будет учтен при любом варианте страхования, более того, законодательство допускает пересчет КБМ при переходе на страховку без ограничений по количеству водителей.

    При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины — таким образом, потребуется пересчет стоимости страховки в этой части.

    Подробнее о КБМ и как его рассчитать по ОСАГО.

    О стоимости зеленой карты на автомобиль читайте ЗДЕСЬ.

    Ознакомиться с новой редакцией Закона об ОАСГО можно в этой статье:
    //auto/osago/poslednejj-redakciya.html

    Подводя итог, можно сказать о неограниченной страховке следующее:

    • она удобна для семей, в которых машину водят несколько человек;
    • она незаменима для компаний, активно использующих автотранспорт;
    • в большинстве случаев дороже ограниченной страховки;
    • удобна в экстренных случаях, когда за руль приходится садиться не вписанному в полис водителю;
    • при желании вид страховки можно изменить, не дожидаясь окончания срока действия полиса.

    ОСАГО и техосмотр. Вопросы про заключение договоров ОСАГО и ТО задавать тут!

    Опции темы
    Поиск по теме

    Ханты-Мансийск Сообщений 3,569

    Как исправить? Варианты есть? знаю лично кто оформлял этот полис

    Стоит начать с самого начала, что именно указали в заявлении на страховании. Могли поставить верный класс, а в базу внести 4, вот это явный косяк страховщика.

    кто кому должен? СК занизила выплату – Страхователь подает в суд на увеличение – СК доплачивает. Так?

    Потерпевший страховщику.
    СК выплатила объективную сумму – подает, а судебка считает в пределах 10%, или того хуже, т.е. еще меньше – потерпевший попадает на судебные расходы. Как тебе такая схема? Набирает обороты)

    Потерпевший подаёт в суд на СК? А зачем он подаёт, если ему выплачена объективная сумма?

    Мне в 14 приехал ваз-2106 в заднее крыло, полиса не было уже 8 месяцев с момента окончания, ( просто забыл купить))), на получение возмещения с его СК отсутствие моего полиса ни как не повлияло, менты при оформлении выписали штраф за отсутствие полиса и все

    Читать еще:  Могу ли я получить компенсацию за ущерб здоровью?

    Народ,а в каком документе указано обязательность прибытия виновника на осмотр авто при европротоколе?

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.
    .
    з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

    А затем, что очень многим этого не надо, им нужно больше + штраф, моралка, расходы на представителя и пеня. Но ситуация меняется и такие хотелки все чаще становятся необоснованными, вот и встревает народ. Сейчас многие автопомогайки и псевдоэксперты для выживания придумывают всякие схемы, как посчитать побольше и срубить с потерпевшего сразу и по максимуму, а у того в свою очередь планка падает, типа как много не доплатили, хотя у меня по НЭ типа все красиво сделали.

    подскажите как заставить страховую поставить в полисе отметку “учебная езда”, вместо “личное пользование”. Девочка говорит нам нельзя и все. Какая им разница может быть? страховка без ограничений

    Какие для меня последствия могут быть, без этой галочки?

    А в заявлении о заключении договора какая цель указана? Полис какой серии?

    заявление никакое не заполнял. серия ЕЕЕ.
    Ингосстрах. В офисе г.П-К. (Правда центральный офис в с.Эссо

    500км от города зарегистрирован).

    заявление она сама заполнила, значит стоит цель личное пользование. Можно исправить как нибудь?

    500км от города зарегистрирован).

    Цель использования указывается в заявлении, исходя из этих данных заполняется полис. Тебе видать поставили “личная”.

    постановлением Президиума РСА

    от «26 » июня 2008 г.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РСА ПО ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    «ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ДОГОВОРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

    ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

    Москва 2008
    .
    .
    .
    3. Порядок приема и проверки документов, являющихся основанием для внесения изменений в условия Договора
    3.1. Представитель Страховщика

    Принимать Заявление об изменении условий договора (форма Заявления приведена в Приложении №1) от Заявителя и производить изменения договора ОСАГО имеет право только лицо, имеющее соответствующую доверенность от Страховщика (Представитель Страховщика).

    Представитель Страховщика при приеме Заявления:

    · проверяет личность Заявителя и его право на изменение условий Договора;

    · проверяет документы, подтверждающие основание изменения Договора;

    · проверяет действительность изменяемого Договора;

    · оказывает Заявителю консультационную помощь при составлении Заявления установленной формы;

    · получает от Заявителя Полис, подтверждающий заключение изменяемого Договора;

    · получает от Заявителя доплату страховой премии по Договору или уведомляет Заявителя о порядке и сроках получения части страховой премии.
    .
    .
    .

    5.1. Основания для внесения изменений в условия договора ОСАГО

    Основаниями для внесения изменений в условия договора ОСАГО является сообщение Страхователем сведений об изменении данных, указанных им в Заявлении о заключении договора ОСАГО.

    Внесение изменений в условия договора ОСАГО возможно путем:

    · регистрации изменений (пункт 6.1. настоящего Методического пособия);

    · изменения в Полисе (пункт 6.2. настоящего Методического пособия);

    · переоформления Полиса (пункт 6.3. настоящего Методического пособия).

    К сведениям, требующим только регистрации изменений (не требуют изменения Полиса и перерасчета страховой премии), в частности, относятся следующие сведения:

    · о страхователе (смена паспорта, изменение контактного телефона);

    · о собственнике ТС (смена паспорта, изменение контактного телефона);

    · об изменении цели использования ТС (кроме изменений, касающихся использования ТС в качестве такси);

    К сведениям, требующим внесение изменений в Полис или переоформления Полиса (не требуют перерасчета страховой премии), в частности, относятся следующие:

    · о страхователе (переименование юридического лица, смена фамилии гражданина, смена места жительства или места регистрации);

    · о собственнике ТС (переименование юридического лица, смена фамилии гражданина);

    · об изменении марки, модели ТС (в связи с реконструкцией – без изменения категории ТС и мощности двигателя);

    · об изменении (присвоении) идентификационного номера ТС (vin);

    · о замене (выдаче) паспорта ТС (серии, номере);

    · о замене государственного регистрационного знака;

    · об изменении данных о лицах, допущенных к управлению ТС (смена фамилии гражданином или выдача нового водительского удостоверения);

    К сведениям, требующим внесение изменений в Полис или переоформления Полиса и перерасчета страховой премии, в частности, относятся следующие:

    · о собственнике ТС (смена места жительства или места регистрации);

    · об изменении марки, модели ТС (в связи с реконструкцией – изменение категории ТС, мощности двигателя, разрешенной максимальной массы, количества пассажирских мест);

    · об изменении цели использования ТС (использование ТС в качестве такси);

    · об изменении ограничения лиц, допущенных к управлению ТС;

    · об изменении списка лиц, допущенных к управлению ТС;

    · об изменении периода использования ТС в течение срока страхования.

    Примеры действий при различных изменениях условий Договора приведены в Приложение 2.
    .
    .

    Вот что нашел, можно на это ссылаться? Или пошлют и фамилию не спросят

    Нужно ли в осаго прописывать что учебная

    Добавление в страховой полис ОСАГО нового водителя


    Когда владелец авто не является страхователем, он не имеет юридического права вносить в страховку другого человека, иными словами, если владелец и страхователь — это разные люди, то для оформления данной процедуры нужны оба. Владелец машины должен взять действующую на данный момент страховку и предоставить ее сотруднику страховой компании, где был приобретен данный образец ОСАГО.

    К обязательным документам для проведения этой процедуры относятся паспорт автовладельца, страховой полис, водительские права второго водителя, а также все документы на авто (последнее условие касается лишь отдельных страховых организаций).

    Вписать в ОСАГО

    По условиям страховки при наступлении ДТП за виновника происшествия потерпевшему выплачивается сумма возмещения ущерба, причиненного по его вине. Однако, если по условиям страхового договора не указаны иные лица, кроме владельца, при наступлении ДТП по их вине они отвечают своими личными деньгами.

    Чтобы подобной неприятности не произошло, человек должен быть вписан в страховку.

    Сделать это несложно, но есть некоторые особенности. Обычно, когда человек покупает новый или подержанный автомобиль он при первой возможности оформляет полис ОСАГО, при этом зачастую он уже знает, сколько человек будут пользоваться машиной: один или несколько. Алгоритм действий предельно прост.

    Найти подходящую страховую компанию.

    Как вписать в страховку еще одного водителя

    При этом, в офис должен приехать человек, на чье имя зарегистрирован документ.

    Речь идет о ситуациях, когда, например, человек покупает автомобиль с уже оформленной страховкой, делает это по доверенности, хочет вписать свои данные в существующий полис. На первый взгляд ответ на данный вопрос покажется очевидным.

    В бланке предусмотрено пять строчек, куда можно вписывать сведения о водителях, чью ответственность нужно застраховать.

    Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

    Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

    Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т.

    е. на стоимость никак не повлияет.

    Преимущества и недостатки страховки без ограничений Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость.

    Учебная езда

    Статья 12.7 КоАП РФ: 3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

    Поэтому если Вы намерены обучать дополнительным навыкам лиц уже имеющих водительское удостоверение здесь в принципе никаких санкций Вам не грозит при наличии соответствующего полиса ОСАГО.

    Если же Вы намерены обучать лиц не имеющих водительского удостоверения, Вам все таки необходимо пройти соответствующие курсы инструкторов в ДОСААФ или РОСТО и получить свидетельство на право обучению вождению транспортным средством, для избежания административного наказания по статье 12.7 КоАП РФ.

    Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха! 14 Июля 2015, 21:00 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Нужно ли помечать в полисе ОСАГО учебная езда?

    И, во-вторых, согласно ст.

    6 ФЗ «ОБ ОСАГО» 2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний илиучебной езды в специально отведенных для этого местах; Если вред имуществу был причинен в результате учебной езды на автодроме и т.п. — выплата страхового возмещения не производится. Похожие вопросы 17 Января 2017, 14:36, вопрос №1502269 07 Мая 2016, 14:01, вопрос №1244553 12 Мая 2016, 13:17, вопрос №1248660

    Читать еще:  Претензия по осаго утрата товарной стоимости

    Сколько водителей можно внести в полис ОСАГО

    В результате на лицевой части документа можно вписать только пять человек.

    Нужно перевернуть бланк. В результате в правой стороне в верхней части удастся отметить графу «Особые отметки», которая кардинально меняет всю ситуацию. Отметки позволяют расширить функциональность страховки.

    Предоставляется возможность продолжить список водителей, которые обладают правом управления определенного транспортного средства. Предусматривается возможность изменения перевода использования транспортного средства по аналогичной схеме. Для этого следует внести соответствующие поправки.

    В некоторых случаях места на оборотной части страховки, оказывается недостаточно. Предусматривается возможность оформления дополнительного соглашения к действующему страховому полису.

    Если оформляется дополнительный договор, возможности изменений полиса ОСАГО становятся безграничными.

    КБМ считается по страхователю или собственнику

    Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно.

    Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату.

    Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие. С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

    Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

    Важен и еще один момент.

    Страховка на учебный автомобиль

    Особенностью страхования по ОСАГО учебного автомобиля будет указание для него неограниченного количества водителей, допущенных к управлению. Хотя в соответствии с законом и правилами ОСАГО водителем при обучении вождению автомобилем считается инструктор, поэтому он и отвечает в случае каких-то чрезвычайных происшествий на дороге.

    То есть, автошкола берет на себя всю ответственность за происшествия с водителем. Другое дело – страховка КАСКО – тут еще нужно найти страховую компанию, которая захочет страховать учебный автомобиль. Но даже, если такая найдется, то, с учетом режима использования машины, тарифы будут впечатляющими.

    В правилах многих страховых компаний прямо сказано, что страхованию не подлежат транспортные средства, которые используются для обучения вождению автомобиля.

    Нужно ли возить с собой полис ОСАГО?

    Полис страхования транспортного средства долгое время был документом, который обязательно должен быть в наличии у водителя при вождении авто. До недавнего прошлого он выдавался исключительно в бумажной форме. Но с 2015 года законодательство разрешило выдавать автовладельцам электронные полисы, которые действуют наравне с бумажными.

    В апреле 2019 года Госдума РФ пошла еще дальше и отменила обязательство иметь при себе сам документ в распечатанном виде или PDF-файле. Но новый закон распространяет свое действие далеко не на все автостраховки. К тому же есть ряд нюансов, которые следует учитывать автовладельцам, чтобы избежать неприятностей на дорогах.

    Должен ли быть у водителя с собой бумажный полис?

    В п.2.1.1 раздела 2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090 от 23.10.1993 года, указано, что каждый водитель должен иметь при себе обязательный перечень документов.

    Входит в этот перечень и страховой полис, который по требованию работника ГИБДД должен быть предъявлен на проверку.

    В случае отсутствия данного бланка водителю присуждается штраф в размере 500 рублей.

    Инспекторы ГИБДД имеют под рукой электронные устройства, позволяющие им проверять наличие страхового полиса ОСАГО и его подлинность. Казалось бы, это должно полностью ликвидировать проблему отсутствия бумаги на руках у водителя, но на практике все выглядит совсем иначе. Сам факт того, что полиса нет на руках является основанием для административного наказания.

    17 апреля 2019 года Госдума приняла в последнем чтении пакет реформ к закону об ОСАГО. В числе прочего изменения коснулись и обязательства иметь при себе бумажные бланки страхования. Водителю достаточно знать номер полиса, который проверяется сотрудником ГИБДД по базе ИМТС МВД. Но правило распространяется только на те документы, что были выданы уже после вступления закона в действие. Для остальных участников движения актуальны ранее закрепленные нормы, то есть он обязан предъявить проверяющему бланк страхования по первому требованию.

    Подойдет ли копия?

    Боязнь потерять страховку ОСАГО приводит к тому, что автовладельцы делают копии документа, оставляя оригинал на хранении дома. К сожалению, это не является законным даже в том случае, если копия будет заверена нотариально. Ни одна законодательная норма не предусматривает возможности предъявления ксерокопии, поэтому сотрудники МВД не считают данный бланк доказательством наличия обязательной страховки ОСАГО.

    Бумажный полис необходимо возить с собой в оригинальном исполнении. А вот с электронными страховками дела обстоят намного проще, поэтому многие водители предпочитают оформлять новые документы именно в таком виде.

    Что это такое электронный полис?

    Электронный полис ОСАГО – это равноценная замена бумажного бланка. Такой вид автогражданки выдается при удаленном оформлении по интернету. Автовладелец приобретает обязательную страховку без встречи со страхователем и получает свидетельство в виде PDF-файла на свою электронную почту.

    Е-ОСАГО действуют наравне с бумажным вариантом, отпечатанном на специальном бланке. Для его получения необходимы те же исходные данные – КБМ, вид и мощность авто, регион проживания, возраст водителя и его стаж и др.

    Внешне электронная автогражданка выглядит как цветной, но более простой бланк. Она отличается от классической версии уникальной серией, которая не имеет ничего схожего с бумажным документом. На бумаге указываются данные о застрахованном и информация по заключенному договору страхования.

    Считаются ли действительными электронные полисы для ГИБДД?

    Электронные файлы PDF, которые приходят застрахованному на почту, являются лишь копией сформированного документа. Оригиналы полисов хранятся в базе ИМТС, куда имеют доступ сотрудники ГАИ.

    Законность е-ОСАГО не подвергается сомнению. Правило о их выдаче и возможности предъявления инспекторам ГИБДД было закреплено в изменениях к Закону об ОСАГО, принятое в 2015 году. Водитель имеет право предъявить документ:

    • в электронном виде, показав его фото на телефоне;
    • в распечатанном виде, предварительно заверив его в страховой компании.

    Хотя по закону обе формы имеют право на существование, на практике встречается немало проблем, связанных с виртуальной формой бланка.

    Возможные проблемы с электронным полисом

    Получение электронного полиса кажется более легким по сравнению со стандартной схемой заключения страхового договора, но это не совсем так. При оформлении е-ОСАГО автовладелец может столкнуться с рядом проблем, таких как не прохождение данных, вызванные ошибками самой системы или неправильностью введенной информации. Но и после получения электронного документа водитель может сталкиваться с рядом проблем. Самые распространенные из них:

    1. Сотрудник ГИБДД отказывается принимать электронную версию к проверке.
    2. Предъявленный бланк является фальшивкой.

    Если первую проблему можно решить (о способах читайте ниже), то обнаружения фальшивого полиса влечет серьезные последствия. Во избежание потери денежных средств рекомендуется приобретать автогражданку только на официальных сайтах крупных страховых компаний.

    Как предъявлять страховку в электронном виде сотруднику ГИБДД?

    Предъявлять полисы е-ОСАГО можно:

    • в электронном виде, показав фото документа в телефоне;
    • в распечатанном виде.

    Рекомендуется выбирать второй вариант, тем более что заверять распечатанную копию не требуется. Бумажный бланк избавит водителя от проблем, если вдруг сядет батарея на телефоне или попадется слишком принципиальный инспектор.

    Автовладелец имеет право ссылаться на базу РСА и теоретически имеет право оспорить штраф, если сотрудник ГАИ выписал его пойдя на принцип. Но обращение в суд займет немало времени, а распечатанная копия электронной автогражданки избавит от нерациональной потери времени.

    Что делать, если сотрудник ГИБДД не принимает электронный вариант?

    Оспорить действия сотрудника ГИБДД, который не желает принимать во внимание электронный документ и требует предъявления бумажного бланка теоретически можно. Водитель должен обратиться с исковым заявлением в суд.

    Но помните, что пункт 2.1.1 ПДД никто не отменял, а это значит, что несмотря на все нововведения инспектор ГАИ имеет право требовать предъявления бумажного документа.

    Ксерокопия е-ОСАГО предотвратит возможные конфликты с ГИБДД и сэкономит не только время, но и нервы, причем обеим сторонам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector