Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Причём нарушить правила при повороте налево могут даже опытные водители. Подобное чревато штрафами и санкциями со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска возникновения ДТП при повороте налево. Поэтому водитель должен знать ПДД и соблюдать установленные нормы.
ПДД при повороте налево с комментариями
Общие правила выполнения поворота налево закреплены в разделе 8 ПДД РФ. Важно соблюдать следующие нормы:
Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).
При повороте налево нужно занять крайнее левое положение (п. 8.5 ПДД РФ).
Необходимо поворачивать таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).
Если пути автомобилей пересекаются, а очередность движения не оговорена действующим законодательством, уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, к которому приближается машина справа (пункт 8.9 ПДД РФ).
1) Для тех кто поворачивает налево.
Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 ПДД РФ. Действующее законодательство предписывает:
Оповестить других участников движения о планируемом маневре. Для этого нужно включить поворотник (п. 8.5 ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допустима подача сигнала при помощи руки. Гражданин должен заблаговременно указать направление, в котором собирается поворачивать. Причём необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Выключать поворотники необходимо только после того, как будет завершён маневр.
Водитель не должен создавать помехи для других участников движения и провоцировать возникновение риска ДТП при повороте налево.
Водитель обязан уступить дорогу трамваю попутного направления и встречным автомобилям (п. 8.8 ПДД РФ).
Маневр нужно выполнять из крайнего левого положения. Однако если ширина проезжей части не позволяет осуществить действие, допускается проведение разворота или поворота с правой обочины. При этом нужно пропустить встречные и попутные машины (п. 8.8 ПДД РФ).
Подача сигнала о выполнении поворота налево не даёт гражданину каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения.
2) Для тех кто обгоняет.
В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги. Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения. Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт 11.2 ПДД РФ). Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещён:
Кто виноват в ДТП при повороте налево?
Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия. Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Она представлена на схеме ниже.
Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному. Однако на деле ситуацию регулируют пункты 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативно-правового акта следует, что в представленной ситуации виноват красный автомобиль. На водителя наложат наказание за то, что он не занял крайнее положение перед поворотом, что повлекло за собой возникновение ДТП при повороте налево.
На практике полосы могут отсутствовать. В этой ситуации потребуется занять крайнее левое положение. Если присутствует двустороннее движение, но нет разметки, нужно визуально разделить дорогу пополам. Для поворота налево необходимо разместить автомобиль так, что, если другой водитель захочет находиться левее, он окажется на встречном направлении.
Во внимание стоит принимать знаки. Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже.
В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории. Здесь стоит обратиться к судебной практике. Всё зависит от того, как на ситуацию посмотрит судья. Может быть принято решение о том, что соблюдение пункта 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае накажут водителя красного автомобиля. Если представитель уполномоченного органа посчитает, что оба водителя ничего не нарушают, в силу вступает п. 8.9 ПДД РФ. В этом случае водитель синего автомобиля обязан пропустить красную машину, поскольку возникает помеха справа.
Поворот может быть разрешен всем транспортным средствам только налево.
Присутствие знаков не говорит о том, что не нужно соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признают водителя красного автомобиля.
Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может попытаться сразу же попасть в правый ряд. В этом случае повышается риск возникновения аварии, отраженной на представленной ниже схеме.
Бытует мнение, что при повороте водители обязаны переместиться на аналогичную полосу. Однако в ПДД подобное предписание отсутствует. Водитель, повернувший из крайнего левого положения, может сразу же занять крайнюю правую полосу. Разбирая ДТП, отраженное на вышеуказанной схеме, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.5 ПДД РФ.
Однако если нанесена разметка, обозначающая траекторию движения, виновным признают водителя синего автомобиля.
Выполняя поворот налево, гражданин может отказаться пропускать встречную машину. В результате возникнет ДТП.
Определение виновности в ДТП при повороте налево осуществляется с учетом сигнала светофора, если он присутствует. Дополнительно учитываются знаки приоритета. Они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Если перекресток регулируемый, и обоим водителям горит зелёный, виновным в происшествии признают синий автомобиль. Он нарушил пункт 13.4 ПДД. Если горит красный, нарушают оба водителя.
Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.
Встречный водитель может поворачивать направо. ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.
Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна. Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности. Это значит, что если человек, управлящий красным авто, обладал такой возможностью, но не воспользовался ей, лицо признают виновным в ДТП. На схеме красный автомобиль не обязан уступать дорогу.
ДТП при повороте на перекрестке
Ситуация считается классической. Обычно ДТП происходит по следующей схеме:
Водитель, желающий выполнить поворот налево, выезжать на середину перекрестка.
Гражданин пересекает полосу и начинает выполнять манёвр.
Водитель, двигающийся навстречу, не успевает среагировать.
В результате происходит столкновение.
Внимание
Обычно сотрудники ГИБДД в ДТП при повороте на перекрестке признают виновным в происшествии лицо, которое поворачивает. Однако учитываются особенности ситуации. Иногда вина может быть вменена водителю, двигавшемуся прямо. Для полного разъяснения ситуации обратитесь к онлайн юристу нашего сайта.
ДТП при обгоне поворачивающего
Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.
Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.
Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.
Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора
Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства. Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.
ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
Авария возникает, если человек, собирающийся повернуть, доезжает до середины перекрестка и только затем начинает готовиться к маневру, оповещая других участников движения. Гражданин пропускает другие машины, после чего выполняет поворот. Однако автомобиль, движущийся по противоположной полосе, не всегда можно заметить, бывают случаи когда машина выскакивает на перекресток неожиданно. В результате автомобили сталкиваются. Вина определяется в зависимости от присутствия знаков приоритета, разметки, сигнала светофора.
Водителю, который выполняет поворот налево, необходимо заранее информировать других участников движения о предстоящем маневре. Автовладельцу, едущему прямо, нужно более внимательно оценивать ситуацию на дороге. Возможно назначение обоюдной вины в ДТП. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.
ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке
Если авария произошла на регулируемом перекрестке, определить виновника легче. Им признается водитель, выполнивший маневр на красный сигнал светофора. В учет принимаются показания свидетелей, записи видеорегистратора и сообщение регулировщика, если он присутствовал.
Судебная практика
Решения суда по делам, в которых фигурируют ДТП при повороте налево, разнообразны. Вердикты зависят от обстоятельств происшествия. Однако сложность состоит в том, что сотрудники ГИБДД не всегда могут понять, кто первым начал манёвр. Этот факт выясняют посредством опроса свидетелей, просмотра записей с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов. Обычно оба участника происшествия отказываются признавать вину.
Иногда точно понять, кто первый начал осуществлять маневр, невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД наказывают обоих водителей. Если вина обоюдная, страховщики могут отказаться осуществлять выплату. В результате водители направляют судебные иски в адрес друг друга о возмещении. В процессе разбирательства определяется виновник происшествия. Согласно сформировавшейся судебной практике, на итоговый вердикт оказывают влияние:
другие нарушения, допущенные автомобилистами;
характер полученных повреждений;
скорость движения транспортных средств, определяемая при помощи экспертизы;
место столкновения.
Результат экспертизы способен рассказать значительно больше, чем свидетели и сами участники происшествия. Так, если автомобили столкнулись на левой полосе движения, это говорит о том, что поворачивающее транспортное средство завершало маневр. Лицо, планировавшее выполнить обгон, должно было подождать или вернуться в свой ряд. Однако подобное действие не было осуществлено. В результате лицо признают виновником.
Возможна прямо противоположная ситуация. В процессе экспертизы может быть выяснено, что поворачивающий налево автомобиль врезался в обгоняющее его транспортное средство. Виновником признают первого водителя. Подобные повреждения могли возникнуть лишь в случае, если обгон уже был начат. Поэтому виновником аварии признают лицо, выполнявшее поворот.
На практике красноречивые детали происшествия могут отсутствовать. Если разобраться, чьи действия повлекли за собой возникновение ДТП не удается, вина в аварии делится поровну. Типовых решений не существует. Вердикт выносится индивидуально.
Штраф за выезд на перекресток при заторе
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о достаточно распространенном нарушении правил дорожного движения – выезде автомобиля на перекресток при заторе.
В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого пробки становятся больше, и в итоге нарушители вредят сами себе.
В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен:
Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2020 году
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей.
Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.
Что касается камер, работающих в автоматическом режиме, то в 2020 году они уже умеют фиксировать данное нарушение.
В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?
Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2020 года:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.
На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Затор за небольшим перекрестком
Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.
На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой – “вафельницей”. Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная с 28 апреля 2018 года.
Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка
Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.
На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.
Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком
На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.
Пример 4. Перекресток двухполосных дорог
Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.
Пример 5. Поворот налево на перекрестке
Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.
Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.
Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.
На практике могут быть еще более сложные перекрестки:
Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
“На углу” перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.
В общем существует множество факторов, делающих перекресток “сложным”. В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться “жертвой” штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.
ДТП при повороте налево: кто виноват и как доказать свою невиновность
Знаете ли вы как определяется кто виноват в ДТП при повороте налево, и от каких факторов будет зависеть виновность нарушителя?
Один из сложнейших манёвров на дороге – это поворот налево. Порой, в результате прошлого ДТП, водители предпочитают прокладывать свой маршрут исключительно прямыми путями с поворотами только направо. Но это долгий путь, который отнимает много времени и топлива.
Чтобы не бояться поворачивать налево, нужно отлично знать правила дорожного движения, которые подробно регламентируют действия водителя при осуществлении различных манёвров.
Правила поворота налево согласно ПДД
Согласно ПДД поворачивать налево можно в любом месте, где это не запрещено дорожными знаками. Все повороты влево выполняются по одному алгоритму:
Включить левый поворотник и занять крайнее левое положение, если из других полос выполнение маневра невозможно.
Включить левый указатель движения и убедиться в безопасности выполняемого манёвра.
Повернуть, не создавая помехи другим участникам дорожного движения, на любую полосу дороги.
Если вы получили право на управление транспортным средством недавно, то вам могут пригодиться следующие советы:
снизьте скоростной режим по мере приближения к месту поворота или разворота. Это даст дополнительное время на оценивание дорожной ситуации, что позволит снизить риск возникновения аварии;
заблаговременно перестройтесь в левый крайний ряд. Если вы знаете, что в скором времени вам необходимо будет повернуть, то лучше перестроиться заранее. Это позволит подготовиться к манёвру и уменьшить риск ДТП и нарушения правил движения;
заблаговременно включите сигнал поворота. Чтобы на дороге не возникало неожиданных ситуаций, нужно заранее извещать участников движения о вашем намеренье сменить направление движения;
не срезайте угол выполнения манёвра для ускорения движения. Все машины поворачивают и разворачиваются по установленным правилам, если хоть одна из них нарушает эти нормы, то риск столкновения увеличится.
Административная ответственность за неправильный поворот налево
Чтобы все водители были замотивированы следовать ПДД, действующим законодательством предусмотрены административные штрафы за нарушение правил поворота налево.
Размер взыскания зависит от типа нарушения, так, например:
Нарушение
Первичное правонарушение
Повторное правонарушение
Поворот налево на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика
1 000 рублей
5 000 рублей (если проступок был зафиксирован камерой)
Лишение права управления ТС на 4 – 6 месяцев
При повороте налево выезд на перекресток, на котором образован затор
1 000 рублей
Не предоставление преимущества ТС, которое обладает таким правом
1 000 рублей
Поворот без включенного сигнала
500 рублей
Занятие неверного положения на дороге перед манёвром
500 рублей
Выезд на встречку при выполнении поворота
1 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерой)
Лишение прав сроком на 1 год
Выполнение манёвра там, где он запрещен разметкой или дорожными знаками
1 000 – 1 500 рублей
Разбор ДТП при повороте налево — кто виноват?
Вы уже оценили ситуацию на дороге и повернули налево, как вдруг вы сталкиваетесь неожиданно с другим автомобилем. Кто виноват в ДТП при повороте налево?Как вести себя в этой обстановке и что делать?
ДТП на перекрёстке
Перекрёсток – опасный участок дороги, так как на нём пересекаются несколько потоков машин. Тут нужно быть предельно осторожным, внимательным и следовать всем правилам дорожного движения.
Чаще всего ДТП случаются по 3 причинам:
Невнимательность водителя: засмотрелся, задумался, не заметил и т. п.
Несоблюдение ПДД: игнорирование требований сигналов светофора, разметки и дорожных знаков.
Отвлекающие факторы: звонки и смс с телефона, разговоры с пассажирами.
Регулируемый перекрёсток
Регулируемое пересечение дорог определяет строгую очередность движения (преимущество ТС) на основании сигналов светофора или регулировщика.
Если ДТП произошло на таком пересечении дорог, то виновность ляжет на того водителя, который совершил манёвр на запрещающий сигнал. При этом если:
поворот или разворот разрешён зелёным сигналом светофора, то преимущество у тех ТС, которые движутся по встречной полосе прямо или направо;
манёвр был начат при разрешающем сигнале, то о цвете светофора на выходе из поворота или разворота волноваться не следует;
водитель планирует начать манёвр, то он должен уступить дорогу автомобилям, завершающим движение через зону пересечения и пешеходам;
поворот налево регулируется дополнительной секцией светофора, при включенном красном основном цвете автолюбитель обязан дать преимущество движения ТС, движущимся по другим направлениям.
Нерегулируемый перекрёсток
Когда перекрёсток нерегулируемый, проезжать такой участок дороги следует по следующим правилам:
знак «главная дорога». То транспортное средство, которое движется по приоритетной дороге, имеет преимущество в проезде перекрёстка;
указатель «уступи дорогу». Если на вашем пути при подъезде к перекрёстку встречается этот знак, то вы обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам;
«помеха справа». Если пересечение не оборудовано никакими дорожными знаками, то приоритет движения определяется по «помехе справа»;
приоритет покрытия. Авто, находящееся на грунтовой дороге, является второстепенным участником дорожного движения перед автотранспортным средством, передвигающимся по твёрдому покрытию.
Наличие или отсутствие дорожной разметки
На российских дорогах очень часто отсутствует разметка. Это пугает и сбивает новичков-водителей. Поэтому, чтобы совершить манёвр по всем правилам, потребуется:
условно разделить проезжую часть на полосы. Посмотрите на ширину дороги, сколько машин помещается?
поворот налево всегда осуществляется из крайней левой полосы, поэтому следует заранее занять эту позицию;
поворачивать можно в любую из полос попутного направления.
Обгон ТС, поворачивающего налево
На перекрёстке в определённых ситуациях обгон разрешён, но так как по статистике около 30% всей аварий случается именно там, перед тем как начать манёвр, нужно убедиться в его безопасности.
Чаще всего ДТП при обгоне авто, выполняющего поворот налево на перекрестке, случается из-за:
обгона машиной, находящейся на второстепенной дороге не зависимо от типа перекрёста (нерегулируемый или регулируемый);
обгона, когда водитель имеет ограниченный или недостаточный обзор (резкие повороты, подъемы, рельеф местности, погодные условия).
На практике виноватым становятся следующим образом:
если поворачивающий водитель известил об этом сигналом поворота, то он считается невиновным;
если же соответствующий сигнал не был подан, то автолюбитель признается виновным в ДТП.
Поворот во двор
Столкновение при повороте налево во двор возможно по 2 схемам:
водитель забыл включить поворотник, и сзади идущая машина врезается в него. В этом случае виновником ДТП будет являться позади идущее ТС;
водитель поворачивает и в этот момент сбоку происходит столкновение. Тогда виноват поворачивающий транспорт, так как проигнорировал правила приоритета.
Выезд с прилегающей территории
Прилегающей территорией можно считать:
АЗС;
автостоянки;
остановочные карманы для маршрутного транспорта;
дворы жилых домов со стороны заезда с проезжей части;
жилые массивы.
Важные нюансы при определении вины водителя
Выполняя свою работу, сотрудники ГИБДД очень внимательно относятся к определению вины водителей.Чтобы вердикт был объективен, уполномоченный работник проводит анализ случая по нескольким факторам:
скорость движения нарушителя. Порой ДТП происходит не из-за нарушения правил маневрирования, а из-за несоблюдения скоростного режима. Центробежная сила утягивает машину в сторону и получается столкновение;
динамика ДТП. Если нарушение правил первым водителем не стало причиной аварии, а удар произошел из-за позади идущего авто, то виновником признают последнего;
не соблюдение ПДД. Если авария случилась из-за нарушения правил: игнорирование норм маневрирования, не использование поворотников и т.п., то виновником признают того водителя, который не следовал установленным нормам;
показания свидетелей и видеозаписи ДТП. Если есть информация с посторонних источников, то они принимаются во внимание и помогают в выяснении обстоятельств дела.
Когда возникает вопрос: «ДТП при повороте налево — кто виноват?». Схемы, которые рисует инспектор ГИБДД помогают в прояснении дела и становятся одним из важных доказательств. Поэтому, порой виновность водителя определяется по ним.
Как доказать невиновность в ДТП?
Бывают случаи, когда водителю приходится доказывать свою невиновность. Это сложный и трудоёмкий процесс, который требует помощи со стороны. Чтобы доказать свою правоту и снять с себя обвинения, потребуется:
воспользоваться юридической помощью. Профессиональный юрист поможет вам написать обжалование постановления и защитить свои права в суде. Отказываясь от такой помощи, вы рискуете проиграть;
собрать всю информацию про ДТП. Показания свидетелей, запись видеорегистратора и фотографии места происшествия могут стать вашим основным оружием;
составить грамотную жалобу на постановление об административном правонарушении. Чтобы написать юридический документ, необходимо воспользоваться специализированной помощью. Текст бумаги должен быть написан грамотно, лаконично и «сухо», вы должны избегать в нём эмоций, всю информацию требуется выкладывать только по существу;
отправить жалобу в территориальное отделение ГИБДД, в котором было выписано постановление либо же в районный суд по месту получения обвинения.
Советы автовладельцам, как не попасть в аварию при повороте
Здравствуйте. Не думал не гадал, но попался гаишникам на весьма интересную статью. Поворачивал налево на не регулируемом перекрестке за которым меня остановил летенант и после проверки документов сообщил, что я нарушил проезд перекрестка п.8.6 (если я не путаю) — попросту срезал угол с выездом на встречную. Сказал что за это мне грозит лишение прав от 4 до 6мес. С данным нарушением я не согласился и попросил предоставить мне видео моего нарушения. На что получил ответ — “Сейчас поедем в УВД и там вам все покажем.” После этих слов я полез в свой регик и начал искать видео моего проезда перекрестка. В этот момент инспектора куда то поехали — с моими документами! Через 100м остановились и начали мне что то там махать. Я естественно ( без документов) никуда не двинулся и остался на месте. После чего они вернулись и со словами -” чё стоишь? Я же вам махал” я ответил что без документов Никуда не поеду, на что мне было предложено проехать с инспекторами на их авто. Что я собственно и сделал. В ГИБДД инспектор вставив флэшку в компьютер сильно изменился в лице и раза три ее пересматривал, после чего пригласил меня, посмотреть видео. На видео к его сожалению ничего небыло видно, ни наезда на сплошную линию разметки, ни тем более выезда на полосу встречного движения. Ракурс видеорегистратора ничего этого разглядеть не позволял… Летенанту надо отдать должное, он не спасовал и пошел до конца. Старательно нарисовал схему перекрестка, мой маршрут движения согласно которой я пересекаю две сплошные с выездом на встречную. Со схемой я ознакомился и написал, что с данным маршрутом не согласен. В протоколе написал тоже самое. Назначили поход к начальнику ГИБДД через две недели. А теперь вопрос знатокам — подскажите чего ждать дальше?
Смотрите также
Метки: пдд, нарушение проезда перекрестка
Комментарии 201
была такая ситуация, срезал поворот, договорились на штрафе за разворот через сплошную — 1500р
Протокол и схема (приложение) составляются на месте -это прописано в процесуальном колексе. В противном случае расценивается как подлог(уголовщина). Писать в прокуротуру, нанимать адвоката.
По флехе не подскажу но вот с харда в некоторых конторах восстанавливают даже после перезаписи.
На флешке тоже можно восстановить, но не всё.
восстановить видео не пробовал на флешке? программ до фига.
Кстати, по закону, лицо, в отношении которого ведётся административное производство, имеет право знакомиться с материалами дела и изготавливать их копии . Реально слить у гайцов их слепое видео, чтобы не затерялось ?
Тут поворот налево . Полторашка деревянных, да со скидкой . Имхо .
Да что ты говоришь. Лишение или пять рублей.
Я написал — имхо )) Тут уже почитал, КОАП подправили, оказывается ((
Давно уж, дружище…
Тут поворот налево . Полторашка деревянных, да со скидкой . Имхо .
Если просто повернуть-развернуться через сплошную, то да-полторашка, если чуть прокатиться по встречке(срезать угол) то либо пять либо лишение.
Не стыковки у тебя. Запись случайно удалил… или побоялся что менты попросят с твоего регика посмотреть? Они ведь тоже не бараны, видели наверняк что у тебя регик висит. Да и скорее отъехали что бы запись глянуть, ну и получается так что в итоге узнали как-то что тебе свою правоту доказать уже нечем. Вопрос как? депсы экстрасенсы или все же сам сболтнул что стер нечаянно? Ну все твои действия дальнейшие тебе уже выше пояснили.
Схемка устарела “немного”. Уже давно для первого случая 5000 или 4-6 месяцев, а для второго — 500 р.
Я просто рисунок кинул — штрафов не знаю — так не езжу
Так может перед тем как кидать рисунок надо актуальность проверить? А то ведь так и правила поменять могут, пока не ездишь.
Я скинул схему. актуальность штрафов по разметке мне не важна. Я не нарушаю разметку и не поворачиваю наискосок. Езжу каждый день — работа такая…
Нет, максимум что допускаю это наезд на сплошную левыми колесами.
Пардоньте, выезд на встечку, это движение по встречной полосе! А тот же разворот- несоблюдение разметки! Где то тут роде разбирали такое. Видосик бы или схемку!)
Если пересечь разметку это и есть движение по встречной — одним колесом 2 секунды…
Несомненно! Если речь идёт о движении в противоположном направлении. Рпи разворотечерез сполшную, ГАЙцы разводят и оформляют как движение по встречке! Но это нарушение разметки!, совсем другие деньги и наказание!))
нахер посылай вместе с ихним начальником !
Лишения жди. Ша им пофиг. Они всегда правы. машины из дворов таскают разметки нет а оказывается если по плану разметка есть то и не важно что не нарисована. Короче бардак. Суды стоят за гайцов. Вобщем мрак народу которое власть считает быдлом указан один путь-платить. Точка. Виноват в том что тут живешь. В этой стране в которой колониальная администрация.
Да не будет ничего, главное — не соглашаться, доказательств нет, а написать они всё что угодно могут, но без доказательств рисковать не будут!
Чувак ща пофиг на доказательства. У меня машину утащили из двора частного дома и судья пояснил что гайцы правы. понял! им ваще на все насрать. двор у меня не огорожен и крылечко широкое ну и вот тротуар ять в деревне у частного дома. И пофиг прокатило
Не зная обстоятельств, не буду ничего утверждать, я лишь привёл пример в подтверждение своих слов.
Да что говорить судью то из краснодара которая свадьбу делала за 2 ляма баксов оправдали. Хотя очевидно ж ее связь с криминалом. и всем пофиг. Система не отреагировала. Так что пример то примером а факт фактом. Причем фактом на всю страну. И усиленно замалчивается факт то такой. У нас гнилая судебная система. Она только обвиниловку пишет а Путин еще приказал приставов судебных активировать долги то взимать и пошла коса косить всех в виноватые все должны платить вовремя кто не платит трясут приставы. Чет я про выборы подумал уже а не переехать ли мне из этой колонии в нормальную пусть и бедную страну
Не бегать же всё время, как говорится, это наша Родина 😉
Чувак ща пофиг на доказательства. У меня машину утащили из двора частного дома и судья пояснил что гайцы правы. понял! им ваще на все насрать. двор у меня не огорожен и крылечко широкое ну и вот тротуар ять в деревне у частного дома. И пофиг прокатило
Да ладно?! А пруфы есть какие-то? Это ж лютая дичь.
Да с этой клушей все понятно. Я про твою эвакуацию от крыльца.
Да ладно?! А пруфы есть какие-то? Это ж лютая дичь.
НУ это ващет не частный дом. Это парковка на тротуаре в чистом виде. за такое и у нас таскают.
Еще раз поясняю нет тротуара. Так просто решил суд. На прилегающей территории действует гост. и лорога в городе должна называться икак то и находиться на балансе уц города. Если этого нет это прилегающая территория и там все делается по усмотрению граждан а не в соответствии с ПДД
НУ это ващет не частный дом. Это парковка на тротуаре в чистом виде. за такое и у нас таскают.
Проще говоря если в городе то -Дорога должна быть предназначена для авто т.е иметь две полосы. Или реверсивное движение иначе получается что на однополоске вьехал а выезжаешь уже по встречке. Значит минимум две полосы у дороги. Верно? А тут забирают во дворах. Т.е надо всех водилок еще лишать. Признаки ж дороги. А нет гаи говорит что это прилегающая территория. Но на прилегалке можно делать все что хочешь. ты видел завод оформленный в соответствии с ПДД? А ведь верховный суд и говорит о действии пдд на прилегающей. т.е знаки должны быть. Противоречие и беззазконие
Буквально месяц назад такая ситуация, обгонял трактор но на сплошную не наехал.Трактор ехал по обочине, остановили мне видео показали на машине ДПС.Ничего не видно, раз 15 перекрутили потом мне показывает где ничего не видно из за плохого качества кадра.Оба обвинили меня что я слепой и плохо вижу.Говорю не доказано не виноват документы отдайте я поехал.Документы проверил и отдал мне, я вместо документы на машину оказывается им отдал документы на прицеп.Говорю им давайте докажу что вы оба слепые, как показал они оба засмеялись сначала потом друг с другом поругались.
Гранату, а потом напалмом, так надёжнее ))))
Лучше наооборот. Так более жестоко будет)))
Не будет ничего, если будет судебное разбирательство — гаеры на него даже не явятся скорее всего. Пиши сразу в прокуратуру, с такими вещами нельзя тянуть.
Расскажу мою историю: в декабре 2015 г. мне впаяли штраф в 5000 рублей за 12.33. Состава АПН не было, это прекрасно видел приехавший на место ДТП мент (мой автомобиль выбросило с проезжей части из-за колеи в асфальте, и я протаранил забор). Тем не менее мент отправил меня на разбор к старшему через несколько дней. Я не поленился, пофоткал место ДТП (мент это делать отказался, да и хрен с ним, хотя он обязан был это сделать по закону, но с ним ещё разберёмся) и даже снял на видео. Фотки распечатал и принёс на разбор, показал ихнему старшему. Тот посмотрел и говорит “слушай, тут от 5 до 10 тыщ, мы ж тебе минималку выпишем, оплати”, збс, да? Торгаши ё.ные, как на рынке. Я говорю, я ничего не нарушал и просто так ничего оплачивать не собираюсь, где написать “не согласен”? А нигде, говорит, я постановление вынес, подписывай, потом обжалуешь. Что ж, так и поступил, обжаловал на имя начгая и параллельно написал заявление в прокуратуру и в окружное ГИБДД. От начгая получил ответ, портянку на 5 страниц, где была куча воды, дескать, за время моего водительского стажа у меня есть штрафы и поэтому моя вина доказана. Я честно говоря был в шоке, что начальство или настолько не владеет законодательной базой, или просто плевать хотело на неё. Спустя 3 месяца мне позвонили из суда и пригласили на заседание, я пришёл. Судья попался адекватный, говорит, вины твоей я не вижу, запросил в ГИБДД доказательства — ответа не получил, так что выношу решение о твоей невиновности.
Всё отлично, но вот только спустя полтора года у меня с карточки списали пять тыщ. Явился к приставам — говорят, нам с гаи прислали данные о неуплате тобою штрафа этого самого. А я ещё летом 2016 г. писал в округ с просьбой привлечь к ответственности и мента, выезжавшего на место ДТП, и его “старшего”, и начальника и провести проверку их профпригодности — пришёл отказ, потому что срок привлечения 180 дней, а я малость затянул… Но теперь снова написал по вновь открывшимся обстоятельствам, вот жду ответа… И тебе тоже советую это сделать!
Мда, серьезная у вас ситуация… Мне все же хочется сначала пообщаться с начальником, а потом уже делать выводы…
У нас в городе ментовское начальство ужас просто, нормальных ментов не осталось почти, одни уроды. В том году остановили пьяного пацана, оказался сыном БЫВШЕГО начальника окружного ГИБДД, и это уже второй раз, на первый простили (нормально, да, за пьянку за рулём прощать?). Мент оформил как положено, так начальство дело развалило и на него самого дело завели, а его отстранили. Вот такие менты в Сургуте.
Ну в таких случаях надо журналюг подключать. Я с вами согласен. Я старлею так и сказал — вы наверно преступление века раскрыли? И это в городе где на светофорах налево поворачивающий не пропускает встречные…
Подключали, только не помогло, судится мент, ладно хоть с работы не выгнали.
Какие существуют виды нарушений правил проезда перекрестков и какой размер штрафа за них предусмотрен?
При неверном поведении водителей транспортных средств на автодороге возникает немало противоречивых и опасных ситуаций.
Невозможно каждую из них выучить заранее, поэтому стоит научиться принимать решения в зависимости от ситуации, руководствуясь исключительно ПДД.
В данной статье мы рассмотрим, какие бывают нарушения правил при проезде перекрестков и какие наказания за это бывают.
Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?
В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно. Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения. При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП.
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.
Выезд в случае затора
Согласно ст.12.13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.
При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений.
Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:
1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.
Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю
При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте. Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
Движение задним ходом
Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).
Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.
Понятия равнозначных и неравнозначных
Игнорируя требования ПДД, автомобилисты создают помеху всем ТС по соседству. Поэтому стоит не просто ознакомиться с установленными положениями единожды, но и взять себе за правило повторять их время от времени. При проезде таких перекрестков рекомендуется соблюдать дистанцию. Оптимальной считается величина в 50 метров – это позволяет заранее оценить обстановку и принять верное решение даже малоопытным водителям.
Нерегулируемые
На регулируемых перекрестках движение осуществляется в соответствии с сигналами светофора или теми, что подает регулировщик (подробнее про проезд на запрещающий сигнал светофора можно узнать в этом материале). Приоритетными при спорной ситуации будут сигналы, подаваемые регулировщиками.
Проезд ТС может осуществляться в направлениях, разрешенных регулировщиком или специальным сигналом зеленого цвета. Поворачивая налево, водитель пропускает все ТС, которые собираются проехать в прямом направлении или свернуть направо.
При проезде пересечений дорог, на которых нет ни светофора, ни регулировщика, следует использовать правило правой руки. Согласно п.11 ст.13 ПДД водителям безрельсовых ТС необходимо уступать дорогу всем, кто едет с правой стороны равнозначного перекрестка. То же правило применяется в отношении водителей трамваев. Двигаясь налево или выполняя разворот, следует уступать машинам и трамваям, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в правую сторону или прямо (п.12 ст.13).
Подъезжая к нерегулируемому перекрестку по дороге, являющейся второстепенной, автомобилист пропускает всех, кто едет по главной. Проезжающие по главной дороге используют для установления очередностей правило правой руки.
Круговое
Перекрестки, на которых организовано круговое движение, всегда нерегулируемые. Но они могут быть равнозначными или неравнозначными. Стоит запомнить, что машины, едущие по кругу, автоматически считаются находящимися на главной. При проезде по неравнозначному перекрестку с круговым движением ориентируйтесь на знаки.
Трамвайные пути
В п.6 ст.13 ПДД указывается, что у трамвая всегда будет право преимущественного проезда по отношению к безрельсовым ТС. Исключения – выезд трамвая из депо, движение на стрелку в добавочной секции светофора или подъезд к пересечению дорог с второстепенной.
Вообще, перекрестки – участки дорог, находящиеся на одном уровне, которые могут пересекать друг друга, разделиться на несколько частей или сомкнуться в одной точке. Согласно правилам, на перекресток нельзя въезжать, если за ним затор (п.2 ст.13 ПДД). Данное понятие никак не расшифровано в ПДД. Предполагается, что затором можно назвать несколько ТС, остановившихся на дороге без нарушения правил.
Классический затор можно описать следующим образом: это несколько транспортных средств, скопившихся на проезжей части, которые двигаются с крайне малой скоростью или вообще стоят на одном месте. Образование его уменьшает пропускную способность дорожной части. Затор увеличивается, если к нему присоединяется и другой транспорт.
Спорные ситуации
Не редкость, когда спорные ситуации, заставляющие нарушить ПДД, происходят из-за неверной организации движения. Например, знак главной дороги может быть размещен на выезде с прилегающей территории, но такое пересечение дорог перекрестком не считается. Водителю, введенному в заблуждение и получившему штраф за неверную оценку ситуации, рекомендуется при разбирательствах особенно указывать на тот факт, что движение по дороге организовано неверно.
Не редкость, когда инспектора ГИБДД пытаются ввести водителей в заблуждение, вменяя им, что перед проездом перекрестка они неверно остановились. Водитель между тем уверен, что он остановился точно перед стоп-линией и не выехал на перекресток. Если только нарушение не было зафиксировано при помощи фото или видео, старайтесь доказать, что остановка была совершена правильно. На практике расположение сотрудников ГИБДД редко позволяет в точности определить, верно ли была совершена остановка авто.
Показания свидетелей, взятые на месте нарушения, применяются реже. Не всегда возможно организовать их.
Применение 50 процентной скидки
Если все же вменили штраф за нарушение ПДД, но вам жалко расстаться с нелишней, в общем-то, денежной суммой, оплатите его побыстрее. При оплате штрафа ГИБДД в течение 20 дней вы можете внести половину означенной в постановлении денежной суммы.
Заключение
Водителям следует понимать, что постоянные ужесточения в суммах наказаний за неверное движение добавляют с целью улучшения ситуации на дорогах. По мнению ответственных лиц, принимающих решение в отношении претворения в жизнь перемен в законе, увеличенная степень ответственности положительно влияет на дисциплину водителей. Отдавая отчет своим действиям, они способны не допускать несчастных случаев на дорогах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.