Оформление договоро по закупкам
Prokurors.ru

Юридический портал

Оформление договоро по закупкам

Какие документы готовит заказчик, и какие документы требуются от поставщика по нормам федерального закона 44-ФЗ?

Заказчиком и участником закупки для тендера готовятся установленные комплекты документации. Такие документы позволяют понять участнику требования заказчика к закупке и сроки проведения торгов, а заказчику определиться, соответствует ли участник требованиям закупки.

  • 8 (800) 350-32-81 – Регионы
  • +7 (499) 938-87-49 –Москва
  • +7 (812) 425-68-37 –Санкт-Петербург

Документы со стороны заказчика

В состав сведений, которые готовит заказчик по 44-ФЗ, входят извещение о закупке по нормам ст. 42 44-ФЗ и документация по требованиям ст. 50, 64, 87 44-ФЗ. Заказчик может в ходе закупки вносить изменения в закупочную документацию, но обязан опубликовать извещения обо всех вносимых им правках. Все эти документы размещаются в открытом доступе.

Например, в составе извещения о проведении электронного аукциона нужно прописать наименование объекта закупки, сведения о заказчике, адрес электронной площадки, требования к участникам закупки, количество товара, описание объекта закупки, место доставки товара и сроки поставки, НМЦК, цену запчастей, источники финансирования, ограничения на участие в закупке, дату окончания срока подачи заявок и дату проведения торгов.

Неотъемлемой частью закупочной документации являются:

  1. Проект государственного контракта по ст. 34 44-ФЗ. В данный проект по результатам закупки вносится предложение победителя, но остальные его положения останутся неизменными. На определенные работы разрабатываются типовые формы государственных контрактов, обязательные к применению.
  2. Техническое задание на выполнение работ, которое составляется по правилам описания объекта закупки из ст. 33 44-ФЗ.
  3. Обоснование НМЦК, которое осуществляется по определенной методике по ст. 22 44-ФЗ (по умолчанию должен применяться метод сопоставимых рыночных цен).
  4. Проектно-сметная документация, которая разрабатывается при выполнении работ по договору подряда.

По завершении каждого этапа заказчик готовит проектно-сметную документацию по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке. По результатам торгов заказчику также следует составить и подготовить протокол. В качестве вариантов могут выступать протокол о признании закупки несостоявшейся, о проведении закупки другим способом, об отказе от подписания контракта и пр.

Общие документы, которые готовит поставщик

Для участия в торгах участнику нужно собрать установленный комплект документов. В стандартный комплект сведений для участия в закупке от участника тендера входят:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
  2. Учредительные сведения (например, приказ о назначении генерального директора и приказ о создании общества).
  3. Решение об одобрении крупной сделки.
  4. Паспорт.
  5. СНИЛС.
  6. Заявка на участие в закупке, включая предложение по техническим характеристикам товаров, работ и услуг (например, форма 2).
  7. Декларации о соответствии: о принадлежности к СМП, о соответствии общим требованиям к участникам закупки, о соответствии товара, работы и услуги установленным требованиям.

Документация для участия в запросе котировок

В зависимости от типа закупки состав документации различается. Так, для участия в электронном запросе котировок по ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ участнику необходимо подготовить следующую информацию:

  1. Сведения об участнике закупки. Здесь прописываются сведения о наименовании компании-поставщика, его месторасположении и контактные данные, а также ИНН.
  2. Согласие участника поставить товар из технического задания, выполнить определенную работу или оказать услугу на условиях закупочного извещения.
  3. Декларация соответствия участника требованиям по п. 1, 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Такая декларация передается посредством функционала электронной торговой площадки.
  4. Декларация о принадлежности к субъектам СМП и социально ориентированным НКО, если закупка предполагает ограничение для других участников. Такая декларация предоставляется посредством функционала ЭТП.
  5. Документы, которые содержат подтверждение соответствия товаров требованиям с учетом действия национального режима по ст. 14 44-ФЗ. К указанным документам можно отнести специальный инвестиционный контракт, сертификат СТ-1, акт экспертизы от ТПП и другие документы, которые указывают на соблюдение требований национального режима.
  6. Документы, которые направлены на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям УИС или организациям инвалидов. Такие документы нужны, если заказчик в закупочной документации прописал предоставление преимуществ по ст. 28, 29 44-ФЗ.
  7. Показатели товара, соответствующие значениям по извещению о закупке или техническому заданию с указанием на товарный знак (при его наличии).

Документация для участия в электронном аукционе

Перечень документов для участия в закупке в формате электронного аукциона содержится в ст. 66 44-ФЗ. В состав документации входят:

  1. Согласие исполнить контракт на условиях закупочной документации и конкретные значения, которые прописаны в техническом задании.
  2. Копия решения об одобрении крупной сделки с указанием суммы этой сделки.
  3. Копии лицензий и выписок из реестра СРО. Они нужны, если заказчик установил подобного рода требования в закупочной документации, руководствуясь ст. 31 44-ФЗ.
  4. Копии документов, подтверждающих, что товар, работ или услуга соответствуют требованиям законодательства. Например, копия регистрационного удостоверения лекарственного средства.
  5. Документы, подтверждающие право на преимущества для учреждений УИС, организаций инвалидов (если это предусмотрено по ст. 28, 29 44-ФЗ, и товары входят в перечни, утвержденные Правительством).
  6. Документы, подтверждающие соблюдение условий и ограничений при закупках товаров в рамках национального режима. Это специальный инвестиционный контракт, акт экспертизы ТПП, сертификат СТ-1.

Документация для участия в электронном конкурсе

Для участия в электронном конкурсе понадобятся стандартные документы, а также некоторые дополнительные сведения.

Заявка на участие в электронном конкурсе состоит из двух частей. В первую часть документации входят бумаги, подтверждающие квалификацию, опыт, деловую репутацию и наличие профессионально подготовленных сотрудников. Пакет документов для участия в аукционе будет варьироваться в зависимости от требований заказчика.

Перечень документов, которые нужны для участия в тендере по 44-ФЗ для подтверждения соответствия требованиям электронного конкурса, утверждены Постановлением Правительства №99 от 2015 года. Например, опыт участников подтверждается копиями исполненных контрактов и договоров.

Если подтверждающая документация в реестре участников закупок отсутствует, то ЭТП вернет заявку на участие в тендере в момент ее подачи.

Перечень документов для участия в открытом конкурсе содержатся в ст. 51 44-ФЗ. Главное, чтобы такая документация отвечала потребностям конкурса. Заявка на участие должна содержать опись документов, и запрашивать от участника дополнительные документы заказчик не вправе.

Для участия в электронном конкурсе участнику нужно предоставить следующие сведения:

  1. Для юрлиц: наименование, фактический и юридический адреса, ИНН; для физлиц – ФИО, паспортные реквизиты, место проживания и номер телефона.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (для ИП), нотариально заверенная копия; для физлица – документы, удостоверяющие личность.
  3. Документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника: решение о назначении на должность или доверенность на действия от имени участника.
  4. Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям по конкурсной документации (лицензии, сертификаты, декларации).
  5. Копии учредительных сведений.
  6. Решение об одобрении крупной сделки.
  7. Документы, которые подтверждают отнесение участника к УИС или организации инвалидов.
  8. Документы, подтверждающие соответствие национальному режиму.
  9. Документы, подтверждающие принадлежность к СМП или социально ориентированным НКО.

Порядок подачи

В 2019 году порядок подачи документов существенным образом изменился по отношению к тому, который действовал ранее. Связано это с тем, что практически все закупки были переведены в электронный формат.

Функционал электронных торговых площадок сегодня существенно расширился и подготовить заявку на участие со стороны поставщика стало предельно просто. Например, для подтверждения своего соответствия единым требованиям по 44-ФЗ участнику нужно только поставить галочку в чек-боксе ЭТП. Это буквально означает, что участнику нет необходимости готовить отдельную декларацию по поводу соответствия участника единым требованиям.

Документы в дальнейшем автоматически подгружаются к заявке на участие, а их отсутствие является основанием для отстранения участника от торгов.

Как составляются контракты по 44-ФЗ

Проект контракта по 44-ФЗ — это документ, который обязательно нужно опубликовать в составе документации о конкурентной закупке. Используйте типовые готовые формы соглашений. Найдете их в библиотеке типовых контрактов в ЕИС или на сайтах региональных органов власти. Несколько примеров есть в статье. А если нужно разработать договор по 44-ФЗ, то используйте нашу инструкцию.

С чего начать

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют готовый образец проекта контракта на оказание услуг по 44-ФЗ 2020 года. Например, Минтруд в марте 2020 года опубликовал типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Их нужно обязательно использовать в работе.

Подробнее о том, как использовать готовый образец проекта контракта на поставку товара по 44-ФЗ 2020 года рассказали в статье «Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать».

Как прописать существенные условия в проекте всех госконтрактов

Включайте в каждый образец договора по 44-ФЗ такие условия:

Читать еще:  Повторное нарушение правил при вождении в нетрезвом состоянии
Условия госконтракта Норма закона
Предмет соглашения П. 1 ст. 432 ГК
Существенные или необходимые положения для этого вида договора в силу закона или другого нормативного правового акта. Например, специальные нормы об ответственности, о цене контракта, о сроках и порядке оплаты и приемки и т. д.
Остальные положения, по которым нужно достигнуть соглашения. Например, право увеличить объем закупаемых товаров. Ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от предмета

В зависимости от предмета госконтракта различаются и существенные положения, которые включаются в образец контракта по 44-ФЗ в 2020 году. Собрали их в таблице:

Вид Существенные условия Норма 44-ФЗ
Поставка продукции Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам П. 1 ч. 1 ст. 33
Соответствие изображению, если требование об этом прописано в документации П. 4 ч. 1 ст. 33
Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте) П. 7 ч. 1 ст. 33
Указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарств, а если МНН отсутствует, то химические, группировочные наименования. Прописывайте это обязательно в закупке лекарств П. 6 ч. 1 ст. 33
Гарантия Ч. 4 ст. 33
Количество и место доставки П. 2 ст. 42
Сроки поставки П. 2 ст. 42
Оказание услуг и выполнение работ Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услуг П. 1 ч. 1 ст. 33
Место оказания услуг (выполнения работ) П. 2 ст. 42
График оказания услуг (срок завершения работ) П. 2 ст. 42

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от положений закупки

Положение закупки Условие госконтракта Норма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб и срок выполнения больше трех лет График исполнения. Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд региона Поставщик должен предоставить сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10 % цены госконтракта.

Пропишите требования к форме, порядку и срокам передачи подрядчиком этой информации, а также ответственность за несоблюдение этого условия. Установите пеню по ставке 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки. Ч. 23, 24 ст. 34

Как прописать дополнительные условия в проекте

Включайте в проект контракта по 44-ФЗ и дополнительные условия. Так уйдете от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий не будет в образце контракта по 44-ФЗ в 2020 года, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условие Положение в госконтракте Норма закона
Односторонний отказ Основания для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, в частности если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения. Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК
Требование о привлечении субподрядчиков Для этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе), а также предусмотреть в госконтракте все типовые условия, которые утверждены Правительством. Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе
Срок действия Начало действия госконтракта — момент его подписания.

Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то госконтракт по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

П. 1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст. 34 закона о контрактной системе.

Как изменить проект госконтракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект госконтракта зависит от времени, когда вы вносите изменения.

Этап закупки Что можно изменить Как изменить
Не размещен в ЕИС Любые изменения и дополнения. Просто отредактируйте документ на компьютере.
Размещен в ЕИС Нельзя менять объект закупки. Если проводите открытый конкурс в электронной форме, нельзя увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 63, ч. 4 ст. 82.2 закона о контрактной системе).

Нельзя изменить госконтракт, приложение к документации о проведении запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 закона о контрактной системе).

Изменения вносятся в порядке для внесения правок в извещение.
Определен победитель Изменяйте, только дополняя проект контракта сведениями о победителе и предложенных им условиях выполнения обязательств по контракту.

До подписания контракта проект госконтракта можно изменить, только если нужно:

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Особенности заключения «договора госзакупки»

После того, как Вы прошли все непростые процедуры по получению заказа на поставку товаров, Вам предстоит заключить сам договор поставки, на основании и во исполнение которого Вы и будете планировать свои дальнейшие действия.

Чем договор поставки для государственных или муниципальных нужд отличается от «обычного» договора поставки и какие условия он в себя включает, читайте в этой статье.
Основанием для заключения договора поставки для государственных или муниципальных нужд (контракта) будет являться не просто желание сторон заключить такой договор, а государственный или муниципальный заказ.

Что такое государственные или муниципальные нужды?

Под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности субъектов Российской Федерации (республик, областей, городов федерального значения и т.д.) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления своих функций, в том числе для реализации региональных целевых программ, а также необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (содержание и строительство автодорог, обеспечение услугами связи, организация оказания медицинской помощи, предоставление бесплатного образования и т.д.).

Итак, государственный или муниципальный контракт – это договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Что из себя представляет такой договор и чем он отличается от «обычного» договора поставки?

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Во-первых, главным отличием является субъектный состав, т.е. те лица, которые могут выступать сторонами по договору.

Стороны договора тоже называются по-иному: заказчик и исполнитель.

Так на стороне заказчика выступает государство (в лице субъекта федерации или муниципального образования).

Исполнителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Исполнителем может выступать и иностранная организация, и иностранный индивидуальный предприниматель только в том случае, когда необходимые товары не производятся на территории РФ.

Во-вторых, для заключения контракта необходимо соблюсти все предварительные процедуры и сроки.

Так, проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику.

Далее поставщик, получивший проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, заключение контракта производится не ранее, чем через 10 и не позднее, чем 20 дней со дня подписания итогового протокола проведения торгов.

В том случае, если по истечении указанного времени контракт не будет подписан поставщиком, то право подписания контракта передается лицу, предложившему вторую по значимости (цене) после Вашей цену контракта (если таковой есть), а сведения о Вас передаются в Комитет по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов и заносятся в реестр недобросовестных поставщиков, что исключает Ваше участие торгах в течение 3-х лет.

В-третьих, к договору поставки для государственных или муниципальных нужд применяются положения о договоре поставки товаров, за исключением тех особенностей, которые указаны в этой статье.

1. Существенные условия контракта:

  • предмет контракта
  • сроки
  • цена и порядок оплаты

Контракт заключается по цене поставщика, независимо от используемой им системы налогообложения. Однако если поставщик использует упрощенную систему налогообложения (УСН), он указывает цену без учета НДС и его ценовое предложение сравнивается с участником, указывающим цену с учетом НДС.

2. Обязательные условия:

  • место исполнения
  • порядок приемки товара
  • ответственность сторон

Ответственность поставщика: неустойка, размер которой определяется заказчиком, но не менее 1/300 в день от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки поставки товара. В среднем размер неустойки составляет 0.1- 0.3 % в день от цены контракта.

Ответственность заказчика: устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки оплаты товара.

Однако сторона (заказчик или поставщик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

3. Иные условия контракта:

  • права и обязанности сторон (см. договор поставки товаров)
  • форс-мажорные обстоятельства
  • обеспечение контракта

Обеспечение – финансовая гарантия того, что поставщик выполнит свои обязанности надлежащим образом, а в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения обязанностей, заказчик сможет возместить понесенные им убытки за счет поставщика.

Формы обеспечения:

  • безотзывная банковская гарантия (ст. 368 – 379 ГК РФ);
  • страхование ответственности (ст. 932 ГК РФ);
  • договор поручительства;
  • передача в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита) (ст. 334- 358 ГК РФ)).

Размер обеспечения не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

4. Изменение контракта.

Все существенные условия, а также сроки, место, состав цены и др. условия меняться не могут!

Возможны изменения следующих условий:

  • сведений о стороне (в случае внесения изменений в его учредительные документы, изменения его реквизитов и т.д.);
  • изменение количества (объема) поставляемых товаров;
  • изменение цены контракта (при долгосрочном контракте вследствие существенного возрастания стоимости). В том числе, возможно уменьшение цены контракта без уменьшения объемов поставки (оказания услуг).

Для внесения таких изменений необходимо согласие другой стороны.

5. Прекращение договора:

1) исполнение основного обязательства;

2) расторжения контракта, которое допускается только:

  • по соглашению сторон (в случае существенного нарушения договора другой стороной и в др случаях, предусмотренных законом или договором).
  • по решению суда.

Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.

Поставка для государственных или муниципальных нужд – хорошая возможность для субъекта малого и среднего предпринимательства получить надежного заказчика в лице государства для заключения долгосрочных договоров на поставку продукции (оказание услуг). Поэтому рекомендуем ответственно отнестись как к участию в государственных закупках, так и к заключению контракта, чтобы не оказаться в реестре недобросовестных поставщиков и не испортить репутацию себе и своему делу.

Договор закупки – Образец, бланк 2020 года

Существуют разные виды коммерческого товарооборота, применяемые между предпринимателями. Договор закупки можно отнести к разновидности договора купли-продажи (ДКП), поэтому при отсутствии специального законодательства к нему, можно использовать положение о ДКП.

Такое соглашение является довольно распространенным типом договора в предпринимательстве. Предметом договора закупки может быть различная продукция, кроме недвижимости.

Файлы для скачивания:

Суть договора на поставку товаров

Договор закупки/поставки относится к соглашению, подписанному между двумя субъектами, в результате которого заказчик заключает сделку с продавцом-поставщиком, взявшим на себя обязанности по снабжению заказчика продукцией для предпринимательства или для других целей, не имеющих отношение к семейным или личным интересам.

Такой контракт является возмездным, консенсуальным, двухсторонним и взаимным, и регламентируется в 2020 году ст. 506 ГК РФ. Форма такого соглашения регулируется ст. ст. 158-164 ГК РФ и считается распространённым в РФ между предпринимателями.

Положения, имеющие отношение к поставке продукции, регулируются §3 Гл. 30 ГК РФ (статьи 506 – 524). Однако, кроме ГК РФ, существует ряд прочих законодательных норм, регулирующих правоотношения, связанные с поставкой продукции. Такими законодательными актами можно назвать:

  1. Закон «О стандартизации».
  2. Закон «О защите прав потребителей», если закупка товара осуществляется для дальнейшей розничной реализации.
  3. Устав ж/д транспорта РФ, если товар поставляется железнодорожным транспортом.

Также, данная сфера деятельности регулируется прочими постановлениями и нормативными актами Правительства РФ. К примеру, «Инструкцией о правилах приёма продукции …»

Требования к содержанию

Как уже отмечалось в начале статьи, договор закупки/поставки является разновидностью ДКП. Поэтому, такой тип соглашения обязан соблюдать такие же требования, которые установлены при купле-продаже и предоставлению услуг. В то же время, в законодательстве РФ для таких договоров предусмотрены специфические нормы, имеющих отношение лишь к сделкам, оформляемым при осуществлении закупок за счет государственных или муниципальных средств.

Такие специальные требования регламентированы ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с данным законом к договору закупок предъявляются следующие требования:

  1. Заказчики обязаны разработать стандартные типы договоров для каждого направления закупок и при формировании документов для их сопровождения, строго соблюдать формы, утвержденные локальным распоряжением заказчика (учреждения).
  2. В договоре о госзакупке должны отображаться условия, указанные в документах к осуществлению торгов. Изменять такие условия после завершения торгов запрещается.
  3. При отказе от исполнения обязательств по договору закупки – начисляется неустойка на виновную сторону.
  4. Долгосрочные и дорогостоящие договоры закупок (более 3-х лет и более 100 млн. рублей) обязаны исполняться согласно графику, являющимся неотъемлемым приложением такого контракта.
  5. В договорных условиях непременно обязан указываться порядок возвращения заказчиком поставщику финансов, переданных в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту.
  6. Игнорирование перечисленных требований может привести к признанию через суд договора закупки недействительным.
  7. Последствия аннулирования такой сделки могут стать весьма плачевными, вплоть до конфискации, приобретенного по данному договору товара в бюджет.

Изменение порядка исполнения обязанностей по закупке, практически невозможно. Допускается изменение условий договора госзакупки продукции по согласию сторон, если такая возможность предусмотрена в разработанных технических документах к госзакупке и в непосредственно в договоре. При этом в договоре обязаны быть детально отображены условия действующего договора, которые допускается скорректировать, и причины допускающие такие изменения. Это является гарантией безопасности для заказчика, и исполнителя от потерь, как финансовых, так и временных.

В тексте договора закупки необходимо отображать следующие данные:

  • Название документа.
  • Населенный пункт подписания соглашения и дата его составления.
  • Реквизиты покупателя и продавца продукции с указанием:
    • Ф.И.О.
    • Паспортных данных.
    • Места прописки.
  • Если сторонами контракта являются юр. лица, то отображаются их реквизиты, с данными уполномоченных лиц, представляющих эти учреждения.
  • Предмет контракта с отображением:
  • Названия товара.
  • Комплектности и качества поставляемой продукции или ссылки на спецификацию.
  • Качества и товарного ассортимента.
  • Данных о таре и упаковке продукции.
  • Времени и порядка поставки продукции.
  • Порядка приема продукции по количеству и качеству.
  • Стоимость товара, стоимость соглашения и порядок расчетов между сторонами сделки.
  • Ответственность сторон.
  • Сроки действия соглашения и условия его досрочного расторжения.
  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций между участниками контракта.
  • Прочие данные.
  • Реквизиты участников соглашения и подписи (печати) сторон.

Как правильно оформить договор закупки в 2020 году?

Для регулирования закупок в государственных и муниципальных ведомствах принят Закон о контрактах под № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Данный нормативный акт довольно непрост для восприятия, поэтому предлагается пошаговая инструкция оформления такого договора в 2020 году.

Для того, чтобы правильно оформить государственную процедуру закупки понадобиться иметь годовой план государственных закупок и изменений к нему, а также подготовить документы в соответствии с нормативами госзакупок. Одним из документов является договор закупки.

После прохождения конкурса по закупке продукции, понадобится заключить контракт, на основании которого стороны будут выполнять принятые на себя обязанности.

Особенности оформления договора закупки/поставки заключается в следующем:

  1. Поставщик (исполнитель) принимает на себя функции по передаче продукции гос. заказчику либо его представителю, а государственное ведомство (заказчик) принимает на себя функцию – своевременно рассчитаться с Исполнителем.
  2. Участники соглашения называются: Заказчик и Исполнитель.
  3. Стороной заказчика является государство (в лице госучреждения).
  4. Исполнителем может выступать любая компания, независимо от формы собственности, места расположения, или любое физлицо, в т. ч. ИП.
  5. Также в качестве Исполнителя может выступить иностранная фирма и зарубежный ИП, в случае, если заказываемая продукция не производятся в РФ.

Для оформления контракта понадобиться выполнить предварительные процедуры и сроки:

  • Проект госзакупок разрабатывается госучреждением и отсылается Исполнителю.
  • Затем, Исполнитель, получивший проект госзаказа, на протяжении 30 дней должен подписать его и возвратить один экземпляр договора Заказчику.
  • Если контракт заключается по итогам торгов для государственных потребностей, договор заключается не раньше 10-ти и не позже 20-ти дней с момента завершения торгов.
  • Если на протяжении данного периода договор не будет подписан Исполнителем, то право на заключение контракта передается лицу, занявшему второе место в торгах, а данные об Исполнителе, отказавшегося заключить контракт, направляются в реестр недобросовестных поставщиков, с исключением участия его в торгах на протяжении 3-х лет.

Форма договора закупки мало чем отличается от обыкновенного ДКП. В структуре договора должны присутствовать:

1. Предмет соглашения, с отображением:

  • сроков поставок;
  • цены и порядка расчетов.

Цену устанавливает Исполнитель на основании торгов, независимо от используемого им способа налогообложения. Однако, если Исполнитель пользуется упрощенной системой налогообложения (УСН), он назначает цену без НДС и его цена сравнивается с участником торгов, отображающим цену с учетом НДС.

2. Обязательные условия, с указанием:

  • места исполнения.
  • порядка принятия продукции.

3. Ответственность сторон, с отображением:

  • Ответственности Исполнителя, выражаемая в неустойке, процент которой определяет Заказчик, но не меньше 1/300 в день от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день поставки продукции. Обычно 0.1- 0.3 % в день от стоимости договора.
  • Ответственности Заказчика, устанавливаемая в таком же размере, что и Исполнителю за каждый день задержки оплаты.

Примечание. Заказчик или Исполнитель освобождаются от начисления неустойки, если будет доказано, что срыв обязательств произошел вследствие непреодолимой силы.

4. Прочие условия договора, в котором отображены:

  • права и обязательства участников сделки;
  • форс-мажорные ситуации;
  • обеспечение договора.

Возможные виды обеспечения:

  • Банковская гарантия без права отзыва (ст. 368 – 379 ГК РФ).
  • Страхование ответственности (ст. 932 ГК РФ).
  • Заключение договора поручительства.
  • Перечисление денег в залог (в т. ч. в виде вклада (депозита) (ст. 334- 358 ГК РФ)).

Примечание. Сумма обеспечения не должны быть больше 30% начальной стоимости договора, указанного при участии в аукционе.

5. Изменение контракта.

Любые изменения в контракте допускать нельзя, за исключением:

  • Изменения реквизитов сторон (если внесены изменения в учредительные документы и пр.).
  • Изменения объема поставляемой продукции.
  • Изменения стоимости договора (при долгосрочном договоре, при существенном повышении или уменьшении стоимости услуг).

Примечание. Для вступления в силу таких правок требуется согласие обеих сторон.

6. Прекращение договора:

  • Завершение основных обязательств.
  • Досрочный разрыв договора, который допускается лишь:
  • По соглашению участников сделки.
  • По судебному решению.

Примечание. Обращение в суд по расторжению договора может быть лишь при отказе другого участника прекратить сотрудничество.

После заполнения всех разделов договора закупки/поставки стороны обязаны подписать договор и приступить к его выполнению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector