Оклейка рекламой транспорта при трудоустройстве в такси
Prokurors.ru

Юридический портал

Оклейка рекламой транспорта при трудоустройстве в такси

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.
Читать еще:  Могу ли я вернуть не использованную упаковку ламината?

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Как работать в такси на своем автомобиле без лицензии и оклейки авто

В Москве и других мегаполисах страны создано большое количество компаний, которые предоставляют услуги по перевозки пассажиров и багажа. Однако не все добиваются успеха на этом поприще из-за высокой конкуренции, ведь такси приходится приспосабливаться под растущие запросы клиентов. Многие водители мечтают устроиться в такси, чтобы иметь на руках дополнительный заработок. Возникает в полнее резонный вопрос, работа в такси в Москве без лицензии и оклейки возможна?

Вряд ли кто-то будет спорить о том, что перевозка пассажиров и багажа — это вполне прибыльное дело для профессионалов. Появилась возможность не только устроиться в лидирующий сервис Яндекс.Такси, но и использоваться личный автомобиль. Российское правительство требует наличие лицензии, чтобы начать таксовать. Данная работа предусматривает получение специальных документов, которые являются подтверждением безопасности пассажиров. При отсутствии лицензии работнику такси грозит большой штраф. Более подробно на эту тему можно пообщаться на специализируемом форуме. Лучше быть осведомленным во всем, чем иметь проблемы в будущем.

Можно ли работать в такси без лицензии?

Таксопарки ведут свою деятельность согласно российскому законодательству, где прописаны все нормы и условия ведения бизнеса. Индивидуальные предприниматели должны понимать, что законодательная база постоянно изменяется и обновляется, вносятся поправки. Для водителей повышают требования, как и к его транспортному средству.

Экономическая ситуация в стране вынуждает людей трудоустраиваться в такси неофициально, так как это выгодно. Такой вариант taxi сказывается на ответственности, потому что водителю приходится брать в свои руки организационные моменты без социальных гарантий и защиты.

Несмотря на сложную ситуацию, работать в данном направлении без специального документа можно. Но водитель должен понимать, что в будущем его ждут большие штрафы и проблемы с правоохранительными органами. Некоторые эксперты считают, что приобрести лицензию гораздо проще, чем вести деятельность без разрешения и оклейки «железного коня».

Когда у таксиста в наличии весь пакет документов, то проблем с бизнесом меньше. Если по какой-то причине произойдет дорожно-транспортное происшествие, то водитель такси понесет ответственном при любом раскладе. Это значит, что ему придется покрывать весь ущерб за свой счет и выплачивать большие штрафы. Разрешение на осуществление перевозок пассажиров дает защиту не только водителю, но и его клиентам.

В Москве зафиксировано достаточное количество частных перевозчиков, которые незаконно используют автомобили. Они регистрируют авто на одного человека, а лицензии покупают на несколько транспортных средств, забывая оклеить кузов.

Данный подход к делу является выгодным и вот почему:

  1. Экономия на регулярном медосмотре.
  2. Экономия на ремонте машины.
  3. Каждодневная проверка состояния авто.
  4. Оформление документов на работу.

Но такая схема бизнеса сразу же понижает качество перевозок клиентов по городу. Ведь машины, используемые в работе, не имеют оптимального технического состояния, поэтому не безопасны для пассажиров и самого таксиста.

Состояние водителя тоже никто не контролирует, он может прийти на работу в нетрезвом виде или того хуже — в наркотическом опьянении. Также в процессе работы не используются счетчики, таксист самостоятельно устанавливает цены на поездки по Москве.

Правоохранительные службы разрешают работать без разрешительного документа, в случае если машина заказана, заключен специальный договор и оформлен наряд.

  1. Дата подписания договора на работу.
  2. Реквизиты заказчика.
  3. ФИО таксиста, личные данные, марка авто и регистрационный номер.
  4. Информация о перевозки пассажиров, работе.
  5. Стоимость услуги.
  6. Количество клиентов.
  7. Время прибытия и место назначения.

Работа в такси с оформлением ИП

Когда таксист имеет регистрацию ИП, то он может без проблем заниматься бизнесом без создания организации. В этом случае от него не требуется наличие юридического адреса. По мнению некоторых экспертов, ИП – это прекрасная возможность для начала предпринимательской деятельности в РФ.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно собрать следующие документы:

  1. Фото 3х4.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Личные данные, паспорт гражданина России.
  4. Заявление на оформление ИП.

Городской исполнительный комитет в день подачи заявления рассматривают пакет документации и вносят данные в государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Свидетельство выдается на следующий день, а остальные документы через неделю. Процесс занимает немного времени, поэтому долго ждать не придется. Операторы сервиса Яндекс.Такси могут подсказать, куда обращаться в первую очередь.

Получение лицензии

Выдача разрешительной справки возможна при соблюдении определенных норм:

  1. Транспортное средство должно быть в идеальном состоянии.
  2. Стаж сотрудника такси не менее пяти лет.
  3. В автомобиле должны быть установлены счетчики.
  4. Наличие специальной шашечки и желтых фонарей.
  5. Номер телефона таксопарка.
  6. Пройденное ТО.

Чтобы быстро получить справку и начать работать в такси, нужно обратиться в посредническую компанию. Представители таксопарка проинформируют о возможных проблемах и помогут решить вопросы эффективно. Они же могут уточнить, оклеиваем или не оклеиваем машину.

Узнать о лучшем сервисе Яндекс.Такси можно на специализированном форуме. Здесь пользователи обсуждают разные вопросы, в том числе, какой сервис в России самый прибыльный для такси. Ведь профессиональные водители лучше разбираются в тонкостях этой профессии.

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Влияние состояния машины на выручку

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Читать еще:  Приказ о выдаче спецодежды на предприятии образец

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Ключевые положения «Закона о такси»

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Оклейка (брендирование) транспорта

Реклама на личном и служебном автотранспорте по праву считается одним из наиболее популярных и наименее затратных видов продвижения брендов, товаров и услуг. Фирменный стиль на автомобиле подчеркнет солидность компании и повысит узнаваемость бренда в глазах клиентов. Данный формат позволяет рекламировать свои товары и услуги без необходимости оплачивать арендную плату перевозчику, а применение высококачественных виниловых пленок позволяет достичь срока службы в несколько лет. Реклама на собственном автомобиле работает не только когда вы передвигаетесь по городу, но и когда авто стоит на стоянке или в пробке.

В отличие общественного транспорта, собственный брендированный автомобиль не привязан к определенному маршруту, что делает географию распространения рекламы практически не ограниченной. К тому же, нанесенное на кузов рекламное изображение в определенной степени защищает его от механических повреждений.

Что можно оклеить

Оклейка может производиться для таких видов транспорта, как:

  • Личный легковой автомобиль
  • Служебный автомобиль
  • Курьерский автомобиль
  • Такси
  • Грузовой транспорт
  • Спецтехника
  • Микроавтобусы

В зависимости от вида транспорта и желания заказчика, можно оклеить:

  • Борты – у грузового транспорта, спецтехники, автобусов
  • Двери – у личных, служебных автомобилей, такси, машин доставки
  • Капот – у грузового транспорта, микроавтобусов
  • Заднее стекло – у легкового транспорта, такси, автобусов

Используемые материалы

В большинстве случаев используется оклейка цветными виниловыми самоклеящимися пленками Oracal – основные элементы (текст, узоры, фон) вырезаются посредством плоттерной резки. Такие пленки долговечны, хорошо наклеиваются и не выгорают на солнце. В случае если необходимо разместить на кузове полноцветное графическое изображение, оно печатается на самоклеящейся пленке Orajet. Для защиты изображения от различных повреждений (в том числе во время мойки) используется ламинация прозрачной пленкой.

В случае оклейки заднего стекла может использоваться перфорированная пленка, т.е. пленка с множеством мелких отверстий. В этом случае используется интерьерная печать. Стекло оклеивается полностью, но сквозь перфорацию водитель может разглядеть обстановку сзади автомобиля, используя зеркало заднего вида. В то же время перфорация ничуть не мешает восприятию рекламной информации, а с расстояния она практически не различима.

Этапы работ

Проведение работ по брендированию автотранспорта – очень ответственный процесс, требующий подготовки, ведь от этого зависит долговечность изображения.

В самом начале проводятся замеры транспортного средства (если не имеется готовых чертежей). Затем дизайнер разрабатывает макет и делает фотомонтаж, чтобы оценить, как будет смотреться брендированное авто. Предоставляемое под оклейку транспортное средство должно быть чистым и сухим, на кузове не должно быть следов грязи, пыли, жирных веществ. Температура окружающей среды имеет решающее значение для качества выполнения работы – на холоде пленка попросту не приклеится, на жаре излишне тянется; в холодное время года работы должны проводиться в отапливаемом помещении. По окончании процесса оклейки желательно не эксплуатировать транспортное средство в течение суток, чтобы клеевой состав пленки успел надежно закрепиться на поверхности.

Читать еще:  Покупатель требует неустойки

Срок службы рекламного изображения без ламинации — 1…1,5 года, с ламинацией — 2…3 года.

Преимущества

Среди преимуществ оклейки автотранспорта можно выделить следующие:

  • Широкий охват аудитории
  • Минимальные затраты (только лишь на изготовление и работы по оклейке)
  • Долговечность – благодаря применяемым качественным материалам
  • Значительная площадь для размещения рекламной информации

Стоимость

Вы можете ознакомиться с ценами на оклейку автотранспорта в Муроме, скачав прайс-лист. Срок исполнения заявки — в течение 5 рабочих дней при наличии готового дизайн-макета.

Таксисты-миллионеры: сколько на самом деле зарабатывают владимирские водители

«Стань водителем «Яндекс. Такси» и зарабатывай 120 тысяч в месяц!» — такая реклама все чаще появляется во владимирских пабликах о работе «ВКонтакте». У автомобилистов возникает вопрос: «Зачем учиться или идти работать в офис за 20 тысяч, если вот он, заработок мечты?». А что? Сидишь себе спокойненько в теплом авто, обязанностей не так много, и ты сам себе хозяин. Хочешь – спи до обеда или совмещай с основной работой, выходя всего на несколько часов. Но так ли все радужно на самом деле? Какие подводные камни скрывает эта профессия? В этом мы и попробуем разобраться вместе.

Скриншот объявления в группе «Работа во Владимире» соцсети «ВКонтакте»

«Але, братан, а где поднять бабла?»

Кадр из видеоканала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

На официальном сайте «Яндекс. Такси» счастливые водители рассказывают, как «поднимают» по 200 тысяч в месяц на поездках в районы повышенного спроса. Так называют зоны, где поездки стоят дороже из-за того, что желающих заказать такси там больше, чем машин. Неплохие заработки вырисовываются и по утрам.

Правда, в съемках этого ролика участвовали только москвичи. Помимо этого, столичному жителю проще изначально рассчитать, выгодно ли будет работать в такси. «Яндексовский» онлайн-калькулятор для подсчета комиссии, которую будет получать с поездок сам агрегатор, доступен только для Москвы и Подмосковья. Жителям нашего региона, чтобы узнать, сколько денег отправит себе в карман фирма, надо сначала подать заявку.

А конкуренты кто?

Фото с сайта такси «41-41-41»

В Москве у «Яндекс. Такси» есть серьезные конкуренты в лице Gett или Uber. Соответственно, и таксисты могут выбирать более выгодные условия. А как обстоят дела во Владимире? Самый популярный агрегатор нашего города – «Такси 41». Нет, есть, конечно, «Сатурн» и «Везет», IXAT, да и Gett, хотя последний и не пользуется спросом из-за высоких для владимирцев цен. Но самые крупные игроки на рынке пассажирских перевозок – это именно «Яндекс. Такси» и «Такси 41». Признают это и таксисты-старожилы, работающие во владимирском таксомоторном парке.

Водитель Михаил М. рассказал нам, что государственное предприятие вымирает. Молодежи проще скачать приложение и зарабатывать прямо сейчас, чем оформлять ИП и работать официально.

— У нас остались только старички вроде меня, — с грустью рассказывает Михаил. – Я работаю на своей «Волге» в таксомоторном уже тридцать лет. Таких, как я, много. Мы знаем город, но все эти гаджеты для нас сложны. Да и график… Мы же работаем до 22.00 – у нас девочки-диспечеры уходят домой. Ну как, девочки – они там (в таксопарке. – Прим. ред.) тоже увязли уже давно. Мои коллеги, у которых новые авто, уходят к агрегаторам. А мою машину в «Яндекс» не возьмут – старенькая. Думаю, еще немного, и мы закроемся. Хотя многие сохраняют оптимизм и верят, что хотя бы часть предприятия останется.

О зарплате Михаил предпочел не рассказывать. По его словам, молодежь с «41» зарабатывает за утро столько, сколько он за всю смену.

«Такси 41» вроде бы не ведет агрессивной рекламы и не обещает золотых гор. Тем не менее желающих работать с этой компанией не меньше, чем с «Яндексом». В популярных автосообществах города эта тема всплывает часто, и сторонников у каждой фирмы примерно одинаковое количество. Так сколько же зарабатывают владимирские таксисты?

Ни блеска, ни нищеты

Для начала разберем «Яндекс. Такси». Пообщавшись с владимирскими водителями, мы выяснили, что в среднем компания забирает 20 процентов дохода с каждой поездки. Однако среди российских таксистов ходят слухи, что скоро аппетиты агрегаторов вырастут до 30 процентов. С начала апреля этого года в стране прошло несколько забастовок таксистов, но в нашем городе ни бастующих, ни выросших цен не видели.

Дмитрий Т. «Яндексу» отдает 23 процента своего дохода. Стоимость поездки зависит от соотношения спроса (количества заказов) и предложения (количества работающих машин). В среднем у Дмитрия выходит 9 000 рублей за неделю.

— Знаете, у таксистов не принято доходом хвастаться или жаловаться на него, — рассказывает Дмитрий. — Мы все на разных условиях работаем: кто весь день, кто несколько часов, кто только по выходным, кто-то на своей машине, а кто-то от таксопарка. День на день не приходится, но в среднем 1000 рублей в день с копейками чистыми. Выгоднее всего ездить в выходные, там тысяч пять за субботу и воскресенье поднять можно. Вечер пятницы еще – там много заказов, да еще и приоритет растет. О средней стоимости поездки сказать не могу – есть и за 70 рублей, есть и за 400, от Доброго в Энергетик, например.

Дмитрий работает в полную силу в выходные, с вечера пятницы и до утра воскресенья. В будни он работает только по утрам – с 6.00 до 10.30 и по вечерам – с 17.00 до 20.00.

— Я не каждый день выхожу, нет, — признается водитель. – Иначе можно просто помереть без выходных. У меня бывает, что я могу всю неделю работать, а потом забить на несколько дней. Это моя основная работа, так что приходится крутиться. В среднем, больше 30 тысяч в месяц я как-то еще не поднимал.

Каждый день перед началом смены таксист присылает компании-агрегатору фотоотчет, что машина чистая, документы он взял, а багажник не забит лишним хламом. Схитрить не получается – фотографировать авто со всех ракурсов надо прямо в приложении. Мойка стоит от 200 до 500 рублей, на бензин таксист тратит около 3000 в неделю. Замена колес, техобслуживание, ремонт – все за свой счет, если работать на своем авто.

Кадр из видео канала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

— Если на арендованном авто, то эти траты идут за счет того, кто машину предоставил. Если ты, конечно, не разбил ее вдребезги. Но цена аренды – 1100-1500 в сутки. Ну, и сколько мне останется? В минус же уйду.

По словам таксистов, если знать определенные нюансы, можно заработать больше среднего. Например, можно выкупить смены, с которых «Яндекс» не берет проценты (своего рода налог на вмененный доход, только в роли государства выступает компания). Цена зависит от рейтинга водителя.

Но на рейтинге можно и потерять. Если отметка опустится ниже четверки, то доступ к сервису для водителя заблокируют. По словам таксистов, двойки пассажиры ставят редко, но и на чаевые не щедры – отдают только полную сумму, максимум на 5-10 рублей больше.

Кроме того, «Яндекс» доплачивает автомобилям, обклеенным фирменной символикой. В среднем они получают в 1,5-2 раза больше за счет доплат за поездку и более низкого процента, который забирает компания.

Кстати, подключиться напрямую к сервису нельзя – только через партнеров: таксопарки или ИП. Проценты и условия у всех разные. В среднем выходит 10 рублей с каждой поездки.

Теперь разберем ситуацию с такси «41-41-41». Здесь для водителей существуют четыре тарифа:

абонентский – 150 руб./сутки (оплачивается каждый день, независимо от того, работал ли водитель);

ночной – 120 руб./сутки (время работы с 16.00 до 9.00, суббота, воскресенье – круглосуточно; оплачивается каждый день);

фактический – 230 руб./сутки (оплачивается одна смена длительностью 24 часа);

свободный – 10 руб./заказ.

В данном случае у водителей есть возможность выбрать тот тариф, который выгоден именно им. Это существенный плюс по сравнению с тем же «Яндекс. Такси».

Второй плюс – счетчик работает, даже когда автомобиль стоит в пробке. В «Яндексе» устанавливается фиксированная стоимость поездки, и больше нее пассажир не заплатит, если только не сменит маршрут.

Но есть и минусы. В «Яндекс. Такси» учитывается, сколько остановок во время маршрута сделал пассажир. В «41» пассажиры часто едут вдвоем-втроем, и водителю не всегда удобно развозить их по району. К тому же плата производится по таксометру, так что платят пассажиры только за доставку к конечному пункту.

По словам таксиста компании Андрея Г., работая в будни с 7.00 до 17.00, он получает 2000 чистого дохода.

— У меня абонентский тариф, 150 который, иномарка своя без фирменной символики, — рассказывает таксист. – Грязными выходит около 3000, но минус 500 — бензин, 500 – мойка и амортизация. Плату за пользование программой я даже не считаю – иногда она просто покрывается чаевыми. Я работаю не каждый день. Получается около 40 тысяч чистыми в месяц.

У его коллеги Антона К., который платит по фактическому тарифу 230 рублей за смену дела обстоят хуже.

— «Грязными» у меня выходит 2500-3000 за смену с 7.00 до 21.00, — рассказывает он. — Бензин 700 рублей, программа — 230, 200 — мойка. Что остается? 1300-1500 рублей. Я столько же зарабатывал официантом за смену в университетские годы. Благо для меня это подработка. В среднем, она приносит 10 тысяч в месяц в наш семейный бюджет. Что поделать, жена в декрете, приходится крутиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector