Отчетность в цб рф ломбард
Prokurors.ru

Юридический портал

Отчетность в цб рф ломбард

Все отчеты ломбарда в 2019-2020 году

Материал проверен на актуальность 18.02.2020.

На этой странице мы собрали все отчеты, которые ломбарды должны сдавать в 2020 году. Материал подготовлен при сотрудничестве с Павлом Смысловым, экспертом в области ПОД/ФТ.

Отчеты в Банк России

Штрафы за отчет

Отчет о деятельности ломбарда

Представляется за 1й квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, и два отчета по итогам года.

От 500 000 до 700 000 рублей административного штрафа на юр. лиц за непредставление, нарушение порядка либо сроков представления.

Через личный кабинет на сайте Банка России: portal5.cbr.ru

Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда

Годовая или на нерегулярной основе (при изменении сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда, не позднее 23 рабочих дней после окончания календарного года или даты изменения сведений)

От 500 000 до 700 000 рублей административного штрафа на юр. лиц за непредставление, нарушение порядка либо сроков представления.

Через личный кабинет на сайте Банка России: portal5.cbr.ru

Отчет об операциях с

Ежемесячная, представляется не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за

От 500 000 до 700 000 рублей административного штрафа на юр. лиц за непредставление, нарушение порядка либо сроков представления.

Через личный кабинет на сайте Банка России: portal5.cbr.ru/

Отчеты в Росфинмониторинг

Штрафы за отчет

об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и (или) в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона

не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю

нарушение сроков: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей

несдача отчетности или подача недостоверных сведений: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

Через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга: portal.fedsfm.ru

об операциях, в отношении которых у работников ломбарда на основании реализации ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операции

нарушение сроков: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей

несдача отчетности: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

Через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга: portal.fedsfm.ru

о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона

Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

Через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга: portal.fedsfm.ru

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона и (или) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона

не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок

предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей

Через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга: portal.fedsfm.ru

об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и (или) в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона

штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей

о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона

не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции

штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

Через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга: portal.fedsfm.ru

об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона оснований, в соответствии с которыми ранее ломбардом были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган

срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания

предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей

Через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга: portal.fedsfm.ru

Отчеты в налоговую инспекцию

Штрафы за отчет

Отчетный период – календарный год.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

За непредставление в ИФНС – 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 21.11.2012 № АС-4-2/19575).

За непредставление в орган статистики – от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ, Письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ).

Сдача отчетов лично в ИФНС или через операторов ЭДО

Сведения о среднесписочной численности работников

Отчетный период – календарный год.

Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год представляются не позднее 20 января текущего года.

Срок сдачи среднесписочной численности вновь созданной организации установлен на 20 число в месяце, который идет за месяцем образования компании.

За непредставление в ИФНС – 200 руб.

Сдача отчетов лично в ИФНС или через операторов ЭДО

Налоговый период – квартал.

Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

За налоговый период по любому налогу – 5% не уплаченного в срок налога, подлежащего уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% не уплаченного в срок налога, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письмо Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033).

Только в электронном формате.

Лично в ИФНС или через операторов ЭДО.

Налог на прибыль для организаций, исчисляющих авансовые платежи ежеквартально

Отчетные периоды – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Налоговый период – календарный год.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам отчетных периодов – не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговая декларация (налоговый расчет) по итогам года – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

За налоговый период по любому налогу – 5% не уплаченного в срок налога, подлежащего уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% не уплаченного в срок налога, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письмо Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033).

Декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество – 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

Лично в ИФНС или через операторов ЭДО.

Налог на имущество

Налоговый период – календарный год.

Отчетные периоды– 1 квартал, полугодие, 9 месяцев;

для организаций, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости – первый, второй и третий квартал календарного года.

Декларация по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по итогам отчетного периода – не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода

За налоговый период по любому налогу – 5% не уплаченного в срок налога, подлежащего уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% не уплаченного в срок налога, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письмо Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033).

Читать еще:  Работа параллельно декрету

Декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество – 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

Лично в ИФНС или через операторов ЭДО.

Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется по форме 6-НДФЛ за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты перечисляют удержанные суммы НДФЛ в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате пособий по временной нетрудоспособности и отпускных налоговые агенты перечисляют суммы НДФЛ не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты

1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Лично в ИФНС или через операторов ЭДО.

Расчет по страховым взносам

Отчетные периоды – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Расчетный период – календарный год.

Расчет по страховым взносам представляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом

5% неуплаченных в срок взносов, подлежащих уплате по расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% неуплаченных в срок взносов, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письма Минфина от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 (п. 1), ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-11/25567).

Лично в ИФНС или через операторов ЭДО.

Отчетные периоды – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год

расчет по форме 4-ФСС :

на бумажном носителе – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

в электронном виде – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности страхователя подаются не позднее 15 апреля текущего года

5% суммы взносов на травматизм, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% начисленной по расчету суммы взносов, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Лично в ФСС или через операторов ЭДО.

Справка по форме 2-НДФЛ представляется не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим периодом

Сведения о невозможности удержать НДФЛ представляются по форме 2-НДФЛ не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

200 руб. за каждую представленную с опозданием справку (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Лично в ИФНС или через операторов ЭДО.

Отчетный период – календарный месяц.

Сведения по форме СЗВ-М представляются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Лично в ПФР или через операторов ЭДО.

Отчетный период – календарный год.

Сведения по форме СЗВ-СТАЖ представляются ежегодно не позднее 1 марта.

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

отчеты ломбардов в ЦБ

Ломбард. Отчеты. Самый больной вопрос, который можно только представить. Центральный банк Российской Федерации (выполняет функции регулятора на основании пункта 3 статьи 2.3 Федерального закона №196-ФЗ), установил перечень отчетности, которую ломбарды обязаны предоставлять в Банк России. И эту отчетность фактически невозможно собрать без автоматизированной системы, ведущей учет деятельности ломбарда во всех необходимых разрезах.

Программный продукт, разработанный компанией “ЮвелирСофт”, разработан с учетом всех нормативных документов и разъяснений, приведенных в информационных письмах.

Если Вас не сильно интересует “философия” блока отчета ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг, а так же какие именно документы Мы использовали, то можете сразу перейти к краткому резюме.

Тем кто остался, кратко перечисляем, напоминаем (да и себе тоже) на какие нормативные документы Мы опирались при разработке отраслевой отчетности и на что обращали дополнительное внимание.

Кроме того, дополнительно использовалась информация:

Ответы на актуальные вопросы, связанные с предоставлением отчетности в ЦБ (https://www.cbr.ru/reception/faq/reports_mfo).

Информационное письмо от 17.03.2016 г. № ИН-014-12/13 об обобщении практики применения Указания Банка России № 3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежным средствами». (https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/11794/Inf_mar_2316.pdf)

Для полноты информации обращаем внимание, что к годовому отчету о деятельности ломбарда необходимо приложить электронный документ с годовой бухгалтерской и финансовой отчетностью.

За формирование отчетов в ЦБ в программе “Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда” отвечают помощники формирования отчета. Подробнее в блоке документации к программному продукту Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Отчетность в ЦБ отправляется через личный кабинет участника информационного обмена. К сожалению, на текущий момент (март 2019), еще остается много вопросов по работе с кабинетом и по работе с программой подготовки электронных документов. Мы надеемся, что в ближайшее время, все замечания будут сняты, и система сдачи отчетности будет функционировать в полном объеме.

Если в процессе работы с программой Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда у Вас возникают какие-либо вопросы, как формируется отчетность ломбардов в ЦБ, или у Вас есть предложения, как упростить, улучшить, сделать удобнее сам процесс сбора данных, то Мы всегда открыты для Ваших предложений.

Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг. Общие положения

Отдельного упоминания заслуживает Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. № 444-П “Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. Для реализации данного Положения (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 18 августа 2016 г. N 4105 -У) в программном продукте реализована целая система сбора, хранения и управления информацией о клиентах.

Согласитесь, что однажды выстроенный продукт не дорогого стоит, если в нем не заложены возможности настройки под актуальные, на момент проверки, требования законодательства. А новые приказы, положения, информационные письма с разъяснениями, уточнениями и изменениями, выходят с завидной регулярностью.

Поэтому, основной упор сделан на универсальность блока идентификации клиента и разработки широкого диапазона настроек, за счет которых сводится к минимуму необходимость изменения программного продукта в связи с изменившимися требованиями. Как пример (на момент написания данного материала, март 2019), новые требования к порядку идентификации, установленные Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366 (http://www.fedsfm.ru/documents/rfm/3786) не потребовали переработки блока идентификации и проверки клиентов в программе.

Отчетность ломбарда в Росфинмониторинг.

В соответствии с упомянутым ранее Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. № 444-П, организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать, в нашем случае, физическое лицо. Процесс идентификации включает в себя проверку клиента по базам лиц:

Причастных к экстремистской деятельности или терроризму

Причастных к распространению оружию массового поражения

Принадлежности к государствам, не выполняющим
рекомендации ФАТФ

Кроме того, происходит проверка по спискам лиц:

с замороженными активами

по которым было принято решение об отказе выполняющим совершении операции

В завершении проверки предоставленный паспорт проверяется по базе недействительных паспортов МВД.

Списки лиц по каждой группе проверки загружаются пользователем из личных кабинетов, или как в случае с проверкой паспортов, настраивается доступ к уже готовому списку. Подробнее в блоке документации к программному продукту Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Если Ломбард ведет интенсивную деятельность, то просто невозможно, вручную, без существенного увеличения штата, вести контроль сделок, попадающих под обязательный контроль. В помощь ответственным за финмониторинг, в программе реализован обязательный контроль по операциям с денежными средствами на сумму равную и выше 600 000 рублей. Операции, удовлетворяющие критериям необычных сделок с признаками 3701, 3702, 3704 отслеживаются в автоматическом режиме. Формирование внутренних сообщений настраивается по параметрам, заданным в Учетной политике.

Обращаем внимание, что в Бухгалтерии Ювелирного ломбарда, происходит накопление операций, удовлетворяющих критериям необычных сделок. Это не означает, что собранные сведения должны быть обязательно отправлены. Решение о направление или не направление сведений принимает СДЛ, а в программном продукте фиксируется принятое решение. Как выше было отмечено, основная задача программы – это предоставление технической возможности для работы согласно действующих нормативных документов.

На текущий момент, сроки предоставления сведений и информации в уполномоченный орган устанавливает Указание Банка России от 17 октября 2018 года № 4937-У (http://www.cbr.ru/queries/un >

Краткое резюме

Программный продукт “Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда” предоставляет техническую возможность для соблюдения всех нормативных требований по сдаче отчетности в ЦБ и соблюдению 115-ФЗ.

Если изменения, инициируемые регулятором, не касаются состава хранимой информации и формата передачи электронных документов, то обновления программного продукта, скорее всего, не потребуется.

При существенных изменениях, таких как новый вид перечня лиц, на работу с которыми наложены определенные ограничения, состав хранимой информации о клиенте, формат передачи электронных сообщений, специалисты компании ЮвелирСофт в период до вступления изменений в силу выпускают новый релиз.

Читать еще:  Что мне делать, если муж хочет опротестовать сделку?

Заключение

По традиции Мы ждем обратной связи. Нам необходимо знать была ли информация полезной и как лучше донести до Вас информацию, особенно такую не простую как отчеты ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Куда должны отчитываться ломбарды

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo – Consulting & audit

Какие особенности при формировании отчетности ломбардов? Куда и в какие сроки должна представляться отчетность?

Формируемая отчетность ломбардов имеет свои особенности, которые связаны со спецификой деятельности такой организации.

Правовое регулирование деятельности ломбардов

Деятельность ломбардов регламентируется Федеральным законом от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» (далее по тексту – Закон №196-ФЗ).

Ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (п.1 ст.2 Закона №196-ФЗ).

Регулирование деятельности и надзор за деятельностью ломбардов осуществляется Банком России (п.3 ст.2.3 Закона №196-ФЗ).

Ломбард обязан выполнять предписания и запросы Банка России и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда (п.8 ст.2 Закона №196-ФЗ).

Перечень форм и сроки представления отчетности в Банк России

В силу ст.2.4 Закона №196-ФЗ ломбарды обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе своих руководящих органов. Перечень форм и порядок их представления установлены Указанием ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и персональном составе руководящих органов ломбарда». Указанием ЦБ РФ от 09.07.2015 г. №3719-У установлены сроки и порядок составления и представления отчетности об операциях с денежными средствами.

Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (в том числе и непредставление отчетности) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (п.9 ст.19.5. КоАП РФ, постановления АС Западно-Сибирского округа от 27.01.2016 г. №А70-5208/2015, от 14.01.2016 г. №А70-5144/2015, Уральского округа от 24.09.2015 г. №Ф09-6405/15).

Систематизируем перечень отчетов ломбардов, представляемых в Банк России, в таблице:

Наименование формы ломбарда

Код формы

Периодичность представления и сроки

Отчет о деятельности ломбарда

ОКУД 0420890 (Приложение №1 к указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У)

– за I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;

– за календарный год дважды: не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда

ОКУД 0420891 (Приложение №2 к указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У)

– по окончании календарного года,

– при изменении сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда, не позднее 30 календарных дней после окончания календарного года или даты изменения сведений.

Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций

ОКУД 0420001
(Приложение №4 к указанию ЦБ РФ от 09.07.2016 г. №3719-У)

– за календарный месяц и представляется в Банк России не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Особенности подготовки форм отчетности ломбардов

Указанием ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У разъяснено, что при составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года, заполняются только разделы I и III.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, заполняются разделы I-II, IV-V.

К отчету о деятельности ломбарда за календарный год, представляемому не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, также прилагается электронный документ, содержащий годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ломбарда.

Разъяснения порядка заполнения информации о видах и суммах операций с денежными средствами ломбардов приведены в информационном письме ЦБ РФ от 17.03.2016 г. №ИН-014-12/13.

Отчетность о деятельности ломбарда, отчет о персональном составе руководящих органов, информацию о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций, необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) ломбарда (п.5 Указания ЦБ РФ от 09.07.2015 г. №3719-У и п.4 от 30.12.2015 г. №3927-У).

Прочая отчетность, представляемая ломбардом

Ломбарды представляют налоговую (в т.ч. и формы 6-НДФЛ), бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке. А в Росфинмониторинг ломбарды представляют специальную отчетность не реже 1 раза в три месяца (приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110).

Данная отчетность представляет собой информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (основание – Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ).

Куда должны отчитываться ломбарды?

Какую отчетность, куда и в какие сроки должны предоставлять ломбарды?

Ломбарды не являются банковскими учреждениями и согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 02.07.2010 г. №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее по тексту – Закон №151-ФЗ) относятся к микрофинансовым организациям, деятельность которых контролируется Федеральной службой по финансовому мониторингу, в части противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и Федеральным пробирным надзором, в части контроля за драгоценными металлами и камнями.

Деятельность ломбардов регламентируется Федеральным законом от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» (далее по тексту – Закон №196-ФЗ).

Регулирование деятельности и надзор за деятельностью ломбардов осуществляется Банком России (п.3 ст.2.3 Закона №196-ФЗ).

Ломбард обязан выполнять предписания и запросы Банка России и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда (п.8 ст.2 Закона №196-ФЗ).

Ломбарды обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе своих руководящих органов (ст.2.4 Закона №196-ФЗ).

Перечень форм и порядок их представления установлены Указанием ЦБ РФ от 25.10.2015 г. №3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и персональном составе руководящих органов ломбарда». Указанием ЦБ РФ от 09.07.2015 г. №3719-У установлены сроки и порядок составления и представления отчетности об операциях с денежными средствами.

Банк России будет выдавать предписания в отношении ломбардов, допустивших нарушения при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2018 г. по 30.09.2018 г.

Банк России выпустил информационное письмо «О применении мер к микрофинансовым организациям» от 05.02.2018 г. №ИН-03-41/7.

Напомним, что с 1 января 2018 года действует Положение Банка России от 25.10.2017 г. №614-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности», которое устанавливает порядок составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций.

Банком России рекомендуется выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренные п.7 ч.4 ст.14 Закона №151-ФЗ, сроком исполнения не менее 180 дней.

ЮРИСТ ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ МОСКВА

  • на должностных лиц – в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 500 тыс. до 700 тыс. рублей (п.9 ст.19.5 КоАП РФ, Постановления АС Волго-Вятского округа от 04.05.2017 г. №А43-24522/2016, Западно-Сибирского округа от 27.01.2016 г. №А70-5208/2015, от 14.01.2016 г. №А70-5144/2015).

Куда должны отчитываться ломбарды?

Ломбарды должны предоставлять отчетность в установленные сроки:

  • в Банк России;
  • в Росфинмониторинг;
  • в налоговые органы;
  • в ФСС и ПФР;
  • в органы статистики.

Отчетность ломбарда в Банк России формируется с использованием Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащих отчетность ломбарда, размещенной на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка микрофинансирования/Программы для работы с электронными документами/Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)» и в Личном кабинете участника финансового рынка, и представляется в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обязанность ломбарда предоставлять отчет в Росфинмониторинг установлена пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Ломбарды должны не реже 1 раза в 3 месяца осуществлять проверку своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Порядок предоставления ежеквартального отчета установлен Указанием Банка России от 15.12.2014 г. №3484-У.

Читать еще:  Особенности выписки прописанных в квартире

Непредоставление отчета в Росфинмониторинг влечет административную ответственность в соответствии со ст. 15.27 КоАП в виде штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 1 млн рублей.

Перечень отчетов с указанием сроков и адресат представления систематизируем в таблице:

Куда предоставляется форма

Отчет о деятельности ломбарда

ОКУД 0420890 (Приложение №1 к указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У)

-за I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;

-за календарный год дважды: не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда

ОКУД 0420891 (Приложение №2 к указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У)

-по окончании календарного года,

-при изменении сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда, не позднее 30 календарных дней после окончания календарного года или даты изменения сведений.

Отчет об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций

(Приложение №1 к указанию ЦБ РФ от 13.01.2017 г. №4263-У)

-за календарный месяц и представляется не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Сведения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110

Указание Банка России от 15.12.2014 г. №3484-У

-не реже чем 1 раз в три месяца

Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю

-не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции

Сведения об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма

-не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции

Сведения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц

-незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица

Сведения об операциях, приостановленных в соответствии с п.10 ст.7 Закона №115-ФЗ

-незамедлительно в день применения мер по приостановлению

Сведения о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции

-в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий

Кроме того, ломбарды представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность, отчетность в ФСС в установленном порядке.

По горячим следам: как ломбард сдавал отчетность в ЦБ

Первый блин комом

В сентябре 2014 года вступили в силу новые правила сдачи отчетности, форма и порядок составления которых регулировались Указанием № 3355-У. Отчет просуществовал до марта 2016-го, когда на смену пришло действующее до сих пор Указание 3927-У. Заполнение формы происходит в специальной программе «анкета-редактор», разработанной Центральным Банком. В той же анкете заполняются прочие отчеты в ЦБ, а также ответы на запросы и предписания для отправки через личный кабинет на сайте Центробанка. Электронное взаимодействие между регулятором и рынком, призванное ускорить процедуры подачи отчетности, на деле обернулось замешательством и неразберихой. Разберем наглядный пример.

По Указанию 3355-У заполнения в отчете требуют строки: «сумма денежных средств, поступившая в погашение задолженности», «сумма денежных средств от реализации невостребованных вещей, поступившая в погашение задолженности». В указании Банк России не объяснил, включаются данные второй строки в первую или сумма по невыкупленным вещам учитывается только в соответствующем поле отчета.

Домысливать за Центробанк ломбардам пришлось самостоятельно. Правильный ответ – включать невыкупленные вещи в оба показателя. Спустя месяц-два после сдачи отчета эта истина открылась тем ломбардам, которые сделали наоборот и получили Предписание с требованием исправить отчет. В новом Указании 3927-У Банк России оставил необходимость заполнения описанных выше строк, снова не включив разъяснения в текст документа. Часть рынка решила не наступать на грабли два раза и включила сумму невыкупленных изделий в обе строки, как того хотел регулятор ранее.

Но нет! По новому Указанию заполнять нужно ровно наоборот, теперь сумма невыкупленных вещей подлежит заполнению только в соответствующей строке. Сообщение об этом размещено на официальном сайте в разделе вопросов, связанных с представлением отчетности. Но и на этом интрига не заканчивается – ниже сообщения Банк России уточнил, что такой же порядок предусматривался и в Указании 3355-У, что приводит в недоумение сотрудников ломбардов, получивших предписание с нарушениями старой формы отчета.

Контрольная проверка

Центробанк попытался облегчить работу себе и ломбардам и включил в анкету контрольные проверки. Задумка здорово упростила бы заполнение отчета, но исполнение идеи хромает. Например, не предусмотрено автоматическое заполнение значений итоговых строк, что, по словам председателя Совета «Национального объединения ломбардов» Алексея Лазутина, нередко приводит к техническим ошибкам, а могло бы стать дополнительным инструментом контроля. Но главное – алгоритм проверки примитивен и однообразен, что вынуждает организацию представлять неверные данные.

Возьмем для примера пятый раздел отчета «информация об операциях с денежными средствами». Казалось бы, примитивная задача, заполняем 4 ячейки: входящий остаток на начало квартала, итого поступило, итого выбыло и исходящий остаток на конец того же квартала. Предположим, что по внутреннему учету входящий остаток равняется 9,8 тыс. руб., поступило 4,6, выбыло 2,4. Путем нехитрых расчетов выходим на исходящий остаток, равный 12-ти тысячам. Эту сумму бухгалтер представит в случае проверки тем же ЦБ, под нее готова первичная документация. Но регулятор решил по-иному, в анкете показатели данного раздела округляются до целого числа, получаем 10 + 5 – 2 = 13. При попытке заполнить ячейку любым числом, кроме 13, программа выдает ошибку.

Больше не значит лучше

Объем отчета – еще один повод для обсуждения. Судя по дальнейшим действиям Банка России, регулятор на этапе разработки отчета не представлял, что он хочет в нем видеть, поэтому затребовал по максимуму. Зачем Центробанку перечень работников, осуществляющих оценку вещей, и подробный список обособленных подразделений?

Сохраненный с программы отчет по форме 3355-У для развитой сети ломбардов выходил в 1000-1500, а то и в две тысячи листов. В действующей форме перечня оценщиков уже нет, остались только обособленные подразделения. На первый взгляд, это не представляется проблемой. И правда, отчет заполняется и отправляется электронно, печатать его нужды нет. Но в рамках процедуры комплаенс-контроля этот отчет запрашивают.

Если кратко, то каждый банк обязан проверять, что клиенты, чьи счета открыты в этих банках, не финансируют через них террористов. Поэтому когда ломбард открывает счет в банке, стоит ждать требования представить отчет. А так как по Указанию самого же Центробанка ломбарды стали объектом повышенного внимания, то сомневаться в исполнительности банковских работников не приходится. Причем открытие счетов в нескольких филиалах одного банка означает требование об отчете с каждого из них. Отказ от представления документов предполагает санкции вплоть до закрытия счетов в кредитной организации. Поэтому следствие громоздкого отчета – повышенные расходы на канцелярию, так как в электронном виде банки принимать необходимые им же самим документы отказываются.

В поисках идеала

Стоит отдать Центробанку должное, – находя ошибки в программе, ее переписывают и публикуют для скачивания. На момент выхода свежей версии, предыдущие сборки программы автоматически перестают приниматься регулятором. Поэтому организации вынуждены по мере обновления переустанавливать анкету. Такое произошло с актуальной версией анкеты: была найдена ошибка, в результате исправления которой неожиданно высветилась проблема в той части отчета, где она отсутствовала прежде…

Заполнение уже упомянутого списка обособленных подразделений часть организаций автоматизировала путем загрузки файла, содержащего список, в программу. В июне 2016-го, после установки очередной сборки анкеты, крупных участников рынка ждал сюрприз – программа загружает лишь 157 подразделений, на 158-й появляется ошибка и загрузка прекращается.

На обращение в техническую поддержку Банка России с просьбой решить проблему регулятор ответил отказом и предложил решить ее самостоятельно, например, заполнить информацию по оставшимся подразделениям вручную. Как быть тем, кому вручную остается заполнить не 10-15, а 100, 200 или 500 подразделений, Центробанк предпочел не отвечать.

В действительности, в техподдержку Центрального Банка дозвониться удается не всегда, иногда проще написать на электронную почту cbrsupport@swgroup.ru. Если нужно все-таки позвонить, наряду с номером контакт-центра 8-800-250-40-72, указанного на официальном сайте, есть номер непосредственно технической поддержки: 8-499-270-00-42. Когда вопрос касается только технической части, – эффективнее звонить туда.

А тем временем ряды ломбардов редеют. Центробанк продолжает вручать предписания, выписывать штрафы и ликвидировать ломбарды. Прислушается ли регулятор к ломбардному сообществу или продолжит безудержно махать шашкой, вскоре увидим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector