Отказ в изменении размеров участка
Prokurors.ru

Юридический портал

Отказ в изменении размеров участка

Что делать, если при межевании земельный участок оказался больше или меньше чем по документам

При проведении межевания, ранее установленные границы участка могут измениться как в большую сторону, так и в меньшую.

В связи с этим у владельца участка может возникнуть целый ряд проблем, среди которых споры с соседями о границах смежных наделов, невозможность постановки земли на кадастровый учет в ЕГРН, расположение объектов коммуникации и объектов недвижимости вне границ собственного участка.

Правовые основания для изменения площади

Есть целый ряд правовых оснований, при наступлении которых реальная площадь земельного надела может быть увеличена по сравнению с той, которая до этого была указана в кадастровых документах на землю.

В число таких правовых оснований входит:

  • Увеличение земельного надела за счет земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, что определено статьей 39.28 ЗК РФ. При этом не допускается образование чересполосицы. То есть, увеличить собственный надел можно только за счет смежной государственной земли.
  • Исправление кадастровой ошибки. Если ранее при проведении межевания кадастровым инженером была допущена ошибка, приведшая к уменьшению площади участка, то впоследствии эта ошибка может быть исправлена, что приведет уже к увеличению площади.
  • Приобретение земли у частного лица на основании договора купли-продажи. Как и в случае увеличения участка за счет государственной земли, приобретаемый надел должен иметь смежные границы с увеличиваемым участком.
  • Допустимое превышение надела. Подпункт 32 пункта 1 статьи 26 ФЗ № 218 от 2015 года определил, что при проведении межевания участок может быть увеличен на определенную величину (см. ниже), если это не приводит к накладыванию границ на смежные участки, земли общего пользования и т.д.

Что делать при увеличении размера надела?

Вышеуказанные правовые основания для увеличения площади земельного участка условно можно разделить на 2 категории:

  1. Которые не требуют дополнительного оформления земли в собственность. Это исправление кадастровой ошибки и допустимое превышение надела.
  2. Которые требуют дополнительного оформления земли в собственность. Это увеличение надела за счет смежных участков, находящихся в государственном владении, или во владении другого частного лица.

В любом из случаев увеличение площади надела не допускается, если таковое увеличение происходит за счет:

  • Земель общего пользования (например, дорог);
  • Участков, относящихся к другим категориям (например, основной участок лежит в землях населенных пунктов, а прирезанная часть – в землях сельхозназначения).

Не допускается увеличение ЗУ, если при этом будет превышен максимальный размер участка, установленный на законодательном уровне в конкретно взятом регионе.

Без оформления земли в собственность

Исправление кадастровой ошибки подразумевает под собой уточнение границ земельного надела. Если будет выявлено, что кадастровая ошибка действительно имела место быть, то участок будет зарегистрирован в соответствии со вновь установленными границами независимо от того, насколько увеличилась его площадь.

Ситуация с допустимым превышением надела много сложнее. Подпункт 32 пункта 1 статьи 26 ФЗ № 218 от 2015 года установил, что при проведении межевания площадь участка может быть увеличена в сравнении с той, которая была указана в изначальных кадастровых документах, но не более чем на определенную величину.

Этот же подпункт установил, что предельной величиной увеличения надела является закрепленный на законодательном уровне минимальный размер участка данного вида целевого использования.

То есть, если местным (принятым на уровне региона, области, города) нормативно-правовым актом установлено, что размер участка под ИЖС не может быть менее 3 соток, то и пределом увеличения межуемого участка ИЖС также является 3 сотки.

Например, если изначально в документах была указана площадь надела под ИЖС в 10 соток, то после проведения межевания она не может превышать 13 соток.

Тот же подпункт определил, что если минимальный размер участка для данного вида целевого использования не определен, то предел увеличения межуемого участка – 10% от исходного размера.

То есть, если изначально в документах была указана площадь участка в 10 соток, то после проведения межевания она не может превышать 11 соток.

С оформлением

Если владелец надела приобрел у своего соседа смежный участок, он может объединить земли в один надел при условии, что получившийся ЗУ не будет превышать максимального размера ЗУ, установленного в регионе.

Для увеличения своего участка за счет земли, принадлежащей соседу, ее необходимо сначала приобрести.

Пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ определил, что в случае, если собственник земли желает увеличить свой участок за счет земли, находящейся во владении государства, ему необходимо заключить соответствующее соглашение с представителями местной администрации, за что с него будет взята определенная плата.

По сути, чтобы узаконить необоснованное увеличение земельного надела, собственник участка должен приобрести часть земли либо у своего соседа, либо у государства.

Что делать при уменьшении площади

Уменьшение площади земельного надела возможно в двух случаях:

  1. При исправлении кадастровой ошибки. Причем согласно Приказу Минэкономразвития № 943 от 2015 года инициатива об исправлении кадастровой ошибки может исходить не только от собственника надела, но и от Росреестра.
  2. При появлении притязания соседей, проводивших межевание, по результатам которого граница их участка проходит по смежному наделу.

В любом из указанных случаев у владельца участка есть 2 способа решения проблемы:

  1. Согласиться с уменьшением земли и подписать акт согласования границ.
  2. Не согласиться с уменьшением и заказать уточнение границ земельного надела.

Если же процедура уточнения не дала желаемого результата, можно обратиться с иском в суд общей юрисдикции, который назначит судебную землеустроительную экспертизу.

Заключение

До 2008 года при проведении межевания не использовались высокоточные спутниковые технологии, а до 2001 года межевание не производилось вовсе (участки распределялись на основе имеющихся картографических планов).

Из-за этого при проведении межевания в современных условиях ранее установленные границы наделов могут сильно меняться. При этом все случаи изменения площади наделов и порядок действия при таковых изменениях закреплены на законодательном уровне.

Важно понимать, что при любом фактическом изменении площади участка владелец надела должен заказывать повторную процедуру межевания даже в том случае, если ранее это межевание уже производилось.

В ином случае у него могут возникнуть проблемы в будущем. Например, если владелец соседнего, смежного участка решит провести межевание своего надела, и его границы не будут совпадать с данными на местности.

Как изменить границы земельного участка — основные правила и нюансы

Любые земельные участки обладают такими индивидуальными характеристиками как площадь, конфигурация, точные координаты и границы.

Однако по различным причинам фактические и установленные ранее границы могут не совпадать. В таком случае возникает вопрос об их уточнении. О том, как изменить границы земельного участка, расскажем далее.

Как изменить границы земельного участка?

Можно ли изменить границы земельного участка, поставленного на кадастровый учет?

Владельцы отдельных участков земли довольно часто используют свои наделы в сложившихся границах.

Не многим из них приходит в голову мысль проверить документы на землю и сверить данные. Однако иногда им приходится столкнуться с такой проблемой.

Например, соседи начинают спорить, утверждая, что они забрали часть их земли. Или в документах на землю обнаружилось несоответствие фактических данных сведениям, содержащимся в едином кадастре.

Или владелец хочет официально присоединить к своему участку часть используемой земли. Во всех этих случаях потребуется уточнение границ имеющегося участка.

По результатам произведенных уточнений они могут измениться в сторону уменьшения или увеличения. Кроме того, границы могут сдвинуться, а площадь земельного надела остаться прежней.

В любом случае собственники самостоятельно изменять параметры принадлежащих им участков не могут. Для этого необходимо привлечение специалиста, который проведет комплекс соответствующих работ.

Читать еще:  Осуществление частично досрочного погашения кредита

Порядок и условия процедуры

Порядок изменения границ земельного надела

Стоит сразу оговориться, что изменять можно только уже установленные границы. Если участок не сформирован, его границы вообще не определены, то и менять нечего.

Для установления новых границ придется произвести процедуру межевания участка. Осуществлять ее могут только специалисты, имеющие соответствующую лицензию.

Они именуются кадастровыми инженерами, могут работать как самостоятельно, так и в составе геодезических компаний. С указанным лицом заключается договор на проведение данных кадастровых работ.

Специалисту должны быть предоставлены для ознакомления все имеющиеся на землю юридические и технические документы.

Далее в определенный день он приезжает на место и производит необходимые замеры. При этом должны присутствовать и соседи смежных участков. Установленные границы согласуются, заносятся в документ.

На основе полученных данных составляется межевой план. С ним уже можно обращаться в регистрирующие органы для внесения изменений.

Изменение границ земельного участка без изменения площади

Конфигурация участка — что это?

Изменение существующих границ участков не всегда приводит к изменению их площади. Возможны ситуации, когда в результате уточняющих измерений происходит сдвиг границ имеющегося участка.

Фактически сам участок остается неизменным по своему размеру и даже конфигурации, но его местоположение отчасти изменяется. Это не отражается на площади земельного надела.

Однако требует внесения соответствующих изменений в технические и юридические документы об участке. Вместе с тем, чаще всего границы участков изменяются в сторону увеличения.

Изменение границ приватизированного участка без согласия владельцев

По общему правилу для проведения изменений границ участка нужно заручиться согласием соседних владельцев наделов.

Точнее нужно, чтобы собственники соседних участков, не высказывали по этому поводу возражений. При межевании обычно требуется согласование установленных границ с владельцами смежных участков.

В противном случае споры о границах смежных земель придется решать в суде. А это довольно неприятная и длительная процедура.

Поэтому перед проведением работ нужно уведомить соседей об их дате и времени. Желательно сделать это письменно под роспись или заказными письмами с уведомлениями. Если же соседи не являются, никаких возражений не предоставляют, то определение новых границ происходит без них.

Впоследствии в течение тридцати дней они могут представить свои возражения по установленным границам. Если в указанный срок этого не происходит, то соответствующие изменения регистрируются.

Последствия процедуры изменения границ участка

Что должен знать собственник земельного надела?

В результате уточнения границ участков происходит определенные изменения в характеристиках самого объекта недвижимости, т. е. участка.

Следовательно, для того, чтобы владелец мог свободно пользоваться и распоряжаться своей землей в установленных пределах, нужно данные изменения официально зарегистрировать.

После регистрации данные изменения буду обязательны для всех. Оспаривать их действительность можно будет уже только в судебном порядке.

Порядок изменения конфигурации земельного участка через суд

Изменение имеющихся границ участков зачастую вызывает множество споров. Если владельцы соседних наделов возражают против изменений, то придется решать возникший спор в судебном порядке. Для этого нужно подать соответствующее исковое заявление в суд.

В иске необходимо указать наименование и данные сторон спора, все обстоятельства дела, сведения об участке, обоснование изменения границ. Такие споры не относятся к категории легких, поэтому при составлении иска и защите своей позиции в процесс лучше воспользоваться помощью юриста.

По итогам рассмотрения иска суд может принять решение об изменении конфигурации имеющегося участка. И уже это решение будет являться основанием для внесения соответствующих изменений в документы на землю.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Как происходит корректировка границ земельного участка?

При изменении границ участков у их собственников нередко возникает множество вопросов. Рассмотрим некоторые из них далее.

Кто может изменять границы участка?

Кто устанавливает границы земельного участка? Что касается инициирования процедуры изменений, то чаще всего в этой роли выступают собственники земли.

Хотя фактически влиять на границы вашего участка могут и соседи, решившие уточнить параметры своего надела. А вот саму процедуру межевания должен проводить только аттестованный кадастровый инженер.

Сколько стоят работы по установлению измененных границ участка?

Следует отметить, что единого тарифа (ставки) для такого рода работ не установлено. Поэтому цены в различных регионах, у разных геодезических фирм (инженеров) могут отличаться.

Их размер зависит и от параметров самого участка, дальности его расположения, категории земли. Потратить на межевание придется не меньше пяти тысяч рублей. В некоторых регионах цена работ может достигать и 30 тыс. руб. В среднем цена колеблется в районе 10 тыс. руб.

Долго ли длится процедура?

Определение новых границ участка происходит поэтапно. Для начала нужно подговорить имеющие документы на участок и найти кадастрового инженера.

С ним заключается договор, после чего назначается дата выезда на место. На месте процедура может занять пару часов или даже дней. Потом уже в своем офисе инженер оформляет все необходимые бумаги.

При отсутствии проблем с бумагами и соседями процедура может занять от одного до трех месяцев. Однако при наличии споров предугадать ее длительность сложно.

Напоследок

Границы существующих земельных наделов могут изменяться. Однако для официального установления новых границ требуется соблюдение определенной процедуры.

При этом нужно быть готовым к тому, что владельцы соседних участков выскажут свои возражения по такому поводу.

О практике рассмотрения споров об установлении границ земельного участка вы можете узнать, посмотрев видео:

Разъяснения позиции Верховного Суда по видам разрешенного использования земельных участков

Национальная кадастровая служба (члены РГУД) подготовила разъяснения позиции Верховного суда о видах разрешенного использования (Обзор практики утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018)

Верховным судом Российской Федерации с целью установления единообразия судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов подготовлен Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018) (далее – Обзор)

Основные выводы Обзора:

1. Собственник вправе самостоятельно выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка без дополнительных разрешений и согласований. Необходимым условием для реализации такого права является наличие утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки и соответствие выбранного вида разрешенного использования видам, установленным для территориальной зоны, в границах которой расположен такой земельный участок.

Суд пояснил, что изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в таком случае осуществляется на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

2. Изменение арендатором находящегося в публичной собственности земельного участка по существу направлено на обход предусмотренной земельным законодательством для предоставления земельных участков процедуры торгов, в связи с чем:

  • арендатор находящегося в публичной собственности земельного участка не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов;
  • изменение вида разрешенного использования земельного участка на иной, предусмотренный градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

3. Основным условием принятия решения как предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, так и об отказе в предоставлении такого разрешения является соблюдение установленных в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ) административных процедур, в том числе проведение публичных слушаний или общественных обсуждений.

4. Предоставление земельного участка исключительно для размещения объектов в соответствии установленным градостроительным регламентом вспомогательным видом его разрешенного использования, не допускается.

Читать еще:  Отсутствие выходных и компенсация

Суд разъяснил, что правило об использовании вспомогательных виды разрешенного использования совместно с основными и условно разрешенными видами использования установлено для одного земельного участка и не может толковаться как предоставление права осуществлять основной вид разрешенного использования на одном земельном участке, а вспомогательный – на другом, смежном с ним, в отсутствие осуществления на этом же участке основного вида разрешенного использования.

5. Установление правилами землепользования и застройки территориальной зоны без учета существующего землепользования не противоречит нормам ГрК РФ и не может быть признано нарушением прав и законных интересов собственников соответствующих земельных участков.

Доводы суда:

  • генеральный план является документом, определяющим стратегию градостроительного развития муниципальных образований, в связи с чем он может не соответствовать фактическому использованию территории и допускать потенциальное изменение ее назначения;
  • основой для подготовки правил землепользования и застройки является генеральный план, в связи с чем неотражение в правилах землепользования и застройки территориальной зоны с учетом перспектив градостроительного развития, установленных генеральным планом, противоречит нормам ГрК РФ;
  • положения части 8 статьи 36 ГрК РФ, пункта пункт 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусматривают возможность использования земельных участков по прежнему назначению без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, в которых использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

6. Вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен органом публичной власти в случае, если он не был определен при предоставлении такого земельного участка, при этом отказ органа публичной власти в совершении указанных действий является незаконным.

7. Градостроительные регламенты, установленные для территориальных зон правилами землепользования и застройки, могут включать в себя различные виды разрешенного использования с учетом особенностей градостроительного развития соответствующей территории и возможности сочетания таких видов разрешенного использования.
Так, суд признал установление для территориальной зоны «ведение огородничества» градостроительного регламента, включающего вид разрешенного использования «ведение садоводства», правомерным и не нарушающим прав правообладателей земельных участков в границах территориальной зоны на использование принадлежащих им земельных участков, в том числе, на размещение на них садовых домов.

8. Изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается в случае, если такой земельный участок не соответствует предельным размерам и параметрам, установленным для запрашиваемого вида разрешенного использования.

Как указал суд с учетом пункта 1 статьи 11.9 ЗК РФ, пункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 ГрК РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

При этом суд пояснил, что в подобных случаях правообладатель вправе обратиться за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в порядке, установленном статьей 40 ГрК РФ.

Расхождение при межевании уточнённой площади земельного участка с площадью по правоустанавливающим документам

Местоположение границ земельного участка и площадь – его уникальные характеристики. Об этом говорится в федеральном законе «О кадастровой деятельности» (№ 221-ФЗ).

В ряде случаев требуется провести уточнение характеристик ЗУ:

  • кадастровые сведения не отвечают требованиям к описанию местоположения границ (пункт 3 статьи 25 и пункт 4 статьи 27 № 221-ФЗ )
  • фактическая площадь, установленная при межевании, не соответствует сведениям в правоустанавливающих документах

Уточнённая площадь земельного участка, указанная:

  • в документах
  • в ГКН
  • в акте органа местного самоуправления

не должна быть больше установленного предельного минимального размера ЗУ.

Предельные площади ЗУ соответствующего целевого назначения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ).

В Санкт-Петербурге – Законом № 405-53

  • для участков ИЖС:
    • Smin = 300 м 2 = 3 сот = 0.03 га
  • для участков для ведения огородничества:
    • Smin = 200 м 2 = 2 сот. = 0.02 га
  • для ведения садоводства:
    • Smin = 200 м 2 = 2 сот. = 0.02 га
  • для индивидуальных гаражей:
    • Smin = 18 м 2
  • для временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения объектов недвижимого имущества:
    • Smin = 5 м 2

Пределы расхождения площадей земельного участка в правоустанавливающем документе и в кадастровом плане

  • Уточнённая площадь ЗУ больше, чем по документам

Участок можно зарегистрировать, в том случае, если:

  • Уточнённая площадь ЗУ меньше, чем по документам

Земельный участок можно зарегистрировать, если:

Пример 1

В свидетельстве о наследовании садоводческого земельного участка значатся 6 соток. В новом кадастровом плане указана площадь 12 соток

Кадастровый план – обязательное приложение к правоустанавливающему документу. Он необходим для государственной регистрации прав.

При расхождении площадей в плане и в документе регистрирующий орган вправе:

  • предположить, что представлен план не того объекта, на который заявляются права
  • отказать в регистрации

Пример 2

Согласно акту органа местного самоуправления, гражданину в Санкт-Петербурге предоставлялось в собственность для строительства индивидуального дома 12 соток. В новом кадастровом плане указана площадь 9 соток.

Фактическая размер надела не превышает уточнённую площадь. Такой земельный участок подлежит регистрации.

Если предельный минимальный размер для земельных участков:

не установлен, уточнённая площадь не должна быть больше чем на 10% площади ЗУ, указанной в сведениях в ГКН. Это требования ФЗ № 221.

Границы ЗУ закрепляются по результатам межевания, отражающего их фактическое расположение, в случае, когда:

  • отсутствуют сведения о местоположении:
    • в государственном кадастре недвижимости
    • в правоустанавливащем документе
  • ЗУ используется 15 и более лет
  • нет претензий со стороны соседствующих землевладельцев

Не исключается судебный способ решения проблемы расхождения фактической и документальной площадей земельного участка. Пример здесь.

Отказ Росреестра в регистрации уточненных границ ЗУ

В федеральном законе №221-ФЗ перечислены случаи, когда регистрирующий орган отказывает в постановке на учёт уточнённых границ участков:

  • участок не является объектом недвижимости
  • запрещено образование надела:
    • из другого участка
    • в результате раздела или выдела доли в натуре
    • в результате действий с преобразуемыми участками
  • участок образован из объекта недвижимости, сведения о котором в ГКН носят временный характер
  • с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо
  • истёк срок приостановления кадастрового учёта и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении
  • межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе
  • на момент подачи заявления о кадастровом учёте ЗУ истёк срок действия утверждённой схемы его расположения на кадастровом плане территории

Отказ в постановке на учет ЗУ делается также в следующих случаях:

  • размер образуемого ЗУ, сохраняющемся в измененных границах при преобразовании, не соответствует установленным минимальным или максимальным площадям земельных участков
  • ЗУ образован из наделов, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев
  • поступили возражения о размере и местоположении границ ЗУ из земель с/х назначения, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности, и в составе документов для регистрации в ГКН отсутствуют сведения, подтверждающие снятие возражений
  • площадь ЗУ из земель с/х назначения, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности, больше размера ЗУ, указанной в проекте межевания, более чем на 10%
  • не согласованы границы ЗУ

Другие случаи отказа в кадастровом учете уточненённых границ земельного участка:

  • площадь ЗУ:
    • больше площади, сведения о которой содержатся в ГКН на величину более чем Smin
    • больше 10% процентов площади, сведения о которой есть в ГКН в случае, когда Smin не установлена
  • при уточнении местоположения границ ЗУ нарушен порядок их согласования
  • границы ЗУ не согласованы в порядке разрешения земельного спора
Читать еще:  Нужно ли составлять договор аренды и каким образом?

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учёта ЗУ в случаях, когда земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта.

Полезно знать

  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ – 2019 можно здесь
  • Чем грозит ненадлежащее использование земельных участков, можно ознакомиться здесь
  • С представлением о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно ознакомиться здесь
  • Новое в земельном законодательстве – выпуск ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь
  • О порядке оформления прирезок к участкам ИЖС, ЛПХ, садоводства, огродничества
  • Определить вид использования участка по Классификатору ВРИ 2019
  • Тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов с 1 июня 2015 г.
  • Уточнить статус участка по кадастровому номеру или адресу участка, помогут советы, представленные здесь
  • Регистрация домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан – новая дачная амнистия
  • Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать здесь

Отказ из Росреестра в изменении разрешённого использования ИЖС на коммерцию

Исходные данные – есть участок ИЖС (покупался как ИЖС недавно в 2018), ), продавцу выделялся в садовом товариществе в 1999 году, постановлением Администрации, собственность в этом же году, в 2016 продавец перевёл в ИЖС, на момент сделки выписка из ЕГРН ИЖС (на одну семью. Получил Градплан участка, справку ИСОГД о разрешённых видах из Департамента Арх, пошёл в МФЦ со справкой этой, заполнили декларацию, о смене ВРИ с ИЖС на Торговлю (там по пунктам указанным в выписке ИСОГД) , подали. Ответ – отказ,”со ссылкой на п.24 ст.54 закона от 29.07.2017 ” О ведении садоводства и так далее..” изменение ВРИ отдельных садовых участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу этого закона не допускается”.Вопрос – участок ИЖС, подавали от ИЖС, почему идёт отказ, что ранее выдавался под Садовое (все участки так раньше выдавались в стране). Садовое тов-во это умерло давно по факту, никого нет и доков тоже, но видимо его никто не закрывал (не ликвидировал). ИЖС это статус другой сейчас, почему идёт отсылка, что ранее он выдавался для садоводства, находится в границах садового товарищества. Насколько правомерен такой отказ? Спасибо.

Вообще неясно вот что, даже если садоводство есть то на нем можно строить ИЖС, это следует Федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и ст 51 Градостроительного кодекса

так там можно построить дачный дом под ИЖС поэтому по моему мнению отказ вам неправомерен и требует иска в суд по ст 218-220 КАС.

Полагаю, что такой отказ не основан на законе и его обязательно следует обжаловать в суд порядке ст.218,219 КАС РФ. В заявлении в суд напишите, что орган неправомерно в данном случае руководствуется

Федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.статья 54 часть 24. Так как земельный участок ИЖС, подавали от ИЖС. А самое главное – некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее, у Вас нет садового товарищества, это подпадает под исключения, в силу чего довод их не основан на законе.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 54. Переходные положения

24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.

На Ваш вопрос ответит только суд. Надо исследовать ВСЕ документы. Нужно обжаловать этот отказ в судебном порядке. Т.к. изменения, которые были внесены в классификатор видов разрешенного использования земельных участков (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540), позволяют на участке, предоставленном для ведения садоводства, возводить жилой дом

Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей

Отказ не основан на законе его следует обжаловать в суд по ст.218 КАС РФ так как у вас на руках есть выписка с ЕГРН о виде использования земельного участка, что подтверждает ликвидацию садоводческого товарищества

П.24 Статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” предусматривает изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.

Я выне отделили из большого участка ИЖС, часть отдельно чтобы поменять на коммерцию, получил регламенты и ИСОГД где нет ни слова ою садовоогродничестве, а мне отказывают про садоводство и огородничество (когда он выделялся 20 лет назад)

Без конкретных выписок и плана территории очень сложно отвечать да и дело это не 100 рублей уж извините, но вы вправе все это дело обжаловать в порядке ст 218-220 КАС но без план территории и кадастрового паспорта по ней вообще невозможно вам внятно ответить кроме чего то ОБЩЕГО.

Смотрите мой ответ выше.

Полагаю, что такой отказ не основан на законе и его обязательно следует обжаловать в суд порядке ст.218,219 КАС РФ. В заявлении в суд напишите, что орган неправомерно в данном случае руководствуется

Федеральным законом “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.статьей 54 частью 24. Так как земельный участок ИЖС, подавали от ИЖС. А самое главное – некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее, у Вас нет садового товарищества, это подпадает под исключения, в силу чего довод их не основан на законе.

Вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 54. Переходные положения

24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector