Получение лицензии на частную деятельность
Prokurors.ru

Юридический портал

Получение лицензии на частную деятельность

Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам

Информация об изменениях:

Статья 6 изменена с 1 января 2021 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

Статья 6 изменена с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам

Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.

Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан лично представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:

3) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

4) документы, подтверждающие его гражданство, наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;

5) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы.

Лицензия не предоставляется:

1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;

2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;

6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и частной охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;

7) гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй настоящей статьи;

8) гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;

9) гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае отказа в выдаче лицензии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган управления (должностному лицу) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или суд.

Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного детектива.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган осуществляет следующие полномочия в области лицензирования частной детективной деятельности:

1) предоставление лицензии и выдача удостоверения частного детектива;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 478-ФЗ

2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;

4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;

5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;

7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом для лицензирования частной охранной деятельности порядок приостановления действия лицензий и аннулирования лицензий, оформления и переоформления документов, подтверждающих наличие лицензии.

К отношениям, связанным с лицензированием и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Частные детективы обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Закона

Как получить лицензию частного детектива: пошаговая инструкция и необходимые документы

Лицензия на детективную деятельность позволяет на законных основаниях осуществлять сыскные мероприятия в интересах частных клиентов, заинтересованных использовать полученные в ходе таких мероприятий материалы в своих интересах.

Для получения соответствующего разрешения необходимо соответствовать ряду законных требований, в том числе – быть зарегистрированным предпринимателем и обладать подтвержденными познаниями в предметной области.

Детективное агентство или частный сыщик

Лицензия, разрешающая частным порядком производить сыскные мероприятия – это документ, выдаваемый уполномоченными государственными службами гражданам в индивидуальном порядке. Прямого различия между индивидуальным документом и разрешением для агентства не имеется – каждый специалист даже в юр. лице, специализирующемся на расследованиях, должен обладать индивидуальным документом, подтверждающим его права и квалификацию.

В рамках своего правового статуса детектив имеет право осуществлять опрос простых граждан и должностных лиц, если имеется их согласие, проводить осмотры объектов, помещений, строений, движимого имущества, наводить справки, вести наблюдение.

Можно осуществлять видеосъемку, фотосъемку, делать аудиозаписи, использовать допустимую законом технику и устройства, не наносящие вреда окружающей среде, а также гражданам.

Результаты деятельности работников частного сыска, добытые законным путем, могут использоваться в качестве доказательства в суде.

Важно! Частные детективы на законных основаниях должны оказывать содействие официальным государственным службам, при этом в рамках своей компетенции они могут рассчитывать на содействие госорганов.

Если задумались над открытием частной охранной организации, то читайте статью по ссылке.

Кем выдается, сроки и основания

Выдача лицензий на частную сыскную деятельность производится лицензионно-разрешительными отделами Росгвардии (ранее МВД) по месту прописки соискателя или по месту предполагаемого расположения детективного агентства.

Лицензия выдается на срок в 5 лет, за нарушения может быть досрочно приостановлена или отозвана, по прошествии учетного периода она может быть продлена, также документ в любой момент, пока действует, может быть переоформлен с учетом новых обстоятельств (например, при возникновении необходимости для детектива начать использовать технические средства).

Предоставление лицензий происходит на основе положений Конституции РФ, закона «О частной детективной деятельности», правительственных постановлений, определенного порядка и административных регламентов, которыми при работе руководствуются компетентные органы, а также иных федеральных и региональных нормативов и законодательных актов.

Кем выдается лицензия на гостайну, можно узнать в статье по ссылке.

Требования к соискателю

Претендент на лицензию в области частного сыска должен соответствовать следующим законным требованиям:

  • возраст от 21-го года;
  • отсутствие медицинских противопоказаний, подтвержденное прохождением медкомиссии;
  • регистрация в качестве ИП по коду деятельности 80.30, подразумевающем предоставление услуг по осуществлению расследований;
  • стаж не менее трех лет (суммарно) работы в органах следствия или на должности, подразумевающей проведение оперативно-розыскных мероприятий в соответствующих органах;
  • или наличие среднего/высшего юридического образования;
  • или успешная квалификация после прохождения специализированных курсов детективов.
Читать еще:  Приказ о травме на производстве

Не могут претендовать на получение лицензии, в том числе:

  • состоящие на учете в нарко-, психдиспансерах;
  • судимый или подследственный;
  • уволенный из органов, ответственных за охрану правопорядка, на компрометирующих основаниях;
  • если не прошло года с момента ухода заявителя из подразделения правоохранительных органов, отвечающего за контроль деятельности работников частного сыска.

Справка! Не могут рассчитывать на получение лицензии частного детектива также иностранцы и лица без гражданства, за исключением обстоятельств, предусмотренных международными договорами с участием России.

Перечень услуг и запретов сыщика

Лицензия разрешает осуществлять следующие операции законным порядком:

  • собирать сведения по вопросам, касающимся гражданских судебных разбирательств;
  • производить изучение рыночных условий, сбор данных и выявление не представляющихся надежными деловых партнеров при подготовке сделок и переговоров;
  • выявлять обстоятельства, в ходе которых страдает деловая репутация, нарушаются интересы, разглашаются сведения, относящиеся к категории коммерческой тайны клиента;
  • производить выяснение подробностей биографии и иных актуальных данных о лицах, предоставивших на то согласие в письменной форме, в ходе подписания контрактов и договоренностей;
  • искать пропавших без вести;
  • собирать необходимую информацию по вопросам, связанным с течением уголовных судебных разбирательств;
  • искать должников, руководствуясь исполнительным листом;
  • осуществлять иные сыскные мероприятия, не противоречащие закону.

Законодательно частным сыщикам запрещается:

  • совершать действия, нарушающие права лиц, с которыми сыщик сталкивается в ходе работы, включая нарушение прав неприкосновенности жилища, тайны переписки и иных форм сообщения и др.;
  • использовать запрещенную технику и аппаратуру;
  • предоставлять не обозначенные законом услуги или действовать без заключения формальной договоренности;
  • препятствовать проверкам своей деятельности контролирующими органами;
  • представляться работником правоохранительных служб.

Важно! Кроме того, частные сыщики имеют обязательство о ежегодном подтверждении отсутствия противопоказаний по здоровью на данный тип деятельности, отчет по медосмотру должен предоставляться в контролирующие органы.

Необходимые документы

В лицензирующий орган заявитель должен в обязательном порядке предоставить:

  1. Заявление с указанием:
    1. Ф.И.О.;
    2. сведения по ИП;
    3. предполагаемой территории, в пределах которой планируется проводить детективную деятельность;
  2. Анкету;
  3. Данные о необходимых техсредствах (к этой категории закон относит наручники и резиновую дубинку) и потребности пользования оными;
  4. Медсправку по форме 046-1;
  5. 2 фото (4×6 см);
  6. Копии паспорта, трудовой книжки, ИНН;
  7. Документы, которые подтверждают наличие у соискателя высшего/среднего юридического образования или факт успешного прохождения курса детективов;
  8. Документ, подтверждающий выплату госпошлины.

Важно! Также необходимо пройти процедуру и располагать документом, подтверждающим факт прохождения дактилоскопической регистрации.

Документы, которые необходимо подготовить для получения лицензии на ТЗКИ, можно узнать в статье по ссылке.

Как получить лицензию частного детектива в 2020 году: пошаговая инструкция

Для успешного получения лицензии необходимо пройти следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП, чтобы располагать ЕГРИП и ОГРНИП, которые необходимы для получения разрешения на сыск;
  2. Пройти медкомиссию;
  3. Обратиться в ОЛРР Росгвардии (ранее МВД) по месту проживания/месту предполагаемой профессиональной деятельности и пройти процедуру дактилоскопической регистрации;
  4. Заполнить анкету с указанием исключительно достоверных и актуальных данных;
  5. Подать в необходимый ОЛРР заявление и пакет документов;
  6. Выплатить госпошлину в размере 7500 руб. и предоставить квитанцию о выплате;
  7. Ждать в течение установленного законом срока до 45 рабочих дней;
  8. При получении указаний о необходимости дополнить пакет документов, уточнить сведения или предоставить все необходимые документы – выполнить их в отведенный срок (обычно – до 30 дней);
  9. Если все прошло хорошо – получить лицензию и удостоверение частного детектива.

Справка! Подача заявления может происходить лично либо посредством портала госуслуг отправлением документации с электронной подписью.

Продление, переоформление, прекращение и приостановка деятельности

Для осуществления продления лицензии на новый срок предоставляются в свой ОЛРР заявление, медсправка, 2 фото и анкета.

Переоформление при новых обстоятельствах потребует того же набора, плюс документы, которые подтверждают легитимность вносимых изменений.

Прекращение и приостановка лицензии могут происходить в результате выявления нарушений по решению контролирующего органа.

Приостановка подразумевает наличие мелких или текущих нарушений, по исправлении которых деятельность будет возможно продолжить.

Прекращение подразумевает наличие грубого нарушения (например – употребление наркотических веществ в ходе выполнения сыскных мероприятий), за которым следует отзыв лицензии и запрет на осуществление детективной деятельности. Лицензия также может быть прекращена по инициативе детектива посредством заявления, подаваемого в тот же орган.

Последствия работы без разрешения

Сыскная деятельность без лицензии может вести к наложению штрафа, административного взыскания, караться уголовным преследованием и судебными разбирательствами. Работа по просроченной лицензии может стать причиной отказа в продлении оной.

Лицензия на частную детективную деятельность предоставляется гражданам, которые зарегистрированы в качестве профильного ИП, имеют опыт оперативно-розыскной работы или юридическое образование, соответствуют законным требованиям и обладают необходимым здоровьем. Срок рассмотрения заявки на лицензию не может превышать 45 дней.

Как получить лицензию на охранную деятельность

Зачем нужна лицензия и кто ее выдает

Охрана жизни и здоровья граждан является основополагающей задачей государственной политики, поэтому любая деятельность организаций, затрагивающая такие направления, подвергается государственному регулированию. Охранная деятельность осуществляется на основании разрешающего документа (лицензии), это обусловлено требованиями законодательства в п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Деятельность по лицензированию контролируется государством. Для получения разрешительного документа необходимо обратиться в территориальный орган Росгвардии. Для создания единых требований к организациям, оказывающим услуги по охране, принят закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1. В нем описывается, как получить лицензию на частную охранную деятельность, перечень требуемых действий, сроки оказания услуги.

Виды услуг по охранной деятельности

Услуги по охране различают по объекту, на сохранение которого они направлены. Ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 выделяет следующие:

  • охрана жизни и здоровья; к этой категории относятся действия по обеспечению безопасности физических лиц, вне зависимости от гражданства;
  • охрана имущества и вещей, независимо от основания владения (собственность, оперативное управление и т. д.). Эта разновидность услуг направлена на защиту движимого, недвижимого имущества, ценных бумаг и других объектов, по которым заказчик сможет подтвердить свое владение;
  • обеспечение порядка при массовых мероприятиях. Подразумевается сохранение порядка при большом скоплении граждан, например, при проведении выставок, корпоративных собраний, презентаций;
  • охрана объектов с осуществлением работ по обслуживанию технических средств. Для полного контроля и быстрого реагирования на противоправные действия охранная организация вправе устанавливать специальные средства сигнального оповещения, видеонаблюдения, контроля за перемещением объектов. Перечень видов технических средств, возможных к применению, установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498;
  • обеспечение охраны на объектах с организацией пропускного режима, с соблюдением антитеррористической защищенности. Этот вид предполагает оказание содействия правоохранительным органам с целью пресечения, предупреждения и раскрытия правонарушений или преступлений. Пределы полномочий лиц, оказывающих содействие, установлены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587;
  • создание пропускного режима на объектах, к которым не относятся правила антитеррористической безопасности. К этой категории относятся компании, организующие деятельность на охраняемом объекте, при которой исключается возможность бесконтрольного прохождения сотрудников, транспортных средств, устанавливается система идентификации сотрудников по пропускам;
  • консультирование по правомерности защиты от противоправных посягательств. К такому типу относится проведение занятий с использованием учебной литературы и правоприменительной практики. Услуги по обучению разрешается оказывать в письменной и устной форме.

Перечень видов услуг по охране, установленных Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1, является исчерпывающим. Среди документов, на основании которых осуществляется правовое регулирование, выделяют положение о лицензировании частной охранной деятельности, его текст приводится в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 № 498. В нем устанавливаются требования к соискателю, виды нарушения лицензионных требований, перечень необходимых документов для получения лицензии.

Требования к соискателю лицензии

Охранная деятельность связана с повышенным риском, поэтому для претендентов на получение лицензии устанавливаются требования, обеспечивающие соответствие нормам права в этой области. Перечень устанавливается Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.

Выделяют следующие виды требований:

  • юридическое лицо создано в форме общества с ограниченной ответственностью с избранием единственного вида деятельности — охранной;
  • размер уставного капитала составляет не менее 100 000 рублей. Повышенный порог уставного капитала связан с особой значимостью правоотношений, на которые направлена охранная деятельность. Сумма, внесенная в уставный капитал, определяет предел имущественной ответственности;
  • в качестве лиц, являющихся учредителями юрлица, не выступают иностранные граждане, государственные служащие, граждане РФ, имеющие и иностранное гражданство. Получение лицензии на частную охранную деятельность возможно, если нормы международного соглашения позволяют выступать в качестве учредителя иностранному гражданину;
  • лица, являющиеся учредителями организации, обязаны выбрать охранную деятельность в качестве основной;
  • максимальный размер неденежных вкладов в уставный капитал не превышает пятьдесят процентов;
  • если привлекаются сторонние денежные средства, то их нельзя использовать для увеличения капитала;
  • к руководителю компании предъявляются особые требования: высшее образование, удостоверение частного охранника. Законом не конкретизировано, по какой специальности должно быть образование, но указано о необходимости пройти курсы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций (ЧОО).
Читать еще:  Могут ли наложить арест?

При соблюдении указанных требований территориальным органом Росгвардии производится выдача лицензии на частную охранную деятельность. Документ двусторонний, на обратной стороне лицензии перечисляются разрешенные виды деятельности.

Организация обязана выполнять условия ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1. Например, специальная одежда сотрудников юрлица, осуществляющего охранную деятельность, должна отличаться от формы работников государственных силовых структур.

Какие документы нужны и как их подать

Перечень документации зависит от вида услуг, которые собирается оказывать охранная организация. Территориальный орган Росгвардии не вправе запрашивать документы, которые не входят в перечень, установленный Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 229.

В число документов, необходимых для получение лицензии на все виды охранных услуг, входят следующие:

  1. Заявление о предоставлении лицензии.
  2. Паспорт или иное подтверждение личности.
  3. Диплом о наличии высшего профессионального образования.
  4. Подтверждение прохождения курсов повышения квалификации для руководителей ЧОО (на момент обращения с даты выдачи должно пройти не более пяти лет).
  5. Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов и экземпляров.

Список документов для остальных видов услуг меняется в зависимости от специфики охраняемого объекта и устанавливается пунктом 10 Приказа Росгвардии от 28.06.2019 № 229.

Когда все документы подготовлены, следует направить их в территориальный орган Росгвардии в бумажном или электронном варианте. В случае использования последнего способа должна применяться усиленная электронная подпись. В течение 45 календарных дней госорган рассматривает документы и по окончании установленного срока выносит решение, по которому лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается.

В случае предоставления неполного комплекта документов территориальный орган Росгвардии вправе приостановить рассмотрение заявления на получение лицензии и предоставит 30 дней на исправление недочетов. Если в указанный срок соискатель не исполнит предписание, в выдаче разрешительного документа откажут. Срок действия выданной лицензии — 5 лет.

Как заполнить заявление на получение лицензии

От правильно заполненного заявления зависит срок рассмотрения всех предоставленных документов. Чтобы избежать ошибок, разберем, как правильно заполнить заявление. Форма документа установлена Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 229 и включает в себя следующие части:

  1. Вводная. В ней указывается наименование органа, где выдается лицензия на охранную деятельность юридическому лицу, контактные данные соискателя лицензии.
  2. Информационная. В этой части определяются Ф.И.О. и адрес регистрации руководителя обращающейся организации, полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, реквизиты диплома о высшем образовании и удостоверения, выбор вида охранных услуг.
  3. Заключительная. Ставится подпись, дата, указывается перечень прилагаемых документов, способ получения ответа, вид электронной связи, согласие на обработку персональных данных, согласие, что информация достоверная, данные о планируемом использовании оружия или специальных технических средств.

Размер государственной пошлины

Процедура лицензирования и сопутствующая ей деятельность осуществляется на платной основе. Размер взимаемого платежа зависит от характера запроса заявителя, стоимость лицензии на охранную деятельность устанавливается Налоговым кодексом РФ . Последние изменения размера суммы, подлежащей уплате, были в 2014 году.

В настоящий момент установлены следующие размеры государственной пошлины:

  1. За выдачу нового документа — 7500 руб.
  2. Если необходимо внести изменения в уже имеющийся разрешительный документ, придется заплатить 3500 руб.
  3. Дубликат лицензии обойдется в 750 руб.
  4. Продление срока лицензии — 750 руб.

По Приказу Росгвардии от 28.06.2019 № 229, вы не обязаны предоставлять документ, подтверждающий оплату пошлины. Сотрудник, принимающий ваше заявление, обязан сам проверить платеж через государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Порядок получения лицензии частным лицом

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО “BKR-Интерком-Аудит”

Частному лицу для получения лицензии на право занятия охранной деятельностью, необходимо пройти обучение в образовательном учреждении по специальности «охранник». При успешной сдаче экзамена слушатель получает свидетельство установленного образца (диплом) о присвоении квалификации частного охранника. Окончание учебного центра и получение соответствующего диплома является официальным фактором и предпосылкой, дающей право на получение лицензии и работу по специальности.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), затраты организаций, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации), относятся к расходам, связанным с производством и реализацией услуг, и учитываются в полном объеме при соблюдении следующих требований (пункт 3 статьи 264 НК РФ):

«1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок;

3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика».

Подтверждением того, что программа подготовки способствует повышению квалификации подготовки (переподготовки) специалиста в этой организации и более эффективному использованию подготавливаемого (специалиста) могут служить:

– приказ руководителя организации о направлении работника на обучение;

– документы об образовании и (или) квалификации, полученные работником по завершении обучения.

При этом в совокупный доход физических лиц не включается стоимость профессионального обучения на производстве, оплаченного за счет средств организации в соответствии со статьей 177 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ).

Охранник может работать только в составе охранной организации. На индивидуальной основе занятие частной охранной деятельностью запрещено и об этом говорится в статье 11 Закона №2487-1:

«Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения».

Поэтому организация, осуществляющая частную охранную деятельность, дает гарантийное письмо и гарантирует, что после получения лицензии, охранник будет работать в составе охранной организации.

В случае отказа в выдаче лицензии органы лицензирования обязаны проинформировать заявителя письменно, с указанием мотивов отказа. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в вышестоящем органе или суде.

Получение лицензии дает право официально, в рамках закона, заниматься охранной деятельностью в составе охранной организации.

В том случае, если организация оплачивает выдачу работникам лицензий на право осуществления частной охранной деятельности, то стоимость таких лицензий к расходам на повышение квалификации работников не относится и налог на прибыль не уменьшает.

В соответствии со статьей 11 Закона №2487-1, руководители охранных организаций, а также персонал этих организаций – охранники обязаны получить лицензию в порядке, установленном Законом №2487-1. Выданная гражданам лицензия является основанием для заключения соответствующего трудового договора (контракта) на работу в качестве охранника в охранной организации.

При этом суммы, уплаченные за выдачу лицензий, согласно пункту 2 статьи 8 НК РФ, рассматриваются в качестве обязательного взноса (сбора), взимаемого с организаций и физических лиц в случае совершения в их отношении государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Поэтому суммы, уплаченные организацией, осуществляющей частную охранную деятельность, в качестве лицензионного сбора за выдачу лицензий физическим лицам, осуществляющим охранную деятельность, а так же оплата удостоверения личности частного охранника, подлежат включению в совокупный доход, полученный этими лицами в календарном году.

В соответствии со статьей 11 НК РФ, а также согласно положениям статьи 11 Закона №2487-1 частный охранник не может быть индивидуальным предпринимателем.

Федеральным законом от 6 июня 2005 года №59-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» раздел 3 Закона №2487-1 дополнен статьей 11.1 «Правовой статус частного охранника»:

«Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Федеральным законом. Частный охранник выполняет трудовую функцию и пользуется предусмотренными настоящим Федеральным законом правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Пособие для девственницы

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке»).

Таким образом, охранник является работником по трудовому договору (контракту) с охранной организацией и на него распространяется законодательство Российской Федерации о труде. Он выполняет трудовые обязанности и пользуется правами, которые предусмотрены ТК РФ, при наличии удостоверения охранника (телохранителя) и разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств.

На охранника, при выполнении им трудовых обязанностей, полномочия работников правоохранительных органов не распространяются. В связи с этим, охранникам запрещается выполнять оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные федеральными законами к исключительной компетенции органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность.

Руководители охранной фирмы и охранники (телохранители) на период закрепления за ними служебного оружия не могут находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься выборной оплачиваемой деятельностью в общественных организациях (статья 11 Закона №2487-1).

Охранник при оказании содействия правоохранительным органам по обеспечению правопорядка находится под защитой государства. Его законные требования по прекращению правонарушений обязательны для исполнения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Неповиновение законным требованиям охранника или сыщика, посягательство на его жизнь и здоровье, оскорбление чести и достоинства в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению правопорядка при оказании содействия правоохранительным органам влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (статья 19 Закона №2487-1).

Превышение руководителем или охранником частной охранной организации полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (статья 203 часть 1 УК РФ)

В соответствии со статьей 16 Закона №2487-1 и Законом об оружии, сотрудники каждой охранной организации обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Порядок проведения проверки определяется МВД России.

Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств утверждено Приказом МВД РФ от 15 июля 2005 года №568 «О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств». Данное Положение вступило в силу с 1 августа 2005 года.

Приказом МВД РФ от 13 апреля 2005 года №275 «Об утверждении норм обеспечения оружием и патронами к нему для органов и организаций, указанных в статье 12 Федерального закона «Об оружии», занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами» утверждены нормы обеспечения оружием и патронами к нему для органов и организаций, указанных в статье 12 Федерального закона об оружии, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением классификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей деятельности частных охранных организаций, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Частная охранная деятельность».

Как частному детективу получить лицензию

Время ожидания в очереди при подаче документов для будущих сыщиков не должно превышать 15 минут

Росгвардия, получив контроль над частной охранной и детективной деятельностью, меняет порядок выдачи лицензий частным сыщикам. В опубликованном Федеральной службой проекте регламента сокращаются сроки оказания гражданам этой госуслуги, а вся процедура максимально упрощается.

Бюрократии станет меньше

Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин пояснил «Парламентской газете», что основным предметом правового регулирования документа являются отношения, которые возникают у граждан, желающих получить лицензию на детективную деятельность, при обращении в территориальные органы Росгвардии.

«Регламент устанавливает последовательность административных процедур и действий должностных лиц, сроки их исполнения, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги», — рассказал он.

Почему полиция не сотрудничает с детективами

Перечень этих документов также прописан в проекте регламента. Кроме того, в нём приводятся основания, по которым будущему сыщику могут отказать в выдаче лицензии.

Самое важное — документ устанавливает чёткие сроки оказания услуги. Например, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов. Продлить срок действия лицензии обязаны не более чем за 30 дней, как и принять решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением изменений. Выдать дубликат лицензии или уведомление о прекращении её действия должны в течение трёх рабочих дней. Если же человек пришёл в отдел, чтобы подать заявление, то в очереди он может простоять не более 15 минут.

Антикоррупционный регламент

Весь механизм оказания госуслуги по лицензированию построен таким образом, что человек, желающий заняться детективной деятельностью, точно знает, что нужно сделать для получения разрешения, и гарантированно его получить в строго оговорённый срок.

«Росгвардия предложила открытую, прозрачную и транспарентную процедуру лицензирования», – рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Сейчас запрос на услуги частных детективов значительно вырос, и частные сыщики уже созрели для того, чтобы получить свой собственный закон.

По его словам, было сделано всё, чтобы минимизировать неудобства для россиян и при этом не создать каких-либо коррупционных возможностей. Например, сотрудникам лицензионной службы запрещено требовать какие-либо другие бумаги, кроме названных в списке. Им нельзя гонять граждан по инстанциям, запрашивая у них данные, которые хранятся в государственных учреждениях. На проверку всей необходимой информации по заявителю «лицензионщикам» выделены достаточные сроки — от 30 до 45 дней.

Депутат также отметил, что пора для сферы частного сыска написать отдельный закон. «Сегодня закон о частной охранной и детективной деятельности регулирует две сферы с разной правовой природой, — пояснил Анатолий Выборный. — Когда он принимался, о частных детективах в России практически мало кто слышал. Однако сейчас запрос на их услуги значительно вырос, и частные сыщики уже созрели для того, чтобы получить свой собственный закон».

В лицензирующий орган заявитель должен в обязательном порядке предоставить:

  • заявление;
  • анкету;
  • медсправку об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;
  • 2 фото (4×6 см);
  • паспорт;
  • документы, которые подтверждают наличие у соискателя высшего/среднего юридического образования или факт успешного прохождения курса детективов;
  • документ, подтверждающий выплату госпошлины.

Требования к претенденту на лицензию в области частного сыска:

  • возраст от 21 года;
  • отсутствие медицинских противопоказаний, подтверждённое прохождением медкомиссии;
  • регистрация в качестве ИП по коду деятельности 80.30, подразумевающем предоставление услуг по осуществлению расследований;
  • стаж не менее трёх лет (суммарно) работы в органах следствия или на должности, подразумевающей проведение оперативно-разыскных мероприятий в соответствующих органах;
  • или наличие среднего/высшего юридического образования;
  • или успешная квалификация после прохождения специализированных курсов детективов.

Не могут претендовать на получение лицензии:

  • состоящие на учёте в нарко-, психдиспансерах;
  • судимый или подследственный;
  • уволенный из органов, ответственных за охрану правопорядка, на компрометирующих основаниях;
  • если не прошло года с момента ухода заявителя из подразделения правоохранительных органов, отвечающего за контроль деятельности работников частного сыска.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector