Пособие на ребенка в казахстане 2018
Prokurors.ru

Юридический портал

Пособие на ребенка в казахстане 2018

Выплаты пенсий и пособий изменились с 1 января 2018 года. Всё что об этом нужно знать

Informburo.kz разобрался, как считают пенсии и пособия и что изменилось с этого года.

№1. Как изменились суммы и порядок выплат пенсий и пособий?

С 1 января 2018 года изменилось многое, в том числе на 8% повышены солидарная и базовая пенсии. С текстом закона можно ознакомиться здесь . Соответственно, в этом году средний размер пенсий составил 72 тысячи тенге. Кроме того, изменились структура выплат и сами выплаты.

  • размеры трудовых пенсий, назначенные до 2018 года, увеличены на 8%;
  • базовая часть пенсии в нынешнем году достигла 15 274 тг, что составляет 54% от величины прожиточного минимума (ПМ);
  • социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) на случай утраты трудоспособности и потери кормильца повышены на 16%;
  • ежемесячные выплаты казахстанцам по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства с 1 января 2018 года, повышены на 6% от получаемого размера;
  • пенсионный возраст выхода на пенсию для женщин составляет 58 лет 6 месяцев.

№2. Как изменились базовые показатели?

Социальные выплаты, в том числе и пенсии, исчисляются базовыми показателями. С 1 января 2018 года изменились и они:

  • месячный расчётный показатель (МРП) – 2405 тенге;
  • минимальная пенсия – 33 745 тенге;
  • прожиточный минимум (ПМ) – 28 284 тенге;
  • базовая пенсионная выплата – 15 274 тенге;
  • минимальный размер заработной платы – 28 284 тенге.

Максимальный доход, учитываемый для исчисления размеров назначаемых с 2018 года пенсий, составляет 110 630 тенге (46 МРП).

№3. Как изменились пособия по рождению детей?

  • при рождении первого, второго и третьего ребёнка – 91 390 тг (38 МРП);
  • при рождении четвёртого, пятого ребёнка и так далее – 151 515 тг (63 МРП).

При рождении двойни, тройни и так далее единовременное пособие на рождение выплачивается на каждого ребёнка, и его размер зависит от очерёдности рождения.

№4. Как изменились ежемесячные пособия на детей до года?

  • на первого – 13 853 тг (5,76 МРП);
  • на второго – 16 379 тг (6,81 МРП);
  • на третьего – 18 880 тг (7,85 МРП);
  • на четвёртого, пятого и так далее – 21 405 тг (8,9 МРП).

Пособие по уходу за ребёнком выплачивается неработающей матери или отцу из республиканского бюджета.

№5. Какие выплаты положены работающим родителям?

Работающим матерям или отцам (тому родителю, который взял отпуск по уходу за ребёнком) выплачивается ежемесячная социальная выплата на случай потери дохода. В данном случае потерей дохода считается уход за ребёнком до года.

Выплаты производятся из Государственного фонда социального страхования. Размер выплат – 40% от среднемесячного дохода, от которого производились социальные отчисления за два года, предшествовавшие рождению ребёнка.

№6. Всем ли родителям выплачиваются одинаковые суммы пособий?

Нет, не всем. Существуют особые группы родителей, которые получают некоторые суммы дополнительно. Какие это группы?

  • родители и опекуны, воспитывающие детей-инвалидов, теперь получают 29 699 тг (1,05 МЗП);
  • многодетные матери, награждённые подвесками “Алтын алқа”, “Kүміc алқа” или получившие ранее звание “Мать-героиня”, награждённые орденами “Материнская слава” I и II степени, теперь получают 15 392 тг (6,4 МРП).

№7. Как изменились пособия по инвалидности?

Изменились не только суммы, но и порядок выплат социальных пособий инвалидам. Предусмотрено объединение государственного социального пособия (ГСП) по инвалидности и специального государственного пособия (СГП) по инвалидности.

  • Инвалидам, не достигшим пенсионного возраста, СГП отдельно не выплачивается, но размер ГСП по инвалидности значительно увеличен.
  • Для пенсионеров по возрасту, имеющих группу инвалидности и получающих пенсионные выплаты, размер которых выше ГСП соответствующей группы, выплата СГП продолжается.

№8. Какие суммы в этом году будут получать инвалиды от общего или профессионального заболевания, трудового увечья и инвалиды детства?

  • Инвалиды I группы – 54 306 тг (1,92 ПМ);
  • инвалиды II группы – 43 275 тг (1,53 ПМ);
  • инвалиды III группы – 29 416 тг (1,04 ПМ);
  • дети-инвалиды до 16 лет – 39 598 тг (1,4 ПМ);
  • инвалиды с детства II группы – 44 972 тг (1,59 ПМ);
  • инвалиды с детства III группы – 33 941тг (1,2 ПМ).

№9. Особые категории инвалидов

Некоторым категориям инвалидов положена повышенная пенсия:

  • солдаты-срочники, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы;
  • люди, инвалидность которых наступила при ликвидации последствий аварий на ядерных объектах либо в результате аварийных ситуаций на этих объектах;
  • инвалиды вследствие чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе вследствие радиационного воздействия при проведении ядерных взрывов и испытаний и их последствий. Но это если будет установлена причинно-следственная связь.

Этим категориям инвалидов положены следующие выплаты:

  • инвалидам I группы – 79 479 тг (2,81 ПМ);
  • инвалидам II группы – 67 882 тг (2,4 ПМ);
  • инвалидам III группы – 56 851 тг (1,31 ПМ).

№10. Какие выплаты положены инвалидам из числа военнослужащих(кроме солдат-срочников)?

Следующим категориям военнослужащих положены повышенные выплаты по инвалидности:

  • инвалидам из числа военнослужащих, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы;
  • сотрудникам органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета РК при исполнении служебных обязанностей.
  • инвалидам I группы – 97 297 тг (3,44 ПМ);
  • инвалидам II группы – 74 953 тг (2,65 ПМ);
  • инвалидам III группы – 56 851 тг (2,01 ПМ).

№11. Пособия по утере кормильца

Пособия по случаю утери кормильца начисляются в зависимости от количества оставшихся без попечения членов семьи.

  • один нетрудоспособный – 24 325 тг (0,86 ПМ);
  • два иждивенца – 42 144 тг (1,49 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • трое иждивенцев – 52 326 тг (1,85 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • четверо – 55 437 тг (1,96 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • пятеро – 57 417 тг (2,03 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • если шестеро и больше нетрудоспособных членов семьи, размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ (от 59 680 тг).

Круглым сиротам, потерявшим обоих родителей, выплачивается ежемесячное пособие в размере 33 376 тг (1,18 ПМ) на каждого ребёнка, остальным нетрудоспособным членам семьи – 15 274 тг (0,54 ПМ), но не более 2,56 ПМ (72 408 тг) на всех нетрудоспособных членов семьи.

№12. Пособия на погребение

  • На погребение пенсионеров, инвалидов и других получателей пенсий и пособий – 37 759 тг (15,7 МРП);
  • на погребение участника и инвалида ВОВ – 88 023 тг (36,6 МРП).

№13. Cпециальные государственные пособия

  • Участникам ВОВ – 38 480 тг (16 МРП);
  • инвалидам ВОВ – 38 480тг (16 МРП);
  • лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам ВОВ, – 14 887 тг (6,19 МРП);
  • лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ, – 18 158 тг (7,55 МРП);
  • вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в ВОВ, не вступившим в повторный брак, – 10 775 тг (4,48 МРП);
  • семьям военнослужащих, погибших или пропавших без вести, или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • жёнам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жёнам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награждённых медалью “За оборону Ленинграда” или знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак, – 6157 тг (2,56 МРП);
  • Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трёх степеней, лицам, удостоенным почётного звания “Қазақстанның ғарышкер-ушқышы” – 333 406 тг (138,63 МРП);
  • Героям Социалистического Труда из числа участников ВОВ – 179 534 тг (74,65 МРП);
  • Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Трудовой Славы трёх степеней – 23 088 тг (9,6 МРП);
  • лицам, награжденным орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, не награждённым государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее полугода в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года – 5123 тг (2,13 МРП);
  • ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988–1989 годах, эвакуированным или самостоятельно выехавшим из зон отчуждения и отселения в РК, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, – 5123 тг (2,13 МРП);
  • инвалидам I и II группы (для пенсионеров по возрасту и за выслугу лет, у которых размер пенсий выше размера ГСП по инвалидности; инвалидам I-II группы, проживающим в городе Байконуре и получающим пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации) – 3584 тг (1,49 МРП);
  • инвалидам III группы (для пенсионеров по возрасту и за выслугу лет, у которых размер пенсий выше размера ГСП по инвалидности; инвалидам III группы, проживающим в городе Байконуре и получающим пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации) – 1540 тг (0,64 МРП);
  • детям-инвалидам до шестнадцати лет, проживающим в городе Байконуре и получающим пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, – 2309 тг (0,96 МРП);
  • жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, – 2574 тг (1,07 МРП);
  • лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан, – 2574 тг (1,07 МРП).
Читать еще:  Как узнать есть ли штраф за курение

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Как изменится размер пособий и выплат в Казахстане в 2018 году (Часть 1)

Ежегодно в нашей стране увеличивается размер пособий. В 2018 году эта тенденция тоже сохранится. Изменения ожидают инвалидов. Прежде они получали два вида пособий, теперь их заменят одним общим. В результате вдвое сократится количество документов, необходимых для оформления выплат, сообщает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, в Казахстане существует несколько видов пособий. Одни называются социальными и выплачиваются, например, семьям, потерявшим кормильца. Другие — специальные, их получают ветераны Великой Отечественной войны, пострадавшие от репрессий и другие категории граждан. Помимо этого, есть и прочие типы материальной помощи от государства, в том числе выплаты женщинам, родившим ребенка и находящимся в декретном отпуске по уходу за малышом до трех лет.

Суммы пособий высчитываются по определенной формуле. В основе калькуляции лежит либо прожиточный минимум (ПМ), либо минимальный расчетный показатель (МРП). Размеры этих величин ежегодно пересматриваются в пользу увеличения. Соответственно, растут и пособия. Согласно Закону “О республиканском бюджете”, в 2018 году прожиточный минимум составил 28284 тенге, а МРП равен 2405 тенге. Чтобы узнать сумму социальных пособий, нужно прожиточный минимум умножить на определенный коэффициент. При подсчете специальных пособий калькуляцию проводят с минимальным расчетным показателем.

Отметим, что до конца 2017 года инвалиды всех возрастов получали два вида пособий: социальное и специальное. С 1 января 2018 года они будут объединены в одно — государственное социальное пособие по инвалидности. Размер получаемых выплат не уменьшится. Зато упростится процедура оформления пособия: нужно будет собирать не два пакета документов, а один. При расчете этого пособия также будет использоваться прожиточный минимум.

В этом номере мы приводим информацию о пособиях для инвалидов, по случаю потери кормильца и по возрасту, а также о выплатах по беременности, родам и уходу за ребенком. Чтобы читатели могли посчитать, на сколько по сравнению с текущим годом увеличится сумма материальной поддержки от государства, в таблице мы сопоставляем размеры пособий и выплат 2017 и 2018 годов.

В следующем номере расскажем о специальных пособиях, которые положены ветеранам Великой Отечественной войны, их вдовам, воинам-интернационалистам и некоторым другим гражданам.

Пособия по инвалидности

Категории лиц, имеющих право на получение пособия Размер выплат в 2017 году — общая сумма соц- и спецпособий, тенге Размер государственного социального пособия в 2018 году, тенге
Инвалиды по общему заболеванию и трудовому увечью (I группа) 46919 54306
Инвалиды по общему заболеванию и трудовому увечью (II группа) 37380 43275
Инвалиды по общему заболеванию и трудовому увечью (III группа) 25423 29416
Дети-инвалиды до 16 лет 34221 39598
Инвалиды с детства (I группа) 46919 54306
Инвалиды с детства (II группа) 38847 44972
Инвалиды с детства (III группа) 29337 33941
Дети-инвалиды с 16 до 18 лет (I группа) 46919 54306
Дети-инвалиды с 16 до 18 лет (II группа) 38847 44972
Дети-инвалиды с 16 до 18 лет (III группа) 29337 33941
Лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского и военного назначения, испытания ядерного оружия (I группа) 68740 79479
Лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского и военного назначения, испытания ядерного оружия (II группа) 58712 67882
Лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского и военного назначения, испытания ядерного оружия (III группа) 49173 56851

Пособие по утере кормильца
(На всех членов семьи, имеющих право на пособие по случаю потери кормильца, назначается одно общее пособие.)

Категории лиц, имеющих право на получение пособия Размер пособий в 2017 году, тенге Размер пособий в 2018 году, тенге
По утере кормильца при наличии одного нетрудоспособного члена семьи 21035 24325
При наличии двух нетрудоспособных членов 36444 42144
При наличии трех нетрудоспособных членов 45250 52326
При наличии четырех нетрудоспособных членов 47940 55437
При наличии пяти нетрудоспособных членов 49652 57417
При наличии шести и более нетрудоспособных членов 51609 59680
Круглым сиротам 28862 33376

Пособие по возрасту

Категории лиц, имеющих право на получение пособия Размер пособий в 2017 году, тенге Размер пособий в 2018 году, тенге
Граждане, достигшие пенсионного возраста, но не имеющие права на пенсионные выплаты (например, из-за отсутствия стажа или по другим причинам) 12719 14708

Единовременная выплата на погребение
(Средства перечисляют человеку, осуществившему погребение.)

Категории лиц, имеющих право на получение пособия Размер пособий в 2017 году, тенге Размер пособий в 2018 году, тенге
Семьи, в которых умер получатель:
– пенсионных выплат;
– базовой пенсионной выплаты;
– госсоцпособий;
– госспецпособий
35624 37759
Семьи, в которых умер инвалид или участник Великой Отечественной войны 83046 88023

Пособия на детей

Категории лиц, имеющих право на получение пособия Размер пособий в 2017 году, тенге Размер пособий в 2018 году, тенге
Единовременное государственное пособие в связи с рождением первого, второго, третьего ребенка 86222 91390
Единовременное государственное пособие в связи с рождением четвертого ребенка и последующих 142947 151515
Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года* 13070 — на первого ребенка
15452 — на второго ребенка
17812 — на третьего ребенка
20195 — на четвертого и последующих детей
13853 — на первого ребенка
16379 — на второго ребенка
18880 — на третьего ребенка
21405 — на четвертого и последующих детей
Ежемесячное государственное пособие на детей в случаях, когда среднедушевой доход семьи ниже стоимости продовольственной корзины 2382 2526

* Пособие выплачивается только тем женщинам, которые не работали до декрета либо работали, но получали минимальную зарплату.

Дарья Хацанович
(Продолжение следует.)

В Казахстане с 1 января изменены правила назначения и выплаты пособий на детей

Обеспечение выплаты пособий осуществляется Государственной корпорацией за счет бюджетных средств через уполномоченные организации по выбору заявителя.

Приказом и.о. министра труда и социальной защиты населения РК от 24 ноября 2017 года внесены изменения в приказ от 5 мая 2015 года «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», сообщает Zakon.kz.

Так, правила назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, утвержденные указанным приказом, изложены в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Обеспечение выплаты пособий осуществляется Государственной корпорацией за счет бюджетных средств через уполномоченные организации по выдаче пособий по выбору заявителя.

Пособия выплачиваются на основании решения о назначении, принятого уполномоченным органом по назначению пособия, согласно составленному Государственной корпорацией графику по выплате пособий в разрезе областей, города республиканского значения, столицы.

Пособие по уходу, воспитывающему ребенка-инвалида и многодетной матери выплачивается ежемесячно, за текущий месяц.

Суммы пособий, не включенные в текущую потребность месяца выплаты в связи с назначением, возобновлением, изменением и пересмотром размера пособия и с переменой места жительства, после формирования текущей потребности, подлежат включению в потребность следующего за ним месяца и выплачиваются единовременно.

В случае изменения размера месячного расчетного показателя, минимальной заработной платы отделение Государственной корпорации готовит проект соответствующего решения по формам согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящим Правилам и направляет его на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия.

В случае продления срока действия решения, смены опекуна или получателя отделение Государственной корпорации готовит проект решения и направляет его с электронным макетом дела, дополненным вновь представленными документами (при их наличии) на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия в порядке, предусмотренном пунктами 21, 22 настоящих Правил.

В случае смерти (признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим), лишения или ограничения родительских прав, отбытия наказания в местах лишения свободы получателя пособия по уходу за ребенком до достижении им возраста одного года, выплата пособия производится на основании утвержденного решения уполномоченного органа по назначению пособия лицу, осуществляющему уход за ребенком по достижении им возраста одного года, за исключением лиц, являющихся участниками системы обязательного социального страхования.

Выплата пособий приостанавливается в случаях:

– отсутствия расходных операций три и более месяцев по банковскому счету получателя, представляемых уполномоченной организацией по выдаче пособий;
– при выявлении из числа получателей факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, в том числе из информационных систем;
– при выявлении факта выезда получателей пенсий и пособий на постоянное местожительства за пределы РК, в том числе из информационных систем;
– при истечении срока действия документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства, оралмана, в том числе из информационных систем;
– при отбывании получателем пособия уголовного наказания, назначенного судом в виде лишения свободы;
– при проживании получателей пособия (ребенка ,детей) в государственных медико-социальных учреждениях (организациях), за исключением лиц, которым специальные социальные услуги предоставляются на платной основе;
– при лишении государственной награды Республики Казахстан в соответствии со статьей 40 Закона Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года «О государственных наградах Республики Казахстан»;
– при выявлении факта смерти получателей пособий, в том числе из информационных систем;
– при выявлении факта утраты или выхода из гражданства Казахстана до получения вида на жительство иностранца, в том числе информационных систем.

Читать еще:  Что делать, если я подозреваю, что сосед наркоман?

Отделение Государственной корпорации прекращает выплату пособия с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений, на основании решения о прекращении выплаты уполномоченного органа по назначению пособия по основаниям: указанным в статье 11 закона; в случаях утраты оснований для назначения или смерти получателя пособия многодетной матери.

При возобновлении приостановленных (прекращенных) выплат подготовка отделением Государственной корпорации электронного макета дела, дополненного вновь представленными заявителем документами необходимыми для возобновления выплаты с электронным проектом решения, и его утверждение уполномоченным органом по назначению пособия производятся со дня приостановления либо с момента возникновения основания на возобновление, но не более чем за три года перед обращением за их получением, по основаниям, указанным в подпунктах 3) и 4) пункта 1 статьи 4 закона, по основанию, указанному во втором абзаце подпункта 2) пункта 1 статьи 4 закона не позднее даты достижения ребенком возраста одного года, по формам согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящим Правилам.

Получатели пособий в течение десяти рабочих дней извещают через Государственную корпорацию уполномоченный орган по назначению пособия об обстоятельствах, которые являются основанием для изменения размера пособия или прекращения его выплаты.

На основании решений уполномоченного органа по назначению пособий Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней обеспечивает включение назначенных сумм пособий в потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 25 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в уполномоченный государственный орган.

Уполномоченный государственный орган согласно потребности бюджетных средств на выплату осуществляет перечисление бюджетных средств в Государственную корпорацию в пределах сумм, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по платежам на отчетный период.

Государственная корпорация, получив бюджетные средства, формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату соответствующих пособий.

По выделенным средствам между уполномоченным государственным органом и Государственной корпорацией ежемесячно составляется акт сверки.

По выплаченным суммам между Государственной корпорацией и уполномоченными организациями по выдаче пособий ежемесячно составляются акты сверки.

Оплата услуг по выдаче пособий производится на основании договора, заключаемого в установленном законодательством порядке между Государственной корпорацией и уполномоченной организацией по выдаче пособий.

Приказ вводится в действие с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

О государственных пособиях на детей в Республике Казахстан

Пособие на рождение назначается со дня обращения. При рождении двух и более детей пособие на рождение назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста
одного года

В целях стимулирования рождаемости и улучшения демографической ситуации в республике Законом предусмотрен дифференцированный подход в установлении размеров пособия по уходу, т.е. с каждым вновь родившимся ребенком размер выплачиваемого пособия по уходу за ним возрастает. Пособие по уходу назначается со дня рождения ребенка до достижения им возраста одного года. В случае осуществления ухода за двумя и более детьми, не достигшими одного года, пособие по уходу назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое на детей до восемнадцати лет

Пособие на детей назначается на каждого, находящегося на иждивении семьи ребенка до восемнадцати лет.

При исчислении совокупного дохода в составе семьи, претендующей на получение пособия на детей, будут учитываться:

  • родители (усыновители) и находящиеся на их иждивении дети, не достигшие 18 лет;
  • учащиеся и студенты очной формы обучения, не достигшие 18 лет, в том числе получающие стипендию (независимо от того, проживают ли они вместе с родителями (усыновителями, опекунами (попечителями) или находятся на учебе в других населенных пунктах);
  • проживающие в семье пасынки и падчерицы, если они не учтены в семье другого родителя;
  • дети, находящиеся на излечении в стационарных медицинских и санаторно-курортных организациях, а также дети, за содержание которых в школах-интернатах родители (усыновители, опекуны (попечители) вносят частичную плату.

В составе семьи, претендующей на получение пособия на детей, не будут учитываться родственники семьи (бабушка, дедушка, сестры и братья родителей, их тети, дяди и прочие).

В случае невозможности личного обращения одного из родителей, опекунов или попечителей с заявлением о назначении пособий родители, опекуны или попечители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении пособий на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

Пособия не назначаются на детей, находящихся на полном государственном обеспечении, а при назначении пособия по уходу в составе семьи не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав.

Семьи, имеющие рожденных, усыновленных (удочеренных), а также взятых под опеку (попечительство) детей, имеют право на получение:

  • пособия на рождение;
  • пособия по уходу (для детей в возрасте до одного года);
  • пособия на детей в случаях, когда среднедушевой доход семьи ниже стоимости продовольственной корзины.

Перечень документов для назначения пособий

Заявитель обращается за назначением пособий в соответствующий уполномоченный орган по месту жительства семьи, имеющей право на пособия, с приложением следующих документов:

  • заявления установленного образца;
  • копии свидетельства о рождении ребенка;
  • копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копии документа, подтверждающего место жительства семьи;
  • сведений о составе семьи (для пособий по уходу и на детей);
  • сведений о доходах членов семьи (для пособия на детей).

Сроки обращения за назначением пособия на рождение и пособия по уходу не могут превышать двенадцать месяцев со дня рождения ребенка.

Размер пособий

Пособия в соответствии с Законом устанавливаются в следующих размерах:

  • пособие на рождение – 15 месячных расчетных показателей;
  • пособие по уходу:
    на первого ребенка – 3 месячных расчетных показателей;
    на второго ребенка – 3,5 месячного расчетных показателя;
    на третьего ребенка – 4 месячных расчетных показателей;
    на четвертого и более ребенка – 4,5 месячного расчетного показателя;
  • пособие на детей – 1 месячного расчетного показателя на каждого ребенка.

Размеры пособий определены, исходя из экономических возможностей государства, и будут ежегодно увеличиваться в связи с изменением месячного расчетного показателя, утверждаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Основаниями для прекращения выплаты пособий являются:

  • смерть ребенка;
  • определение ребенка на полное государственное обеспечение.

Образцы заявлений:

  • на назначение госпособия на рождение и (или) пособие по уходу за ребенком до 1 года

“Директору_____________________
Департамента труда и
социальной защиты населения
____________________области

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить пособие на рождение и (или) пособие по уходу за ребенком до 1 года.
Фамилия ________________________________________________________
Имя ____________________________________________________________
Отчество _______________________________________________________
Адрес __________________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность ________________________
Серия _______ номер _________ кем выдано _______________________
СИК ____________________________________________________________
РНН ____________________________________________________________
N лицевого счета __________ Наименование банка _________________
(указать вид документа)

“__”________ 200__ г. __________________________________________
(подпись заявителя)
Заявление принято:
“___”________ 200__г.___________________________________________
(ФИО и подпись лица, принявшего документы)
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных сведений и поддельных документов.
—————————————————————-
(линия отреза)

Заявление гр._________________________ с прилагаемыми документами
в количестве __________ штук принято “___” _________ 200__г.
____________ _________________________________________________”
подпись (должность, ФИО лица, принявшего документы)

  • на назначение госпособия на детей до 18 лет

“В уполномоченный орган по назначению и
выплате пособия на детей
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя),
проживающего по адресу:________________
_______________________________________
(населенный пункт, район)
_______________________________________
(улица, N дома и квартиры, телефон)
уд. личности N__________________ выдано
_______________________________________
дата выдачи ___________________________
N СИК _________________________________
РНН ___________________________________
род занятия ___________________________

_________
|_________| Регистрационный номер семьи

Заявление

Прошу назначить пособие на детей. Моя семья состоит из __ человек.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия документа, удостоверяющего личность.
3. Копия документа, подтверждающего местожительство семьи.
4. Сведения о составе семьи.
5. Сведения о доходах членов семьи.
N№ лицевого счета _____ Наименование банка _______________

В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и поддельных документов.

“__” ________ 200__г. ___________________
(подпись заявителя)

Документы приняты:
“__” ________ 200__г.
___________________ ____________________________________________
подпись (ФИО, должность лица, принявшего документы)

В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных сведений и поддельных документов.
Подпись и Ф.И.О. заявителя ________________________________
Заявление гр. _____________ с прилагаемыми документами в количестве____ штук.
Регистрационный номер семьи _________
___________________ ___________________________________________
подпись (ФИО, должность лица, принявшего документы)

Государство отказалось платить 83 тенге на ребенка в сутки многодетным семьям

Таким образом решено «укрепить экономическую самостоятельность и личную мотивацию граждан для выхода из трудной жизненной ситуации», написала редакции вице-министр труда и соцзащиты населения Светлана Жакупова.

Читать еще:  Чем детям грозят непогашенные кредиты родителей?

Справедливости ради отметим, что новшество не коснется семей, успевших запрыгнуть в последний вагон государственной щедрости и оформить пособие по многодетности до 1 января 2018 года. Составляет оно 10 тысяч 5 тенге.

Фото с личной страницы Кайрата Абдрахмана в Facebook

Полпрожиточного минимума — норма

В Казахстане многодетными семьями считаются те, что воспитывают 4 и более детей. Матери, родившие 6 и более малышей, дополнительно поощряются нагрудными знаками и привилегий имеют немного больше. Немного.

Что же подразумевается под недвусмысленной формулировкой государственных социальных защитников? А то, что

с 1 января 2018 года семьи с 4 и 5 детьми не получают никаких пособий, если ежемесячный доход на каждого члена семьи окажется более 14 142 тенге

«Адресная социальная помощь нового формата (принятая в стране в 2015 году, а введенная в действие с 1 января 2018 года. — авт.) предоставляется семьям со среднедушевыми доходами ниже 50% от величины прожиточного минимума в виде безусловной и обусловленной денежной помощи, с учетом наличия в семье трудоспособных членов семьи, а также при условии обязательного участия последних в мерах содействия занятости», — ответила на вопросы редакции медиапортала 365info Светлана Жакупова.

Светлана Жакупова, фото с сайта Службы центральных коммуникаций

Меньше 50 долларов на человека

На 1 января 2018 года этот пресловутый прожиточный минимум составляет 28 тысяч 284 тенге. Делим его пополам, чтобы получить 50%. И умножаем на количество ртов.

Чтобы получать пособие по многодетности, в семье с 4 детьми и 2 родителями сумма дохода не должна превышать 84 852 тенге. На всех членов семьи

Если детей пятеро, то максимум составляет 98 тысяч 994 тенге.

Семьи с 6 и более детьми, где мама является обладательницей подвески «Кумис алка», новшество не коснется. Но там общая сумма госпомощи на всю ребятню в месяц составляет 15 тысяч 392 тенге. Что равно 85,5 тенге в сутки на каждого из шестерых детей.

«Размер выплаты специального государственного пособия для многодетных семей, имеющих четырех и более совместно проживающих детей, которым назначено до 1 января 2018 года, установлено статьей 10 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы» ежемесячно в размере 4,16 месячного расчетного показателя, или 10 005 тенге (в 2018 году)», — написала Светлана Жакупова в комментарии к запросу редакции.

И это пособие в 10 тысяч отменено с целью «укрепления экономической самостоятельности и личной мотивации граждан для выхода из трудной жизненной ситуации». Так написано в ответе вице-министра на запрос редакции.

Дискриминации быть?

Конечно, никто в многодетных семьях не считает и не считал эти деньги основой своего благосостояния. Но 10 тысяч в месяц — это:

  • половина расходов на детский сад на одного ребенка или
  • 2 пачки подгузников, или
  • 3 банки детского питания.

А это безусловные нужды любой семьи с детьми, сколько бы их ни было.

Не сильно отличаются от «многодетных» пособия по уходу за ребенком до 1 года. Работавшие мамы получают выплаты из Госфонда социального страхования, в зависимости от зарплаты, которую зарабатывали.

А вот безработные роженицы на первого ребенка получают 13 тысяч 853 тенге,

на второго — 16 тысяч 379, на третьего — 18 тысяч 880, на 4 и более — 21 тысячу 405 тенге. И только если в семье родились двойняшки-тройняшки, сумма удваивается/утраивается.

Мы попытались выяснить, какую зарплату в Казахстане получают министры и другие чиновники. Чтобы сравнить уровень их содержания с поддержкой государством рядового населения. Тех же матерей, что рожают и растят будущих налогоплательщиков, которым предстоит в будущем содержать армию госслужащих. Нам ответили, что документ с этой информацией имеет гриф «для служебного пользования», а потому суммы не назвали.

Но об этом в нашей следующей статье.

А пока свою точку зрения на демографическую политику страны высказывает социолог, президент Общественного фонда «Центр социальных и политических исследований «Стратегия» Гульмира Илеуова.

Родить — не вырастить

— Почему из года в год в нашей стране говорится об улучшении социального самочувствия граждан, а налицо – улучшение только у определенной категории лиц, которые, допустим, к обсуждаемой нами теме прямого отношения не имеют?

— На самом деле уровень доходов населения низкий, поэтому реально любое улучшение рассматривается позитивно, а любое ухудшение – негативно.

Недавно участвовала в одном любопытном анкетировании касаемо демографической политики в Казахстане

Спрашивали, есть ли сама политика, в чем она выражается, что делается в этом плане. Мне предлагалось ответить на ряд вопросов.

После ее заполнения как я могу оценить демографическую политику с позиции авторов анкеты? Это только стимулирование рождаемости вокруг так называемого материнского капитала. Понятно, что он очень важен для привлечения населения к повышению рождаемости. Но при этом как раз, когда мы переходим к цифре в 10 тысяч тенге, о которой я в анкете написала тоже, это уже явно не выглядит заботой государства о подрастающем поколении в течение жизни ребенка до его 18-летия. Это явный несинхрон в плане демографической политики.

И если мы сейчас вдруг повысим материнский капитал, но при этом будем снижать или урезать доходы многодетных семей, это похоже на то, что левая рука не ведает, что творит правая.

Родить – это родить, а вот вырастить ребенка, который требует больших вложений… Если мы уж ставим себе приоритетом человеческий капитал

А это не просто образованный человек, готовый пахать на государство. Это человек здоровый, развитый, хорошо покормленный и воспитанный в благоприятной среде. Этот момент вообще не берется во внимание.

Домохозяек как пенсионеров

— То есть сейчас, допустим, повысятся выплаты по рождению ребенка, но урежут выплаты при его развитии. Для меня это странно, потому что основные деньги семья тратит не при рождении ребенка, а при его воспитании.

Второй момент – мы, проводя свои исследования, обнаружили, что у нас есть большая категория населения — женщины-домохозяйки. Они сейчас сильно влияют на оценки ситуации в стране. Их физически становится больше. По разным причинам – кто-то с детьми сидит дома, у кого-то просто нет работы. Соответственно, эти

домохозяйки больше всех смотрят телевизор, обсуждают и влияют на настроение в своих семьях

Даже с этой стороны никто не учитывает самочувствие этой категории населения. А они уже сопоставимы. По нашим данным, уже чуть ли не со студенчеством и пенсионерами. Около 10% процентов от общего числа населения. Поэтому когда принимаются решения, сиюминутно связанные с нехваткой денег в бюджете или еще с чем-то, недоучет состояния жизни этой группы может запросто привести куда угодно. Но только не к экономической независимости, как декларируют чиновники. Вдруг могут подняться недовольные голоса с совершенно неожиданной стороны. Я имею в виду домохозяек.

— Которые сидят на иждивении своего супруга и вообще не работает?

— Да. Чаще всего это женщина с детьми. Может быть, она на самом деле чем-то занята, но во всех презентациях это женщина, не имеющая дохода.

Госорган главнее денег

— Некоторое время даже на уровне парламента всем домохозяйкам предлагалось дать статус работающих и даже выплачивать зарплату из бюджета. Хотя бы минимальную в 28 тысяч тенге. Даже эти деньги всяко больше, чем эти 10 тысяч тенге для многодетных. Эти разговоры о статусе домохозяек как бурно возникают, так же быстро и заканчиваются.

— Рассказывать про высокий человеческий капитал в отрыве от материального благополучия нелогично вообще. Это признак непонимания, что

человеческий капитал – это не просто новорожденные дети, это люди, которые нормально питались, учились, лечились,

а потом вышли на рынок труда. Поэтому люди, которые разговаривают о человеческом капитале как о неких роботах — а так разговаривает почти все правительство — утеряли причинно-следственные связи между рождением ребенка и его становлением как личности. Это то же самое, что требовать с учителей при их низких зарплатах воспитывать гениев. Есть лозунги, но нет совершенно никакого реального их исполнения.

Я вижу постоянно эти цифры по материальному благополучию. И 10 тысяч тенге для многодетных семей – это какой-то очередной удар

Что я могу сказать по этому поводу? Нет системного представления, откуда берутся дети, сколько на них надо тратить, почему они потом вырастают больные или недостаточно необразованные. Чего можно хотеть от человеческого капитала при таких вложениях со стороны государства?

— Точно. Как будто у чиновников, воспитывающих 3-4 детей, совершенно нет представления, как растут их дети… Растут и растут. Сами по себе.

— Эмоционально можно на этой теме потратить очень много слов. Я когда анкету заполняла, там был такой вопрос: «А нужен ли орган по демографии?» Комитет, допустим. Вот там они где-то в мыслях, наши госслужащие, в создании какого-то нового госоргана.

И они думают, что если дадут материнский капитал в виде одноразовой выплаты, куча народу родит и как-то само собой новое поколение вырастет

Так что логика в стремлении повысить рождаемость, но при этом снизить заботу при развитии ребенка хотя бы до окончания школы, разбивается о логику чиновников – не будем растить иждивенцев. Я это так вижу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector