Пособия для изучения цифр
Prokurors.ru

Юридический портал

Пособия для изучения цифр

Обучение детей цифре 8

Помогут детям выучить цифру 8 задания для дошкольников, которые разработаны с учетом особенностей детского восприятия и памяти. Чтобы процесс обучения проходил легко, нужно создать для ребенка подходящие условия.

Условия для обучения и запоминания

Ребенку дошкольного возраста нелегко удерживать внимание на одном объекте в течение длительного времени. Он может отвлекаться, не слушать задания, не понимать, что от него требуется. Чтобы урок стал интересным и увлекательным, нужно придерживаться некоторых правил.

Лучше всего проводить обучение не в детской комнате, чтобы ребенок не переключал внимание на игрушки и т. п. Наиболее подходящее время для освоения нового материала — это период с 10 до 14 ч. В это время мозг находится на пике активности и лучше запоминает поступающую извне информацию.

Нужно следить за тем, как ведет себя маленький ученик во время занятия. Если он внимательно слушает, отвечает на вопросы и при этом смотрит в глаза, значит, изучаемый материал и подача интересны для него. Если же он не может усидеть на месте, постоянно крутится и пытается отвлечься, то следует:

  • объявить небольшой перерыв (до 10 минут);
  • предложить поиграть в любую активную игру (прятки, мяч, догонялки);
  • сделать разминку перед занятием.

После этого следует возобновить урок, вызвав у ребенка интерес к его продолжению.

Обучение должно проходить в интерактивной форме: игры, загадки, стихи, рисование, обучающие карты и пр. Таким образом ребенку будет легче понять и запомнить то, что от него требуется.

Групповое обучение также является эффективным. Его можно провести в форме соревнования. У детей появляется азарт и стремление быть первыми. Но не стоит их поощрять, наказывать и каким-либо образом акцентировать внимание на поражениях и победах, поскольку это может негативно отразиться на дальнейшем обучении.

Знакомство с цифрой и поиск визуальных ассоциаций

Дети воспринимают окружающий мир посредством образов и ассоциаций. Вначале им нужно увидеть или представить то, о чем идет речь, закрепить сформированный образ с помощью многократного повторения. Только после этого они смогут воспроизвести усвоенную информацию.

Чтобы перейти непосредственно к ознакомлению с восьмеркой, нужно повторить и закрепить предыдущий материал. Нужно попросить ребенка сосчитать до семи, проверить его знания (сосчитать дни недели), решить несколько арифметических задач и разобрать заново состав числа.

После этого можно начинать изучать восьмерку.

Для этого будет нужно:

  • определить состав и образование числа;
  • закрепить навык соотношения количества объектов с данной цифрой;
  • развить умение разбивать сумму на составляющие;
  • стимулировать логическое мышление.

Во время урока ребенка учат:

  1. Концентрироваться на поставленной задаче.
  2. Быть усидчивым.
  3. Понимать и решать самостоятельно предложенные задания.

Словесные пособия

В продаже можно найти много книг по изучению арифметики и математики:

  1. «Уроки по изучению цифр и чисел». Г. И. Мохначева.
  2. 10 Smart Numbers, Marbotic. Пособие для изучения цифр.
  3. «Считаем до 10 без помощи пальцев». О. Лысенко.
  4. «Мои первые цифры». Издательство Clever.
  5. «Моя любимая математика. Счет от 1 до 20». Н. Ульянова.
  6. «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет». Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.
  7. «Умный ребенок. Учимся считать». Э. Заболотная.
  8. «Цифры. Играем-изучаем». Е. Сосновский.
  9. «Альбом для суперразвития мозга! Рисуем и учим цифры». С. Котова.
  10. «Поиграй цифры. Учим цифры — открываем окошечки». Дж. Брэдли.

Эти и другие книги помогут ребенку научиться считать в уме, быстрее запоминать числа.

Загадки и поговорки

Загадки про восьмерку:

— Сколько ты имеешь ножек?

Осьминога снова спросим.

Он ответить нам не сможет.

Но и так мы знаем… — 8.

Цифра эта как игрушка,

Не разобьется она оземь.

А ответ наш будет … — 8.

Цифра эта вся с секретом.

И зимой, и даже летом

Отличишь ее едва

Где там ноги, голова…

2 кружка в рядочек стали —

Разверни хоть вверх ногами.

Есть на свете одна цифра,

Состоит из 2 кругов,

Ее знают все на свете,

Что скрывается за этим?

Поговорки про восьмерку:

  1. У восьмерки 2 кольца без начала и конца.
  2. На следующую осень, лет через 8.
  3. Весна и осень — на день погод 8.
  4. 7 лет молчал, на 8 — вскричал.
  5. Всем по 7, хозяину — 8, хозяйке — 9, что поровну делит.

Стихи для запоминания

Стихотворная форма ускорит запоминание цифр:

2 баранки вместе сложим,

И получим цифру 8.

Это гордая краса,

Щеки будто яблоки,

А под юбкой каблуки.

Как бы только ни ломали

2 округлые медали,

Не сломают, не подкосят

Озорное число 8.

Возможно, и вы догадаетесь тоже —

На снеговика цифра восемь похожа.

Зима пусть проходит, и лето, и осень,

Не тает на солнце одна цифра 8.

Цифру 8, цифру 8

На носу мы часто носим,

Так, восьмерка плюс крючки

Визуальные помощники

Большую часть информации человек воспринимает визуально, поэтому выучить новый материал будет легче, если перед глазами находятся примеры.

Наглядные пособия для изучения цифр:

1. «Игровое пособие для изучения цифр и цветов радуги» представляет собой конструктор, который помогает ребенку выучить цвета радуги и научиться выстраивать числа от 0 до 9 из деревянных элементов, а также развивает мелкую моторику рук. В комплект входит фанерное поле для игры и конструирования 2 чисел. Элементы одного из них прикрепляются резинками, а второго — шнурками.

Кроме того, под цифрами находятся 2 зашифрованные считалочки, помогающие выучить цифровой ряд. Компонентами игры также являются 14 двухсторонних деталей для построения чисел, у которых одна сторона окрашена одинаково, а вторая — в какой-либо из цветов радуги.

2. «Узнавай-ка цифры». Обучающий набор для детей старше 3 лет. Он помогает запомнить числа, выучить стихи и освоить арифметические действия.

3. «Азбука-узнавайка. Компакт-технологии для дошкольников». И. Мальцева.

4. «Первые цифры». Издательство Clever.

5. «Думай. Сборник головоломок для развития мышления». Н. Буцик, Г. Буцик, В. Буцик.

6. «Настольная игра Granna Домино. Учусь считать».

7. Веер обучающий. Цифры от 1 до 10.

8. Игровой набор «Магнитные цифры».

9. Деревянная игрушка «Набор первоклассника с геометрическими фигурами».

10. Стикер-мозаика по числам и цветам.

Раскраски и рисунки по контуру

Отображение полученной информации на бумаге способствует лучшему запоминанию. Это вызовет у ребенка интерес, и ему не придется прилагать больших усилий, чтобы освоить материал.

  1. «Цифровая рисовалка». Н. Чистоклетова.
  2. Раскраска «Веселые змейки. Последовательный счет».
  3. «Медовое царство. Пишем цифры и числа». Во всех клетках штрих-пунктиром нарисованы цифры в произвольном порядке. Ребенку нужно найти каждый номер по порядку и обвести его.
  4. «Воздушные шарики». Необходимо раскрасить все шарики в соответствующие цвета, указанные в руководстве, и дорисовать недостающие шары, чтобы их стало 8.
  5. «Амулет для индианки». Задание призвано развить логическое мышление, воображение и математические навыки. Согласно прилагаемой инструкции детям нужно нарисовать и разукрасить амулет. Кроме того, необходимо сосчитать число драгоценных камней и выявить среди них количество бриллиантов. Ребенок узнает информацию об амулетах, оберегах, их предназначении. Такой прием поможет развить интерес ребенка к традициям и обычаям народов мира, сформировать у него толерантное отношение к чужим культурам и видению мира.

Числовые прописи

Числовые прописи помогут ребенку научиться писать цифры посредством многократного повторения движений. Кроме того, они предназначены для освоения основных арифметических действий.

Читать еще:  С какой суммы мне будут возвращать 13%?

  1. «Каллиграфия цифр. Прописи по математике». Л. Г. Петерсон, Е. А. Суворина.
  2. «Чистописание. Элементы букв и цифр. Пропись-тренажер».
  3. «Веселые примеры». Ребенку даются прописи с клеточками, в которых выделены двумя цветами 8 клеток. Ему необходимо сосчитать, сколько клеток каждого цвета находится в ряду, а затем сложить их между собой и получить восьмерку.
  4. Игра «Найди цифру». На листе бумаги изображены числа отличающихся размеров в разной последовательности. Они расположены вплотную друг к другу, некоторые из них в перевернутом виде. Ребенку нужно найти среди них восьмерку и раскрасить ее.
  5. Игра «Веселая нумерация». Лист поделен на 4 одинаковых сектора, в каждом из которых нарисованы объекты одного типа (животные, геометрические фигуры, растения и т. п.). Задача ребенка — проставить номера по порядку в каждой фигуре по возрастанию (начиная с самой маленькой).

Мультфильмы и другое

Дети могут многое освоить, просматривая мультфильмы. Они концентрируют свое внимание на происходящих на экране действиях, полностью погружаясь в изучение.

Развивающие мультфильмы на YouTube:

  1. «Считаем с Полой».
  2. «Пластилинки. Циферки».
  3. «Учим цифры. Учимся считать от 1 до 10 с енотом Тотошей».
  4. «Машинки. Учимся считать до 10».
  5. «Предки. Цифры».

Задания для детей старше 4 лет

Детям старше 4 лет можно давать для решения задачи в 1 действие на нахождение неизвестного числа. Выполняя задания, они смогут развить логическое мышление и математические способности.

Существует много обучающих материалов (книги, видео, онлайн-уроки и т. п.) для разных возрастов. Для 4 лет и старше подойдут тематические задания «Ягодное лето», Занимательная Тетрадка «Развиваем внимание» и пр.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Читать еще:  Сосед регулярно избивает сожительницу и ребенка, как это прекратить?

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Игры, задания и упражнения, с которыми вы быстро научите ребёнка считать в уме

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Первое знакомство с цифрами и игры с ними

Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.

Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.

«Язык чисел» и математические задачки из воздуха

Мы, взрослые, каждый день думаем числами, но не всегда называем их вслух. А ведь детей может заинтересовать именно «язык чисел»: «Во сколько мы сегодня проснулись? В 7 утра. А какой автобус ждали на остановке? 12-й. Сколько минут ехали? 10».

Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.

Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.

Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.

А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.

Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.

А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!

2500+ заданий на развитие логики и математических способностей. Озвучка заданий, ответы и пояснения в вашем онлайн-кабинете.

Простые игры с числами помогут познакомить ребёнка с арифметическими действиями

Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку. Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

«Учим цифры, пишем цифры»

Онлайн-курс Ольги Лысенко для педагогов по подготовке к школе и родителей

С помощью этого курса преподаватели и родители смогут эффективно обучать цифрам детей 5-7 лет, а также ликвидировать пробелы у младших школьников.

Дети выучат цифры от «0» до «9» и будут точно соотносить количество предметов с числом.

Специально разработанные образы-ассоциации не только помогают быстро запомнить цифры. Это основа для внедрения приемов мнемотехники, которые очень облегчают запоминание состава числа. И хотя в этом курсе состав числа еще не изучается, база для этого закладывается уже сейчас.

Ваши ученики освоят печатную математическую каллиграфию.

Написание цифр связано с умением производить мысленную разметку клетки на две или три части. Предполагается, что ребенок может легко ориентироваться в клетке, находить её центр, середину стороны, писать горизонтальные, вертикальные и диагональные линии.

Поэтому в курс «Учим цифры. Пишем цифры» введен также курс печатной математической каллиграфии.

Благодаря этому дети:

  • легко усваивают основы рисования всех плоских геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала, трапеции, многоугольников
  • учится выполнять графические диктанты
  • копировать картинку по клеткам
  • дорисовывать у предметов недостающую часть.

«Мы обнаружили, что все цифры можно написать, используя всего 3 элемента: «крышечка», «наклонная», «корзиночка»говорит автор курса Ольга Васильевна Лысенко. — «Это весело и понятно детям. Так мы добиваемся красивого написания уже на первом уроке после знакомства с новой цифрой».

Чтобы обучение письму цифр было безболезненным, используются клетки разного размера: сначала со стороной 1 см, потом — 7 мм, дальше — 5 мм. Переходя от крупного размера к мелкому, дети учатся соблюдать точные пропорции и наклон при написании цифр.

Ребята пройдут основы нумерации, изучат порядковые числительные.

При прохождении каждой цифры дети изучают её название с точки зрения количественной характеристики и порядковой. Зачем это нужно?

В школе при решении задач, содержащих порядковые числительные, дети часто смешивают порядковый номер и количество предметов. Это приводит к таким ошибкам:

Задача. На грядке росло 8 тюльпанов. Маша сорвала второй и четвертый тюльпан. Сколько тюльпанов осталось на грядке?

Ребенок, который не различает понятия «второй» и «два», «четвертый» и «четыре», решает задачу неверно.

Решение: 2+4=6.
8-6 = 2.
Ответ: на грядке осталось 2 тюльпана.

Если при изучении цифр соблюдать основы нумерации — науки, которая учит различать количество предметов и порядковый номер, то на самых ранних этапах можно избежать подобных ошибок. В этом случае ребёнок, не задумываясь, сразу дал бы правильный ответ: с грядки сорвали 2 тюльпана — значит, осталось 6 тюльпанов.

Также в процессе обучения у детей вырабатываются умения, которые в дальнейшем сокращают время на автоматизацию навыка счета:

  • Называть последующее число (пропедевтика вычислительного приема «Плюс один»)
  • Называть предыдущее число (пропедевтика вычислительного приема «Минус один»)
  • Умение определять место числа в числовом ряду. Считать в прямом и обратном порядке с заданной позиции.

Основа курса — рабочая тетрадь «Учим цифры, пишем цифры»

Упражнения, содержащиеся в рабочей тетради, с первых уроков тренируют способность быстро называть предыдущее и последующее число к заданному, умение считать с любого места в прямом и обратном порядке, определять место названного числа в числовом ряду.

Читать еще:  С какого момента договор купли-продажи квартиры считается заключенным

Кроме этого, рабочая тетрадь содержит массу забавных картинок, интересных заданий, создающих позитивную мотивацию к обучению у любого ребенка.

Видеолекция

Кроме рабочей тетради, в состав курса также входит видеолекция, в которой автор курса Ольга Васильевна Лысенко подробно рассказывает методику обучения детей по её материалам.

Все материалы предоставляются в электронном виде через личный кабинет на этом сайте.

Автор — Ольга Васильевна Лысенко

  • Практикующий педагог со стажем преподавания более 20 лет
  • Автор популярных методик интенсивного обучения «Красивый почерк за 20 занятий», «Обучение чтению за 15 уроков», «Таблица умножения за 15 занятий», «Решение математических задач» и других.

Какие ещё проблемы позволяет решить данный курс?

  • знает цифры как песенку в одной последовательности и не может соотнести количество предметов и цифру
  • плохо запоминает цифры
  • смешивает некоторые цифры между собой
  • не ориентируется в пространстве клетки, не может быстро найти центр клетки, середину, стороны право-лево, верх-низ
  • не может красиво писать цифры
  • не ориентируется в геометрическом материале, не знает названия фигур и алгоритмов для их рисования

— курс «Учим цифры, пишем цифры» поможет в этих случаях.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector