Постановка иностранного работника на миграционный учет
Prokurors.ru

Юридический портал

Постановка иностранного работника на миграционный учет

Как поставить иностранного работника на миграционный учет?

Марина КОПЫЛОВА
юрист, консультант по трудовому праву

Часто работодатели используют труд работников, прибывших на заработки в Россию из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наряду с оформлением трудовых отношений в обязанности организаций входит и постановка будущих сотрудников на миграционный учет. В связи с этим кадровикам необходимо познакомиться с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»*. Тем более что с 24 октября этого года вступают в действие внесенные в него поправки**.

Основные положения

Прежде чем рассказать, по каким правилам осуществляется учет иностранных граждан, давайте определимся с правовым статусом иностранцев на территории Российской Федерации.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ*** сказано, что правовой статус иностранного гражданина на территории России зависит от того, к какой категории он относится (см. схему).

То есть, объем прав и обязанностей, которыми наделяет государство иностранного гражданина, будет неодинаков на территории Российской Федерации в зависимости от того, находится ли, например, он на основании визы или на основании вида на жительство. Так, в отличие от временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан, постоянно проживающим иностранцам для их трудоустройства не надо получать разрешение на работу.

Однако в любом случае иностранный гражданин, прибывший для трудоустройства в Российскую Федерацию, должен быть поставлен на миграционный учет по месту пребывания.

У нас в стране миграционный учет для иностранных граждан был введен с января 2007 года в соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ и разработанными на его основе Правилами****. На основании разрешения на работу иностранный гражданин имеет право временно трудиться на территории России или осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Миграционный учет необходим для осуществления государственного регулирования миграционных процессов, а именно: контроля за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан (ч. 1 ст. 30 Закона № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя:

  • регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим законом;
  • обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
  • ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Рассмотрим одну из составляющих миграционного учета, регистрацию по месту жительства и месту пребывания, так как именно это направление представляет для работодателей главный интерес.

Словарь кадровика

Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином России и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные, предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ, документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Миграционный учет – это деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях данных граждан.

Правила и порядок миграционного учета

Миграционный учет иностранных граждан ведется Федеральной миграционной службой России (ФМС) и ее территориальными подразделениями и носит уведомительный характер. Но федеральными конституционными законами или федеральными законами в следующих зонах может быть введен и действовать разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания (ч. вторая ст. 5 Закона № 109- ФЗ):

  • в пограничной зоне;
  • в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • в закрытых военных городках;
  • на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
  • на территории, на которой в соответствии с указом Президента РФ введено чрезвычайное или военное положение;
  • в зонах экологического бедствия;
  • на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
  • в зоне проведения контртеррористической операции;
  • в период мобилизации и в военное время;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

В Законе № 109-ФЗ закреплено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания (ФМС), и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Закона № 109-ФЗ).

Процедура постановки на миграционный учет состоит в следующем: заявитель – принимающая сторона***** приходит в почтовое отделение со своим паспортом, в котором стоит отметка о регистрации по месту жительства по указанному адресу, и документами иностранца, заполняет уведомление в двух экземплярах и отсылает на адрес территориального отделения ФМС. Причем (внимание!), вся процедура осуществляется принимающей, а не приглашающей стороной******, а иностранному гражданину следует только по прибытии в место пребывания предъявить принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде на территорию Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Например, в ООО «Альфа-ком» пришел устраиваться на работу строителем гражданин Эстонии Элисте М.А. Заместитель Генерального директора ООО «Альфа-ком» Владимиров А.А., выступив представителем приглашающей стороны Элисте М.А. и взяв у него документы, отправился в территориальное почтовое отделение для постановки иностранного гражданина на миграционный учет. Владимиров А.А. заполнил уведомление в двух экземплярах, отправил их на адрес территориального отделения ФМС и стал ждать, когда ему пришлют отрывную часть данного уведомления. Спустя некоторое время из отделения ФМС пришло письмо, в котором сообщалось, что гражданин Эстонии Элисте М.А. уже поставлен на учет по месту пребывания, а именно в гостиничном учреждении.

Права и обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

Закон № 109-ФЗ (ст. 6) закрепляет за иностранными работниками при осуществлении миграционного учета следующие права:

  • на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
  • на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
  • на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
  • на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
  • на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
  • на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане обязаны (ст. 7 № 109-ФЗ):

  • представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
  • регистрироваться по месту жительства и учету по месту пребывания (относится к постоянно или временно проживающим в России иностранным гражданам)*.

* Отбывающие уголовное или административное наказание иностранные граждане, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством РФ.

Пример

В ЗАО «Велиос-плюс» пришел устраиваться монтажником по сборке корпусной мебели гражданин Украины Коростыленко Ф.М. Генеральный директор ЗАО «Велиос-плюс» Галактионов С.В. при приеме на работу иностранного гражданина Коростыленко Ф.М. поинтересовался у него наличием необходимых документов, в том числе подтверждающих постановку на миграционный учет. Коростыленко Ф.М. заверил будущего работодателя, что все в порядке: документы в полном комплекте, но находятся дома, т. е. у дальних родственников, которые и выступили его принимающей стороной при осуществлении миграционного учета. Галактионов С.В. поверил будущему работнику на слово и отдал распоряжение, чтобы Коростыленко Ф.М. оформили на должность монтажника по сборке корпусной мебели, так и не позаботясь о постановке его на миграционный учет. Спустя некоторое время в организацию нагрянула проверка. В итоге, на организацию ЗАО «Велиос-плюс» был наложен административный штраф в размере 400 000 рублей.

В следующий раз мы расскажем о сроках постановки иностранного работника на миграционный учет, рассмотрим последовательно алгоритм действий работодателя при осуществлении данной процедуры, остановимся подробнее на полномочиях органов ФМС в этом вопросе. Также вы узнаете о документах, которые требуют сотрудники органов ФМС при проверках.

* Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

** Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 133-ФЗ.

*** Федеральный Закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

**** Федеральный Закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

***** Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в России иностранные граждане или лица без граж-данства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, филиалы или представительства юридических лиц, в которых иностранный гражданин фактически проживает или работает.

****** Приглашающая сторона – лицо, которое оформило приглашение и представляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Как изменился миграционный учет иностранных граждан

С 8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный Закон 163-ФЗ, который внес ряд поправок в порядок учета иностранных граждан, регламентированный Федеральным законом 109-ФЗ.

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Читать еще:  Прорыв водопроводной трубы до счетчика. Чья ответственность?

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. (ч. 2 ст. 19.27 КоАП).

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Аида Ибрагимова, руководитель кадровой практики КСК групп

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное Приложением N 3 к Приказу МВД России от 23.11.2017 N 881). Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Постановка иностранного работника на миграционный учет

За фиктивную постановку иностранцев на миграционный учет в своих помещениях работодателям грозит уголовная ответственность (ст. 322.3 УК РФ). Наказание – вплоть до лишения свободы сроком до трех лет.

Ниже расскажем, как правильно ставить сотрудников-иностранцев на миграционный учет.

Как поставить на миграционный учет иностранца, который въехал в Россию по визе

Иностранный гражданин при въезде в Россию страну должен получить и заполнить миграционную карту. Принимающая сторона направляет уведомление о прибытии в Россию в территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД. Срок для этого – не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В исключительных случаях направить такое уведомление может и сам иностранец.

Уведомление о постановке на миграционный учет направляют тремя способами: лично; через многофункциональный центр; почтовым отправлением.

Срок пребывания иностранного гражданина на территории России ограничен сроком действия визы. Рабочую визу иностранцу выдают на срок до трех месяцев. Этот срок продлевает территориальный орган Главного управления по вопросам миграции по месту постановки на миграционный учет путем выдачи многократной визы.

Оформляйте сотрудников правильно или доверьте это нашему сервису. При подключении услуги бухгалтерского сопровождения мы будем вести ваш кадровый учет бесплатно.

Как поставить на миграционный учет иностранца, который въехал в Россию без визы

Иностранец при пересечении границы должен получить и заполнить миграционную карту. Копию миграционной карты иностранец передает работодателю. Принимающая сторона направляет уведомление в Главное управление по вопросам миграции МВД о прибытии иностранца в Россию. Сделать это нужно не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца. К уведомлению прилагают копию документа, удостоверяющего его личность, и копию миграционной карты.

Уведомление о постановке на миграционный учет работодатель вправе направить тремя способами: лично – в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД; через многофункциональный центр; почтовым отправлением.

К уведомлению приложите:

  • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность, которые содержат информацию об иностранце или имеют отметки о том, что он пересекал границы РФ либо другого иностранного государства;
  • копию миграционной карты;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением, которое предоставили иностранцу для проживания;
  • копию трудового или гражданско-правового договора с иностранцем или копию другого документа, который подтверждает его работу в организации;
  • письмо руководителя организации с его подписью и печатью организации при ее наличии в орган миграционного учета о том, что иностранец фактически проживает в помещении организации без адреса, в том числе временном помещении;
  • копию документов, которые подтверждают родственные отношения, если принимаете на миграционный учет членов семьи иностранного гражданина государства – члена ЕАЭС.

Если иностранный гражданин не будет проживать на территории организации, работодатель не будет принимающей стороной и не имеет права ставить иностранца на миграционный учет. В этом случае на учет иностранца должен поставить владелец жилого помещения, в котором иностранец фактически проживает.

В соглашениях между Россией и другими странами могут быть установлены иные сроки постановки на миграционный учет.

Для вашего удобства мы собрали все особенности приема на работу граждан стран СНГ в одну таблицу. Если нет возможности вникать в тонкости, подумайте о том, чтобы передать кадровый и бухгалтерский учет на аутсорсинг. Здесь можно узнать, во сколько это обойдется вашей компании.

Особенности приема на работу граждан стран СНГ

Страна Разрешительные документы Уведомление МВД Постановка на миграционный учет Особенности
Белоруссия
Не нужны О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 90 календарных дней с даты въезда в Россию Оформлять приглашение и патент не нужно. Граждане должны предъявить действующий на территории России полис ДМС
Казахстан
Не нужны О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 30 календарных дней с даты въезда в Россию Оформлять приглашение и патент не нужно. Граждане должны предъявить действующий на территории России полис ДМС
Киргизия
Не нужны О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 30 календарных дней с даты въезда в Россию Оформлять приглашение и патент не нужно. Граждане должны предъявить действующий на территории России полис ДМС
Армения
Не нужны О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 30 календарных дней с даты въезда в Россию Оформлять приглашение и патент не нужно. Граждане должны предъявить действующий на территории России полис ДМС
Украина
Патент О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 90 календарных дней с даты въезда в Россию Оформите приглашение на въезд в Россию. Проследите, чтобы гражданин Украины получил патент
Таджикистан
Патент О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 15 календарных дней с даты въезда в Россию Оформите приглашение на въезд в Россию. Проследите, чтобы гражданин Таджикистана получил патент
Узбекистан
Патент О приеме и увольнении в течение 3 рабочих дней В течение 7 рабочих дней с даты въезда в Россию Оформите приглашение на въезд в Россию. Проследите, чтобы гражданин Узбекистана получил патент
Читать еще:  Что делать, если на моего знакомого возбудили уголовное дело?

Как уведомить об убытии иностранца

Чтобы снять сотрудника-иностранца с миграционного учета, направьте уведомление в Главное управление по вопросам миграции МВД. Документом вы сообщите, что иностранец покинул место пребывания.

Уведомить правоохранителей нужно, если вы ставили иностранца на миграционный учет по адресу организации, где он фактически проживал. В этом случае работодатель считается принимающей стороной (п. 2 ст. 21, п.1 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

Уведомление об убытии заполните на русском языке разборчиво от руки или на компьютере без исправлений и зачеркиваний. Отправить документ можно тремя способами: обратиться лично, направить почтой или подать через МФЦ. Порядок подробно описан в приложениях №3 и №4 к приказу. За несообщение об иностранце компании грозит штраф по статье 18.9 КоАП РФ до 500 тысяч рублей, если нет состава уголовного преступления по статье 322.1 УК.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан

Постановка на миграционный учет граждан других стран – процедура, которую приходится проходить всем иностранным гостям. Основанием регистрации служит уведомление, заполняемое приглашающей стороной или самим мигрантом. Поскольку несоблюдение миграционного законодательства может повлечь начисление штрафов и депортацию, стоит изучить особенности регистрации на территории России.

Постановка на миграционный учет в 2019 году: правила и нюансы

Главным нормативным актом, регламентирующим порядок пребывания зарубежных гостей в РФ, является ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. Но периодически процедура регистрации мигрантов корректируется, и с 08 июля 2018 года вступил в силу новый документ – ФЗ № 163 от 27.06.2018 г.

С принятием этого закона было конкретизировано понятие миграционного учета. Кроме того, законодатель уточнил, где именно могут регистрироваться мигранты. Теперь вставать на учет разрешается только в месте реального проживания. Это правило не зависит от гражданства мигранта и его статуса в России. Если адрес регистрации и фактическое место жительства не будут соответствовать, иностранца оштрафуют, а при повторном нарушении возможна депортация.

Остальные правила постановки на миграционный учет 2019 выглядят так:

  • Принимающая сторона или прибывший в Россию иностранец в установленный срок заполняют уведомление и отправляют его в ГУВМ. Это можно сделать при личном обращении, по почте или через МФЦ.
  • Миграционные сотрудники принимают уведомление и фиксируют информацию о мигранте в базе данных. На руках у иностранца останется отрывная часть уведомления: ее необходимо сохранить до выезда из РФ.
  • По истечении срока пребывания, предусмотренного законом, иностранный гость должен покинуть Россию или продлить регистрацию (если есть основания). Уведомлять о своем отъезде не нужно: эти сведения поступают в службу миграции автоматически.

Иногда гости интересуются, можно ли встать на миграционный учет через портал «Госуслуги». Законодательством РФ это разрешается, но на практике возможности регистрации в онлайн-режиме пока нет.

Какие нужны документы

Для целей учета в миграционную службу нужно представить следующие документы:

  1. Паспорт или другой документ, с которым иностранный гость пересек границу (плюс копия всех страниц, содержащих какие-то отметки).
  2. Миграционная карта с ее копией (кроме граждан Республики Беларусь).
  3. Ксерокопия визы (для граждан государств, которым она требуется).

На основании этих документов заполняется бланк постановки на миграционный учет-2019. Дополнительно придется приложить документы о месте проживания. Если у иностранца в России есть своя недвижимость, это будет выписка из ЕГРП либо свидетельство о праве собственности. При отсутствии собственного жилья прикладывается договор аренды или заявление от хозяина квартиры.

Для организаций, принимающих иностранцев, список документов расширен. Они представляют в ГУВМ учредительную документацию, копию трудового соглашения с иностранцем, копию приказа о назначении директора и еще ряд документов. Кроме того, им придется заранее пройти аккредитацию в миграционном органе.

Образец постановки на миграционный учет несложно найти в интернете. Также его с удовольствием предоставят при подаче документов. При заполнении уведомления нужно быть внимательным: ошибки и зачеркивания не допускаются. Заполненное заявление обязательно заверяется подписью.

Уведомление о прибытии ин.гражданина скачать:

Обязанность направить в ГУВМ уведомление возложена на принимающую сторону. При отсутствии такой возможности документы подает сам иностранец.

Кто может быть принимающей стороной

В роли принимающей стороны может выступать гражданин РФ, организация (например, работодатель), объект размещения (отель, санаторий, хостел). Также право принимать и регистрировать иностранных гостей получили:

  • Иностранцы, проживающие в России по ВНЖ (и, соответственно, имеющие здесь регистрацию).
  • Филиалы и представительства российских и иностранных компаний.
  • Государственные и муниципальные органы РФ.

Определенные права предоставлены и иностранным гражданам, купившим в России недвижимость. У них есть возможность самостоятельно зарегистрироваться по прибытии, но вот поставить на учет домочадцев и других иностранцев они не могут. Зато высококвалифицированные специалисты, имеющие жилье в РФ, имеют право регистрации своей семьи.

Срок постановки на миграционный учет

При постановке на учет в миграционных органах крайне важно соблюдение сроков. Согласно общему правилу сообщить уполномоченным органам о своем прибытии иностранец должен в течение 7 рабочих дней с момента въезда. Если гость остановился в отеле, уведомление производится в течение суток.

Но для граждан некоторых стран существуют исключения. Так, для граждан Таджикистана этот срок увеличен до 15 дней с момента прибытия. Когда речь идет о гражданах стран-членов ЕАЭС (Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана), указанный срок равен 30 дням.

Еще один актуальный вопрос – разрешенная продолжительность пребывания в России. Находиться в ее пределах можно 90 дней с даты пересечения границы (она указывается в штампе, проставляемом на миграционной карте).

По истечении трех месяцев зарубежный гость обязан покинуть страну минимум на 90 дней. После этого разрешается въехать снова. Чтобы остаться в РФ на длительный срок, придется изменить статус (трудоустроиться, заключить брак, подать документы на беженство).

Здесь граждане государств-членов ЕАЭС также пользуются привилегиями. На основании заключенного трудового договора им предоставляется право первичной регистрации на 12 месяцев. Но срок регистрации в любом случае не должен превышать срока действия контракта.

Несмотря на наличие общих правил регистрации, миграционный учет иностранных лиц из разных государств имеет свои особенности. Стоит подробнее выяснить, в чем они заключаются.

Учет в ГУВМ граждан Украины

В настоящее время учет украинцев в РФ производится согласно общим правилам. Уведомление об их прибытии должно быть отправлено в 7-дневный срок после въезда. Для непрерывного пребывания в стране им отводится 90 дней, после чего пределы России придется покинуть.

Исключение сделано только для жителей ДНР и ЛНР. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1744, принятым 29.12.2018 г., украинцы из этих республик получили право оставаться в России до 180 дней. Также они могут сдать документы на гражданство в упрощенном порядке.

Учет граждан Белоруссии

Граждане Белоруссии (или Республики Беларусь) пользуются в России определенными льготами. Для постановки на учет им отведено 30 дней. Кроме того, при наличии трудового соглашения допускается регистрация на срок до года.

Есть и другие нюансы. Поскольку граждане Беларуси освобождены от необходимости оформлять миграционную карту, выяснить, когда именно человек въехал в РФ, часто не представляется возможным. Поэтому установленный порядок регистрации соблюдают далеко не все. Но если гость решил трудоустроиться в России, зарегистрироваться все-таки придется.

Учет граждан Армении

Правила постановки на учет армян во многом идентичны правилам, установленным для белорусов. Максимальный срок их нахождения в России равен 30 дням, кроме случаев заключения трудового договора (в последнем случае можно остаться и на год). Отправить уведомление в ГУВМ необходимо в течение 30 дней.

При наличии оснований мигранты из Армении имеют право продлить регистрацию. Поскольку миграционные карты для них оформляются в обязательном порядке, отслеживание даты въезда не составляет труда.

Миграционный учет граждан Казахстана

Казахстан – еще один участник ЕАЭС, граждане которого пользуются некоторыми льготами. Им не нужно регистрироваться в течение 7 дней: достаточно отправить уведомление до истечения месяца с момента прибытия. Максимальный срок пребывания в России составляет 90 дней, затем придется уехать или продлить регистрацию. Как и гражданам прочих стран Евроазиатского экономического союза, казахам разрешается заключить трудовой договор и остаться на год.

Миграционный учет граждан Таджикистана

Правила пребывания таджиков в России несколько отличаются от правил, распространяемых на граждан других стран. Вероятно, это связано с тем, что категория мигрантов из Таджикистана является одной из самых многочисленных.

Права регистрироваться на год для ведения трудовой деятельности у граждан этой страны нет. При желании трудоустроиться в РФ им придется в установленном порядке получать разрешение на работу. В противном случае срок пребывания будет ограничен 90 днями. Зато граждане солнечной республики пользуются привилегиями при регистрации: для отправки уведомления им отводится 15 дней.

Учет граждан Кыргызстана

Несмотря на то, что киргизская диаспора – не самая большая в РФ, граждане этой страны достаточно преуспели в плане ассимиляции в российских городах. Гражданство киргизам еще несколько лет назад выдавалось в упрощенном порядке (в отличие от жителей других республик Средней Азии).

Теперь часть привилегий упразднили, но в связи с членством страны в ЕАЭС у киргизов по-прежнему есть некоторый приоритет. Регистрацию в ГУВМ им разрешено производить в течение месяца после въезда. При желании они могут заключить контракт на работу и подать уведомление о регистрации на год. В остальных случаях предельный срок пребывания, как и для других мигрантов, составит 90 дней.

Миграционный учет граждан Узбекистана

Гражданам Узбекистана в плане регистрации и пребывания особых льгот не предоставлено. Регистрацию им предстоит пройти в течение 7 дней после пересечения границы. Максимальная продолжительность нахождения в РФ составляет 90 дней, после чего иностранцу придется выехать или представить документы для продления. Через три месяца после выезда посетить Российскую Федерацию можно будет снова.

Миграционный учет граждан Молдовы

Постановка на учет молдаван производится по общим правилам, установленным миграционным законодательством. После приезда они в течение семи дней регистрируются и могут находиться в РФ до трех месяцев. Если захочется остаться – придется получить статус, допускающий постоянное проживание (к примеру, ВНЖ).

Конечно, легализация – достаточно длительный процесс, сопряженный с определенными сложностями. Зато в случае успеха мигрант получит право пользоваться почти всеми благами, доступными россиянам.

Постановка на миграционный учет детей

Регистрация в ГУВМ детей мигрантов осуществляется по правилам, предусмотренным для взрослых. Но некоторые особенности все-таки существуют. Так, в комплекте документов на ребенка должно быть свидетельство о рождении и полис ДМС (миграционные чиновники требуют его не всегда, но такие случаи бывают). Кроме того, принимающей стороной для несовершеннолетних не праве выступать юридические лица.

Согласно статистике, ежегодно в Россию прибывает несколько миллионов мигрантов. Большую их часть составляют граждане ближнего зарубежья – Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины. Миграционный прирост позволил частично компенсировать естественную убыль населения: в 2018 году его численность в РФ сократилась впервые за десятилетие.

Постановка гостей из-за рубежа на учет сейчас не представляет особых сложностей, ведь подать документы можно даже через почтовое отделение. Но и мигрантам, и приглашающей стороне стоит внимательно следить за сроками, нарушение которых грозит большими штрафами и другими проблемами.

Миграционный учет: что нужно знать, принимая на работу иностранца

Автор: Ольга АБАШНИКОВА, методолог BDO Unicon Outsourcing

Горячие вопросы:

Когда работодатель обязан ставить на учет временно пребывающего иностранца?

Как поставить на миграционный учет иностранца?

Нужно ли уведомлять о прибытии иностранца в место командировки?

Миграционный учет нужен, чтобы зафиксировать и обобщить сведения об иностранцах и лиц без гражданства. В частности, к таким сведениям относятся гражданство, цель въезда и заявленные сроки пребывания, дата постановки на учет по последнему месту пребывания и т. д. Ведет такой учет ФМС России и ее территориальные отделения. В большинстве случаев направить уведомление о прибытии мигранта в место пребывания – это обязанность работодателя. И, как правило, возникают вопросы, в отношении каких иностранцев необходимо отправлять уведомление, куда и в какие сроки.

Читать еще:  Покупка квартиры по долям за наличный расчет

Когда работодатель обязан ставить на учет временно пребывающего иностранца?

Принимаем на работу временно пребывающих иностранцев. Обязаны ли мы ставить их на миграционный учет?

Работодатель обязан поставить на миграционный учет временно пребывающего иностранца, то есть направить соответствующее уведомление в ФМС России, если является для него принимающей стороной. Иностранные граждане подлежат учету независимо от того, какой они имеют статус. Временно и постоянно проживающие иностранцы должны быть зарегистрированы по месту жительства и поставлены на учет по месту пребывания, временно пребывающие – только поставлены на учет по месту пребывания (ч. 2, 3 ст. 7, ст. 14, ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109- ФЗ, далее – Закон № 109-ФЗ). Это связано с тем, что по месту жительства иностранец может быть зарегистрирован, только если у него есть право владения или пользования жилым помещением (п. 1 ст. 15, подп. «в» п. 1, подп. «б» п. 2 ст. 17 Закона № 109-ФЗ).

Под местом жительства иностранного гражданина понимается жилое помещение, по адресу которого он зарегистрирован в установленном порядке (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ). Под местом пребывания – жилое помещение, которое не является местом жительства, а также иное помещение, в котором иностранец находится и по адресу которого ставится на учет в установленном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ). По месту жительства мигрант регистрируется самостоятельно. Для этого он подает соответствующее заявление и ему проставляют в виде на жительство или в разрешении на временное проживание конкретный адрес жилого помещения (ч. 1 ст. 18 Закона № 109-ФЗ).

Иностранца на учет по месту пребывания ставит принимающая сторона, самостоятельно он это сделать не вправе. Исключение составляют случаи, когда принимающая сторона не может направить уведомление в орган ФМС России по уважительным причинам, а также если иностранец имеет в собственности жилое помещение, которое он заявит в качестве своего места пребывания (ч. 3, 3.1 ст. 22 Закона № 109-ФЗ). Принимающей стороной по отношению к иностранцу могут выступать юридические лица, их филиалы или представительства, граждане РФ, а также постоянно проживающие в России иностранцы и т. д. (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ).

При постановке иностранца на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается (п. 52 административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364).

Как поставить на миграционный учет иностранца?

К нам трудоустраивается временно пребывающий безвизовый иностранец. Он заявил, что уже поставлен на миграционный учет по адресу жилого помещения. Должны ли мы ставить его на учет по месту нахождения юридического лица? В каком порядке ставится на учет временно пребывающий иностранец?

Нет, вам не нужно ставить иностранца на миграционный учет по месту нахождения юрлица. Иностранный гражданин, временно пребывающий в России, должен быть поставлен на учет по месту пребывания (ч. 3 ст. 7 Закона № 109-ФЗ). При этом он может подлежать учету как по адресу жилого помещения, так и по юридическому адресу работодателя (подп. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ). В рассматриваемой ситуации иностранец уже встал на учет по месту пребывания (жилое помещение) до того, как трудоустроился.

ПРАВО И ПРАКТИКА

Однако работодателю нужно убедиться в правдивости слов соискателя. Для этого попросите его представить отрывную часть уведомления о прибытии иностранца в место пребывания. При трудоустройстве безвизовый иностранец предъявляет патент, в котором определена территория, где работнику разрешено трудиться. Место пребывания, указанное в отрывной части уведомления, должно совпадать с территорией, которая определена в патенте. Иначе работодатель становится принимающей стороной и обязан поставить работника на учет по адресу своего местонахождения.

Постановка на миграционный учет временно пребывающего иностранца представляет собой следующую процедуру. Работодатель – принимающая сторона должен уведомить территориальное отделение ФМС России о том, что иностранец прибыл в место пребывания. Сделать он это может лично, через многофункциональный центр или направить уведомление по почте (подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ, п. 22, 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9, далее – Правила). Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 23 сентября 2010 г. № 287. Для того чтобы работодатель смог заполнить уведомление, иностранец обязан предъявить ему миграционную карту и документ, удостоверяющий личность (подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

После того как работодатель уведомит ФМС России, ему должны выдать отрывную часть бланка уведомления с отметкой о прибытии. Этот документ необходимо вручить иностранцу. Наличие у работника отрывной части будет подтверждением того, что он поставлен на миграционный учет (подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Важным моментом, на который стоит обратить внимание работодателю, являются сроки, в которые необходимо поставить на учет иностранца. Так, мигрант должен быть поставлен на учет в течение семи рабочих дней с момента прибытия в место пребывания (п. 3 ч. 2 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Если работодатель направляет уведомление по почте либо через многофункциональный центр, то бланк надо заполнить в двух экземплярах. Один из них будет храниться на почте либо в многофункциональном центре в течение года (п. 27 Правил).

Нужно ли ставить на миграционный учет граждан Белоруссии, Казахстана, Армении?

Наша организация периодически принимает на работу граждан Белоруссии, Казахстана и Армении. Нужно ли их ставить на миграционный учет?

Да, работодатель обязан ставить на миграционный учет граждан Белоруссии, Казахстана и Армении, если является принимающей стороной. Граждане из перечисленных стран пользуются льготами, так как между этими государствами и Россией заключен Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор о ЕАЭС). Однако они, как и остальные иностранцы, подлежат миграционному учету (ст. 7 Закона № 109-ФЗ).

При этом есть одно отличие – иностранные граждане, приехавшие из Белоруссии, Казахстана или Армении с целью трудиться, вправе не вставать на учет в течение 30 дней со дня въезда в Россию (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Только после истечения этого срока работодатель должен поставить их на учет по месту пребывания (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). В общем случае мигранты должны быть поставлены на учет в течение семи дней со дня прибытия в место пребывания (таблица на стр. 49).

Когда иностранцу продлевается срок пребывания в России?

Мы заключили с безвизовым временно пребывающим иностранцем трудовой договор на неопределенный срок. Патент у него действителен, а вот срок пребывания истекает. Обязаны ли мы продлить указанный срок? Как продлить срок временного пребывания иностранца?

Срок временного пребывания иностранца в России продлевается автоматически, если он получил патент (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, далее – Закон № 115-ФЗ). Однако об изменении срока пребывания иностранца надо уведомить ФМС России в течение трех рабочих дней, так как данные сведения относятся к фиксируемым. Для этого нужно отправить соответствующее заявление, к которому приложить заполненный бланк уведомления о прибытии и копии необходимых документов (п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона № 109-ФЗ, п. 42 Правил). Сделать это должен работодатель, если является принимающей стороной, а если нет, то сам иностранец.

Срок пребывания иностранца на территории России зависит от его статуса. Так, в частности, если иностранец:

– временно пребывает в стране и въехал в визовом порядке, то срок пребывания ограничен сроком действия визы;

– временно пребывает в стране и въехал в безвизовом порядке, то пребывание ограничено сроком 90 суток суммарно в течение каждого 180-дневного периода (п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ);

– постоянно проживает в стране, то срок пребывания ограничен сроком действия вида на жительство (выдается на срок до пяти лет) (п. 3 ст. 8 Закона № 115-ФЗ);

– временно проживает в стране, то срок пребывания ограничен сроком действия разрешения на временное проживание (выдается на три года) (ст. 6 Закона № 115-ФЗ) и т. д.

Срок временного пребывания иностранца в России продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента, продлении срока действия визы и т. д. (п. 2, 5 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). Соответствующее заявление нужно подать в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранца на учет. Сделать это нужно не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания (п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 15 декабря 2014 г. № 655). Если иностранцу продляют срок пребывания, то в его миграционной карте ставится отметка. При отказе – вручается уведомление. Решение принимается в течение семи рабочих дней (п. 10, 12, 13 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 15 декабря 2014 г. № 655).

Нужно ли уведомлять о прибытии иностранца в место командировки?

У нас работает временно пребывающий визовый иностранец. Мы его отправляем в служебную командировку в другой город продолжительностью 10 дней.

Нужно ли его ставить на учет по месту командирования?

Да, нужно, поскольку временно пребывающий иностранец должен быть поставлен на учет не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). При этом если иностранец остановится в гостинице, то направить уведомление должна администрация гостиницы. После того как работник вернется из служебной поездки, ему нужно будет вновь встать на миграционный учет.

В случае если в командировку едет высококвалифицированный специалист, то его можно не ставить на учет в месте командирования в течение 30 дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Учтите, что направить временно пребывающего иностранца за пределы субъекта, где было выдано разрешение на работу, можно, но только если он работает по профессии, которая указана в Приложении к приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н. Например, переводчик, корреспондент, экспедитор и т. д.

Нормативная база

Актуальные тексты документов доступны на эл.Кдело.рф

Документ

Поможем вам

Часть 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ

Уточнить, в какой срок нужно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

Пункт 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Узнать, что граждане Белоруссии, Казахстана и Армении, прибывшие в Россию для трудоустройства, могут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда

В какой срок необходимо ставить иностранца на учет по месту пребывания

Категория иностранца

Срок постановки на учет

Постоянно проживающий, постоянно или временно пребывающий иностранец

Не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания

Постоянно, временно проживающий или пребывающий иностранец, если он находится в гостинице, учреждении, исполняющем административное наказание, учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и т. д.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца в место пребывания

Постоянно проживающий иностранец, если он не имеет места жительства или работает вахтовым методом

Не позднее 90 дней с момента въезда в Россию иностранца

Высококвалифицированный специалист, при передвижении по территории России

Не позднее 30 дней с момента прибытия в новое место пребывания

Граждане республик Беларусь, Казахстан или Армения

Не позднее 30 дней с момента въезда в страну

Важные выводы

1. Работодатель должен поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, только если является принимающей стороной.

2. Отрывную часть бланка уведомления о постановке иностранца на учет по месту пребывания с отметкой о прибытии работодатель должен отдать иностранцу. Этот документ будет доказательством того, что тот встал на миграционный учет.

3. Граждане Белоруссии, Казахстана и Армении подлежат миграционному учету по месту пребывания. Но в отличие от остальных иностранцев они вправе не вставать на учет в течение 30 дней со дня въезда на территорию РФ, если прибыли с целью трудиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector