Повторные повреждения деталей
Prokurors.ru

Юридический портал

Повторные повреждения деталей

Повреждение поврежденной детали. Как определить размер убытка?

#1 Dead Dead –>

После ДТП поврежденная деталь подлежали замене, но не была заменена. Данное повреждение не исключала участие автомобиля в ДД. Например, трещина на стекле ветрового окна (“лобовухе”).

Впоследствии произошло второе ДТП, в котором эта же деталь получает дополнительные повреждения, при чем без этой детали теперь уже не обойтись. Например, половина “лобового” стекла уже просто отсутствует.

Как рассчитать размер убытка от второго факта причинения вреда?

После первого ДТП водитель мог пользоваться ТС, а после второго – нет. То есть ущерб от второго ДТП ощутим не только физически (деталь еще больше “битая”), но и в силу наступившей невозможности пользования ТС.

Сообщение отредактировал Street Racer: 09 Август 2017 – 22:42

#2 Matilda-da Matilda-da –>

Street Racer, была практика, когда уже поврежденную деталь опять повреждали в новом ДТП, но при первом повреждении требовалась не замена, а ремонт.

В этом случае из стоимости ремонта детали вычитали стоимость ремонта предыдущего повреждения.

#3 Vassily Vassily –>

#4 tushkoff tushkoff –>

а разве трещина на стекле не указывает на безусловность замены элемента? разве существует нормативно закрепленная технология ремонта стекол?

соответственно, если после первого ДТП стекло не поменяли, все последующие на нем повреждения не имеют значения,так как оно уже нуждалось в замене.

эксперты может поправят конечно.

#5 Dead Dead –>

соответственно, если после первого ДТП стекло не поменяли, все последующие на нем повреждения не имеют значения,так как оно уже нуждалось в замене.

Не имеют значения? Для Вас нет разницы, когда есть стекло с трещиной, с которой можно ездить (и это нередкое явление, когда с такими повреждениями продолжают ездить), и когда есть стекло, которое разбито вдребезги или так потрескалось, что сквозь него уже просто ничего не видно?

После первого ДТП водитель мог пользоваться ТС, а после второго – нет. То есть ущерб от второго ДТП ощутим не только физически (деталь еще больше “битая”), но и в силу наступившей невозможности пользования ТС.

Сообщение отредактировал Street Racer: 09 Август 2017 – 22:47

#6 N_N N_N –>

Не имеют значения? Для Вас нет разницы, когда есть стекло с трещиной, с которой можно ездить (и это нередкое явление, когда с такими повреждениями продолжают ездить), и когда есть стекло, которое разбито вдребезги или так потрескалось, что сквозь него уже просто ничего не видно?

Не важно, есть ли для кого разница, для кого нет. Есть предметы подлежащие ремонту, а есть нет. Причем, это может зависеть от марки и даже модели. Есть методика единая, по ней эксперты и бодаются, что учли, что нет, почем, ремонт, замена итд, а юрист может только ее оспорить, если не согласен, но никак тот факт, что эксперт учел или нет в стоимости восстановительного ремонта данную деталь, при условии, что он действовал в соответствии с методикой. Не нравится- обжалуйте методику, докажите, что она противоречит “здравому смыслу” и “реальности”.

#7 Dead Dead –>

эксперт учел или нет в стоимости восстановительного ремонта данную деталь, при условии, что он действовал в соответствии с методикой.

Если Вы такой знаток единой методики, ссылайтесь на конкретные её пункты, в силу которых ущерб от повреждения поврежденной детали не рассчитывается.

А пока только, извините, пустословие от Вас одно.

Есть предметы подлежащие ремонту, а есть нет.

Здесь не обсуждается вопрос “замена или ремонт”.

Здесь речь идет о том, что например в одном ДТП по вине Козлова повреждена деталь автомобиля Сидорова “под замену”, и эта деталь затем дополнительно повреждена в другом ДТП по вине уже Ишакова тоже “под замену”.

После первого ДТП Козлов возместил ущерб деньгами, и Сидоров (собственник поврежденного ТС) вправе заменить деталь за счет виновника Козлова, либо деньги на замену не тратить.

После второго ДТП Ишаков не может освобождаться от ответственности в зависимости от того, как распорядился Сидоров деньгами, полученными от Козлова в счет возмещения ущерба.

Сообщение отредактировал Street Racer: 11 Август 2017 – 02:19

#8 В.Р. В.Р. –>

Ишаков не может освобождаться от ответственности в зависимости от того, как распорядился Сидоров деньгами, полученными от Козлова

Ишаков освобождается от возмещения убытков Сидорову в размере стоимости поврежденной ранее детали не потому, что похожий убыток возместил когда-то Козлов. Даже если бы Сидоров не получил от Козлова ни копейки, он все равно не имеет права на возмещение от Ишакова, т.к. размер ущерба этой же детали равен нулю – деталь и до появления на горизонте Ишакова нуждалась в замене.

речь идет о том, что например в одном ДТП по вине Козлова повреждена деталь автомобиля Сидорова “под замену”, и эта деталь затем дополнительно повреждена в другом ДТП по вине уже Ишакова тоже “под замену”

Никакого дополнительного убытка Ишаков Сидорову не причинял.

Для понимания этого простого факта вовсе не нужны методики, достаточно статьи 15 ГК.

#9 N_N N_N –>

Если Вы такой знаток единой методики, ссылайтесь на конкретные её пункты, в силу которых ущерб от повреждения поврежденной детали не рассчитывается.

Имею образование эксперта-техника, включен в реестр при Мин юстиции. Последними работами занимался в прошлом году по этой сфере, сейчас в другой сфере работаю. На самом деле, все очень просто, согласитесь, что если деталь до ДТП требовала замену (а вот почему, это смотря какая деталь, например для бампера (хотя нужно смотреть еще по модели, но в основном производителем ремонт не предусмотрен, а значит замена) будет достаточно одного сломанного крепежа, так при малейших чиркашах на подставах и работают. ), то при очередном ДТП ее эксперт не включит в стоимость восстановительного ремонта, предварительно указав в акте осмотра соответствующую информацию. Ведь по методике рассчитывается стоимость восстановительного ремонта, а не улучшения ТС за счет страховщика.

#10 Dead Dead –>

если деталь до ДТП требовала замену (а вот почему, это смотря какая деталь, например для бампера (хотя нужно смотреть еще по модели, но в основном производителем ремонт не предусмотрен, а значит замена)

ОК, возьмем для примера задний бампер.

Козлов нарушил п. 9.10 ПДД и причинил ему трещину.

С трещиной подлежит замене? – Подлежит.

С трещиной можно ездить? – Можно. Бампер сохраняет свои свойства в большей части? – Сохраняет.

Далее Ишаков также нарушил п. 9.10 ПДД, но от бампера уже ничего не осталось, Ишаков его разбил вдребезги.

Возник ущерб в результате действий Ишакова? – Возник.

Никакого дополнительного убытка Ишаков Сидорову не причинял.

А что же он тогда сделал?

Вы считаете, что он хотя и действовал противоправно, но ему типа подфартило (Козлов подсобил), и он за это не понесет ответственности? )

Ишаков совершил реальные действия, повреждающие вещь, которая до этого хоть и была теоретически по методикам и т.п. типа уничтожена действиями Козлова , но практически, реально она продолжала служить своему собственнику, он продолжал извлекать из неё полезные для себя свойства.

Извините, но “методики” должны обслуживать реальность, расчеты должны подстраиваться под неё, а не наоборот.

#11 Vassily Vassily –>

Выше приведено положение подзаконного правового акта, из которого следует вывод – даже если определенная деталь ранее была повреждена, эксперт, по общему правилу, не имеет права не включать ее в расчет. Он должен лишь применить дополнительный коэффициент износа в зависимости от типа детали и характера имевшихся на ней ранее повреждений.

#12 N_N N_N –>

Вы не все учитываете.

Наличие трещин на ветровых стёклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001). Соответственно, никакой доп износ не ставится на деталь, требующую замены, деталь не включается в стоимость восстановительного ремонта.

#13 tov_Suhov tov_Suhov –>

Вы не все учитываете.

Данное повреждение не исключала участие автомобиля в ДД

обязательство из деликта. вред подлежит полному возмещению. следовательно должна быть купленная такая же поврежденная деталь, либо выплачен её денежный эквивалент.

как посчитать этот денежный эквивалент – всё правильно пишет Vassily .

кто еще потерпевшему и за что денег должен – причинителя вреда волновать не должно.

нет такого основания в ГК не исполнять обязательства по мотиву “а у потерпевшего и так много денег”, “а потерпевшему и так должны”, зато есть принцип возместить до состояния перед деликтом.

#14 N_N N_N –>

Вы различаете ОСАГО и КАСКО?

#15 tov_Suhov tov_Suhov –>

Вы различаете ОСАГО и КАСКО?

я – нет, не различаю. я сельский юрист.

#16 N_N N_N –>

С трещиной подлежит замене? – Подлежит.

Вы тут не все учитываете. Вот навскидку http://www.ocenchik. stic-osago.html

ОК, возьмем для примера задний бампер.

#17 tov_Suhov tov_Suhov –>

Никакого дополнительного убытка Ишаков Сидорову не причинял.

в таком утверждении объективная стоимость блага заменятся интересом.

причем этот интерес (интерес в замене бампера или лобовухи) еще не известно, был у потерпевшего или нет.

#18 Vassily Vassily –>

Коллеги, полагаю возможным обратить ваше внимание на известные положения Правил ОСАГО, согласно которым, в случае повреждения имущества потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

В связи с изложенным, полагаю, что те детали ТС, которые не включены законодателем в перечень Приложения №6 к ЕМ (допустим, диски колёсные литые), которые были повреждены до наступления события, явившегося основанием обращения потерпевшего в СК в рамках ФЗ об ОСАГО, – не могут быть включены в расчет стоимости восстановительного ремонта.

Созвонились с одним из соавторов ЕМ. Подтверждает)))

#19 Dead Dead –>

Вы различаете ОСАГО и КАСКО?

А при чем здесь этот вопрос??

Чтобы не хотелось придавать какое-то мистическое значение видам страхования в данном вопросе, предлагаю упрощенно исходить из того, что никакого страхования вообще нет, а есть просто два факта причинения вреда.

А насчет КАСКО, раз его упомянули, вспомню здесь, что у меня было дело по суброгации, на стороне ответчика, и я отбился от иска, раскопав факт предыдущего страхового случая и ссылаясь на пункт правил страхования о том, что “. не является страховым случаем повторное повреждение . в зоне дефектов, заявленных ранее как последствия страхового события … если установить факт . ремонта ТС невозможно…”.

То есть выплата не являлась страховым возмещением, а значит не произошла и суброгация.

Но там были именно условия договора страхования такие. И это вовсе не значило, что убытка от второго ДТП не было. Просто стороны договора страхования так договорились, и всё.

кто еще потерпевшему и за что денег должен – причинителя вреда волновать не должно.

Читать еще:  Могут ли не одобрить кредит из за прописки?

нет такого основания в ГК не исполнять обязательства по мотиву “а у потерпевшего и так много денег”, “а потерпевшему и так должны”, зато есть принцип возместить до состояния перед деликтом.

В точку!

Вы тут не все учитываете. Вот навскидку http://www.ocenchik. stic-osago.html

лишь частный случай.

те детали ТС, которые не включены законодателем в перечень Приложения №6 к ЕМ

Для целей ОСАГО можно спорить о том, является ли Приложение 6 закрытым перечнем таких случаев или нет. )

Но прямое указание ” Не устраненные повреждения деталей кузова и облицовки, не относящиеся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию объемом более 10% площади поверхности детали ” уже прекрасно говорит о том, что полное исключение из расчета подобных деталей недопустимо (добавьте 30% износа, но совсем нельзя исключать).

#20 N_N N_N –>

Вы различаете ОСАГО и КАСКО?

А при чем здесь этот вопрос?

А при КАСКО и ОСАГО стоимость восстановительного ремонта одинаково считается? На вопрос можно не отвечать. Главное минус снова бестолковый не забудьте поставить.

Чтобы не хотелось придавать какое-то мистическое значение видам страхования в данном вопросе, предлагаю упрощенно исходить из того, что никакого страхования вообще нет, а есть просто два факта причинения вреда.

А вот здесь вы просто в очередной раз показываете, что не видите разницы в том, было ли это дтп в рамках ОСАГО, либо кому то дерево на машину упало во дворе, по вашему стоимость восстановительного ремонта считается одинаково в обоих случаях.

лишь частный случай.

Каждый случай частный и нужно рассматривать его отдельно. Тогда и пишите – имеется бампер, который требует замены, что если в него снова.

Но прямое указание

Указание про дополнительный износ деталей, не требующих замены. Для вас прочитать приложение на страничку на русском языке оказалось не сложным (для расчета стоимости восстановительного ремонта порой приходится и переводом заниматься технической литературы).

#21 tov_Suhov tov_Suhov –>

интересно, кстати. не совсем по теме авто, но по теме деликта вообще:

Богданов Д.Е. Справедливость как основное начало социализации и гуманизации деликтной ответственности // Адвокат. 2013. N 3. С. 7 – 19.

Так, в одном из определений Высшего Арбитражного Суда РФ содержится вывод, что согласно гражданскому законодательству причинение вреда здоровью не влечет возникновения обязательственного требования у потерпевшего к причинителю вреда, если потерпевший имеет право на бесплатную медицинскую помощь . То есть отрицается сам факт возникновения деликтного обязательства, несмотря на наличие вреда и остальных элементов состава гражданского правонарушения. Представляется, что такой категоричный, крайне позитивистский подход может послужить причиной для вынесения несправедливых судебных решений, поставит потерпевшего в заведомо слабое положение и создаст препятствия для реализации начал корректирующей и ретрибутивной справедливости в сфере деликтной ответственности.
——————————–
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.11.2009 N ВАС-12115/09 // СПС “КонсультантПлюс”.

#22 Данила180 Данила180 –>

Я тут недавно косил триммером траву во дворе у матери и повредил пластиковую ёмкость, в которую мать собирала дождевую воду. Предположим, что я отдал деньги за ёмкость. Но ёмкость использовали и дальше для сбора воды, ведь полностью я её не уничтожил и можно было извлекать полезные свойства из вещи, хоть и повреждённой. Далее предположим, что какой-то мужик сел на эту ёмкость и полностью её раздавил, воду собирать уже совсем нельзя. Должен ли мужик заплатить за ёмкость? Наверное да, поскольку он виновен в полном уничтожении вещи. Но вот рассчитать причинённый убыток как-то надо, поскольку вещь была повреждена до этого.

Если предположить, что страховки нет на машину, то по аналогии наверное нужно использовать методику расчёты какую-то. Либо эксперт должен установить, как мне кажется, разбилось бы стекло при втором ДТП или нет? были бы повреждения такими какие они есть сейчас или стекло осталось бы невредимым.

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз “эксперта”, а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Читать еще:  Отключили свет за задолженность без предупреждения и уведомления

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Повторные повреждения деталей

7.1. Заявление, отмеченное шифром “НО”, считается повторным, если с момента последнего заявления аналогичного характера прошло менее 30 дней. Повторность заявления определяется работником ЦБР и передается станционному или линейному инженеру.

Для анализа повторных заявлений, отмеченных шифром “НО”, в ЦБР должны вестись картограммы повторных заявлений с шифром “НО”. Отметки в картограммах должны проводиться ежедневно. Кроме того, ежедневно все номера телефонов, отмеченные шифром “НО”, записываются в журнал расшифровки заявок с шифром “НО” (ТФ-2/9.1).

7.2. Повреждение на станции, на линии, в кабеле считается повторным, если с момента последнего повреждения, отмеченного аналогичным шифром, прошло менее 30 дней.

Если повреждение оказалось повторным, делается запись (на контроль) в абонентской карточке и информация о повторности передается в соответствующий цех.

7.3. К повторным станционно-абонентским повреждениям не относятся случаи безотбойности телефонов, если они вызваны повреждениями разных приборов.

8. Учет повреждений, оставленных до вторичного заявления

8.1. Устранение линейно-аппаратных повреждений откладывается до вторичного заявления (“ДЗ”), если в учреждении выходной день, монтер не застал абонента дома, закрыт доступ к распределительному шкафу (РШ), распределительной коробке (РК), кабельному ящику, в помещении идет ремонт, имеет место захламленность и антисанитарное состояние помещений.

Номер телефона оформляется шифром “ДЗ” и передается с указанием причины руководителю (инженеру или технику). Инженер “линии” обязан лично проконтролировать правильность отложенных повреждений “ДЗ” и вместе с работником ЦБР принять меры к устранению повреждений в кратчайший срок.

8.2. При отсутствии доступа к телефону (закрыта квартира, комната) электромонтер обязан оставить абоненту извещение (формы ТФ-2/15) с просьбой сообщить, когда абонента можно застать дома, и сообщает об этом в ЦБР, а корешок от извещения сдает инженеру (электромеханику) линейно-абонентского цеха.

Прежде чем отложить исправление телефона до вторичного заявления, работник монтерского стола обязан прозвонить абонента (в случае аппаратного повреждения) или проверить с электромонтером линейно-абонентского цеха исправность линии из распределительной коробки.

8.3. Если повреждение откладывается до вторичного заявления абонента, то в контрольном листе делается отметка “ДЗ” и в абонентской карточке указывается причина невозможности исправления. Контроль за правильностью записи в абонентской карточке и контрольном листе ведет инженер бюро ремонта. На следующий день эта заявка в контрольный лист вписывается цветными чернилами.

Если абонент делает заявку в течение назначенного дня или на следующий рабочий день, то ярлык следует учесть как “справка”, а с абонентом согласовать время прихода электромонтера.

Если абонент за эти два дня не обратился в бюро ремонта, в абонентской карточке производится запись “ДЗ”, в контрольном листе номер вычеркивается и карточка кладется в статистику.

В том случае, когда абонент заявил в последующие дни, заявка оформляется обычным порядком в зависимости от результатов проверки.

8.4. При сообщении о возможности доступа для исправления телефонной связи вторичное заявление учитывается с шифром “справка”. Повреждение в этом случае учитывается в обычном порядке, считая за начало повреждения время вторичного заявления. После исправления повреждения и статистической обработки абонентская карточка возвращается в картотеку.

Если исправление повреждения было оставлено до вторичного заявления абонента, а при последующей контрольной проверке телефон оказался исправным, в этом случае повреждение учитывается как отказ абонента от заявки.

8.5. При сообщении о возможности доступа для исправления телефонной связи вторичное заявление учитывается с шифром “Спр.”. Повреждение в этом случае учитывается в обычном порядке, считая за начало повреждения время вторичного заявления. После исправления повреждения и статистической обработки абонентская карточка возвращается в картотеку. Если исправление повреждения было оставлено до вторичного заявления абонента, а при последующей контрольной проверке телефон оказался исправным, в этом случае повреждение учитывается как отказ абонента от заявления.

8.6. При временном выключении телефонов по просьбе абонентов, в случае длительного ремонта зданий или помещений группа (цех) развития передает список указанных телефонов в бюро ремонта.

В абонентских карточках таких телефонов делается запись с указанием времени, причины и документа, на основании которого выключены телефоны.

8.7. При отказе абонента от оплаты ремонта телефонного аппарата, при отсутствии запасных частей к аппарату работник ЦБР в контрольном листе и абонентской карточке делает отметку “ДЗА” с указанием причины.

Правила обслуж. и рем. КЛС Рук-во по строительству. ОСТы и РД Рук-во по эксплуатации.

Определение технического состояния деталей

Определение и виды повреждений.

Повреждения деталей – недопустимые, приобретенные в эксплуатации отклонения значений геометрических параметров и свойств материала от требований, установленных нормативной документацией.

По возможности исправления повреждения бывают устраняемые и неустраняемые. В первом случае их технически возможно и экономически целесообразно устранить, во втором случае такой возможности нет.

По степени влияния на эффективность и безопасность использования автомобилей различают повреждения: малозначительные, которые не влияют на использование автомобиля по назначению и его долговечность; значительные, существенно влияющие на использование автомобиля по назначению и его долговечность; критические – использование продукции по назначению невозможно или недопустимо.

Повреждения по месту расположения подразделяют на наружные и внутренние. Наружные повреждения (наружные трещины, износ и др.) определяют осмотром или измерениями, а внутренние (межкристаллитная коррозия, глубинные трещины и др.) – проникающими способами.

В зависимости от того, какая стадия жизненного цикла автомобиля повлияла на возникновение дефектов, они бывают конструктивные, технологические или эксплуатационные. Конструктивные дефекты возникают в результате ошибок и просчетов конструирования, технологические – в результате нарушения технологического процесса изготовления или восстановления деталей, а эксплуатационные – при использовании автомобиля. Наибольшая доля повреждений деталей возникает при эксплуатации автомобилей. Эти повреждения бывают в виде ызносов, усталостных изменений, деформаций, изломов, трещин, пробоин, коррозии и старения материала.

Причины повреждений деталей. Основная доля деталей (80-90%) в составе соединений с другими деталями достигает предельного состояния по причине изнашивания, обусловленного трением поверхностей деталей друг о друга. При этом изменяется структура материала поверхностных слоев с его разрушением и отделением, накапливаются остаточные деформации. Постепенно теряется часть износостойких слоев элементов деталей, изменяются их размеры и (или) форма, а в соединениях деталей изменяются замыкающие размеры (зазоры или натяги). Результат изнашивания проявляется в виде износа деталей. До 85% деталей теряют работоспособность (достигают предельного состояния) при износах, не превышающих 0,2-0,3 мм.

В зависимости от условий трения и активности окружающей среды имеют место основные виды изнашивания: механическое, коррозионно-механическое и молекулярно-механическое.

Механическое изнашивание происходит в результате механических воздействий. Основные виды этого изнашивания следующие: абразивное, усталостное, кавитационное и эрозионное.

Абразивное изнашивание материала происходит в результате режущего или царапающего действия на него твердых частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии.

Усталостное изнашивание от контактных напряжений является основным видом разрушения поверхностей зубьев. Повреждения появляются в виде небольших углублений, напоминающих оспинки, которые потом растут и превращаются в раковины.

Кавитационное изнашивание – разрушение материала при соприкосновения его с движущейся жидкостью, в которой возникают полости, заполненные паром, газом или их смесью. При завихрении сплошной поток жидкости разрывается, из-за локального уменьшения давления в нем образуются парогазовые пузыри размером порядка десятых долей миллиметра. Исчезновение (захлопывание) пузырьков сопровождается гидравлическими ударами, вызывая их разрушение. Так изнашиваются крыльчатки насосов, водоохлаждаемые гильзы цилиндров и другие детали.

Эрозионное изнашивание – механическое изнашивание поверхности в результате воздействия на нее потока жидкости и (или) газа. Так разрушаются, например, детали вентилей и клапанов.

Коррозионно-механическое изнашивание происходит в результате механического воздействия, которое сопровождается химическим и (или) электрическим взаимодействием материала со средой. Это наблюдается на выпускных клапанах двигателей внутреннего сгорания и других деталях.

Молекулярно-механическое изнашивание проявляется в виде схватывания поверхностей и заедания соединений. Схватывание трущихся поверхностей приводит к глубинному вырыванию материала, переносу его с одной поверхности трения на другую и абразивному воздействию возникших неровностей на сопрягаемую поверхность, сопровождающимся выделением тепла. Обязательным условием этого вида изнашивания является разрушение оксидных и масляных пленок, разделяющих поверхности, сближение поверхностей до расстояния действия межатомных сил. Заедание в подвижных соединениях объясняется образованием оксидных пленок и соединением их кристаллических решеток. Явление имеет место при работе шеек валов в подшипниках скольжения при перегрузке и недостатке смазки.

Рис. 2.16. Усталостный излом шейки вала:

/ – очаг разрушения; 2 – вторичные ступеньки и рубцы; 3 – усталостные линии; 4 – зона ускоренного развития трещины; 5 – зона долома

Многие детали под действием циклической нагрузки утрачивают часть усталостной прочности и в ряде случаев разрушаются. Предел выносливости деталей в отличие от других прочностных характеристик (пределов упругости, текучести и прочности) во многом зависит от состояния поверхности детали.

Начиная с первых циклов нагружения детали, в ее материале происходят изменения дислокационной структуры, приводящие к появлению микроскопических трещин в местах концентраторов напряжений. При неблагоприятных условиях эти трещины могут вырасти до заметных трещин, которые приведут к излому детали.

Усталостное повреждение (рис. 2.16) возникает в локальной зоне, близкой к точке возникновения начальной микротрещины. К этой зоне примыкает участок развития трещины с характерными линиями, волнообразно расходящимися от очага разрушения. Следующий участок ускоренного развития трещины образуется в течение нескольких циклов, предшествующих окончательному разрушению.

Деформация деталей проявляется в виде изменения формы поверхностей и параметров их взаимного расположения и увеличения дисбаланса вращающихся деталей. Это происходит под действием релаксации внутренних напряжений и длительных эксплуатационных нагрузок при рабочей температуре агрегата. Повреждение характерно для корпусных деталей и длинных валов.

Коррозия поверхностей – результат их химического или электрохимического взаимодействия с коррозионной средой. В зависимости от условий протекания различают следующие виды коррозии: атмосферную, щелевую, питтинговую, контактную, кавитационную и др. В наибольшей степени коррозии подвержены детали кузовов. По типу коррозионного разрушения различают общую и местную коррозию. Общая коррозия протекает на большой поверхности панелей с одной скоростью. Этот тип коррозии поражает участки увлажняемого металла (надколесных дуг, стоек) с разрушенным покрытием. Местная коррозия развивается с большой скоростью и приводит к образованию сквозных отверстий, точек или нитей.

Читать еще:  Моральный ущерб через прокуратуру

Старение материала – процесс изменения строения и свойств материалов, происходящий в течение длительного времени при рабочей температуре деталей. Старение характеризуется переходом материала из метастабильного состояния в стабильное. Старение металлов включает аллотропические превращения, распад мартенситной структуры, коагуляцию зерен, образование и распад пересыщенных твердых растворов, их упорядочение и разупрочнение и ряд других процессов.

В агрегатах автомобиля появляются также детали с забоинами, обломами и трещинами аварийного характера как результат неумелой или небрежной его эксплуатации.

Повреждения деталей закономерно возникают под влиянием различных факторов. Как правило, у одноименных деталей наблюдаются несколько различных повреждений, которые образуют статистически устойчивые сочетания. Повреждения описывают отклонениями размеров, формы и взаимного расположения поверхностей от нормативных значений, размерами трещин и пробоин, расходом пробного вещества (воды, воздуха) сквозь течи, механическими характеристиками.

Допустимый и предельный размеры деталей. При изготовлении агрегата его детали приобретают номинальные размеры. В эксплуатации детали изнашиваются. Размеры деталей, поступивших на предприятие, являются допустимыми, если соединения из этих деталей будут работоспособными в течение последующего межремонтного срока. Предельные размеры деталей или не препятствуют безотказной работе соединений из них в течение очередного межремонтного периода, или не обеспечивают их экономически целесообразного использования. Предельные размеры базовой или основной детали агрегата определяет предельное состояние самого агрегата.

Допустимый размер детали d определяют на основе исследования допустимого износа (рис. 2.17): для вала – = d u

3.4. Последовательность осмотра изношенных деталей, характерные признаки и причины повреждений

Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий, В.А. Сидоров. – Донецк: Юго-Восток, 2011. – 238 с.

Установление причины разрушения или отказа – ответственный этап в работе ремонтных служб, позволяющий определить мероприятия по повышению безотказности механизма. Внешние признаки разрушения деталей всегда оставляют характерные следы, по которым можно определить причину повреждения. Знание причины позволяет установить необходимые воздействия для предотвращения аналогичных отказов.

Последовательность выяснения причины отказа, поломки начинается с осмотра разрушенной детали. При этом следует соблюдать такую последовательность операций:

  1. Осмотреть наружный вид разрушенного механизма, отметив целостность и характер разрушения корпусных и соединительных деталей.
  2. Провести частичную разборку механизма с целью освободить разрушенный узел.
  3. Осмотреть рядом расположенные детали и узлы, отметив наличие или отсутствие разрушений и повреждений.
  4. Доставить отказавший узел в мастерскую и разобрать его.
  5. Определить условия работы машины, предшествующие отказу.
  6. Зафиксировать наработку отказавшей детали.
  7. Установить характер (вид) разрушения.
  8. Осмотреть разрушенную деталь, проанализировав схему напряжённого состояния и последовательность разрушения.

Виды осмотров

По назначению осмотры разделяются на следующие виды:

  • эксплуатационный;
  • специализированный;
  • экспертный (технический осмотр).

Виды осмотров отличаются друг от друга объёмом обследования, формой регистрации и назначением результатов.

Задачей эксплуатационного осмотра является выявление повреждений (дефектов) и поиск неисправностей оборудования при проведении технического обслуживания в сроки, регламентированные эксплуатационной документацией, и регистрация результатов осмотров в эксплуатационной документации. Проводится эксплуатационным персоналом при проведении технического обслуживания.

Специализированный осмотр проводится в объёмах, определяемых документацией по техническому диагностированию. Основной задачей является определение технического состояния оборудования для планирования сроков технического обслуживания, ремонта оборудования, поиска неисправностей. Выполняется специалистами ремонтных служб предприятия или специализированных предприятий во время ревизий и наладок оборудования.

Технический (экспертный) осмотр проводится представителями уполномоченных или специализированных (экспертных) организаций. Срок и объём осмотра определён нормативно-правовыми актами по охране труда или организационно-методическими документами по проведению экспертного обследования. Задачей является определение соответствия технического состояния, качества монтажа, ремонта, модернизации и условий эксплуатации оборудования требованиям безопасности с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации.

Последовательность осмотра

Порядок проведения осмотров оборудования основывается на последовательном обследовании элементов оборудования по кинематической цепи их нагружения, начиная от привода до исполнительного элемента. Для этого изучается конструкция оборудования, состав и взаимодействие элементов. Осмотр начинается с опорных элементов оборудования. При обнаружении дефектов на опорных деталях, следует ожидать их наличия и на других элементах оборудования. Такими элементами являются подшипниковые опоры и их крепление к фундаменту.

Технологические особенности осмотра

Процесс осмотра, как и все технологические операции, имеет три стадии:

  1. Подготовительная стадия осмотра включает в себя:
    • разработку последовательности осмотра;
    • предварительный обзор места установки оборудования;
    • опрос эксплуатационного персонала, при необходимости, представителей монтажных, наладочных организаций, участвующих в проведении работ, о ранее обнаруженных неисправностях, проведенных заменах деталей;
    • подготовку технических средств и регистрационных форм, инструктаж лиц, участвующих при производстве работ.
  2. Рабочая стадия – выполнение заранее разработанного алгоритма детального осмотра элементов оборудования. Вначале проводится общий внешний осмотр оборудования и окружающих его объектов.
    В процессе предварительного обзора специалист бегло знакомится с местом установки оборудования. При общем осмотре изучается картина состояния оборудования, применяется при периодических осмотрах оборудования эксплуатационным персоналом.
    Детальный осмотр – осмотр конкретных элементов оборудования. Детальному осмотру должен предшествовать общий осмотр.
    Общий и детальный осмотр может проводиться при статическом и динамическом режимах работы оборудования. При статическом режиме элементы оборудования осматриваются в неподвижном состоянии. Осмотр оборудования при динамическом режиме производится на рабочей нагрузке, холостом ходу и тестовых нагружениях (испытаниях).
    Осмотр оборудования при включении или остановке механизма ориентируется в основном на контроль качества затяжки резьбовых соединений, отсутствие трещин корпусных деталей, целостность соединительных элементов. В рабочем режиме дополнительно проверяются биение валов, муфт, утечки смазочного материала, отсутствие контакта подвижных и неподвижных деталей.
    При осмотре могут быть применены три основные способа:

  • при концентрическом способе осмотр ведётся по спирали от периферии элемента к его центру, под которым обычно понимается условно выбранная точка;
  • при эксцентрическом способе осмотр ведётся от центра элемента к периферии (по развёртывающейся спирали);
  • при фронтальном способе осмотр ведётся в виде линейного перемещения взгляда по площади элемента от одной границы к другой.

Во время проведения осмотра проводятся черновые записи результатов. Каждый осматриваемый элемент оборудования должен иметь запись о результатах осмотра. Фотоснимки, зарисовки должны быть дополнением к записи. Записи ведутся в последовательности проведения осмотра, и их форма должна максимально соответствовать форме отчётного документа. Зарисовки мест повреждений выполняются на заранее подготовленных чертежах и эскизах элементов оборудования.
По видам съёмка места происшествия делится на:

  • ориентирующая фотосъёмка должна запечатлеть общую картину расположения оборудования на фоне окружающей местности или помещения;
  • обзорная фотосъёмка непосредственно фиксирует место проведения осмотра более крупным планом;
  • узловая фотосъёмка запечатлевает отдельные “узлы” – наиболее важные места оборудования, проводится с нескольких точек, в максимальном масштабе в зависимости от условий;
  • детальная фотосъёмка применяется для фиксации отдельных выявленных дефектов элементов или деталей оборудования, например, трещин, вмятин, зазоров и так далее.
  • Завершающая стадия заключается в дополнительном осмотре элементов оборудования с позиции уточнения ранее полученных результатов и их регистрации в отчётных формах.
    Регистрационные формы – это определённый порядок записей результатов опроса, собственно осмотра и дополняющие их графические изображения деталей и объекта в целом: рисунки, эскизы, чертежи, фотоснимки и тому подобное. На графических изображениях должны обозначаться: точка начала осмотра и направление, места расположения обнаруженных дефектов и повреждений. В дополнение к рисункам могут использоваться фотоснимки, на которых выделяются места выявленных неисправностей.
    Идентификация дефектов и повреждений – отнесение неисправностей к определённому классу или виду (усталость, износ, деформация, фреттинг-коррозия и тому подобное). Идентификация выявленных дефектов и повреждений осуществляется путём сравнения их характерных признаков с известными образцами или описаниями, которые для удобства пользования собираются и систематизируются в иллюстрированных каталогах (таблица 3.1).

    Таблица 3.1 – Пример каталога (базы данных) описаний неисправностей, дефектов и повреждений
    Внешний вид повреждения Описание повреждения Причины возникновения
    Осповидное выкрашивание упорного подшипника Воздействие переменных нагрузок при напряжениях в материале, достигающих предела выносливости
    Пластические сдвиги металла зубьев Перегрузка механизма
    Низкое качество термообработки

    Характерные повреждения элементов механизмов

    Блоки

    Основными дефектами блока являются:

    • износ ручья;
    • износ отверстия блоков под подшипники;
    • трещины и обломы реборд.

    Допускаются без ремонта отклонения от профиля ручья у блоков диаметром до 300 мм не более, чем на 2 мм; у блоков диаметром свыше 300 мм не более 3 мм. При износе, превышающем 40% первоначального радиуса ручья, разрешается наплавка ручья с последующей обработкой до чертёжных размеров.

    Ходовые колёса

    Основными дефектами ходовых колёс являются:

    • износ поверхности катания;
    • износ реборд по толщине;
    • износ отверстия под подшипники.

    Допустимый без ремонта износ поверхности катания допускается не более 2% диаметра обода. При этом не допускается разность диаметров колёс, связанных кинематически, более 0,5% от диаметра поверхности катания. При износе поверхности катания, превышающем указанные величины, ходовое колесо необходимо ремонтировать наплавкой. Допустимый износ реборд не более 50% толщины.

    Корпуса подшипников

    Основными дефектами корпусов подшипников являются:

    • трещины;
    • износ отверстия под подшипники.

    Допускается ремонтировать заваркой одну несквозную трещину. При износе, превышающем допустимый, отверстия стальных корпусов подшипников ремонтируют наплавкой, чугунные корпуса бракуют.

    Валы и вал-шестерни

    Основными дефектами валов и валов-шестерней являются:

    • трещины;
    • скручивание;
    • прогиб;
    • износ шейки под подшипники;
    • износ поверхности вала под сопрягаемую деталь;
    • износ шлицев по ширине;
    • износ зубьев по толщине;
    • выкрашивание рабочей поверхности зубьев.

    Соответственно, работоспособность валов обеспечивается:

    • прямолинейностью;
    • правильным расположением;
    • отсутствием следов износа посадочных поверхностей;
    • целостностью шпоночных и шлицевых соединений.

    Шлицевые валы

    Визуально проверяют качество внешнего вида поверхностей валов. На рабочих поверхностях валов не допускаются трещины, забоины, вмятины, закаты, расслоения металла. На переходных галтелях не допускаются риски, подрезка. Резьбовые поверхности не должны иметь более двух сорванных ниток. Валы с трещинами подлежат браковке. Скрученные валы не ремонтируются и подлежат браковке.

    Допустимый прогиб для валов с частотой вращения более 500 об/мин до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину вала. Для валов с частотой вращения меньше 500 об/мин допускается прогиб до 0,15 мм на 1 м длины, но не более 0,3 мм на всю длину вала. При прогибе более допустимого необходима правка вала, причём при прогибе до 0,016 длины вала допускается правка в холодном состоянии, свыше – с подогревом. Гарантированный минимальный натяг в сопряжении вал-подшипник должен быть сохранён.

    Основными дефектами осей являются:

    • трещины;
    • изгибы, прогибы;
    • износ шеек под подшипник;
    • износ шейки под сопрягаемую деталь.

    Оси с трещинами подлежат браковке.

    Крюки

    Основными дефектами крюков являются:

    • трещины и надрывы на поверхности;
    • износ зева;
    • повреждение резьбы на хвостовике под гайку;
    • изгиб тела крюка (отгибание).

    Трещины и надрывы на поверхности крюка ремонту не подлежат, крюк бракуется. Допустимый износ зева крюка 10% от высоты его сечения. Допустимый отгиб зева – увеличение прохода до 5%. Срывы и износ резьбы на хвостовике и изгиб крюков не допускаются. Такие крюки ремонту не подлежат и бракуются.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector