Правомерно ли плата за кружок?
Prokurors.ru

Юридический портал

Правомерно ли плата за кружок?

Урок за свой счет

Меж тем все поборы в школах незаконны. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки России в очередной раз напомнила родителям, за что в школах и детских садах могут брать плату только за дополнительные образовательные услуги. Проще говоря, за кружки. И то не за все.

– Все расходы на оплату труда преподавателей, покупку учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе компьютеров и другой цифровой техники, игр и игрушек берет на себя регион, подчеркнули в ведомстве. – Необходимые деньги перечисляются из федерального бюджета.

За ремонт, содержание зданий, спортивных и игровых площадок отвечают местные власти. На них же лежит забота о благоустройстве территории. Ни на газонные цветы, ни на посадку деревьев родители скидываться не обязаны.

Школа не имеет права предлагать платные занятия по предметам, предусмотренным стандартом. Например, заставлять родителей скинуться на лишний урок по математике или иностранному языку. А если такие занятия предлагаются в качестве развивающих, то они должны выходить за рамки обязательной программы и проводиться не по школьным учебникам.

По данным Рособрнадзора, больше всего нарушений в школах связано с платными занятиями.

Разговоры о поборах возникают каждый год. Правда, теперь эти суммы стали называть “благотворительным взносом”. Хотя законными платежи от этого не стали.

Родители учеников ижевской школы N 34, которым приходилось из года в год покупать пособия по многим предметам, обратились в прокуратуру. По требованию прокурора суд обязал школу укомплектовать библиотечный фонд учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам. Отстояли свои права и родители учеников одной из сельских школ Киясовского района Удмуртии. Директора школы привлекли не только к дисциплинарной ответственности, но и к административной – по статье 19.1 КоАП РФ (“Самоуправство”).

Возьми на заметку

Даром учиться – зря учиться. Пословица про медиков, но и для образования вполне подходит. Учителя постоянно тянут с родителей то за учебники, то за рабочие тетради, то за платный факультатив, который почему-то вдруг стал обязательным. Насколько это законно? Вроде бы нам постоянно говорят, что школам с каждым годом выделяют из бюджета все больше денег. Но тогда почему родители по-прежнему вынуждены платить за все? Спорить и ругаться с педагогами, если не полностью уверен в своей правоте, очень не хочется, а вдруг учителя отыграются на твоем ребенке?

Потому с большинством нарушений мамы и папы тихо мирятся, предпочитая отдать свои кровные и не затевать конфликт. Самые принципиальные же направляют жалобы в

Рособрнадзор. Чиновники этого ведомства к обращениям граждан отнеслись всерьез, изучили все выявленные нарушения, приняли по ним меры.

А чтобы подобная практика не повторялась в школах с более покладистыми родителями, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев отправил в местные органы управления образованием письмо, в котором во всех подробностях расписал, с чем надо бороться.

Вот типичные нарушения, перечисленные в документе, о которых родители могут смело сообщать чиновникам:

  • В договорах с потребителями услуг отсутствует перечень (виды) образовательных услуг, порядок их оплаты.
  • На информационных стендах образовательных учреждений отсутствует необходимая информация об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах.
  • Отсутствуют утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг.
  • Не разработаны и не утверждены рабочие программы учебных курсов и дисциплин.
  • Уставы образовательных учреждений не регламентируют порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
  • На официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет не в полном объеме размещена информация о платных дополнительных образовательных услугах.
  • Оказываются платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
  • Проводятся учебные занятия за счет часов, отведенных в основных образовательных программах на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, для организации курсов по выбору обучающихся.
  • Реализуемые платные дополнительные образовательные услуги не имеют калькуляции (стоимости).
  • Форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг не соответствует Примерной форме договора, утвержденной приказом Минобрнауки от 10.07.2003 N 2994.

Кроме того, взимание с родителей (законных представителей) обучающихся денежных средств на охрану образовательных учреждений, их материально-техническое оснащение, проведение ремонта, приобретение учебников и методической литературы педагогами осуществляется, как правило, за счет добровольных пожертвований родителей, вносимых с определенной периодичностью в фиксированной сумме.

(Письмо заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева)

Законны ли платные услуги в школе?

Короткий ответ на этот вопрос — да, но при ряде условий. Кроме того, есть ограничения по самому порядку приема оплаты этих услуг — только банковским переводом на расчетный счет школы. Любые платежи наличными директору, классному руководителю, представителю родительского комитета — нарушение.

Этот порядок прописан в министерских инструкциях, а зачастую и в приказах управлений образования на местах.

Какие платные занятия законны

Первое и главное условие — платные факультативы, спецкурсы, кружки, секции не должны быть обязательными. Такие занятия не могут входить в основное расписание уроков — только во второй половине дня. Кроме того, условие оказания платных услуг — наличие в школе и бесплатных дополнительных занятий.

Школа должна заключить договор со всеми родителями, дети которых пользуются платными услугами. Именно персонально с родителями, а не с родительским комитетом, как это практикуют некоторые директора. Все отступления от этого порядка — нарушение.

Добровольно-принудительно

Один из способов сделать дополнительные занятия фактически обязательными — шантаж. Например, в начальных классах вводятся платные уроки английского. Родителей предупреждают, что детям, которые на эти занятия ходить не будут, в средних классах придется изучать немецкий. В одной из московских школ, где поставили такое условие, цена одного урока более чем вдвое превышала стоимость часа занятий с преподавателями-носителями в ближайшем филиале международной частной языковой школы.

Нередки и жалобы родителей, что платным делают обязательный предмет, который входит в основное расписание.

Еще один способ — так называемое «внутреннее репетиторство». Это когда учитель занижает ученику оценки до тех пор, пока родители не начинают оплачивать дополнительные занятия у самого педагога или его коллеги, на которого тот укажет. Последний вариант известен с советских времен и тогда назывался «перекрестным опылением»: учитель рекомендовал родителям репетитора из другой школы, а сам за плату подтягивал учеников этого коллеги.

Не исключение откровенный террор ученика, который продолжается до тех пор, когда родители не заплатят. Мама первоклассника, позвонившая в редакцию одной из московских газет, рассказала, что учительница ее сына при всем классе заявляла: «Раз твои родители не могут заплатить, значит, они бомжи и пьяницы». А то и вовсе устраивала на уроках игры, в которых высмеивала физические недостатки учеников-«неплательщиков».

Известна с советских времен практика фактически обязательных взносов на подарок учителю. И в те годы некоторые при этом не скромничали, озвучивая пожелания, что хотели бы получить к очередному государственному празднику или ко Дню учителя. Ну и сейчас все зависит напрямую от личностных установок конкретного педагога.

В букете цветов ко Дню рождения, Дню учителя или 8 Марта на самом деле криминала нет. Любят учителя, когда им дарят цветы, а работа у них нелегкая и, увы, в основном низкооплачиваемая. Относительное исключение разве что Москва. Да и заработки опытных столичных педагогов стали достигать 45, а то и 60 тысяч рублей в месяц лишь не так давно и не везде. Так что не грех сделать человеку приятное, тем более, если учитель хороший. Но вот все остальное — уже перегиб.

Наличие или отсутствие места для конкретного ребенка в школе, которая считается престижной, порой зависит от готовности родителей сделать «благотворительный взнос» (в Москве его размеры могут составлять порядка двух тысяч долларов). При этом, скорее всего, не надо нести в кабинет конверт с наличными — просто вручат заполненную квитанцию, которую надо оплатить в банке. Ведь если директор по старинке примет конверт, нет гарантии, что купюры в нем не окажутся мечеными, а в кабинет тут же не ворвется ОБЭП.

Впрочем, на Украине такую технологию приема взяток использовали и сами милиционеры. В 90-е годы прошлого века в Харькове появился фонд «Правопорядок», «благотворительные взносы» в который стали обязательным условием решения проблемных вопросов, например, при оформлении загранпаспорта.

Читать еще:  Претензии о несвоевременое оплаты по актам

Как защитить ребенка

При любом конфликте ученика с педагогом, в том числе и на финансовой почве, психологи рекомендуют родителям для начала поговорить с самим учителем. Главное — беседовать спокойно. Вариант «идти ругаться» только испортит дело: любую вашу грубость и даже простое повышение голоса обязательно используют против вас.

Если разговор с учителем не поможет, идти к директору школы. А если уж не решит проблему и этот визит — в управление образования.

В управление образования надо сообщать также обо всех нарушениях описанного здесь порядка взимания оплаты за дополнительные услуги.

Во многих регионах проводят постоянные или периодические телефонные «горячие линии», в том числе и по вопросам поборов. Их телефоны обычно печатают в местных газетах, размещают на сайтах городских и региональных управлений образования. Результатом таких акций обычно становятся показательные порки виновных — вплоть до увольнения.

На худой конец, можно отправить в управление образования заказное письмо с уведомлением о вручении. В нем надо четко, без эмоций изложить суть проблемы и попросить принять меры. Ответить обязаны в течение месяца с момента получения. В тексте не будет лишним напомнить, что закон об обращениях граждан запрещает пересылать эти обращения в низовые организации, действия которых обжалуются.

Если же и это не помогло, ваше право обратиться в федеральное агентство по надзору в сфере образования.

Платная деятельность казенного учреждения

Казенное учреждение – централизованная бухгалтерия осуществляет безвозмездное ведение бухгалтерского учета бюджетных учебных учреждений. Правомерно ли взимание платы за ведение бухгалтерского учета операций, по оказанию платных услуг оказываемых данными бюджетными учреждениями (кружки, секции) ?

Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только при условии, что это будет служить достижению целей, ради которых она создана. Поскольку целью создания централизованной бухгалтерии является ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности бюджетных учебных учреждений на безвозмездной основе, то следовательно само оказание данных услуг не может осуществляться за плату.

Полагаем, что централизованная бухгалтерия вправе оказывать платные услуги по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности юридическим лицам любой организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений которым данные услуги должны быть оказаны безвозмездно. Кроме того централизованная бухгалтерия вправе платно оказывать бюджетным учебным заведениям дополнительные услуги связанные с ее основной деятельностью, но не входящие в состав услуг по ведению бухгалтерского учета. К таким услугам может относится восстановление бухгалтерского учета, представление интересов в налоговой инспекции (ПФР, ФСС), проведение сверки расчетов и иные аналогичные услуги.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ)).

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст.298 ГК РФ).

Основной вид деятельности бюджетного учреждения ведется им в рамках государственного (муниципального) задания, которое формируется и утверждается учредителем. Для федеральных бюджетных учреждений такое задание формируется Правительством РФ, а для региональных и муниципальных учреждений – региональной властью или местной администрацией соответственно.

Бюджетные учреждения, в сфере образования ведут свою деятельность на основании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем учреждения в соответствии с требованиями, установленными Минфином. Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н “О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения”.

Согласно п. 3 Требований №81н план составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Из этого следует, что все расходные операции бюджетного учреждения осуществляются в период действия плана на соответствующий финансовый год.

В силу установленных требований к плану финансово-хозяйственной деятельности плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе различных видов поступлений. В том числе указываются поступления от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступления от иной приносящей доход деятельности (п. 10 Требований N 81н).

В Письме Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 указано, что в соответствии со ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, как указано в Письме Минфина России от 01.06.2011 N 03-03-06/4/60, решение о составе затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями платных услуг, принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

При определении стоимости платных услуг могут учитываться как затраты на общехозяйственные нужды, включая затраты на приобретение материальных запасов, так и затраты на приобретение основных средств (за исключением основных средств, относимых к основным фондам), в случае, если при оказании платных услуг существует необходимость в их приобретении (например, лабораторного оборудования, приборов, инвентаря и т.д.).

Таким образом прибыль, полученная бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом учреждения должны расходовать данные поступления в соответствии со своим планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 5 Инструкции N 157н установлено, что руководитель субъекта учета вправе передать ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В случае передачи субъектом учета на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.

Таким образом законодательство РФ позволяет субъекту РФ, муниципалитету принять решение о создании специализированного учреждения (централизованной бухгалтерии), предметом и целями деятельности которого является осуществление ведения бухгалтерского учета, формирование отчетности созданных субъектом РФ, муниципалитетом учреждений. При этом между КУ “Централизованная бухгалтерия” и учреждением, передавшим ей ведение бухгалтерского учета, должен быть заключен договор (соглашение о передаче ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии).

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 6 БК РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) – это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 120 ГК РФ казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Аналогичные положения закреплены в п. 3 ст. 161 БК РФ, согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Читать еще:  Предыдущий собственник не оплачивает долги за электроэнергию

Таким образом, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях (Письмо Минфина России N 12-08-25/4392):

– возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;

– осуществление указанной деятельности соответствует целям создания казенного учреждение, а именно безвозмездное осуществление ведения бухгалтерского учета и формирование отчетности.

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Правомерно ли плата за кружок?

Что говорит закон о правомерности так называемых дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает возможность для школ оказывать платные образовательные услуги. Это распространяется в том числе и на учеников школ.

Условия оказания образовательных услуг

Для того чтобы школа могла оказывать любые дополнительные образовательные услуги, возникает несколько обстоятельств, которые необходимо иметь в виду:

1. Доход школы от оказания платных образовательных услуг может использоваться в соответствии с уставными задачами, то есть на цели, связанные с образованием.

Эти средства могут использоваться, например, для покупки оборудования, выплат стимулирующих надбавок для педагогических и управляющих работников. Ограничение выглядит вполне естественным в условиях того, что любая школа представляет собой некоммерческую организацию.

При этом в большинстве случаев школа − это государственное или муниципальное учреждение. Она создана и финансируется за счет соответствующего бюджета и не предназначена для коммерческой деятельности, предполагающей получение прибыли.

2. Дополнительное образование вне зависимости от содержания характеризуется как вид образования.

Дополнительное образование, согласно статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Если школа реализует тот или иной вид образования, она обязана иметь на него лицензию.

Вид образования должен быть указан в Уставе школы как возможное направление деятельности.

3. Платные дополнительные образовательные услуги школа может оказывать на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

К такого рода договорам предъявляется немало требований. Например, должны быть указаны:

• вид образования,
• срок обучения,
• полная стоимость услуг,
• место проведения занятия и другие требования.

Важно отметить то, что платные образовательные услуги должны оказываться на одинаковых условиях.

То есть при оказании образовательных услуг не должно быть предпочтений, выражаемых в цене или других условиях договора, обусловленных, например, тем, что один ученик пришел в шапке зеленого цвета, а другой − в шапке красного цвета.

Заключение договора о платных образовательных услугах – следствие свободного волеизъявления сторон. Не допускается никакого мягкого или жесткого принуждения родителей со стороны школы к покупке «дополнительных углубленных занятий».

4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.

Очевидно, что школа не может взимать плату за то, что было профинансировано из бюджета. Пределы финансирования из бюджета определяются на основании соответствующего ФГОС и образовательной программы, сформированной на его основе. В применении к бюджетному и автономному учреждениям объем такого финансирования отражается в государственном (муниципальном) задании.

Проблема может возникнуть из-за неконкретных формулировок во ФГОС, касающихся определения пределов финансового обеспечения.

В договоре на оказание платных образовательных услуг обязательно необходимо прописать, что оказываемые по этому договору дополнительные образовательные услуги, например, по углубленному изучению предметов, не являются частью реализуемых школой образовательных программ, финансируемых за счет бюджетных средств.

А вот формулировка «подготовка к сдаче ЕГЭ» звучит сомнительно, потому что Единый государственный экзамен – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Если ученики успешно выполняют все требования программы, не должно возникать вопроса о потребности в еще более углубленной подготовке к государственной итоговой аттестации со стороны той же школы по тем же самым предметам, которые охватываются соответствующим ФГОС.

Изучение этих предметов уже было профинансировано за счет бюджета. Но грань между углубленным изучением предмета и изучением этой же дисциплины в рамках ФГОС весьма неопределенная.

Если администрация школы настойчиво склоняет родителей к необходимости провести «более углубленную» подготовку, то у проверяющих органов могут возникнуть серьезные вопросы.

Кроме того, Минобрнауки России и Рособрнадзор еще в 2011 году в Письме от 23 августа 2011 года № 10-383 разъяснили неправомерность взимания платы за так называемый репетиционный экзамен для подготовки к сдаче ЕГЭ.

5. Серьезной проблемой на практике, как правило, является конфликт интересов педагогического работника, возможность возникновения которого напрямую связана с платными образовательными услугами.

На стороне школы при оказании определенных образовательных услуг действует конкретный учитель. Однако ситуация конфликта интересов может возникнуть и у педагога, оказывающего платные образовательные услуги в «индивидуальном» порядке, от своего имени.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержит прямой запрет педагогическому работнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, оказывать платные образовательные услуги школьникам в этой организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника и потребителя услуг. Это такая ситуация, при которой возникает:

• личная заинтересованность педагога при осуществлении им профессиональной деятельности в получении материальной выгоды или иного преимущества;

• влияние или возможность влияния на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Классическая ситуация конфликта интересов − когда учитель занимается «углубленным» изучением своего предмета на дополнительных занятиях для отдельных учеников, а во время уроков предоставляет этим отдельным ученикам преференции.

Подчеркнем, что предположение о наличии личной заинтересованности педагогического работника в получении материальной выгоды априори будет возникать всегда, когда он ведет платные занятия с теми же учениками, с которыми он занимается по программе.

Со стороны школы нецелесообразно допускать, чтобы дополнительные занятия с учениками вел тот же учитель, который преподает этот же предмет в рамках реализации школой основной образовательной программы.

Кто может разрешить конфликт

Возникает вопрос, куда в случае конфликта могут обращаться с жалобами родители учеников, которым школа оказывала платные услуги.

• В школу

По поводу деятельности конкретного педагога можно обращаться с жалобой к директору школы.

• В комиссию по урегулированию споров

Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Такая комиссия состоит из равного числа представителей совершеннолетних школьников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, что позволяет учесть позиции всех участников образовательных отношений.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех, имеющих отношение к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

В региональный орган по контролю в сфере образования

Должностные лица регионального органа по контролю (надзору) в сфере образования обладают полномочием на составление протоколов об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ.

Таким основанием является нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

Возможная санкция в отношении школы − административный штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В отношении директора и (или) иных виновных лиц − в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

платные кружки

раньше были бесплатные кружки для детей, так же дети учатся бесплатно в школе. Что сейчас- платные кружки, откуда возьмутся деньги у вчерашних школьников?

Добро пожаловать в капиталистическую действительность!

Добро пожаловать в капиталистическую действительность!

? я вас не понимаю. что это означает? что для вас капиталистическое?

? я вас не понимаю. что это означает? что для вас капиталистическое?

Оно для всех означает, что все за денежку, а без денежки почти ничего не бывает.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

раньше были бесплатные кружки для детей, так же дети учатся бесплатно в школе. Что сейчас- платные кружки, откуда возьмутся деньги у вчерашних школьников?

Читать еще:  Каковы сроки ремонта телефона на гарантии?

забейте на них, они вам так нужеы эти кружки?)) это поноы и не боле

Оно для всех означает, что все за денежку, а без денежки почти ничего не бывает.

а где её взять? напишите может где вы берете и мы возьмем?

а где её взять? напишите может где вы берете и мы возьмем?

те, кому платят. Как вы добились, чтобы вам платили?

забейте на них, они вам так нужеы эти кружки?)) это поноы и не боле

например пение, танцы итд любой кружок- это дейтельность как хобби вы предлагаете ничем не заниматься? потому что теперь хобби платны?

те, кому платят. Как вы добились, чтобы вам платили?

У себя в городе до сих пор знаю места, куда детей принимают бесплатно на секции и кружки. Таких мест немного осталось, но есть. Танцы, футбол, волейбол, рисование, лепка, да много чего. Жаль, бесплатных занятий в бассейне нет, но я даже не знаю были ли когда-то.
А вот для взрослых ничего бесплатного нет, и от этого мне очень грустно.

например пение, танцы итд любой кружок- это дейтельность как хобби вы предлагаете ничем не заниматься? потому что теперь хобби платны?

Если ты вчерашний школьник, то уже не ребенок. Кто должен с тобой без денег заниматься? Обычно частники ведут такие кружки. Им зачем тратить свое время без оплаты на твои увлечения? Ты им кто? Лучше в инете букварь и грамматику повтори, а также, обрати внимание на умение ясно излагать свои мысли. Ничего же не понятно.
Открою секрет Полишинеля-девушки и женщины тоже могут зарабатывать, и им, о ужас, платят не за принадлежность к определенному полу, а за ЗУН.

Если ты вчерашний школьник, то уже не ребенок. Кто должен с тобой без денег заниматься? Обычно частники ведут такие кружки. Им зачем тратить свое время без оплаты на твои увлечения? Ты им кто? Лучше в инете букварь и грамматику повтори, а также, обрати внимание на умение ясно излагать свои мысли. Ничего же не понятно. Открою секрет Полишинеля-девушки и женщины тоже могут зарабатывать, и им, о ужас, платят не за принадлежность к определенному полу, а за ЗУН.

кто вы сами? вам ничего не интересно, кроме как всех тыкать и обсуждать, ну вы ошиблись темой, ваши советы сидеть и смотреть в потолок всем никому не нужны.

раньше были бесплатные кружки для детей, так же дети учатся бесплатно в школе. Что сейчас- платные кружки, откуда возьмутся деньги у вчерашних школьников?

бесплатные кружки для детей до сих пор есть. А вот вчерашние школьники – это не дети уже. Это студенты или работающие люди. Взрослым людям бесплатные кружки государство не обязано обеспечивать. Работать идите

Мы живем в городов миллионнике на юге России. И у нас ооочень много бесплатных кружков и секций для детей.
Даже бассейн бесплатный ( спортшкола)
Мы посещаем бесплатно( трое детей с разными интересами) : изо, шахматы, плаванье, робототехника, авиамоделирование, судомоделирование, вокал, танцы, пулевая стрельба, гребля.
Прекрасные условия и педагоги.

а почему вчерашние школьники платят за школьные кружки.

Мы живем в городов миллионнике на юге России. И у нас ооочень много бесплатных кружков и секций для детей.
Даже бассейн бесплатный ( спортшкола)
Мы посещаем бесплатно( трое детей с разными интересами) : изо, шахматы, плаванье, робототехника, авиамоделирование, судомоделирование, вокал, танцы, пулевая стрельба, гребля.
Прекрасные условия и педагоги.

Тоже город- миллионник, Сибирь, все кружки и секции платные. Ходим платно на робототехнику, спорт, раньше танцы, рисование- все платно. Бассейн посещали, секцию, тоже платно. Единственное, слава богу, один из детей прошёл в музыкальную школу на бесплатное отделение. 4000 в год. Это считается бесплатное. Платное отделение, для тех кто не прошел на бюджет, 3000 (три тысячи) в месяц. Это муниципальная музыкальная школа.

У нас в саду все кружки платные

например пение, танцы итд любой кружок- это дейтельность как хобби вы предлагаете ничем не заниматься? потому что теперь хобби платны?

Да, так и есть. Даже если вы дома рисуете по урокам на Ютубе, вам нужны материалы, ватман, холсты, карандаши, краски, кисти. Это стоит дорого. Как хорошая косметика.
Я еще при совке училась в бесплатной художке и это все равно стоило денег. Платили копейки, но все же.

раньше были бесплатные кружки для детей, так же дети учатся бесплатно в школе. Что сейчас- платные кружки, откуда возьмутся деньги у вчерашних школьников?

Вообще-то сейчас достаточно много и бесплатных кружков.

бесплатные кружки для детей до сих пор есть. А вот вчерашние школьники – это не дети уже. Это студенты или работающие люди. Взрослым людям бесплатные кружки государство не обязано обеспечивать. Работать идите

где вы работаете, посетили ли 1 кружок?

Да, так и есть. Даже если вы дома рисуете по урокам на Ютубе, вам нужны материалы, ватман, холсты, карандаши, краски, кисти. Это стоит дорого. Как хорошая косметика. Я еще при совке училась в бесплатной художке и это все равно стоило денег. Платили копейки, но все же.

каком совке и чему вы там научились?

У нас в саду все кружки платные

а вы воспитатель частного вашего личного сада?

Мы живем в городов миллионнике на юге России. И у нас ооочень много бесплатных кружков и секций для детей. Даже бассейн бесплатный ( спортшкола) Мы посещаем бесплатно( трое детей с разными интересами) : изо, шахматы, плаванье, робототехника, авиамоделирование, судомоделирование, вокал, танцы, пулевая стрельба, гребля. Прекрасные условия и педагоги.

при чем здесь это, я про занятия для молодых людей, которые закончили школу и ни работы платные хобби

а почему вчерашние школьники платят за школьные кружки.

чем вы занимаетесь?

Сибирь -город Омск,сын ходит на фехтование,дочь цирковая акробатика сами занятия бесплатны,но поездки и фестивали за свой счет.А экипировка 50/50.

Добро пожаловать в капиталистическую действительность!

поэтому так много беспризорных детей бегает по улице кому нечем абсолютно заняться, и родители чьих , проводят вечно на малоопалчиваемой работе или вообще спиваются .

поэтому так много беспризорных детей бегает по улице кому нечем абсолютно заняться, и родители чьих , проводят вечно на малоопалчиваемой работе или вообще спиваются .

а может быть вы знаете почему в обществе слабому-дорога уже давно?

Что в вашем понимании гармония между м и ж?

Моя мама манипулятор!

Повышают кого угодно но не меня!

Украли мое пособие по беработице!

Пришла новая коллега, и началось.

подружка-врушка

Подружки)

ВЕСНА.

Душа не стареет! Женщина с 40 до 60 лет , правда ягодка ? – 2

А я и не знала.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector