Приказ 342 ст 82
Prokurors.ru

Юридический портал

Приказ 342 ст 82

Увольнение на пенсию по выслуге лет

Дата вопроса: 27.09.2016
Автор: Сергей

23.09.2016 г. написал рапорт на пенсию по выслуге лет, в ОК сказали , что надо отрабатывать месяц, согласно 342 ФЗ, ознакомился с 342 ФЗ и не могу найти фраз работать месяц, разъясните пожалуйста

Ответ юриста:

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Часть 5 ст. 82 данного закона уточняет, что р асторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

Часть. же 1 ст. 84 указанного закона, которая так и называется Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел” прямо установлено, что сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. Причем в ст. 84 ничего не говорится об основаниях такой инициативы, т.е. закон не делает разницы между увольнением по выслуге лет и просто увольнением “по собственному”. Поэтому представляется, что ОК в данном случае прав.

Также следует учитывать и то, что в соответствии с ч 4 ст. 84 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных ч. 7 ст. 89 настоящего Федерального закона (сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение).

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы “Единый федеральный реестр туроператоров”. Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

342 фз

  • Какие именно объективные причины будут применимы к п. 2.1 ст 65 фз № 342-ФЗ?
  • Чем отличается п 2 от п 4 ст. 82 ФЗ-342?
  • Уволили из ОВД по п.7 ч.2 ст 82 ФЗ 342
  • Что важнее при увольнении на пенсию из МВД, Тк РФ или фз-342
  • Что главнее трудовой кодекс или федеральный закон 342 ОВД.
  • Федеральные законы
  • Закон ФЗ
  • ФЗ РФ
  • Действие федеральных законов
  • Федеральный закон российской

1. Какие именно объективные причины будут применимы к п. 2.1 ст 65 фз № 342-ФЗ?

1.1. Отдельные случаи уже перечислены в законе – нахождение матери в командировке, лишение ее родительских прав, пребывание в медицинской организации. То есть речь о ситуации, когда мать физически не может быть с ребенком.

2. Чем отличается п 2 от п 4 ст. 82 ФЗ-342?

2.1. Петр! п. 2 –это действующая редакция, а п. 4 –утратил силу.

3. Уволили из ОВД по п.7 ч.2 ст 82 ФЗ 342

3.1. Константин, сочувствую, а вопрос то у Вас в чём?

4. Что важнее при увольнении на пенсию из МВД, Тк РФ или фз-342

4.1. На сотрудников силовых ведомств действия трудового кодекса не распространяются. К ним (сотрудникам) применимы ведомственные нормативные акты, регулирующие пенсионные отношения.

5. Что главнее трудовой кодекс или федеральный закон 342 ОВД.

5.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Вопрос поставлен НЕ корректно – НО НОРМЫ закона не ДОЛЖНЫ противоречить ТРУДОВОМУ кодексу

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

5.2. Вопрос не совсем корректный. Федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 30.11.2011 N 342-ФЗ является специальной нормой, регулирующей правоотношения, возникшие в связи с прохождением службы в органах внутренних дел лиц, имеющих специальные звания. В части, не урегулированной этим законом, применяются нормы трудового законодательства.

6. Можно ли восстановиться при увольнении по п. 21 ч. 2 ст 82 342 фз.

6.1. Если увольнение со службы было произведено с нарушением порядка увольнения, то сотрудник имеет право в суде оспорить приказ об увольнении и требовать восстановления на работе.

6.2. На основании чего был утрачен допуск?
При увольнении по отрицательным мотивам восстановиться на службе не сможете, не предусмотрено законодательством.

7. Возможно восстановиться в полицию, после увольнения по п.6 часть 2 статья 82 фз 342

7.1. Вполне возможно

8. Как уйти на пенсию по п.4 ст.82 федерального закона 342 фз.

8.1. напишите рапорт.

9. пожалуйста распростроняется ли федеральный закон 342 на сотрудников уис.

9.1. Распространяется на сотрудников УИС.

10. Пожалуйста что за статья ФЗ от 30.11.11 № 342?

10.1. какая именно статья Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

10.2. Андрей! Данный федеральный закон “”О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” регулирует порядок приема, прохождения и увольнения из органов внутренних дел, а также вопросы социального, пенсионного и жилищного обеспечения.

11. Как можно оспорить п.9 ч.3 ст.82 федерального закона 342

11.1. Только путем оспаривания факта совершения проступка – например оспорить заключение служебной проверки, факт совершения преступления или административного правонарушения.

12. Фз-342 ст.63 для мчс подходит или только для мвд.

12.1. Для МЧС тоже подходит

13.1. Засчитают, если вы проходите службу в органах принудительного исполнения с 1.01.2020.
Периоды до 1.01.2020 включаются только для тех, кто после 1.01.2020 продолжил службу в органах принудительного исполнения, для сотрудников МВД в стаж включать не будут.

14. Уволен из ОВД в 2009 году могу ли я расчитывать на включении в выслугу лет фз 342 ст 38 срока очного обучения перед поступлением на службу

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

14.1. Насколько мне известно, в такой стаж точно засчитывается срок учёбы в ведомственном ВУЗе, или в школе милиции, на счёт гражданского ВУЗа надо читать законодательство, если в перечне такого не указано, то значит не можете.

15.1. Все верно. Вы пропустили срок.

16. Я являюсь сотрудником полиции. Находясь на больничном листе, был уволен на основании П.9 ч.3 ст. 82 ФЗ 342. На момент увольнения мне было предложено написать рапорт в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, с приказом об увольнении ознакомлен. Правомерно ли увольнение т.к я находился на больничном, возможно ли отозвать рапорт об увольнении? Должен ли работодатель оплатить мне больничный лист?

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

16.1. Да, согласно п. 12 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации. ” контракт с Вами может быть расторгнут и Вы можете быть уволены, даже в период нетрудоспособности, но только по соглашению. Т.е. по Вашему согласию на увольнение по собственной инициативе. Больничный оплачивается, до дня увольнения. Что касается отзыва рапорта, то его отозвать можно только до дня самого увольнения и если вы ознакомлены под роспись с приказом.

17.1. Вы достигли предельного возраста?

18.1. Нет, не могут. Практика положительная имеется.

18.2. Конечно имеется. Только вопрос должен быть больше.

19.1. В Вашем случае увольнение не может считаться законным. Приказ об увольнении необходимо обжаловать в суде.

20.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, полагаю что сможете получить удостоверение, почему нет? Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

21.1. Её будут проводить, если Вы нарушили закон и не важно что были на больничном и написали рапорт на увольнение.
Основание! В соответствии с п. 7 ч. 3 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 05.10.2015) “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.

Если в отношении Вас не заведено уголовное дело, то не можете сослаться на этот нормативный акт.

22.1. Вот за частую с сотрудниками ОВД сталкиваюсь только с негативной стороны, то 22 отказных постановления выносят по факту явно совершенного преступления, то крышуют кого-нибудь, то работают как в том анекдоте, а зачем зарплата – пистолет дали, удостоверение дали остальное сам заработаешь. Я за чистоту рядов в правоохранительных органах!
Если сказанное выше к Вам не имеет отношение, то поподробнее что у Вас произошло? Что считают доказанным?
Один положительный момент в Вашей биографии меня устраивает – являетесь ветераном боевых действий – обеспечивали конституционный порядок. У нас же юристов день Конституции-день юриста, поскольку Конституция – основной закон прямого действия, только судьи, прокуроры и сотрудники ОВД (речь не о Вас) этого зачастую не знают.
Мой брат тоже три года служил в Гудермесе следователем. Ныне на гражданке работающий пенсионер.
Сам неоднократно представлял интересы сотрудников ОВД, привлечённых к дисциплинарной ответственности. В Замоскворецком судился с МВД за выплату боевых сотрудникам ОВД.

23.1. Если у вас родился ребенок – Вам полагается отпуск по беременности и родам, продолжительностью 140 календарных дней. А после него можете оформить отпуск по уходу за ребенком.

24.1. Причем здесь подвох?
Это совершенно разные основания для увольнения.

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
1) по истечении срока действия срочного контракта;
2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.
2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
1) по соглашению сторон;
2) по инициативе сотрудника;
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

25.1. Законность любого подобного отказа проверяется на основании изучения текста письменного отказа и в рамках личной консультации с юристом. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов.
Стоимость услуги обговаривается индивидуально.

25.2. Андрей, исходя из текста Вашего вопроса Вам отказали в связи с достижением предельного срока поступления на службу, в данном случае судебная практика неоднозначна, в различных регионах различная, так как Вам не исполнилось 36 лет, и других противопоказаний для принятия на службу нет, у Вас есть все основания для обжалования решения в суд. Точнее можно ответить только после ознакомления с принятым решением.

26.1. Конституционный Суд в своей практике обращался к вопросу об иерархии среди федеральных законов в случае регулирования их нормами одних и тех же правоотношений. В Постановлении от 29.06.2004 N 13-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом депутатов Государственной Думы”* (933) Суд указал, что ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой, но кодексы законов могут иметь приоритет перед другими “обыкновенными” федеральными законами, хотя такой приоритет не является безусловным, а ограничен рамками специального предмета регулирования. Здесь возможно применение принципа аналогии закона. Но, всё же этот вопрос нужно изучить глубже, более точно я Вам отвечу в личном обращении. Спасибо за отзыв.

27.1. Уточните пожалуйста, в структуре МВД Вы осуществляете трудовую деятельность как аттестованный сотрудник, госслужащий или вольнонаёмный работник?

28.1. Если вы имеете государственные награды или ведомственные знаки отличия, например медали “За безупречную службу”то в соответствии со ст.7 ФЗ “О ветеранах”, можете получить звание Ветерана труда

Обращайтесь в управление соцзащиты по месту жительства.

29.1. Если вы имеете государственные награды или ведомственные знаки отличия, например медали “За безупречную службу”то в соответствии со ст.7 ФЗ “О ветеранах”, можете получить звание Ветерана труда

Обращайтесь в управление соцзащиты по месту жительства.

30.1. Только вопросы? Юридическая консультация – не бюро справок! Если бы, да кабы. Хоть один факт есть, что Вас необоснованно уволили? Консультация бесплатна до определенного предела. А потом только платный тариф. Не обессудьте…

Требования в части изменения основания увольнения с п. 7 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ на п. 4 ч. 2 ст. 82 того же Федерального закона и даты увольнения правомерно удовлетворены, поскольку до вынесения приговора об осуждении истца по ч. 1 ст. 290 УК РФ истец подал рапорт об увольнении по выслуге лет, дающем право на

Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2014 по делу N 33-233/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания в составе председательствующего Гуриевой Л.М.,

судей Гатеева С.Г., Багаевой С.В.,

при секретаре М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по РСО-Алания на решение Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 24 декабря 2013 года по гражданскому делу по иску Х.А. к Министерству внутренних дел по РСО-Алания об изменении основания увольнения, даты увольнения, которым постановлено:

— исковые требования Х.А. удовлетворить частично;

— изменить основание увольнения Х.А. по приказу полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РСО-Алания N 193 л/с от 22.10.2013 г. с пункта 7 части 3 статьи 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на пункт 4 части 1 статьи 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), дату увольнения изменить с 22.10.2013 года на 24.09.2013 года.

Заслушав доклад судьи Верховного суда РСО-Алания Багаевой С.В., объяснения представителя МВД по РСО-Алания Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, ответчика Х.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания

установила:

Х.А. обратился в Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания с вышеуказанными требованиями и указал, что основанием при его увольнении с должности инспектора ДПС 4 взвода 3 батальона полка ДПС ГИБДД МВД по РСО-Алания, приказом полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РСО-Алания N 193л/с от 22.10.2013 года послужило распоряжение об исполнении вступившего в законную силу приговора Алагирского районного суда РСО-Алания от 01.10.2013 года в его отношении и он уволен по п. 7 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» — в связи с осуждением сотрудника за преступление. С указанным основанием увольнения и датой увольнения он не согласен по следующим основаниям.

Приказом МВД по РСО-Алания N 954 л/с от 18.07.2013 года он был временно отстранен от выполнения служебных обязанностей с 21.06.2013 года на основании постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству СУ СК РФ по РСО-Алания. После издания приказа на службу он не выходил. 19.09.2013 года он отправил по почте рапорт об увольнении с 20.09.2013 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В рапорте указал, что отказывается от прохождения ВВК с той целью, что дата увольнения не будет отсрочена. Поскольку он был отстранен от служебных обязанностей с 21.06.2013 года, закрепленное за ним оружие, он сдал по месту службы еще до отстранения, иного имущества и документов у него не имелось, служебное удостоверение и жетон с личным номером были у него изъяты, то есть трудовые отношения фактически были прекращены. Воспользовавшись своим конституционным правом, он обратился к ответчику с просьбой об увольнении по основанию — увольнение по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, на которое имел право, однако ответчик, дождавшись вступления приговора в законную силу, уволил его по этому основанию.

В судебном заседании Х.А. и его представитель Х.М. исковые требования поддержали, просили изменить основание увольнения и дату увольнения на 20.09.2013 года.

Представитель МВД по РСО-Алания Р. иск Х.А. не признала. Пояснила, что согласно п. 7 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник подлежит увольнению в связи с осуждением его за преступление, а также в связи с прекращением в его отношении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, а контракт подлежит расторжению. Соответствующие ограничения предусмотрены подп. 2 п. 1 ст. 29 ФЗ от 07.02.2011 года N 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которым установлен запрет на прохождение службы в полиции лицами, совершившими уголовно наказуемое деяние, то есть, законодательство содержит запрет на прохождение службы органов внутренних дел, в отношении которых имеется вступивший в законную силу приговор суда. В полк ГИБДД МВД по РСО-Алания рапорт Х.А. поступил 24.09.2013 года, в котором он просил уволить его с 20.09.2013 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Указанный рапорт 23.09.2013 года поступил в МВД по РСО-Алания, поэтому уволить истца с 20.09.2013 года не представлялось возможным. 12.10.2013 года истец вновь направил рапорт, в котором просил выдать ему приказ об увольнении с 24.09.2013 года в связи с уходом на пенсию, однако по изложенным основаниям его просьба не была удовлетворена.

По делу состоялось указанное выше решение, с которым не согласился ответчик. В апелляционной жалобе просит решение Ленинского районного суда г. Владикавказ РСО-Алания от 24 декабря 2013 г. отменить и принять новое — об отказе в удовлетворении требований Х.А.

В обоснование указано, что порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым установлен запрет на прохождение службы в полиции лицами, умышленно совершившими уголовно наказуемое деяние, в отношении указанных лиц контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел — увольнению в связи с осуждением сотрудника за преступление (п. 7 ч. 3 ст. 82 Федерального закона о службе в органах внутренних дел). 21 октября 2013 года в полк ДПС ГИБДД МВД по РСО-Алания поступило распоряжение об исполнении вступившего в законную силу приговора в отношении Х.А. и приказом от 22 октября 2013 года N 193л/с он уволен со службы в органах внутренних дел по п. 7 ч. 3 ст. 82 Федерального закона о службе в органах внутренних дел.

При вынесении решения суд вышел за рамки предъявленных истцом требований, изменив дату увольнения с 22.10.2013 г. на 24.09.2013 г., не учтя то обстоятельство, что Х.А. просил изменить дату его увольнения на 20.09.2013 года и не просил эту дату изменить на 24.09.2013 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрен определенный порядок представления сотрудника к увольнению и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнения со службы. Х.А. правомерно не был уволен с 20 сентября 2013 года на основании его рапорта от 19 сентября 2013 года, поступившего в полк ДПС ГИБДД МВД по РСО-Алания 24 сентября 2013 г. в связи с невозможностью соблюдения установленного порядка увольнения со службы в органах внутренних дел при увольнении истца задним числом.

Судебная коллегия, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.

Как установлено судом первой инстанции, Х.А. с 15.08.2011 года проходил службу в должности инспектора ДПС 4 взвода 3 батальона полка ДПС ГИБДД МВД по РСО-Алания. Приказом N 954л/с от 18.07.2013 года Х.А. временно отстранен от выполнения служебных обязанностей с 21.06.2013 года на основании постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству СУ СК РФ по РСО-Алания. С этого времени к выполнению служебных обязанностей не приступал, закрепленное за ним оружие и документы, служебное удостоверение и жетон с личным номером им были сданы, что не оспаривалось представителем ответчика.

Приговором Алагирского районного суда РСО-Алания от 01.10.2013 года Х.А. был осужден по ч. 1 ст. 290 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме… рублей с лишением права занимать организационно-распорядительные функции в системе МВД РФ сроком на два года.

Распоряжение об исполнении вступившего в законную силу приговора поступило из Алагирского районного суда РСО-Алания в УГИБДД МВД по РСО-Алания 21.10.2013 года, приказ об увольнении Х.А. с должности издан 22.10.2013 года.

Материалами дела достоверно установлено, что до вынесения приговора и вступления его в законную силу Х.А. 19.09.2013 года был подан рапорт об увольнении по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, с 20.09.2013 года, с указанием об отказе в прохождении ВВК. Рапорт поступил в отдел делопроизводства и режима МВД по РСО-Алания 23.09.2013 года, на исполнение в полк ДПС ГИБДД МВД по РСО-Алания — 24.09.2013 года.

Право истца на увольнение по основанию — увольнение по выслуге лет, дающей право на пенсию, не оспаривалось ответчиком. Причина, по которой ему было отказано в увольнении по собственному желанию — позднее получение рапорта.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при таких обстоятельствах истец был лишен гарантированного частью 8 статьи 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» права быть уволенным по одному из оснований, предусмотренных п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 82 названного закона.

Истец, подав рапорт об увольнении по собственному желанию, реализовал свое право, предусмотренное ч. 1 ст. 84 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Издав 22.10.2013 г. приказ об увольнении истца, ответчик нарушил его безусловное право на расторжение контракта по собственному желанию в одностороннем порядке.

Приказом МВД РФ от 30.11.2012 года N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ» утвержден Порядок представления сотрудников органов внутренних дел РФ к увольнению со службы в органах внутренних дел и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ и исключении из реестра сотрудников органов внутренних дел РФ.

В соответствии с п. п. 12, 15 названного Порядка с сотрудниками, увольняемыми со службы, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсации, готовится представление к увольнению.

Довод ответчика, что при увольнении по собственному желанию должен был быть соблюден порядок представления к увольнению со службы внутренних дел, в полной мере должен быть отнесении и к увольнению по инициативе руководителя. Распоряжение об исполнении вступившего в законную силу приговора в отношении Х.А., как было указано выше, поступило в полк дорожно-патрульной службы 21 октября 2013 года, приказ об увольнении был издан 22 октября 2013 года, т.е. на следующий день. Возможность соблюдения процедуры увольнения при таких обстоятельствах ответчиком под сомнение не ставится.

В соответствии с ч. 4 ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным суд может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования Х.А. об изменении основания увольнения с п. 7 ч. 3 ст. 82 на п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подлежат удовлетворению. Между тем, в резолютивной части решения судом допущена неточность в указании части статьи 82 ФЗ, которой предусмотрено основание увольнения по выслуге лет, дающее право на получение пенсии. Такое основание предусмотрено пунктом 4 части 2 статьи 82 ФЗ.

Довод апелляционной жалобы о том, что у суда не было оснований для определения даты увольнения — 24.09.2013 года, является обоснованным.

В силу ч. 1 ст. 84 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. Исходя из этого требования закона, Х.А., подав рапорт об увольнении 19 сентября 2013 года, имел право быть уволенным с 19 октября 2013 года.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда первой инстанции, который частично удовлетворил исковые требования Х.А. Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для его отмены. Вместе с тем, в резолютивную часть решения следует внести изменения, о которых указано выше.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, уточнив резолютивную часть решения и изложив его в следующей редакции:

— исковые требования Х.А. удовлетворить частично;

— изменить основание увольнения Х.А. по приказу полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РСО-Алания N 193л/с от 22.10.2013 г. с пункта 7 части 3 статьи 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на пункт 4 части 2 статьи 82 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по выслуге лет, дающей право на получении пенсии), дату увольнения изменить с 22.10.2013 года на 19.10.2013 года.

Апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по РСО-Алания оставить без удовлетворения.

Судьи
С.Г.ГАТЕЕВ
С.В.БАГАЕВА

Справка: дело рассмотрено в первой инстанции судьей Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Гогаевой А.К.

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел (ОВД) представляют собой ведущую част правоохранительной системы любого современного государства. Основной задачей рассматриваемых организаций является борьба с преступностью и административными нарушениями.

Органы внутренних дел также представляют собой структуру, в центре которой располагается Министерство внутренних дел (МВД) России. Также в рассматриваемую систему входят следующие организации:

  • ОВД отдельных субъектов РФ;
  • Линейные управления в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта;
  • Городское управление;
  • Научно-исследовательские лаборатории, созданные для нужд ОВД.

Для упорядочивания и работы внутренних органов Российской Федерации разработан и принят Федеральный закон № 342. Но что представляет из себя данный нормативный акт? Каковы общие положения рассматриваемого Федерального закона? Какие поправки были внесены в его регламент в течение последнего временного периода? Поговорим об этом в статье.

Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

Общие сведения

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 был принят Государственной Думой на основании третьего слушания 17 ноября 2011 года. Представленный выше документ в течение 10 последующих дней был вынесен на рассмотрении Совета Федерации и одобрен его членами. Подписание изучаемого Федерального закона Президентом России состоялось 30 ноября 2011 года. Читайте также об актуальных положениях ФЗ №58 здесь:

Федеральный закон о службе в органах внутренних дел состоит из 14 глав (98 статей):

  1. Основные положения (ст. 1-5);
  2. Должности и звания в органах внутренних дел (ст. 6-9);
  3. Статус сотрудника ОВД (ст. 10-16);
  4. Служебные отношения в органах внутренних дел (ст. 17-26);
  5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 27-40);
  6. Присвоение званий в соответствии с регламентом действительного Федерального закона (ст. 41-46);
  7. Нормативны служебной дисциплины (ст. 47-52);
  8. Нормы служебного времени и отдыха (ст. 53-65);
  9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников (ст. 66-70);
  10. Урегулирование служебных споров и прочих конфликтных ситуаций (ст. 71-74);
  11. Принципы формирования кадрового состава (ст. 75-79);
  12. Прекращение (увольнение, отставка, смерть) службы в органах внутренних дел (ст. 80-90);
  13. Внутренние финансовые службы (ст. 91-92);
  14. Заключительные положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 93-98).

Вам будет интересно: ФЗ 52 с последними изменениями на 2018 год. подробности по ссылке:

Настоящий Федеральный закон регламентирует правовые отношения, возникающие в процессе поступления, прохождения и прекращения гражданином службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Также читайте ФЗ о банках. Подробности по ссылке:

Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №79 здесь:

Основная терминология

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.

Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.

Какие были внесены изменения?

Каждый из принятых на территории современной Российской Федерации нормативных актов регулярно проходит процедуру обновления. Поправки вносятся для актуализации действующих Федеральных законов в интенсивно меняющихся условиях современной социально-политической обстановки.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 внесены 2 апреля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

На основании регламента статьи 8 представленного выше нормативного акта, в ФЗ-342 вносятся следующие изменения:

  • Часть 1 статьи 11 дополняется пунктом 23, гласящим, что сотрудник органа внутренних дел помимо всего прочего уполномочен на руководство в организациях, относящихся к служебно-прикладным видам спорта. Данная деятельность осуществляется безвозмездно;
  • Существенные поправки в пункт 9 части 1 статьи 18. Согласно внесённым изменениям, в числе прочих документов для поступление на службу в органы внутренних дел, гражданин обязан предоставить исчерпывающую информацию о своих доходах.

Особо важные статьи 342 ФЗ

В целях подробного изучения Федерального закона № 342, рекомендуется обратить внимание на следующие статьи:

  • Ст. 12 — определяет основные обязанности сотрудника ОВД. Таковыми являются:
    • Знание и соблюдение актуального регламента конституции РФ;
    • Знание и исполнение должностного регламента;
    • Соблюдать права и интересы граждан при исполнении собственных служебных обязанностей;
    • Проходить регулярные курсы повышения квалификации;
    • Не подвергать разглашению конфиденциальные сведения;
    • Иные обязанности, предусмотренные регламентом рассматриваемой статьи.
  • Ст. 13 — устанавливает требования к поведению сотрудников ОВД, а именно:
    • Соблюдение нейтралитета по отношению к предполагаемому преступнику;
    • Проявление тактичности и вежливости по отношению к сотрудникам и рядовым гражданам;
    • Забота о собственной чести и достоинстве.
  • Ст. 22 — раскрывает особенности заключения контракта с гражданином, претендующим на службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Заключаемый договор может быть срочным и бессрочным;
  • Ст. 30 — определяет, что в случае перевода сотрудника ОВД, ему причитается должность, эквивалентная прежней;
  • Ст. 31 — устанавливает, что при согласии сотрудника ОАД, на него могут возлагаться обязанности по замещению лица, занимающего вышестоящую должность. Срок замещения напрямую зависит от причин такового;
  • Ст. 49 — в соответствии с регламентом данной части изучаемого Федерального закона, грубым дисциплинарным нарушением для представителя рассматриваемых структур является:
    • Немотивированное отсутствие по месту службы;
    • Разглашение конфиденциальных сведений;
    • Непрохожение медицинского обследования;
    • Неправомерные действия в отношении граждан и сослуживцев;
  • Ст. 50 — определяет порядок дисциплинарных взысканий по нормативам настоящего Федерального закона, а именно:
    • Замечание;
    • Выговор;
    • Строгий выговор;
    • Предупреждение о частичной профнепригодности;
    • Понижение в звании;
    • Увольнение;
  • Ст. 52 — Устанавливает принципы служебной проверки сотрудников ОВД;
  • Ст. 56 — Определяет порядок отпусков (основных и по личным обстоятельствам). Данная статья отчасти опирается на Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Ст. 57 — определяет продолжительность основного отпуска — 45 дней;
  • Ст. 61 — определяет продолжительность отпуска по личным обстоятельствам (не более 10 дней за один отпускной период, количество отпусков по личным обстоятельствам настоящим Федеральным законом не ограничено);
  • Ст. 72 — указывает на алгоритм разрешения служебных споров в органах внутренних дел. В соответствии с регламентом настоящего закона, изучать позиции сторон конфликта и принимать решения обязан руководитель федерального органа исполнительной власти;
  • Ст. 84 — определяет полномочия сотрудника ОВД при расторжении контракта на основании его собственного желания. Причинами для упразднения договорённости являются следующие:
    • Ухудшение состояния здоровья;
    • Необходимость ухода за малолетним ребёнком или ребёнком-инвалидом;
    • Необходимость ухода за пожилыми родителями или другими недееспособными родственниками.

Важно! О желании уйти в отставку, сотрудник органов внутренних дел обязан предупредить начальника не позднее, чем за месяц до ухода с должности. Соответственно, уволить служащего без предупреждения, согласно нормативам изучаемого Федерального закона, также невозможно.

Скачать действующую редакцию закона

Для наиболее детального изучения рассматриваемого Федерального закона необходимо ознакомиться с его актуальными положениями. Текст 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Пункт 9 статья 3 часть 82

П 9 ч 3 ст 82 фз 342 как обжаловать

Статья 82 Основания прекращения или расторжения контракта. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:. Федерального закона от Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта.

При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении расторжении контракта, или в случае выявления возникновения новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и или установления факта инвалидности.

Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда.

Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу. Бесплатная консультация.

Навигация Федеральное законодательство Конституция Кодексы Законы. Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел Статья 5.

Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы Глава 2. Должности в органах внутренних дел Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел Статья 8. Специальные звания Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел Глава 3. Сотрудник органов внутренних дел Статья Права сотрудника органов внутренних дел Статья Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел Статья Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел Статья Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел Статья Ответственность сотрудника органов внутренних дел Статья Форменная одежда, знаки различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственные знаки отличия Глава 4.

Право поступления на службу в органы внутренних дел Статья Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел Статья Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятие по ним решений Статья Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел Статья Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Статья Виды и срок действия контракта Статья Содержание контракта Статья Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел Статья Замещение должностей в органах внутренних дел по конкурсу Статья Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел в период действия военного положения Глава 5.

Назначение на должности в органах внутренних дел Статья Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации Статья Должностной регламент должностная инструкция Статья Перевод сотрудника органов внутренних дел Статья Временное исполнение обязанностей Статья Прикомандирование сотрудника органов внутренних дел Статья Аттестация сотрудника органов внутренних дел Статья Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел.

Совместительство Статья Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях Статья Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения Статья Приостановление службы в органах внутренних дел Статья Стаж службы выслуга лет в органах внутренних дел Статья Персональные данные сотрудников органов внутренних дел, ведение их личных дел и документов учета сотрудников Статья Реестр сотрудников органов внутренних дел Глава 6.

Общие условия присвоения и сохранения специальных званий Статья Сроки выслуги в специальных званиях Статья Присвоение первых и очередных специальных званий Статья Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше Статья Приостановление присвоения очередного специального звания Статья Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу Глава 7.

Служебная дисциплина Статья Меры поощрения Статья Нарушение служебной дисциплины Статья Дисциплинарные взыскания Статья Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий Статья Служебная проверка Глава 8.

Служебное время Статья Режим служебного времени Статья Время отдыха Статья Отпуска на службе в органах внутренних дел Статья Основной отпуск Статья Дополнительные отпуска Статья Продление основного отпуска или дополнительного отпуска Статья Каникулярный отпуск Статья Отпуск по личным обстоятельствам Статья Отпуск по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел Статья Другие виды отпусков Статья Отзыв сотрудника органов внутренних дел из отпуска Статья Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью Глава 9.

Оплата труда сотрудника органов внутренних дел Статья Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи Статья Страховые гарантии сотруднику органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел Статья Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел Статья Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей Глава Конфликт интересов в органах внутренних дел Статья Служебный спор в органах внутренних дел Статья Временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей Статья Восстановление на службе в органах внутренних дел Глава Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел Статья Подготовка кадров для органов внутренних дел Статья

Статья 12.5 часть 3. КоАП (скоро суд)

Федеральный закон от Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Глава 1, статьи 4 – 9, статья 10 за исключением пункта 4 , статьи 11 – 13, часть 1, пункты 1 – 4, 6 – 17 части 2 статьи 14, подпункты “б” и “в” пункта 1 части 1, часть 2, пункт 1 части 3, части 4 – 11 статьи 15, статьи 16 – 19, части 1 – 7 и 9 – 11 статьи 20, статьи 21 – 36, статьи 38 – 57, части 1, 2 и 4 статьи 58, статьи 59 – 63, части 1, 3 и 4 статьи 64, статьи 65 – 68, часть 5 статьи 69, статьи 70 – 83, части 1, 2, 4 – 8 статьи 84, статьи 85 – настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января года.

Пункт 4 статьи 10, подпункт “а” пункта 1 части 1, часть 12 статьи 15, часть 1 статьи 37 и часть 3 статьи 84 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января года. Часть 3 статьи 58 и часть 2 статьи 64 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января года. Части 1 – 4, 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января года. Положения части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона в части утверждения порядка государственной регистрации медицинских изделий применяются с 1 января года.

Положения части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона применяются до 1 января года. Положения частей 5 – 7 статьи 34 настоящего Федерального закона применяются до 1 января года. Положения частей 4 и 4. С 1 сентября года положения частей 4 и 4. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Утратил силу. Статья Заключительные положения. Номер-код вида спорта: Я Приказ Минсельхоза России от Номер-код вида спорта: Я Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина на год.

Номер-код вида спорта: Я.

Статья 82 Трудового кодекса РФ

Статья 82. Обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя

При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса.

При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.

Данная статья устанавливает гарантии работнику при расторжении трудового договора по инициативе работодателя, заключающиеся в обязательном участии выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных: с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; с увольнением работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, указанным в пунктах 2, 3 или 5 статьи 81 Трудового кодекса; с проведением аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работника по пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 82 работодатель не позднее чем за два месяца до начала проведения сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, если это может повлечь расторжение трудовых договоров, обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации. В случае если решение о сокращении численности или штата может повлечь массовое увольнение работников, уведомление профсоюза производится не позднее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий.

Критерии массового увольнения работников определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях (статья 45 Трудового кодекса). Для работников — членов профсоюза установлена дополнительная гарантия при увольнении по пункту 2, 3 и 5 статьи 81 Трудового кодекса. Их увольнение производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Мотивированным признается мнение, которое основано на нормах действующего законодательства, выражено по конкретному основанию увольнения, а также учитывает деловые (профессиональные) и личностные качества работника. Мотивированное мнение в письменной форме направляется работодателю в течение семи дней со дня получения проекта приказа (распоряжения) или копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении.

Работодатель вправе не учитывать немотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или мнение, поданное с нарушением семидневного срока, отведенного на рассмотрение вопроса. Закон не обязывает работодателя следовать мнению профсоюзного органа, он имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При решении вопроса об увольнении работника по несоответствию занимаемой должности или выполняемой работе в связи с недостаточной квалификацией (пункт 3 статьи 81 Трудового кодекса), установление которой невозможно без результатов проводимой аттестации, в состав аттестационной комиссии обязательно включается в качестве члена комиссии представитель от выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Поэтому само нарушение этого требования влечет признание результатов аттестации недействительными.

Часть 4 статьи 82 предоставляет право установить в коллективном договоре иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с увольнением работников по инициативе работодателя. Таким образом, появилась возможность закрепить в локальном акте — коллективном договоре норму о том, что увольнение по тем или иным основаниям (или по всем основаниям статьи 81 Трудового кодекса) производится с согласия соответствующего выборного органа.

Читать еще:  Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Дата ответа: 27.09.2016