Приказ министерства образования 2018г
Prokurors.ru

Юридический портал

Приказ министерства образования 2018г

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

“О приеме зарубежными странами на летние курсы в 2020/2021 учебном году научно-педагогических работников Бельгия (Французское сообщество)”

“Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 12.11.2019 N АКПИ19-690, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897”

“О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 8н “Об обработке персональных данных в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2020 N 57701)

“О конкурсной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России” (вместе с “Положением о конкурсной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов

“Об установлении значения коэффициента, отражающего долю субсидий, направленных на осуществление мероприятий, способствующих развитию научно-производственного комплекса, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации на период с 2021 года” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2020 N 57690)

“О приеме зарубежными странами на обучение в 2020/2021 учебном году российских студентов, аспирантов. Норвегия”

“О приеме на обучение российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников”

“О приеме зарубежными странами на обучение в 2020/2021 учебном году российских студентов, аспирантов. Дания”

“Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на 2020/21 учебный год”

“Об утверждении формы договора, заключаемого некоммерческой организацией, прошедшей конкурсный отбор для определения оператора, с образовательной организацией высшего образования – победителем отбора, проведенного некоммерческой организацией, прошедшей конкурсный отбор для определения оператора, в целях финансового обеспечения организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов “Я – профессионал” (в том числе компенсации затрат, понесенных в текущем финансовом году)” (Зарегистрировано

“Об установлении формы соглашения, заключаемого некоммерческой организацией, прошедшей конкурсный отбор для определения оператора, с физическим лицом – победителем (медалистом) Всероссийской олимпиады студентов “Я – профессионал” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57593)

“Об установлении квот на стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на 2020/21 учебный год”

“О внесении изменений в Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 35н” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2020 N 57420)

“Об определении формы заявки на участие в конкурсном отборе мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов, направленных на создание и развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров и услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, представленных субъектами Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования, имеющие статус наукоградов

“Об утверждении Плана информатизации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов”

“О внесении изменений в План информатизации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 284”

“О приеме на обучение российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников”

“Об установлении квот на стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации

“Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность, и организациям

“Об утверждении формы перечня объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, и формы перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях

“Об отражении в учете КОСГУ по субсидиям на иные цели”

“Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации”

“О внесении изменений в перечень отраслей науки, в рамках которых научным организациям и образовательным организациям высшего образования, включенным в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем шестым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике” перечень, предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым – четвертым пункта 3.1 статьи 4 указанного Федерального закона, утвержденный приказом Министерства науки

“Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным казенным учреждением “Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту” полномочий администратора доходов федерального бюджета” (вместе с “Порядком администрирования доходов федерального бюджета

“О рассмотрении обращения”

(утв. Минобрнауки России 16.12.2019)

“О внесении изменений в форму договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации для поддержки лица, проявившего выдающиеся способности и поступившего на обучение в образовательную организацию высшего образования по очной форме обучения по программе бакалавриата или программе специалитета, профессиональную образовательную организацию, образовательную организацию высшего образования по очной форме обучения по программе подготовки специалистов среднего звена за счет бюджетных

“Об утверждении перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также сведений о доходах

“О приеме зарубежными странами на обучение в 2020/2021 учебном году российских студентов и аспирантов”

“О рассмотрении обращения”

“Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления, а также о признании утратившими силу отдельных положений приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 1059”

“О проведении мониторинга” (вместе с “Методическими рекомендациями по заполнению научными организациями формы мониторинга международной деятельности”)

“Об утверждении Порядка проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях и государственных научных центрах Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56861)

“О внесении изменения в Положение о порядке выплаты материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и руководителям, заместителям руководителей территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской

“О приеме на обучение в Чешской Республике”

“О рассмотрении обращения”

“О конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций” (вместе с “Положением о конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций”) (Зарегистрировано в Минюсте России

“О присуждении ученой степени”

“О приеме зарубежными странами на обучение в 2020/2021 учебном году российских студентов, аспирантов”

“О рассмотрении обращения”

“О включении результатов интеллектуальной деятельности в перечень особо ценного движимого имущества”

“О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга

“О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 июля 2019 г. N 486 “О конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание и развитие информационного ресурса “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”, федерального проекта

Новый порядок организации доп. образования детей: приказ Минпросвещения

Министерством просвещения утверждён новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказу должны следовать не только общеобразовательные школы, но и ИП.

Читать еще:  Продажа квартиры после использования ипотеки

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196

В связи с утверждением нового приказа от 9 ноября 2018 г. N 196, ранее действовавший приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 признан не действительным.

Кто должен соблюдать порядок организации дополнительного образования для детей?

Положения Порядка должны соблюдать все организации, которые реализуют программы дополнительного образования детей. Сюда также включены не только частные школы, клубы, но и организации, которые реализуют дополнительное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Содержание программ дополнительного образования для детей

В новом Порядке перечислены основные направления, на которые должны быть направлены программы допобразования:

Формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

Удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

Выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

Профессиональная ориентация обучающихся;

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

Социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

Формирование общей культуры обучающихся;

Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Как видите, из данного перечня, в сравнении с предыдущим приказом, исключено такое направление, как укрепление здоровья учащихся.

Сроки реализации общеобразовательных программ дополнительного образования для детей

Дополнительные общеобразовательные программы можно реализовывать в течение календарного года, в том числе во время каникул. Ежегодно программы необходимо обновлять.

Индивидуальные учебные планы дополнительного образования детей

Образовательный процесс должен организовываться в форме индивидуальных учебных планов, которые составляются в соответствии с утверждёнными локальными актами организации.

Индивидуальные учебные планы формируются для тех, кто обучается индивидуально и в группах одновозрастных или разных возрастных категорий:

Виды дополнительных образовательных программ для детей

Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:

Формы обучения по программам дополнительного образования

Разрешены следующие формы реализации образовательных программ: групповые и индивидуальные.

Также допустимы к применению дистанционные образовательные технологии или электронное обучение. При этом необходимо учитывать требования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Требования к педагогам дополнительного образования

Педагоги доп. образования должны иметь на руках подтверждающие документы о профессиональном образовании:

или высшее образование.

Особенности профподготовки педагогов дополнительного образования описаны в нашей предыдущей публикации.

Отметим, что педагог допобразования должен иметь не только педагогическое образование, но и по специальности, соответствующее направлению дополнительной общеобразовательной программы. Например, занятие игры на музыкальном инструменте может проводить специалист с музыкальным образованием. Если у этого специалиста нет педагогического образования, то он должен пройти переподготовку и получить диплом о профессиональной переподготовке по педагогике. Об этом гласят квалификационные требования, которые указаны в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте.

Также Порядком предусмотрена возможность привлечения студентов педагогических учебных профессиональных заведений.

Порядок устанавливает требования к реализации программ допобразования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:

Министерством просвещения утверждён новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказу должны следовать не только общеобразовательные школы, но и ИП.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196

В связи с утверждением нового приказа от 9 ноября 2018 г. N 196, ранее действовавший приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 признан не действительным.

Кто должен соблюдать порядок организации дополнительного образования для детей?

Положения Порядка должны соблюдать все организации, которые реализуют программы дополнительного образования детей. Сюда также включены не только частные школы, клубы, но и организации, которые реализуют дополнительное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Содержание программ дополнительного образования для детей

В новом Порядке перечислены основные направления, на которые должны быть направлены программы допобразования:

Формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

Удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

Выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

Профессиональная ориентация обучающихся;

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

Социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

Формирование общей культуры обучающихся;

Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Как видите, из данного перечня, в сравнении с предыдущим приказом, исключено такое направление, как укрепление здоровья учащихся.

Сроки реализации общеобразовательных программ дополнительного образования для детей

Дополнительные общеобразовательные программы можно реализовывать в течение календарного года, в том числе во время каникул. Ежегодно программы необходимо обновлять.

Индивидуальные учебные планы дополнительного образования детей

Образовательный процесс должен организовываться в форме индивидуальных учебных планов, которые составляются в соответствии с утверждёнными локальными актами организации.

Индивидуальные учебные планы формируются для тех, кто обучается индивидуально и в группах одновозрастных или разных возрастных категорий:

Виды дополнительных образовательных программ для детей

Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:

Формы обучения по программам дополнительного образования

Разрешены следующие формы реализации образовательных программ: групповые и индивидуальные.

Также допустимы к применению дистанционные образовательные технологии или электронное обучение. При этом необходимо учитывать требования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Требования к педагогам дополнительного образования

Педагоги доп. образования должны иметь на руках подтверждающие документы о профессиональном образовании:

или высшее образование.

Особенности профподготовки педагогов дополнительного образования описаны в нашей предыдущей публикации.

Отметим, что педагог допобразования должен иметь не только педагогическое образование, но и по специальности, соответствующее направлению дополнительной общеобразовательной программы. Например, занятие игры на музыкальном инструменте может проводить специалист с музыкальным образованием. Если у этого специалиста нет педагогического образования, то он должен пройти переподготовку и получить диплом о профессиональной переподготовке по педагогике. Об этом гласят квалификационные требования, которые указаны в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте.

Также Порядком предусмотрена возможность привлечения студентов педагогических учебных профессиональных заведений.

Порядок устанавливает требования к реализации программ допобразования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:

  • Официально о родном языке и родной литературе
  • Пакет нормативной правовой документации
  • Пакет нормативной правовой документации

    Познакомьтесь с перечнем официальных документов, которые регулируют введение родного языка и родной литературы в 2019-2020 учебном году.

    В связи с вступлением в силу 14 августа 2018 г. Федерального закона №317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» Департамент государственной политики в сфере общего образования разработал рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного для использования в работе.

    Родной язык – язык из числа языков народов России, в том числе это и русский язык. Выбор языка – право родителей (п. 1 ч. З ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    На основании ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20.12.2018 г. № 03-510 образовательная программа ОО разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ (в части, не противоречащей нормам соответствующего ФГОС).

    Следовательно, учебные планы основного общего и среднего общего образования, разрабатываемые общеобразовательными организациями, должны включать предметную область «Родной язык и родная литература» в учебных планах 5-9, 10-11 классов.

    Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя по предметам «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)»

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14 «Язык образования».
    2. Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области».
    3. «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
    4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
    5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1, 12.2; п. 19.3).
    6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577 (п.п. 11.1, 11.2; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).
    7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1578 (п.п. 11.1, 11.2; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).
    8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
    9. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
    10. Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
    11. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
    12. Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
    13. «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» http://fgosreestr.ru/.
    14. «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» http://fgosreestr.ru/.
    15. «Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» http://fgosreestr.ru/.
    16. Приказ комитета образования и науки Курской области от 28.01.2013 № 1-47 «Об утверждении перечня апробационных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
    17. Приказ комитета образования и науки Курской области от 29.03.2019 г. №1-331 «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базе общеобразовательных организаций Курской области и муниципальных общеобразовательных организаций.
    18. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    19. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
    20. Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
    21. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
    22. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 декабря 2017 года № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».
    23. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
    24. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».
    Читать еще:  Куда за помощью обратиться

    Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ).

    Согласно нормам статей 12 и 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация наделена полномочиями по разработке и утверждению образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО и с учетом примерных основных образовательных программ.

    Отражение предметной области «Родной язык и литература» и учебных предметов «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)» во ФГОС ОО

    П.19.3.«Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

    12.2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке:

    Литературное чтение на родном языке»

    18.3.1. «В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

    родной язык и родная литература (родной язык, родная литература)»

    18.3.1. «Предметная область “Родной язык и родная литература”, включающая учебные предметы:

    “Родной язык”, “Родная литература” (базовый уровень и углубленный уровень)».

    «Учебный план профиля обучения и (или) ИУП должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области»

    Недопустимо изучать учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» из предметной области «Родной язык и родная литература» за счёт учебного времени, отведённого образовательной организацией на изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литература», использовать время, отведённое на изучение учебных предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» из предметной область «Родной язык и литература»), для подготовки к любым формам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).

    Примечание. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с изменениями и дополнениями от 17 апреля, 28 мая 2014г., 8 июня, 31 мая 2016г., 9 января 2017г., приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2018 г. № 315 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115”, Письмом от 5 февраля 2019 г. №ТС-357/04 “О порядке заполнения и выдачи документов об образовании” итоговая отметка выпускника выставляется в аттестат

    «- по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

    – по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, изучавшемуся выпускником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года».[1]

    Предлагаем возможный вариант распределения часов учебных предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» на каждый уровень:

    – в учебные планы основного общего образования – 70 (не менее 64 часов) по каждому предмету;

    – в учебные планы среднего общего образования – 70 часов (или русский язык (родной) или родная литература (русская).

    Классы

    Родной язык (русский)

    Родная литература (русская)

    Стипендия (СПО)

    Стипендии (Среднее профессиональное образование)

    • образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России;
    • федеральных органов исполнительной власти РФ;
    • главных распорядителей средств федерального бюджета;
    • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

    Приказ Минпросвещения России от 18.02.2020 № 51 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № 216 …… на 2019/20 учебный год»

    Письмо Минпросвещения России от 14.02.2020 № 05-181 “О предоставлении сведений для назначения стипендии Правительства Российской Федерации на 2020/21 учебный год”

    (только для органа исполнительной власти субъекта РФ)
    Для ввода информации “личные кабинеты” субъектов РФ будут открыты с 02.03.2020 г. по 15.03.2020 г.

    Об установлении субъектам Российской Федерации квот на стипендии Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, на 2020/21 учебный год

    Приказ № 20 от 23.01.2020 “О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. №216”

    Письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № 05-6 “О формировании отчетов в ГИИС «Электронный бюджет» за 4 месяца 2019/2020 учебного года”

    Министерство субъекта РФ до 27.12.2019 готовит письмо в Минпросвещения России о внесении или отсутствии изменений в приказ Минпросвещения России от 30 апреля 2019 г. № 216. Письма от образовательных организаций не принимаются.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2019 № 647 “О назначении стипендии Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Фередации на 2019/20 учебный год”

    Читать еще:  Какой срок действия ОСАГО и техосмотра?

    Список организаций, которым необходимо актуализировать кабинет в системе ГИИС “Электронный бюджет” для формирования соглашения на стипендию Правительства Российской Федерации

    Письмо Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации от 14.11.10 № 05-1346 “О предоставлении информации для назначения стипендий Правительства Российской Федерации на 2020/21 учебный год”

    (только для органа исполнительной власти субъекта РФ)

    Для ввода информации “личные кабинеты” будут открыты с 25.11.2019 г. по 15.12.2019 г.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.10.19 № 560 “О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2019 г. №462”.

    Письмо Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации от 15.09.10 № 05-1124 “Об отчетах”.

    Письмо Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.19 № 05-1045 “Об отчетах”.

    Информация по отчетам за 8 месяцев 2019 года по стипендии Правительства РФ на 30.09.2019

    Приказ Минпросвещения России от 20.09.2019 № 510 “О внесении изменений в приказ Минпросвещения России от 30 апреля 2019 г. № 216”

    Приказ Минпросвещения России от 30.08.2019 № 462 “О назначении стипендий Правительства Российской Федерации студентам очной формы обучения государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, находящихся в ведении государственных органов, на 2019/20 учебный год”

    Приказ Минпросвещения России от 13.08.2019 № 419 “О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июня 2019 г № 279 . “

    Приложение №1, Приложение №2 к письму Минпросвещения России от 07.08.2019 № 05-838

    Письмо Минпросвещения России от 17.07.2019 № 05-725 “О предоставлении отчетов”

    Приказ Минпросвещения России от 12.07.2019 № 369 “О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 30 апреля 2019 г. № 216 “О назначении стпендий. “

    Письмо Минпросвещения России от 09.07.2019 № 05-698 “Об остатках гранта в форме субсидии на выплату стипендий”

    Письмо Минобрнауки России от 03.07.2019 № МН-24/2846 “О предоставлении сведений о кандидатах из числа студентов на получение стипендий Правительства Российской Федерации” (для организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России)

    Дополнительные разъяснения к Письму Минпросвещения России от 03.07.2019 № МН-24/2846

    Приказ Минпросвещения России по квотам от 5.06.2019 № 279 “Об установлении квот на стипендии Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на 2019/20 учебный год”

    Письмо Минпросвещения России от 11.06.2019 № ИП-623/05 “О предоставлении списков кандидатов на стипендии Правительства Российской Федерации на 2019/20 учебный год” (Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации)

    ВНИМАНИЕ!

    Для исполнителей от министерств и ведомств «личные кабинеты» для ввода информации по письму Минпросвещения России от 11.06.2019 № ИП-623/05 будут открыты с 02.07.2019 г. по 31.07.2019 г. до 18.00 (время московское). Необходимо провести регистрацию исполнителя от министерства сразу после открытия сбора

    Справочно: образовательные организации в сборе по письму Минпросвещения России от 11.06.2019 № 623/05 в «личном кабинете» не работают. Они предоставляют сведения в министерства и ведомства по подчиненности; филиалы предоставляют сведения головным организациям

    Приказ Минпросвещения России от 13.06.2019 № 294 “О внесении изменений в приложения №№ 1 и 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 30.11.2018 № 267 “О назначении стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, на 2018/19 учебный год
    “”

    Приказ Минпросвещения России от 30.04.2019 № 216 О назначении стипендии Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, на 2019/20 учебный год

    Письмо Минпросвещения России от 09.04.2019 № 05-344 “О предоставлении справки” (Руководителям органов государственной власти субъектов Российский Федерации в сфере образования)

    Справки направлять в Минпросвещения России по адресу:

    Каретный Ряд, д. 2, Москва, 127006

    Директору департамента Черноскутовой И.А.

    Вопросы можно задать исполнителю письма –

    Смирновой Ольге Игоревне:

    E-mail: smirnova-oi@edu.gov.ru; тел: 8 (495) 587-01-10 доб. 3381

    Электронный бюджет

    Письмо Минпросвещения России от 28.02.2019 № 05-229 “О предоставлении отчетов” (Руководителям органов государственной власти субъектов Российский Федерации в сфере образования)

    Письмо Минпросвещения России от 25.02.2019 № 05-210 “О предоставлении сведений для назначения стипендии Правительства Российской Федерации на 2019/20 учебный год.”

    Инструкция к письму Минпросвещения России от 25.02.2019 № 05-210

    Приложение по сбору кандидатов на стипендию Правительства РФ

    Для исполнителей от министерств и ведомств «личные кабинеты» для ввода информации по письму Минпросвещения России от 25.02.2019 № 05-210 будут открыты с 05.03.2019 г. по 20.03.2019 г. до 18.00 (время московское). Необходимо провести регистрацию исполнителя сразу после открытия сбора

    Справочно: образовательные организации предоставляют сведения в министерства и ведомства по подчиненности; филиалы предоставляют сведения головным организациям

    Приказ Минпросвещения России от 18.02.2019 № 78 Об установлении субъектам Российской Федерации квот на стипендии Правительства Российской Федерации на 2019/20 учебный год”

    Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 29 “О внесении изменений в приложения №№ 1 и 2. “

    Межрегиональное операционное УФК (Министерство просвещения Российской Федерации, л/с 04951000730)

    в Операционном Департаменте Банка России, г. Москва 701

    Справки по эл. почте Смирновой Ольги Игоревны

    Письмо Минпросвещения России от 21.01.2019 № 05-46 “О реквизитах”

    а) вход в систему;

    б) заполнение вкладки “Персоналии”;

    в) расчетный счет;

    д) срок действия ЭЦП (электронной цифровой подписи).

    Письмо о заключении соглашений на стипендию Правительства РФ на 8 месяцев 2019 года будет размещено на сайте ГИВЦ

    Приказ Минпросвещения России от 30 ноября 2018 г. № 267 “О назначении стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях………….» с изменениями в приказ Минобрнауки России от 28.04.2018 № 361

    О предоставлении отчетов по соглашениям за 8 мес. 2018 года. В письме список профессиональных образовательных организаций и инструкция по формированию отчета в системе “Электронный бюджет”

    Письмо Минпросвещения России от 26.09.2018 № 05-46 ( Руководителям частных образовательных организаций )

    О внесении изменений в приложения к приказу Минобрнауки России от 28 апреля 2018 г. № 361 ” О назначении стипендий Правительства РФ . “

    Приказ Минобрнауки России от 15 мая 2018 г. № 452 “О внесении изменений в приложения №№ 1 и 2 к приказу Минобрнауки России от 28 апреля 2018 г. № 31”

    Письмо Минобрнауки России от 22.08.2018 № 06-1470 “О предоставлении документов”

    Письмо Минобрнауки России от 16.08.2018 № 06-1460 “О предоставлении отчетов”. Инструкция о работе образовательных организаций в “Электронном бюджете” по прикреплению отчетов по Соглашению на 8 мес. 2018 г

    Форма приложения № 3

    13 июня 2018 года

    Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) информирует о проведении сбора по письму Минобрнауки России от 09.06. 2018 года № 06-1079 «О предоставлении сведений о кандидатах из числа студентов на получение стипендий Правительства Российской Федерации» в соответствии с положением о стипендиях, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1995 г. № 309 (с изменениями от 24 декабря 2014 г. № 1469) и квотами, установленными приказом Минобрнауки России от 15.05.2018 № 390.

    Рабочие кабинеты для ввода информации будут открыты с 18.06.2018 г. по 16.07.2018 г. до 18.00 (время московское).

    Прошу провести регистрацию исполнителя по данному письму в «рабочем кабинете» и поставить статус сбора «В работе».

    Коды допуска для работы в «рабочем кабинете» остаются прежними.

    1. Приложение, автоматически сформированное в рабочем кабинете, необходимо распечатать после завершения ввода данных и подписать у руководства.

    Состав пакета документов, направляемых в Минобрнауки России, указан в письме.

    1. В приложении столбец № 6 «Сведения об успеваемости кандидата» в рабочем кабинете необходимо заполнить два «окна»:

    а) общее количество оценок, полученных по экзаменационным сессиям за 2017/18 учебный год;

    б) из них количество оценок “отлично”.

    При выводе приложения на печать программа сформирует автоматически в столбце № 6: долю оценок «отлично» от общего количества оценок в %.

    1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1995 г. № 309 и квотой 220 человек кандидатами на стипендию могут быть студенты, обучающиеся по очной форме, только на бюджетной основе и проявившие выдающиеся способности в учебной и научной деятельности. В соответствии с этим Комиссия Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям представлять кандидатов на стипендию, имеющим по экзаменационным сессиям за 2017/18 учебный год оценки «отлично» и «хорошо», участвовавшим в одном из мероприятий «Признание кандидата победителем или призером….»
    2. Если студент обучается в филиале, то в рабочем кабинете указывается наименование головной организации, наименование филиала (адрес филиала, регион филиала), где обучается студент.

    После завершения ввода данных необходимо изменить статус сбора на «Завершен».

    Консультацию по работе в окнах «рабочего кабинета» можно получить у Додоновой Татьяны Прокопьевны

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector