Приказ на инвентаризацию по продуктам питания
Как составить приказ о проведении инвентаризации
Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации.
Когда проводят проверку
Приказ на инвентаризацию (образец 2020 года) обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.
Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
- после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
- при выявлении хищений или порчи имущества.
Как составить распоряжение на проверку по форме № ИНВ-22
Образец приказа о проведении инвентаризации был разработан и утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Это форма № ИНВ-22. Ею необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или будет проводиться неожиданно.
Приказ на инвентаризацию образца 2020 года содержит:
- конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
- перечисление подразделений организации, где будет проводиться проверка, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
- период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
- состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее могут входить не только сотрудники компании, способные оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонние аудиторы;
- данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.
После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра можно взять из Постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23. Это необязательно, компания может разработать собственный вариант журнала, но для удобства можно пользоваться шаблоном, предложенным чиновниками.
Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Свои подписи они могут ставить непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.
О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись также материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.
Пример: как составить приказ на инвентаризацию материальных ценностей (образец 2020 года)
Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.
Шаг 2. Заполняем «тело» документа, уточняя, какое именно мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует. При перечислении допускается сокращать имена и отчества сотрудников.
Шаг 3. Указываем, что именно надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.
Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, а также подписать у руководителя, назначившего проверку.
Вот так выглядит готовое распоряжение.
Составление приказа в произвольной форме
Приказ о проведении инвентаризации может быть составлен и в произвольной форме. Однако существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно должны быть указаны в официальном документе:
- наименование фирмы;
- дата составления и номер документа;
- объекты и цель проведения проверки;
- перечень задействованных подразделений;
- период проведения;
- сроки предоставления результатов;
- состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
- фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.
Инвентаризация и оформление ее результатов
Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Поэтому вначале члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что значится на бумаге.
По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа можно использовать форму № ИНВ-26 из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.
Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения. Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2018, то можно оформить документы по ее результатам уже в январе 2020. Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.
Бухгалтер должен составить сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них будет храниться в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Комиссия также выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе можно зафиксировать иные инициативы, например усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов могут содержаться следующие документы:
- ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией;
- сличительная ведомость результатов инвентаризации;
- сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
- сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;
- инвентаризационная опись;
- объяснительная записка.
Подведение итогов
Итак, после того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, должно состояться заседание. Во время него определяются основные результаты и выявленные расхождения. Также должна быть установлена причина несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Как правило, этот документ имеет такую структуру:
- наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
- название подразделения, где проводилась инвентаризация;
- наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
- список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
- описание результатов проверки;
- перечень выступавших на заседании;
- принятое решение;
- заключение комиссии;
- выявленные нарушения (если они есть);
- виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
- сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
- подписи председателя и всех членов комиссии;
- приложения.
В качестве иллюстрации дадим фрагмент протокола.
Чтобы с легкостью составить подобный документ, вы можете скачать образец оформления протокола заседания, прикрепленный к статье.
В качестве приложений к протоколу заседания могут быть прикреплены следующие документы:
- акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
- список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
- перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
- объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.
Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:
- по срокам и способам устранения недостач, а также по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
- по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
- иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.
Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то протокол инвентаризации нет необходимости составлять.
На основании такого протокола руководитель издает приказ по итогам инвентаризации, образец которого можно скачать бесплатно ниже.
Приказ по итогам инвентаризации
В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии, а также конкретные указания, что необходимо сделать: — провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель может оставлять за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Данный приказ, как и аналогичный распорядительный документ, должен быть составлен по определенным правилам. В его структуре должны содержаться следующие пункты:
- наименование организации и ее организационно-правовая форма;
- реквизиты (наиболее удобным считается использование фирменного бланка);
- дата и номер приказа;
- преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризации (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
- приказная часть.
В последней части приказа должны быть отражены следующие пункты:
- результаты проверки подлежат утверждению;
- необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;
- назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
- назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.
После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава СССР от 05.05.83 N 530 (ред. от 30.12.87) “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР”
Наименование документ | ПРИКАЗ Минздрава СССР от 05.05.83 N 530 (ред. от 30.12.87) “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР” |
Вид документа | приказ, инструкция, нормы, перечень |
Принявший орган | минздрав ссср |
Номер документа | 530 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 30.12.1987 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
IV. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И ТАРЫ
29. В соответствии с “Положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР”, утвержденным приказом по Министерству финансов СССР от 27.12.74 г. N 305 с учетом внесенных изменений и дополнений, с целью контроля за сохранностью продуктов питания и тары учреждения обязаны проводить инвентаризацию:
а) продуктов питания – не менее одного раза в квартал;
б) тары – не реже одного раза в год.
30. Инвентаризация должна проводиться:
а) при смене материально ответственных лиц;
б) в случаях краж и стихийных бедствий (пожара, наводнения и т.д.);
в) при установлении фактов недостач, хищений и других злоупотреблений, а также при наличии сигналов о недостатках в работе на складе;
г) по требованию судебно-следственных органов, а также по указанию руководителей вышестоящих организаций или руководителя учреждения;
д) при проведении документальных ревизий, а также при изменении в установленном порядке розничных цен на продукты питания и тару.
Кроме того, в межинвентаризационный период должны проводиться внезапные инвентаризации продуктов питания (сплошные или выборочные). Выборочной проверке подвергаются прежде всего наиболее ценные продукты питания.
Если при выборочной инвентаризации будут обнаружены нарушения и недостачи, то должна быть проведена внеочередная сплошная инвентаризация продуктов питания.
31. Выявление результатов инвентаризации продуктов питания и тары производится по количеству, цене и сумме по каждому наименованию.
В случае обнаружения недостач продуктов питания и тары бухгалтерия определяет в установленном порядке естественную убыль. Списание с материально ответственных лиц недостачи товаров в пределах естественной убыли производится по нормам и в порядке, установленном приказом Министра торговли СССР от 26.03.80 г. N 75, а выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками и данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с п. 106 “Положения о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР”, утвержденного Министерством финансов СССР от 27.12.74 г. N 305 с учетом изменений и дополнений.
32. Недостачи продуктов питания (кроме мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов) сверх норм естественной убыли взыскиваются с материально ответственных лиц в установленном порядке по государственным розничным ценам. Излишки приходуются. Размер ущерба, подлежащего взысканию с лиц, виновных в хищении, недостаче или утрате мяса и мясопродуктов, определяется по действующим государственным розничным ценам на эти продукты с применением коэффициента 3, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 12 апреля 1983 г. N 303.
Размер ущерба, подлежащего взысканию с лиц, виновных в хищении, недостаче или утере молока и молочных продуктов, определяется по действующим розничным ценам на эти продукты с применением коэффициента 2,5, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 12 апреля 1983 г. N 303.
(в ред. Приказа Минздрава СССР от 09.11.1983 N 667)
По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений, руководитель учреждения обязан направить дело в судебно-следственные органы и предъявить иск в соответствии с действующим законодательством.
Начальник
Управления бухгалтерского учета,
отчетности и финансового контроля
Л.Н.ЗАПОРОЖЦЕВ
Инвентаризация продуктов питания в ЛПУ
“Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2012, N 4
Минздравсоцразвития в 2007 г. утвердило Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (далее – Отраслевые особенности). С этого времени в бюджетной сфере произошли многочисленные изменения: например, государственные (муниципальные) учреждения изменили свой статус и стали бюджетными, казенными и автономными. В связи с этим Минфин разработал инструкции для каждого из указанных типов учреждений.
Рассмотрим, как в свете проводимой бюджетной реформы осуществлять инвентаризацию продуктов питания в ЛПУ казенного и бюджетного типов (далее – учреждения).
Прежде всего следует сказать, что Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, не утратили силу и учреждения вправе руководствоваться ими. Однако в данном документе приведены общие рекомендации по проведению инвентаризации товарно-материальных ценностей. Нас же интересует инвентаризация продуктов питания, которая, как известно, имеет свою специфику.
Во вступлении к статье уже говорилось об Отраслевых особенностях. В частности, в п. 25.4 Отраслевых особенностей приведены рекомендации по отражению в учете результатов инвентаризации продуктов питания. По мнению автора, данный документ не противоречит действующему законодательству в части проведения инвентаризации продуктов питания. Однако при его применении следует помнить о том, что особенности бюджетного и бухгалтерского учета регулируются новыми документами: для медицинских бюджетных учреждений утверждена Инструкция N 174н , а для казенных учреждений здравоохранения – Инструкция N 162н .
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инвентаризация продуктов питания: рекомендации Минздравсоцразвития
Согласно п. 25.4 Отраслевых особенностей порядок и сроки проведения инвентаризации продуктов питания определяются руководителем учреждения здравоохранения, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Соответствующее решение может быть оформлено либо отдельным приказом (распоряжением) по учреждению, либо в организационной части ведомственного порядка реализации положений государственной учетной политики.
В распорядительном документе о проведении инвентаризации устанавливаются случаи проведения инвентаризаций, их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, степень охвата объектов учета (полная или выборочная инвентаризация), непосредственно порядок проведения инвентаризации (методика, используемые формы, порядок взвешивания, обмеривания, выявления разниц и т.п.).
Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания рекомендуется проводить в следующие сроки:
- в кладовых – не реже одного раза в квартал;
- на кухнях – не реже одного раза в месяц;
- в буфетах – не реже двух раз в квартал.
Внеплановые инвентаризации оформляются локальным распорядительным документом по учреждению здравоохранения.
Инвентаризационная комиссия перед проверкой фактического наличия продуктов питания пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.
При проведении инвентаризации на кухне учреждения здравоохранения до начала проверки фактического наличия продуктов питания необходимо получить ежедневный отчет о движении продуктов и тары на кухне по типовой форме N ОП-14 “Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет)” .
Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании, утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все документы по приходу и расходу продуктов питания, приложенные к отчетам материально ответственных лиц, с указанием слов “До инвентаризации на. (дата)”, что служит бухгалтерии основанием для определения остатков продуктов питания к началу инвентаризации по учетным данным.
Проверка фактического наличия продуктов питания производится при участии материально ответственных лиц путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания продуктов.
Обратите внимание! Не допускается производить записи со слов ответственных за хранение продуктов питания лиц или на основании представленных ими оправдательных документов (п. 25.4 Отраслевых особенностей).
Количество продуктов питания, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части продуктов.
Определение веса (объема) навалочных товаров (наливных продуктов) допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Тара инвентаризуется одновременно с продуктами питания и готовыми изделиями.
Остатки готовой продукции (блюд) на сырье не пересчитываются. Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции.
Естественная убыль и пересортица. Следует учитывать, что естественная убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.
О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, разница рассматривается как недостача сверх норм естественной убыли и списывается на финансовый результат учреждения здравоохранения.
Зачет излишков и недостач. Инвентаризационная комиссия готовит предложения о проведении зачета излишков и недостач в результате пересортицы. Предложения представляются на рассмотрение руководителю учреждения здравоохранения.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения:
- за один и тот же проверяемый период;
- у одного и того же проверяемого лица;
- в отношении продуктов питания одного и того же наименования и в равных количествах.
К сведению. При определении продуктов питания одного и того же наименования рекомендуется использовать термины, предусмотренные Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.12.1993 N 301.
В случае когда после зачета по пересортице выявлена недостача продуктов питания, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Если при зачете недостач продуктов питания излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница относится на виновных лиц и отражается в учете в общеустановленном порядке.
В случае если после проведения зачета по пересортице образуется излишек продуктов питания, он принимается к учету по текущей рыночной стоимости в общеустановленном порядке.
Изменения в аналитическом учете продуктов питания. На основании решения о взаимном зачете продуктов питания следует внести изменения в аналитический учет продуктов питания по месту хранения у материально ответственного лица в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) согласно Указаниям N 173н (далее – Книга (ф. 0504042)). В данном документе разъяснено, что эта форма применяется для учета в местах хранения материальных ценностей лицами, ответственными за их сохранность.
Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению”.
Учет в Книге (ф. 0504042) ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству продуктов питания с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета.
Учреждение должно систематически осуществлять контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производить сверку данных по счетам бухгалтерского учета материальных запасов с записями, которые ведут материально ответственные лица по местам хранения материальных ценностей.
О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце Книги (ф. 0504042).
При ограниченном объеме наименований материальных ценностей материально ответственные лица вправе вести учет наличия материальных ценностей и операций по их поступлению и выбытию в Карточке учета материальных ценностей (ф. 0504043).
Документальное оформление инвентаризации продуктов питания
Инвентаризационная опись. Результаты инвентаризации продуктов питания отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – Инвентаризационная опись (ф. 0504087)) (п. 25.4 Отраслевых особенностей).
Согласно Указаниям N 173н в Инвентаризационной описи (ф. 0504087) расхождения выявляются путем сопоставления фактического наличия продуктов питания с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации распиской материально ответственного лица. В ней отражаются наименование и код объекта учета, инвентарный номер, единица измерения, сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество), сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма), сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма).
Инвентаризационная опись (ф. 0504087) подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.
В свою очередь, в п. 25.4 Отраслевых особенностей разъяснено, что сведения о наличии продуктов питания заносятся в Инвентаризационную опись (ф. 0504087) по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).
Тара заносится в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
При выявлении пересортицы продуктов питания недостача одних отражается по одной строке описи, а излишек других – по другой строке описи.
При оформлении Инвентаризационной описи (ф. 0504087) неиспользованные продукты и сырье записываются по массе, полуфабрикаты при этом включаются в опись в пересчете на продукты, израсходованные на их приготовление, по сборнику рецептур блюд.
Ведомость расхождений. Установленные в процессе инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными бюджетного учета фиксируются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – Ведомость расхождений (ф. 0504092)) по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.
Если по предложению инвентаризационной комиссии руководитель учреждения здравоохранения принимает решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы, результаты инвентаризации отражаются в Ведомости расхождений (ф. 0504092) с учетом зачета по пересортице.
Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Указаниями N 173н установлено, что Ведомость расхождений (ф. 0504092) является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Он оформляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.
Отражение в учете результатов инвентаризации продуктов питания
При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов (п. 220 Инструкции N 157н ). Неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 31 Инструкции N 157н).
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Приведем бухгалтерские записи по отражению в бюджетном и бухгалтерском учете результатов инвентаризации продуктов питания.
Пример 1. В бюджетном ЛПУ в ходе проведения инвентаризации продуктов питания, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, была выявлена недостача муки в количестве 5 кг на сумму 130 руб. Естественная убыль потери составила 1,5 кг. Фактическая стоимость 1 кг муки – 26 руб., рыночная стоимость – 29 руб. Виновным в недостаче лицом был признан кладовщик, он возместил сумму недостачи денежными средствами в кассу.
Кроме того, было выявлено 10 кг неучтенного картофеля, его рыночная цена – 18,5 руб.
Затраты по списанию материальных запасов признаются учреждением прямыми расходами и относятся на себестоимость оказываемых услуг. Продукты питания в учреждении относятся к иному движимому имуществу.
В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими проводками:
Пример 2. В казенном ЛПУ в складских помещениях, где хранились продукты питания, произошла авария системы центрального отопления. После проведения инвентаризации в связи с аварией были выявлены пришедшие в негодность продукты питания на сумму 15 000 руб. по балансовой стоимости. Рыночная стоимость данных продуктов – 16 350 руб.
В бюджетном учете данная ситуация будет отражена следующими записями:
Пример 3. В бюджетном ЛПУ была проведена инвентаризация продуктов питания в рамках деятельности, осуществляемой за счет субсидии, полученной на выполнение государственного задания. По результатам ее проведения была выявлена недостача тары, бывшей в употреблении, на сумму 500 руб., ее рыночная стоимость – 562 руб. Материально ответственное лицо было признано виновным, оно возместило недостачу в натуральной форме (передало аналогичную тару).
В учете бюджетного учреждения будут сделаны следующие проводки:
Проведение инвентаризации и оформление ее результатов
13 Января 2020
С проведением инвентаризации товаров хотя бы раз сталкивался покупатель. Например, когда в рабочее время закрыт отдел или весь магазин с табличкой «Учет». Ее цель — найти расхождения по фактическому наличию товара с данными, которые находятся в учетной системе организации. Чтобы не останавливать продажи, многие магазины устраивают проведение инвентаризации и оформление ее результатов в выходной день или даже ночью.
С МоимСкладом провести инвентаризацию стало просто — теперь наше приложение можно установить на терминалы сбора данных. Установите его на ТСД АТОЛ, направляйте ТСД на штрихкоды, «пропикайте» все товары на складе и получите инвентаризационную опись и документ расхождений с расчетным количеством. Инструкция здесь. А еще в нашем сервисе можно скачать все нужные документы: бланки и образцы приказа об инвентаризации, товарной описи, сличительной ведомости и другие. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно.
Итак, с чего начать? Вы должны быть готовы к тому, что придется тратить дополнительные ресурсы — время и деньги. Сюда входит: отвлечение работников магазина от их основных обязанностей и дополнительные выплаты персоналу за сверхурочную работу, упущенная выгода от остановки торговли на срок проведения инвентаризации. Если компания состоит из одного человека и этот человек — вы, в ходе ревизии вам придется выполнять несколько функций одновременно: директора, материально-ответственного лица и бухгалтера. Поэтому каждому предпринимателю важно знать, как правильно провести инвентаризацию и оформить ее результаты.
Сроки проведения инвентаризации
Сроки проведения инвентаризации в Российской Федерации определяются соответствующим Положением о бухгалтерском учете и отчетности. Итак, проводить ревизию обязательно:
- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений и порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации.
Как правило, в магазине и на складе инвентаризацию проводят каждый месяц — для контроля работы персонала и состояния учета товара в целом. Проводить эту процедуру нужно не только потому, что она обязательна. Используя такой механизм контроля работы вашей компании, вы сможете оценить качество работы сотрудников, вовремя выявлять бракованный товар, убирать из ассортимента то, что по каким-то причинам не продается.
Порядок проведения инвентаризации
В рамках проведения инвентаризации в магазине и на складе, по сути, вам нужно пересчитать и оценить товар в наличии, заполнить инвентаризационную опись, в случае каких-то проблем — качество или отсутствие на складе — оформить соответствующие акты, а далее — передать составленные опись и акты в бухгалтерию. Там на их основании будет составлена сличительная ведомость, которая отражает результаты инвентаризации по каждому товару. На последнем шаге оформляется ведомость учета результатов, содержащая обобщенные итоги, издается приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации, вносятся изменения в учет, принимается решение о взыскании ущерба с материально-ответственных лиц.
Процесс довольно сложный, особенно для новичков, поэтому мы разработали таблицу, которая наглядно подскажет вам, как проводить инвентаризацию.
Этап | Действия | Документ (форма) |
---|---|---|