Приказ на внесение изменений в положение о закупках
Prokurors.ru

Юридический портал

Приказ на внесение изменений в положение о закупках

Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление

О том, как технически внести изменения в Положение о закупках, говорилось много и не раз…

Ничего сложного в этом нет:

  1. Заходим в личный кабинет.
  2. Находим свое Положение.
  3. Создаем «Проект изменений».
  4. Заполняем окно «Обоснование внесения изменений».
  5. Меняем дату утверждения положения.
  6. Прикрепляем документ и «Вуа-ля!» работаем дальше…

Но это технически, а что в реальности?

А в реальности многие заказчики спотыкаются на 4-ом и 6-ом шаге, а именно на обосновании для внесения изменений и документальном оформлении этого изменения.

Приведение положения в соответствие

Ни в 223-ФЗ, ни в Постановлении Правительства РФ № 908 ничего не говорится о том, в каких случаях заказчик может изменять свое Положение, и что для этого будет являться обоснованием.

Понятно, что если Положение требует доработки до требований действующего законодательства, это и будет являться обоснованием и в окне «Обоснование» появиться фраза типа «Приведение Положения в соответствие…». В качестве обоснование также подойдёт ссылка на нормативный документ, например: «Пункт 2.4 поручения и.о. временно исполняющего обязанности Губернатора … от … № Пр-001-84/17-0-0».

В качестве примера можно привести следующее: для многих заказчиков январь 2019 года ознаменовался тем, что их Положения «загорелись» красным цветом и ЕИС «выдала», что «Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ» , требуя проведение актуализации Положения.

Заказчики избавились от «красноты» добавив в Положение типовые способы закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, написав в обосновании «Приведение Положения в соответствие с положениями части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ».

Никакого документального оформления, рассмотренный случай не потребовал. Актуальность ранее прикрепленного документа подтверждается в специальном окне, где надо выбрать «Да».

Если законодательство требует масштабного изменения Положения, как это случилось в конце 2018 года, то предыдущая редакция Положения признается не действующей, Положение меняется полностью и прикрепляется новый документ.

Редактирование Положения

Бывает так, что заказчики по собственной воле решают изменить формулировку того или иного пункта (статьи, раздела) Положения. В этом случае есть несколько вариантов внесения изменений:

1. Формирование отдельного документа под названием «Изменения в положение о закупках…».

В этом случае, заказчик может перечислить изменения в отдельном документе (п. 5 Постановления Правительства РФ № 908), сопроводив их фразой:

«Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг следующие изменения:

  1. Пункт 5 статьи 5 изложить в новой редакции.
  2. Дополнить Положение статьей 5¹ следующего содержания:…

Утвердить изменения можно приказом, уполномоченного на это органа (директора, наблюдательного совета, учредителя и т.п.), либо грифом «УТВЕРЖДЕНО» на самом перечне.

Если для утверждения изменений необходимо передать их в уполномоченный на то орган, то перечень изменений следует прошить и на титульном листе поставить гриф «Утверждено» и «Согласовано». Под грифом «Согласовано» подписывается сам заказчик, под «Утверждено» – соответствующий орган.

В связи с тем, что Положение меняется не полностью, необходимо подтвердить актуальность ранее размещенного Положения.

2. Создание новой версии Положения о закупках

Внесение изменений в Положение возможно и путем утверждения Положения в новой редакции с приложением файла с перечнем изменений. В этом случае предыдущая версия Положения становится не действующей. Обоснованием внесения изменений может служить приказ №___ от ___.

3. Вариант не для всех

Если Вы относитесь к счастливчикам, которым для утверждения изменений в Положения достаточно только подписи руководителя, то вам достаточно только приказа с перечисленными в нем изменениями. В этом случае в личном кабинете размещается сам приказ с подтверждением актуальности размещенной ранее версии Положения.

Дата публикации: 28.01.2019

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

В каких случаях обновляется Положение о закупках по 223-ФЗ и как опубликовать новую версию в ЕИС?

Положение о закупках по 223-ФЗ – это внутренний нормативный документ заказчика, регулирующий его закупочную деятельность наряду с законом 223-ФЗ, Гражданским кодексом и отраслевыми нормативными актами.

  • 8 (800) 350-32-81 – Регионы
  • +7 (499) 938-87-49 –Москва
  • +7 (812) 425-68-37 –Санкт-Петербург

В ч. 2 ст. 2 223-ФЗ подчеркнуто, что Положение о закупках конкретного юрлица должно содержать:

  • требования к проведению закупок;
  • пошаговую процедуру подготовки к осуществлению закупок;
  • применяемые в организации заказчика способы закупки;
  • принятый порядок подписания и исполнения договоров с поставщиками.

Также в Положении обычно прописываются состав и порядок работы договорного отдела заказчика и детальный регламент закупки каждым применяемым в организации способом.

Положение о закупках, как правило, составляется на основании типового Положения, которое утверждается местным или федеральным органом исполнительной власти. Внутренние Положения о закупках должны соответствовать типовому Положению, утвержденному исполнительной властью для юрлиц конкретной формы или сферы деятельности.

Когда нужно актуализировать Положение

Актуализация внутреннего Положения о закупках конкретного заказчика необходима в следующих случаях:

  • при утверждении властями нового типового Положения для группы заказчиков данного вида;
  • при изменениях закупочного законодательства;
  • при изменении потребностей заказчика;
  • при смене вида деятельности или организационно-правовой формы заказчика;
  • при формировании новой закупочной стратегии на несколько лет.

Так как Положение о закупках детально описывает закупочную деятельность конкретной организации, любые изменения в законодательстве, а также существенное изменение закупочной стратегии и потребностей заказчика требуют актуализации Положения о закупках.

Процедура внесения изменений

Актуализация Положения о закупках по 223-ФЗ выполняется в следующем порядке:

  1. Отделы закупок юридических лиц составляют списки изменений и новых пунктов, которые нужно внести в Положение о закупках.
  2. Предложения отдела закупок проверяются юристами организации на соответствие законодательным нормам.
  3. Разрабатывается окончательный вариант нового Положения о закупках.
  4. Выпускается и подписывается приказ руководителя заказчика о введении в действие нового Положения о закупках.
  5. Ответственный за исполнение приказа вносит необходимые изменения во внутренние документы заказчика.
  6. Производится переобучение персонала, задействованного в закупочной деятельности.

Списки изменений составляются после принятия исполнительной властью типового Положения о закупках, в соответствии с которым нужно актуализировать Положение о закупках данного заказчика.

При оценке соответствия вносимых изменений законодательству проверяется не только прямое отсутствие противоречий с буквой закона, но и практическая применимость нового Положения о закупках. Так, противоречия Положений о закупках с действующими нормативными регламентами обычно возникают в части согласования сроков размещения документов в ЕИС, а также порядке процедуры рассмотрения заявок и вынесения решений по ним.

Окончательный вариант Положения о закупках распространяется по отделам для ознакомления. В случаях когда корректировки касаются отдельных формулировок в нескольких пунктах и не вносят кардинальных изменений в работу отдела закупок, то вместо нового Положения принимается только список поправок.

Приказ о введении нового Положения о закупках должен содержать:

  • наименование и реквизиты заказчика, ФИО руководителя;
  • список вносимых изменений;
  • ответственные за исполнение приказа лица;
  • дата начала действия нового Положения о закупках.

Переобучение персонала в связи с актуализацией Положения о закупках должно проводиться специалистом отдела закупок, непосредственно разработавшего новое Положение, и при необходимости – юристом организации. Важной частью переобучения является информирование о законодательных новшествах, а также об изменении порядка действий при выполнении привычной работы отдела закупок.

Если в результате актуализации Положения о закупках по 223-ФЗ был существенно изменен подход к закупочной деятельности конкретного заказчика, то необходимо внести корректировки в должностные инструкции персонала, а также проконтролировать успешное освоение и закрепление новых сведений.

Порядок и сроки публикации изменений в ЕИС

Измененное Положение о закупках публикуется в ЕИС в следующем порядке:

  1. Открытие личного кабинета портала ЕИС сотрудником отдела закупок заказчика.
  2. Переход в раздел «Реестр положений о закупках».
  3. Выбор вкладки «Проект изменений».
  4. Загрузка в появившемся окне электронной версии нового документа Положения о закупках.
  5. Отправка документа путем последовательного нажатия кнопок «Разместить» и «Завершить формирование положения».

Согласно ч. 1 ст. 4 закона 223-ФЗ, актуальное Положение о закупках нужно разместить в ЕИС не позднее, чем через 15 дней после подписания приказа о его принятии.

Читать еще:  Когда заканчивается мой отпуск по закону?

Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ

Приказы по 44-ФЗ в бюджетных учреждениях — это распорядительные документы, которые госзаказчик издает при планировании закупочной деятельности для:

  • утверждения плана-графика;
  • изменения утвержденного плана-графика;
  • утверждения плана тендеров по 223-ФЗ;
  • изменения плана тендеров по 223-ФЗ.
Скачать заполненный образец приказа об утверждении плана-графика на 2020 год по 44-ФЗ
Скачать заполненный образец приказа об изменении плана-графика по 44-ФЗ на 2020 год
Скачать заполненный образец приказа на утверждение плана закупок по 223-ФЗ на 2020 год
Скачать заполненный образец приказа об изменении плана тендеров по 223-ФЗ на 2020 год

Когда составить распоряжение об утверждении плана-графика

Вопросы составления, утверждения и издания планов-графиков урегулированы ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ и порядком, установленным постановлением правительства РФ от 30.09.2019 № 1279. Срок утверждения графиков зависит от вида заказчика:

  1. Государственные и муниципальные заказчики утверждают графики в течение 10 дней с момента доведения до них лимитов денежных средств.
  2. Бюджетные и автономные учреждения и унитарные предприятия принимают график в течение 10 дней с момента утверждения документа о финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия и прочие юридические лица, которым были соглашением переданы полномочия государственного заказчика, утверждают графики в течение 10 дней с момента перечисления на их специальный лицевой счет денежных средств для исполнения переданных полномочий.

Закон о госзакупках не требует обязательного издания распоряжения о введении в действие графика, поэтому допускается принятие графика и без него, но многие госзаказчики предпочитают издавать этот распорядительный акт. Помимо него, некоторые госзаказчики принимают приказ о размещении плана-графика по 44-ФЗ, что тоже не обязательно. Дать распоряжение о публикации графика допустимо и в тексте распоряжения о его утверждении.

Как составлять

Необходимость издания распоряжения об утверждении графика законодательно не предусмотрена, поэтому отсутствует нормативно установленный образец. Заказчик составляет документ в свободной форме либо в форме, утвержденной внутри конкретной организации:

  • на фирменном бланке организации;
  • документу присваиваются собственные реквизиты: дата издания и номер;
  • в преамбуле указывается цель и основание издания: ст. 16 закона о госзакупках и постановление правительства РФ № 1279;
  • документ подписывает руководитель организации или лицо, уполномоченное на это доверенностью или учредительными документами организации.

Образец заполнения приказа о плане-графике по 44-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

06 декабря 2020 года

Об утверждении плана-графика закупок товаров (работ, услуг) ГБУЗ «Госпиталь № 1»

В соответствии со ст. 16 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в целях надлежащего осуществления госзакупок товаров (работ, услуг)

  1. Утвердить план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (далее — план-график) на 2020 г. в соответствии с приложением к настоящему приказу.
  2. Руководителю контрактной службы Хорошеву П.П. разместить план-график в Единой информационной системе. Срок размещения — до 16.12.2019.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор __________________________Главный Г.Г.

Когда и как составить приказ об изменении графика

В соответствии с ч. 8 ст. 16 закона о госзакупках, поправки в график необходимы, чтобы он:

  • отражал изменения, внесенные в требования к закупаемым ТРУ, или нормативные затраты;
  • соответствовал актуальным денежным лимитам, которые были доведены до заказчика, или актуальным редакциям планов ФХД, если в них были внесены изменения;
  • отражал решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения госзакупки;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Порядок, утвержденный постановлением правительства РФ № 1279, дополняет список оснований для изменения графика такими:

  • уточнение сведений о предмете торгов для исполнения предписания контрольных органов;
  • признание, что определение поставщика не состоялось;
  • расторжение госконтракта.

Распоряжение о правках не является обязательным, поэтому не разработана и обязательная форма. Составляйте его в свободной форме по аналогии с распоряжением на утверждение.

Образец, чтобы изменить график по 44-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

20 декабря 2020 года

О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в целях надлежащего осуществления госзакупок товаров, работ, услуг

  1. Внести изменение в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. (далее — план-график), утвержденный приказом ГБУЗ «Госпиталь № 1» от 06.12.2019 № 123.
  2. Утвердить новую редакцию плана-графика с учетом внесенного изменения согласно приложению.
  3. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. разместить новую редакцию плана-графика в установленный срок.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ___________________________________Главный Г.Г.

Как составить приказ об утверждении плана закупок по 223-ФЗ

План тендеров — это документ, которым организации определяют перспективы закупочной деятельности по 223-ФЗ. Его составление обязательно для заказчиков, но его издание не обязательно должно сопровождаться составлением соответствующего распоряжения. Акт об утверждении является обязательным только для тех заказчиков, у которых это прописано в положении о закупке.

Если распоряжение все же принимается заказчиком, сформировать и издать его необходимо до публикации плана в ЕИС — это правило предусмотрено п. 14 постановления правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Образец, чтобы утвердить план закупок по 223-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

16 декабря 2020 года

Об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) на 2020 г. для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положением о закупках для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»,

  1. Утвердить план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (приложение).
  2. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. в срок до 23 декабря 2020 г. разместить план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. в ЕИС.
  3. Установить, что изменения в план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. вносятся в случаях, установленных в п. 1.6.8 положения о закупке, на основании служебной записки руководителя заинтересованного в таких изменениях структурного подразделения и утверждаются приказом о внесении изменений в настоящий приказ.
  4. Секретарю общего отдела Е.В. Общительной довести настоящий приказ до сведения ответственных лиц под подпись.
  5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ________________________Главный Г.Г.

Когда и как составлять распоряжение об изменении плана заказов по 223-ФЗ

Издавать распоряжение о включении изменений в план необходимо, если это предусмотрено внутренним положением конкретного заказчика. Тем же документом некоторые заказчики устанавливают сроки его издания и форму.

Не утвержден обязательный бланк приказа о внесении изменений. Нет и четких рекомендаций к его содержанию, поэтому документ издается в том виде, который установлен положением заказчика, или в произвольной форме.

Образец для внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

(ГБУЗ «Госпиталь № 1»)

26 декабря 2020 года

О внесении изменений в план закупки товаров (работ, услуг) на 2020 году для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, с п. 8 правил формирования плана закупки, п. 3.14.2 Положения о закупках ГБУЗ «Госпиталь № 1»,

  1. Внести в план закупки ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. следующие изменения: в закупке № 2 в столбце № 8 «Сведения о количестве (объеме)» заменить значение «200» на значение «400», в столбце № 11 «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» значение «300 000,00 руб.» заменить на «600 000,00 руб.»..
  2. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. в установленном положением о закупке «Госпиталь № 1» порядке в течение 10 дней разместить в ЕИС утвержденные настоящим приказом изменения.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Читать еще:  Справка с работы мужа пособие

Приложение: План закупки ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2020 г. с учетом изменений — на 2 листах.

Директор __________________________Главный Г.Г.

Как изменить положение о закупках к 1 января 2019 года по Закону № 223-ФЗ

До конца 2018 года все заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны привести свои положения о закупках в соответствие с изменениями, которые были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Как отразить эти изменения в положении и при этом сохранить привычную работу с закупками – расскажем в статье.

Конкуренция формальная и фактическая

В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения. Для этого нужно понимать суть термина.

В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет. Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной». При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика. А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс « Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ ». Профпереподготовка, 256 ак.часов Что же отличает конкурентную закупку от всех остальных? Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные». А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.

Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году

Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме. Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2019 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся — но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.

Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок. Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион». Речь идёт именно про термины. Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок. И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».

Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции. И здесь тоже речь идёт только о терминах. Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание». Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными.

В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок:

  • запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
  • запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;
  • обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
  • обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.

Кстати, некорректное именование каждого элемента закупки «этапом» также является отличительным признаком конкурентной закупки, а потому при регламентации неконкурентных способов предпочтительно пользоваться классическими терминами «элемент» или «стадия», если только речь не идёт собственно о первом этапе двухэтапной закупки.

Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам. Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ. И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.

«Конкурентные» закупки в новом смысле этого слова

Выше мы говорили по большей части о терминах. Содержательная часть норм, посвящённых классическим неторговым закупкам (теперь именуемым неконкурентными состязательными), остаётся неизменной, поскольку базируется не на изменённых частях Закона № 223-ФЗ, а прежде всего на требованиях Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите конкуренции».

Но к 1 января 2019 года заказчику необходимо дополнить своё положение о закупках и нормами о тех способах, которые теперь именуются «конкретными» — даже если на практике он ими пользоваться не собирается. Главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос котировок» и «Запрос предложений» в положении о закупках появиться обязаны.

Юридико-технически можно с равным успехом избрать один из двух следующих методов: копировать требования Закона № 223-ФЗ в каждую из этих глав или же объединить все четыре главы в раздел «Конкурентные способы закупки», в общей части которой и будут один раз указаны все эти требования. Во втором случае каждая из глав будет содержать по две-три небольших статьи с указанием минимальных сроков на сбор заявок и принцип выбора победителя (их нужно перекопировать из пунктов 16–23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Какие общие требования к конкурентным закупкам необходимо включить в положение о закупке?

  1. Запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге (ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  2. Обязанность заказчика дать ответ на запрос разъяснений в течение трёх рабочих дней (части 2–4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  3. Требование о предельном размере обеспечения заявки (ч. 27 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  5. Требование об обязательном использовании только усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении конкурентной закупки в электронной форме (ч. 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
  6. Требование к участнику конкурентной закупки в электронной форме направлять разными файлами первую и вторую части своей заявки, а цену указывать отдельно в интерфейсе электронной площадки (части 10 и 12 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ). При этом в первой части запрещено указывать сведения об участнике закупке, во второй — сведения об условиях поставки, а цену запрещено указывать в обоих частях.

Рассмотрение частей заявки при проведении конкурентной закупки в электронной форме происходит по схеме электронного аукциона из Закона № 44-ФЗ: сперва заказчик знакомится с условиями поставки, указанными в первой части заявки, затем узнаёт цену и только после этого — имя потенциального победителя. Этот порядок тоже лучше закрепить в положении о закупках. Там же стоит ввести запрет на использование таких критериев сопоставления заявок, как, например, опыт работы: ведь сопоставлять заявки закупочная комиссия имеет право лишь при рассмотрении первых частей заявок, а сведения об опыте работы имеет право получить только при рассмотрении вторых частей.

Читать еще:  Просят платить не устойку

На самом деле, если заказчик назвал свою закупку конкурентной, то все эти ограничения будут действовать для заказчика автоматически в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ. И в этом смысле копирование их в положение о закупках является бессмысленным. Но если этого не сделать, то после 1 января 2019 года можно получить обвинение в том, что корпоративное положение о закупках не приведено в соответствие с новеллами Закона № 223-ФЗ — а значит и обязанность проводить все закупки по Закону № 44-ФЗ.

Логично прописать случаи проведения каждого из способов закупки. Эти случаи можно указать как в главах, посвящённых каждому отдельному способу, так и в общей части положения о закупках. Например, «все закупки на сумму свыше 100 млн рублей проводятся с использованием конкурентных способов закупки, а в том случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает 500 млн рублей, то заказчик проводит такую закупку посредством конкурса или аукциона».

Раз основной формой проведения конкурентных закупок в Законе № 223-ФЗ названа электронная форма, то в новом разделе стоит прописать ситуации, при наличии которых конкурентная закупка проходит в «бумажной» форме. Это может быть список, аналогичный списку оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

Кроме того, в разделе «Конкурентные закупки» необходимо прописать состав информации, включаемой заказчиком в следующие протоколы:

  • Протокол предварительного этапа многоэтапной закупки.
  • Протокол предварительного квалификационного отбора.
  • Протокол вскрытия конвертов.
  • Протокол оценки и сопоставления заявок.
  • Протокол переторжки.
  • Протокол сопоставления окончательных предложений об условиях поставки.
  • Итоговый протокол закупок.

По Закону № 223-ФЗ заказчик обязан составлять протоколы во всех перечисленных выше случаях. Однако требования к содержанию нормами самого Закона предусмотрены лишь для последнего вида в ч. 14 ст. 3.2.

Закупки с участием малого бизнеса

Если заказчик обязан оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то в его положении о закупках, скорее всего, есть отдельная глава о таких закупках. Не отменяя всех тех норм, которые включены в эту главу на основании указанного Постановления — например, нормы об ограничении предельных размеров обеспечения заявки или обеспечения контракта, нормы о сроках расчётов по договору и т.п. — заказчику необходимо в 2018 году пересмотреть регламентацию алгоритма тех закупок, которые проводятся с участием исключительно СМПС. И сделать это необходимо не 31 декабря, а к 1 октября.

Учтите, конкурентные закупки с участием исключительно МСП проводятся теперь только в электронной форме и только на площадках, указанных Правительством РФ.

При регламентации способов конкурентных закупок с участием исключительно МСП заказчик не имеет право на нормотворчество и фактически обязан просто скопировать ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Однако и это копирование нужно проводить с осмотрительностью. Например, заказчик не может изменить порядок проведения закупки, предписанного ему этой статьёй, однако может отказаться от тех её фрагментов, которые указаны в качестве факультативных. Особенно это важно при решении вопроса об использовании двухэтапных конкурсов, предусмотренных ст. 3.4: например, невозможно при проведении такого двухэтапного конкурса в порядке п. 2 ч. 4 ст. 3.4 не нарушить требования ч. 22 той же статьи.

В разделе, касающемся закупок у МСП, стоит упомянуть и о спецсчетах, которые участники таких закупок обязаны использовать для обеспечения своих заявок посредством резервирования денежных средств. Однако куда важнее указать то, что при использовании такого критерия, как отсрочка платежа, не учитывается значение более 30 дней: ведь согласно Постановлению № 1352, заказчик в любом случае обязан будет рассчитаться с поставщиком из числа МСП именно за 30 календарных дней.

Вообще, чем меньше критериев оценки заказчик будет использовать при проведении такой закупки, тем лучше. Идеальный способ закупки у МСП согласно новой редакции Закона № 223-ФЗ — это простейший одноэтапный аукцион, максимально приближенный к алгоритму Закона № 44-ФЗ.

Как обосновать внесение изменении в положение о закупках по 223 ФЗ,

в части прямой закупки у единственного поставщика на сумму до 1 млн. рублей, а не до 100 тыс. рублей. Можно ли как то сослаться на балансовую стоимость активов АО.

Максим, можете увеличить пороговую сумму до 1 млн. рублей, при этом в качестве обоснования вам необходимо учитывать что:

закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

Также учитывайте, что сведения о закупке свыше 100 т.р. нужно размещать в единой информационной системе в сфере закупок (п.15 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

“О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”).

Также по вашему вопросу рекомендую Вам ознакомиться с письмом Минэкономразвития России от 28.08.2015 N ОГ-Д 28-11470, от 11.06.2015 N Д 28 и-1721.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Вы, как Заказчик, выбрали способ размещения закупки предусмотренный положением о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ заказчики должны принять и утвердить положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Для государственных унитарных предприятий положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия.

Согласно статье 4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В единой информационной системе также размещается план закупки товаров, работ и услуг не менее чем за год; информация о закупке, в том числе извещение о закупке; документация о закупке; проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке; изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию; разъяснения такой документации; протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным законом и положением о закупке.

Поскольку Закон N 223-ФЗ прямо не определяет круг допустимых способов закупок государственными предприятиями, постольку само по себе включение в положение о закупках такого способа размещения заказа как закупка у единственного поставщика не противоречит Закону N 223-ФЗ.

Законом N 223-ФЗ установлены принципы закупки товаров, работ и услуг. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ к данным принципам относятся: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, применение любого из предусмотренных положением о закупках способа должно быть реализовано с учетом этих принципов.

Из этого следует, что применение такого способа закупки как размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно только в той мере, в которой применение конкурентных способов закупки является невозможным либо экономически нецелесообразным.

В связи с чем указанный Вами критерий значения не имеет. Обосновывать надо другим.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector