Приказ о нормах списания угля
Prokurors.ru

Юридический портал

Приказ о нормах списания угля

Приказ о нормах списания угля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 апреля 2019 г. N 02-06-10/30973 Об отражении в учете выбытия израсходованного твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.

В соответствии с пунктом 36 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

При этом имущество приобретенное (полученное) субъектом учета, удовлетворяющее условиям отнесения его к активу, подлежит отражению на балансовых счетах.

В соответствии с пунктом 117 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н), объекты материальных запасов учитываются на соответствующих счетах аналитических учета счета 0 105 00 000 “Материальные запасы”.

Топливо, в том числе дрова и уголь, используемое для обеспечения функционирования топливных систем, включаются в аналитическую группу “Горюче-смазочные материалы”.

При этом пунктом 118 Инструкции N 157н определено, что материальные запасы, включенные в группу “Горюче-смазочных материалов”, в том числе дрова и уголь подлежат отражению на счете 0 105 33 000 “Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения”.

С учетом пункта 11.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, поступление материальных ценностей в виде горюче-смазочных материалов, в том числе дров, угля, отражается на счете 010533343 “Увеличение стоимости горючесмазочных материалов”.

Выбытие израсходованного твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения) отражается по дебету счета 040120272 “Расходование материальных запасов” и кредиту счета 010533443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов”.

Вместе с тем, списание твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления, отражается по дебету счета 040120223 “Расходы на коммунальные услуги” и кредиту счета 010533443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов”.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Дрова и уголь, используемые для обеспечения функционирования топливных систем, отражаются на счете 0 105 33 000 “Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения”.

Поступление дров и угля отражается на счете 010533343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”.

Выбытие израсходованного твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения), отражается по дебету счета 040120272 “Расходование материальных запасов” и кредиту счета 010533443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов”.

Списание дров и угля, приобретенных по договорам на оказание коммунальных услуг, в том числе при наличии печного отопления, отражается по дебету счета 040120223 “Расходы на коммунальные услуги” и кредиту счета 010533443 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов”.

Нормы списания дров и угля

НОРМЫ СПИСАНИЯ ДРОВ И УГЛЯ

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Учреждения сельского совета отапливают помещения в зимний период дровами твердых пород и каменным углем.

Каким нормативным документом пользоваться в отношении нормы потребления, порядка расчета потребности в дровах и угле для отопления? Какие документы для этого нужно оформить? Как правильно списать расходы в бухгалтерском учете?

К сожалению, в некоторых регионах Украины и до сих пор помещения отапливают с помощью дров и угля. Это связано с тем, что газификация сельской местности очень дорогой и трудоемкий процесс. Именно в таких местностях появляются вопросы, касающиеся норм списания дров и угля.

В первую очередь отметим, что отопление дровами и углем осуществляют с помощью котлов или же печи.

Отопление с помощью котлов (паровых и водогрейных) является более современным методом отопления.

— это устройство, которое имеет топку и обогревается продуктами сожженного в нем топлива и предназначено для получения пара с давлением выше атмосферного, используемого вне самого устройства.

— это устройство, которое имеет топку и обогревается продуктами сожженного в нем топлива и предназначено для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства.

В случае отопления с помощью котлов нормы расходов твердого топлива в зависимости от типа и марки котла определены

Межотраслевыми нормами расходов топлива для отопительных котлов, эксплуатируемых в Украине, утвержденными приказом Государственного комитета Украины по энергосбереженю от 07.05.2001 г. № 46 (далее — приказ № 46), которые распространяются на предприятия, учреждения и организаций всех форм собственности и на все котлы, эксплуатируемые в Украине, кроме импортных (за исключением приобретенных в республиках бывшего СССР) и бытовых котлов.

Это что касается отопления с помощью котлов. Но к сожалению, в некоторых регионах Украины еще применяется печное отопление без котлов, при котором помещение обогревается теплом, выделяемым печью. Для такого вида отопления нормативов расходования твердого топлива нет.

Однако следует вспомнить, что в соответствии с

п. 3 ст. 17 Закона Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.99 г. № 586-XIV к полномочиям местной государственной администрации в сфере социально-экономического развития отнесено составление необходимых для управления социально-экономическим развитием соответствующей территории балансов трудовых, материально-финансовых и других ресурсов, местных строительных материалов, топлива; определение необходимого уровня обслуживания населения согласно нормативам минимальных социальных нужд; произведение расчета средств и определение объема услуг, необходимых для обеспечения предусмотренного законодательством уровня минимальных социальных нужд.

В связи с этим с запросом о нормах расходования твердого топлива при печном отоплении можно в письменном виде обратиться в местную администрацию.

Если местная администрация не ответит на запрос, то такие нормы можно определить самостоятельно расчетным путем, учитывая данные об использовании твердого топлива за прошлые годы. Расчетные нормы расходов топлива следует утвердить приказом руководителя учреждения.

Что касается учета дров и угля, то напомним: такие товарно-материальные ценности относятся к запасам и должны учитываться на

субсчете 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы», который предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов, находящихся на складах или в кладовых (дрова, уголь, торф, бензин, газ, мазут, автол и т. п.), а также непосредственно у материально ответственных лиц. Руководствоваться при этом следует Инструкцией по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125 (далее — Инструкция № 125).

Топливо должно учитываться по месту его ответственного хранения (нахождения) и в бухгалтерии.

Ответственность за прием, хранение и отпуск топлива возлагается на материально ответственное лицо, назначенное приказом руководителя учреждения, с которым заключен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

При получении топлива материально ответственное лицо на документе поставщика или акте о приеме запасов должно расписаться в получении ценностей и принять их на ответственное хранение.

По месту ответственного хранения учет ведется материально ответственным лицом в Книге складского учета запасов типовой формы № З-9, форма которой утверждена

Инструкцией о составлении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.

Выдача топлива со склада осуществляется по накладной (требованию) типовой формы № З-3 или по заборной карте типовой формы № З-5, которая применяется при ежедневном или регулярном отпуске материальных ценностей.

В бухгалтерии учет запасов учреждения ведется в количественном и суммарном измерениях по наименованиям запасов и в разрезе материально ответственных лиц.

Бухгалтерия учреждения систематически сверяет свои записи об учете запасов с записями, которые ведут материально ответственные лица по местам хранения (нахождения) запасов. Для этого материально ответственными лицами ежемесячно предоставляются в бухгалтерию приходные и расходные документы с реестром подачи документов, который составляется в двух экземплярах. Один экземпляр реестра после проверки правильности оформления первичных документов возвращается материально ответственному лицу, а второй остается в бухгалтерии

Читать еще:  Что делать, если сотовая компания отказала в замене товара?

(п. 60 Инструкции № 125).

Списание с бухгалтерского учета израсходованного топлива должно осуществляться в объемах,

не превыщающих установленных норм расходов.

Выбытие и перемещение топлива отражается в

мемориальном ордере № 13 — Накопительная ведомость расходования материалов (форма № 396 (бюджет)).

Списание угля, образец

Существует ли порядок списания угля

Законодательством механизма по установлению норм расхода угля не предусмотрено. Уголь необходимо списывать по нормам, разработанным учреждением, при этом комиссия учреждения проводит необходимые замеры с учетом, как сортности угля, так и температуры окружающего воздуха. По результатам работы комиссии составляется акт замера нормы расходования угля (в произвольной форме с обязательными реквизитами). Данный акт будет являться основанием для приказа руководителя, в котором и будет принята норма списания. При этом необходимо учесть нормы указанные в нормативных документах к топливному оборудованию (котлу), а также фактический расход угля по прошлым годам.

Рекомендуем списывать уголь, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или Акта ф.0504230. Так же Вы можете самостоятельно разработать и закрепить в учетной политике журнал по учету угля. В бухгалтерском учете, при списании угля, сделайте следующую проводку: Дебет 0.401.20.272 Кредит 0.105.33.440.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство)

Какими первичными документами оформить передачу материальных запасов материально ответственным лицам

Передачу материальных запасов в эксплуатацию путем их перемещения между материально ответственными лицами внутри учреждения оформляйте следующими документами:

 требование-накладная (ф. 0504204);

 меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

 ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

 ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Такой порядок установлен Методическими указаниями к формам № 0504204, № 0504202, № 0504203, № 0504210, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами отражайте в регистрах аналитического учета по счету 105.00 «Материальные запасы» путем изменения материально ответственного лица.

Какими первичными документами оформить отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство)

Списание материальных запасов при отпуске в эксплуатацию (в зависимости от их вида) отражайте на основании следующих документов:

 меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

 ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

 ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

 путевой лист для списания в расход всех видов топлива. Причем формы № 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 исключены из обязательного применения. Но учреждение может применять их и дальше или разработать свои формы. А решение о том, какие формы использовать, нужно закрепить в учетной политике;

 акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);

 акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Такой порядок установлен приложением 1 и Методическими указаниями к формам № 0504202, № 0504203, № 0504210, № 0504230, № 0504143, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Пример отражения в бухучете списания материальных запасов при передаче их в подразделение

Казенное учреждение «Альфа» централизованно закупило на склад электрические лампочки. В июле со склада было передано кладовщику одного из подразделений 100 лампочек (цена – 20 руб. за штуку). Материальные запасы были переданы в подразделение на основании требования-накладной (ф. 0504204). Кладовщик в этом же месяце выдавал лампочки электрику по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бюджетном учете эти операции были отражены следующим образом:

Нормы на списание угля (твердого топлива) в зависимости о температуры окружающего воздуха для котельных с котлами БМВК и НР-18

Специальных норм в данном случае не предусмотрено. Если такие нормы не определены в документах на уголь или печь, на предприятии создается приказом руководителя специальная комиссия, которая должна определить нормы списания. При этом комиссия проводит необходимые замеры с учетом как сортности угля, так и температуры окружающего воздуха. Результаты работы комиссии кладутся в основу приказа руководителя, в котором и определяется норма списания. При этом можно в качестве необязательного к применению, в качестве методической основы использовать Приказ Минэнерго РФ от 30.12.2008 № 323.

Остались вопросы по налоговым проверкам? Ответ найдется в Системе Юрист

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РОССИИ ОТ 30.12.2008 № 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии»

«40. Норматив удельного расхода топлива на отпущенную отопительными (производственно-отопительными) котельными тепловую энергию (максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой источником (источниками) в тепловую сеть) определяется в целом по организации — юридическому лицу.

Тепловая энергия, отпущенная в тепловую сеть, определяется, как тепловая энергия, произведенная котельными агрегатами, за вычетом тепловой энергии, использованной на собственные нужды котельной, и переданная в тепловую сеть.

Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельной (групповой норматив) рассчитывается на основе индивидуальных нормативов котлоагрегатов с учетом их производительности, времени работы, средневзвешенного норматива на производство тепловой энергии всеми котлоагрегатами котельной и величине расхода тепловой энергии на собственные нужды котельной.

В качестве расчетного топлива принимается вид топлива, указанный в техническом паспорте котла.

Нормативы определяются в килограммах условного топлива на одну гигакалорию (кг у.т./Гкал)*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен.

Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива. При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта.

При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже.

Обоснование позиции:

Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий. Однако главой 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 “для руководства в работе” нижестоящим налоговым органам, указано следующее:

“. для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике” (п. 6 Методических рекомендаций)*(1).

В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п. 6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п. 6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ.

Читать еще:  Что получит наследник, если он не указан в завещании?

Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2).

О том, что экономическая обоснованность произведенных затрат на приобретение ГСМ может быть подтверждена нормами расхода ГСМ, которые установлены организацией самостоятельно, свидетельствует, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010. В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники.

Таким образом, организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров. При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен.

Результаты замеров не должны существенно отличаться от информации, указанной в документах производителя соответствующей техники. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009 организации было вменено нарушение, заключающееся в неправомерном составлении расчета, определяющего списание ГСМ, обосновывающего расход топлива, не соответствующий действующей технической документации.

В этой связи также отметим, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 20.09.2018 N ИА-159-р в п. 7 Методических рекомендаций были внесены изменения: базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом в пп.пп. 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 Методических рекомендаций, но и на основе данных завода-изготовителя. Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP 1 или испытаний по Правилу ООН N 1012. Если применяются данные завода-изготовителя, полученные по результатам испытаний по Правилу ООН N 101, их нужно скорректировать на поправочный коэффициент. Здесь же, после Таблицы 7, даны ссылки на эти документы.

Очевидно, что в целях утверждения временных норм расхода топлива организация будет создавать комиссию для проведения соответствующих испытаний, производить контрольные замеры для выявления реального расхода топлива на 100 км, сопоставлять полученные данные с данными технической документации, а также информации, полученной от изготовителя.

Результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км (а не на 1 км (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009)), оформляются в акте контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля, форма которого не установлена. Вами может быть использована Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании “Гарант”).

Затем на основании указанного акта руководитель организации в приказе об учетной политике будет утверждать нормы списания топлива для конкретной марки (модели) транспортного средства.

Как уже было отмечено, основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить:

техническая документация завода-изготовителя*(3);

результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км, за один час непрерывной работы и т. п.

При разработке норм расхода топлива учитываются:

конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;

режим эксплуатации автомобиля;

дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях).

При установлении поправочных повышающих коэффициентов следует придерживаться норм, которые приведены в п. 5 Методических рекомендаций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива не установлены, следовательно, организация вправе определить их самостоятельно.

Полагаем, что порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

– Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;

– Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта;

– Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора);

– Вопрос: Автомобиль “Volkswagen” относится к зарубежным автобусам 2008 года выпуска. Заводом-изготовителем определена базовая норма расхода топлива автомобиля “Volkswagen” по городу – 10,4 литра на 100 км. На основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, базовый расход топлива указанного автомобиля определяется как 8,8 литров на 100 км. Летняя норма расхода топлива – 11 литров на 100 км. В зимний период расход топлива увеличивается на 10%. Как происходит увеличение расхода топлива в зимний период – от базовой нормы (8,8 литров на 100 км) или от летней нормы (11 литров на 100 км)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.);

– Вопрос: Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В нем четко по маркам автомобилей указаны нормы расхода топлива, однако отсутствует информация по автомобилю Hyundai Creta. Какими нормами руководствоваться организации в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

7 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя.

Для этого ей следует обратиться в специализированную организацию, например в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ – www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ – www.niiat.ru) (при наличии финансовых возможностей).

*(2) Судебные органы в большинстве своих решений также исходят из того, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, ФАС Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10). Иными словами, налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Однако это не исключает необходимости представлять доказательства того, что произведённые расходы являются экономически обоснованными, в частности, в случае, когда ГСМ были использованы сверх норм, установленных налогоплательщиком самостоятельно (определение ВАС РФ от 09.07.2012 N ВАС-8327/12).

*(3) Нормы расхода топлива могут приводиться отдельными заводами-изготовителями в технической документации (например, в сервисной книжке) на конкретную марку транспортного средства (его модификацию) для условий эксплуатации в городском цикле, по загородным дорогам, в зимнее время и т.д. В то же время достаточно часто производители указывают в технической документации результаты замеров расхода топлива, полученные в условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации. Следовательно, установленные нормы вовсе необязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией. При этом повышенный расход топлива не должен быть связан с какими-либо неисправностями транспортного средства.

Приказ о нормах списания угля

Сами вычисления, с помощью которых определяется количество сжигаемой в топке котла древесины, достаточно просты. Сложность состоит в том, чтобы правильно выбрать исходные данные для выполнения расчетов. Конечно, проще всего воспользоваться каким-нибудь онлайн-калькулятором, что размещены на различных интернет-ресурсах, и таким образом выяснить для себя нормы расхода дров на отопление своего жилища. Только вот проверить правильность подсчета можно лишь одним способом: выполнить его самостоятельно, вручную.

По этой причине мы изначально предлагаем идти таким путем, тогда вы будете уверены в результате. А вот проверить его правильность сможете на нескольких онлайн-калькуляторах. Ниже мы представим методику и одновременно в качестве примера проведем расчет расхода количества дров для отопления дома в 100 м2. Но прежде всего – исходные данные, вот их перечень:

  • порода древесины, которой предполагается топить помещения;
  • степень их влажности;
  • КПД печи или котла на твердом топливе;
  • потребная на обогрев здания тепловая мощность.
Читать еще:  Покупатель возвращает покупку в неполном объёме

Те, кто хоть раз пользовался печкой, наверняка замечали, что при горении дров из разных деревьев выделяется неодинаковое количество тепла. Например, березовые поленья дают больше жара, чем тополь или сосна. Так происходит потому, что разные породы деревьев имеют различную плотность и теплотворную способность. Также количество дров на 1 кВт тепловой энергии зависит от их влажности. Чем она выше, тем больше теплоты уходит на испарение воды из топлива, а на обогрев дома остается меньше. По итогу древесины на обогрев жилища уйдет больше.

Эффективность использования энергии, содержащейся в древесине, зависит от КПД того или иного источника тепла. Например, камин или обычная печь много энергии выбрасывают в атмосферу вместе с продуктами горения, соответственно, их КПД не превышает 60%. Другое дело – твердотопливный или пиролизный котел, чья эффективность может достигать 80%, эти особенности необходимо учитывать, просчитывая расходы на отопление частного дома.

Ниже в таблице представлены справочные данные о теплотворной способности 1 м3 некоторых пород древесины при определенной влажности.

Примечание. В таблице указаны значения для «чистого» кубометра каждого вида топлива, расчет кубатуры дров надо выполнять по 1 м3 поленьев или бревен складского хранения, о чем будет сказано ниже.

Значение тепловой мощности, необходимой для отопления жилища, лучше всего принять по расчету, сделанному специалистами во время проектирования дома. Но зачастую подобные данные у домовладельцев отсутствуют, в таком случае количество и стоимость дров на отопление можно высчитать по усредненному значению потребной мощности. Она определяется общеизвестным методом: на обогрев 10 м2 помещений затрачивается 1 кВт теплоты при самых неблагоприятных условиях, а в среднем за сезон – 0.5 кВт. То есть, усредненный норматив для дома площадью 100 м2 составит 5 кВт/ч.

Порядок выполнения расчета

Итак, чтобы выяснить объемный расход дров в твердотопливном котле или печи за 1 сутки, надо воспользоваться формулой:

V = 24Q / (q х 0.01КПД), где:

  • V – количество дров, расходуемых за 1 час, м3;
  • Q – потребная мощность на обогрев здания, кВт;
  • q – теплотворная способность заданной породы древесины определенной влажности, принимается по таблице, кВт/м3;
  • КПД – эффективность котельной установки в процентах.

Если предположить, что в нашем примере жилище будет отапливаться пиролизным котлом на твердом топливе с КПД 75%, загружаемым поленьями из просушенной сосны, то формула расчета дров примет такой вид:

V = 24 х 5 / (2166 х 0.01 х 75) = 0.074 м3

Важно! Чтобы правильно вычислить расход дров в пиролизном котле, надо учитывать особенности его работы. КПД 75—80% применяется в формуле, когда дрова имеют влажность не выше 25%. Если же этот показатель больше, то эффективность теплогенератора снижается до 70%, как у традиционных агрегатов.

Дальше нетрудно посчитать, сколько потребуется топлива на 1 месяц: 0.074 х 30 = 2.22 м3. Но этот результат – неокончательный, поскольку в формуле принимает участие значение теплоты сгорания для «чистого» кубометра, а в реальности топливо в поленнице занимает больше места из-за плотности укладки. Чтобы правильно произвести расчет дров в кубах, надо определить количество складометров.

Осуществить данные вычисления поможет ГОСТ 3242–88, в нем прописан норматив, в соответствии с которым складированные дрова следует обмерять, высчитывать складометры, а потом их переводить в плотные меры – кубометры. Перевод осуществляется путем умножения объема поленницы на коэффициент полнодревесности. Ниже в таблице представлены значения данного коэффициента для древесины различной конфигурации.

Поскольку в нашем случае стоит обратная задача, то полученный ранее объем топлива надо делить на один из коэффициентов, соответствующий реальным условиям.

Для примера возьмем колотые дрова длиной 0.5 м, тогда для хвойных пород следует выбрать значение 0.73. Окончательно выясняем реальный расход твердого топлива из сухой сосны за 1 месяц для частного дома площадью 100 м2:

2.22 м3 / 0.73 = 3.04 м3

Как видите, затраты на отопление загородного дома дровами подсчитать вовсе не сложно. Важно не перепутать исходные данные, а в конце полученные кубометры помножить на цену топлива в вашем регионе. Важный момент: при заказе дров уточните, какие меры использует поставщик: «чистые» кубометры или складометры, тут есть вероятность ошибиться и переплатить либо недополучить некоторое количество древесины.

Существует ли порядок списания угля

Законодательством механизма по установлению норм расхода угля не предусмотрено. Уголь необходимо списывать по нормам, разработанным учреждением, при этом комиссия учреждения проводит необходимые замеры с учетом, как сортности угля, так и температуры окружающего воздуха. По результатам работы комиссии составляется акт замера нормы расходования угля (в произвольной форме с обязательными реквизитами). Данный акт будет являться основанием для приказа руководителя, в котором и будет принята норма списания. При этом необходимо учесть нормы указанные в нормативных документах к топливному оборудованию (котлу), а также фактический расход угля по прошлым годам.

Рекомендуем списывать уголь, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или Акта ф.0504230. Так же Вы можете самостоятельно разработать и закрепить в учетной политике журнал по учету угля. В бухгалтерском учете, при списании угля, сделайте следующую проводку: Дебет 0.401.20.272 Кредит 0.105.33.440.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство)

Какими первичными документами оформить передачу материальных запасов материально ответственным лицам

Передачу материальных запасов в эксплуатацию путем их перемещения между материально ответственными лицами внутри учреждения оформляйте следующими документами:

 требование-накладная (ф. 0504204);

 меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

 ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

 ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Такой порядок установлен Методическими указаниями к формам № 0504204, № 0504202, № 0504203, № 0504210, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами отражайте в регистрах аналитического учета по счету 105.00 «Материальные запасы» путем изменения материально ответственного лица.

Какими первичными документами оформить отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство)

Списание материальных запасов при отпуске в эксплуатацию (в зависимости от их вида) отражайте на основании следующих документов:

 меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

 ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

 ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

 путевой лист для списания в расход всех видов топлива. Причем формы № 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 исключены из обязательного применения. Но учреждение может применять их и дальше или разработать свои формы. А решение о том, какие формы использовать, нужно закрепить в учетной политике;

 акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);

 акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Такой порядок установлен приложением 1 и Методическими указаниями к формам № 0504202, № 0504203, № 0504210, № 0504230, № 0504143, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Пример отражения в бухучете списания материальных запасов при передаче их в подразделение

Казенное учреждение «Альфа» централизованно закупило на склад электрические лампочки. В июле со склада было передано кладовщику одного из подразделений 100 лампочек (цена – 20 руб. за штуку). Материальные запасы были переданы в подразделение на основании требования-накладной (ф. 0504204). Кладовщик в этом же месяце выдавал лампочки электрику по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бюджетном учете эти операции были отражены следующим образом:

Посмотреть еще:

Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…

Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль) подписку на электронную версию…

Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…

Двойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector