Приказ о сливе воды в зимнее время
Prokurors.ru

Юридический портал

Приказ о сливе воды в зимнее время

Образец приказа о сливе воды с автомобилей в зимний период

Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю Вашему вниманию 2 памятки по охране труда для водителей автомобилей. Памятки содержат особенности временного периода. Одна памятка весенне – летний период, вторая памятка осенне – зимний период. Для тех у кого есть в штате водители и/или автотранспортный участок (АТУ), подобная памятка по охране труда может оказаться полезной информацией.СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №1

Особенности работы водителя в весенне – летний период

1. С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

Подготовка техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды осуществляется по приказу начальника территориального органа МЧС России. Осенне-зимний и весенне-летний периоды, в зависимости от климатических зон, определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2.11.2. Перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются: особенности обслуживания и содержания техники; способы и средства повышения их проходимости; особенности вождения; эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При децентрализованном содержании автотранспортной техники руководители подразделений, выделявшие технику для выполнения работ, обязаны сообщить в УМТО о выполнении заявок.

Образец приказа о сливе воды с автомобилей в зимний период

  • Выполнять все действия плавно, без резких движений;
  • Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
  • Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
  • При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
  • При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
  • Залог безопасной работы на линии – исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас.

Переохлаждение двигателя приводит к падению мощности, увеличению расхода горючего, повышенному износу деталей и сокращению срока его службы.

При работе дизельного двигателя на пониженном тепловом режиме холодное топливо, поступающее в цилиндры, полностью не сгорает и, частично оседая на деталях, превращается в смолы, что вызывает засмаливание поршневых колец и клапанов и повышение нагарообразования.

Для поддержания нормального теплового режима двигателя необходимо правильно использовать утеплительные чехлы и жалюзи, проверять натяжение ремня вентилятора и исправность термостата.

Особенно опасно замерзание зимой воды в системе охлаждения. Во избежание этого необходимо перед выездом из парка хорошо прогревать двигатель, а при движении постоянно следить за показанием термометра, регулируя температуру воды посредством жалюзи или клапанов утеплительного чехла.

Образец приказа о сливе воды с автомобилей в зимний период образец

Особенности эксплуатации автомобильной техники зимой

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже 5°С.

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток.

Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержание нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей.

Образец приказ о сливе воды с автомобилей в зимний период образец

Ответственным исполнителям (Ф.И.О.): принять меры гарантирующие проведение своевременного и качественного ремонта и надлежащее функционирование источников и систем тепло и энергоснабжения; разработать конкретные меры предупреждения и не допущения случаев нарушения правил эксплуатации и выхода из строя систем энергетического, газоснабжения, отопления производственных и административных зданий; обеспечить выполнение в полном объеме доведенных заданий по экономии ТЭР и увеличению использования местных ресурсов на 2015 год; произвести промывку и испытание повышенным давлением магистральных и внутренних теплосетей, систем отопления, горячего водоснабжения, по результатам испытания составить акт; тщательно проверить с составлением соответствующих актов состояние тепловой изоляции, обеспечив полную изоляцию всех теплоиспользующих установок и тепловых сетей.

Приказ о сливе воды с автомобилей в зимний период образец

ТНПА.Кто входит в состав комиссии??

В состав комиссии обязательно включаются: руководители и другие ответственные должностные лица проверяемых организаций – потребителей тепловой энергии, представители органов Энергонадзора(без указания фамилий); для жилищного фонда, не находящегося на обслуживании организаций жилищно-коммунального хозяйства(общежития заводов, фабрик, больниц, ВУЗов и т.д — все кого не обслуживают ЖЭСы), – и представитель районной (городской) организации жилищно-коммунального хозяйства местных исполнительных и распорядительных органов(должностное лицо в исполкоме района которое отвечает за жилищное хозяйство).

Пример приказа:

Фирменный бланк ООО «НАША КОМПАНИЯ»

Приказ №о-21321 от 01.01.2020

В целях обеспечения надежной и бесперебойной работы всех структурных подразделений предприятия в осенне-зимний период 2017/2018 гг.

Это связано с опасностью размораживания блока цилиндров и радиатора при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Понижение температуры окружающего воздуха способствует увеличению вязкости трансмиссионного масла, что приводит к значительному увеличению потерь на трение в агрегатах и механизмах трансмиссии и ходовой части машин.

Под действием низких температур теряют упругие свойства детали, изготовленные из резины, а на их поверхности образуются трещины.

Наличие снежного покрова ухудшает проходимость и осложняет вождение машин по занесенным снегом дорогам и вне дорог.

5. Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной.

6. На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами.
На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.

Образец приказ о переходе на осенне зимний период эксплуатации автотранспорта

ТО (ремонт) техники (приложение 38). 3.12. Техническое обслуживание и ремонт пожарных рукавов на отдельном посту должны осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в НТД на рукава, и методического руководства по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. 3.13. Техническое обслуживание (ремонт) ПТ и оборудования в отдалённых оперативных подразделениях, не имеющих условий для проведения ТО и ремонта на местах, рекомендуется проводить с использованием имеющейся в наличии и состоящей в штате подразделения ТС специализированной мобильной техники: автомобиля диагностики пожарной техники (АДПТ), передвижной авторемонтной мастерской (ПАРМ), машины технического обслуживания автомобильного транспорта (МТО-АТ), автомобильной передвижной ремонтной инженерной мастерской (АПРИМ).

Техническое обслуживание машин в зимний период также отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей и обязательно через установленные в баках топливные фильтры. Топливные баки машин (особенно дизельных) должны заправляться полностью во избежание инееобразования на их стенках.

Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машин в парк, пока агрегаты, сборочные единицы и смазка не остыли.

Перед постановкой машин на стоянку следует сливать отстой из топливных фильтров и отстойников, а из воздушных ресиверов удалять конденсат.

При хранении машин в неотапливаемых помещениях, под навесами или на открытых площадках воду из системы охлаждения обязательно сливать.
При сливе воды водитель обязан периодически прочищать сливные краники проволочкой и следить за количеством вытекающей воды.

Приказ о сливе воды в зимнее время

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

Читать еще:  Каковы последствия, если я отказался от теста на наркотики?

АРМИЯ РОССИИ

СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Эксплуатация автомобильного транспорта в зимних условиях. 1941 г.

ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ (передана по телеграфу)
№ 6647/8902

26 ноября 1941 г.

В целях обеспечения бесперебойной работы автотранспорта в зимних условиях

Приказываю:

Начальникам тыла фронтов и армий:
а) Лично проверить техническую готовность автопарка для бесперебойной работы его в зимних условиях;

б) Потребовать от командиров и комиссаров автотранспортных частей и всех гаражей подробно проинструктировать технический и водительский состав по работе автотранспорта в зимних условиях, при эксплуатации автомашин строго руководствоваться приказом № 0260 от 1 августа 1941 г.* и для зимних условий принять следующее: каждому автомобилю, предназначенному для работы в наряде прежде всего обеспечивать безупречное техническое состояние всей ходовой части, обратить внимание на исправное состояние и своевременную смазку стеклоочистителей автомобиля**.

Начальникам АТБ и начальникам автодорожных отделов отдать указания всем частям:
1. Снабдить утеплительными чехлами на капот и радиатор каждый автомобиль, правила пользования которыми разъяснить всем водителям, обязательной смазкой для двигателя (должен быть зимний автол 4 или 6).

2. По возможности размещать машины в укрытых теплых помещениях.

3. Запретить пользование стартером при заводке холодного двигателя.

4. При размещении автомобилей в поле или другом открытом месте, после слива воды из радиатора, в течение 2—3 минут на средних оборотах двигателя высушивать оставшуюся влагу в блоке.

5. Разогрев двигателя перед его заводкой производить проливом горячей воды не ниже 80 градусов Цельсия, через радиатор и вывод ее через спускной краник нижнего патрубка при температуре ниже 70 градусов Цельсия.*** Расходовать горячую воду до полуторного объема радиатора автомобиля, что облегчит заводку двигателя и предупредит повышенный его износ. Обогрев двигателя открытым пламенем запретить.

6. Рекомендовать заправку радиаторов специальными низко-замерзающими жидкостями, состоящих из смеси спирт—денатурат—вода—глицерин или спирт-денатурат—вода. Смесь с основой древесного спирта при тех же соотношениях имеет наиболее низкую температуру замерзания. Получение спирта и глицерина для низкозамерзающих жидкостей организовать по заявкам через ОСГ и использовать низкозамерзающие жидкости для других целей запретить. Широко применять способы местного утепления: земляные, деревянные укрытия, полностью используя наличие танковых подогревателей.

7. Для облегчения запуска двигателей разрешить использование профилированного отработанного автола в двигателе до половинного объема полной заправки картера. В качестве крайней меры допустить применение присадки к смазке двигателей автол-8 или 10 (летний) 10—15 % тракторного или осветительного керосина автол-4 или 6 (зимний) не более 10 % керосина в последнем случае смену смазки ЛЖЖ установленных норм на 15—20 %.

8. При наличии материалов на месте срочно приступить к изготовлению своими средствами примитивных водомаслогреек.

9. Систематически предупреждать образование ледяных пробок и отстоев в бензопроводе, карбюраторе, бензобаке и бензопомпе путем проверки продува и слива отстоявшейся воды.

10. При заводке двигателя за исправной работой водяной помпы во избежание порчи вентиляторного ремня и перегрева двигателя.

11. Все автомобили окрасить наличными средствами в белый цвет.

12. Для преодоления значительных снежных препятствий применять специальные цепи противоскольжения.

За повреждение автомобиля от замораживаний двигателя к виновным принять самые суровые меры вплоть до отдачи Суду Военного трибунала. О всех случаях замораживания двигателей автомобилей и аварий по этой причине немедленно доносить. Проверку состояния готовности автотранспорта к зиме закончить к 29.11.41. г. Исполнение донести.

Заместитель начальника тыла Красной Армии генерал-майор ЕРМОЛИН
Военный комиссар тыла Красной Армии Бригадный комиссар БАЮКОВ

* Приказ НКО № 0260 от 1.8.1941 г. – док. № 39. ** Так в тексте и на телеграфной ленте. *** Так на телеграфной ленте.

Другие новости и статьи

Запись создана: Вторник, 2 Октябрь 2018 в 2:19 и находится в рубриках Вторая мировая война, Служба горючего, Транспорт.

Эксплуатация автомобильной техники в условиях низких температур

Учебный вопрос № 1.

Введение

Условиях

Занятие № 9.2. Эксплуатации военной автомобильной техники в сложных

Преподаватель автошколы

_______________________________________________________________________________

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

  1. Эксплуатация автомобильной техники в условиях низких температур.
  2. Эксплуатация автомобильной техники в горных и песчано-пустынных районах.
  3. Средства повышения проходимости автомобильной техники.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

Военная автомобильная техника используется в самых разнообразных, зачастую сложных дорожных и климатических условиях. Особыми считаются условия эксплуатации машин в районах с особо низкой температурой воздуха, в пустынно-песчаных районах с жарким климатом, в горных районах, а также в распутицу и бездорожье. В последующем, боеготовность вверенной техники будет полностью определяться правильной и грамотной эксплуатацией, своевременностью и качеством проведения технических обслуживаний и ремонтов, умением и навыками водителей.

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже 5°С. (СЛАЙД № 4)

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. (СЛАЙДЫ № 5-7)

Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержание нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температуры воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стенок цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износов деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Низкая температура окружающего воздуха приводит к увеличению вязкости электролита аккумуляторных батарей, снижению их емкости и способствует быстрому разряду батарей при пользовании стартером.

Особого внимания в зимний период требует система охлаждения. Это связано с опасностью размораживания блока цилиндров и радиатора при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Понижение температуры окружающего воздуха способствует увеличению вязкости трансмиссионного масла, что приводит к значительному увеличению потерь на трение в агрегатах и механизмах трансмиссии и ходовой части машин.

Под действием низких температур теряют упругие свойства детали, изготовленные из резины, а на их поверхности образуются трещины.

Наличие снежного покрова ухудшает проходимость и осложняет вождение машин по занесенным снегом дорогам и вне дорог. При снегопадах и метелях снижается видимость и затрудняется ориентирование на местности.

В связи с низкими температурами воздуха и сокращением светлого времени суток ухудшаются условия труда водителей и личного состава, занятого работами по обслуживанию машин.

Особенности эксплуатации а/м в зимний период.(СЛАЙД № 8)

Читать еще:  Какое решение нужно обжаловать в данном случае?

Техническое обслуживание машин в зимний период также отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей и обязательно через установленные в баках топливные фильтры. Топливные баки машин (особенно дизельных) должны заправляться полностью во избежание инееобразования на их стенках.

Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машин в парк, пока агрегаты, сборочные единицы и смазка не остыли.

Перед постановкой машин на стоянку следует сливать отстой из топливных фильтров и отстойников, а из воздушных ресиверов удалять конденсат.

При хранении машин в неотапливаемых помещениях, под навесами или на открытых площадках воду из системы охлаждения обязательно сливать. При сливе воды водитель обязан периодически прочищать сливные краники проволочкой и следить за количеством вытекающей воды. По окончании слива необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов для удаления остатков воды из системы, а краники оставить открытыми. Около машины вывешивается табличка «Вода спущена».

При температуре ниже минус 15°С аккумуляторные батареи снимаются с машин, сдаются в аккумуляторную, а около машины вывешивается табличка «Аккумуляторные батареи сняты».

Установленные на стоянках машины запрещается затормаживать стояночной тормозной системой во избежание примерзания колодок к диску (барабану) в случае попадания воды (снега) в тормозную систему. Рабочая тормозная система также должна быть расторможена.

Надежная работа машин в зимний период обеспечивается проведением в частях мероприятий, включающих специальную подготовку личного состава, машин, а также помещений и оборудования парка для хранения, обслуживания и ремонта машин в предстоящий период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации машин, причем не менее двух третей учебного времени отводится на практические занятия. Занятия завершаются зачетом, результаты его объявляются в приказе по части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин зимой.

Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении номерного технического обслуживания. Для машин транспортной и учебной групп проводится очередное номерное техническое обслуживание № 1 или 2, а для машин боевой и строевой групп – техническое обслуживание № 2 (как правило, один раз в два года) или № 1. Кроме того, машинам всех групп проводят дополнительные работы, предусмотренные инструкциями по эксплуатации этих машин, по подготовке их к эксплуатации зимой.

Для обеспечения надежного пуска двигателей в холодное время года применяют специальные средства, устраняющие влияние низких температур на пусковые качества двигателей.

Существуют два способа пуска двигателей: с предварительным разогревом и без предварительного разогрева, или холодный пуск двигателя. Более целесообразным является первый способ, при котором обеспечивается надежный и быстрый пуск двигателей с наименьшим износом их деталей при любой низкой температуре наружного воздуха.

Средства, обеспечивающие пуск двигателей с предварительным разогревом, подразделяются на групповые и индивидуальные.

К групповым средствам, обеспечивающим одновременный разогрев большого количества двигателей в стационарных условиях, относятся: подогрев горячей водой, пароподогрев, воздухоподогрев, электроподогрев, подогрев инфракрасными излучателями.

В полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслозаправщики, а также воздушные подогреватели типа ИП-40 и МП-Север.

Рис. 1. Воздушные подогреватели типа ИП-40 и МП-Север (СЛАЙД № 8)

Рис. 2. Воздушные подогреватели типа ПЖД-30 (СЛАЙД № 8)

К индивидуальным средствам относятся предпусковые подогреватели, установленные на двигателях. Ими пользуются как в полевых, так и в стационарных условиях.

На армейских машинах устанавливают жидкостные подогреватели следующих типов: ПЖБ (ГАЗ-66), П-100 (ЗИЛ-131), ПЖД-30 (Урал-4320, КамАЗ-4310), ПЖД-44 (КрАЗ-255Б), ПЖД-600В (МАЗ-543).

К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата 7, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводятся согласно рекомендациям, изложенным в заводской инструкции по эксплуатации соответствующей машины. При отсутствии на машине индивидуального подогревателя или выходе его из строя двигатель перед пуском может быть прогрет с помощью горячей воды. При этом способе прогрева надежный пуск двигателей, сокращение времени на подготовку к пуску и расхода горячей воды обеспечиваются применением загущенного моторного масла и других средств облегчения пуска.

Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до 75-85 °С: при температура окружающего воздуха минус 35 °С – две заправки, при температуре ниже минус 35 °С – не менее трех заправок.

Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких гусеничных транспортеров-тягачей составляла примерно 5 л/мин. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники наполовину прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет 6-8 л воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды (1/3-1/2 часть вместимости системы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение 3-4 мин.

Пуск двигателя без предварительного разогрева в условиях низких температур (до минус 30°С) обеспечивается применением загущенного моторного масла (АСЗп-6, АСЗп-10, М-6з/10В, ДСЗп-8), низкозамерзающей охлаждающей жидкости, оборудованием двигателя пусковым приспособлением и утеплением аккумуляторных батарей.

Выводы по вопросу.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 5689 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сезонная Памятка по Охране Труда Для Водителя Автомобиля!

Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю Вашему вниманию 2 памятки по охране труда для водителей автомобилей. Памятки содержат особенности временного периода. Одна памятка весенне – летний период, вторая памятка осенне – зимний период. Для тех у кого есть в штате водители и/или автотранспортный участок (АТУ), подобная памятка по охране труда может оказаться полезной информацией.

СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №1

Особенности работы водителя в весенне – летний период

1. С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

2. После того как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

3. Земляные обочины дорого от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может уйти в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. В таких случаях скорость автомобиля выбирается минимальная.

4. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на сухой дороге составляет 0,7 – 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Передвигаясь по гололеду запрещается тормозить резко, т.к. это не только бесполезно но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.

Читать еще:  Считаюсь ли я судимым гражданином в данной ситуации?

5. Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной. Если водителю необходимо остановиться, он должен тормозить двигателем или прерывистым способом, т.е «нажал — отпустил». В случае заноса, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможением двигателем.

6. На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами. На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.

7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость водителю, поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

8. В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей.

+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (весенне – летний период) [скачать памятку №1]

СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №2

Особенности работы водителя в осенне – зимний период

1. Особую опасность для водителей в осенний период на дороге представляют собой дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки.
На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.
Водителям ТС необходимо помнить – совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололёд. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.
Если все же возник занос водителю необходимо принять следующие меры: не выключая сцепления повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая,
вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

2. Особую опасность представляют перекрестки остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

3. Общие правила движения на скользкой дороге:

  • Снизить скорость;
  • Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
  • Выполнять все действия плавно, без резких движений;
  • Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
  • Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
  • При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
  • При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
  • Залог безопасной работы на линии – исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осенне — зимний сезон.

+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (осенне – зимний период) [скачать памятку №2]

+ВИДЕО инструкция по охране труда для водителей автомобилей [скачать здесь]

VIII. Подготовка нефтебаз к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды

8.1. Для обеспечения устойчивой работы нефтебазы в осенне-зимний и весенне-летний периоды на нефтебазе разрабатывается и утверждается план организационных технических мероприятий.
В план подготовки необходимо включить работы, связанные с эксплуатацией резервуарных парков, сливоналивных устройств, технологических трубопроводов, энергетического хозяйства, системы водоснабжения, очистных сооружений и др.

8.2. При подготовке резервуарных парков к работе в осенне-зимних условиях и при температуре ниже 0°С необходимо слить подтоварную воду; проверить и подготовить дыхательную и предохранительную арматуру, огневые предохранители, уровнемеры и сниженные пробоотборники; утеплить дренажные устройства газоуравнительной системы и предохранить их от снежных заносов.

8.3. Сифонный кран необходимо промыть хранимым нефтепродуктом и повернуть в боковое положение.

8.4. Электро- и пароподогреватели нефтепродуктов в резервуарах следует проверить, опрессовать и при необходимости отремонтировать.

8.5. При подготовке к зиме воду из трубопроводных коммуникаций необходимо удалить, а в задвижках, находящихся вне отапливаемых помещений и не имеющих спускных устройств, установить спускные пробки; трубопроводную арматуру при необходимости утеплить.

8.6. В зимнее время за трубопроводами должно быть установлено усиленное наблюдение. Необогревающиеся трубопроводы после перекачки должны освобождаться от вязких и сильно обводненных нефтепродуктов.

8.7. Крышки на колодцах и кожухах должны быть закрыты, чтобы в них не попадала вода. В муфтах и фланцевых соединениях заменяют неисправные прокладки, тщательно осматривают и перебирают сальники.

8.8. При подготовке очистных сооружений и канализационной сети к зиме необходимо:

  • провести ревизию сбросовых коллекторов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, насосного оборудования, применяемого для перекачки сточных вод, шлама и нефтепродуктов, выделенных из сточных вод, оборудования, используемого при авариях (штанг, тросов, передвижных насосов) пожарных водоемов и оборудования (задвижек, гидрантов, колодцев);
  • очистить сооружения от шлама и накопившихся нефтепродуктов;
  • проверить состояние колодцев с гидравлическими затворами; в случае необходимости очистить от шламов и отремонтировать;
  • отремонтировать нефтесборные устройства (поворотные трубы, лотки и т.д.) и другое механическое оборудование очистных сооружений;
  • проверить пароподогревательные устройства на сооружениях, спрессовать их и при необходимости отремонтировать.

8.9. В зимний период года необходимо своевременно удалять снег, в первую очередь, с фронтов слива-налива нефтепродуктов, стальных вертикальных резервуаров в любое время суток, включая выходные и праздничные дни; расчищать оперативные площадки, проезды, дороги и тротуары, а также те участки территории, где он может мешать производственным операциям или действиям пожарных машин. Обеспечить готовность снегоуборочной техники, инвентаря.

8.10. Обеспечить запас топлива для топливопотребляющих установок, который необходим для поддержания установленного технологического режима и обеспечения тепловой и электрической энергией производственных зданий.

8.11. Обеспечить персонал необходимой спецодеждой и спецобувью, помещениями для обогрева и приема пищи, сушки одежды и обуви.

8.12. Подготовить ведомственный автотранспорт, технику и инвентарь к эксплуатации в зимних условиях.

8.13. На нефтебазах, не осуществляющих операций в зимний период, необходимо освободить очистные сооружения от нефтепродуктов, воды, шлама и провести консервацию оборудования.

8.14. На водных нефтебазах и нефтебазах, расположенных в зоне возможного затопления на период прохождения паводка и подготовки к навигации разрабатывается отдельный план оргтехмероприятий.

8.15. В период паводка резервуарные парки и отдельно стоящие резервуары должны заблаговременно подготавливаться к нему, обвалования и ограждения должны быть восстановлены и при необходимости наращены.

8.16. Для предотвращения всплытия резервуары на время паводка при невозможности заполнения их нефтепродуктами заливаются водой на расчетную высоту.

8.17. Ливнеотводящая сеть до наступления паводка должна быть подготовлена к пропуску вод; проходы для кабелей, труб и другие каналы, расположенные ниже уровня высоких грунтовых вод, должны быть закрыты и уплотнены, а оборудование для откачки воды проверено и подготовлено к работе. С наступлением оттепели крыши и отмостки нужно очищать от снега, а водоотводные лотки, трубы и желоба – ото льда.

8.18. Для борьбы с паводковыми водами необходимо заготовить запас инструмента и инвентаря (лопаты, мешки с песком, лодки и т.п.), и проверить готовность нефтеулавливающих устройств и средств сбора нефтеразливов. Период прохождения весеннего паводка необходимо уточнять в местных органах гидрометеорологической службы.

8.19. Обеспечить защиту от загрязнений нефтепродуктами водоемов, расположенных вблизи нефтебаз. Убрать строительный мусор, материалы, оборудование и т.п. с затопляемой территории нефтебазы.

8.20. При подготовке водных нефтебаз к работе в весенне-летний (навигационный) период необходимо:

  • осмотреть и отремонтировать причалы и их оборудование;
  • провести ревизию и опрессовку шлангующих устройств, осмотр металлических поддонов;
  • подготовить устройства для сбора случайно разлитого нефтепродукта;
  • проверить связь причалов с товарными насосными;
  • осмотреть и отремонтировать освещение причалов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector