Приватизация арендуемой земли в республике Башкортостан
Prokurors.ru

Юридический портал

Приватизация арендуемой земли в республике Башкортостан

Приватизация арендуемой земли в республике Башкортостан

В Башкирии изменились условия приватизации земли Фото: Олег Яровиков

УФА, 22 янв 2015. /ИА «Башинформ», Эльвира Латыпова/.

В январе вступили в силу новые условия приватизации земельных участков под недвижимостью, принадлежащей юридическим и физическим лицам на правах собственности. Порядок регламентирован Постановлением Правительства республики от 29 декабря 2014 года.

При покупке земли под жилыми домами, которыми владеют граждане, по-прежнему действует ставка — 3 процента кадастровой стоимости. В то же время введены некоторые ограничения по земельным участкам, которые предоставлены гражданам в аренду для жилищного строительства или ведения подсобного хозяйства по результатам аукционов, проведенных после 1 января 2015 года. В течение всего срока аренды такого земельного участка выкупить его можно по полной кадастровой стоимости — за вычетом сумм, уплаченных по договору аренды. Когда же срок аренды заканчивается, земля может быть выкуплена уже по льготной цене, равной трем процентам ее кадастровой стоимости. Это касается также индивидуальных гаражей в составе гаражных потребительских кооперативов.

Как пояснили агентству «Башинформ» в Министерстве земельных и имущественных отношений РБ, порядок выкупа земель изменен в связи с многочисленными обращениями граждан.

— Жители республики в своих обращениях указывают на то, что в ряде случаев льготные условия приватизации земли используются в ущерб интересам простых людей, — говорит заместитель министра Ильдар Шафиков. — Муниципалитеты проводят аукционы на заключение договора аренды земли для индивидуального жилищного строительства. Случается, что такие торги выигрывают одни и те же лица: они многократно завышают начальную арендную плату, и местные жители просто не могут с ними конкурировать. Получив землю в аренду, победитель торгов строит там объект недвижимости и автоматически получает право приватизировать участок по льготной ставке — 3 процента кадастровой стоимости. В выигрыше оказывается только победитель аукциона: при продаже объекта строительства он получает хорошую выгоду — разницу между рыночной стоимостью земельного участка и платежами по договору аренды. Муниципалитет при этом недополучает сумму планируемых арендных платежей, а местные жители не могут даже претендовать на земельные участки. Поэтому Постановлением Правительства введен новый порядок такого выкупа.

Изменился также порядок приватизации земли под объектами нежилой недвижимости.

Собственники зданий, строений, сооружений, которые до 1 июля 2012 года переоформили право бессрочного пользования на право аренды, имеют право выкупить земельный участок под своими объектами за 2,5 процента его кадастровой стоимости. Льготная приватизация земельных участков под другими объектами нежилой недвижимости (помимо перечисленных) имеет теперь ряд особенностей. Если ранее приватизация была возможна исключительно по цене, равной полной кадастровой стоимости земельных участков, то теперь предусмотрены льготные условия, ограниченные во времени. Если эти объекты находятся на земле, которая является собственностью республики, или на участках, госсобственность на которые не разграничена, то в срок до 1 июля 2015 года владелец объектов может приватизировать земельный участок по цене в размере 25 процентов его кадастровой стоимости. Во втором полугодии 2015 года цена такого участка составит уже 50 процентов кадастровой стоимости, в первом полугодии 2016-го — 75 процентов, с 1 июля 2016-го — 100 процентов.

— Сроки льготной приватизации ограничены, поэтому желающим не следует затягивать со сбором документов. Их перечень установлен Приказом Минэкономразвития России, — пояснил Ильдар Шафиков. — С пакетом документов нужно обратиться в Минземимущества или его территориальные органы, если участок находится в республиканской собственности, или в администрацию муниципального образования, если речь идет о земле, госсобственность на которую не разграничена.

В Минземимущества отмечают, что новый механизм выкупа земельных участков приведет к увеличению числа собственников земли и росту доходов консолидированного бюджета республики, а также упорядочит учет прав землепользователей и собственников.

Дополнительную информацию о порядке приватизации земельных участков можно получить в Министерстве земельных и имущественных отношений Башкортостана по телефонам: (347) 218-01-48, 218-01-65 и 218-01-53.

Приватизация арендуемой земли в республике Башкортостан

Здравствуйте! Меня интересует приватизация земли из аренды в республике башкортостан.

Сейчас у меня никакой земли нет и я думаю как лучше поступить, посмотрел много роликов на ютубе и все говорят что выгоднее всего взять землю в аренду и выкупить ее после постройки дома по льготной ставке. У нас в республике это 3% от кадастровой стоимости, но выкупить можно по такой ставке только после окончании срока аренды. И меня интересуют такие вопросы:

Какие подводные камни могут быть еще кроме возможного аукциона (если появится еще желающие на этот участок)?

Какой минимальный срок аренды земли, кем и как он устанавливается?

Стоит ли вообще этим заниматься или проще купить землю? Спасибо!

Ответы юристов ( 1 )

  • 8,6 рейтинг
  • 2315 отзывов

Какой минимальный срок аренды земли, кем и как он устанавливается?

ч. 8 ст. 39.8 ЗК РФ

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:
1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи;
2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;
4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;
8.1) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;
8.2) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
8.3) на срок действия договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен данный договор, в соответствии с подпунктами 13.2 и 13.3 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса;
9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;
10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта;
12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;
15) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
16) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;
17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных настоящим пунктом;
18) на срок реализации резидентом свободного порта Владивосток соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток»

Приватизация арендуемой земли в республике Башкортостан

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читать еще:  Право на долю участка

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 08 мая 2014 г. по делу N 33-6160/2014 (ключевые темы: земельная доля – земли сельскохозяйственного назначения – приватизация земельных участков – земельный пай – регулирование земельных отношений)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 08 мая 2014 г. по делу N 33-6160/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Васильевой Г.Ф.

судей Гаиткуловой Ф.С.

при секретаре Сиразевой Н.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шарафутдинова Р.С. на решение Учалинского районного суда РБ от 03 марта 2014 г., которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Шарафутдинова Р.С. к КУС Минземимущества РБ по Учалинскому району и г. Учалы, Администрации СП Ильчигуловский сельсовет MP Учалинский район о признании ” . ” доли земельного участка общей площадью ” . ” га наследственным имуществом и признании права собственности на наследственное имущество, отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Г.Ф., судебная коллегия

Шарафутдинов Р.С. обратился в суд с иском к Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Учалинскому району и г. Учалы, Администрации СП Ильчигуловский сельсовет MP Учалинский район РБ о признании права на наследственное имущество. Требования мотивировал тем, что его родители Шарафутдинов С.К. и Шарафутдинова Х.В. всю жизнь проработали в совхозе ” . “. При жизни пенсионерам совхоза из земель Ильчигуловского сельсовета по месту их жительства выделялись земельные паи в общей собственности площадью ” . ” кв.м. Однако его родители в список граждан не были включены. ” . ” Шарафутдинова Х.В. и ” . ” Шарафутдинов С.К. умерли, после их смерти истец принял наследство в виде жилого дома по ” . “. Полагает, что в состав наследства родителей также подлежат включению земельные паи, поскольку при жизни родители имели право на получение земельной доли. В связи с чем просит признать ” . ” долю земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью ” . ” кв.м. кадастровый номер ” . ” по адресу: ” . ” наследственным имуществом после смерти Шарафутдиновой Х.В., Шарафутдинова С.К., признать Шарафутдинова Р.С, принявшим наследственное имущество родителей в виде указанной доли земельного участка и признать за Шарафутдиновым Р.С. право собственности на него.

Суд вынес приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шарафутдинова Р.С. ставится вопрос об отмене приведенного решения суда по тем основаниям, что вывод суда о несвоевременности обращения в уполномоченный орган – внутрихозяйственную комиссию, образованную на территории Ильчигуловского сельского совета с заявлением о включении в список лиц, имеющих право на получение земельного пая, основан на неверном толковании норм права, поскольку, во-первых, в Законе РБ “О регулировании земельных отношений в РБ” не предусматривается заявительный характер обращения субъектов права и, во-вторых, в силу принятия и действия Закона РБ “О регулировании земельных отношений в РБ” право на имущество, переходит от наследодателей к наследникам в порядке универсального правопреемства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года N 9 “О судебной практике по делам о наследовании”, принадлежность наследодателю права на земельную долю, полученную им при реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации земель до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, по смыслу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” и статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” при отсутствии свидетельства о праве на земельную долю, выданного по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России” либо постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 “Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения”, удостоверяется выпиской из решения органа местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, принятого до начала применения Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Открытие наследства до вынесения в установленном порядке решения о передаче земель в собственность при реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий (либо после вынесения такого решения, но до выдачи свидетельства о праве собственности на земельную долю) не является основанием для отказа в удовлетворении требования наследника о включении земельной доли в состав наследства, если наследодатель, выразивший волю на ее приобретение, был включен в прилагавшийся к заявке трудового коллектива на предоставление земли в избранную им форму собственности список лиц, имеющих право на получение земли в собственность бесплатно, и не отозвал свое заявление.

Согласно п.4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

В силу положений ст. 21 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з, с изменениями “О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан” приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, осуществляется с 1 января 2006 года.

Бесплатная однократная приватизация гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с настоящим Законом осуществляется до 1 января 2012 года.

Списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), утвержденные с 1 января 2006 года до 1 января 2012 года решениями общих собраний, указанных в части 5 статьи 21.2 настоящего Закона, являются основанием для принятия уполномоченными органами решений о бесплатной однократной приватизации гражданами земельных участков.

Решения о бесплатной однократной приватизации гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на основании списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), утвержденных до 1 января 2012 года решениями общих собраний, указанных в части 5 статьи 21.2 настоящего Закона, принимаются уполномоченными органами после 1 января 2012 года, но не позднее 1 июля 2012 года.

Из материалов дела следует, что решением ” . ” от ” . ” утвержден состав внутрихозяйственной комиссии по вопросу бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и утвержден список лиц имеющих право на получение земельной доли, в том числе на жителей деревни ” . ” РБ (л.д. 75).

Читать еще:  Отгул за раннее отработанное время

Из справки ” . ” от ” . ” главы сельского поселения ” . ” следует, что умерший ” . ” Шарафутдинов С.К. и умершая ” . ” Шарафутдинова Х.В., проживающие по адресу: ” . ” в списках на получение паевых земель не числятся (л.д. 31).

Постановлением главы администрации MP Учалинский район от ” . ” ” . ” утвержден список и предоставлены гражданам земельные доли по ” . ” доли каждому, в том числе жителям ” . “, однако в данном списке также не имеется сведения о Шарафутдинове С.К. и Шарафутдиновой Х.В. (л.д. 45).

В судебном заседании истец подтвердил, что с заявлением на имя главы администрации СП ” . ” он обратился в ” . “.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд, пришел к выводу, что истец, не является лицом, имеющим право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), поскольку им не представлено доказательств обращения до ” . ” в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного пая и включении в списки пайщиков.

Судебная коллегия принимает во внимание, что по общему правилу круг наследников и состав наследственного имущества определяется по закону, действовавшему на время открытия наследства.

Как следует из материалов дела, Шарафутдинова Х.В. умерла ” . ” Шарафутдинов С.К. умер ” . “.

На момент открытия наследства действовали положения части третей ГК РФ. По смыслу и содержанию норм материального права, содержащихся в указанном нормативном акте, в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Однако, в нарушение требований ст. ст. 56 , 57 ГПК РФ истцом не представлено отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств того, что на день открытия наследства его родителей им на праве собственности принадлежала земельная доля, или наследодатели, при жизни выразили волю на ее приобретение и были включены в список граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая).

Доводы апелляционной жалобы, что суд не учел, что его родители необоснованно не были включены в Список граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли, является необоснованным. Поскольку, указанные в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 года N 9 “О судебной практике по делам о наследовании”, положения, применимы только в том случае если наследодатель, выразивший волю на приобретение земельной доли, был включен в прилагавшийся к заявке трудового коллектива на предоставление земли в избранную им форму собственности список лиц, имеющих право на получение земли в собственность бесплатно, и не отозвал свое заявление. Каких либо доказательств того, что при жизни Шарафутдиноывы выражали свою волю на приобретение спорной доли земельного участка, путем подачи соответствующего заявления, истцом представлено не было.

Ссылка истца, что суд необоснованно отказал за ним право собственности на долю земельного участка как за правопреемником своих родителей, не может быть принята во внимание, поскольку истец является наследником после смерти своих родителей, и указанные правоотношения регулируются нормами наследственного права.

Доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, основаны на ошибочном толковании положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поэтому отмену постановленного по делу решения повлечь не могут.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Учалинского районного суда РБ от 03 марта 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шарафутдинова Р.С. – без удовлетворения.

Льготная приватизация земельных участков

Постановлением Правительства РБ от 29 декабря 2014 года № 629 утверждены условия приватизации земельных участков под недвижимостью, принадлежащей юридическим и физическим лицам на праве собственности. Это стало еще одним из важных и нужных решений Правительства республики по повышению эффективности использования земельных ресурсов и формирования рынка земель в Республике Башкортостан.

До настоящего времени с 1 июля 2012г. приватизация земельных участков под объектами нежилой недвижимости осуществлялась исходя из полной (100%) кадастровой стоимости земельного участка. Как следствие, желающих выкупить такие земельные участки по указанной цене было крайне мало.

Расширение круга собственников путем проведения приватизации земель на льготных условиях позволит, повысить эффективность использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, увеличить объем вовлеченных в хозяйственный оборот земель, расширить класс собственников земельных участков, обеспечить своевременную регистрацию прав собственности на земельные участки, и, соответственно, их учет, и в конечном итоге повысить объем налоговых поступлений.

Итак, что касается жилой недвижимости. Граждане, являющиеся собственниками объектов индивидуального жилищного строительства, индивидуальных гаражей (отдельно стоящих гаражей и гаражных боксов) в составе гаражных потребительских кооперативов или ведущих личное подсобное хозяйство и имеющих на таких земельных участках объекты индивидуального жилищного строительства обладают правом выкупить земельные участки по ставке 3% от кадастровой стоимости.

Вместе с тем по вновь принятому Постановлению Правительства РБ, по земельным участкам, предоставленным в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства по результатам торгов (аукционов), проведенных после 1 января 2015 года, при продаже их гражданам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках объектов индивидуального жилищного строительства, цена земельных участков устанавливается в следующем порядке:

до момента истечения срока действия договора аренды такого земельного участка – в размере кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя, за вычетом сумм, уплаченных по договору аренды земельного участка;

по истечению срока действия договора аренды земельного участка – в размере 3% от кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя.

Данные нововведения обусловлены наличием обращений граждан на то, что в проводимых муниципалитетами торгах на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства не имеют возможности участвовать местные жители, и торги выигрываются одними и теми же лицами, обладающими соответствующими финансовыми ресурсами. При этом данные лица многократно завышают начальную арендную плату, выигрывают торги, в течение сезона или двух возводят объект индивидуального жилищного строительства и получают право приватизировать земельный участок по льготной ставке приватизации, составляющей 3% от кадастровой стоимости.

В результате данных действий муниципалитет недополучает сумму планируемых арендных платежей, значительная часть жителей «отрезана» от проводимых торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, а лицо, выигравшее торги, при последующем отчуждении объекта строительства, получает выгоду, соответствующую разнице между рыночной стоимостью земельного участка и общим объемом платежей, произведенных в рамках договора аренды, заключенного по итогам проведенных торгов.

Данные меры позволят проводить торги на право заключения договоров аренды земельных участков на более справедливых для граждан условиях.

В отношении нежилой недвижимости установлены следующие правила. Правом выкупить земельный участок по ставке 2,5% от кадастровой стоимости, как и раньше, обладают лица собственники зданий, строений, сооружений, переоформившие право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды c момента вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 июля 2012 года.

Граждане и юридические лица, являющиеся собственниками иных объектов нежилой недвижимости (кроме перечисленных), расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, имеют право приобрести такие земельные участки до 1 июля 2015 года – по цене в размере 25 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, во втором полугодии 2015 года – 50%, в первом полугодии 2016 года – 75 процентов, а с 1 июля 2016 года по полной кадастровой стоимости земельных участков.

Обращаем внимание потенциальных приобретателей на довольно короткие сроки проводимой льготной приватизации земельных участков. В связи с чем заинтересованным лицам рекомендуется уже сегодня сформировать пакет документов позволяющий выкупить земельный участок на льготных условиях (перечень документов установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 “Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок“) и обратиться в уполномоченный орган, соответственно, если этот земельный участок находится в государственной собственности Республики Башкортостан – в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан или его территориальные органы по месту нахождения земельного участка, а если это земельный участок государственная собственность, на которую не разграничена, в администрацию муниципального образования по месту нахождения земельного участка.

Читать еще:  Штраф за задержку смены паспорта по возрасту

Этот механизм выкупа земельных участков приведет к увеличению числа покупателей и, соответственно, росту поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан от продажи земельных участков.

Более того, выкуп земельных участков в собственность даст индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам стимул для повышения капитализации своего бизнеса, улучшения кредитоспособности, что, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на экономику Республики Башкортостан.

По всем вопросам можно обращаться в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по телефонам в городе Уфа: 218-01-48; 218-01-65; 218-01-53.

Приватизация – получение земельных участков бесплатно

Многие из нас мечтают построить себе дом вдали от цивилизации, на лоне природы. В теории почти каждый имеет право на бесплатное получение участка земли для индивидуального жилищного строительства в том населенном пункте, где живет. Вопрос лишь в том, как получить земельный участок в собственность бесплатно в Республике Башкортостан? 01 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельном кодексе Российской Федерации – в них четко прописан механизм выделения гражданам на безвозмездной основе участков, которые находятся на балансе муниципалитета или государства.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО?

В соответствии со статьей 39.5. Земельного кодекса Российской Федерации, указаны случаи предоставления надела, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно, в частности, предоставляется земельный участок:

  1. образованный в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  2. религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  3. образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  4. гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  5. гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  6. гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  7. иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  8. предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  9. гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Помимо этого, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ (25.10.2001г.) либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Как получить земельный участок в собственность бесплатно?

Для решения вопроса необходимо обратиться в Администрацию муниципального района или городского округа, по месту жительства с заявлением о безвозмездном предоставлении земли в собственность, а также приложить следующие копии документов:

  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
  • справка, выданная органом местного самоуправления (не ранее 60 дней на дату подачи заявления), о том, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием даты постановки на учет — в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
  • справка, выданная органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (в том числе городского поселения), а также сельского поселения по месту жительства гражданина, об отсутствии у него земельного участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства — в случае подачи заявления в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя гражданина правах на объекты недвижимости (выписка предоставляется по Республике Башкортостан);
  • копия свидетельства о браке (для молодых семей);
  • копия свидетельства о рождении ребенка (детей) — для неполной семьи (для молодых семей);
  • копия свидетельства об усыновлении (удочерении) — в случае наличия усыновленного ребенка — для неполной семьи (для молодых семей);
  • копия финансового лицевого счета, справка о составе семьи по месту регистрации (для молодых семей);
  • выписка из домовой или похозяйственной книги — в случае проживания в индивидуальном жилом доме (для молодых семей);

Кроме того, необходимо приложить документы, указанные в Приказе Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», а именно:

  • кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
  • утвержденный проект межевания территории;
  • кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
  • выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

Согласно закону, предусмотрено предоставление участков в размере от 0,08 Га и до 0,2 Га – то есть, от восьми до 20 соток.

Несколько решений из практики ООО «БашЮрЗащита»

В данном споре мы представляли ответчика, к которому обратились с иском соседи об истребовании части земельного участка. Нам удалось доказать, что границы земельного участка уже определены решением суда, и не подлежат изменению. Суд отказал в иске, апелляционная инстанция оставила его без изменения.

Решение Кировского районного суда г. Уфы

В дано случае, мы обращались с иском к Администрации г. Уфы и Управлению земельных имущественных отношении с целью уточнить границы земельного участка, границы которого были поставлены на учет ошибочно. Суд удовлетворил требования нашего доверителя.

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы

В юридическое агентство ООО «БашЮрЗащита» обратился член садового товарищества, пояснив, что с целью получения земельного участка в собственность бесплатно он подал заявление в Администрацию городского округа г.Уфа РБ, однако в предоставлении земельного участка ему было отказано. Так как права садовода были явно нарушены, юристы обратились в суд с исковым заявлением о признании право собственности на садовый земельный участок. Решение суда было принято в пользу нашего клиента.

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы

Земельный юрист поможет Вам пройти всю процедуру по бесплатному оформлению земельного участка в собственность без каких-либо проволочек и без потери времени. Поэтому для того, чтобы узаконить земельный участок, первым делом рекомендуем обратиться за юридической консультацией к юристу нашего юридического агентства «БашЮрЗащита».

Более подробную информацию и консультацию юриста по приватизации земельного участка в Уфе, Вы можете получить на приеме,
либо по телефону: ✆ (347) 266-98-31

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector