Приватизация не завершилась
Prokurors.ru

Юридический портал

Приватизация не завершилась

Сроки приватизации жилья: до какого года продлена бесплатная приватизация квартир

Более 25 лет в Российской Федерации продолжается бесплатная приватизация жилых помещений, однако не все граждане по ряду причин успели оформить свое жилье в собственность. Поэтому вопрос продления бесплатного получения жилья в собственность до сих пор является актуальным.

Что такое приватизация

Бесплатное оформление жилых помещений в собственность подразумевает возможность и право каждого гражданина РФ на основании ст. 11 Закона № 1541-1 «О приватизации…» один раз в жизни переоформить квартиру, которую он занимает по договору социального найма, в личную собственность.

Для того, чтобы приватизировать жилое помещение, наниматель должен предъявить в муниципалитет:

  • выписку из ЕГРП по форме № 3, где должно быть указано, что он не имеет в собственности других жилых помещений;
  • справку из БТИ о том, что ранее он в приватизации не участвовал.

История приватизации в РФ

Закон о приватизации был принят 4 июля 1991 года, именно с этой даты и считают начало бесплатной приватизации жилых помещений. На основании этого Закона передача жилья в собственность граждан должна была завершиться к 2007 году, но жизнь постоянно вносила коррективы, поэтому сроки бесплатной приватизации несколько раз продлевались:

  • до начала 2010 года;
  • до 1 января 2013 года;
  • до 1 марта 2018 года.

После 1 марта 2018 года государство планировало закончить приватизацию для основной группы граждан РФ, оставив право получения собственности только для трех категорий:

  • сирот, оставшихся без попечения родителей;
  • жителей Крыма и Севастополя;
  • лиц, проживающих в ветхом и аварийном жилье, признанном таковым до 2012 года.

10 февраля 2018 года в Думе приняли окончательные поправки в Закон, согласно которым приватизация становилась бессрочной и бесплатной для всех граждан РФ. 22 февраля того же года президент РФ подписал Федеральный Закон № 14-ФЗ, который утверждал все поправки к «Закону о приватизации…», принятые Государственной Думой.

Также граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, после 2021 года при переселении в новые жилища теряли бы право на приватизацию, что тоже не позволяло им реализовать свое право на бесплатное получение жилого помещения в собственность. По данным Росстата на начало 2018 года примерно треть жилых помещений оставалось в собственности у муниципалитетов, так как темпы приватизации квартир значительно замедлились.

Почему приватизация жилья стала бессрочной

Данные поправки в Закон о приватизации государство приняло по следующим причинам:

  1. Большая категория граждан, которые проживают в ветхих или аварийных домах, подлежащих сносу, не могут реализовать свое право на приватизацию жилища, пока не будут переселены в новые квартиры.
  2. Очередники на получение социального жилья также смогут перевести его в собственность после того, как получат новое по договору социального найма.
  3. Жители Крыма и Севастополя ранее не могли оформить свои квартиры в собственность, так как на территории Украины действовали другие законы, а срочная и массовая передача жилья в собственность на такой огромной территории могла создать множество трудностей в приватизации, и, как результат, спровоцировать коррупционную составляющую.
  4. Отмена бесплатной приватизации могла спровоцировать социальную напряженность в РФ, особенно пострадали бы социально незащищенные слои населения РФ, которые не имеют возможности иным способом получить крышу над головой в собственность.

Эксперты назвали еще одну немаловажную причину для бессрочной приватизации: защита от различных мошенников, так называемых «черных» риэлторов, недобросовестных родственников, особенно в ситуациях, когда в жилом помещении проживают престарелые граждане, плохо разбирающиеся в российском законодательстве.

Так как бесплатная приватизация имела конечный срок действия, при приближении этой даты значительно активизировались различные мошеннические схемы. Недобросовестные граждане заходили в жильцам многоквартирных домов, уговаривали поторопиться с оформлением собственности, предлагали помочь ускорить процесс за «разумную плату».

А так как дата окончания бесплатного оформления жилых помещений в собственность неотвратимо приближалась, многие наниматели попадались на удочку мошенников. Теперь же спешить с переоформлением не нужно, любой наниматель может переоформить свое жилище в собственность тогда, когда посчитает нужным это сделать.

Для государства бесплатная приватизация жилых помещений также играет немаловажную роль, так как при увеличении количества собственников жилых помещений происходит:

  1. Расширение количества налогоплательщиков. Все собственники жилых помещений обязаны ежегодно платить налог на недвижимость.
  2. Избавление от убыточного жилья. Как известно, все дома имеют обыкновение изнашиваться, через какое-то время им требуется капитальный ремонт. Если жилье муниципальное, то этот ремонт оплачивает государство в лице местных муниципалитетов, если же оно в собственности у физического лица, то весь капитальный ремонт оплачивает собственник.
  3. Финансовая прибыль. Хоть приватизация и называется бесплатной, некоторые расходы граждане все-таки несут. Затраты на приватизацию жилого помещения могут составить от 7 до 20 (и выше) тысяч рублей.

Приватизировать или нет: советы юриста

Многие граждане до сих пор не смогли определиться, что для них лучше – приватизировать свое жилье, либо по-прежнему проживать в нем по договору социального найма. Каждый должен решить сам, как ему поступить. Юристы дают несколько рекомендаций:

  1. Если ваш дом признан ветхим или аварийным и должен быть расселен, то с приватизацией торопиться не стоит. При расселении таких домой собственники получают новое жилое помещение из расчета «метр на метр». Другими словами, какая площадь в старой квартире, такую вы получите и в новой. Жильцы, проживающие по договору социального найма, получают новые жилые помещения по нормативам, то есть новое жилье может быть гораздо больше прежнего.
  2. Если семья является малообеспеченной, то приватизация не желательна. И без того небольшой семейный бюджет станет еще меньше, так как придется платить налог на недвижимость.
  3. Если в квартире проживает одинокий гражданин, к тому же преклонного возраста, а его наследники не зарегистрированы, жилье лучше приватизировать с тем, чтобы его унаследовали родные. Если квартира не приватизирована, то после смерти одинокого нанимателя она передается очередникам, родственники не будут иметь на нее никакого права.
  4. Если у одинокого жильца муниципального жилого помещения нет наследников, то в приватизации нет никакого смысла, наниматель по договору социального найма и так может проживать в нем пожизненно.
  5. Если вы проживаете в большой муниципальной квартире и вам срочно понадобились деньги, вы можете приватизировать ее, затем продать и купить жилое помещение дешевле, использовав оставшиеся деньги на свои нужды.
  6. Если вы часто допускаете большие долги по ЖКУ, то жилье лучше приватизировать, так как выселение собственника за долги по квартплате достаточно сложное, а выселение жильцов муниципальных квартир намного проще. Но, с другой стороны, при выселение из муниципальной квартиры жильцу взамен предоставляют альтернативная крыша над головой, пусть и меньшего размера, собственник же выселяется в «никуда».

Итак, вы проживаете в муниципальном жилом помещении по договору социального найма и до сих пор не решили – стоит ли его приватизировать. Теперь вам не нужно спешить, есть время взвесить все «за» и «против» оформления жилья в собственность.

Если же вы решились на этот шаг, обязательно проконсультируйтесь с грамотным специалистом. Консультацию можно получить на нашем сайте он-лайн, также вы можете позвонить по телефонам, указанным ниже.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 – Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 – Санкт-Петербург и область

Приватизации в Китае не было

Развитие рыночных реформ в КНР преследовало своей целью не столь смену формы собственности, сколько обеспечение устойчивого экономического роста – ведь до начала реформ Китай был очень бедной страной.

Читать еще:  Стоимость транзитное осаго

В 1978 г., по самым оптимистическим оценкам, подушевой ВВП КНР по паритету покупательной способности не превышал $978 (против $18 400 в США и $6600 в СССР). При этом в 1978 г. номинальная зарпла­та рабочего в Китае составляла менее 1% от зарплаты рабочего в США или Японии, а до 250 млн человек жили за официальной чертой бедности. Весь экспорт оценивался в $10 млрд, а валютные резервы составляли $167 млн.

Толчок к отказу от тотального доминирования государственной и коллективной (а по сути – той же государственной) собственности дали два события: сначала «великий голод» 1959–1961 гг., жертвами которого стали миллионы людей, а несколько позже – события 1962 г. в Шэньчжене, откуда китайцы десятками тысяч попытались прорвать­ся в Гонконг в поисках лучшей доли. В том же 1962 г. Дэн Сяопин заявил: «Какая фор­ма производственных отношений самая эффективная, ту и надо избрать, какая форма в какой местности может достаточно легко восстановить и развить сельскохозяйствен­ное производство, ту и надо избрать; какую форму народ желает видеть, ту мы и дол­жны избрать, и если она незаконна – сделать ее законной». Эти идеи были реализованы гораздо позже, но осмысление их началось еще полвека назад.

После «культурной революции», в конце 1970-х гг. крестьянство, освобожденное посредством реформ, не только стало основой для стабильного развития сельского хозяйства (так как китайцы неизменно верят, что «если есть зерно, то и на сердце спокойно»), но и сформировало рынок для потребительских товаров, сделало возможным первонача­льное накопление капитала, а также стало движущей силой процесса урбанизации (в 1978–1998 гг. население городов в среднем ежегодно увеличивалось на 14,5 млн чело­век). Со второй половины 1970-х начался приток иностранных инвестиций в Шэньч­жень, Гуанчжоу и другие особые районы (причем около 80% составляли капиталы из Гонконга, Макао и Тайваня). Все это подготовило масштабные реформы 1990-х гг.

Масштабные перемены начались после знаменитого «южного турне» Дэн Сяопина в 1992 г. В Китае не слишком любят использовать термин «приватизация» – прежде всего потому, что классической приватизации в стране проведено не было. Правительство скорее допускало инвесторов на рынок для создания новых бизнесов, чем по­зволяло им бесконтрольно выкупать прежде принадлежавшие ему активы.

Причины понятны: с одной стороны, у небольших китайских компаний появились возможности инвестировать в расширение производства; с другой стороны, иностранные корпорации с 1979 по 2008 г. вложили в экономику страны $852,6 млрд, причем 81% этой суммы пришло из Азии, Европы и США. В Китае не государственный сектор сжимался в размерах, а частный сектор естественным образом расширялся. В итоге, если в 1978 г. на предприятия, находившихся в народной собствен­ности, приходилось 77,6% промышленной продукции, а на «коллективные» – 22,4%, то в 2009 г. государственный сектор обеспечивает лишь 26,7% производимой продук­ции, 26,9% общей прибыли и 20,4% занятости, а частный – соответственно 29,6, 28,0 и 33,7%. Поэтому можно утверждать, что переход от огосударствленной экономики к диверсифицированной был достаточно быстрым и эффективным.

Особенно важно то, что Китай, выбрав свой особый путь приватизации, начал наступление не с гос­предпри­ятий, составлявших основу национальной экономики, а с деревни и мелкого бизнеса. Очень важную роль сыграло конструктивное взаимодействие с внешним миром: сегодня более половины от общего объема китайско­го экспорта обеспечивается компаниями с иностранным капиталом.

В 1990-е годы, которые стали переломными для китайской экономики, приватизировались в основном те государственные предприятия, которые не вписались в ры­нок, – причем делалось это обычно через процедуру банкротства. Государство стреми­лось сохранить за собой лишь высокодоходные и эффективные бизнесы. В результате сегодня оно контролирует табачную промышленность (на 100%), инфраструктурное строительство (на 90%), электроэнер­гетику (на 88%), нефтедобычу и перера­ботку (на 85,5%), коммунальные услуги (на 67,8%), а также производство автомобилей (более чем на 40%). В большинстве отраслей обрабатывающей промышленности и строительстве госкомпании обеспечивают не более 20%, а в химической промышленности, производстве электроники и медицинских препаратов, пищевой промыш­ленности – менее 20% валового продукта. В сфере услуг госкомпании в основном со­средоточены в финансовом секторе, а в оптовой и розничной торговле, в обществен­ном питании, гостиничном бизнесе, пассажиро- и грузоперевозках они вообще не представлены.

Однако все это не значит, что государство ушло из экономики. Напротив, секрет китайского «экономического чуда» – в умелом сочетании государственного, частного и международного бизнеса. Среди 500 крупных государственных предприятий 63 – компании с годо­вой выручкой 100 млрд юаней и более, тогда как частных компа­ний такого масштаба в стране всего пять (Huawei, Shagang Group, Haier, Suning, Gome). Общая сумма прибыли 500 крупнейших частных фирм составила в прошлом году 217 млрд юаней – что меньше прибыли двух крупных госкомпаний – China Mobile и CNPC (249 млрд юаней). Более того, частный бизнес в КНР, хотя и является движущей силой экономики, подвергается серьезной конкуренции со стороны иностранных компаний, в то время как государственные корпорации от нее во многом ограж­дены. Сегодня в Китае нарастает дискуссия о том, каким должно быть оптимальное сочетание государственной, частной и иностранной собственности в экономике, но очевидно одно: масштабного перераспределения государственной собственности в КНР не произошло, и именно это стало основой для формирования конкуренции между различными формами собственности. (Перевод с китайского Алены Павловой)

Приватизация не завершилась

Последние шесть лет постоянно встает вопрос о прекращении приватизации жилых помещений. Сначала было объявлено, что бесплатная приватизация завершится к марту 2010 года, затем сроки отодвинули до марта 2013 года, потом до 2015 года, и еще до 2016-го. Последний раз окончание приватизации отнесли к 1 марта 2017 года. Но будет ли запрещено приватизировать муниципальную недвижимость?

#1 Государству не выгодно держать на балансе жилье

Каждый год расходы на содержание, эксплуатацию и капитальный ремонт только возрастают. Обычная трехкомнатная хрущевка площадью 55 кв. м с прописанной в ней семьей из пяти человек может «потреблять» до 10 тыс. руб. в месяц на перечисленный перечень услуг. При таких значительных накладных затратах бремя их несения, безусловно, выгоднее возложить на карманы собственников, а не платить из местных бюджетов. И это первая причина, по которой не стоит ждать сворачивания процедуры приватизации.

#2 Пополнение бюджета налогом на квартиры

Введенный в 2015 году налог на имущество физических лиц обременил всех граждан России раскошеливаться в пользу государства за находящееся в собственности жилье. Налог рассчитывается от кадастровой стоимости, приближенной к рыночной, а иногда и значительно ее превышающей. К примеру, в Москве он составляет 0,1% от кадастровой стоимости квартиры до 10 млн руб., 0,15% при кадастровой цене от 10 млн до 20 млн руб. и так далее. Таким образом, только одна средняя «трешка» в столице способна ежегодно увеличивать бюджет на 22,5 тыс. руб. (15 млн руб. х 0,15%). Откажется ли государство от подобных пополнений в собственную копилку? Едва ли. Напомню, что муниципальная недвижимость налогом не облагается. И это вторая причина не отказываться от приватизации.

#3 Управление жилищным фондом — накладно и неинтересно

Жилищным кодексом (раздел 8) предусмотрена обязанность собственников участвовать в управлении многоквартирными домами и прилегающей к ним территории. Подобное управление требует выражения мнений владельцев жилья на общих собраниях, собраниях ТСЖ, проверки правомерности принятых решений и их исполнения, участия в судебных и прокурорских разбирательствах при выявлении признаков совершенного правонарушения, и многое другое. При наличии в многоквартирном доме муниципальных площадей предусмотренные обязательства возлагаются на органы государственной и муниципальной власти, что приводит к увеличению их штата отдельными специалистами. Однако штат можно уменьшить, а расходы на специалистов сократить, если в управлении многочисленными домами необходимость отпадет. И именно поэтому государству выгодно передать его в руки собственников, для чего приватизацию закрывать нельзя, и это третья причина.

Читать еще:  Курск как узнать штраф гибдд

#4 Распоряжение недвижимостью — неиссякаемый источник дохода государства

Только собственники жилья правомочны распоряжаться им — продавать, менять, дарить, сдавать в аренду и т. д. И все перечисленные сделки облагаются налогом. При продаже или дарении собственники обязаны выложить 13% от 70% кадастровой стоимости жилого помещения. Так, если реализуемая недвижимость оценивается в 20 млн руб., продавцу придется отчислить в бюджет 1,8 млн руб. (20 млн руб. х 70% х 13%). Арендный бизнес также призван постоянно пополнять казну на те же 13% от всех арендных платежей. Лишать себя подобной кормушки, которую не способно обеспечить муниципальное жилье, государство вряд ли согласится. И это следующая причина поддержать решение о нескончаемом продлении приватизации квартир.

#5 Бытовыми спорами отвлекаем от политики

Чтобы население меньше лезло в политику, его надо чем-то отвлечь. И самый лучший способ — перенаправить интересы общества в сферу решения более мелких и незначительных задач, каковыми являются задачи по управлению общим имуществом многоквартирных домов и прилегающей территории. Кто будет чинить крышу и водопровод, сколько собирать с каждого жильца средств за охрану, как использовать подвалы и чердаки, кого привлечь для уборки территории — эти, и многие подобные вопросы способны занимать абсолютно все свободное время собственников. Если к этому присовокупить постоянные судебные тяжбы внутри ТСЖ и управляющих компаний, то некоторым жильцам приходится бросать работу, чтобы решать возникающие проблемы. В итоге владельцы недвижимости занимаются житейскими вопросами и не лезут в политику, а государство чувствует себя спокойно и защищенно.

#6 Лишнее жилье муниципалитетам — ненужная обуза

Государству муниципальные площади нужны только для одной цели — предоставления очередникам. При этом, если учесть, что с 2005 года условия постановки на очередь по улучшению жилья настолько ужесточились, что быть нуждающимся стало практически невозможно, количество требуемых квадратных метров для этой задачи значительно сократилось. Объем их вполне достаточен при выделении застройщиками взамен предоставляемых администрациями земель для строительства. Кроме того, муниципальное жилье «пополняется» после смерти одиноких людей, чья недвижимость переходит государству в качестве выморочного имущества. Держать его на балансе, если некому предоставить, государству невыгодно — такое жилье требует постоянных расходов и не дает пополнения в бюджет. И это последняя — шестая — причина, свидетельствующая о том, что приватизация жилья нужна больше государству, чем его гражданам, а потому отменять ее правительство не станет.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Безлимитная и бесплатная: Госдума отменила сроки окончания приватизации жилья

Документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста — паспорт).

Договор социального найма на приватизируемое жилое помещение.

Ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти на приватизируемое жилое помещение.

Выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий.

Документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа.

Письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения.

Бесплатная приватизация жилья окончательно завершится 1 марта

Срок бесплатной приватизации жилья окончательно завершится в РФ 1 марта 2017 года, до 2020 года такая возможность будет предоставлена лишь трем категориям граждан — крымчанам, переселенцам из аварийного жилья и детям-сиротам. Такое решение принял 25 января думский комитет по жилищной политике и ЖКХ, наконец одобрив один из соответствующих законопроектов. Таким образом, 25-летнюю историю приватизационной кампании в РФ можно будет считать завершенной.

На заседании комитета парламентариям пришлось обсудить сразу шесть альтернативных законопроектов о продлении сроков бесплатной приватизации жилья. Она продолжится до 1 марта этого года. Ранее Минстрой и Минэкономики заявляли, что ее уже пора прекращать. Однако «за бортом» могут оказаться более 3 млн человек — крымчане и жители аварийного жилья, а также дети-сироты, не успевшие оформить выделенные государством квартиры в собственность.

Предложения еще раз продлить приватизацию обсуждались с конца 2015 года, но каждый раз авторы не сходились во мнении, для кого и на какой срок это сделать. Однако теперь Госдуме осталось всего три недели на три чтения одного из законопроектов. Если не успеть окончательно принять его до середины февраля (с тем, чтобы законопроект успел пройти через Совет Федерации и поступить на подпись президенту), то бесплатная приватизация в стране прекратится для всех.

Три льготные категории

Напомним, бесплатная приватизация жилья была запущена в 1992 году. Как ожидалось, она должна была продолжаться до 1 января 2007 года — до вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ. Однако в итоге ее сроки продлевались пять раз — до 1 марта 2010 года, до 1 марта 2013 года, до 1 марта 2015 года, до 1 марта 2016 года и до 1 марта 2017 года.

В сентябре прошлого года Минстрой подготовил доклад президенту о прекращении бесплатной приватизации. В докладе отмечалось, что в РФ уже приватизированы 85% квартир и все, кому это было необходимо, уже осуществили требуемые процедуры. По данным Росстата, число приватизированных жилых помещений превысило 30 млн.

Кроме того, Минстрой считает, что продолжающаяся приватизация сокращает муниципальный жилой фонд. А это, соответственно, затягивает предоставление жилья в соцнаем очередникам. В результате им приходится стоять в очереди на получение жилья до 25 лет. С коллегами согласились в Минэкономразвития, но отметили, что вопрос о выделении определенных категорий граждан, имеющих право на приватизацию жилых помещений после ее прекращения, требует детальной проработки.

В целом выделяются три льготные категории, для которых предлагается продлить сроки приватизации.

Первая — граждане, ожидающие расселения из ветхого и аварийного жилья. Программа расселения, реализуемая Фондом содействия реформированию ЖКХ, должна завершиться до конца 2017 года. И когда у этих граждан появятся свои квартиры, они должны иметь возможность его приватизировать, иначе будут поставлены в неравное положение с теми, кто успел сделать это раньше.

Вторая категория — жители Крыма и Севастополя, позже всех получившие право на приватизацию по российскому законодательству и еще не успевшие его реализовать. Один из внесенных в Думу вариантов продления приватизации не учитывал крымчан — его комитет сразу снял с повестки.

Третья — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, у которых еще не окончился срок действия договора найма предоставленных им квартир.

Основная дискуссия развернулась вокруг двух версий законопроекта, которые были внесены главой комитета Галиной Хованской («Справедливая Россия») и ее первым заместителем Александром Сидякиным («Единая Россия»).

Закон Хованской

Этот законопроект глава профильного комитета Галина Хованская внесла в Думу вместе с четырьмя соавторами 24 декабря 2015 года. Согласно тексту документа, приватизацию предлагается сделать бессрочной и при этом запретить приватизацию жилья малоимущим. Обе новеллы вызвали споры в комитете.

Необходимость отменить сроки Хованская объяснила тем, что зачастую престарелые граждане отказываются приватизировать жилье, а их более молодые родственники применяют к ним различные меры принуждения.

— В нашем варианте законопроекта пусть они спокойно доживают, а после их смерти молодежь сможет спокойно приватизировать свою квартиру, — сказала она.

Против инициативы высказался присутствовавший на комитете заместитель министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин.

— У нас с вами есть задача по развитию арендного жилья, надо строить жилье некоммерческого найма. Продление приватизации приводит к тому, что субъекты не заинтересованы ни в развитии некоммерческого найма, ни в создании маневренного фонда, — сказал он.

Стасишин еще раз подчеркнул, что министерство настаивает на завершении приватизации.

Что касается второй новеллы, то, как пояснила Хованская, с 1 марта 2005 года претендовать на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право только малоимущие, требующие особой социальной защиты со стороны государства. Однако в случае предоставления им квартир они в большинстве своем не смогут ее содержать с учетом роста налога на имущество, квартплаты и платы за капремонт. По мнению главы комитета, необходимо оставить за ними возможность продолжать пользоваться квартирой на условиях социального найма.

— Верховный суд дал отрицательный отзыв на этот законопроект, так как доход гражданина не является постоянной категорией и не может быть причиной лишения граждан права приватизировать квартиру, — парировал Сидякин.

Закон Сидякина

Законопроект группы единороссов был внесен совсем недавно, 13 января 2017 года. Согласно тексту проекта, сроки приватизации предлагается продлить до 1 января 2020 года для перечисленных выше трех льготных категорий граждан — жителей Крыма и Севастополя, граждан, подлежащих переселению из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, а также детей-сирот.

А вот жители аварийного жилья, дома которых не успели признать аварийными до 2012 года, по этому варианту утрачивают право приватизации, отметила Галина Хованская, высказавшая ряд претензий к законопроекту. По данным на первое полугодие 2016 года, после 1 января 2012 года аварийными признано около 30 тыс. домов, в них проживает более 464 тыс. человек.

Кроме того, не учитывается предложение Дмитрия Медведева по очередникам. Речь идет о «старых очередниках», то есть тех, кто был принят на учет до 1 марта 2015 года. Те из них, кому жилье до сих пор не дали, не смог и воспользоваться правом оформить его в собственность.

Впрочем, это можно исправить, доработав законопроект ко второму чтению, подчеркнула глава комитета.

Битва законопроектов

В итоге вариант Хованской проиграл варианту ее конкурента: к принятию в первом чтении комитет рекомендовал именно законопроект Сидякина. Первое чтение состоится уже в пятницу, 27 января.

Парламентарии сразу же договорились разработать и обсудить поправки к этой инициативе уже на следующем заседании 5 февраля.

Правда, законопроект Хованской тоже решено вынести на рассмотрение Госдумы. Таким образом, в пятницу депутаты обсудят пять альтернативных инициатив, три из которых профильный комитет не рекомендовал к принятию, а законопроект от заксобрания Севастополя отправится на рассмотрение и вовсе без какой-либо оценки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector