Растаможка машин в абхазии
Prokurors.ru

Юридический портал

Растаможка машин в абхазии

Авто из абхазии

  • Где продлить воз авто из Абхазии в Москве.
  • Могу ли я продлить временный ввоз авто из Абхазии на границе с Украиной.
  • Могу ли я продлить временный ввоз авто из Абхазии на границе с Монголией?
  • Сколько стоит растаможить авто из абхазии в россии.
  • Пожалуйста авто из Абхазии нужно таможить в России.
  • Авто из Москвы
  • Авто из России
  • Авто из другого города
  • Автомобиль из России
  • ДТП из 3 автомобилей

1. Где продлить воз авто из Абхазии в Москве.

1.1. Донской таможенный пост:

142000 Московская область, г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17

тел. 8 (495)657 92 37

Пикинский таможенный пост:

г.Зеленоград, 2-й Западный пр-д., д.3, стр.1

тел: 8 (495)737 44 47

2. Могу ли я продлить временный ввоз авто из Абхазии на границе с Украиной.

2.1. Согласно положениям, закрепленным ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Из норм данной статьи вытекает, что законодатель не регламентирует куда именно может быть вывезено ТС с территории Таможенного Союза, лишь указывает что срок пребывания не может составлять более одного года на территории ВСЕГО Таможенного Союза…

К странам-участникам Таможенного союза относятся:

Казахстан — с 1 июля 2010 года
Россия — с 1 июля 2010 года
Белоруссия — с 6 июля 2010 года
Армения — с 10 октября 2014 года
Киргизия — с 8 мая 2015 года.

3. Могу ли я продлить временный ввоз авто из Абхазии на границе с Монголией?

3.1. 1. За рулем автомобиля может ездить только тот гражданин, который указан в таможенной декларации, тот кто пересекал за рулем границу Абхазия — РФ (либо границу др. страны).
2. Этот же гражданин имеет право продления временного ввоза на таможне РФ, и не обязательно – на границе с Монголией.

4. Сколько стоит растаможить авто из абхазии в россии.

4.1. Зависит от года, марки, модели, мощности.

5. Пожалуйста авто из Абхазии нужно таможить в России.

5.1. Да, автомобили, который стоят на учете в Абхазии и были ввезены в Абхазию из третьих стран, подлежат процедуры растаможивания на общих основаниях, что очень дорого и невыгодно.

6. Можно перегнать авто из Литвы в Абхазию гражданину России.

7. Здратвуйте у меня такой вопрос у меня машина из абхазии как я могу ее растаможить?

7.1. Через таможню естественно ,уплатив пошлины.

8. Восколько обойдотся розтоможка авто об двиг в 3 куба из рес абхазия в россию.

8.1. Наберите в яндексе “таможенный калькулятор авто”.

8.2. У Вас информация не полная. Нужен возраст авто.

8.3. Товариш, в Вашем вопросе мало информации. Это зависит в том числе от года выпуска автомобиля. Какой год?

8.4. Примерная стоимость таможенных платежей обойдется в 70 000 – 110 000 рублей, если выпуск автомобиля не ранее 2011 года.
Без учета иных платежей

9. Особенности перегона авто в абхазию из россии с транзитными номерами.

9.1. Нет никаких особенностей, кроме соблюдения ПДД !

10.1. Нет, это невозможно, Удачи вам и с Новым годом.

11.1. На том таможенном пункте, где оформлялся.

12.1. Готовьте круглую сумму за растаможку этого авто.

12.2. В таком случае Вам грозит крупный штраф.
Лучше как можно быстрее вывести автомобиль из России или продлить временный ввоз
Желаю Вам удачи и всех благ!

13.1. Можете. Просто авто будет находиться под режимом временного ввоза согласно ст.219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.), а Белоруссия входит в ЕЭС. Соответственно, перемещаться в рамках единого таможенного пространства можете. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

13.2. Съездить в Белоруссию на этом автомобиле вы имеете право.
Согласно со статьей 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза допускается временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Растаможка авто из Абхазии

Абхазия – одна из немногих стран, где государственная пошлина на ввоз ТС крайне мала. Этим обстоятельством активно пользуются жители России, пытаясь выгодно приобрести дорогой автомобиль. Ниже, рассмотрены оба варианта ввоза машины из Абхазии в РФ: растаможивание и временный ввоз.

О ввозе авто из Абхазии?

На юге России (особенно в Краснодарском крае) большое распространение получил особый метод приобретения автомобиля – временный ввоз ТС из Абхазии, с необходимостью регулярного продления срока действия разрешения.

Таможенное законодательство этого государства подразумевает низкие таможенные ставки – 3 рубля за каждый 1 см 3 объема двигателя. В сравнении с России, этот показатель крайне мал. Однако, для приобретения авто, российскому покупателю необходимо оформить его ввоз на территорию страну. Делать это путем полного растаможивания – дорого. Поэтому, владельцы ТС получают разрешение на временный ввоз (до 12 месяцев) и регулярно посещают Абхазию с целью продления разрешения.

Вся процедура осуществляется с помощью посредника. В упрощенном виде, схема выглядит следующим образом:

  1. Посредник является владельцем предприятия на территории Абхазии. Как правило, оно используется только для приобретения авто;
  2. На это предприятие, посредник трудоустраивает покупателя автомобиля. Владельцем приобретаемого ТС, также, является учредитель ООО или ИП;
  3. «Новый работник» получает трудовой договор, путевой и командировочный лист, копии уставных документов;
  4. С этим пакетом документов, «работник» покидает Абхазию, получая на границе разрешение на временный ввоз ТС на территории России;
  5. Для того, чтобы вся процедура была в рамках закона, продлевать разрешение необходимо регулярно – раз в 3 месяца. Покупателю требуется вернуть авто на территорию Абхазии и снова пройти таможенный контроль.

Перемещение по России возможно с некоторыми условиями:

  • наличие у водителя ВУ и ПТС;
  • при каждой проверке предоставлять сотруднику ГИБДД таможенную декларацию, командировочный и путевой лист;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • управлять ТС может только тот человек, который проходил таможенный контроль.

Плюс данного способа приобретения ТС – цены гораздо ниже, чем на российском рынке. Кроме того, в Абхазии нет транспортного налога.

  1. Водитель не является владельцем ТС;
  2. Необходимость регулярно посещать границу для прохождения таможни;
  3. Чаще всего, в Абхазии предлагается купить японский автомобиль, с правым рулем;
  4. У ТС остаются номера другого государства;
  5. Риски, связанные с недобросовестностью посредника и возможными изменениями в законодательстве.

Другой способ – растаможивание автомобиля, приобретенного в Абхазии, согласно правилам таможенного контроля, для постоянного ввоза на территорию РФ.

Что нужно знать о растаможивании автомобиля в России?

Практически все категории граждан (кроме некоторых исключений) обязаны проходить процедуру растаможивания автомобиля. Если этого не произойдет, то в отношении к ним будут применены санкции в виде уголовной или административной ответственности.

Основные документы, которые регулируют правила ввоза машины на территории страны и содержат меры наказания за нарушения:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза;
  • КоАП РФ.

При пересечении автомобилем границы, его владелец обязан внести на рассмотрение таможенному инспектору необходимый пакет документов, уплатить все пошлины и налоги.

Процедура таможенного оформления может проходить по полноценной схеме или по упрощенной, в зависимости от того, на каких основаниях машина въезжает на территорию страны. Размер пошлин варьируется, в зависимости от вариантов оформления, мощности машины, возраста или стоимости.

Абхазия не входит в единое таможенное пространство с Россией, поэтому, никаких льгот или упрощенных процедур при ввозе авто с этой страны не предусмотрено.

Как растаможить машину из Абхазии в Россию?

При пересечении границы, водителю придется пройти таможенное оформление по стандартной процедуре и оформить временный ввоз. Либо, растаможить автомобиль для постоянной эксплуатации на территории России.

Существует более надежный способ оформления временного ввоза – регистрация юридического лица в Абхазии, оформление ТС и пересечение границы без участия посредника. Согласно действующим законам, граждане России могут стать учредителем юрлица. Этот способ более надежен, так как исключает присутствие посредников и появляется возможность оформить ТС непосредственно на водителя. Минусом является необходимость нести дополнительные расходы по регистрации ООО и его бухгалтерскому сопровождению.

Порядок процедуры

Таможенное оформление с получением разрешения на временный ввоз проходит по следующим этапам:

  1. Заполнение таможенной декларации;
  2. Предоставление таможенному инспектору необходимого пакета документов;
  3. Прохождение осмотра и получение разрешения на временный ввоз. Срок его продления – каждый 3 месяца. Не посещая границу, ввоз можно продлить на акцизной таможне в городах РФ. Для этого, необходимо документально подтвердить причину, по которой авто не может прибыть на границу.

Для растаможивания необходимо пройти следующие шаги:

  • до момента пересечения границы, внести на счет таможенного ведомства средства, сумма которых равна или превышает размер затрат на растаможивание. Разница будет возвращена по итогам прохождения таможенного контроля;
  • получить расписку о внесении такого залога;
  • прибыть на контрольный пункт и предъявить его сотрудникам стандартный пакет документов. ТС поместить на склад временного хранения;
  • дождаться результатов проверки авто;
  • получить ПТС российского образца и квитанции, подтверждающие уплату всех таможенных пошлин;
  • поставить машину на учет в ГИБДД.
Читать еще:  Как взыскать со страховой компании?

Необходимые документы

Для прохождения таможенного контроль и получения временного разрешения необходимо предоставить:

  1. Путевой лист;
  2. Командировочное удостоверение на имя водителя;
  3. Копии учредительных документов ООО;
  4. ПТС;
  5. Удостоверение личности водителя.

Если владелец решил растаможить ТС и ввезти его на территорию РФ навсегда, то ему необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт ТС;
  • сертификат, подтверждающий соответствие параметрам экологичности;
  • таможенная декларация формы ТД-6;
  • заявление об оформлении ТС;
  • расписка о внесении залога;
  • заключение о техническом состоянии ТС;
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Сколько стоит растаможить машину?

Ниже рассмотрена стоимость проведения двух вариантов:

  • растаможивания;
  • оформления временного ввоза.

На стоимость растаможивания оказывают влияние следующие параметры:

  1. Возраст ТС;
  2. Мощность двигателя, который установлен в автомобиле;
  3. Тип ТС (грузовое или легковое);
  4. Страна производитель автомобиля;
  5. Статус лица, осуществляющего ввоз (юридическое или физическое);
  6. Стоимость авто из договора купли-продажи.

Для оформления временного разрешения на ввоз, необходимо оплатить следующие пошлины и взносы:

  • депозит, равный сумме таможенного оформления ТС. Эти деньги вносятся на счет и хранятся там до момента вывоза и продления разрешения. В противном случае, средства пойдут на оплату всех госпошлин по растаможке в принудительном порядке;
  • при выборе способа приобретения через посредника – оплата его услуг. Примерная стоимость: 25-35 тыс. рублей.

Рассчитываем размер госпошлины

Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:

Цена при покупке в евро Пошлина 1 (% от стоимости ТС) Пошлина 2 (евро за 1 см 3 объема двигателя)
до 8 500 54% 2,5
8 500 – 16 700 48% 3,5
16 700 – 42 300 48% 5,5
42 300 – 84 500 48% 7,5
84 500 –169 000 48% 15
от 169 000 48% 20

Для ТС, возраст которых превышает 3 года, размер госпошлины определяется, исходя из возраста и объема двигателя:

ТС от 3-х до 5-ти лет ТС старше 5-ти лет
Объем двигателя, см 3 Ставка за 1 см 3 в евро
до 1 000 1,5 3
1 000 – 1 500 1,7 3,2
1 500 – 1 800 2,5 3,5
1 800 – 2 300 2,7 4,8
2 300 – 3 000 3 5
от 3 000 3,6 5,7

Кому полагаются льготы?

Согласно действующему таможенному законодательству, льготы при ввозе ТС на территории РФ полагаются:

  1. Лицам, получившим статус беженца или переселенца, – на три года, с момента въезда;
  2. Гражданам РФ, постоянно проживающим за границей или имеющим двойной гражданство – разрешение на временный ввоз без уплаты таможенных пошлин. При этом, автомобиль должен быть использован только для личных целей (не коммерческих) и не находиться в розыске.

Наказание за нарушение правил ввоза ТС из-за границы

Вид наказания за несоблюдение правил таможенного оформления ТС определяется КоАП:

  • если срок разрешения на временный ввоз истек и просрочка составляет от 1 дня до 12 месяцев – штраф 2 500 рублей;
  • если срок просрочки разрешения более чем 12 месяцев – штраф в размере стоимости растаможивания ТС и его конфискация;
  • за предоставление заведомо подложных документов на таможне – штраф 2 500 рублей;
  • за злостное уклонение от уплаты госпошлин за таможенное оформление (свыше 1 млн рублей) – штраф до 500 000 рублей или лишение свободы на 2 года.

Ввезти транспортное средство из Абхазии можно двумя способами: растаможив или по разрешению на временный ввоз. Каждый из них подразумевает свои плюсы и минусы, выбор остается за владельцем автомобиля.

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Читать еще:  Правомерно ли председатель СНТ требует деньги за испорченную дорогу?

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Антон Кривенюк, специально для EADaily

Армянский учет теряет актуальность, но ему на смену пришел абхазский: в чем различия?

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться автомобили с армянскими номерами. В первое время многие думали, что это связано с новым витком миграции наших бывших соотечественников, которые все это время проживали в Армении, однако оказалось, что в большинстве своем владельцами этих машин являются коренные россияне, решившие сэкономить на таможенных пошлинах.

Дело в том, что в Армении автомобиль можно было купить без уплаты таможенной пошлины, а затем перегнать его в Россию, тем самым сэкономив достаточно крупную денежную сумму. На данный момент этот способ уже не столь актуален, поскольку местные таможенные платежи почти сравнялись с российскими.

Впрочем, россияне быстро нашли другую лазейку — теперь они привозят машины из Абхазии, где таможенные пошлины до сих пор остаются «копеечными». Как же работает данный метод и есть ли у него принципиальные отличия от «армянской схемы»?

Покупка машины в Абхазии

Заметим, что в Абхазии можно приобрести автомобиль как уже представленный на местной вторичке, так и пригнанный из-за границы. В первом случае россиянину придется искать подходящую машину с помощью соответствующих интернет-ресурсов, либо же приехать в республику и лично прокатиться по многочисленным стоянкам с б/у автомобилями.

Наиболее привлекательной для граждан РФ все же является покупка автомобиля на интернет-аукционе. Здесь можно приобрести машину по очень «вкусной» цене, а ее последующая растаможка в солнечной Абхазии обойдется в районе 20-30 тысяч рублей, причем данная сумма актуальна даже если речь идет об авто премиум-класса. В России же стоимость данной процедуры в разы выше.

Морские контейнеры с приобретенными на аукционах автомобилями сперва оказываются в Новороссийске, а затем попадают в Абхазию. Их доставка длится примерно 1,5 месяца, в течение которых победителю торгов и предстоит заняться подготовкой необходимых для последующей эксплуатации машины документов. На данном этапе автомобилист либо может обратиться за помощью к посредникам, либо постараться все сделать самостоятельно, однако в любом случае поездки в Абхазию ему не избежать.

Способ №1: оформление документов через посредников

После того, как вы приобрели и растаможили в Абхазии машину, ее нужно также поставить на учет в местном ГАИ (около 10 000 руб), причем зарегистрировать транспортное средство необходимо на гражданина Абхазии. Последний должен будет выписать на ваше имя полную генеральную доверенность, официально заверенную у нотариуса.

Лучше всего на данном этапе обратиться к услугам посредников. Обычно они работают на границах между странами (к примеру, несколько крупных офисов имеются в Адлере и Сочи). Найти их не составит труда, так как за последние годы в Абхазии сформировался целый рынок подобных услуг.

Посредники не только помогут вам найти подходящего «владельца», но и полностью возьмут на себя оформление документов, разрешающих эксплуатировать машину с абхазскими номерами на территории РФ без уплаты таможенных сборов.

Для этого приобретенный автомобиль будет якобы взят в аренду абхазским юридическим лицом (ООО), а с покупателем машины данная организация заключит трудовой договор, то есть возьмет его к себе на работу. После этого посредники выпишут владельцу командировочные документы, которые позволят ему беспрепятственно пересечь на «арендованной» машине границу с Россией.

При такой схеме проблем с пограничниками и таможенными органами возникнуть не должно, при этом на границе будет оформлен так называемый «временный ввоз» в соответствии с таможенной декларацией автомобилиста. После этого россиянин может смело эксплуатировать нерастаможенную машину из Абхазии, радуясь тому, что ему удалось сэкономить.

Способ №2: оформление документов на себя

Если схема с посредниками вас чем-то не устраивает, то можно либо приобрести абхазское ООО, либо с нуля зарегистрировать фирму на свое имя, на которую затем и будет поставлена на учет приобретенная машина. Заметим, что при таком подходе «командировочные» документы, необходимые для пересечения границы с Россией придется оформлять самостоятельно.

Плюсом такого метода является дополнительная экономия на услугах посредников, однако с другой стороны вам придется потратиться, заплатив госпошлину при регистрации ООО, оплатив услуги нотариуса и внеся минимальный уставной капитал (в Абхазии это 18 000 рублей). Кроме того, впоследствии автомобилисту также придется озадачиться и вопросом по сдаче обязательной отчетности ООО.

В общем, много при самостоятельной покупке автомобиля сэкономить не получится, поэтому лучше все же обратиться к специалистам. Заметим, что при необходимости последние также готовы взять на себя не только оформление документов по уже приобретенному автомобилю, но и непосредственно поиск и покупку поддержанной машины. Заказав услугу «автомобиль под ключ», покупателю останется лишь забрать готовые документы и саму машину непосредственно на границе с Абхазией.

Читать еще:  Предусмотрен ли возврат украденного имущества, изъятого сотрудниками правоохранительных органов?

Преимущества автомобиля с абхазскими номерами

Помимо существенной экономии на растаможке, эксплуатация автомобиля с абхазскими номерами в России имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, автомобилист становится «незаметным» для дорожных камер. Естественно, последние фиксируют нарушения ПДД, однако «письма счастья» водителю не приходят.

Во-вторых, за машину с абхазскими номерами не нужно платить транспортный налог. Следовательно, еще на этапе покупки можно присмотреться к подержанным автомобилям с более мощными двигателями (свыше 250 л.с.).

Впрочем, совсем избежать транспортного налога все же не получится, но его предстоит платить в казну Абхазии. Ежегодно россиянину придется пополнять бюджет солнечной республики на сумму от 400 до 600 рублей, но по сравнению с российскими расценками это — сущие копейки.

В-третьих, владельцы машин с абхазскими номерами избавлены от необходимости ежегодно проходить техосмотр, при этом отсутствие бумаг о прохождении ТО не является для них препятствием для оформления ОСАГО.

Недостатки автомобиля с абхазскими номерами

Есть у автомобилей с абхазскими номерами и недостатки. Прежде всего, такую машину нельзя продать, обменять или подарить в России. Для этого необходимо будет ехать назад в Абхазию, при этом прихватив с собой и самого покупателя. Подписаться на такую сделку согласится далеко не каждый, поэтому заманивать людей придется серьезным снижением цены на машину.

Впрочем, продать такой автомобиль в России все же можно, однако предварительно его необходимо будет поставить на учет. К сожалению, растаможка машины по российским тарифам влетит владельцу «в копеечку». Плюс не стоит забывать, что в этом случае на автомобиль также нужно будет установить комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и заплатить за него утилизационный сбор.

Еще один явный минус автомобиля на абхазском учете заключается в том, что ездить на нем по России можно только в течение года, после чего на машине необходимо выехать за пределы страны (желательно в ту же Абхазию). В противном случае российская таможня может объявить автомобиль в розыск, а автомобилиста обяжут уплатить его полную таможенную стоимость. Если этого не сделать, то машина будет признана контрабандой.

При несвоевременном вывозе машины из России водителю грозит административная ответственность (статья 16.18 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей с конфискацией машины или без таковой.

Заметим, что лучше всего выезжать из России не ежегодно, а чуть раньше (например, каждые 11 месяцев), при этом по прибытии в Абхазию от автомобилиста потребуется переоформить командировочные документы, после чего можно будет возвращаться назад.

Не лишним будет также отметить, что власти Абхазии могут в любой момент внести соответствующие поправки в местное законодательство, тем самым серьезно усложнив жизнь всем россиянам имеющим в своем распоряжении машины с абхазкими номерами.

Впрочем, аналогичный «фокус» может провернуть и российская сторона, ужесточив правила временного ввоза транспортных средств. Если это произойдет, то автомобиль либо придется втридорога растамаживать в России, либо спешно избавляться от него непосредственно в Абхазии.

Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии

Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса. Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная.

Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии. Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.

Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.

Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки.

Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства. Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть.

«Автолазейкам» из Абхазии и Армении осталось жить недолго

Месяца полтора назад мне довелось наблюдать неожиданную для себя картинку, когда двое – немолодая отдыхающая из средней полосы России, моя гостья, и сосед по подъезду, парень лет тридцати – полчаса сидели на скамеечке во дворе и о чем-то оживленно беседовали. Неожиданность тут заключалась в том, что никаких общих тем для разговора у них вроде бы не могло быть.

Чуть позже выяснилось, о чем они говорили. Оказывается, сын этой женщины, живущий в том же городе, что и она, собирался покупать подержанную иномарку в Армении, поскольку это из-за серьезной разницы в таможенных платежах обходится гораздо дешевле, чем в России; а мой сосед уверял ее, что проще и удобнее будет купить такую же иномарку в Абхазии и ездить в России с абхазскими автомобильными номерами. Тем более что сын женщины отдыхал несколько лет назад в Абхазии, и если он «засветился» со своим паспортом на границе, то в Грузии, которую ему надо пересекать по дороге в Армению и из нее, к нему могут предъявить претензии за нарушение закона об оккупированных территориях, а это до двух лет лишения свободы. В общем, россиянку это предложение заинтересовало, тем более что у моего соседа, хоть сам этим бизнесом не занимается, есть друзья, специализирующиеся на реэкспорте подержанных иномарок. Они обменялись номерами телефонов и интернет-адресами.

«Автолазейкам» из Абхазии и Армении осталось жить недолго

No media source currently available

Не вникал, продолжились ли далее их деловые контакты, но на днях узнал из СМИ, что если они не поспешат, то после первого февраля будущего года эта бизнес-схема, касательно как Абхазии, так и Армении, канет в Лету – в РФ собираются ее запретить, так как она, понятно, наносит вред бюджету страны.

Но пока эта схема работает, и работает уже несколько лет. И особенно четко тут отлажен, судя по публикациям в СМИ, армяно-российский конвейер. После вступления Армении в Евразийский экономический союз, с января 2015 года автовладельцам с армянскими номерами открылась возможность передвигаться по странам союза без ограничений. Самый высокий спрос на иностранные авто в Ереване держат россияне, особенно из южных регионов страны. Изначально без растаможки можно было ввозить в Россию только автомобили, попавшие в Армению из Японии, США, Европы, Кореи до октября 2014 года, но потом это ограничение отменили. Из-за отсутствия заградительных пошлин на авто с пробегом, цены на них могут быть вдвое-втрое меньше, чем в России.

Эхо в Instagram
Эхо в YouTube
Эхо в Facebook

Российский автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто пояснил в одном из СМИ:

«В Армении, Абхазии, Грузии активно пользуются такой лазейкой. Ведь в России таможенные пошлины держатся на отметке до 70% от продажной цены импортных подержанных авто. Покупаешь за 1000 у.е., узакониваешь в России уже за 1700 у.е.».

И еще один плюс для россиян, которые прибегли к данной уловке. Российские камеры ГИБДД на дорогах не могут распознавать заграничные номера машин. В результате, как только правила ни нарушай, непонятно, куда вам слать штрафы.

В общем, страдают потихоньку три статьи российской казны: таможенные пошлины, транспортный налог, штрафы ГИБДД. Вот в Москве и решили: не все коту масленица.

«В России к февралю 2020 года должно появиться правительственное постановление, лазейку с армянскими и абхазскими машинами закроют», – говорит Игорь Моржаретто.

Голь на выдумки хитра, говорит русская пословица. Впрочем, судя по тому, как успели наверняка уже «навариться» люди, занимающиеся реэкспортом автотранспорта, из-за просчетов госчиновников, не такая уж они и голь. Причем успели они «навариться», не нарушая законов ни одной страны.

Хотя соблазн смошенничать все равно бывает у некоторых непреодолим. Недавно сочинские таможенники вскрыли незаконную схему ввоза автомобилей из Абхазии. Авторы интернет-объявлений обещают помочь ввезти автомобиль с абхазскими регистрационными знаками в Россию, что поможет избежать таможенных платежей. Но при этом использовались, скажем так, юридические «мертвые души» – юрлица, ранее зарегистрированные в Республике Абхазия и прекратившие свою деятельность. Таким образом незаконно, по недействительным документам в Россию были ввезены 13 автомобилей. По итогам проверки владельцам начислили таможенные платежи на сумму более 15 миллионов рублей и возбудили два уголовных дела по статье «Уклонение от уплаты таможенных платежей».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector