Регистрация субъекта малого предпринимательства
Prokurors.ru

Юридический портал

Регистрация субъекта малого предпринимательства

Регистрация субъектов малого предпринимательства.

Место регистрации малого предприятия

Регистрация малого предприятия может быть осуществлена исполнительным органом по месту нахождения, а при его отсутствии – по месту нахождения другого органа или лица, которые имеют право на осуществление деятельности от имени регистрируемого юридического лица без наличия доверенности. На сегодняшний день государственная реги-страция малых предприятий осуществляется налоговыми органами, поэтому для регистрации любого субъекта пред-принимательства следует обращаться в ИФНС, расположенную по месту нахождения регистрируемого предприятия. Индивидуальные предприниматели должны регистрировать свою деятельность по месту прописки.

Документы, необходимые для регистрации малого предприятия:

заявление о государственной регистрации субъекта предпринимательства, подписанное заявителем;

перечень документов, необходимых при учреждении данного предприятия:

-протокол с решением о создании предприятия,

-учредительный договор или договор о создании предприятия;

-оригиналы учредительных документов либо их нотариально заверенные копии;

-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Порядок предоставления документов для регистрации МП

Все малые предприятия и индивидуальные предприниматели представляют документы для регистрации своей дея-тельности в одинаковом порядке. Документы предоставляются ими непосредственно в налоговый орган или отправля-ются почтой с обязательным вложением описи всех отправляемых документов. Налоговый инспектор осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку об их получении. Дата получения такой расписки будет считаться да-той предоставления документов для регистрации предприятия.

Срок регистрации любого субъекта малого предпринимательства составляет 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие регистрацию малого предприятия

После рассмотрения инспекторами налоговой службы документов, предоставленных для регистрации малого пред-приятия, заявитель, в случае их правильности в течение пяти дней получает документы о регистрации. После подтвер-ждения решения о регистрации предприятия вносятся данные регистрируемого предприятия в государственный реестр. Существует два реестра для учета зарегистрированных предприятий. Один из них предназначен для малых предпри-ятий, а второй – для индивидуальных предпринимателей.

Представители налоговых служб обязаны в течение одного рабочего дня с момента регистрации субъекта предпри-нимательства представить заявителю документы, которые подтверждают их регистрацию.

Малым предприятиям предоставляются:

1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2. свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Индивидуальным предпринимателям предоставляются:

1. свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

2. свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В свидетельстве указывается:

1. полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами,

2. адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,

3. сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о реги-страции).

Свидетельство датируется и подписывается руководителем ИФНС и скрепляется печатью.

Постановка на учет в налоговом органе субъектов МП

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, принад-лежащего им имущества и транспортных средств. Заявление о постановке на учет в налоговом органе организации по-дается в течение 10 дней после их государственной регистрации.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство.

Предприятие может направить заявление о постановке на учет в налоговые органы по почте. При этом дата подачи заявления соответствует дате отправления заказного письма.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается каждому плательщику при постановке его на учет в налоговом органе по месту нахождения организации.

Постановка на учет производится на основании:

1. заявления о постановке на учет;

2. приложений к заявлению о постановке на учет № 1, 2, 3, 4

3. заверенных копий (печатью организации) свидетельства о регистрации, учредительных и иных докумен-тов(сообщение об открытии счетов), необходимых для государственной регистрации, других документов, подтвер-ждающих в соответствии с действующим законодательством создание организации, либо смену ее местонахождения.

Сведения, указываемые в заявлении о постановке на учет в налоговом органе:

1. полное и сокращенное наименование юридического лица;

2. адрес, указанный в учредительных документах;

3. адрес постоянно действующего исполнительного органа;

4. полное наименование регистрирующего органа;

5. регистрационный номер; дата регистрации; размер уставного (складочного) капитала;

6. причина постановки на учет (создание, реорганизация, изменение местонахождения),

7. полное наименование юридических лиц (их ИНН и код), правопреемником которых является регистрируемая ор-ганизация.

8. руководитель, гл. бухгалтер (Ф.И.О); Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление.

В приложении № 1 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются: сведения об учредителях (участниках) – юридических лиц (количество, полное наименование юр. лица, ИНН, код, раз-мер вклада в уставный (складочный) капитал (тыс. руб.), адрес.

В приложении № 2 указываются: сведения об учредителях (участниках) – физических лицах (Ф.И.О., данные пас-порта, ИНН, размер вклада в уставный (складочный) капитал, адрес места жительства).

В приложении № 3 указываются: сведения о дочерних, зависимых обществах и дочерних предприятиях (наименова-ние дочернего общества, ИНН, код, адрес).

В приложении № 4 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются: сведения о представительствах, филиалах (наименование, код, адрес).

Учетная политика на МП

УП-совок-ть сп-ов ведения БУ(первичного наблюдения, стоимостного измерения, тек-ей групп-ки и итогового обобщения ФХД.

К способам ведения БУ отн-ся: способы группировки и оценки ФХД, погашение ст-ти активов, орг-ция документооборота и инвентаризации, обработка инфо и т.д.

Применяемая МП УП утвержд-ся приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние БУ.

В обязательном порядке д.б. утверждены:

1) рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.

Все орг-ции обязаны руководствоваться при ведении БУ Планом счетов БУ и Инструкцией по его применению, утв-ой Приказом МФ РФ от 31.10.00 №94-н.

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хоз-ых операций, по кот-ым не предусмотрены типовые формы учетных документов, регистров БУ и документов для внутренней БО.

МП могут применять первичные учетные док-ты, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, а док-ты, формы кот-ых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование док-та, дата составления док-та, наименование орг-ции, от имени кот-ой составлен документ, содержание хоз. операции, измерители хоз. операции в натур. и ден. выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хоз. операции, правильность её оформления, личные подписи указанных лиц.

3) порядок проведения инвент-ции активов и обязательств орг-ции.Проведение инвент-ции обязательно перед составлением год. БО, в случае стихийных бедствий, при смене МОЛ, при выявлении хищений и злоупотреблений, при сдаче имущества в аренду, выкупе-продаже, при ликвидации, реорганизации орг-ции.

4) правила документооборота и технология обработки учетной инфо.

Движение первич. док-ов БУ регламентир-ся графиком документооборота. работу по состоянию графика документооборота организует главбух, утвержд-ся приказом руководителя п/п. Ответственность за сблюдение графика документооборота, а также за своевременное создание док-тов, за достоверность содерж-хся в док-тах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти док-ты.

5) способы оценки активов и обязательств. оценка фактов ХД – процедура присвоения объектам учета стоимости. регламент-ся ФЗ «О БУ», ПБУ 5/01, 6/01, 14/07, 19/02.

6) порядок контроля за хоз. операциями. на п/п д.б. утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетн. док-тов. этот перечень утвежд-т рук-ль орг-ции по соглашению с главбухом.

7) при форм-нии УП предполагается, что:

– активы и об-ва орг-ции существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой орг-ции и др. орг-ций (допущение имущественной обособленности);

– орг-ция будет продолжать свою деят-ть в обозримом будущем и у неё нет намерения и необх-ти ликвидации деят-ти (допущение непрерывности деят-ти);

– принятая орг-цией УП примен-ся последоват-но от одного отчетного года к др (допущение последовательности применения УП);

– факты ХД отн-ся к тому отч. периоду, в кот-ом они имели место, незав-мо от фактического времени посткпления или выплаты ДС (допущение временной определенности фактов ХД).

УП орг-ции должна обеспечивать:

– полноту отражения в БУ всех фактов ХД (требование полноты);

– своевременное отражение фактов ХД в БУ и БО (требование своевременности);

– большую готовность к признанию в БУ расх-ов и обяз-в, чем возм-ых дох-ов и акт-ов (требование осмотрительности);

– отражение в БУ фактов ХД, исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экон-ого содерж-ия (требование приоритета содерж-ия над формой);

– тождество данных аналит-ого учета оборотам и остаткам по синтетич-му учету на послед. календ. день кажд. месяца (треб-ие непротиворечивости);

– рациональное вед-ие БУ, исходя из условий хозяйствования и величины орг-ии (треб-ие рац-ти).

Принятая организ-ей УП подлеж-т оформлению соотв-ей организ-но-распорядит-ой документ-ей организ-ии. Способы ведения БУ, избранные орг-ей при формиров-ии УП, прим-ся с 1 янв. г. след-его за г. утвержд-ия соответ-его орг-но-распорядит-ого док-та.При этом они прим-ся всеми филиалами и представительствами орг-ии, незав-мо от их места нахожд-ия. Вновь созданная орг-ия, орг-ия, возникающая в рез-те реорганиз-ии оформляет избранную УП в соотв-ии с настоящим Положением не позднее 90 дн. со дня гос. регистр-ии юр.л. Принятая вновь созданной орг-ей УП счит-ся применяемой со дня гос. регистр-ии юр.л.

Читать еще:  Мегафон возврат телефона

Изменение УП м. производ-ся в случаях:

– изм-ия Зак-ва РФ и нормат-но-прав-ых актов по БУ;

-разраб-ки орг-ей нов. сп-ов ведения БУ;

-существенного изм-ия условий хозяйствования(м.б. связано с реорг-ей, изменением видов д-ти и т.д.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки

Компания “Эксклюзив Процессинг” оказывает услуги в области регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства.

При обращении в нашу компанию для оказания услуг по регистрации малого предприятия в реестре МСП, вам предоставят:

  • Бесплатную консультацию;
  • Индивидуальный подход и закрепление за вами конкретного специалиста;
  • Скидки для постоянных клиентов:
  • Срочная подготовка документов (часто бывает так, что «горит», с этим мы тоже справимся)
  • Бесплатный выезд курьера для передачи документов;

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки и подготовит индивидуальное предложение

Поиск в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС РФ

Подать заявку на внесение в реестр малых предприятий

Документы и сведения необходимые для регистрации в реестре малых предприятий:

Юридическое лицо, применяющее общую систему налогообложения (ОСН)

  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
  • Формы бухгалтерской отчетности – Баланс (Ф1) и Отчет о прибылях и убытках (Ф2) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа;
  • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
  • Акционерное общество – выписка из Реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • ООО – выписка из реестра участников общества (с указанием гражданства физических лиц – участников общества и долей участников в уставном капитале).
  • Юридическое лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения (УСН)

    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
    • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
    • Акционерное общество – выписка из Реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
    • ООО – выписка из реестра участников общества (с указанием гражданства физических лиц – участников общества и долей участников в уставном капитале).
  • Индивидуальный предприниматель

    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
    • Применяющий общую систему налогообложения – декларация за предшествующий календарный год по налогу на доходы по форме 3НДФЛ.
    • Применяющий упрощенную систему налогообложения – декларация за предшествующий календарный год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
    • Применяющий ЕНВД – декларация за предшествующий календарный год по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
  • В стоимость регистрации субъекта малого предпринимательства входит:

    • Консультация по услуге;
    • Подготовка необходимых документов;
    • Вызов работника в ваш офис;
    • Внесение в реестр малого предприятия:

    Процесс регистрации малого предприятия в реестре МСП

    С технической стороны, процесс внесения в реестр малых предприятий выглядит следующим образом:

    При обращении в компанию “Эксклюзив Процессинг”, а так же после уточнения необходимой информации, вам необходимо сделать запрос в электронном виде на адрес электронной почты компании info@ur-help.ru, после чего наши специалисты высылают перечень документов необходимых для регистрации субъекта малого предпринимательства в реестре МСП с пояснениями о сотрудничестве.

    После сбора полного комплекта документов и согласований по взаимодействию, документы на бумажном носителе передаются нашему сотруднику (курьеру), и после оплаты услуг компании сдаются на регистрацию в департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Специалисты ООО «Экслюзив Процесинг» проинформируют вас по факту готовности свидетельства ТАРП.

    Поиск предприятия в Реестре МСП

    Публичный доступ к реестру субъектов малого предпринимательства осуществляется через форму поиска на сайте ДНПиП. Поиск возможен как по наименованию получателя поддержки или его ИНН, так и по виду оказанной поддержки и календарному периоду.

    Получить полнофункциональный доступ к реестру МСМ можно по ссылке указанной ниже

    Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы

    Общая информация о регистрации малого предприятия в реестре МСП

    Кто может зарегистрироваться в реестре малых предприятий

    Обращаем ваше внимание: в случае внесения в реестр малых предприятий организации, одним из участников которой является юридической лицо, владеющее более чем 25% уставного капитала предприятия, в реестр СМП необходимо вносить обе компании. Предварительно в реестр ТАРП регистрируется компания учредитель.

    Не могут вступить в реестр субъектов малого предпринимательства организации доля участия в которых, принадлежит государственным, региональным, религиозным и общественным организациям, а также различным фондам и превышает 25% доли в уставном капитале.

    Такая же максимальная доля участия (25%) в формировании уставного капитала установлена для компаний участниками которых являются юридические лица нерезиденты. Т.е. невозможно внести в реестр малых предприятий организацию, владельцем которой является иностранная организация с долей более 25 %. Кроме того предельная величина работников не должна превышать 250 человек.

    Право на внесение в реестр СМП в качестве субъекта малого предпринимательства может иметь и индивидуальный предприниматель.

    Прекращение выдачи свидетельства о включении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы

    В рамках перехода государственных органов на безбумажные технологии включения в государственные Реестры, выпущено постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009г. №1338-ПП “О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы”, предусматривающее отказ от выдачи Свидетельств о включении в Реестр и замену их информацией, размещаемой на официальном сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.

    На основании предоставленных в территориальное агентство развития предпринимательства документов, предприятие вносится в базу данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, с размещением информации на официальном сайте.

    Срок рассмотрения Заявления в соответствии с действующим положением о Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы не может превышать 15 рабочих дней с момента подачи документов на внесение в Реестр.

    Информация о регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства

    В соответствии с Законом г. Москвы от 09.10.2001 г. №65 «О внесении изменений и дополнений в Закон г. Москвы от 28.06.1995 г. №14 «Об основах малого предпринимательства в Москве» под субъектами малого предпринимательства Москвы понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, а также физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, прошедшие государственную регистрацию, как на территории г. Москвы, так и за ее пределами.

    Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

    • в промышленности- 100 человек;
    • в строительстве – 100 человек;
    • на транспорте – 100 человек;
    • в сельском хозяйстве – 60 человек;
    • в научно-технической сфере – 60 человек;
    • в оптовой торговле – 50 человек;
    • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
    • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

    Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

    Специалисты компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 57771 от 18.04.2014.
    Copyright © 2006-2018. Все материалы сайта защищены авторским правом
    Средство массовой информации “БизнесГарант” зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Единый реестр субъектов МСП: для чего он нужен и как в него попасть

    Сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний и ИП, а также данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП стали ценной базой для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Ресурс работает в Сети с 1 августа 2016 года. С какой целью реализован этот проект и какие преимущества он дает предпринимателям?

    Читать еще:  Что делать, если уволили без предупреждения и уведомления?

    Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных. Этот инструмент позволяет убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым и средним предпринимателям.

    Предполагается, что реестр, как системное решение, поможет снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упростит поиск поставщиков. Полезным реестр окажется и для ведомств, которые смогут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку в ближайшие три года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.

    Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе

    Чтобы получить сведения о юрлице или ИП, необходимо в строке «поиск» ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование организации или ФИО ИП. Выйдет следующая информация, которую при желании можно выгрузить в формате Excel:

    • наименование юрлица или ФИО ИП;
    • категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
    • ИНН;
    • место нахождения юрлица или место жительства ИП;
    • основной вид деятельности;
    • дата внесения сведений в реестр;
    • пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
    • наличие заключенных договоров, контрактов;
    • информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
    • участие в программах партнерства;
    • сведения о полученных лицензиях.

    Принципы формирования реестра

    Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Что важно, сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр.

    Сдать любые виды отчетности во все контролирующие органы

    С 2017 года ФНС планирует обновлять сведения о принадлежности субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа соответствующего календарного года, используя данные ФНС по состоянию на 1 июля. Какие сведения будут обновляться?

    • о вновь созданных юрлицах и ИП;
    • о юрлицах и ИП, прекративших деятельность в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ), – в этом случае предприниматели будут исключены из реестра. Но субъекты могут быть исключены и по нескольким другим причинам: если не представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, не сдают налоговую отчетность либо перестают соответствовать условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
    • общие сведения (наименование, место нахождения, лицензии и др.);
    • о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг.

    Критерии попадания в реестр

    Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

    • до 15 человек (микропредприятия);
    • до 100 человек (малые предприятия);
    • 101–250 человек (средние предприятия).

    Предельные значения дохода за предшествующий календарный год

    • 120 млн руб. (микропредприятия);
    • 800 млн руб. (малые предприятия);
    • 2 млрд руб. (средние предприятия).

    Участие других организаций в уставном капитале

    Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не превышает 25%.

    Суммарная доля участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%.

    Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям в пп. «в» — «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

    Инновационная и интеллектуальная деятельность

    Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

    Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

    Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

    Учредители хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — юрлица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юрлиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ. Юрлица включаются в перечень, если соответствуют одному из критериев:

    • являются публичными АО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные АО имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
    • являются госкорпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
    • созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ;

    Попробуйте — новым клиентам 3 месяца без абонентской платы. Расчетный счет в Контур.Банке со встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

    Как предпринимателю попасть в реестр самому

    С помощью специального сервиса предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию. Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.

    Малый бизнес: критерии, регистрация, льготы

    На сегодняшний день организациям малого и среднего бизнеса для регистрации в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) следует подготовить и подать определенный пакет документов, что не всегда бывает удобно. В ближайшее время ситуация кардинально изменится: организациям разрешат не подавать никаких документов.

    В рамках статьи будет рассмотрено несколько вопросов, которые больше всего интересуют предпринимателей.

    По каким критериям организации относят к субъектам малого и среднего предпринимательства?

    Согласно п.1 ст.4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон №209-ФЗ) организация относится к субъекту малого или среднего бизнеса, если отвечает следующим критериям:

    1. суммарная доля участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов – не более 25%;
    2. суммарная доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц – не более 49%;
    3. суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства – не более 49%;
    4. средняя численность работников за предшествующий календарный год – не более 100 человек для малого бизнеса (для микропредприятий – не более 15 человек) и от 101 до 250 человек для среднего бизнеса;
    5. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год – не более 800 млн. руб. для малого бизнеса (для микропредприятий – не более 120 млн.руб.) и не более 2 млрд. руб. для среднего бизнеса.

    Если индивидуальные предприниматели соответствуют критериям, указанным в п.4 и 5, то их также можно отнести к субъектам малого предпринимательства.

    Юридические лица не обязаны подтверждать статус малого или среднего предпринимательства. Им достаточно соответствовать указанным выше критериям.

    В отношении индивидуальных предпринимателей ситуация аналогична.

    Также следует понимать, что статус субъекта малого или среднего предпринимательства не зависит от факта регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в Реестре.

    Регистрация в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – обязательно или добровольно?

    Обратимся к п.1 ст.8 Закона №209-ФЗ. Согласно указанной норме, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей такой поддержки.

    Обратите внимание, реестр – это определенная база субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Для регистрации в Реестре организация, отвечающая критериям отнесения к числу субъектов малого или среднего предпринимательства, может пройти процедуру добровольного включения в указанный Реестр.

    На сегодняшний день, согласно п.3 ст.8 Закона №209-ФЗ, органы исполнительной власти вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки.

    В ближайшее время зарегистрироваться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будет проще.

    Согласно проекту о внесении изменений в Федеральный Закон №209-ФЗ, при включении организаций в Реестр субъектам малого и среднего предпринимательства не потребуется подавать документы для регистрации в указанном реестре. Законопроект предполагает использовать информацию, которая уже имеется у органов власти, например, сведения из ЕГРЮЛ, налоговых регистров и т.д. Обратите внимание, что вести реестр и размещать его на своем сайте будет ФНС. Такой порядок предложен проектом Федерального Закона о внесении изменений в Закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    Читать еще:  Может ли служба водоканала отрезать воду

    Зачем субъектам малого и среднего бизнеса регистрироваться в Реестре?

    Для организаций, которые зарегистрированы в Реестре, существуют определенные муниципальные, региональные или федеральные программы, посредством которых оказывается поддержка субъектам малого и среднего бизнеса.

    Согласно п.1 ст.16 Закона №209-ФЗ, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.

    Поддержка затрагивает различные сферы деятельности организации. Например, субъект малого или среднего бизнеса может рассчитывать на следующую поддержку:

    • льготы по аренде;
    • субсидии для начинающих предпринимателей;
    • банковское кредитование;
    • лизинг;
    • консультативная поддержка;
    • и ряд других.

    Указанная поддержка не может быть оказана всем без исключения.

    Статьей 14 Закона № 209-ФЗ установлен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым государственная поддержка, оказана быть не может. К таким субъектам относятся:

    1. кредитные организации, страховые организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
    2. участники соглашений о разделе продукции;
    3. осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
    4. являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

    Также, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная ст. 17 Закона №209-ФЗ, не может оказываться субъектам, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

    Регистрация субъекта малого предпринимательства

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Какова процедура получения предприятием статуса малого или среднего предпринимательства?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства является поименование организации в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте ФНС России (https://ofd.nalog.ru/). Данный реестр формируется автоматически на основании налоговой отчетности, данных из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), других сведений, предоставляемых в адрес ФНС России.

    Обоснование вывода:

    Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (ИП).

    В соответствии с нормами части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ для признания хозяйственного общества СМП необходимо, чтобы оно отвечало одновременно трем критериям:

    1) должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований, указанных в п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

    Так, для обществ с ограниченной ответственностью суммарная доля участия в уставном капитале следующих лиц не должна превышать (пп. “а” п. 1 ст. 1.1 Закона N 209-ФЗ):

    – субъектов Российской Федерации,

    – общественных и религиозных организаций (объединений),

    – благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов),

    – иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся СМП.

    Причем ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся СМП, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в пп.пп. “в”-“д” п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ;

    2) среднесписочная численность работников хозяйственного общества за предшествующий календарный год не должна превышать пределов, установленных пп.пп. “а”-“б” п. 2 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ;

    3) доход хозяйственного общества за предшествующий календарный год не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории СМП (п. 3 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

    С 1 июля 2016 года сведения о юридических лицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к малым и средним, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр), за ведение которого отвечает ФНС России (часть 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

    Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса СМП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением такими хозяйствующими субъектами дополнительных документов.

    Как определено частью 6 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ, первое размещение сведений, содержащихся в Едином реестре, в сети Интернет на официальном сайте ФНС России осуществлено 01.08.2016. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в Едином реестре, в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа осуществляется ежемесячно начиная с 10.09.2016.

    В соответствии с частью 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и ИП в Единый реестр и исключение таких сведений из Единого реестра осуществляются на основании:

    – сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

    – представленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

    – сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;

    – сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;

    – сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ.

    Одновременно отметим, что согласно абзацу шестому п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (ИП, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174 (код формы по КНД 1180011), в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства ИП).

    А сведения о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, организации указывают в налоговых декларациях (расчетах) за налоговый период (ст. 19, пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ).

    Таким образом, внесение сведений о юридических лицах и ИП в Единый реестр и исключение таких сведений из Единого реестра осуществляется ФНС России.

    Дополнительно с помощью специального электронного сервиса субъектов малого и среднего предпринимательства в добровольном порядке могут быть сообщены сведения о видах производимой продукции, имеющемся опыте, а также об участии в программах партнёрства. При этом необходимость подачи специальных заявлений для присвоения статуса СМП в настоящий момент действующим законодательством не предусмотрена.

    Соответственно, поименование ООО в Едином реестре является подтверждением его статуса СМП.

    Проверить, включено ли ООО в Единый реестр в текущем периоде, можно благодаря тому, что сведения из реестра являются общедоступными, поскольку размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://ofd.nalog.ru/). Сведения обновляются 10-го числа каждого месяца и сохраняются в течение пяти лет с момента каждого обновления.

    Сроки внесения в Единый реестр (исключения из Единого реестра) сведений зависят от вида сведений (п. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ):

    – общие сведения, имеющиеся у налогового органа, вносятся ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года;

    – сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных ИП отвечающих условиям отнесения к СМП, а также о прекращении ими деятельности вносятся 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

    – изменения содержащихся сведений – 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

    – исключение сведений в случае, если такие юридические лица, ИП не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, ИП перестали отвечать установленным критериям, производится 10 августа текущего календарного года.

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

    – Энциклопедия решений. “Субъекты малого и среднего предпринимательства”.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector